Литературный сайт
для ценителей творчества
Литпричал - cтихи и проза

Написанные отзывы

 
Ольга Вербовая     (20.09.2023 в 22:44)
Отзыв на произведение:   Садизм как обыденность   [Тимур Тамирхан]
Самое отвратительное, что те, с позволения сказать, "люди", которые пишут нечто подобное, когда времена изменятся, станут дружно кричать знаменитое "мы-же-не-знали", винить во всём Путина, что, дескать, обманул их. У меня была подружка, которая призналась, что во время просмотра фильма "Перл Харбор" плакала. И здесь же высказывала пожелание, чтобы тех, кто выходили 6 мая 2012 года на Болотную площадь, раздавили на танках, как в Китае. Потом, когда один из гостей на моей страничке высказался о личной ответственности Путина за случившееся в Беслане, эта "мисс Чувствительность" стала нас обоих проклинать и желать нам расстрелянными быть (хотя я-то, к слову сказать, не успела вообще ничего сказать - дискуссию эту заметила только утром, когда включила компьютер). Уж не думаю, что ей прямо из Администрации президента, а то и лично Путин звонил и говорил: давай, мол, желай им чего-то, иначе у тебя неприятности будут. Равно и у тех, которые глумятся над Навальным - их тоже вряд ли кто заставлял это писать.
Можно не знать всей правды, верить не тем, однако при желании можно оставаться человеком. Конечно, между словом и делом есть дистанция, но от реальных действий таких особей удерживают явно не морально-нравственные принципы. Если того же Навального выставить на площади и разрешить им закидать его камнями с уверениями, что им за это ничего не будет - думаю, они с удовольствием и закидают.
Поэтому я понимаю, что когда наступит демократия, и люди узнают правду, у меня всё равно будут проблемы в общении с людьми. Если раньше некоторых я считала вполне приличными, порядочными, то после того, что услышала от них сейчас, поняла, что до этого они только маскировались, а на самом-то деле они и не люди вовсе.
Владимир Новак     (22.11.2023 в 17:39)
"от реальных действий таких особей удерживают явно не морально-нравственные принципы" - о каких моральных принципах здесь можно говорить? Организовавшись. такая толпа любого разорвёт без зазрения совести. которой у них нет
Ольга Вербовая     (24.02.2023 в 22:29)
Отзыв на произведение:   Судить легко, но кто же судьи?   [Нина Петрова]
Согласна! Есть по этому поводу стишок Марии Каталонской:

Ты в чужом глазу соломинку нашёл
И в разнос по всем статьям тотчас пошёл.
Стал вовсю в "злодея" камни ты кидать
И кричал: "Убить его! Четвертовать!".
Бесновался эдак целых два часа,
Позабыв про брёвна в собственных глазах.
Гоша он же Гога     (25.02.2023 в 13:15)
По этому поводу сначала высказался Александр Сергеевич. Так что Мария эта не образец.

