КАЖЕТСЯ ВИЖУ ОРАНЖЕВЫЙ МЯЧИК...


КАЖЕТСЯ ВИЖУ ОРАНЖЕВЫЙ МЯЧИК...
 КАЖЕТСЯ ВИЖУ ОРАНЖЕВЫЙ МЯЧИК...





*****************


Говоря об ИНТУИЦИИ, мы никак не можем обойти такую важную тему, как ВНИМАНИЕ!
Вот поэтому и поговорим о ВНИМАНИИ. Наше внимание всегда чем-то занято. К чему-то его влечение сильнее, к чему-то слабее, а есть и то, что его вообще не интересует.
Хотим мы того или нет, с первых дней жизни мы тренируем наше внимание! В одних случаях по своей воле, в других - по воле других людей.

Приведу пример одного из занятий, которые обычно мы проводим в лесу.
Так вот однажды, тот ОРАНЖЕВЫЙ мяч, который в данный момент лежит у меня на столе, мы с моими учениками взяли с собой в лес.
Сразу замечу тот факт, что на самом деле мячей с собой мы всегда берём множество. Причём самых разных. И в этом случае я взяла не только ОРАНЖЕВЫЙ, но и другие. Но сколько у меня мячей, на начало занятий мои друзья не знали.

Итак, выбрав поляну, мы приступаем к первому заданию.

Основной массе людей предлагаю повернуться ко мне спиной, а помощнику, в это время, предлагаю зашвырнуть ОРАНЖЕВЫЙ мяч куда-нибудь подальше, в кусты.

Теперь прошу всех повернуться ко мне лицом и говорю о том, что сейчас им предстоит найти ОРАНЖЕВЫЙ мяч.

В то же время, у моего помощника задание не менее интересное.
Ведь сейчас он имеет возможность наблюдать за поведением друзей, которые, конечно же, понятия не имеют, о том, что он внимательно следит за каждым их жестом и взглядом.

И вот наступает ответственный момент.

Стоит только нам заговорить о мяче, как взгляды большинства устремляются именно в то место, где лежит ОРАНЖЕВЫЙ мяч.
Обращаюсь к ученикам ещё с одной просьбой.
Прежде, чем они начнут искать ОРАНЖЕВЫЙ мяч, пусть кто-нибудь из желающих, забросит ещё один мяч, но уже и для моего первого помощника, который только что забрасывал мяч ОРАНЖЕВОГО цвета, чтобы и ему было чем заняться.
Это мяч ЗЕЛЁНОГО цвета.

Теперь все участники снова поворачиваются ко мне спиной, а с ними и мой первый помощник. Второй помощник зашвыривает далеко в заросли ЗЕЛЁНЫЙ мяч!

Когда все участники по моей команде поворачиваются лицом к лесу, я прошу первого помощника повременить с поиском ЗЕЛЁНОГО мяча, спрятанного для него персонально, и продолжить наблюдение за друзьями. А всех остальных предупреждаю, если нечаянно найдут мяч ЗЕЛЁНОГО цвета, пусть делают вид, что они его не заметили, продолжая поиски мяча ОРАНЖЕВОГО цвета.

Некоторое время первый помощник наблюдает за группой и вскоре сообщает мне на ушко о том, что он уже знает, в каком месте находится ЗЕЛЁНЫЙ мяч, который для него забросил второй помощник. О его местоположении он, конечно же, узнал по взглядам и жестам большинства людей! Они-то ведь на самом деле знают (!), но не осознают того факта, что им известно (!) (тело знает) местоположение ЗЕЛЁНОГО мяча, а поэтому посматривают и в то место, где находится ОРАНЖЕВЫЙ мяч, и в то, где лежит мяч ЗЕЛЁНОГО цвета.
Хочу отметить, что участники не просто поглядывают, а прямо таки пристально присматриваются к этому месту! Но, потом расслабляются и бодрой походкой идут совершенно в другую сторону!
Или даже подходят к нужному мячу вплотную, долго стоят возле него, а уже потом неожиданно уходят. Помню, как тогда кто-то даже чечётку на этом месте отбил! Но, так и не раздвинул травку, и не посмотрел под куст! Ладошки отряхнул и... пошёл дальше! )))

Я подтверждаю предположение первого помощника о том, что он верно определил местоположение ЗЕЛЁНОГО мяча, но предлагаю ему делать вид, что продолжает его искать. О том, что он знает, где находится ОРАНЖЕВЫЙ мяч, все и так знают. Он ведь сам забрасывал его подальше, в заросли.
И вот каков результат наших наблюдений.

