Роман "Подари мне веру" Глава 40


Глава 40

У Лены сегодня первый рабочий день в понравившейся ей «старой школе» в городе Золотоозёрске. Она рано встала, приготовила завтрак и разбудила Аннушку, ласково приговаривая:

- Аня, дочка, вставай! Пора на работу!

Аня очень лёгкая на подъём, быстро поднялась, умылась и без лишних напоминаний села завтракать. Проходя мимо двери Натальи Григорьевны, они слышали звук работающего телевизора, но беспокоить её не стали, тихо прошли, прикрыв за собой дверь на веранде.
Школа находилась всего в одной остановке от их нового дома, поэтому они, не дожидаясь автобуса, направились пешком. Утренние прогулки на свежем воздухе очень полезны и для Лены, и для Аннушки. Девочке прогуляться перед длинными занятиями в школе просто необходимо!

Шли не торопясь, наслаждаясь свежим утренним, немного холодящим воздухом. Аня, держась за мамину руку, перепрыгивала через лужи и смеялась. Лена наблюдала за ней и радовалась хорошему настроению дочери, тому что она не переживает и не расстраивается, что они одни без папы и любимых дедушки с бабушкой.

Подойдя к школе, Лена остановилась и с улыбкой посмотрела на загорающийся свет в окнах. Уже кое-где раздавались детские голоса, школа начинала просыпаться. Лена стояла и думала:

- «Вот и начинаем мы новую жизнь, совсем ни такую к которой привыкли, но мы справимся, обязательно справимся! У нас уже есть работа, жильё и всякие мелочи, необходимые для жизни. Главное теперь привыкнуть к тому, что мы одни и с нами не будет той привычной обстановки в которой мы прожили семь лет. Но мы и с этим справимся, обязательно справимся, я всё сделаю для этого!»

Лена подошла к кабинету директора. Дверь открылась и им навстречу вышла Ольга Владимировна, на ходу говоря:

- Здравствуйте, Елена Сергеевна, рада вас видеть! Пойдемте, я представлю вас нашим учителям.

Открыв соседнюю дверь в учительскую, она пропустила Лену вперёд и на ходу громко произнесла:

- Всем, здравствуйте! Познакомьтесь, это наш новый преподаватель английского языка и географии - Елена Сергеевна, прошу любить и жаловать! Лидия Трофимовна познакомьте Елену Сергеевну со всеми и расскажите, что к чему.

Повернулась к Лене и, улыбнувшись, сказала:

- Проходите, Елена Сергеевна, не стесняйтесь. У меня встреча со строителями, я тороплюсь, до урока нужно успеть!

Она спешно ушла, закрыв за собой дверь. Лидия Трофимовна, молодая, немного полноватая, симпатичная женщина, встала из-за стола и пошла ей навстречу. Она была немного старше Лены, но очень живая и подвижная, чем-то похожая на Юльку. Приглядываясь к ней, Лена заметила, что она не только своей быстрой, подвижной походкой, но и внешним видом, вылитая подруга! Такие же чёрные, как смородины глаза и такие же чёрные волосы. Только стрижка другая и косметики намного меньше и скромнее, чем у любившей выделить своё лицо яркими красками, Юльки.

Лидия Трофимовна улыбаясь, быстро подошла и, протягивая руку, сказала:

- Давайте знакомиться, я Лида.

Показывая на свободный стол у окна, продолжала говорить:

- Вот это ваш стол Елена Сергеевна, как раз рядом со мной будете сидеть. Я преподаю в начальных классах и в нагрузку ещё природоведение и биологию. Знакомьтесь - это наш небольшой персонал. Здесь, сейчас нас трое, а всего с директором и теперь с вами - шесть человек. Во, какой большой коллектив!

Из-за соседнего стола встала пожилая, полная женщина и, подходя к ним немного раскачиваясь как уточка, сказала певучим, красивым голосом:

- Лидочка, вы зря иронизируете, у нас совсем не маленький коллектив для такого посёлка.

