Добро и зло: выбор длиною в жизнь. Глава 2.


ДРЕВНЕАРИЙСКОЕ УЧЕНИЕ О ДОБРЕ И ЗЛЕ

Говоря о добре и зле, никак нельзя не обращаться к опыту человечества, накопленному веками и тысячелетиями. Уж в данном-то случае, наверное, все согласятся, что нам есть чему поучиться у наших предков, ведь вопросы добра и зла существуют столько же, сколько существует наш мир. Об этих вопросах более или менее подробно говорится практически во всех религиях всех времен и народов, что совершенно естественно: именно религия всегда была призвана устанавливать отношения человека с окружающим миром, разъяснять нам наше место в мире. Правда, задача усложняется тем, что религий существовало и существует очень много, не обо всех имеется достаточно информации, и, главное, не все они едины в вопросе о добре и зле. К тому же, как отмечалось в предыдущей главе, далеко не всегда различные авторитеты, книги и учителя могут оказать нам реальную помощь.

Как же поступить? Естественно, окончательный выбор остается за каждым из нас, навязать здесь никто ничего не может, но об одной религии, наверное, должен знать каждый, кого интересуют вопросы добра и зла. Дело даже не в ее признаваемой сейчас глубочайшей древности, дело даже не в том, что она стала основой и первоисточником всех существующих сейчас мировых религий. Дело прежде всего в том, что именно вопрос о добре и зле является в ней самым главным вопросом, на нем все держится, и он разработан в ней самым подробным образом. Речь идет об учении древних ариев, предков всех индоевропейских народов, а также о его прямом преемнике, зороастризме.

Что мы знаем о древнеарийском учении, о зороастризме, о Заратуштре, о священной книге Авесте? Тот, кто специально не занимался этим вопросом, имеет обо всем этом весьма смутные представления. Например, на уровне героя романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» Остапа Бендера, который, как известно, говорил: «Набил бы я тебе рыло, только Заратустра не позволяет». Некоторые также слышали о книге известного философа Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» или даже читали ее. Правда, эта книга имеет к настоящему зороастризму еще меньше отношения, чем приведенное высказывание О. Бендера.

Давайте попробуем поискать информацию в широко доступных источниках. Если открыть любой учебник, словарь, любую энциклопедию и прочитать определение зороастризма, то мы узнаем, что это «древнеиранская религия, которая была распространена в ряде азиатских стран в древности и в средние века, а в наше время практически исчезла». Еще сказано, что назван зороастризм по имени Заратуштры (по-гречески — Зороастр), пророка и реформатора религии. Говорится и о том, что главное содержание зороастризма — борьба добра со злом и неминуемая победа добра (это имеет прямое отношение к теме данной книги), и что большую роль в обрядах зороастризма играет огонь. Об Авесте же сказано, что это собрание священных книг зороастризма. Сразу же отметим, что здесь почти все — правда, но правда неполная даже с точки зрения современной исторической науки.

Читать полностью
http://dobro-i-zlo.narod.ru/knigi/vybor/gl2.htm



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Философия
Ключевые слова: добро и зло, Юрий Новиков, книга, выбор, жизнь,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 159
Опубликовано: 22.03.2016 в 17:02
© Copyright: Юрий Новиков
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1