Правдивая история о Святополке. Эпизод 18


Л:-Русь была Гардарика –процветающая, перспективная и бурно развивающаяся страна -просто не надо было дробить, не надо было земли отдавать сыновьям- нужно было и давать направления бизнеса -одному почтовую связь, другому дорожные сети, чтобы они не разевали рот на богатства другого, а каждый из них развивал свой бизнес. Сфера услуг или ресурсный бизнес-основанный на освоении разработке недр- вот это было бы выгодное инвестиционное вложение- а так они были заняты «коллекторством» русских земель- каждый побеждал и присовокуплял себе.
Я.М.--Здесь и твоя первая ошибка-какие правила людям не дай-все равно вывернут твою идею-себе на пользу-отдай им бизнес. Как ты говоришь, по направлениям? Так ведь измордуют друг друга-сведут на тот свет- доведут бизнес до нерентабельности, потом скупят за бесценок или через сложный многоходовый рейдерский захват по известной схеме. Будешь земли раздавать-будут покушаться на лакомый кусок. Здесь как мудреней не придумай-все равно найдется тот, кто самый хитроумный план перехитрит.
Л:-Ну, а выход есть?
Я.М.--Выход всегда есть- и отец его опробовал.
Л:-Какой?
Я.М.--Известно какой-ротация-при смене князя по старшинству все перемещались из земли в землю. И здесь не было любимчиков и майората. Полпреды. Ну, была создана такая система, как ротация. Естественная убыль полпредов, знаете, такой среднестатистический возраст. Возраст, да отец Владимир пережил нескольких своих сыновей, ну как естественная убыль полпредов, в силу естественных причин. А чем плохо было это устройство, оно успешно опробовано-дало плоды.
Л:-Ваш отец поставил за цель преодолеть сепаратизм и дать им, его ставленникам обуздать на местах свои региональные элиты и продвигать православие, которое «продвигалось со скрипом». «Низкий коэффициент» -надо спрашивать, дескать, нельзя навязывать христианизацию командно- административными методами -агитационно-просветительскую информационно- пропагандистскую работу надо проводить среди населения.
Я.М.--Да, отец провел реальную реформу -свез всех идолов, которых в лесах не успели попрятать, а были и такие, которые тайком и совмещали эти все поклонения поганому.
Л:-Культ для кого культ -а для кого и святыня. Ну, вы знаете сами эту поговорку, что «на каждую хитрую жопу найдется член с резьбой».
Я.М.--На каждый член с резьбой найдется жопа с лабиринтом.
Л:-На каждую жопу с лабиринтом найдется «огонь с мечом»! Вот тебе мое последнее слово!
Я.М.-- Что все злые языки сразу позатыкали- отец опередил свое время, просто это не все поняли. Отец создал «классовое общество»? оно было и до него. Отец дал им материальный базис-прочный фундамент- все от потребительской корзины-продуктового набора из продуктов первой необходимости до минимального размера оплаты труда не ниже прожиточного минимума.
Отец дал им духовный базис, на который как на скелет нужно только навешивать, наслаивать, только развивать-начало положено, а это уже и так много- они бы своим умом, так бы и не дошли, где- то застряли на полпути, на полумерах-в раскорячку и не в прошлом и не в настоящем. Он им помог.
Л:-Решил за них? Вопрос веры-вопрос каждого человека и человек волен сам разбираться какую ему веру исповедовать-которая ближе по нравственным ориентирам и по убеждениям, исходя из предрасположенности человека.
Я.М.--Он большое дело для них сделал- его недооценили при жизни.
Л:-Деспотичный отец. Отец- узурпатор-как Кронос, пожирающий собственных детей, который все время стремится прижать всех к ногтю, не дает никому спокойно дышать развиваться, ярый поборник религиозной морали, ригерист еще тот! Такой скрупулезный, во многом фанатичный, все жмет к своей воле, чтобы все было по его воле. Как это все устроить нам наследникам-нам его превзойти? У гениальных родителей на детях всегда природа отдыхает. У великих отцов всегда дети живут в тени их величия. Надо как ученики превосходят своих учителей.