Подошла к Лене, на ходу поправляя красивую причёску и протянув руку, представилась:

- Меня зовут Ирина Александровна, я преподаю русский и литературу.

И заглянув за спину Лены, улыбаясь, спросила:

- А, кто у нас здесь прячется?

Лена вывела из-за спины застеснявшуюся Аннушку и ответила:

- Это моя дочь, Анна!

Ирина Александровна переведя взгляд на Лену, сказала:

- Вам, Леночка…

Остановившись, улыбнулась доброй, тёплой улыбкой и спросила:

- Можно я вас так буду называть?

Лена, кивнула в ответ. Ирина Александровна получив одобрение, продолжила говорить:

- Так, вот, вам Леночка, нужно написать заявление в детский садик. У нас очень хороший детский сад, детей учителей берут без всякой очереди.

- Спасибо, я после уроков всё узнаю!

Ирина Александровна повернулась к сидящему в стороне пожилому, худощавому, совершенно седому, мужчине и сказала:
- Познакомьтесь, Леночка! Это Николай Иванович, преподаватель математики, физики и химии, по совместительству мой муж.
Зазвенел звонок и супружеская пара заспешила по своим классам. Лида взяла свой журнал и, повернувшись к Лене, торопливо сказала:

- Я побежала, у вас второй и третий уроки, первого сегодня нет. Вон там, на стене расписание, знакомьтесь.
И быстро, почти бегом исчезла за дверью учительской. Лена с дочерью остались одни.

Оглядевшись по сторонам, она усадила Аннушку за свой стол и дала альбом с фломастерами. Лена так давно не дышала этим воздухом, не слышала звонков и детского крика на переменах, что радуясь происходящему, замерла на несколько секунд. Оказывается, она очень соскучилась по своей любимой работе!

Аннушка поглядывала на маму. Ей не хотела рисовать и она с интересом рассматривала учительскую. Лена, прошлась по кабинету, выглянула в окно и, полюбовавшись красивым пейзажем, подошла к большому листу ватмана на стене. Найдя свои предметы, списала расписание уроков на всю неделю.

Лена радовалась, что у неё есть работа, её любимая работа, о которой она так стосковалась!

Прозвенел звонок. Учителя по очереди начали возвращаться в учительскую. На перемене Лена тихо спросила у Лидии Трофимовны:
- Лида, а шестой преподаватель, кто? Я познакомилась только с четырьмя.

Лида наклонилась через стол и полушёпотом ответила:

- Вадим Алексеевич, он племянник Ольги Владимировны. Художник! Преподаёт рисование и черчение. У него нет специального педагогического образования. Он к нам приехал два года назад. Живёт у Ольги Владимировны. Хочет остаться навсегда, ему у нас очень нравится. Говорит, что такой тишины и красоты нигде не видел. Мой жених! Зовёт замуж, а я что-то не решаюсь.

Лена ничего не сказала, только улыбнулась в ответ, не совсем понимая, что как-то уж очень просто Лида, такие личные секреты, рассказывает чужому, мало знакомому человеку.

На первый урок знакомиться с детьми Лену повела Ольга Владимировна. В классе было всего двенадцать детей. Они с интересом смотрели на новую учительницу. Аня прошла в конец класса и чтобы никому не мешать, тихо села за последнюю парту. Представив её, Ольга Владимировна ушла. Оставшись наедине с учениками, Лена посвятила первый урок знакомству с детьми и проверке их уровня знаний. Дети были тихими, внимательными и слушали её с большим интересом. Уроки пролетели очень быстро, почти незаметно.
После занятий попрощавшись с учителями, Лена с дочкой пошли домой. Выйдя на улицу, она увидела напротив школы хлебный магазин. Посмотрела на Аннушку и предложила:

- Аня, давай зайдём в магазин и купим торт. Устроим новоселье!

