Всё - от Бога?


Из книги «Добро и зло в нашей жизни. Вопросы и ответы»

«Всё происходит исключительно по воле Бога». «Без желания Бога ничего не может случиться». «Если человек что-то сделал, значит, так было угодно Богу». «Если что-то не получается, значит, Богу это неугодно».

Такие утверждения стали сейчас довольно популярными, особенно среди так называемых «успешных» людей, пришедших в религию совсем недавно. Все свои достижения они считают санкционированными Творцом. Все свои прегрешения они объявляют прощёнными, так как иначе они бы ничего не сумели достичь. Конечно, ведь, по их мнению, Бог всемогущ и поэтому жёстко контролирует всё происходящее, никому и никогда не позволяя нарушать свою волю. Следовательно, если им повезло больше других, то это означает только одно: они отмечены свыше, они избранники. Бог их любит, им помогает, всё им прощает. За это Бога надо благодарить, то есть ставить в церкви огромные свечи, жертвовать деньги на храмы, помогать священникам. Вот такое, как им кажется, взаимовыгодное сотрудничество с Богом. А неудачников Бог, видимо, не любит. Наверное, чем-то они ему не нравятся, чем-то они его прогневили. Так что тут уж ничего не поделаешь. Поэтому неудачникам остаётся только стараться брать пример с «успешных» людей и надеяться тем самым заслужить прощение Бога.

Неужели всё обстоит именно так? Неужели Богу могут нравиться все «успешные» люди, среди которых немало и явных преступников, и бесчестных, бессовестных людей? Действительно ли материальный и карьерный успех — признак избранничества, высшей отмеченности человека? А как же тогда заповеди, религиозные запреты и предписания? А как же тогда полная лишений, испытаний, страданий жизнь пророков, святых, мучеников? Или их тоже не любил Бог, предпочитая нахрапистых, богатых, имеющих власть? Попробуем разобраться.

Как известно, в мире действуют две основные силы — добро и зло. Обе они рассматривают человека как своего потенциального помощника. Как добро, так и зло могут что-то дать человеку, а могут что-то отнять у него. Другой вопрос, что цели у них абсолютно противоположные. Добру (Богу) нужно, чтобы человек способствовал восстановлению гармонии мира, максимально полно и свободно реализовывал свои способности. А злу (дьяволу) нужно, чтобы человек стал послушным проводником разрушения мира, покорно служил целям осквернения, сталкивания и уничтожения различных частей мира.

Поэтому любые достижения человека, особенно материальные или карьерные могут быть следствием действия как добрых, так и злых сил. Причем мы далеко не всегда можем разобраться в том, кто именно помогает нам в данный момент и с какой целью. Более того, нам также очень трудно бывает понять, связаны ли наши успехи исключительно с нашими личными усилиями, или же они действительно представляют собой результат помощи каких-то внешних сил.

Кроме того, надо учитывать ещё и то, что у сил добра и у сил зла принципиально различный подход к вмешательству в дела людей.

При сотворении мира в его основу Творцом был положен принцип полной свободы выбора. Свобода была дана человеку для того, чтобы он имел максимальные возможности саморазвития, приближения к Творцу. Кстати, именно вследствие нашего неправильного выбора в мире и смогло проявиться зло. Конечно, свобода выбора предполагает и ответственность за принимаемые решения, причём ответственность как при жизни, так и после смерти. Свобода человека рассматривается силами добра как величайшая ценность, поэтому они довольно редко вмешиваются в нашу жизнь. Конечно, они помогают порой человеку выбрать путь добра, помогают иногда справиться со злом, наконец, они дают некоторым людям таланты, выдающиеся способности. Но они никогда не поддерживают человека в злых делах, никогда не заставляют человека совершать поступки.

Силы зла действуют принципиально иначе. Зло — это паразит на теле мира, оно живёт только разрушением мира и отдельных творений. Зло не может не разрушать, иначе оно погибнет. И предпочитает зло действовать чужими, нашими руками, чтобы экономить свои силы. Для этого оно стремится завербовать себе побольше служителей, помощников. Причём пока эти служители полезны злу, силы зла им всячески помогают, а когда надобность в них отпадёт, зло их уничтожает. Никакая свобода выбора силам зла не нужна, она им мешает, отвлекает человека от служения злу. Поэтому зло пытается полностью поработить своих служителей, превратить их в бездумных исполнителей. То есть именно зло заставляет, вынуждает человека совершать поступки, те поступки, которые выгодны злу.

