Кармашек с секретом-3. (Неадекват, или Образные образы…)


«Крестьянин пашет, каменщик строит, священник молится… Что же делает поэт?»
Н. Гумилёв, «Письма о русской поэзии»


А действительно, что же делает поэт? И что делает обыкновенного, казалось бы, человека поэтом? Мне кажется, не на последнем месте в этом волшебном процессе стоит особое чутьё, наитие, вИдение слова, умение создать удивительный поэтический образ, который найдёт отклик во многих читательских душах. При этом поэт, витая в своих «образных образах», показывая другим то, что увидеть им без его помощи не дано, часто сам выглядит в глазах обывателей… не совсем адекватным, что ли. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

P.S. Напомню: ссылок на исходники не даю, так как тексты взяты из разных источников, но за подлинность каждой строки отвечаю своей репутацией.


1.
«Две собаки с грустными глазами»
Коне Владислав (Kone*)

«Две собаки с грустными глазами
бродят по облакам неба.
А, может, их не было –
обычные выдумки поэта с гекзаметром,
у которого есть всё, кроме того, что ему надо.
Канада
или Сауды...
иуды всегда ищут оправданий.
Рядами встают страждущие садов Семирамиды.
Миди
или аудио –
видео, видео, видео!..
Видеть и не думать,
что две собаки с грустными глазами
бродят по облакам неба.
Их никто не понимает,
но им хорошо.
Хлебом пахнет земля в дождь.
Ты идёшь.
И я».

Комментарий. Творчество Владислава – это своеобразный знак качества, новаторство, как раз то самое поэтическое чутьё, о котором мы только что говорили. Но, обладая несомненными достоинствами, он может иногда в своих смелых экспериментах улететь в заоблачные дали и там увидеть такое... А при чём здесь гекзаметр, я так и не понял.

Пародия.
«С гекзаметром наперевес»

Было то иль не было, не знаю
(Ведь поэт на выдумки богат!),
Только видел я однажды стаю
Бегающих п? небу собак.

То они по облакам носились,
То, иуды, грызли солнца диск…
Что им до садов цариц Ассирий
Или до саудовских цариц?

Ах, не нужно этих оправданий –
«Грустные глаза», «собачий взгляд»…
Раз уж мне гекзаметр в руки дали,
Выстроить я должен миди-ряд!

Аудио, видео картинку…
Только тот, кто истинный поэт,
Каждой вдаль летящей животинке
Грустными глазами смотрит вслед!

…В небе хорошо собачьей стае.
Ты идёшь. Куда? Туда и я!
Пусть меня никто не понимает –
Хлебом пахнет в дождь сыра земля…


2.
«Числюсь – на земле...»
Голушко Павел

«Числюсь – на земле.
Значусь – в небесах.
Верю – что придёшь.
Знаю – лишь во снах.

Мыслюсь – в тишине.
Вижусь – в зеркалах.
Радуюсь – весне.
Мучаюсь – в слезах.

Думается – грусть.
Кажется – рассвет.
Больно – ну и пусть.
На вопрос – ответ.

Птицей – взмою ввысь,
Погасив – свечу.
Реками – вернусь.
Ветром – прилечу».

Комментарий. В этом произведении автор решил обойтись минимальным набором доступных ему средств поэтического самовыражения. Этакий минимализм в поэтике – ничего лишнего. Однако есть подозрение, что всё стихотворение было написано только из-за первых двух строк: «Числюсь – на земле. Значусь – в небесах». Действительно, сильно и глубоко. Но дальше? «Верю – что придёшь. Знаю – лишь во снах». Поскольку обозначенная тема каких-то личных переживаний автора далее в произведении никак не расшифровывается, совершенно непонятно, о ком идёт речь. О женщине? О Боге? Философия первых двух строк растворяется в подчёркнутом примитивизме, «наиве» всех последующих: вот весна, вот рассвет, вот вопрос, вот ответ; а вот моё отражение в зеркале…

Пародия.
«Числюсь как поэт...»

Числюсь как поэт.
Значусь вроде так.
Только воли нет:
Сочиню пустяк –

Сразу же в печать;
Стану к зеркалам –
Буду отмечать,
Волю дам слезам.

А потом во снах
Ветром полечу...
Только в небесах,
Верно, получу

На вопрос ответ
Честный, не обман:
Числюсь как поэт,
Значусь – графоман.


3.
«небрежно»
Сергей Грей

«грустишь, и неумело прячешь вдруг
звучащую в душе твоей грустинку.
как будто заигравшую пластинку
которой бы подпеть, но прячешь звук

за сомкнутыми линиями губ.
за глупостью привычного упрямства.
(мы оба вроде ненавидим пьянство)
но между нами клавиш перестук -

плохой аналог сомкутости нежной,
и слабый заменитель грубой ласки.
(ноябрь стирает пестрых листьев краски...)
ты б лучше улыбнулась мне небрежно».