- Давай! А новоселье, это что?

- Это праздник, когда люди переезжают в новый дом.

Аннушка, радостно встрепенувшись, остановилась и спросила:

- А папа приедет?

Лену как будто облили кипятком! Она несколько дней пыталась отвлечь дочь, как-то развеселить её, а она, оказывается, продолжает ждать. Ждать своего папу, от которого они уехали и навряд-ли, когда увидят вновь. Лена, забеспокоившись, быстро ответила:

- Нет, Аннушка, нет!

Увидев, что расстроившись, дочь поникла, Лена попыталась отвлечь её от мыслей о доме. Уверенным шагом пошла в сторону магазина, на ходу говоря:

- Аннушка, мы сейчас купим самый красивый торт и пригласим к нам в гости бабу Наташу!

Выйдя из магазина, всю оставшуюся дорогу домой, они больше не разговаривали, так и дошли молча. Во дворе встретили Наталью Григорьевну и пригласили её на чай. Она согласилась, ответив:

- Зайду, с удовольствием зайду. Только через часок. Доделаю начатое дело и зайду.

Посмотрев на грустную девочку, предложила:

- Аня, оставайся со мной, погуляешь немного.

Лена, видя, как равнодушно Аннушка смотрит на неё, посадила дочь на лавочку, а сама пошла в дом. Хозяйка красила стену сарая в салатный цвет и приговаривала:

- Аня, посмотри, как будет красиво! Всё в один цвет. Одинаково с оградой и сарайчик, и будка собачья. У нас в ограде теперь всегда будет светло. У нас всегда будет весна, даже зимой!

Аня, посмотрела на бабу Наташу и спросила:

- А будка, это что?

Не останавливаясь и продолжая махать кистью, баба Наташа ответила:

- Будка – это домик для собаки.

- Если есть домик, то где собака?

Баба Наташа выпрямившись, посмотрела на Аннушку и, задумавшись, медленно сказала:

- А знаешь, что? Сейчас уже поздно, скоро зима, а на будущий год мы возьмём у соседей маленького щенка. И будет у нас своя собака. Как ты думаешь, Аннушка?!

- А почему сейчас поздно?!

- Да они уже всех щенков раздали, ни оставлять же в зиму?! За зиму щенки вырастут, потом, кто их больших-то возьмёт. Мы весной им сделаем заказ, и нам оставят щеночка, а ты потом сама выберешь какого. Согласна?!

- Да! Я очень хочу щеночка!

Аннушка, обрадовавшись, спрыгнула с лавочки и пошла, посмотреть домик для будущей собачки.

Лена растопила печь, поставила чайник на плиту. Тяжело вздохнув, вспомнила Алексея и, закрыв глаза, даже застонала от невыносимой боли и тоски, понимая как нестерпимо трудно думать и вспоминать его.

Как ни тяжело, но нужно взять себя в руки и быть очень спокойной. Такой, какой она казалась все эти дни, когда заботилась о дочери, играла с ней, кормила, переодевала и всё со слезами, но не в глазах, а в душе. С огромным усилием она пыталась сделать так, чтобы никто не заметил её душевного состояния. За эти дни её сердце и душа уже просто утонули в слезах! Нестерпимо трудно, но как-то с этим нужно бороться?! Она это отлично понимала, но совсем не находила сил и не знала как переболеть случившееся?!

Уже несколько дней Лена уговаривала себя, что надо поговорить с дочерью и всё ей объяснить, но никак не могла на это решиться. И вот, этот момент настал, откладывать больше нельзя. Девочка тоскует и ждёт, а ждёт напрасно! Если сейчас не поговорить, позже будет ещё труднее это сделать.

Поглядывая в окно, Лена не торопясь накрывала на стол, с волнением думая о дочери. Приготовив всё, замерла и долго стояла задумчиво, глядя куда-то вдаль. Стукнула дверь на веранде и, очнувшись от грустных мыслей, пошла, встречать Аннушку. Помогла ей раздеться и, подождав пока она помоет руки, усадила на диван и села рядом.