От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
«Постой, — кричит, — управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек!»
— Тебе ль грозить! — Марфушка отвечает:
Ванюша — что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой п... соломинку ты видишь,
В своей не видишь и бревна.
Ольга Вербовая     (11.02.2023 в 23:52)
Отзыв на произведение:   Вся мерзость толпы   [Тимур Тамирхан]
Признаться, всё это прошло мимо меня. Однако я знаю не по наслышке, что такое групповая травля. Со мной примерно так обошлись на литературном сайте Мастерская Писателей. Один ярый путинист Олег Игнатов просто выходил из себя, когда видел на тамошних конкурсах мои стихи и рассказы с упоминанием политзаключённых и правозащитников. Сначала пытался хамским напором и истериками заставить меня замолчать, а когда я его забанила и послала, стал устраивать истерики ведущим конкурсов, которые посмели принимать мои произведения. Его хамский напор так испугал нежных авторов, а также руководство, что в угоду ему приняли решение ввести на сайте политическую цензуру. Потом на меня написала коллективный донос, притом не только Игнатов, но также Капитолина Крыжовникова, Капелька и Алина. Последняя, кстати, когда-то добавила меня в друзья, а когда групповой донос коллективно обсуждался, она сама вызвалась присоединиться, хотя ей-то я слова худого ни разу не сказала. Свои действия она так и объяснила: большинство против тебя, так что... В общем, забанили меня на этом сайте. А перед этим набросились с какой-то дикой злобой, достойной скорее тех же шавок, о которых Вы пишете, а не творческой интеллигенции. Потом началось 24 февраля 2022 года. Капелька и Алина украинки, конечно же, не могли поддержать политику властей РФ. Игнатов оказался горячо Zа и в итоге после хамских реплик в адрес Аривенн (подружка админа) был забанен. Сама Аривенн, которая горячо обвиняла меня в засорении литературного сайта политагитацией и инициировала запрет политики на сайте, уехала в Нидерланды и оттуда стала ругаться, какие россияне нерешительные, вот она бы, если бы была в России, дралась бы на митингах с ОМОНом. И по поводу моего бана у неё появилась новая версия: оказывается, не политический подтекст в моих произведениях им мешал, а то, что я отправляла свою писанину на конкурс в большом количестве (а ограничений по количеству работ от автора на тамошних конкурсах не было). Тогда до меня дошло, что реальной причиной того шквала ненависти, который они на меня обрушили, видимо, была банальная зависть - творческая активность на сайте и до 24 февраля 2022 года оставляла желать лучшего. Так что все эти обвинения в провокации оказались лишь предлогом. Им хотелось не только от меня избавиться, но ещё и сделать это так, чтобы я думала, будто сама во всём виновата. И та злоба, с которой на меня набросились, когда я случайно перепутала полученный на конкурсе на другом сайте диплом за художественное мастерство с бронзовой медалью, и уверения, что на любом приличном сайте меня бы уже давно взашей выгнали, - если предположить, что истинным мотивом была зависть, всё становится вполне логичным и объяснимым. Так что, может, и по отношению к Светлане, Навальный - только повод? Если завтра Алексей Анатольевич, скажем, не только выйдет из тюрьмы, но ещё и станет президентом РФ (хотя я бы хотела видеть на этой должности Явлинского или кого-нибудь из "Яблока", а Навальному, хоть и пишу письма как политзэку, его сторонником не являюсь), то вся эта толпа будет клясться, то в жизни ничего против Алексея Анатольевича не имели, а Светлана в чём-то другом перед ними провинились.
Тимур Тамирхан     (11.02.2023 в 23:59)
Потрясающе! Спсибо Вам огромное за столь сердечный и развёрнутый отзыв.

Светлана Севрикова     (13.02.2023 в 16:01)
Оля, спасибо! Прочитала ваш рассказ, затаив дыхание. И события интересные, и ещё более интересны ваши комментарии и выводы. Спасибо!
Хочу с вами дружить)
Ольга Вербовая     (02.08.2022 в 22:15)
Отзыв на произведение:   Ненавистники свободы   [Тимур Тамирхан]
Полностью согласна! Признаться, я в самом начале Болотного дела за собой также стала замечать, что завидую узникам Болотной, несмотря на то, что их посадили в тюрьму - потому что они внутренне свободны. Свободнее меня, ибо я в то время была жертвой многолетней манипуляции: мол, не огорчай маму, разбейся в лепёшку, чтобы ей было спокойно, не говори лишнего, не ходи по митингам, иначе мама может умереть! А я-то уже поняла, что моя мама, слава Богу, здорова - просто она манипулирует моей любовью, потому что ей так проще. И что дальнейшая моя жизнь в той клетке, что внутри меня, в конце концов, приведёт к тому, что я попросту возненавижу этих самых болотников, ибо у них есть то, чего нет у меня - внутренняя свобода. Тогда я решила, что прежде всего никому и никогда больше не позволю собой манипулировать. Даже самым близким людям. А во-вторых, если у меня у самой на что-то не хватает смелости, самое лучшее - принять тот факт: ну, да, я несовершенна, есть люди, которые лучше меня, смелее, мужественнее, благороднее, и если человек в плане моральных качеств меня превосходит - буду его уважать, а не ненавидеть, ну и по возможности, пример с него брать (пусть и не всегда и не во всём, но всё-таки). Другой пример - продавщица газет у метро, с которой я познакомилась и общалась примерно в то же время. Она прямо сказала: да, я в душе искренне сочувствую узникам Болотной, всем сердцем за них, но с плакатом на улицу не выйду, потому что я трусиха. И ведь в этой женщине на самом деле куда больше мужества, нежели в таких вот "отважных борцах с либерастами" - у неё хотя бы духу хватило осознать и принять собственное несовершенство. А эти т.н. "патриоты" мало того, что трусы, так ещё и героями себя чувствовать хотят, притом либо не сходя с дивана, либо отыгрываясь на тех, за кого не накажут.
Светлана Князева-Симонова     (03.08.2022 в 02:03)
с плакатами ходить- тоже надо ..не то, чтобы осторожно, но пытаться разобраться. Часто это попытка вернуть себе мало-мальски устойчивое положение..