Я.М.- Заслуга отца в том, что он их привел к одному знаменателю. По крайней мере, сделал, как смог, как полагал, как посчитал нужным. Дал им общее начало. Отец дал им спасение задолго как они ощутили перед этим потребность. Не было бы христианства на Руси-не блыо бы заступничества святых. Не было бы Бориса и Глеба-не было бы славных побед и отпора врагу-так бы и резали друг друга в лесах и приносили кровавые жертвы- в дремоте язычества беспросветной и тоскливой.
Л:- А вы не считаете, может, случайно, я в чем и оскорблю память о вашем отце, что не совсем опередив порядок наследования- он создал предпосылки для братоубийственной войны-опасный прецедент в том числе и убив своего родного брата Ярополка.
Я.М.--Я думаю, он сделал, как следует. Есть закон естественного отбора-нерпеложное правило жизни. Выживает сильнейший, кто осторожный дипломат, кто мудрый политик или расчетливый военный стратег. Его и проявит ситуация. Кто грамотный хозяйственник тот не до допустит, чтобы его земли хирели и загинались от неумелого менеджмента- он всегда договориться и сумел возглавить эти группы по интересам, заручиться их поддержкой, подчинить кого нужно.
Л:-Все эти слияния-поглощения русских земель это неизбежный процесс, у каждого есть свои интересы, которые выходят за границы географического пространства и уголовного кодекса.
Я.М.-Есть жизненное пространство в системе координат -как тебе убедить своих коров и овец ходить до опушки леса, не сметь заступать на сочный луг. Так и здесь как ты объяснишь, что следует возделывать плохой надел, потому что он тебе остался по распределению и отцовской воле. Ты вынуждаешь человека гробить силы и здоровье на обреченный заведомо недостижимый результат. Зачем так мучить людей? Тем более, если многие сдают свои позиции без боя. Все что досталось в результате энергичных и согласованных действий отцу -это его заслуга, это у него никто не отнимет, это может быть кто-то на местах неправильным администрированием, непросчитанными шагами, что и теряет невыгодными союзами и непосильными взятыми на себя и на свою голову обязательствами. Косно понимаемой дипломатией тоже теряет. Просто есть категории людей- есть державники собиратели земель, а есть те, кто проматывают, кто спускают все, которым не стоит заниматься ничем. Этим не что землю, но и людей нельзя поверять, они сами себя и народ свой погубят, как овцы у пропасти одна, а за ней последуют остальные. Если бы кто и был более способным и «эффективным менеджером»- мы бы его заметили. Мы бы с ним поговорили-мы же не звери какие. Эти люди своего не упустят, Дай людям всегда шанс проявить себя, дай им себя показать. Критиковать со стороны всегда легче. Видеть чужие недостатки- просто ни у кого не было опыта подобного государственного строительства, и этим все обязаны нам. Мы ведь не ломаем ничего от своих предшественников. Или как гласит известное римское правило- все, относящееся к прежнему императору подлежит забвению. У нас не так. Мы не ломаем уклад. Мы вносим в него свои коррективы-мы не выходим из нашей колеи-протоптанной отцом. Новая метла по -новому метет. А народу следует привыкать. Чтобы не расслаблялся. Извиняюсь, не пойми меня превратно-такое качество человеческого материала. Списывай все на недочеты при планировании. Если кто и пострадал -так это только издержки производства-а не погрешности при планировании-что не взяли в расчет-напутали-недосчитались. Статистика-скупая на эмоции и оценки. Оценивают деятеля по заслугам, а не потому чего он сделать не мог –по итогам его работы, а по невыполненным обещаниям и обманутым ожиданиям- наказов избирателей.
Л:-Частые взрывы памятников Владимиру вандалами язычниками. Благодарность за христианизацию?
Я.М.-Не остановить вандализм-осквернение памяти. Ведь те, кто гадит это выродки- ведь тоже представители народа-они не изгои, не аутсайдеры, не исключены обществом, общиной. Она их не отвергла-не исключила из своего числа не отказала им в защите, предоставлении пищи и питья и крова. С ними борется государственная машина. Сыск, дознание. Короче, репрессивный аппарат. Почему государство должно щадить таких –уживаться с их деструктивной направленностью. Или вот у нас ежегодно парады проводятся в честь победы над Святополком.
