ПУТЬ К ОСВОБОЖДЕНИЮ! - Глава из моей книги "Красноречивое безмолвие истины"


ПУТЬ К ОСВОБОЖДЕНИЮ! - Глава из моей книги "Красноречивое безмолвие истины"


Можно сколько угодно возмущаться грехами, клеймить глупость и негодовать по поводу человеческой черствости. Можно сколько угодно призывать к праведности, нравственности и сознательности. И все же, пока остаются не понятыми природа греха и его причины, бесполезны и праведный гнев, и призывы к добродетели. Так же, как и многие мои собратья по планете, я когда-то возмущалась и негодовала, сталкиваясь со злом или явной глупостью, стремилась призывать к добру и благоразумию, и приходила в отчаяние, когда мне не удавалось убедить кого-то отказаться от дурных поступков. Тем не менее, когда анализировала свои поступки или качества, то понимала, что и сама не без греха, и у меня самой далеко не всегда все течет гладко и так, как хотелось бы.
Изучая природу творчества и наблюдая за причинами неудач, я стремилась разобраться в механизмах, которые позволяют совершать качественное действие, причем любое: забивание гвоздя в стену, решение задачи, верное исполнение трудной мелодии, пластики, жеста, вхождение в роль, игра на музыкальном инструменте, действия в быту…

