Глава 20. На якоре в Кристобале



К порту Кристобаль "Барса" подошла к пятнадцати часам. Агент сообщил, что после постановки на якорь, он приедет одновременно с иммиграционными властями и новыми членами экипажа, которые подождут открытия границы на катере.

Старпом с утра проверил в действии носовой и кормовой судовые гудки - тифоны, Валера полез на мачты и поменял сгоревшие за последние сутки лампы навигационных огней. Идущие в отпуск механики проверяли механизмы по заведованиям, чтобы сдача дел прошла быстро и гладко. Ничто не предвещало никаких неприятностей, однако они случились.

Посылая старшего помощника и боцмана на бак, капитан велел им отдать левый якорь, которым давно не пользовались. Для подъёма якорей предусмотрены специальные мощные механизмы - брашпили, установленные на носовой палубе с обоих бортов. Брашпили эти имеют гидравлический привод и приводятся в действие гидронасосами высокого давления, находящимися под полубаком, в подшкиперской.

По команде капитана боцман растормозил якорную цепь и якорь под действием своего веса начал движение к воде. Постановка на якорь была почти закончена, когда потребовалось немного подвирать якорь-цепь. Гидравлический насос левого борта почему-то не включался, времени звать электромеханика не было, и старпом решил воспользоваться предусмотренной возможностью приводить в действие левый брашпиль правым насосом. Лучше бы он этого не делал. Плохо зная гидравлическую систему, боцман полностью перекрыл нагнетание высоконапорного насоса.

Последствия были ужасными. Масло высокого давления мгновенно вырвало прокладку на стыке трубопроводов и залило всю боцманскую кладовую. Масло почти полностью ушло из напорного бачка. срочно вызвали четвёртого механика, которого следовало позвать пятью минутами раньше. Нарядный четвёртый, приготовившийся ехать домой, был обескуражен. Единственный моторист, остающийся на судне, стоял вахту.

Вызвали сварщика, третьего механика, всех матросов для уборки помещения. Христо, болгарский сварщик, не мешкая, начал разъединять фланцы, четвёртый побежал за новой прокладкой. Притащили пневматический насос и стали заполнять систему маслом из бочек. Третий механик разобравшись в схеме, установил трехходовые пробки в правильное положение. Проверили брашпиль в работе. от правого агрегата от работал. Подтянули цепь. Оставалось выяснить, что случилось с левым. Этим уже занимался Валерий.

Питание к насосу не подходило. Виной оказались подгоревшие контакты главного контактора. Но не успел он ступить на палубу, как услышал по рации "Срочно электришена к трапу". Вот уж правильно говорят, что беда одна не ходит. Вышел из строя переносной пульт траповой лебёдки. Не шторм-трап же властям подавать, этого они не простят. Пульт пришлось разбирать, кое-как Валерка успел к приезду агентского катера.

Спустился в машину искать новый контактор целиком. Можно было и по-другомы действовать, но не в данном случае. Хорошо, что контактор нашёлся. Заметив себе, что нужно заказать новый, Валерка помчался на бак, краем глаза заметив суету в районе парадного трапа.Знакомиться с приехавшими времени не было. Уставший на уборке третий механие с удовольствием взялся ассистировать электромеханику, освещая фонарём хитро расположенные винты. Наконец, через час Валера закончил работу и проверил насос в работе.

- Ну, может, хватит неприятностей на сегодня? Пора бы уже и помыться!

За ужином Валера познакомился со вторым механиком, Дмитрием Кравченко, и с четвертым, Николаем Гришко. Рядом с ними ужинал Христо, который объяснил, что отныне все филиппинцы будут есть в столовой команды, а европейцы и Мария - в кают-компании, все за одним столом. Так распорядился капитан.

Валерка обрадовался. В большой, сравнительно, компании, а их получалось пока шесть человек, все будут больше общаться, и он сможет говорить с Марией сколько угодно, на любые темы, даже и испанский учить, который ему понравился. Учебника не было, конечно, но он нашёл у Марии в кладовке гроссбух, как раз то, что надо для занятий. А учительница у него уже есть.

Николай, новый четвёртый, попросил рассказать, что случилось с брашпилем. Высокий, кудрявый блондин, лет двадцати пяти, он попал по распределению на Дальний Восток, но проработал там всего два года на коротком плече, всё время ходили на Японию. Похвастался тем, что машин из Японии привёз уже шесть штук.

Дмитрий был одесситом. Темноволосый, уже за сорок, наверное, спокойный, молчаливый. Сказал, что вторым плавает давно, но на иностранном флоте не мечтает пока о повышении из-за слабого знания английского языка.

- Коля, а как вы летели? Долго?
- Очень. В Киев на микроавтобусе, он нас прямо в Борисполь подвёз. Всю ночь не спали, биографии друг другу рассказывали. Утром вылетели на Париж, в аэропорт Орли. Там шесть часов провели, потом - аэробусом до Каракаса, оттуда уже на Панаму.
- Долго. Измучились?
- Да ничего, мы молодые ещё. А в Панаме нас агент встретил, и в Колон привёз, в гостиницу.

- В Кристобаль, ты хочешь сказать?
- Нет, в Колон. Это город на атлантической стороне канала. А Кристобаль - чисто порт, ему всего пятьдесят лет. Так же и на другой стороне - Бальбоа - это аванпорт Панама-сити, столицы Панамы.
- Бывал здесь?
- Нет, агент по дороге рассказал.
- Кстати, вы газет свежих не привезли?

- У меня с собой много, - отозвался Дмитрий. - И "Моряк Украины" даже есть, его Гарий Иванович дал. Да, и письмо же он тебе передал, я забыл сразу сказать, прости, пожалуйста.
- От него что ли?
-Из дома, наверное, точно не знаю. А тебя он хвалил, сказал, что благодаря тебе мы в этой компании закрепляемся. Вот твоё письмо, - вытащил он конверт из сумки.
- В каюту вещи понесу, когда она уже освободится.
Валера осмотрел конверт. От Лариски. Странно. Он обмолвился дома, где находится круинг, но даже не думал, что она его запомнила.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Повесть
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 94
Опубликовано: 04.12.2016 в 20:54
© Copyright: Михаил Бортников
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1