Ох уж, эти дети!


Ох уж, эти дети!


ВОТ И ПОТРЕНИРОВАЛИСЬ!



Дело было на морском побережье, где расположился палаточный лагерь. В качестве тренера я была приглашена для проведения своих тренингов. Это было первое занятие. Я знала, что буду делать, а потому объявила о начале занятия.
Но не тут то было. Все планы порушила крошечная девочка.
Ее мама хотела внимать мне, а девочка хотела, чтобы мама внимала ей. Она подняла рев, добилась своего и мама начала внимать ей.
Попытка успокоить ребенка и укачать (время дневного сна) была тщетной. Чем больше усилий затрачивалось на успокоение и укачивание, тем яростнее был плач ребенка.
Спокойно я следила за ситуацией. Смятение, суматоха в рядах слушателей, которым теперь уже не до меня. Занятие началось и завершилось одновременно.
В смирении отхожу в сторону. Теперь малышка мне не только слышна, но и видна. И о, чудо! Что же я слышу, что же я вижу? А вижу и слышу я весьма странную картину. Рот девочки издаёт душераздирающие звуки, способные довести до инфаркта особо чувствительные сердца, а глазенки с неподдельным интересом любознательного человека исследуют окружающий мир. В верхней части личика покой созерцателя, в нижней – муки Христа.
Талантливая актриса профессионально следит за зрителем и цепко удерживает все внимание на себе. Она отлично понимает, что зритель не должен видеть то, что для его глаз не запланировано. А потому в тот момент, когда окружающие заглядывают ей в лицо, глазки теряют округлость и из обеих щелочек начинают сыпаться градинки слез.
Но как только мизансцена меняется, глазенки мгновенно округляются, и вновь погружаются в созерцание, предоставляя ротику продолжать свою игру, цепко удерживая настрой зрителей на волне трагедийного жанра. Изумительная картина! Глазки сияют, а ротик плачет.
Увидев такое, я не в состоянии была сдержаться от смеха. А потому, отойдя немного от девочки, я начинаю хохотать, чем мгновенно настраиваю против себя всех присутствующих. Еще бы! Такое горе, а эта бессердечная мадам рыдает от хохота! Кто-то вслух говорит о том, что эта дама (это я) не внушаю ей доверия. Я не слишком огорчаюсь, зная, что все будет, так как нужно и продолжаю сквозь слезы смеха следить за ребенком.
Наконец мне удается, сначала маме, а позже и остальным людям продемонстрировать то, что вызвало во мне приступ смеха. Теперь все собственными глазами видят то, как крошечный человечек ловко манипулирует не только мамой, но и целой толпой взрослых людей.
Мама начинает действовать согласно моим указаниям и вскоре малышке надоедает играть на публику. Очевидно, она заметила, что зритель потерял интерес к спектаклю, который она по-началу так удачно разыграла. Вскоре она начала зевать и, наконец, сладко заснула.

  Мне сложно продемонстрировать то, как действовала девочка. И всё же.
Попробуйте внимательно рассматривать лапки комарика или мухи, и в это же время громко «плакать». Выполнение этих действий одновременно помогут читателю этих строк почувствовать то, что происходило на самом деле.
Девочка во время своей истерики разглядывала какого-то жучка на травинке. Она лежала на матрасике, а потому и травинка, и жучок находились как раз на уровне ее глаз. Так как она была повернута лицом к кустам и спиной к окружающим ее людям, ее лицо увидеть было сложно. Для этого надо было обойти кусты, что я и сделала, когда решила на время отступить, предоставив событиям возможность течь своим чередом.
Конечно, после того, что произошло, всем стало понятно, что занятия все же состоялось. Правда ребёнок внес свои коррективы в тематику занятий, но хватило и практики, и теории, и даже экзамен состоялся.

ПЛОХАЯ МАМА

Но когда пошла на ручей, чтобы вымыть посуду, там произошла еще одна история.
И событие это оказалось не менее драматичным, чем то, которое недавно произошло во время занятий.
Только этот малыш чуточку старше. У этого малыша рычаги психологического воздействия по круче, чем у той, которая недавно устроила нам всем большое шоу! Во-первых, он может уже топать ногами. Девочка пока не умеет даже ходить. Во-вторых, он может уже драться и даже кусаться! В-третьих, он имеет возможность на всю округу кричать: «Ты меня не любишь! Не любишь! Не любишь!», рассчитывая вогнать мать в краску от стыда перед всем честным народом. Девочка не умеет даже говорить.