"...И болотные наши борцы с коррупцией (они же "пчёлы против мёда"), ведущие доверчивых студентов крякать на Тверскую - это не Чацкие, а именно Загорецкие. Тот, как известно, будучи либералом приятельствовал с директорами и чиновниками, как и болотный лидер был советником уличенного в воровстве губернатора..."

Что хотят эти люди? За страну радеют или хотят себе вернуть вырванный кусок, или добавить к вырванным еще кусок пожирнее. Чаще всего- добавить, устранив тех, кто мешает. А тут в ход идут любые средства. Те же студенты, кои ведутся на пропаганду ( а может просто проплаченные, что стало привычной пагубной практикой)

будь внимательна. Плакаты - больше смахивает на экстремизм, а не отстаивание свободы.
Свобода- это чувство. Доказывать это- утрачивать его. Понятно, что время диктует свои какие-то формы выражения. И всё же...
хочешь быть- будь
и вся истина
Ольга Вербовая     (03.08.2022 в 22:06)
Среди болотных были люди совершенно разных политических убеждений, в том числе и беспартийные. И протестовали они против фальсификации выборов. Так что словосочетание "пчёлы против мёда" считаю, мягко говоря, несколько странным. Я и сама не пошла на Болотную лишь потому, что митинг начинался поздно, и я не успела бы на дачу (а так хотелось!) Но до и после я бывала на многих митингах и никаких мифических денег Госдепа за это так и не получила. А на митинге в поддержку Ивана Голунова меня и вовсе задержали и выписали штраф.
И кстати, с теми людьми, которых посадили по Болотному делу (узники 6 мая) я лично со многими переписывалась, а после освобождения добавила их в фейсбучные друзья. И могу смело сказать, что как-то до сих по не примечала за ними какой-то корыстности или готовности действовать любыми средствами.
Светлана Князева-Симонова     (04.08.2022 в 03:40)
фальсификация выборов- это уже устойчивая практика. Все эти выборы- переливание из пустого в порожнее, разбазаривание средств. Я узнала эту кухню. Увы, многое совсем выглядит не так, как его представляют. Поэтому ушла..не то, чтобы на обочину, но воевать с ветряными мельницами...
По молодости тоже пыталась разбираться, горела, кипела-булькала... Тоже было нужно - так мне виделось.
Мой муж..я по-моему об этом писала- вёл активную политическую жизнь. А я изучала
Белла Минцева     (05.08.2022 в 01:06)
Ну, ходить с плакатами - это тоже не признак свободного человека.)
Свободный человек живёт своей жизнью, радуется ей и наслаждается всеми прелестями бытия.
А ходить с плакатом и заявлять, что я свободный - всё равно, что устраивать гейпарады и доказывать, что жизнь голубых важна.))
Тимур Тамирхан     (06.08.2022 в 13:22)
=Ну, ходить с плакатами - это тоже не признак свободного человека.)
Свободный человек живёт своей жизнью, радуется ей и наслаждается всеми прелестями бытия=

Тут кже скорее признак НЕРАВНОДУШНОГО человека. А "жить своей жизнью, радоваться ей и наслаждаться всеми прелестями бытия" может любой обыватель при любом режиме. Уверен, и при Гитлере были такие, и при Пол Поте.
Белла Минцева     (09.08.2022 в 06:52)
Неравнодушного к чему? К тому, что другие не умеют быть свободными?))
Человек либо свободен, либо нет. И от режима это мало зависит.
Тимур Тамирхан     (09.08.2022 в 10:28)
=Неравнодушного к чему? К тому, что другие не умеют быть свободными?=

Каким здесь местом "другие"? Неравнодушным к тому, что свободу ущемляют - твою лично.
Давид     (09.12.2022 в 15:33)
Я уже побывал в этой теме,
но повторное чтение как-то
вдохновило на "абстрактный"
вывод:
==============================
Печатный станок откУпорил!
И пробками в потолок слова.
Возражать поздно - глупо ли
раньше судила дела молва?