Каково же было мое удивление, когда, наконец, поняла, как происходит ошибка, погрешность, причем не только в каком-то конкретном действии, но и в самой жизни, что, в свою очередь, позволило мне понять и природу страданий, и природу совершенства.
Это открытие буквально «выпарило» во мне все прежние желания уличать, призывать к совести, обвинять в безнравственности и глупости тех, с кем живу на этом свете.
Это произошло после того, как сама убедилась в сложности различения правды и лжи, реальности и иллюзии, сна и бодрствования, добра и зла… Сложно удержаться на линии золотой середины, где движение подобно движению по канату: отклонишься излишне вправо — падение, отклонишься излишне влево — падение. Только умелое маневрирование между тем, что справа и слева, позволяет канатоходцу не падать. И это доступно только мастеру своего дела! Понятно и другое. Не каждый захочет стать канатоходцем, слишком трудно и опасно. Не каждому захочется скользить по канату или «лезвию бритвы» жизненного пути. Однако тот, кто имеет желание научиться этому мастерству и кого не пугает сложность обучения, однажды проходит по канату! Порой даже не только в нескольких метрах от пола, но и над пропастью. Точно так же однажды человек избирает путь духовного совершенства, готовый стать учеником духовной школы преображения. Этого человека, как и будущего канатоходца, ожидают падения, ушибы, возможны и слезы отчаяния. И все же однажды такой человек замечает, что скольжение происходит легко, без усилий, словно невидимые крылья за спиной удерживают от падений. Чем больше человек проникает в суть Закона, по которому происходит это чудное движение, чем больше доверяет ему, тем легче и безопаснее движение, а чем проще такое движение, тем больше вера, тем меньше сомнений и опасений у такого человека. Если ты, читатель, заметил, я не сказала о главенствующей роли тренировок, которые обязательны для каждого, кто совершенствует свое мастерство. Но, обращаю внимание на то, что преображение происходит в результате понимания законов, в которых не может быть ошибок. Отсюда возникает вера-знание, устраняющая сомнения. Что касается «тренировок», то они чаще всего являются средством, которое позволяет уловить закономерность, и только позже человек не столько оттачивает мастерство в каком-то деле, сколько укрепляет в себе чувство доверия, стремясь мастерски совершать любое действие, каким бы сложным на первый взгляд оно ни казалось. Роль тренинга может играть все, что угодно: любое жизненное событие, любое дело, обряды, ритуалы, глубокие размышления, упражнения, при выполнении которых главным тренером является сама жизнь!
Знания, о которых пишу, не хранятся за семью печатями на небесах или под землей. Они уже имеются внутри каждого. Главное узнать об этом и пожелать выявить их в себе. Другое дело, что сила этого желания должна заглушить все остальные, которые, словно многотысячный стадион, не дают услышать очень тихий, но выразительный голос истины. Миг, когда человек решается шагнуть навстречу истине, самый сложный. Желаний тысячи, их облик многолик и изменчив, заманчив и обманчив, они рядятся в самые экстравагантные одежды, прикрываясь масками добродетели, благих намерений, обязательств и долгов, грозя человеку то кнутом, то пряником, лишь бы была исполнена их прихоть, наполняя некую утробу без дна. Бывает, человек уже готов отказаться от исполнения «их» прихоти, «их» воли, но звучит магическое «Клянусь! В последний раз, и ты свободен» и… человек отступает под их напором, не ведая, что до «последнего» раза будет еще очень и очень много раз, может пройти вечность, а последнего раза так и не будет. Но если человек решится поставить точку, то другого раза уже не будет никогда. Но так происходит очень редко. Чаще всего желания растут, обретают силу, множатся до той критической отметки, когда человек начинает ощущать себя орущим стадионом, не понимая, кто он, где он, орет или молчит, игрок или болельщик, все от него чего-то хотят или он сам чего-то хочет от всех, но ничего не может добиться. Обессилев от тщетной попытки утолить бездонную утробу страстей и желаний, человек замечает, что ему уже ничего и ни от кого не нужно, он устал от всех и вся, и от себя тоже. Единственное чего он желает — это умереть и больше никогда не слышать многоголосие всех «надо», «хочу», «дай», «сделай», «еще»… Срок естественной смерти еще не наступил, а наложить на себя руки не позволяет некое глубинное чувство, настойчиво говорящее, что этого ни в коем случае делать нельзя! Растерянный и опустошенный, человек впервые задает вопрос: «Как жить дальше?» Ни в один из ранее задаваемых вопросов не вкладывалось столько искренности и силы! Теперь в этом человеке нет и тени лукавства, скрытого желания какой-либо выгоды. Его душа чиста и прозрачна в своей опустошенности. Вот в эту-то пустоту и врываются мощным потоком Знания, дающие ему ответы на его главный вопрос!
Тот, кто пережил такой миг, уже никогда не забудет его, а чувства, которые он испытывает в миг Откровения, заставляют поблекнуть все прежние страсти, казавшиеся когда-то пиком блаженства и счастья, представляющиеся, в сравнении с нынешним ослепительным светом жизни, мерцающими искорками.
Прозрение и Просветление может быть недолгим, от нескольких секунд до нескольких часов или дней. Однако этой вспышки оказывается вполне достаточно для того, чтобы в дальнейшем никогда не забывать этих мгновений, а человек претерпевает в себе огромные перемены.
После такого события в жизни человека начинаются кардинальные перемены. Однако это не означает, что такой человек уже никогда не вернется в русло прежней жизни. Желания могут вернуться, причем в еще более изощренной форме. Однако теперь, если человек и будет «падать», спотыкаться, забываться, то только на определенное время, чтобы еще раз убедиться в том, что прежняя жизнь не даст того, что дает жизнь новая, даже тогда, когда он не может полноценно осознать, в чем же их разница, забывая постепенно то состояние, которое он когда-то испытал. От чрезмерного желания вернуть себе чудесное состояние, которое стремительно отдаляется, «стирается» в памяти, человек может однажды устать точно так же, как когда-то устал от мелочных желаний и низменных страстей. На этом этапе человека ждет самое сложное испытание! Он может потерять терпение и вновь окунуться в привычный мир кривых зеркал, пребывая в нем до тех пор, пока не вернется к нему спасительная смертельная тоска от этого мира окончательно, чтобы родиться заново для жизни новой. Устав от желаний привычного мира и устав от ожидания свободы, человек отбрасывает желание быть свободным, но и не желает возврата в мир кривых зеркал (в мир иллюзий или, как говорят на востоке, в мир теней). Отбросив все желания, он становится свободным от любого рода желаний и в этот миг неожиданно ощущает себя свободным. Теперь он сама жизнь и свет, он никто и ничто, будучи всем! Такой человек не может пребывать в страхе или горе по следующим причинам:
• он всегда находится там, где нужен, и никогда не оказывается там, где в нем нет необходимости;
• он имеет все, что необходимо, и не имеет того, в чем нет надобности;
• он никогда ничего не копит: ни знания, ни опыт, ни материальные ценности, так как все приходит к нему в тот миг, когда в этом возникает необходимость, и ровно столько, сколько требуется в данный момент при данных обстоятельствах;
• он никогда ни к чему не готовится, так как всегда готов, но к нему не может прийти то, к чему он не готов;
• он осознает каждый миг, поэтому помнит любой миг своей жизни;
• он умирает и рождается постоянно в каждый последующий миг, но он ни на миг не теряет осознание самого себя, поэтому он всегда ЕСТЬ;
• для него нет «здесь», «там», «близко», «далеко», «я», «они», потому что он знает, что со всем, что есть, он постоянно связан невидимыми нитями связи, а поэтому он все воспринимает как единое целое;
• воспринимая все как единое целое, он знает всё обо всем;
• ему некого бояться, нечего бояться, потому что он воспринимает всё, что есть, как самого себя. А как можно бояться самого себя?;
• так как всё есть он сам и сам себе хозяин, всё ему подчиняется как ноги и руки собственного тела;
• он не может нанести кому-либо или чему-либо вред, как не может нанести вред собственному телу, являясь его хранителем, он является хранителем всего;
• свободный от страха и боли, он не страдает, имея полноту жизни во всём ее многообразии.
Такова природа разумного существа, достигшего высочайшей сферы духовного осознания.