Последняя карта в игре этого ребёнка уже даже не козырь, а джокер! И хоть он маленький, он уже знает о том, что родители обязаны любить своих детей, и вот теперь он сообщает окружающим, что это далеко не так!
Подхожу вплотную к мальчику, которого не трогают оправдательные аргументы мамы по поводу ее любви к нему, и, нахмурившись, строго говорю: - «А как можно любить такого страшного от злости и капризного мальчика?! Как можно любить хулигана, который не только дерется, но даже кусается?!» Несколько секунд ребенок, не мигая, смотрит на меня, и издает истошный вопль, где с трудом, но все же можно разобрать: - «Плохая! Плохая! Не любишь меня!» - это он маме. В меня он, топая ногой в ручье, брызгает водой.
Начинаю очень тихо, чтобы сложно было разобрать, проговаривать набор бессмысленных фраз, типа « зайчик скачет, солнышко плачет….». В попытке понять то, что ему говорю, он немного стихает, а я громко и внятно произношу: - «Мама не дерется, не кусается, защищает тебя от твоих же глупых поступков, которые приносят вред, прежде всего тебе! И я своими глазами вижу, что твоя мама воспитанный, хороший человек, а ты бандит!». Не дав ему опомниться, забираю посуду и ухожу. За спиной слышу: - «Врешь! Я хороший!». Оглядываюсь и бросаю через плечо: - «Пока не вижу». Сворачиваю на тропу, и кусты скрывают меня от взора мальчика. Приостанавливаюсь, прислушиваюсь. Мама что-то спокойно говорит мальчику, и по отдельным фразам я понимаю, как она говорит ему о том, что тётя правильно отметила его безобразное поведение.
Больше я не слышу ни рева, ни угроз. Кажется, между ними начался нормальный диалог.
Правда я так и не узнала, удалось ли малышу добиться своей цели, или он все же уступил матери.

Обратите внимание, какими средствами добиваются дети своей цели. И ведь их средства срабатывают! Один ребенок создает у взрослых иллюзию того, что ему плохо. Другой уже знает, что родители больше всего боятся обвинения в том, что не любят своих детей. У малыша даже не возникает мысли о том, что он эту самую любовь должен заслужить. Другими словами, дети говорят взрослым, если вы нас позвали в свой мир – значит, вы обязаны нас любить, а если любите, должны быть готовы к выполнению любой нашей прихоти. Но вы этого не делаете, значит, нас вы не любите, за это вам должно быть стыдно. Откуда в детях такое представление?
Не потому ли, что взрослые также часто говорят, если любишь, сделай для меня так. А если не делаешь, так как хочу я, значит, не любишь. Так самое священное чувство превращается в средство достижения сугубо собственных целей.
С самых малых лет человек привыкает к тому, что его любят не за то, что он есть и за кем интересно наблюдать, или с кем интересно участвовать в жизненной игре, а за то, насколько успешно он сумеет решить проблемы того, кто его любит. Вот и сам малыш постепенно привыкает решать свои проблемы за счёт того, кто его «любит». А в итоге вырастают взрослые люди, которые отлично научились играть на чувствах других людей, как на рояле. И, как понятно, всем больше всего на свете хочется, чтобы их самих любило как можно большее количество людей! Выгодно, очень выгодно когда тебя любят!
Вольно или невольно, но дети прекрасно чувствуют, что взрослые их пытаются втянуть в какую-то аферу. Ведь мир взрослых очень сложный, соткан из каких-то странных условностей. И сколько бы взрослые не говорили о любви, радости и счастье, дети не могут не заметить, что в мире взрослых пока только трудности да обязанности.
А ведь, если вдуматься, все малыши, будь то человеческие или домашних животных, хищников, любых существ, являясь на свет, упорно зовут своих взрослых играть и веселиться, радоваться жизни! И никак не могут понять, почему взрослые постоянно ускользают от этой затеи. Взрослые вроде бы обещают и радость, и счастье, но…. Как несчастный может научить радоваться жизни и быть счастливым? Ведь неграмотный человек не может научить другого человека грамоте. Дети могут научить взрослого человека радоваться, но, увы, взрослому человеку не до этого. Мало того, когда некоторые взрослые пытаются обучать детей тому, чем не обладают сами, чаще всего, детям уж точно не до радости.


