Лит. соревнования на портале ЧХА 021. Синематограф.


Лит. соревнования на портале ЧХА 021. Синематограф.
Рецензия на рассказ Александра Сороковика «Тайна кожаного портфеля».

Александр, извините, что заставили ждать. И даже почувствовать горечь разочарования. Наша жизнь постепенно входит в колею, но временами лошадь выдает такие кунштюки, которые нас из колеи выбрасывают...
Но верность долгу наша отличительная черта! И мы всегда догоним, тем более в таком случае, когда надо выставить оценки непростой паре: Сороковик — Паршин...
Мы просто посчитали бы трусостью отказаться от барьера!
Вначале — комплименты. Мы сами историю любим, и видит Бог, понимаем, как непросто увязать такую кучу фактов в стройную композицию. Получилось! Завязка хороша. Русско-японская война, шимоза, Ляоян, и тут убийство, и тайна кожаного портфеля: отлично! Каждый раз восхищаюсь совершенной загадочностью того, КАК это пришло в голову автору, ну как такое придумано; одно дела рассказать то, что знаешь, другое — выдумать...
Согласитесь, Александру Паршину было легче: фея, число чудес, рождество и Новый год, обкатанная идея...
За "арбузы" — ну просто низкий поклон, слыхал про номинал в тысячу, но "вкусная" деталь обрадовала, где разыскали? Хорошая связка также: журналист-следовател­ь­ и его наивный, простой, прямолинейный друг, хорошо тоже, поскольку кому-то надо в пару с детективом, и линия Шерлок Холмс — доктор Ватсон была бы плагиатом, Арчи Гудвин — Ниро Вульф тоже уже использована не Вами, как и священник Браун и этот, как его, разбойник на букву "Ф", впрочем, не так это важно… а здесь, в конце концов, полупрофессионал (журналистское расследование имеет право на жизнь!) и его наивный друг, не желающий денег. Лица у обоих наши, родные, а мне это всегда интересно.
Вот исполнение, Александр, порадовало меньше. Поначалу читал не отрываясь, был захвачен, где-то к середине текста слегка отвлекся, а в конце — нет, не разочаровался, но сожалел. Уж больно Вы, Александр, Рассказчик, вот рассказчик и все. Не актер, не умеете в лицах, в движении. Тут надо отдать должное Александру Паршину: он гораздо более динамичен, в его вещах этот самый экшн наличествует. Все бегает, идет быстрым шагом, летит, развивается, а главное: есть картинка перед глазами, когда читаешь. Очень все зримо.
Не могу не отметить, что Ваши тексты читать приятно. Вы пишете грамотно, Вы очень внимательны к деталям, а Ваши стилистические погрешности — они часто намеренные, и интересны как пример оригинального мышления. Меня радует, что можно "остро думать", потому что это не противоречит здравому смыслу и сущности фразеологических оборотов русского языка. Ну и что, что звучит необычно, но в основе-то — логика. Не неграмотность, не присутствие "неинтеллигентной интонации", а чувство слова. Народ, он состоит из отдельных личностей, и вот эти отдельные личности придумали, например: "Да не тяни ты кота за хвост!". Ну как Вы себе это представляете, это самое "тянуть"...
А пальму первенства все же отдам Александру Паршину. Объясню: мы же кино снимаем… вот если бы обсуждали рассказ, вне всякого сомнения, Вы были бы первым.
Я не умею давать советы. Я не знаю, как сделать, чтобы это… задвигалось. Но вот сценаристы умеют. И если бы они взялись за этот материал, сделали бы из него отличную вещь! Сюжетная-то линия более чем интересна. Сценаристы оживили бы кого им надо, и убили бы тех, кого посчитали нужным, и заставили бы плакать, и смеяться тоже, и вышло бы… КИНО!!!!
Смело отдавайте на съемку, пусть колдуют...

Ответ Александра Сороковика.

Олегу и Манане.
Спасибо, друзья, что не забыли! Очень приятно было получить вашу рецензию! По поводу истории. Я всегда интересовался (и сейчас интересуюсь) Русской историей, особенно — конец 19, начало 20 века. В частности — Русско-Японская война, Первая Мировая, Белое движение. Но писать об этом времени очень сложно! Собрать исторические факты, обработать их, понять что к чему… Впрочем, кому я пытаюсь объяснять азы исторического повествования! Я немного знаю атмосферу того времени по рассказам Чехова, Бунина, Куприна, Аверченко, Тэффи. Перелопатил в инете кучу статей про Японию, американские деньги, войну и т. д. Но убеждаюсь, что этого мало! Именно потому, что не смог докопаться до всех деталей и не описывал подробно события. Тут ведь как — одно неверное слово, и всё: атмосфера утрачена. Вот и пытался выкрутиться, заменяя рассказами. Да и боюсь ещё больших объёмов. Хотя, писал, намечаю продолжение, там вплоть до наших дней, будет и линия банкноты "Большой арбуз".
Ещё раз благодарю за подробную рецензию!

Счёт: 3:2 в пользу Александра Паршина. Он выходит в следующий круг.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Ключевые слова: Рецензия, рецензент.,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 190
Опубликовано: 10.06.2016 в 17:56
© Copyright: Олег Фурсин
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1