Комментарий. Продолжаем знакомиться с творчеством С. Грея (см. «Кармашек с секретом-1. (Суровое имхо пародиста)»). Ну что поделаешь – не перестаёт он удивлять своими находками, «небрежно» подкидывая пародистам всё новые и новые «аналоги»!

Пародия.
«стихоглюк»

пишу я неумело, прячу стих,
как мамину разбитую пластинку,
и чувствую в душе своей грустинку,
как будто где-то рядом плачет Стинг.

но позже достаю стишок из брюк
и с глупостью привычного упрямства
(так вот за что я ненавижу пьянство!)
печатаю, как свой похмельный глюк.

и вот читателю пришёл черёд
открыть мой слабый стихозаменитель…
(тут нужно про ноябрь, уж вы простите!)
...не объясните мне, чего он ржёт?


4.
«Какие же вы глупые!»
Олег "guslik" Слободянюк

«Какая досада! Какой случай!
Звоню другу, а он мне: - Да ты в дупель,
Дружок! А обещался три дня назад.
Я отвечаю: - Но я тебе рад!
Он мне: - Ну, ты и говно,
Сказал, шо будешь вчера.
А я, покорно стесняясь, склонив очи: -
Не смог, был с Ларкою. До утра.
Мой друг, и его я очень люблю,
Сказал мне ласковых слов -
Да так, будто я верблюд
В сезоны любовных снов.
И мозг мой невзрачен,
И ум непоправим.
Но, впрочем, не важен
Венок этих слов. Им.
И, думаю, это не важно
Моим любимым друзьям -
Когда я звоню отважно
И молвлю - я здесь, ребята.
Я с вами. Я - сам.
Какие же вы глупые!»

Комментарий. Гуслик-поэт... Весёлый, бесшабашный, задиристый, местами философичный, провокационный. А ещё большой фантазёр: я бы, например, ни за что не додумался наделить четвероногих «кораблей пустыни» способностью видеть эротические сны! Хотя кто его знает, эти верблюды такие затейники...

Пародия.
«Сон»

Приснилось мне, что я верблюд
В разгар сезона снов любовных,
И верблюдихи машут томно
Горбов грудями там и тут.

А я с утра ну никакой,
Я в дупель со вчерашней ночи! –
Стою, склонив покорно очи,
Как столб, недвижный и немой.

А между тем друзья мои,
Пока мой ум-и-мозг невзрачен,
Давно между горбами скачут
В утехах сладостных любви…

…Тут затрезвонил телефон,
И я проснулся с Ларкой рядом
И закричал: «Какая радость,
Что это был всего лишь сон!»
...Как жаль, что это только сон!


5.
«Словарь»
Uliss

«Дождь, окольцованный в жгут – водопад.
Тень от дождя на лице – это слезинка.
Совесть, вживленная в жизнь – это Ад.
Искры остывшей полет – это снежинка.

Свет, перехваченный тьмой, – это высь.
Ветер и слезы и высь – это вершина.
Тень от пчелы на цветке – это жизнь.
Страх и тягучая слизь – это трясина.

Ветер в пустом рукаве – это война.
Ребра монетки в руке – это бедность.
Гибкое тело воды – это волна.
Чад и саркома любви – это ревность.

Ветер в прожилке разряда – это гром.
Хрип одичалый толпы – это нежить.
Жестикуляция дерева – это шторм.
Счастье, вживленное в душу – это нежность».

Комментарий. Судьба Одиссея от поэзии не может быть лёгкой. В какие только океаны и к каким островам не заносит его вдохновение! Но нельзя верить тамошним сиренам на слово, особенно если они начинают вещать нелепыми сравнениями и сомнительными обобщениями и уговаривают составить из всего этого безобразия словарь. Улисс, помни: тебе ещё возвращаться домой!

Пародия.
«Поэт на холме»
(современная считалочка)

Как-то стоял на холме (это раз),
Слушая песню известную («Битлз»).
В голову стукнула мысль (это два-с),
Но пронесло (видно, дверью ошиблась).

Впрочем, легко не сдаюсь (это три).
В руки сачок – и за дело (настырный!):
Тени сентенций ловлю (по пути)
И на цветы их сажаю (четыре).

Ветер засуну в карман (это пять),
Дождь утоплю в водопаде (прикольно!).
Видели тело воды?.. (Вот бы стать
Деревом-мимом со счастьем вживлённым!)

Молния метит в висок (снова мысль?) –
Только и двину прожилкой (всего лишь!),
В жгут закольцую (читатель, держись!)
Фразы в стихе одичалом...
(Ты водишь!)