Как бы это ни показалось странным, несмотря на то, что почти все участники постоянно крутятся возле мяча ОРАНЖЕВОГО цвета, едва не наступая на него ногами, более уверенно они приближаются к ЗЕЛЁНОМУ и находят его первым! Но, как и обещали, о находке своей во всеуслышание не сообщают. Сообщают только мне, по секрету, знаками.

Оно и понятно. За поиски ЗЕЛЁНОГО цвета они ответственности не несут! Они не обещали его найти. А значит, груз ответственности и не блокирует их поступки! А вот за результат поиска ОРАНЖЕВОГО мяча, они ответственность несут!
И вот поэтому именно страх за то, что они могут не найти ОРАНЖЕВЫЙ мяч, что означает не справиться с заданием, постоянно отгоняет тела ребят от него подальше!

Вот и получается, что ЗНАЯ, где лежит их мяч, они своим страхом за исход исполнения своей задачи, сами же и БЛОКИРУЮТ это ЗНАНИЕ!

Позже, когда расслабятся и забудут о своей ответственности за результат, они, конечно же, этот мяч найдут. Но, это будет значительно позже.
Помните? О том, что НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ?! Вот это оно и есть!

А пока… снова и снова невольно приходят к тому месту, где видят ЗЕЛЁНЫЙ мяч!

И мне, и моему первому помощнику это хорошо видно.

Но, вот как раз самым интересным и оказывается поведение этого, ПЕРВОГО МОЕГО ПОМОЩНИКА, того самого, кто забрасывал ОРАНЖЕВЫЙ мяч, и кто позже понял, где находится ЗЕЛЁНЫЙ!

К мячам он, безусловно, не идёт, он ведь знает их местоположение. А поэтому ходит вокруг да около, делая вид, что ищет.

НО!

Неожиданно, в отличие от остальных участников, он прямиком направляется дальше, В ТО МЕСТО, где начинается наша поляна, и где буквально натыкается на мяч КРАСНОГО цвета!
Достав его из зарослей, восклицает:
-Татьяна Алексеевна! А КРАСНЫЙ-то откуда здесь взялся?!!

И я признаюсь, раскрывая мой секрет для всех, что это тот мяч, который незаметно для всех зашвырнула тогда, когда мы ещё только пришли к нашей поляне!

И это мой главный сюрприз для всех!

К КРАСНОМУ мячу мой первый помощник пошёл лишь тогда (!), когда, зная местоположение и ОРАНЖЕВОГО, и ЗЕЛЁНОГО цвета, ему уже попросту нечего было делать!

ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ТО САМОЕ, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ УЛЫБКОЙ ФОРТУНЫ! )))

ВОТ ТАК!
/ТАК-ТАК/




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Разное ~ Репортаж
Количество рецензий: 1
Количество просмотров: 536
Опубликовано: 16.12.2011 в 12:33

Hel - Hel     (20.01.2012 в 12:30)
Татьяна Алексеевна! Очень интересное название практики: «БРАТЦЫ! КАЖЕТСЯ Я ВИЖУ ОРАНЖЕВЫЙ МЯЧИК...». посмотрим сначала на Ваше задание и последовательность его усложнения. Везде в заданиях была главная цель – найти ОРАНЖЕВЫЙ мячик.
1.Оранжевый - красный
2.Оранжевый – красный - зеленый
3.Оранжевый – красный – зеленый – желтый.
В принципе, в этой схеме и весь ответ по ВНИМАНИЮ – его прикованности, и весь короткий анализ результативности действий по поиску ОРАНЖЕВОГО МЯЧИКА.
Первый случай – идеальный вариант. Поскольку не зря Вы написали так: «Приведу пример одного из занятий, которые обычно мы проводим в лесу.» «Обычно проводите в лесу» - здесь я выделяю. Выход в лес – выход на природу: новизна - отошли от лихорадочного образа городской жизни, входите в природное состояние, просто слушаете своё тело, происходит расслабление - начинают работать инстинкты, ум спокоен и ясен и не мешает здесь ИНТУИЦИИ. Потому и сто процентный успех, и именно в такие минуты всегда приходит озарение.
Далее – Вы даете информацию о других мячиках. Гармоничность исчезает – ум забеспокоился, ум стал мешать жить интуиции и стал мешать жить сердцу. Ум начал работать. Чем больше мыслей у человека – тем меньше ВНИМАНИЯ! МЫСЛИ – ЭТО НЕ МЫ!
Здесь вновь необходимо овладеть ВНИМАНИЕМ, что бы найти ОРАНЖЕВЫЙ мячик.
Что это значит? Это значит быть способным по собственному желанию отождествлять и разотождествлять свое внимание с чем угодно, в данном случае с мячиками разных цветов. Внимание здесь просто привлекается к тому, с чем отождествляет себя личность.
Потому и сразу видно, по результатам поисков мячика Оранжевого, с каким по цвету мячиком отождествились участники группы. Если кто –то из них забирает внимание из того, с чем отождествился, то получает свободное внимание и может теперь направить его на что-то другое. Найти ОРАНЖЕВЫЙ мячик при наличии других можно только при освобождении от отождествления. В данном случае можно и воспользоваться практикой распределения своего внимание на горизонтальном уровне.
Пока все! Благодарю!Татьяна Алексеевна!
Хел.

