В городе Н


    В городе Н. постоянны дожди и туманы. Тянутся, тянутся, бусинки пасмурных дней. Парк нелюдим, мокнут краны, пусты рестораны. В лужах холодных застыли огни фонарей.
    В городе Н. перемен ожидают едва ли.  Как в холодце застывает желание жить. Вроде живут, но как будто поумирали. Вечный вопрос не волнует их - быть иль не быть?

    В городе Н. на «Заречной» дымит кочегарка.
    Жарко. Не спит и не ленится брат-кочегар. Метр от двери до топки. У топки скамейка. Чёрная горка угля, всюду пар и вонючий угар. А на скамейке объедки от сыра и, с рюмкой, Глафира. Он не прогонит, она и приходит. Так-то ж не любовь…
    А любовь - за рекой, а не где-то на краешке мира: Эх, если б знал! Целовал бы её вновь и вновь…

    Там, на «Речной», медсестра заступила на сутки. Лампа и книга, журнал и гранёный стакан. Вынесет «утку», подремлет тревожно минутку. А после, мечтая, читает любовный роман.
    В этом романе встречаются люди в трамваях. На дискотеках, в аптеках, в метро и в кафе. Ночью и днём,  в сентябре, в декабре или в мае, трезвыми люди влюбляются и под «шафэ»

    Но от «Речной» до «Заречной» трамваи не ходят . Нашим героям не встретиться в них никогда. И параллельны реки берега, мост не строят. Что тут поделать, ну, что тут поделать? Беда…

    К ней, раз в неделю, заходит очкарик-ботаник. Луком дыхнёт, принесёт пару вялых цветов. Высосет шкалик, попрыгает малость, как кролик. Даром живой…
    Ну, какая тут, нафиг, любовь?..
    А любовь - за рекой… 

    Боже мой, почему так бывает, что живём мы не с теми кто нам предназначен судьбой? Жизнь идёт, время тает и тает, и тает…
    И уносит надежду найти наш душевный покой.

    35 за спиной, ему снится смех Верочки дочки. Ей уже 30 и снится Серёжка сынок. Где же их встреча и, где их счастливые ночки?
    Ну, перекинь через тёмную воду, мой Боже, мосток!

    Но от «Речной» до «Заречной» не ходят трамваи,
    Между ними река. И река глубока, глубока…




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Другое
Количество рецензий: 7
Количество просмотров: 479
Опубликовано: 03.11.2014 в 14:58
© Copyright: Валерий Тищенко
Просмотреть профиль автора

Vik Starr     (10.11.2014 в 18:39)
Присоединил свою рекомендацию к остальным.
И вот что ещё подумал: может быть и можно сделать это стихотворение глаже, ровнее чисто ритмически, но пронзительнее его уже сделать трудно!

Валерий Тищенко     (10.11.2014 в 21:46)
Если раэбить стих на четверостьишия, всё получится на своих местах
Уж как получилось... Я думаю трудно найти человека кто хоть раз, да ни задумывался об этом.
В том ли мы месте сейчас? Ждут ли наС?

Дотнара Каримова     (10.11.2014 в 17:59)
Жёстко вы с Глафирой однако...

Валерий Тищенко     (11.11.2014 в 20:34)
Глафира, не самый печальный герой этого стиха.

Ауска     (04.11.2014 в 06:13)
Валер, после твоих хохм, хохмочек, хохмушечек так неожиданно видеть столь печально-пронзительный текст. Многое понравилось, многое знакомо, у нас вот тоже есть шахта "Заречная"...
В первой строфе "Парк нелюдим, мокнут краны, пусты рестораны." Валер, точно крАны - не крОны?..

Елена Быкова     (04.11.2014 в 13:12)
Именно краны. Парк и город - неразрывны.

Валерий Тищенко     (04.11.2014 в 11:03)
Спасибо, Галина.
Мокнут в городе и те и другие. КрАны-рестораны поточнее рифма,
хотя их неточных в этом стихе предостаточно.

Николай Кульгускин     (04.11.2014 в 05:16)
Любовь-морковь не в глаз - а в бровь,
Отставим стопку, закроем топку,
Прочь от кефира, прощай Глафира.
Утрем пот и построим плот,
Река глубока. да рука крепка,
Журчит водичка...привет медсестричка.)))

Валерий Тищенко     (04.11.2014 в 11:04)
Спасибо, Николай.
Было бы весело, если бы не было так грустно...

Николай Кульгускин     (05.11.2014 в 06:59)
Всё течёт, всё меняется...

Хи жена дяди Тома     (04.11.2014 в 01:55)
Я поставлю в ред.анонс. и рука не дрогнет))) Очень хорошо!

Валерий Тищенко     (04.11.2014 в 19:47)
Большое Спасибо

Григорий Варшавский     (03.11.2014 в 19:00)
Простите за то , что ставлю оценки:5- за идею, воплощение(построение) и смысл и 4 - за техническое воплощение-сбивка ритма, рифма кое-где хромает. А так-поздравляю!

Валерий Тищенко     (03.11.2014 в 20:07)
Спасибо, Григорий.
Я и сам понимаю неточность и банальность рифм типа: цветов-любовь.
Простите начинающему и читайте как прозу.

Елена Быкова     (03.11.2014 в 16:51)
Однако... Не перестаёте удивлять. Это я опять-таки про образность изложения и сюжетную линию. )))

И ещё. Вот это в рифму читать или прозой? )))

"Жарко. Не спит и не ленится брат-кочегар. Метр от двери до топки. У топки скамейка. Чёрная горка угля, всюду пар и вонючий угар. А на скамейке объедки от сыра и, с рюмкой, Глафира. Он не прогонит, она и приходит. Так-то ж не любовь"

Что-то мне подсказывает - у большинства населения планеты по прочтении этих строк сердечко-то защемит....

Жаль, в реданонс поставить не могу. На ноябрь у меня ноль возможностей. Наверно, забрали кнопочку. Поигралась - и хватит(((

Валерий Тищенко     (03.11.2014 в 20:02)
Читайте просто, Елена.
Сначала я написал стих четверостишиями.
Но сам не люблю читать долгие стихи, а именно таким он мне и показался.
Я изменил построение. Теперь читатель наверняка спотыкается.
Но если прочитать ещё раз, всё на своих местах

Елена Быкова     (04.11.2014 в 13:11)
Это я понимаю. Именно такое построение мне очень нравится.

Вот он:

В городе Н. на «Заречной» дымит кочегарка.
Жарко. Не спит и не ленится брат-кочегар.
Метр от двери до топки. У топки скамейка.
Чёрная горка угля, всюду пар и вонючий угар.

А на скамейке объедки от сыра и, с рюмкой, Глафира.
Он не прогонит, она и приходит. Так то ж не любовь.

Вот эта строка: "Метр от двери до топки. У топки скамейка." Одной гласной (слога) очень не хватает. Я автоматически читаю: "Метр от двери и до топки". Хотя бы так.

А вот все другие шероховатости более, чем уместны. Именно при таком изложении. Именно при этой теме. Не знаю, как объяснить, я это понимаю.

Валерий Тищенко     (04.11.2014 в 19:50)
А как правильно: от двЕри или от дверИ?
Если от дверИ, то Вы правы. Исправлю

Елена Быкова     (04.11.2014 в 22:41)
Правильно от двЕри, тут Вы правы. Если ориентироваться по первой строке, то ударение уходит на "дверИ". Слога не хватает именно в начале строки. У меня так воспринимается.







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1