И ещё важный момент. Для поощрения своих служителей силы зла используют обычно то, что они отнимают у других людей. Также они иногда перехватывают дары сил добра, адресованные честным людям, и отдают их своим служителям. Больше силам зла брать разные блага неоткуда, так как сами они ничего создать не могут в принципе.

Из всего сказанного следует простой вывод. Если ты достигаешь успеха — есть повод задуматься, а стоит ли эти «подарки судьбы» так бездумно принимать. В нашем сильно осквернённом злом мире слишком велика вероятность того, что тебя подкупают силы зла, что ты просто-напросто продаешь душу дьяволу. Всегда стоит помнить старинную русскую пословицу: «Пусти душу в ад — будешь богат». Да, материальный успех и карьерный рост приятны и желанны очень многим, но стоит задуматься, какую цену за них уже пришлось заплатить и придётся заплатить в будущем. Вряд ли кому-то приятно будет сознавать, что он продал себя в рабство силам зла со всеми вытекающими отсюда последствиями вплоть до смерти за попытку освобождения и посмертных страшных мучений.

Прежде всего надо проанализировать своё прошлое. Силы зла нечасто выбирают свою жертву среди тех, кто до сих пор жил по совести: хлопот много, а успех маловероятен. Зато те, кто готов на всё для достижения своих целей, — весьма благодатный материал. Такие люди сами бросаются за любой подачкой, сами готовы унижаться, уничтожать других, продаться кому угодно и на каких угодно условиях, лишь бы жить «хорошо», то есть быть «богатым и знаменитым».

Стоит также трезво проанализировать и свои достоинства. Действительно ли я достоин того, что я получаю? Действительно ли я настолько лучше других, чтобы резко выделиться среди них по внешним признакам? Или, может быть, выбор «судьбы» связан не с моими достоинствами, а с моими недостатками?

Например, если предлагается хорошо оплачиваемая работа, надо подумать, сколько людей способны с ней справиться, какой уровень интеллекта, образования, таланта для неё требуется. Если таких людей тысячи или даже миллионы, то высока вероятность того, что от принятого работника потребуется вовсе не то, что входит в его должностные обязанности. Это могут быть ложь, воровство, насилие, унижение и т.д. Стоит ли идти на сделку со своей совестью?

Не мешает подумать о том, кто именно будет оплачивать будущий труд. Потворство злу, помощь служителям зла — это всего лишь слегка завуалированная форма служения злу. Например, помогая работать, жить, отдыхать, веселиться вору, человек сам невольно становится соучастником воровства. Стоит вспомнить, что поговорку «Не пойман — не вор» придумали сами воры, а на самом деле вором человек становится в момент совершения кражи.

Человек не должен уподобляться более примитивным существам, не способным проанализировать свою судьбу. Например, свинья, которой вдруг стали давать втрое больше корма, всего лишь радостно хрюкает и всё съедает, не подозревая, что ее откармливают, чтобы вскоре зарезать. Мышь, завидев кусочек сыра, бездумно бросается к нему, не думая, что это смертельно опасная мышеловка. Разум дан нам вовсе не для того, чтобы выискивать новые пути обогащения и достижения известности.

Точно так же надо разумно подходить к оценке успехов других людей. Если человек богат и знаменит, это ещё ничего не говорит о его личных качествах, о его способностях, уме, тем более о помощи ему светлых сил. Если он получил богатство, обирая, обманывая других людей, присваивая то, что принадлежало всем (пусть и чисто формально), то его надо считать служителем сил зла, а никак не любимцем Творца. Если человек стал известен благодаря своим бесчестным делам (пропаганде пороков, лжи, унижению себя и других и т.д.), то он никак не избранник небес, а простой служитель зла. Прославляя таких «успешных» людей, мы тем самым сами становимся пособниками зла, потенциальными служителями зла. Путь к Богу — совсем иной.

Впрочем, если для кого-то главное — быть богатым и знаменитым неважно каким путём, то всё сказанное здесь для него бессмысленно. Но тогда не надо прикрывать свои бесчестные, бессовестные поступки рассуждениями о помощи Бога. Творец в принципе не может одобрять нарушения своих заповедей, причём абсолютно неважно, кто и с какими целями их нарушает.





Рубрика произведения: Разное ~ Публицистика
Ключевые слова: добро и зло, Юрий Новиков, статья, Бог, воля,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 112
Опубликовано: 25.04.2016 в 17:45
© Copyright: Юрий Новиков
Просмотреть профиль автора








1