Мою книгу можно заказать,
К примеру, вот здесь:
http://www.libring.ru/book235180
http://www.4chakra.ru/ws/60/5917.htm
Можно написать мне в личку
https://www.facebook.com/taktak2009


/ТАК-ТАК/



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эзотерика
Количество рецензий: 6
Количество просмотров: 712
Опубликовано: 10.01.2010 в 17:03

Инна Димитрова     (30.06.2010 в 23:39)
Конечно, согласна, Татьяна! Особенно цитата хороша.
Всё так по уму, но какого-то более эмоционального, чувствительного контакта действительно нет!
То ли примеры какие вставить, то ли шутки...

ТАК-ТАК     (01.07.2010 в 03:02)
Большое спасибо, Инна, за прочтение и отклик!
Вот в эту заключительную главу первой части моей книги "Красноречивое безмолвие истины" уже ничего не вставишь! Ни примеров, ни шуток. Книга уже издана! И теперь она уже три года "гуляет" не только по городам и весям моей страны, но по городам и весям других стран.

А примеры и шутки? Ну как же без них? И то, и другое в неограниченном количестве будет дальше - во второй и третьей частях этой книги. Это многое из того, что вы наверняка уже прочли в моих папках под названием "Мои поучительные истории", "Притчи", "Моё мировоззрение".
Правда теперь и притч больше, и историй. Не меняется теперь лишь мировоззрение.

В этой же главе, которую вы только что прочли, завершающей ряд глав, где был описан длительный период того, что с нами происходит до этого момента, я с особой скрупулёзностью описываю лишь пережитое мною, как итог нескольких десятилетий напряжённого труда, исследований и поисков.

Спасибо вам за внимание к моему творчеству и деятельности!

Василий Нелюбин     (27.03.2010 в 18:14)
А можно ли достичь такого совершенства? В теории управления есть вывод: оптимальная система неустойчива. Всегда должна быть некоторая ошибка по сравнению с оптимальной траекторией

Критерий     (03.03.2010 в 20:45)
Интересно, что читая эту работу, я вспомнил длинную череду лиц людей. Думаю, что эта реакция может показаться Вам любопытной.

Кириленко Александр     (28.01.2010 в 13:16)
Странное ощущене, сложно выразить.
Вы как бы сфотографировали мою душу на цифровую мыльницу.
Вот же ОНА! А сердце не поёт.
Понимаю, что не с моим рылом, да в калашный ряд, но...
И ещё. Понимаю, что вы писали о другом, но у вас: "как можно бояться самого себя". По моему человек как раз боится (по большому) только себя и вред и боль может нанести себе только сам (одновременно нанося вред и боль всему, что есть). Причём в этой боли всегда есть и своеобразная сладость, заставляющая это делать. В этом и состоит неведение помрачённого сознания и именно в силу этой сладости страдания от него так непросто отказаться.
Теперь о "мелочных желаниях и низменных страстях". А если они не мелочны и не низменны?
Пример. У меня год назад родилась младшая дочка. Я счастлив видеть, как она улыбается. Я ХОЧУ это видеть. Это желание и страсть.
От "мелочных" желаний избавиться куда проще (а низменного я вообще вижу всё меньше и меньше - по-моему его просто нет). Я могу избавиться от многих (серьёзных для кого-то) желаний: власть, богатство, популярность и т.д. Но не могу избавиться от чая. У меня есть желание пить чай и есть желание быть свободным от этого желания. Я смотрю на них... и пью чай.
Я очень невнятен, извините.
Возможно это от детского желания найти истинного учителя. Я видел одного. Скоро год, как он ушёл.
Гелиайне.