Лена настроилась и внешне была спокойна. В этот момент она больше волновалась ни за себя, ей было страшно за дочку. Как она это воспримет, как перенесёт? Это же ребёнок и у неё в первую очередь проявляются чувства и эмоции, а не рассудительность и понимание. Нужно сделать так, чтобы она хоть как-то, поняла и вникла в их ситуацию. И ни в коем случае не обиделась и вообще не стала относиться к разлуке с отцом негативно. Она ещё слишком маленькая и не понимает, какая бывает жизнь и что в ней происходит. Она живет в своём детском мире с куклами, с игрушками, там, где всё хорошо, где вечная любовь. И это нельзя разрушить!

Взяв дочку за руку, Лена тихо, как можно ласковее, сказала:

- Аннушка, давай поговорим с тобой, как взрослые!

Вместо ответа девочка вся сжалась и сидела молча, не произнося ни звука. Лена понимала, как тяжело говорить, но надо! Надо поговорить с дочерью, попробовать ей как-то объяснить всё. Всё что произошло и что с ними будет в будущем. Она решилась, и откладывать больше не будет!

Лена, обняла дочку и уверенно сказала:

- Доченька, Аннушка, я хочу с тобой поговорить о нашей жизни, о нас с тобой, о том, как мы будем жить дальше.
Аннушка сидела, не шелохнувшись, боясь поднять на маму глаза. Лена чувствуя, как напряжена и испугана дочка, сама начала волноваться и от этого заговорила сбивчиво, как ей казалось непонятно для ребёнка:

- Аня, ты уже взрослая девочка и я хочу, чтобы ты поняла всё, что сейчас услышишь. Я хочу, чтобы ты знала и всегда помнила, что я очень люблю тебя и сделаю всё, чтобы тебе было хорошо. Ты должна понять доченька, что это теперь наш с тобой дом. Так получилось, что жить мы будем здесь. Я сделаю всё, чтобы мы были счастливы! Жить мы здесь будем одни, папа к нам не приедет. Ты ещё маленькая и тебе трудно понять почему?! Получилось так, что папы с нами не будет, но знай и помни, что он очень любит тебя! А когда ты вырастишь и станешь взрослой, может быть, захочешь его увидеть, я не буду возражать, я буду только рада.

Аннушка очень тихо заплакала, а Лена почувствовала облегчение, как будто освободилась от тяжёлого, непосильного груза. Она прижала к себе дочку и ласково добавила:

- Не плачь Аннушка, не надо, у нас с тобой всё будет хорошо! У нас с тобой есть новый дом, есть работа. Мы с тобой вместе и это самое главное! Поэтому постарайся принять всё, что случилась и спокойно отнестись к этому. Ты умненькая и уже достаточно взрослая девочка, чтобы понять всё, что с нами произошло. Несмотря ни на что, я верю, что у нас всё будет хорошо!

Лена покрепче прижав к себе Аннушку, улыбаясь и пытаясь подбодрить дочку, сказала:

- У меня для тебя есть ещё одна, но уже приятная новость!

Аннушка вытерла кулачком глаза и внимательно посмотрела на маму. Лена нежно вытирая пальцами слезинки на щеках дочери, улыбаясь, сказала:

- У тебя весной, когда пройдёт зима, родится братик или сестрёнка!

Аннушка радостно, почти закричала:

- Я хочу братика – Сашеньку!

Соскочила с дивана и весело обняла маму за шею. Лена поцеловала её, прижала к сердцу и почувствовала, что сегодня ей захотелось жить!



Рубрика произведения: Проза ~ Роман
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 6
Опубликовано: 02.01.2017 в 08:33
© Copyright: Светлана Соловьёва2
Просмотреть профиль автора










1