О праве на грех


Многолетние призывы искоренить нетерпимость и фанатизм принесли свои плоды. Как это всегда бывает, маятник мирового общественного мнения качнулся в другую сторону. И теперь уже стали очень модными терпимость, толерантность, политкорректность, уважительность к привычкам и склонностям других людей, однако очень часто они переходят в свою крайность — полный релятивизм, безразличие, признание равноправными любых взглядов и поступков. Наиболее рьяные сторонники толерантности объявляют несущественными даже этические, нравственные критерии, даже представления о добре и зле, лежащие в основе любой светлой религии.

Ссылаясь на свободу выбора между добром и злом, данную человеку Творцом, непримиримые борцы с нетерпимостью утверждают, что любой человек имеет право на грех, и никто не должен его осуждать, ограничивать его права. Например, если кому-то нравится курить, мы не должны ему создавать никаких помех, делать ему замечания, выражать свое неудовольствие, тем более запрещать курение где бы то ни было. Иначе мы, мол, нарушаем права свободной личности, лишаем человека свободы, дарованной Богом. Но так ли это?

Конечно, Бог дал человеку свободу выбора, в том числе и главного выбора — между добром и злом. Это привело к появлению и дальнейшему разрастанию зла в нашем мире. Но хорошо ли это? Нужно ли нам и Богу укрепление мирового зла? Ничуть не бывало. Мы все заинтересованы в том, чтобы зла в мире было как можно меньше, оно нам не нужно, оно нам только мешает жить. Наша задача на Земле — очищаться от зла самим и очищать от зла окружающий мир. Терпимость к злу не только не желательна, но и просто преступна. Политкорректность в вопросе борьбы со злом — это отказ от выполнения главной задачи своей жизни, отказ от помощи Творцу в укреплении гармонии мира, пассивное служение злу.

Свобода в выборе зла вовсе не означает безнаказанности. За разрушение мира и любых его частей каждый человек будет нести ответственность. Это может быть ответственность при жизни — в виде несчастий, вызванных силами зла, перед которыми человек стал более беззащитным, выбрав зло. Это может быть и посмертная расплата. Таков закон мира.

Теперь вопрос: должны ли мы терпеть грехи окружающих? Однозначно ответить на него непросто. Ведь мы очень часто не можем точно установить, к чему стремится тот или иной человек, к чему приведет тот или иной поступок человека — к укреплению мира (к добру) или к разрушению мира (к злу). Мы не всезнающи, не можем судить безошибочно. Для этого есть высший беспристрастный и справедливый суд.

Но некоторые поступки людей довольно очевидно не служат добру и направлены на усиление мирового зла. С ними не только можно, но и нужно бороться. Свободу людей, совершающих подобные поступки можно и нужно ограничивать. Ведь они сами поставили себя в такие условия, сделав свой выбор. Некоторые серьезные прегрешения упомянуты в заповедях — убийство, кража, прелюбодеяние. Другие безусловно осуждаются в священных текстах разных религий, например, сексуальные извращения, унижение людей, самоубийство. Наконец, есть и поступки, очевидно служащие разрушению мира и его частей, которые также смело можно отнести к безусловным грехам. Например, уже упоминавшееся курение.

Курящий человек прежде всего разрушает свой собственный организм, то есть часть мира. Но кроме того, он вредит окружающим людям, наносит вред их здоровью, то есть разрушает и мир вокруг себя. И ограничивать его свободу в данном случае не просто можно, но и необходимо. Ссылки на то, что это доставляет ему удовольствие, что он таким образом успокаивает свои нервы, что остальные могут и потерпеть из уважения к свободе курящего, совершенно неуместны. Это все равно что позволять токсикоманам нюхать рядом с собой ацетон, бензин, фосген или зарин. Курение должно быть или запрещено вовсе (в общественных местах) или сильно ограничено. Кстати, многие развитые страны вводят у себя подобные ограничения, но у нас предпочитают об этом не вспоминать, у нас если свобода — то уж ничем не ограниченная.

То же самое можно сказать о пьянстве, алкоголизме. Алкоголик разрушает свой организм и мешает жить окружающим своим неадекватным поведением. Потакать алкоголикам, создавать им все условия, заботиться об их свободе выбора — это значит пассивно служить злу. Во всяком случае должно быть запрещено распитие спиртного на улицах, в общественных местах, продажа спиртного несовершеннолетним. Здесь мы тоже хотим быть впереди планеты всей — у нас пьют и школьники, хотя в других странах есть строгие ограничения.

Точно так же должны быть ограничены и права тех людей или предприятий, которые разрушают природу: сливают яды в реки и моря, создают свалки, где им вздумается, загрязняют воздух дымом, выбрасывают или завозят радиоактивные отходы. Никакие отговорки не должны приниматься во внимание. Ни соображения удобства, ни интересы бизнеса, ни острая необходимость в выпускаемой продукции — ничто не может служить оправданием. Разрушаешь природу — должен быть готов отвечать, причем отвечать здесь и сейчас, перед отравляемыми тобой людьми. Ответственность же перед Богом тебя не минует в любом случае. Предоставленной свободой тоже надо уметь пользоваться.



Рубрика произведения: Разное ~ Публицистика
Ключевые слова: добро и зло, Юрий Новиков, статья, право, грех, свобода, терпимость,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 103
Опубликовано: 13.03.2016 в 16:49
© Copyright: Юрий Новиков
Просмотреть профиль автора








1