Откровения ДУШИ     (28.01.2010 в 15:43)
Спасибо, Александр, за ваше внимание к моему творчеству и отклик!
Я думаю, что мне также сложно написать вам ответ, как и вам было сложно написать комментарий к прочитанному.
Но, пока сидела и думала, как же вам ответить, невольно вспомнила один случай.
Я сидела возле школьного спортивного зала в ожидании, когда освободится зал в котором мне предстояло вести занятия для взрослых. Сначала из зала вышел один мальчик. Бурча что-то поднос, он сел со мной рядом на скамейку. За плохое поведение его выгнали на какое-то время из зала. Потихоньку разговорились, и я его спрашиваю:
-А учишься ты как?
И мальчик, без тени смущения, бодро заявил:
-Да ничё! Нормально. Сейчас уже даже все двойки исправил. Вот только "физрик" может всё дело испортить, если сейчас снова влепит пару за то что баловался.
Не прошло и пяти минут, как из класса выставили ещё одного спортсмена. И этому пареньку я задала тот же вопрос.
Он тяжко вздохнул и нараспев проговорил:
-Да так, нормально. Правда в этой четверти уже успел уйму четвёрок нахвататься.
Так что понятие о том, что есть "Нормально", как вы поняли, у этих ребят очень разное!
Так и мы с вами в упомянутые фразы "низменные страсти", "мелочные обиды, желания" можем вкладывать очень разные понятия.
Но вот здесь у вас есть противоречие. Обратите внимание, вы пишите:
"От "мелочных" желаний избавиться куда проще" Однако чуть ниже вы пишите уже иначе:
"Я могу избавиться от многих (серьёзных для кого-то) желаний: власть, богатство, популярность и т.д. Но не могу избавиться от чая".
Но я сейчас приведу всего лишь один пример и вы сами поймёте, каково отношение у вас, например, к власти?
Что вы чувствуете, когда старшая дочка вас не слушает? Вы ей что-то говорите, а она на вас ноль внимания!

Ведь как часто человек говорит, что ему не нужна власть, подразумевая то, что он не собирается быть президентом. Но в то же время можно заметить, как этот же человек почти никогда не даёт другому и слова вставить в диалоге. А когда другой начинает всё же говорить, то первый едва сдерживает своё нетерпение. А это что?
Вот по таким простеньким примерам всегда можно понять к чему мы равнодушны, а где нам только кажется, что мы не имеем серьёзных зацепок.
И ещё. Вы пишите, что вам никак не удаётся отказаться от чая. Но вы же не пробовали от него отказаться! Когда вы примите настоящее решение, вы не будете его пить.
Ну, и о страсти. Как часто приходится слышать: "он в это дело всю душу свою вложил!"
Разве это не страсть? И разве это плохо?
Но есть другого рода страсти. Когда за копейку, за свободное место в транспорте, за случайный взгляд прохожего мужчины (женщины) на любимую (любимого) люди готовы поднять вселенский скандал, в конце концов, даже убить друг друга.
И об учителях.
А как вы собираетесь распознать настоящего учителя?!
Вот, к примеру, сын моей знакомой поступил в институт. Отучился месяц и вдруг я узнаю, что он собирается с группой студента идти в деканат и требовать себе другого педагога по математике. Педагог - профессор. А сын знакомой моей к вступительному экзамену по математике весь год с репетитором готовился. Но на бесплатное обучение ему поступить так и не удалось, поступил на платное. А теперь, проучившись без году неделю, он уже пытается дать оценку знаниям профессора.
И Иисус когда-то экзамена "неучам" не сдал.
Тема, конечно, сложная. Но я всё же постаралась её осмыслить.
Будет желание, почитайте главу из моего романа "Страна Чудесных Дураков" - "Кто ТЫ?"
Ну и последнее. Что такого плохого в том, что вас не тронуло то, о чём вы прочли? Это вполне нормальное явление. Так бывает!
Читатель мне ничего не должен! Но если всё же у нас с читателем что-то совпало, а мои чувства и мысли нашли отклик в душе моего читателя, то это, конечно же приносит радость. Ведь это говорит о том, что теперь мы оба поняли что-то больше, глубже, и мне всё же удалось кому-то передать то, что у меня на душе.
Спасибо вам за ваше внимание и стремление понять не только себя, но и меня!
ТАК-ТАК