ШАНТАЖ

Меня позвали поработать в школе. Я не отказалась от удовольствия расширить диапазон собственного опыта. И получила его по полной программе.
Обласканная любовью своих актеров, учеников и зрителей, была вынуждена познать отношения другого плана.
Так однажды дети требовали от меня хороших оценок за уроки, которые прогуляли. Я в свою очередь сказала им, что поставлю то, что каждый заслужил и им вряд ли удастся оказать на меня давление.
Тогда ребята дерзко заявили, что если не выполню их требования, они всем классом напишут заявление в администрацию города, позовут адвоката, покажут свои синяки и ссадины и меня посадят в тюрьму за рукоприкладство и насилие над ними, то бишь, детьми.
  С удивлением спросила их, откуда же у них синяки, если я и пальцем никого не тронула? Класс, за исключением нескольких ребят, закатился в истерическом и нездоровом хохоте. По их победоносному настрою было видно, что они знают, что делают, и то, что они делают – беспроигрышный вариант давно отработанной тактики изощренной формы шантажа.
Один из них, явно лидер, подошел вплотную ко мне и, задрав рукав футболки, показал синие пятна на своих цыплячьих бицепсах. Потом, оголив спину, где было пару небольших ссадин и, сделав из жевательной резинки губами большой шар, проговорил: «А вот теперь попробуйте доказать кому-нибудь, что это дело не ваших рук?»


Безусловно, для мальчишек, с их постоянными потасовками и брейками, фристайлом и роликами, синяки и ссадины, скорее всего, норма, чем отклонение. Поэтому представить их тела без всего этого набора, абсолютно здоровыми, честно говоря, сложно. А это означает, что улики у них всегда при себе: и на лице, и на других частях тела. При таком раскладе выявить истинную причину их боевых ран нелегко, как и доказать, что это дело не твоих рук.
Надо было принимать какое-то решение. И я его приняла.
Посмотрев прямо в глаза пареньку, я спокойно и громко сказала: «Сейчас я тебя вот этими самыми руками (а они у меня, надо признаться, очень миниатюрные), разукрашу так, что ни одна душа не поверит ни тебе, ни им (показала я на класс), что ты изувечен пенсионеркой, которая в жизни не занималась ни самбо, ни прайдом, ни даже спортивной гимнастикой в школьном кружке. Но и ни одна душа, исключая, конечно же, всех вас, ни на секунду не усомнится в том, что это сделал один из твоих, сомнительного свойства, наставников. Можешь заранее позвать своего адвоката».
Потом взяла боковую часть разломанного стула из-за шкафа, положила один его конец на подоконник, другой – на стол и ударила ребром ладони по центру. Половинки того, что было недавно половинкой стула, упали на пол. Даже звука разлома не было слышно.
После паузы абсолютной тишины, грянул гомерический хохот. И по этому смеху мне было абсолютно ясно, что они одобрили и мои слова, и мой поступок, и мою неуязвимость. С последних парт кто-то прокричал: «А руку покажите!». Я показала, что она не только цела и невредима, но и то, что она даже не дрожит. Теперь мне легко было продолжать урок. И как помню, тогда сказала, что им бы не за руку мою переживать, а за души свои. И вот теперь, уже до самого окончания урока, говорила им о том, что есть настоящая смелость, сила, и о том, что именно их агрессивность указывает на то, как они пока слабы и трусливы. Вот поэтому и сбиваются в стаи, и поэтому избирают действия из-за угла, а средства их борьбы за ложную независимость, увы, подлые и мерзкие. По этой причине они жмутся к "авторитетам", которые сами с усами лишь тогда, когда в стае, когда подкрадываются из-за спины и когда за пазухой не только камень.
Когда дети спросили меня о том, как это мне удалось так ловко разломать крепкую ножку стула, ответила им, что моей целью было остановить их безобразное поведение. Так как они не реагировали на человеческое к ним отношение, мне пришлось остановить их тем, чего они бояться больше всего - силой. Поэтому вынуждена была продемонстрировать им силу. Однако не стала применять эту силу по отношению к ним. Это не в моих правилах. Мне достаточно и того, что могу эту силу продемонстрировать. А потом пояснила следующее. По своей природе я человек слабый, но когда абсолютно права, а ситуация требует остановить злое деяние, во мне рождаются и смелость, и сила, и знание того, как поступить. Сейчас они своими глазами увидели, как это происходит. Мало того, зло на этом уроке действительно отступило, потому что все целы, живы, здоровы, и если пострадал стул, то тот, который отжил свой век.
После этого инцидента, ни у одного из ребят больше не возникало желания издеваться или насмехаться надо мной. И именно с этого урока мы начали общаться как нормальные, уважающие друг друга, люди.
После этого урока, который и для меня стал настоящим уроком, все уроки в проблемных классах первые месяцы проводила только с диктофоном, о котором на ту пору, не знали ни дети, ни взрослые. О его наличии знали только мои самые близкие друзья, которым я иногда давала прослушать записи.
А на уроках немало было и интересного, и занимательного, и поучительного, и грустного, и смешного.
Детям тогда я – таки поставила объективные оценки. Уже на том занятии мы договорились, что повторю некоторые темы уроков еще раз, а они дома по ним сделают письменные работы. Что и было сделано.
Вот так.

