Глава 18. Галифакс - Кристобаль



Спать Валера в три часа ночи ушёл к себе. И совершенно правильно сделал, так как уже в половине седьмого позвонил старпом.

- Элек, лоцмана на восемь утра заказали. Стали проверять со вторым механиком машинный телеграф - сигнал с мостика в ЦПУ не передаётся совсем.
- Только звуковой? Или лампочки тоже на загораются?
- Звуковой точно. А лампочки - я внимания не обратил.

- А на аварийный пост управления, в машинное отделение сигналы идут?
- Э-э... На аварийный мы не проверяли. Нам через час уже якорь вирать и навстречу лоцману идти.

- Чиф, я только умоюсь. Через пять минут буду на мосту. Вы со вторым определитесь пока, проверьте, что я сказал.
Валера быстро оделся, взял тестер и сумку с инструментами.

- Ну, что?
- Никакие сигналы не подаются ни в ЦПУ, ни в машину.
- Ясно. Позвони в машину, и дай мне трубку.
- Старший механик. Валерий, в чём дело?
- Пока не знаю. Вы сможете машину готовить, проворачивать без телеграфа? Телефон же есть, даже два.
- Готовить сможем, а к причалу идти опасно. Это капитан только такое решение может принять. Если что не так, ему отвечать.
- Я постараюсь разобраться быстро. А вы времени не теряйте, пока машину проверьте.

Капитан ничего не переспрашивал, хотя и был рядом, всё понял. Опытный человек, он понимал, что паника в таких случаях только мешает.
- Элек, работай спокойно. В крайнем случае, будем использовать телефон прямой связи. И судовая трансляция ещё есть. Всё будет нормально. Время ещё есть.

Валера развернул на штурманском столе электросхему и погрузился в её изучение. Затем, взял индикатор, тестер и снял панель, закрывающую доступ к проводам телеграфа.

- Так... 24 вольта здесь. Предохранители... Ясно. На 1 А.
Валера поднялся с коленей и пообещал скоро вернуться. Побежал в электромастерскую за предохранителями. Через десять минут, найдя новый предохранитель на один ампер, он уже проверял телеграф.

- Чиф, я пошёл завтракать? Всё нормально, телеграф в работе.
- Спасибо, Элек, молодец. Сейчас будем главный двигатель запускать и вирать якорь. Но минут десять у тебя есть. Приятного аппетита!

Больше неприятностей в этот день не было. И на следующий - тоже. Двое суток всего, и пароход загрузили пшеницей, потом накидали в трюма шашек с какими-то химикатами, и началась фумигация. Было время, ядохимикаты были более вредными, и экипажи на сутки выселяли с судов в гостиницы.Все это любили, особенно молодёжь.

Всё же какое-то разнообразие в жизни. Вахтенные, чисто для порядка, сидели возле борта в будочке, на борт идти им строго запрещалось, но вахту всё равно несли. По крайней мере, так было на советских судах, где Валера работал раньше.

Ему посчастливилось такое приключение лишь однажды, в Канаде, где тоже брали пшеницу, а ему достался номер в отеле с другим электриком и одной, хотя и большого размера кроватью. Коллега его, даже в Канаде, где спиртное дорого, и его трудно купить, ухитрился напиться. Спал Валера тогда отвратительно, что и немудрено. Вот с Марией бы ему тот номер подошёл как нельзя лучше.

Но теперь и с судна не выселяют, только запрещают выходить на палубу, страхуются. Желающих Мастер отпускал в город, да и стармех тоже не возражал, когда филиппки позвали Валеру с собой, но он отказался. Без Марии идти на берег ему было неинтересно. Попросил только четвёртого механика купить ему килограмм хороших шоколадных конфет и открытки с видами города. Для сына.

Дома у них телефона не было, какой телефон во времянке, но Валера звонил однажды соседям, с которыми дружила Лариса, и передал, что долетел нормально, здоров и поинтересовался домашними новостями. Разговаривать с женой ему не хотелось, а насчет денег с капитаном вопрос был уже решён.

Расстояние от Галифакса до Кристобаля, панамского порта на атлантической стороне канала составляло две с половиной тысячи морских миль, в переводе на скорость судна - восемь с половиной суток с плановой скоростью.

Гружёное судно вело себя прекрасно. И погода радовала. Отвыкший от морских красот за два с половиной года, Валерка любовался морскими видами, восходом солнца, если не спал, закатом - когда был на палубе. Капитан попросил его найти время, чтобы проверить все пожарные датчики.

Валера не стал строить из себя занятого человека, и принялся за работу немедленно, только попросил помощи штурманов. Сам он проверял датчики, дымом или теплом, в зависимости от их типа, а вахтенный штурман фиксировал срабатывание сигнализации. Три полных рабочих дня ушло на проверку датчиков и замену дефектных.

Проверяя пульт управления сигнализацией на мостике, он незаметно поглядывал на Марию и любовался ею. Их отношения он старался держать в секрете, не так из-за себя, как из-за Марии. Испортить девушке карьеру было несложно, их на флоте мало и слухи о них расходятся, как круги на воде.

За два дня до Кристобаля капитан пригласил Марию к себе в офис.
- Мария, я получил телекс от твоего отца. Он просит разрешить тебе навестить родных в Панаме во время прохождения канала. Это твоя инициатива?
- Что вы, сеньор! Я бы никогда не осмелилась. И попрошу вас запретить мне покидать борт судна. Это будет нечестно по отношению к другим помощникам. Я уже не практикантка и должна выполнять свои обязанности без скидок на мой пол.

- Ты права, Мария. Канал - место специфическое. Случиться может всякое. Служба должна нестись ещё бдительней, чем в море. Я доволен тобой. Ты приняла правильное решение. И я бы тебя всё равно не отпустил. В Кристобале будет частичная замена экипажа. Мне нужны все опытные офицеры, а ты уже знаешь судно, я тебе доверяю.
- Спасибо, Мастер.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Повесть
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 95
Опубликовано: 04.12.2016 в 20:50
© Copyright: Михаил Бортников
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1