Всему ли есть мера?


А всему ли на свете есть мера?
Сомневаюсь я...это едва ли,
Чем измерить свободу и веру,
А вы знаете меру печали?
И любовь не измерить прибором,
А уж ненависть, злобу...тем боле,
И стихи, что как ландыш из сора,
Но растут из тревоги и боли...
И не надо пытаться измерить
Наши чувства, эмоции, совесть,
Надо просто любить и поверить,
В совершенство, в Создателя, то есть...



Рубрика произведения: Поэзия ~ Лирика философская
Количество рецензий: 59
Количество просмотров: 125
Опубликовано: 13.11.2016 в 12:53

Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 06:50)
Мерило свободы - длинна цепи,
Мерило веры - прозренье.
Печаль - весельем легко разбить,
Под ноги швырнув с презреньем.
Любовь и ненависть - шаг один
Меж ними поставит злоба,
Её прощеньем тяни с вершин,
Раскаяньем бей в утробу.
Стихи растут на земле любой,
И радость мешают с болью,
Здесь важно момент соблюсти простой -
Всегда применяй двуполье.
Совесть - она либо есть, либо нет,
Пустот не измерить чувством.
Есть создатель и есть адепт
Учителя рвущий с хрустом...

Белла Минцева     (05.03.2017 в 13:26)
Мерило веры - прозренье.
Есть создатель и есть адепт
Учителя рвущий с хрустом...

Хороший стишок, только противоречивый.
Вот эти три строчки надо бы связать воедино...
"Длина" с одной "н".
Что за двуполье такое?

А настоящую печаль, (не путать с грустью), весельем не разобьёшь, она подобна застенкам замка Иф...
Мерило ей - только смерть.

Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 13:59)
Ну я же не Моцарт, и даже не Сальери, так музыкант уличный.
Шедевр из этого делать нет желания.
Видно что срок вашей печали затянулся, вот говорил же я давайте борщеца похлебаем,
так вы в отказ вместе с печалью.
Кстати после замка Иф в награду дают "Монте-Кристо"))

Белла Минцева     (05.03.2017 в 14:18)
Коленька, борщец мне есть с кем хлебать, и не только борщец, как вас в этом убедить?)
Женские печальки не для меня.)



Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 19:48)
Откуда же тогда такие глубокие познания смертной печали у счастливой женщины?
кстати купальник советский, у моей печальки такой же был))
а двуполье - это когда радость и печаль пополам, попеременно))

Белла Минцева     (05.03.2017 в 19:55)
Нет, не советский!))
Китайский! ))
Этому снимку три года.)
Смертная печаль не от телесной истомы исходит, а от душевной.
Быть по-женски счастливой достаточно только простым бабам, для которых мужик - весь свет в окошке.
Мой муж моложе меня на N-ое число лет.)
Фотку уберу, а то начнут местные юродивые носиться, как с писаной торбой!)

Белла Минцева     (05.03.2017 в 20:08)
Двуполье

-я, ср. Старый способ обработки земли, при к-ром ежегодно половина земли остается под паром. II прил. двупольный, -ая,-ое.

Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 20:36)
Двуполье- вот и я о том же. Сегодня пожинаем грусть на поле печали, а засеваем поле радости, чтобы гармонию не нарушать.
Кто не умеет печалиться не может хорошо повеселиться. Поэту нужны все эмоциональные составляющие))
А фоточку эту я помню))
Анекдот, сам придумал - Почему некоторые мужики бреют голову наголо - чтобы у жены не было возможности потаскать за вихры)))
Так выпьем за находчивость.

Белла Минцева     (05.03.2017 в 20:44)
Вот видите, помните фоточку...)
А всё норовите меня сексуально озабоченной выставить!))
А бреют голову некоторые совсем по другой причине: чтобы скрыть раннюю лысину и легче было в рейсе соблюдать гигиену!)

Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 22:58)
А всё норовите меня сексуально озабоченной выставить!))

Да ну ж боже упаси)) Но уж такая приятная тема - муж и в командировке.
А всё же ранняя лысина присутствует, значит тень подозрения остаётся)

Белла Минцева     (05.03.2017 в 23:08)
Лысина от мудрости, а не от чужих подушек, как вы с замиранием сердца подумали!))

Николай Кульгускин     (06.03.2017 в 07:28)
Я подумал не про подушки а про шаловливые ручки которые иногда страются проредить густую шевелюру мужа))

Белла Минцева     (05.03.2017 в 20:48)
--Сегодня пожинаем грусть на поле печали, а засеваем поле радости, чтобы гармонию не нарушать.--

Печаль раньше не сеяли!)
Советские поэты сеяли радость, оптимизм и веру в будущее.
Просто спалили это поле враги рода человеческого... и всё, что на нём выросло, нам не пришлось пожать.

Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 23:00)
Кто же мешает отыскать уцелевшие семена и возродить былую славу урожаев назло всем врагам))

Белла Минцева     (05.03.2017 в 23:05)
Что можно посеять на пепелище?

Николай Кульгускин     (06.03.2017 в 07:29)
Ищущий да обрящет))

Герман Грю     (04.03.2017 в 19:45)
Не знает глупость своей меры,
Как, Белла, если для примера,
Уже не ведает предела,
Когда админом стать сумела))

Спасатель.     (04.03.2017 в 20:19)
Фигово...

"Не знает глупость свОей меры"(с) -- сбой ритма...

Герман Грю     (04.03.2017 в 20:26)
"Й" - не считается))) Я пересчитал слоги, сбоя не нашёл))
Фигово...Согласен. И то, и другое - может прервать только ядерная бомба)) Но это предел - пределов,
так что лучше оставить, как есть!)))

Спасатель.     (04.03.2017 в 20:31)
А Вы не считайте слоги, Вы пойте и всё поймёте...

Герман Грю     (04.03.2017 в 20:37)
Не знает глупость - чувства меры))
Можно и так. Только, этот экспромт не стоит того, чтобы его так кроить)))

Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 13:32)
Зачастую грандиозные проекты рушатся из-за мелочей))
Не надо считать слоги, надо ритм ловить - раз-два, ударный слог второй в ямбе, "свОей" - выпадает, а если его поставить в начале строки, то будет всё - хоккей))
Элементарно Ватсон))

Герман Грю     (05.03.2017 в 14:28)
Я знаю про ритм, слегка спешил, Экспромт)))

Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 20:01)
это не оправдание)) ритмика - должна быть на подсознание, как и длина строки, улавливается на слух, автоматически))
если за этим следить регулярно такие погрешности исчезнут.

Белла Минцева     (04.03.2017 в 22:24)
Ужо не знает Герман Грю,
Озвучить где своё хрю-хрю,
Ему твердят: сбой ритма здесь!
А он выказывает спесь.
)

Герман Грю     (05.03.2017 в 09:13)
Что - сбой, да это просто мелкий вздор,
Когда о Белле разговор))

карпентер     (06.03.2017 в 16:16)
Наличью меры есть примеры,
Тут в курсе каждый пионер.
И лишь рецензиям нет меры,
Вот здесь хотя бы, например.

Уже лучше??/

Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 13:17)
Увы, не глупость правит бал,
Гораздо глубже там провал,
В провале том ума палата,
Но ест гордыня сей дворец,
И часто некий удалец,
Не расточивший слова злато,
Узнает весь размер коварства
Посадницы морского царства,
И за его крамольну речь
Велят язык ему усечь.
И под провалами провала
Разбойный дух пожрёт опала.
Возрадуются червячки
Потянут к мясу язычки,
И сок из молодого тела
В успокоенье примет Белла...

Герман Грю     (05.03.2017 в 14:26)
Вот, интересно, глуп ли тот,
Кто сам себе вопрос задал-
Насколько он умён и крут,
Пред тем, как посылать в провал))


Д

Белла Минцева     (05.03.2017 в 16:35)
Зачем гордыня палачу?
Я от гордыни всех лечу!)
Тех, кто "главою непокорной",
На высоте своей уборной,
Ещё пешком ходя под стол,
Александрийский строит столп!
)

Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 20:23)
стенают массы лито-толп,
палач пред всеми рубит столп
Александрийсий, да с размаху...
летят надежды наши к праху
в последний раз взлетел топор...
зачем ты шёл наперекор
малыш-поэт, оставив памперс,
кровит растрескавшийся бампер,
ну типа - нос, (чтоб палачи
опять не лезли к нам с вопросом)
малыш от боли закричит...
топор обсыпят купоросом
от ржи тем самым сохранив...
напряг толпы пойдёт в отлив...
и вот - к строительству столпов
не сыщешь больше дураков...)))

Белла Минцева     (05.03.2017 в 20:31)
Александрийский столп на месте,
И "наше фсё" с ним рядом, в рост,
Покуда "автор неизвестен",
Пусть драит палубу матрос!
)

Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 22:50)
А что ж палач... не принял жертвы...
О, братия, поднимем персты
К благословенным небесам...
Мир хижинам и мир дворцам
Провозгласим на нашем вече
И буде каждый человече
Доволен пусть своей судьбой...
Сегодня стих неравный бой,
Но завтра снова вспыхнет солнце,
И опрокинется солонка,
И запылает новый спор,
И вновь поднимется топор...