ТАК-ТАК



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество рецензий: 9
Количество просмотров: 922
Опубликовано: 14.01.2010 в 02:55

Елена Шеллер     (30.11.2012 в 18:57)
Детки - это наше продолжение. И от нас зависит КАКИМ оно будет это продолжение.


ТАК-ТАК     (30.11.2012 в 19:17)
Спасибо! )))

Алексей Панищев     (01.07.2011 в 23:11)
Прочёл. Я сам педагог, родители мои учителя. Всё это страшная действительность, которая губит всю Россию изнутри. Потом эти "дети" подрастут и станут подличать на другом уровне.
Вот сегодня сообщили, что посадили двух педагогов. Я, конечно, их ошибки не оправдываю, однако догадываюсь, как дети сами настаивали на купании в неположенном месте, а их родители заявляли, что дети пришли отдыхать, а не выполнять формальные требования. Хотя и сейчас есть светлые грани педагогической практики, но в целом нынче в России правит бал разврат и гордыня. Идёт мощная, целенаправленная сатанизация нации. Не обижайтесь на детей - Вы же не знаете, какие виды психологического орудия против них применяются, Вы же не знаете, как через запах или форму конфеты (например, чупа-чупса) девочку можно зомбировать и она ещё в 5-ом классе уже станет по сути блудницей, зомбируют и посредством покроя одежды... В общем, это всё реальные виды вооружений, которые с успехом применяются против России - страны, некогда богоносного народа, страны именовавшейся вторым Израилем.

ТАК-ТАК     (02.07.2011 в 15:46)
Нет, на детей я ни в коем случае не обижаюсь!
Как и не виню педагогов!
Сейчас настало время, когда как никогда (хоть и тавтология) нужны не только грамотные, профессионалы своего дела, но и в первую очередь очень мудрые, сильные духом, невероятно смелые и с мощным зарядом любви педагоги!

Алексей Панищев     (02.07.2011 в 19:02)
Абсолютно правильно.

Елена Амберова     (27.06.2011 в 15:31)
Да, дети учат многому и очень часто абсолютно новому:). Хорошая идея с диктофоном, возьму на вооружение, если все-таки пойду в школу:). Со стулом вы лихо разделались:), если ба написал кто-нибудь другой, не поверила бы:). И спасибо за ссылку на мое стихотворение, Татьяна!

ТАК-ТАК     (27.06.2011 в 15:59)
Спасибо, Лена!
Да. Приходилось и то, и другое.... Но это нЕнормальное явление!
Когда я увидела как эти младенцы издеваются на пожилой своей учительницей, обзывая её последними словами, я поняла одно. Много чего умею.... А души эти реанимировать, увы.
И пока в школу не придут педагоги (не единицы, а множество), гармонично сочетающие в себе, и доброту, и мудрость, и силу, ситуация не изменится к лучшему.

А у вас, говорят там, в Харькове, затопило?

Елена Амберова     (27.06.2011 в 16:11)
К нам пришел холодный циклон, льет как из ведра, холодно. Хорошо хоть сейчас прогноз погоды на неделю вперед узнать можно, мы с друзьями отменили поездку на фестиваль Визбора в Старом Салтове. А то сейчас мерзли бы в корпусе турбазы. Дома в такую погоду лучше:)

ТАК-ТАК     (27.06.2011 в 16:17)
Да... У нас тоже погода непонятная. То жара, то холод. Никак не установится. Ну, а у вас ещё много впереди фестивалей будет! Ещё не вечер!

