Эпизоды предпоследнего тома. Эпизод 2. "О единобожии".


Эпизоды предпоследнего тома. Эпизод 2. "О единобожии".
 

Эпизоды предпоследнего тома.

Некоторое время тому назад практиковалась т.н. "подписка": по почте, в книжных магазинах, по месту работы или учёбы и т.п. - подписчики оставляли некий задаток, открытку с адресом и ждали её обратно с указанием - прийти - выкупить очередной том издания. Бывало, что последние тома собраний не выкупались (письма, статьи, рецензии и т.п.), как правило, женщины оставляли такие тома в магазинах, и магазины выставляли эти книги в свободную продажу. Это было странное явление - вы могли купить то, что предназначалось другому.
Один из таких случаев: предпоследний посмертный том, который не стала выкупать в магазине подписчица.

Несколько эпизодов (трансформированных и компилированных):

1. Из переписки с редактором.
2. О единобожии.
3. О романе.
4. «Что за прелесть эта…».
5. Парафразис писем из «Белого солнца пустыни».
6. Рецензия: «Всё лето в один день».
7. О сущности женского персонала - по Борису Заходеру.

Эпизод 2 (письмо Ю...). О единобожии.

Командировка. Ленинград, Эрмитаж, 1976 г.:
1). Богиня Сохнет – жена бога Птах изображена с мордой львицы.
2). Мумия жреца Петеса (10 в. до н.э.). Высохшие кости цвета жареного. Ткани, в которые запеленали мумию, сохранились. Ногти – отросшие.
3). Марий наказан Аполлоном за то, что осмелился вступить с ним в музыкальное состязание: подвешен за руку.