ТАК-ТАК     (23.01.2012 в 19:45)
Нет-нет, Хел!
На практике мячи бывают самые разные! То одного цвета, но разные по величине. Или одни резиновые, другие из поролона. И далеко не всегда они яркие. Я уже не говорю о том, что далеко не всегда это бывают именно мячи!
Это могут быть и ключи, и какая-нибудь коряжка, найденная здесь же, в лесу, и бутылки с водой, конфеты, камушки, книги.... Короче говоря, всё, что подвернётся под руку. А мячи мы любим за то, что их можно очень далеко зашвырнуть! Особенно попрыгунчики!
Так например Марина, когда ездила в Приморье, нашла для нас очень необычный мячик. Плотный, тяжёлый, но если хорошо его ударить об асфальт, может и через дом перелететь! И забрасывать далеко его хорошо. Он летит с таким ускорением, что на хороший, дальний бросок и сил тратить особо не приходится. Улетает, как ракета! Вот почему мы любим именно мячи. Кстати, их яркий цвет в наших зарослях вряд ли поможет. У нас ведь тайга такая что, как говорят, чёрт ногу сломит!

Но для текстового варианта данного репортажа я специально воспользовалась именно мячами и именно такими цветами! Согласись, что примеры с мячами такой окраски намного легче воспринимать и запоминать читателю, чем если бы это были камни разной величины.

Описание этого задания необходимо читать предельно внимательно!!!


А теперь смотри.

Цитата!

"Как бы это ни показалось странным, несмотря на то, что почти все участники постоянно крутятся возле мяча ОРАНЖЕВОГО цвета, едва не наступая на него ногами, более уверенно они приближаются к ЗЕЛЁНОМУ и находят его первым!"

Ребятам НУЖНО (обязательство) найти ОРАНЖЕВЫЙ!
Увы, человек так уж устроен, что ему всегда хочется преуспеть! А вот в отношении ЗЕЛЁНОГО у ребят нет обязательств! И это снимает всякую тревогу по поводу исхода мероприятия.
Вот поэтому и отыскивается первым не ОРАНЖЕВЫЙ, а ЗЕЛЁНЫЙ мяч.

И теперь уместно вспомнить пример, знакомый многим.
Ответ у доски, будь то в школе или в институте. Что происходит со многими в этом случае? Все, кто сидит за партами, легко вспоминают то правило, которое должен вспомнить тот, кто стоит у доски! Но зато тот, кто его обязан вспомнить, делает это с большим трудом. И ведь, понятное дело, что позже он будет с отчаянием говорить: "Да знал я его, знал, но как только вышел к доске, куда что подевалось?!" Знакома ситуация?! Думаю, что знакома!

И в актёрской среде часто происходит так, что роль первыми запоминают не те, кто её играет, а именно партнёры! Вот такой парадокс!
К примеру, тот, кто репетирует роль, постоянно забывает текст своей роли, а поэтому пытается заглянуть в текст! Зато все остальные актёры без особого труда подсказывают ему его же текст! Казалось бы! Никто из коллег по труппе даже и не пытался учить чужой текст! Но в то же время именно они его-то и знают!
Кстати, со своими текстами, чаще всего, происходит то же самое! Когда наступает очередь проговаривать свой текст того, кто только что подсказывал коллеге, его тут же заклинивает и теперь его текст ему подсказывает именно тот, кто только что не мог вспомнить текст своей роли!

Вот и с мячиками происходит то же самое!






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1