Айк Лалунц     (02.06.2011 в 13:07)
Да, уж! Узнаваемая картинка! Была у меня похожая история только с гвоздём - когда я своими женскими руками на глазах оторопелых ученичков согнула пополам гвоздь на двадцать сантиметров - так была зла!
Спасибо, Таня, за это чудесное эссе!

ТАК-ТАК     (02.06.2011 в 13:44)
Верю!
Правда, я так действовала не от зла и не со психу, а вполне сознательно, в состоянии полного эмоционального покоя и только лишь потому что умею это делать.
Но детей это действие действительно усмирило.

И Вам от всей души желаю не на пике эмоций, а на волне полного покоя и расслабленности действовать точно также безупречно, как Вы действовали, когда гнули гвоздь!

Спасибо, что заглянули в гости!

Айк Лалунц     (02.06.2011 в 13:53)
Спасибо! Да я редко выхожу из себя, просто такая ситуация сложилась, даже скорее не со злости, а так кураж, когда после десяти замечаний это гвоздь так и не исчезает из поля зрения, то его остаётся только изъять и согнуть! Зато как сразу зауважали! Но вообще-то, мы с детьми мирно живём и дружно!

ТАК-ТАК     (02.06.2011 в 13:55)
Я забыла, какие у Вас классы?

Айк Лалунц     (02.06.2011 в 13:58)
Сейчас с пятого по девятый, а раньше, когда работала в городской школе, были с пятого по одиннадцатый.

ТАК-ТАК     (02.06.2011 в 14:05)
Сложная категория ребяток.
Вы пишите "когда работала в городской школе", а сейчас в какой?

Айк Лалунц     (02.06.2011 в 14:13)
А сейчас в сельской. И не жалею. Детишки очень уж славные!

ТАК-ТАК     (02.06.2011 в 14:17)
Действительно, в сёлах дети мягче и более открытые!
Здорово!

Айк Лалунц     (02.06.2011 в 14:21)
Ага! Для них и хочется постоянно что-нибудь придумывать! Вот в конце июня - начале июля едем на областной турслёт! Сейчас тренировки каждый день, и они с таким восторгом занимаются!

ТАК-ТАК     (02.06.2011 в 14:40)
О! Моя стихия!

Айк Лалунц     (02.06.2011 в 14:43)
Моя тоже!

Серебристый нек     (26.05.2011 в 22:06)
да, весьма хороший рассказ. Поучительный. Смешно, конечно, был читать о девочке, привлекавшей внимание. Но с одним я немного не согласна. Родители действительно любят своих чад и стремятся защитить. А дети? Вот им то, как раз, нужно показать своим родителям свою любовь. Сделать что то приятное, помочь где нибудь или еще что то...
Наверно Вы щас оспорите мое мнение. И будете правы. Любовь правда чувство чистое и искреннее(мне так кажется. сама я любить не умею). По этому поясню немного. Ответьте мне на вопрос. Вот представьте: пятилетний мальчик приносит поделку маме. Немножко кривоватую, возможно совершенно не похожую на то, что хотел сделать. и слышит от мамы: "Ну и зачем ты тратишь время на такую ерунду? позанимался бы чем нибудь полезным". Захочет ли он еще что то маме дарить?
именно по-этому мне кажется, что детям просто надо показывать свою любовь. Действительно, заслуживать любовь своих родителей. А заслужив, они может и поймут, что это такое. Лично я пока любовь мамы не оправдала. Все равно остались моменты, когда она может сказать "Не любишь ты меня, Авелина"

ТАК-ТАК     (27.05.2011 в 11:35)
"...детям просто надо показывать свою любовь" - интересная фраза!
Это дети должны показывать свою любовь? Или ты хотела сказать, что это мама должна была всё же показать ребёнку, что ей приятно то, что он, пусть и не столь совершенно, но постарался сделать ей приятное?!
Если ты этой фразой хотела сказать именно это, то я с тобой целиком и полностью согласна! Мама ведь не судья, не педагог и не эксперт по качеству. Для неё в первую очередь должно быть ценным само намерение ребёнка что-то сделать своими руками, стремление к самостоятельности и желание сделать ей приятное, выразив таким образом посредством своей работы чувство любви к ней. Мама этого ребёнка проигнорировала главное. Безусловно, после такого выбора мамы, в следующий раз, ребёнок вряд ли поспешит к ней с подарком, сделанным собственными руками, как и вряд ли поспешит распахивать перед ней свою душу.