Дорогой Ю…,

для оформления нашего разговора о Боге и формировании национального менталитета – здесь несколько замечаний, не претендующих на завершённость…
Есть вещи самоочевидные: солнце восходит на востоке, и восходит оно после того, как пропоёт петух, но не по причине того.
Аксиомы принимают априори не по вере, а потому что они не требуют доказательств, они самоочевидны для разума, общеизвестны (ст.61 ГПК РФ), и могут использоваться разумом для доказательства не очевидного.
Я не атеист и не верующий - верующий атеист, атеистически верующий. Я так думаю, что нет жизни (в общеизвестном смысле) после биологической смерти. Хотя и не исключаю, что Воланд оживит мою мёртвую голову и скажет примерно следующее: а) - Ну, что, имярек, не верил в воскрешение, так и чёрт с тобой, не воскресай, б) - Умная голова, но дураку дана. - И закроет моей голове, опять умершей, глаза.
Бог есть (хотя Он может и не есть). Бог един. А то, что во главе вер разных народов (национальностей) и стран стоит «свой» Бог, обусловлено разным, «своим» развитием национальных ветвей единого человечества (все люди родственники и произошли по инцесте, но об этом – в другой раз), как, например, национальные языки: русские говорят на русском, евреи – на идиш (не все, некоторые – на иврите), хотя не только анатомически, но и в устремлениях все народы (национальности) одинаковы, и то, о чём они говорят или думают - одинаково, лишь отличается по названию.
Особенности же сложились исторически, также, как местные язык и менталитет: медленно, эволюционно. Именно историей (временем) В.О.Ключевский объясняет русский менталитет – неуправляемость и неумение управлять (будут меняться исторические, временные обстоятельства, будет меняться менталитет, и Иван – не вечный «дурак», при том, что, как сказал поэт: «Земля – не на слонах, а на Иванах, и потому ей хорошо стоять»). В этом же русле - интересное замечание Ключевского о временщиковости русских (но и об этом – в другой раз).
Сказанное отмечено Дарвиным и Марксом (бытие определяет сознание – аксиома) - в «Происхождении видов» и «Капитале», Энгельсом – в «Происхождении семьи, частной собственности и государства». Переходя к твоему протеже, приведу мысль из статьи Маркса «К еврейскому вопросу». Например, евреи – такие не потому, что у них такая религия, а их религия такая потому, что они - такие. Общий вывод - в том, что еврей – это не только национальность, это – призвание. Так и у твоего протеже-евангелиста (или - адвентиста седьмого дня?): не вера его сделала – если - «по гамбургскому счёту» или Марксу, а он (совместно с другими, временем и обстоятельствами) сделал веру, как свод моральных правил и/или законов. Ровно также – во всех религиях и государствах: природа (бытие), Бог, «мировой разум» и т.п. сформировали менталитет, а затем менталитет (разум) оформил законы и правила.
Вопрос: почему люди предложили себе разных Его: Бог, Аллах, Иегова, и т.д.? И это при том, что многие религии сходятся даже в деталях – разве это не подтверждение тезиса о единобожии? Потому, что так понятнее. Русские (при их богатом воображении, но при слабости абстрактного мышления) даже нарисовали образ божества – в иконах (которые, согласись - следствие языческого многобожия, да и Бог у нас – тройственен, со всеми вытекающими отсюда, как ты говорил, напитками).
Обрати внимание, и частная, и общая теории относительности доказаны (не действуют только в электромагнитном поле, если не ошибаюсь), но не всеми понимаются (даже специалистами). Тогда Гардер написал книжку «Теория относительности для миллионов» с прекрасными рисунками, которую и мы с тобой читали и которая стоит на моей книжной полке и теперь. (Правды ради признаюсь, что теория Эйнштейна и после Гардера не стала мне ближе и понятнее, в отличие, например, от «Веток персика» - хотя бы и без чьих-либо комментариев – в т.ч. в своих технологических, технических и философских ипостасях). Тоже и то, что рассказал в своих «Откровениях» («Апокалипсис») Иоанн Златоуст (Земле осталось не так уж много "биологической" жизни - 5 млрд. лет, по Нострадамусу - "разумной" - 7000) … Понять это непросто (даже после исполнения Гребенщиковым), тем более, что это пересказ сна. Поэтому следуют трактовки, пересказы, разъяснения и т.п., вот так рождаются варианты религии (а есть ведь ещё и Апокрифы… Что характерно – Иуда по ним не предатель, а лишь исполнитель воли пославшего его).
Вот одна из причин многобожия, множества религий – в трактовке одного и того же.
Резюмируем. Бог («мировая идея», «мировой разум», Вселенная и т.п.) имеет место быть (и Иисус Христос – просто-таки историческая личность). Полагаю приближенность к мировой идее Гегеля, мировому духу, влиянию Вселенной (Вселенных) имеет синонимом Бога (образный аналог – влияние океана в «Солярисе» Лемма). Бытие (природа) определяет состояние (мировоззрение) человека, история формирует менталитет, не религия делает человека, а человек - религию (свод правил, как шутили в КВН: «он – еврей, а я – не смог»).
Возможно ли объяснить: почему часть больших мировых учёных (физиков, например) с возрастом обращаются к Богу при всех своих материалистических знаниях?
Ты не совсем точно изложил текст «Капитала» по поводу частного интереса. Вот цитата из Маркса под редакцией Рязанова – одного из первых в России издателей «Капитала»: «Так, высокая англиканская церковь скорее простит нападки на 38 из 39 членов её символа веры, чем нападки на 1/39 её денежного дохода».
Это можно было бы трансформировать в следующее: ради получения 1/10 прибыли капитал готов придушить 9/10 людей.
Всего доброго.




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Письмо
Ключевые слова: Бог един, "пока Земля ещё вертится".,
Количество рецензий: 1
Количество просмотров: 256
Опубликовано: 06.08.2015 в 20:52
© Copyright: Саша Стогов
Просмотреть профиль автора

Мария Марианна Смирнова     (29.10.2015 в 19:32)
Превосходно! Спасибо!

Саша Стогов     (30.10.2015 в 06:51)
Да будет Вам, Маша-Марианна.
Доброе утро.
"Спасибо", да ещё и "Превосходно" - это Вы через чур...
Но, вместе с тем, это Вы и Вам.
Напомню строчки Андрея Дементьева:

"Пусть другой гениально играет на флейте,
Но ещё гениальнее слушали вы"...

Таким образом, это Вы гениально превосходно прочитали мою безделицу.
Спасибо.
Всего доброго.
С.








Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1