6.
«мы с тобой не в адеквате»
Владимир В. Сухарев

«мы с тобой не в адеквате
я поэт, ты поэтесса
в мире нет для нас кровати
где читали бы мы Гессе.
я король ты королева
после амитриптилина
всем направо, нам налево
всем картоха, нам малина.
мы с тобой кричим, смеёмся
о, моя ты, Нефертити
скажем (если вдруг напьемся)
рецензентам, - непи…
королева цвета лета
тебе солнца даже мало
восхищён, когда раздета
твоя рифма до финала…
вечно мы не в адеквате
словно выбрались из лесу
ты на шпильках по «бугатти»
я ломаю челюсть «бесу»…
так нельзя, ты королева
ты богиня всех глаголов
мы танцуем самбу, эва
на машинах хитроболов…
о, моя ты поэтесса
мы вселенная не пара
зачитали нынче Гессе
может завтра – Кортасара…»

Комментарий. Вряд ли кто-то даже из противников Владимира будет спорить с утверждением, что это один из самых ярких персонажей так называемой сетературы. А если они всё же начнут спорить, это только подтвердит моё предположение. И как его на всё хватает?.. Вот только с женщинами Владимир занимается чёрти чем. Ей-богу!

Пародия.
«Неадекват»

Мы с тобой зря время тратим –
Я мужик, ты поэтесса.
Я тащу тебя к кровати,
А тебе важнее Гессе.
Я король в «кроватном» деле
(И без всяких «витаминов»!),
У тебя – Кортасар в теме.
Хулио’н – взамен интима?
Я уже кричу и плачу,
О, великая ты чтица!
Как же мне решить задачу,
Может, всё-таки напиться?
В лес везу тебя (на шишках
Интересно тоже, кстати!),
Но и там ты с толстой книжкой,
В том же всё неадеквате.
А когда по дому голой
Ходишь с томиком Сенеки,
Я готов взять хитробола
И… назад, в библиотеку!
Запереть бы в этих стенах
Всех писак твоих надолго...
Да нельзя «быков священных»
За «глаголы» даже трогать!..

…Ты по-прежнему «не это».
Я один сижу в кровати.
Эх, придётся стать поэтом –
Буду сам в неадеквате!


Вот какие мы, поэты! И вот чем мы занимаемся в свободное от жизни время – наполняем эту жизнь хоть и эфемерным, но таким прекрасным содержанием! А иногда можем быть и пожёстче. Но об этом – в следующем обзоре («Кармашек с секретом-4. (Садо-мазо)»).
По-прежнему ваш, А. Сажин


Предыдущие сборники пародий:
«Суровое имхо пародиста»
«Женский вопрос»



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Подражания и пародии
Количество рецензий: 1
Количество просмотров: 410
Опубликовано: 11.07.2015 в 13:56
© Copyright: Алексей Сажин
Просмотреть профиль автора

Серж Хан     (11.07.2015 в 19:01)
Насчёт яркости Сухарева спорить не имеет смысла - для очень многих он нечто вроде того Неуловимого Джо, на которого не обращают внимания. Да простят меня его поклонники.
Каюсь, я его даже не читал, хотя некоторое время назад он весьма настойчиво крутился под ногами. Вам, Алексей, тоже не удалось заинтересовать меня его писаниной - даже в качестве объекта для пародий.

Алексей Сажин     (12.07.2015 в 14:27)
Уж даже не знаю, что ещё придумать, чтобы заинтересовать вас! Я и так, и эдак...
Вы весьма снисходительны к людям - крутятся они, несчастные, под вашими ногами, а вы - даже не читая их (а на фига?) - и так всё давно про всех знаете. Уважаю!

Серж Хан     (12.07.2015 в 15:06)
А вы не старайтесь. С вашими талантами результат будет противоположным - вот и сейчас вы, вместо того, чтобы промолчать, перешли на личность, и меня то же самое заставили сделать.
Хорошее правило существует, универсальное - если не знаете, лучше помалкивать.

Алексей Сажин     (12.07.2015 в 15:27)
Кстати, расскажите по секрету, как именно Владимир "крутился" под вашими ногами? Может, вы считаете, что и я "кручусь" тоже? Не задевая вас никаким образом, не заходя на вашу страницу, вообще никак и нигде не соприкасаясь с вами.
Интересный вы субъект для психоанализа! Завидую вашу психоаналитику.

Алексей Сажин     (12.07.2015 в 15:21)
Не очень понял, о чём вы сейчас. Что я должен знать и о чём помалкивать? И где я переходил на личности? О вашем высокомерии и снисходительности говорит вот эта фраза из вашего же поста: "Каюсь, я его даже не читал, хотя некоторое время назад он весьма настойчиво крутился под ногами". Я ничего, по сути, от себя не добавил. К тому же я не стал обыгрывать совсем уж бессмысленное замечание типа "Толстого не читал, но он мне не нравится".
Прикольный вы субъект! Горжусь, что сумел-таки привлечь ваше ханское внимание своей "писаниной" (хоть и не получилось "заинтересовать"). А вот вы меня пока ещё ничем привлечь на свою страницу не смогли.
Хорошего дня!






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1