А вот по поводу следующих фраз мне хотелось бы поговорить подробнее.
"Действительно, заслуживать любовь своих родителей".
"Лично я пока любовь мамы не оправдала".


К большому сожалению, это самые распространённые фразы, которые приходится слышать каждому из нас от чужих или близких людей. А это говорит ещё и о том, что большинство людей нашего общества не только часто их слышит от других людей, но и часто произносит их сам.

Попробуем поразмышлять.


Сама я считаю, что любовь не требует того чтобы её заслуживали или оправдывали!
Любовь либо есть, либо - нет.

Вот скажи. Цветы добиваются любви человека? Делают-ли специально что-то такое, чтобы их любили?!
Нет. Они просто растут, цветут, источают аромат! А порой они растут, цветут, источают аромат даже там, где нога человека не ступала веками. Есть на нашей планете такие места.

А что люди?!
Есть такие, кто говорит "Я обожаю цветы!" и... тут же наклоняются, срывают их, опустошая поляну или газоны. Огромная армия бизнесменов обожают таких людей! Ведь благодаря таким "любящим" процветает цветочный бизнес. И как "здорово", что есть свадьбы, похороны, дни рождения, выпускные, первые и последние звонки, праздники, все те, кому мы демонстрируем свою любовь за счёт этих прекрасных созданий....

Другие люди могут сказать точно также: "Я обожаю цветы!" Но эти люди даже по цветочной поляне, если она слишком большая для того чтобы её обойти, а цветы растут очень густо, стараются пройти так, чтобы под их ногами как можно меньше погибло цветков! Сами выращивают цветы, ухаживают за ними, создают для них все условия для того, чтобы они цвели в полную силу. Сами создают целые цветочные поляны, цветники, газоны, превращая в прекрасные оранжереи и цветники дома, улицы, площади, дворы....

Кстати. Люди, которые работают в, так называемых, зелен-строях (это они занимаются посадкой цветов на наших площадях, улицах...) получают копейки. Те же, кто обслуживает цветами свадьбы, похороны, торжества... зарабатывают вполне прилично. Не правда ли, странная у нас, у людей, любовь к цветам?

А птицы? Они добиваются нашей любви? Конечно же, нет. Они просто живут, порхают, поют, кто как умеет.
А люди? И в этом случае мы можем услышать "Я обожаю птиц!"
И мне порой кажется, что от нашей "любви" к попугайчикам Австралия скоро лишится этих самых попугайчиков! Ведь не лишне вспомнить, что там они живут на свободе, в природе, точно также как у нас живут воробышки. А у нас - в клетках! Зато как процветает бизнес от такой "любви" к птичкам!

А животные? Тысячи людей заводят собак лишь для того, чтобы те служили им охранниками для их имущества. Сажают на цепь, кормят раз в сутки какими-то помоями и даже не общаются со своими преданными друзьями.
Это что? Любовь?

Я по собакам обычно очень хорошо вижу, как относятся к ним их хозяева. Иногда встречаю пса. Раскормленного, в шубе, тапочках, шапочке. Казалось бы, очень любят этого пса его хозяева! А когда начинаю общаться, вот с таким Тузиком или Бэллой, понять не могу. Среди людей это существо живёт или среди мебели?! Такое чувство, что кроме того, как выпрашивать, ластиться или грозно рычать эти красавцы да лапушки ничего более и не умеют. О таких обычно говорят - бестолковые. Кто? Собаки?! Или хозяева, которые считают что любить - это главное накормить и укутать? А разговаривать с ними? А зачем, когда они человечьего языка не понимают! Очень странная любовь.

Но, кстати, многие люди и своих жён, мужей, детей, родителей, стариков... вот точно также "любят"! Главное, накормить да обрядить как ёлочку, а общение? Так о чём же с ними говорить-то можно?!
Тот слишком мал - ничего не смыслит. Тот слишком стар - уже от мира отстал. Предки - ни в юморе, ни в моде ничего не смыслят. У баб - ум слишком короткий. У мужиков - ни души, ни сердца. Странная любовь, правда?
Что поделаешь? По представлениям и чувства! А отношения? Если такие, то лучше бы их вообще не было.