Л:- А почему вы внука так назвали, мне этот вопрос покоя не дает?
Я.М.-- Во -первых имя давал не я, у него свои родители на то есть. Думаете, как я это проглотил. Вытерпел. Примирился с этим. Что именем моего заклятого врага назвали старшего внука? Против моей воли пошли, или без моего ведома так именовали. Думаешь? Правда про это думаешь, что не укладывается в твои рамки.. Успокойся. Остынь. На многие вещи тяжело дать ответ. Подобрать слова. Это просто имя. Без задней мысли. нет, не в честь его, если ты об этом. Просто вы привыкли что все человеки –это просто черное и белое. Друзья и враги. Но в течение жизни друзья и враги несколько раз меняются местами. Грань между добром и злом идет по живому. По одному и тому же человеку. Взять отца- что- как плохой язычник стал хорошим христианином. Нет. Напротив, самый лучший язычник-самый главный язычник-стал самым главным христианином в своей земле-неужели могло быть такое, что он одной веры, а народ другой. Он ведь от себя народ не отделял. Общность со своим народом не только по крови, но и по вере. Поступил как настоящий командир. Можно сказать. Первый пошел в идеологическую и духовную атаку. И победил. Все на личном примере. Как он теперь- так и все. И не надо песни петь про цветущую прогрессивную языческую цивилизацию. Про Русь изначальную. Есть да религиозный языческий сепаратизм, до конца не искоренен. Они ведь и хотят тоже чтобы их равными признали по правовому статусу –они ведь тоже воевали. Но воевали с нынешней властью- фактически были оппозиционерами. Мы их амнистировали. Сохранили право на жизнь-не перевешали. А они еще и бунтуют. Добиваются правом торжественным маршем проходить. Это неотъемлемое право победителя-триумфатора-но не побежденного.
Л:-Я думаю, они не оспаривают ваши заслуги, и не хотят умалить вашу победу. Они демонстрируют живость своих идеалов-за которые когда то могли умереть и смотрели самой смерти в глаза. Может, это и есть самое страшное унижение в их жизни это год из года видеть ваши парады. Что они живы, и им это приходится это терпеть. Ваше торжество победителей. Ежегодное. Это страшнее самой смерти-видеть то, как вы превозносите тех ветеранов, которые победили, но были в вашем строю, чем те которые воевали со всем миром но по другую линию фронта и были вами биты не раз-но устояли, хоть и проиграли. Их танталовы муки не те, награды, которые они тысячу раз заслужили за свою смелость и непокорность, а то что каждый год дух их движения все угасает и угасает, и некому будет взять из окоченевших рук их выстраданные знамена и хоругви.
Я.М.--Я думаю, что поражение само по себе кара. Им Бог не дал победить. А не то правда, за «тех», или «не тех» они сражались. И к тому, или иному они лагерю примкнули-тогда бы выживали и побеждали не воины. А хамелеоны, чутко чующие стадное чувство.
Л:-У каждого своя правда, просто кто-то не разобрался-был недальновиден или у него было недостаточно информации.
Так любое заблуждение можно оправдать, списав на не информированность и несознательность. Люди защищают с оружием в руках свою свободу, независимость, веру, идеалы.
Я.М.--Что же сейчас они молчат все эти твои ревнители благочестия. Кто их заткнул? Наверное, поняли несостоятельность своего тявкания. Своего бесполезного лаяния на проходящий мимо каравай..
Л:-Караван.
Я.М.--Ах, да. Чего им бунтовать? Чего спорить? Ради чего?
Л:А вы думаете, всех устраивает сложившийся порядок. «Статус кво». Все волки сыты и овцы целы? Просто они считают, что у вас косное понимание правды и справедливости. И они вам этого никогда не простят. И детей своих настроят. Передадут из уст в уста-что потом никакими летописями и официальными версиями не замолчишь. Такая, не понятная самому себе рефлексия, откуда взялись ее истоки?



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Детектив
Ключевые слова: Лесь Жебрак, Ярослав Мудрый, Святополк Окаянный,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 260
Опубликовано: 23.05.2012 в 10:19
© Copyright: Алексей Сергиенко
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1