О «Меловой черте» Политехнического


О «Меловой черте» Политехнического
«Меловая черта» – так называется ЛИТО при Политехническом (нынче СПбГПУ) с тех пор, как вышел в свет первый сборник стихов литературной студии, созданной в 1992 году, почти двадцать лет тому назад. Приглянулось название студийцам и для сборника, и для студии благодаря стихотворению с явно философским подтекстом «Круг» из подборки Полины Штурбиной:
Там, за чертой, меняются предметы,
И изменить стремятся жизнь мою.
……….
А до меня им не даёт добраться
Лишь меловая тонкая черта.
За эти годы через студию, которой руководит поэт и прозаик Игорь Георгиевич Кравченко, член Союза Писателей с 1969 года, прошло не менее двухсот человек, почувствовавших тягу к работе со словом.
В студии все эти годы занимались и студенты, и дипломированные специалисты, и пенсионеры, и даже школьники.
Доброжелательность и требовательность руководителя студии к культуре слова создаёт обстановку творческого единения студийцев, чуткого отношения к личности авторов при разборе произведений. Бескорыстное сотворчество царит на занятиях студии и общая искренняя радость при удачно найденном слове заставляют надолго прилепляться к этому островку взаимной приязни. Результат – публикации в различных изданиях, участие студийцев в Конференциях молодых писателей Северо-Запада и, что отрадно, принятие их в Союз Писателей.
Татьяна Томах, Полина Штурбина, Ольга Атаманова получили членские книжки в Санкт-Петербургском отделении Союза Писателей России.
Многие из студийцев могут похвастаться публикациями не только в многотиражной газете «Политехник», но и в «Литературном Петербурге», в журнале «Аврора», альманахах «Молодой Петербург», «День русской поэзии», «Невский альманах», антологиях современной Петербургской поэзии, изданных под эгидой Петербургского отделения Союза Писателей России, «Точка отсчёта» и «Поэтический форум», дипломами и публикациями в изданиях по результатам конкурсов, проводимых профессиональными союзами совместно с Союзом Писателей, например, «Заветная лира», конкурса, посвящённого 210-летней годовщине со дня рождения А.С.Пушкина.
Петербургское Радио тоже выпустило в эфир несколько музыкально-литературных передач с участием авторов ЛИТО.
Нынче жизнь студии «Меловая черта», ранее проходившая непосредственно в стенах Альма-матер в аудитории №123, протекает на двух площадках: по вторым и четвёртым средам в 18 часов в Студенческом Клубе Политеха, где в основном собирается студенческая творческая молодёжь, а по четвергам (кроме третьего) в 17 часов – в Литературной Гостиной библиотеки им. А.С.Пушкина на Большом проспекте Петроградской стороны. Обе площадки не заказаны ни для молодёжи, ни для «старичков», есть необходимость общения – пожалуйста, двери открыты, приходите и взаимообогащайтесь, одни задором молодости, другие зрелой умудрённостью. Гостей студия тоже с удовольствием привечает.
Единственно, что не приветствуется – явное желание покрасоваться невыразительными «нетленками», читаемыми с большим выражением, в которых ни буквы, ни запятой (ни боже мой!) нельзя тронуть. Эти гении и не задерживаются более чем на одно-два занятия, но и такие моменты весьма поучительны для слушателей студии в плане самокритичности и как прививка от «звёздности».
Как правило, на занятиях присутствует оптимальное количество студийцев от 7 до 12 человек, что позволяет уделить внимание всем, кому оно необходимо.
Благодаря тщательной шлифовки всех заноз и шероховатостей рассматриваемых произведений, поиска и найденного автором точного слова, которое стоит именно там, где без него нельзя, подборки стихов наши студийцы, говорю без ложной скромности, могут быть украшением любого сборника стихов и рассказов. Кстати, и за собственные сборники студийцы могут быть спокойны – качество пройденных горнило нелицеприятного разбора произведений не заставит краснеть ни автора, ни «редакционную комиссию». Кроме уже упомянутых наших принятых в Союз авторов, свои сборники выпустили в свет Виктор Соколов, Елена Качаровская, Стефания Данилова, Сергей Савельев. Вот-вот соберутся с духом, имеющие достаточное количество наработок для сборников, и другие активные участники студийных занятий.
Что и говорить, сейчас можно свободно публиковаться и получать «отличные» отзывы в Интернете, но непосредственное общение единомышленников, бескорыстно-щепетильное обсуждение произведений в дружелюбной, заинтересованной в качестве Слова среде, даёт ни с чем несравнимое удовольствие СОТВОРЧЕСТВА.