Когда человек действительно любит цветы, они у него всегда хорошо растут, они здоровы и прекрасны! И он, конечно же с ними общается! И поэтому они чувствуют того, кто их любит. Но именно потому, что он их ЛЮБИТ, он ЗНАЕТ, что ИМ НУЖНО для ИХ полноценной жизни! Но и тот, кто их любит, но не выращивает, никогда не нанесёт им вреда потому, что он всегда ЗНАЕТ, что для них хорошо и что плохо.
И именно поэтому, даже не делая для цветов (деревьев) ничего того, что для них хорошо, такой человек никогда не сделает им того, что для них плохо!

В то же время, мы все хорошо знаем. Если за цветами во время отъезда хозяина или хозяйки начинает ухаживать равнодушный к ним человек, то даже тогда, когда он делает всё согласно всем предписаниям, цветы перестают расти, цвести и постепенно чахнут.

Когда человек любит животных, его окружают ухоженные и умные животные! Те, с которыми не только полезно, но и очень интересно и приятно общаться. Человек, даже если он их любит, не может сделать хорошо всем животным. Но зато он в состоянии не сделать плохо никому из них!

Можно лишь только посочувствовать людям, которые цветы разводят для того, чтобы в доме не так пусто было, животных - чтобы не так скучно было, а детей лишь потому, что секс, который им всё же нужен, как пища, вода, а порой, как те же - пиво или водка, увы, не всегда проходит бесследно.

И счастливы те семьи, в которых взрослые любят детей, дети - взрослых, женщины своих мужчин (и маленьких, и стареньких, и тех, кто средних лет), а мужчины своих женщин (и маленьких, и стареньких, и тех, кто средних лет)! А ещё все они любят растения и братьев наших меньших!


Увы, пока далеко не в каждой семье можно встретить такие вот замечательные отношения.
И тем не менее, мы не должны забывать и о том, что в природе каждого живого существа заложено ещё то, что мы называем самодостаточностью!
А поэтому деревья, цветы могут прекрасно существовать и без человека. Без человека в природе существует огромное количество уникальных животных, птиц, рыб. А среди людей немало существует прекрасных, удивительных людей, которые с рождения были вообще лишены родительской ласки, оказавшись сиротами.

Дети, как цветы, животные, птицы... - никому, ничего не должны и не обязаны! Их либо любят, либо - нет.

Я уже писала, как однажды наблюдала за семейством павианов. Какие же нежные отношения я наблюдала между всеми членами их семейства, где были и маленькие павианчики, и очень старенькие павианы! Когда я только их увидела, мне было неприятно на них смотреть, настолько некрасивыми, неприятными существами они были для меня до того, как я всё же заставила себя остановиться и начать за ними наблюдать. Но отношения их были настолько прекрасны, что очень скоро я напрочь забыла об их, внешне очень непривлекательном, облике.

Мы не имеем никакого права требовать от кого-то любви! Взаимной - тоже! Это, по крайней мере, глупая затея.
А вот нам, людям, как маленьким, так и взрослым, дано всё, чтобы научиться прежде всего в самих себе пробуждать и генерировать это удивительное чувство. Не за кормёжку, и не за то, чтобы нас любили взамен (это ведь уже не любовь, а некий контракт по обмену правами и обязанностями).

Но если мы действительно способны любить, в нас пробуждаются знания, мудрость, фантазия, раскрываются способности и возможности, приходит сила и сноровка! Но самое главное - это тот удивительный настрой в душе, который просто всегда есть и всё. Люди с таким свойством всегда находят, что им любить, чему радоваться и с кем щедро делиться своими чувствами не "за так", а "просто так"!!!

Постоянно настроение портится лишь у тех, кто всегда чего-то ожидает для себя от окружающих людей! Ну и, как понятно, требует только всё то, что считает добром!
Да, кстати, о добре!
Так, например, ребёнок может счесть меня доброй тётей, если я ему дам целый килограмм шоколада или мороженого! Подросток - если позволю ему забросить учёбу и накуплю всего того, на что он покажет пальцем: ролики, велики, скейты, всё, что в моде и пиво со сникерсом в придачу! Пьяница - если буду каждый день ему на стол по ящику водки выставлять! Хотя сомневаюсь, что при такой раздаче "добра" меня кто-нибудь из выше перечисленных потребителей действительно полюбит. Попользуют-попользуют и к другим "доброхотам" побегут, к тем, кто больше этого самого "добра" выдаст или наобещает.

