Лит. соревнования на портале ЧХА 020. Синематограф.


Лит. соревнования на портале ЧХА 020. Синематограф.
Рассказ Паршина Александра «Семь спичек».

Олег Фурсин
1.История, рассказанная А. Паршиным, с моей точки зрения — сугубо киношная.
2.Кроме того, она еще новогодне-рождествен­ская.­
Написав две эти строчки, улыбнулся. Вроде не озвучил тайны никакой, но тон-то, тон какой поучительно-торжеств­енный...­
Адександр, а Вы знаете, — для кино понравилось!
Некая условность описанного оправдывается обоими условиями.
Некоторая немыслимая сюжетная линия, виражи — тоже. "Ирония судьбы" — классика уже, а ведь только при наличии условий № 1 и 2 она становится приемлемой, иначе на раз-два разложилась бы на "так не бывает", или "так только в кино", начался бы разбор ошибок, сценаристом допущенных. Та доброта и благость, что разлиты по страницам — опять-таки отправляются к пунктам №1 и 2. .
Хеппи- энд — все туда же. И так далее.

Преподнесенная средствами кино, с его зрительным рядом, образностью, может стать чудной сказкой из новогодних. Я бы сказал, что сценаристу не так много досталось работы от Вас, в общем-то, все расписано. Но у кино много сюрпризов, и если сюжетная линия у Вас четкая, то добавить ряд картинок, сценок с юмором, с просветленными глазами героев, их слезами и так далее — и пожалуй, я бы присел отдохнуть перед экраном. Поверить в чудо.
В Деда Мороза и прочие прелести жизни. В духовное возрождение бомжа. В сущности, Ваш герой не классический бомж, но классический потерянный человек, это — да.

Сцена с чтением Багрицкого понравилась. Видите ли, никогда не любил эту вещь, я убежденный антикоммунист чуть ли не с детских лет. У всего есть объяснение: дед мой из тех, кто успел уйти от раскулачивания, по существу — сбежать со Ставрополья. У них с бабушкой детей было шестеро. Но дед не разрешил ей принять звание "Мать-героиня", да он и пенсию свою у государства не забирал, не то что эти деньги. Он говорил, что свою женщину и детей может и должен прокормить сам. У него получалось. А у Мананы дед — "враг" народа, расстрелян в Казахстане в 37 году.
Ни я, ни она к Павликам Морозовым себя не относим, посему коммунистическая идеология чужда нам. Но вот однако же, Манана всегда к этой работе Багрицкого относилась с пиететом. Всегда сожалела, что талант поэта и сумасшедший энергетический его потенциал подложены под идеологию. И тогда идеология, троекратно усиленная талантом, становится если не близка, то… привлекательна?­ Мне трудно найти слово. Зато сцену с чтением вот этого: " Нас водила молодость в сабельный поход" представил себе зрительно так четко, словно она отснята. Это была бы сильная сцена.
И я снова и снова, чувствуя, как мурашки бегут по коже, удивлялся бы волшебной, поразительной силе искусства, которое увлекает нас иногда даже тем, чем мы по умолчанию увлечься не могли бы. Был бы талантлив автор. Вот также сожалею о раннем Горьком:
"Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брузги изумрудные громады, о Маяковском… "Послушайте, ведь если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно? Значит, кто-то хочет, чтоб они были?...".
Собственно, спасибо Вам снова за эти мысли. Мне это важно.
Александр — да, снимать можно. Я бы смотрел...

Александр Паршин — Олегу Фурсину.

Точно, «новогодне-рождестве­нская».­ Такой фильм можно смотреть перед новогодними праздниками, когда все мысли о предстоящем празднике, и не о чём серьёзном думать не охота.
«В сущности, Ваш герой не классический бомж, но классический потерянный человек, это – да».
Олег, а это фраза, которую я искал. Да, он, именно, классический потерянный человек.
Насчёт большевистских поэтов повторюсь. К этим поэтам отношусь так же, как и любым другим. Поэт пишет или хорошо или плохо. Идеология здесь не причём. Впрочем, как и писатель. Согласитесь: Шолохов писал гораздо лучше Солженицына.
Тоже хочу привести пару фраз. «Возьми свое сердце, зажги его смело, отдай его людям, чтоб вечно горело!» Максима Горького. «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца!» Маяковского.
Ведь врубаются они в голову на всю жизнь.
Спасибо, Олег! Спасибо, Манана!



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Ключевые слова: Рецензия, рецензент.,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 196
Опубликовано: 02.06.2016 в 09:06
© Copyright: Олег Фурсин
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1