Татьяна Кувшиновская http://dompisatel.ru/?page_id=825



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Публицистика
Количество рецензий: 2
Количество просмотров: 775
Опубликовано: 30.03.2012 в 11:51
© Copyright: Татьяна Кувшиновская
Просмотреть профиль автора

Кирилл Головин     (31.03.2012 в 17:21)
Молодой обиженный поэт спрашивает у критика: "Как вы можете критиковать, когда не написали ни одного стихотворения?"
На что критик ему ответил: "Представьте себе, я не снес ни одного яйца, но во вкусе яичницы разбираюсь лучше всякой курицы!"
Таким метким анекдотом можно охарактеризовать людей, не написавших ни одного стихотворения, но при этом вдумчивых аналитиков, чутких наставников, людей высокого художественного вкуса. Так я могу охарактеризовать первого человека, который увидел первые мои строчки, написанные в стол. Это был директор центральной городской библиотеки, президент клуба авторской песни "Пегас" Зоя Евгеньевна Хадыкина.
Первый человек, который на мой невысказанный вопрос "писать или не писать" ответил четко и обоснованно: пиши.
И за это я ей благодарен.

Татьяна Кувшиновская     (31.03.2012 в 17:36)
Да, Кирилл, действительно так, и спасибо учИтелям, которые не случайно попадаются нам на пути! Главное, чтобы они по достоинству оценили состояние "больного" и постарались повысить градус его самокритичности.

Валерий Тищенко     (30.03.2012 в 22:56)
Когда, неожиданно, в 45 лет, я почувствовал тягу к поэзии, я растерялся.
Я не знал куда идти, не знал кому показать свои первые опусы, и надо же, в местном ДК открыли курсы молодого поэта. Вёл их не поэт, а молодой выпускник театрального училища. Естественно, жулик и платно. Читал стихи он здорово, ещё лучше пел и играл на гитаре. Но он акбсолютно ничего нам не преподал, ничему не научил. Он читал наши стихи и включал их в свои всяческие выступления на сцене. Но я благодарен людям, посещающим эти курсы, за то что мы, учились друг у друга. Нас было около 15ти человек. Как то тактично, чувствуя, что все мы не профессионалы, мы подсказывали друг другу: а может лучше так? А может так?
И уже позже,поучавствовав в нескольких поэтических фестивалях, послушав других поэтов, посетив мастер классы, я понял: вот блин, как это всё не просто! А я: кровь - любовь, мама - рама!
Правда и сейчас недалеко ушёл, но всё таки...
В первом классе нас учила Светлана Михайловна. Это учитель от Бога. Она нам привила любовь к русскому языку и литературе.
Хорошие учителя нужны в любом возрасте.

Валерий Тищенко     (30.03.2012 в 23:06)
И ещё добавлю, учителя должны быть разными, как эти первые, мои 15 разных поэтов.
Тогда стихи наши не будут однообразными и скучными.
У нас в посёлке живёт поэт. Представляете, он написал около тысячи восторженных сонетов. Все в одном стиле, в одном размере.
А жизнь, это смех и слёзы!

Татьяна Кувшиновская     (31.03.2012 в 01:29)
Спасибо, Валерий, за отзыв. У меня был несколько другой опыт - вопреки "зелёной тоске"- нашей литераторше. Каким-то чудом мы с приятельницей пристрастились к рифмованию раненько, а я и до сих пор постигаю эту науку. Да, учителя должны быть мудрыми, необязательно в таком случае разными - мудрый и тонкий оценит опыт и почувствует потенциал сочинителя, и к каждому найдёт индивидуальный подход, указывая на его высоты и провалы. А "гаврилиады", так они может считаются Ляписами-Трубецкими отличительной чертой их гения и манеру свою менять они не станут, а вдруг руку их читатель не узнает. Мудрый учитель не станет готовить и подражателей своей творческой манеры, не станет и терроризировать не слишком умелого автора, требуя от него невозможного, всегда найдёт за что похвалить.

Валерий Тищенко     (31.03.2012 в 08:45)
Я Вами согласен.
Для меня мудрым учителем стал петрозаводский поэт Олег Гальченко. Человек трудной судьбы. Инвалид по зрению, поэтому с интернетом не дружит. Я написал на его стихи около 30 песен. Одна из них здесь <noindex><a href=<noindex><a href= https://www.litprichal.ru/work/113003/ target="_blank" class="vnesh_main"> https://www.litprichal.ru/work/113003/</a></noindex> target="_blank" class="vnesh_main"><noindex><a href= https://www.litprichal.ru/work/113003/</a></noindex> target="_blank" class="vnesh_main"> https://www.litprichal.ru/work/113003/</a></noindex></a></noindex>
В ней, правда, больше музыки, чем слов. Но какая светлая грусть в этих словах...

А вот и в Стихире есть немного его давних стихов. В большинстве иронических, но всё же можете познакомиться, если интересно. http://www.stihi.ru/avtor/vesoleg

Татьяна Кувшиновская     (31.03.2012 в 23:30)
Спасибо, дорогой Валерий, послушала, почитала, действительно, интересно.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1