Человек, живущий не по любви, а по расчёту, конечно может подсуетиться, что-то полезное и хорошее сделать другому человеку. Но, если он за свои усилия и суету ничего взамен не получит, тут же обижаться начнёт, дуться, негодовать, ненавидеть, обвинять, угрожать.... Такие люди обычно никак не могут сообразить, что свет и тепло души постоянны лишь у тех, кто греет и светит прежде всего сам! Остальные же вынуждены ждать, когда им кто другой посветит или кто другой согреет своим теплом, а поэтому, конечно же, всегда зависимы от других людей!


А теперь попробуй сама разобраться, как тебе относится к своим же фразам:
"Действительно, заслуживать любовь своих родителей".
"Лично я пока любовь мамы не оправдала".



Серебристый нек     (27.05.2011 в 21:01)
Может, Вы и правы. Признаться, я не знаю что значит по настоящему любить. Я смогла полюбить(если это можно так назвать) только одного человека. но до сих пор не знаю, люблю ли... а цветы, птиц, животных и людей(в особенности людей. почти всех без исключения) я не люблю. Они меня раздражают. Все чем то своим и неповторимым, но все без исключения...

ТАК-ТАК     (28.05.2011 в 03:20)
Всё верно. Пустота терпеть не может когда её чем-то наполняют! И оно понятно. Ведь в этом случае даже самая крохотная частичка грозит ей разоблачением того, что она - ничто.

Серебристый нек     (28.05.2011 в 20:15)
Насчет этого я Вас немного не понимаю. Не моги бы Вы мне это пояснить?

Татьяна Ненашева     (20.02.2011 в 12:42)
Танечка,эссе Ваше понравилось.
Всё зависит от родительского воспитания, а многие родители, то на детский сад, то на школу воспитание перекладывают, и если что случается с детьми, то их же и винят.

ТАК-ТАК     (20.02.2011 в 13:17)
Спасибо! Рада видеть Вас у себя в гостях!


Наталия Соллогуб     (30.06.2010 в 04:36)
Очень много впечатлений.....но есть еще похлеще ученики...и все эти разговоры...в пользу бедных....за ними миллиардеры...папы и мамы.....владыки мира.....так сказать...и всё.....знакомая картина...но с печальным исходом....выбирать надо было совесть свою или стать слугой...рабой богатеньких.....я выбрала первое..и не жалею
Спасибо большое... С поклоном Н.С.



Инна Димитрова     (16.02.2010 в 13:15)
"Но если вы попытаться внимательно рассмотреть лапки комарика или мухи, а в это время начнете громко «плакать», можно почувствовать, что происходило на самом деле." - возможно, здесь опечатка - вместо "вы" надо "бы".
" Другими словами, дети говорят взрослым, если вы нас позвали в свой мир – значит, вы обязаны нас любить, а если любите, должны быть готовы к выполнению любой нашей прихоти. Но вы этого не делаете, значит, нас вы не любите, за это вам должно быть стыдно. Откуда в детях такое представление? Не потому ли, что взрослые также часто говорят, если любишь, сделай для меня так. А если не делаешь, так как хочу я, значит, не любишь. Так самое священное чувство превращается в средство достижения сугубо собственных целей." - совершенно верно! Не дети такие плохие, а сами родители пытаются манипулировать детьми, а потому в ответ получают то же. И про радость чудесно отмечено! Об этом я то же написала в Книге "Дети Индиго..." (глава Радость).
"Самое святое слово у нас, у людей, «любовь»! Но именно это чувство, увы, превратилось в самое мощное средство манипуляции и самое мощное средство для достижения… сугубо собственных целей." - и это верно, есть книга Некрасова "Материнская любовь", которая вскрыват разницу собственнического чувства-привязанности, которым губят жизнь детей и свою, и настоящей любви, не имеющей ничего общего с предыдущей. Любви вам настоящей!

ТАК-ТАК     (16.02.2010 в 13:36)
Большое вам, Инна, за мою опечатку, я её уже поправила.
И спасибо вам за внимание к моим опусам.
Да. Вы правы. Родители неосознанно сами часто дают повод детям манипулировать ими.
С девочкой вообще интересно. Она же грудничок, а ишь, как ловко у неё получалось!

Татьяна Воронова     (23.01.2010 в 16:17)
R))
Ндаа.. Вспомнилось - "Дети - цветы жизни! Не давайте им распускаться!".. и еще - "Очень украшают комнату дети, акуратно расставленные по углам")))
Прочитала с интересом!
Желаю поскорее найти СВОЕГО ИЗДАТЕЛЯ!
С теплом, Т.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1