Состоявшийся урок


Состоявшийся урок
Я не педагог. Но в школу меня приглашают и тогда я провожу несколько занятий, которые мы с учителями называем "Занятная психология".
И вот однажды прихожу, а весь класс взял, да и сбежал с моего урока. Однако один мальчик всё-таки не сбежал, остался.
Я поблагодарила ребёнка за то, что он не пристроился к толпе и начала, теперь уже не групповое, а индивидуальное занятие.
Моему единственному ученику я предложила цепочку заданий на развитие воображения.
Мы договорились, что школьная доска у нас на время превратится в большой экран телевизора. Мальчику я предложила название мультфильма, которое придумала на ходу, а он должен был описывать всё, что рисовало ему его воображение.
Помню, первый мультик я назвала «Бабочка». Мальчик начал описывать то, как бабочка летит над клумбой, потом к ней подлетела еще одна бабочка, вместе они полетели к ручью…. И так далее.
Следующий эпизод был на тему «школьный двор». Я сидела на широком подоконнике, В тот день из моего кабинета забрали все стулья и мы сидели то на паласе, то на подоконнике. Можно было бы сказать, что день не задался, если бы не одно "Но!".
Глядя, на вид из окна, я и обозначила эту тему.
Мальчик, сидя далеко от окна, у стенки, начал перечислять всё, что возникало в его воображении.
Сначала он сказал, что во дворе пусто, но тут же уточнил:
-Нет, не так! Я вижу, как из-за угла выбежала белая собачка на длинном поводке.
И в это время я увидела, как из-за угла действительно появилась белая болонка на длинном поводке, конец которого скрывался за углом дома. Увидеть того, кто держал поводок, некоторое время я не могла. Собака в это время, подняв лапу, деловито справляла свою нужду.
-А кто держит поводок? Кто выгуливает собаку? - спросила я, и мальчик сказал, что собаку выгуливает девочка, а курточка у девочки желтая, штаны красные, шарф полосатый, и шапочка такая же.
В это время собачий поводок провис и из-за угла появилась девочка. Её одежда, точь в точь, совпадала с тем описанием, которое сделал мальчик. Я спросила, каких размеров он видит собаку и он описал её так, будто сидел рядом со мной на подоконнике и смотрел за окно. Даже цвет ошейника назвал, но мне с моим зрением рассмотреть ошейник не удалось.
Боясь того, что девочка с собакой внезапно уйдут, я прервала творческий процесс ребенка, и позвала его к окну. Удивлению мальчика не было предела. Он долго не мог успокоиться по поводу того, что сочинял мультик, а оказалось, описал всё, что есть на самом деле!
Но когда он задал мне вопрос, я невольно оглянулась в его сторону. Такого вопроса от ребёнка я никак не ожидала. Он спросил меня:
-Девочка с собакой появились, потому что я их придумал, или я придумал так, потому что они уже были во дворе?
Мне пришлось сказать о том, что, описывая придуманный школьный двор, он невольно начал описывать двор за нашим окном. В результате, он стал описывать реальные события, которые происходили на самом деле во дворе школы. А потом пояснила:
-Сначала я увидела собаку, о которой ты уже сказал. Потом ты описал детали одежды девочки, которая появилась чуть позже собаки и я увидела её одежду. А потом ты и сам увидел, как точно описал внешний вид и девочки, и собаки.
Когда прозвенел звонок с урока, мальчик спросил, что будет тем, кто сбежал с урока?
Я подумала и ответила:
- Ну, что же? Прогуляли, так прогуляли. Зачем их наказывать, когда они и так наказали сами себя, причём намного суровее, чем это бы сделала я или директор школы.

ТАК-ТАК



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Быль
Количество рецензий: 6
Количество просмотров: 527
Опубликовано: 09.01.2010 в 16:50

затворник     (03.01.2012 в 08:44)
Мистикой попахивает. Но всё равно интересная картинка получилась.

ТАК-ТАК     (03.01.2012 в 08:49)
Это не мистика. Это та реальность, которой множество людей не подмечает!
А я сама люблю в этом случае говорить: "Чудесная физика! Только та, в которой даже "на-на" частицы гигантами кажутся!"

Айк Лалунц     (22.09.2011 в 16:00)
Вот это настоящая педагогика!

Диогения     (02.04.2011 в 12:56)
Прекрасно, Так-Так! Я думаю, Вы не будте против, если я поставлю это ТЕМОЙ конкурса "Созвучие"?

ТАК-ТАК     (02.04.2011 в 15:23)
Конечно, я не против!

Сатья-Татьяна     (08.05.2010 в 08:05)
-*-
А это все происходило в реальности или же плод авторского воображения на основе жизненной практики?
Если это реальный факт, то меня больше всего поразило состояние внутреннего спокойствия автора,
когда он не растерялся в трудную минуту, встретившись неожиданно с противостоянием всего класса,
за исключением только лишь одного человека. С наилучшими пожеланиями, Сатья.

ТАК-ТАК     (08.05.2010 в 08:25)
Конечно же, в реальности! Меня для этого и позвали поработать в школе! И дали мне поэтому самые сложные классы.
Хотя, если честно, то в сравнении с 80-ми годами, сейчас все классы не сахар.

И в разделе "Мои истории", и в разделе "Моё мировоззрение" все истории абсолютно реальны.
А мои ученики, зачастую либо свидетели этих историй, либо непосредственные их участники, с большим удовольствием перечитывают их помногу раз вместе со мной.
Спасибо вам за интерес к моему творчеству и деятельности!

Инна Димитрова     (16.02.2010 в 13:20)
Замечательно не отчаиваться, а видеть новые возможности там, где никто бы не подумал!

Awgust     (09.02.2010 в 09:35)
Интересно! Очень интересно!

ТАК-ТАК     (09.02.2010 в 09:40)
Что может быть интересней жизни? Главное, научиться проявлять к ней внимание.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1