Белла Минцева     (04.03.2017 в 18:34)
Смерть всему мера.)
Ты чего, краёв не видишь?))

Спасатель.     (04.03.2017 в 18:56)
Почему не вижу, вижу канешна...
Я про этот Свет, а ты про тот...чуешь розницу?
Однако...Эпикур, он хоть и грех, но он умный был!

« Не бойся смерти: пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не будет. »
Эпикур

карпентер     (04.03.2017 в 20:41)
Он плохо кончил.


Белла Минцева     (04.03.2017 в 19:41)
Почему - про тот?)
Смерть - конец всему, грань, мера.
А до смерти ничему предела нет... ни наглости, ни подлости, ни свободы олигархов!)

Давид     (05.03.2017 в 04:02)
ну нет
смерть это начало

Белла Минцева     (05.03.2017 в 04:19)
Смерть начало только для червей!

Давид     (05.03.2017 в 08:24)
и о ней идей начало)

Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 06:11)
Смерти нет. Смерть это подготовка места для новой жизни, но не наоборот, ибо процесс отдельно взятой жизни более продолжителен чем смерть. Но смерть это определённо мера отдельной жизни. А черви просто чистильщики, их жизнь коротка.

Белла Минцева     (05.03.2017 в 06:24)
Ерунда, никем не доказано. Сказочка для бедных.

Давид     (05.03.2017 в 08:28)
Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.
Фаина Раневская

Давид     (05.03.2017 в 08:32)
А.С.Пушкин:
"
Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём
Предполагаем жить, и глядь — как раз — умрём.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег."

1834

Белла Минцева     (05.03.2017 в 12:12)
Я атеист, и в сказки не верю.
Если бы ТАМ что-то было, попы верили бы в первую очередь, а они не верят.
А писатели... они облегчают жизнь тем, кто бесцельно прожил свои годы, и им за это мучительно больно, они хотят повторить.
Но я не настаиваю, без иллюзии многим не выжить.
У таких, как Толстой, конечно смерти нет, а у таких, как мы, даже жизни нет.))

Давид     (06.03.2017 в 03:21)
вот, загнула коврик, а там под половицей -
накрытый столик, но не веселиться)))

Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 14:04)
Жизнь даётся хотя бы для того чтобы это осознать и то уже хорошо))

Николай Кульгускин     (05.03.2017 в 14:02)
что там за гранью тоже никто не знает. Но жизнь продолжается в границах планеты Земля и другие звёзды светят))

Белла Минцева     (05.03.2017 в 20:37)
--Самое страшное из зол — смерть — не имеет к нам никакого отношения, так как, пока мы существуем, смерть еще отсутствует; когда же она приходит, мы уже не существуем.--(C)

Давид     (06.03.2017 в 03:22)
но стихи остаются.

Белла Минцева     (06.03.2017 в 03:30)
Много званых, да мало избранных.
Наши не останутся, если тол;ко в памяти народной... кое-что.
Hе сезон сеять, недавно урожай убрали, зима на дворе.)

Давид     (06.03.2017 в 11:13)
сезон не сезон
Вы просили конкурс -
извольте:https://www.litprichal.ru/commentary/6994/

карпентер     (04.03.2017 в 17:32)
Ну, а есть ли предел беспределу?
Может нет, может есть, может пуля.
Есть черта, проведённая мелом,
Есть такие, что всё же рискнули.
И не надо пытаться стишками
Мастерить философию всуе.
И ещё....
Это так, между нами,
Эта горка, увы, не Везувий.

Спасатель.     (04.03.2017 в 17:52)
Чево?

Белла Минцева     (04.03.2017 в 18:38)
На всё Божья воля, карпентер.)
И на предел тоже.

карпентер     (04.03.2017 в 20:43)
Лучше снимите дурацкий запрет. Сделали глупость - исправьте, зачтётся. (к Б.М.)

P/S Уже улетучился. Неужто сбой какой? - Не бывает таких совпадов. В любом случае предложение снимается.

Белла Минцева     (04.03.2017 в 21:30)
Выпустила я вас...)
Знаю, что вы хороший, только у вас велосипеда нету!)



карпентер     (04.03.2017 в 21:35)
Я, на самом деле, ещё лучше, но всё же знаю меру.


Давид     (05.03.2017 в 04:04)
ждёт не дождётся настороже
когда к нему добро построже










1