Кириленко Александр     (28.01.2010 в 17:44)
Со словами всегда так... Через них очень сложно общаться.
Особенно, если пытаешся выразить не мысли, а ощущения...
Например от прочитанного.
Я как раз пытался выразить, что вроде - всё совпало. С точностью до нюансов. Но формально.
Я вас не чуствую.
Поэтому и написал, вероятно.
Я, как раз пытался сказать, что у каждого свои "зацепки", от которых сложно отцепиться. Но главное, что неизвестно - нужно ли. Я не буду пить чай не тогда, когда я "приму настоящее решение", а когда я увижу в этом смысл. Тогда (может) и решения не понадобится.
А моя старшая дочка меня всегда слушает. И всегда делает всё как хочет. Не знаю - правильно ли это.
Кстати к теме: https://www.litprichal.ru/work/27752/
Про учителя я вообще зря написал. Мне показалось, что это имеет место (улыбка) на подсознательном уровне.
Поверьте - я вовсе не бегаю с детектором в поисках.
Согласен, что если не открыт - пройдёшь мимо, незаметишь.

Вообще это уже второй текст - написал и случайно стёр. Пока начал писать второй раз - вижу, что ваш коментарий тоже изменился.
Теперь у меня слова разбежались - не собрать.
Возможно - если захотите ответить - как-то придём к контакту.
И извините, если что не так.

ТАК-ТАК     (28.01.2010 в 18:17)
Спасибо, Александр, за контакт, который конечно же случился!
Тем более, что только вчера перечитала большое количество ваших стихов.
Мне очень понравился "Я начал с жажды" и посвящённое старшей дочке, ссылку которого вы дали в своём комментарии.
У нас сейчас уже поздно.
Но у меня есть предложение. Напишите немного о себе в письме. Возможно у вас ко мне появятся вопросы. Попробуем поразмышлять "вслух". И завтра я вам напишу более подробно.
С уважением!
ТАК-ТАК

Татьяна Кувшиновская     (12.01.2010 в 13:19)
Пообдумала я Ваши слова, дорогая Татьяна, прикинула на перипетии моей, уже считайте состоявшейся, жизни и понимаю, насколько я правильно поступала, когда не заглушала, а слушалась голоса интуиции.
Да, жизнь не "зебра полосатая", а светлая дорога с крутыми обочинами, выбираться из которых приходится и с потерями, но и с приобретением опыта, "сын(а)ошибок трудных". Желаю Вам светлой и счастливой жизни! С сердечным приветом, ТАК.

ТАК-ТАК     (12.01.2010 в 13:24)
Ух, ты....
Как вы сразу-то попали в моё самое сокровенное! Многие начинают с "коротышек", есть у меня коротенькие вещички.
Спасибо вам!
Рада знакомству!
ТАК-ТАК

Олег Архангельский     (11.01.2010 в 12:53)
"...свободный от страха и боли, он не страдает, имея полноту жизни во всем ее многообразии.
Вот такова природа разумного существа, достигшего высочайшей сферы духовного осознания." (Путь к освобождению! Автор ТАК-ТАК) - вы уже достигли этого состояния?

ТАК-ТАК     (11.01.2010 в 14:43)
Мне по поводу самой себя сказать что-либо сложно.
Можно я отвечу так: я знаю, что это за состояние души! Иначе как бы могла его описать? Но, я ещё не достигла его постоянства.
С уважением к вам!
ТАК-ТАК






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1