Печатное стало почётным,
а непечатные - выводом,
мол, разделить их по чётным,
а по нечётным выгоды.

От безымянных иллюстрации,
как верить госинформации.
Эльвира Ник. Краснова     (10.12.2022 в 21:58)
Ребята,всё было интересно!
Ольга Вербовая     (29.07.2022 в 23:30)
Отзыв на произведение:   Гаага ждёт?   [Тимур Тамирхан]
Всей душой желаю, чтобы этого самого "о-очень большого злодея" поскорее засудили в Гааге. Давно пора! Вот сколько вижу в соцсетях всякого депрессняка - даже намерения покончить с собой. А вот я хотела бы дожить до того момента, как увижу того самого злодея на скамье подсудимых. Хотела бы я посмотреть, как он и его приспешники будут дрожать от страха перед наказанием, юлить, кивать друг на друга: мол, я не виноват, это всё он! Это ж вам не Горинов, который даже в наручниках антивоенный плакат показывал и в ответ на приговор - 7 лет лишения свободы - иронично спросил: а чего так мало? Эти, думаю, в штаны наделают только так.
Тимур Тамирхан     (30.07.2022 в 00:18)
Да-а уж... а я сейчас о пропагандистах подумал... ох, юлить будут после падения режима. Изворачиваться, как только можно. Очень надеюсь, что доживём до этих времён.
Ольга Вербовая     (16.07.2022 в 22:02)
Отзыв на произведение:   Принцип устройства ватника   [Тимур Тамирхан]
Всей душой согласна! Поначалу, ещё в 2014-м году, я пыталась отнестись как-то с пониманием к тем, кто криком кричит: мол, Крым наш, либо ты за Путина, либо бандеровец! Пыталась понять, что пропаганда работает на полную мощность, у людей запросто крышу сносит. Но потом поняла, что никакая пропаганда не сможет сделать из человека мерзавца, если он не готов им быть. Да, пропаганда способна разбудить в душе всё самое худшее, но то, что в душе у человека она нашла то худшее, которое можно было разбудить - это уже человек сам виноват. Почему-то из той же Саши Скочиленко, из того же Бориса Романова, Ольги Смирновой, Виктории Петровой, Алексея Горинова, Марии Пономаренко и отца Иоанна Курмоярова она закоренелых Z-"патриотов" не сделала и худшего в их душах не разбудила.
Кстати, завтра думаю отправить открытку в СИЗО Алексею Горинову - у него на следующей неделе день рождения.
Тимур Тамирхан     (16.07.2022 в 23:35)
Ольга, спасибо, что Вы есть. Такие люди в наше время на вес золота. Огромная редкость.
Я, знаете, сам в 14-м году был крымнашистом, за Путина писал- всё апеллироавл про себя к тому, что "без единого выстрела, без единой капли крови"... А потом случился Донбасс и пролилась кровь. И я призадумался - году где-то в 15-м... Ну а потом уже и реалии внутрирооийской жизни начали указывать ясно, во что мы вляпались и куда все идёт. Иноагенты, "эктремистские высказывания", обнуление и прочее, прочее....
Дрон Миркин     (20.01.2023 в 17:49)
Сообщение заблокировано
Ольга Вербовая     (16.07.2022 в 17:15)
Отзыв на произведение:   ТЫ ЗНАЛ, ИЛИ ОБРАЩЕНИЕ К НЕХОРОШЕМУ ЧЕЛОВЕКУ   [Анатолий Чертенков]
Хорошая песня! Сама не раз видала таких вот "уверовавших в Бога". Скажу честно, зла от них больше, чем от откровенных атеистов.
Анатолий Чертенков     (20.07.2022 в 15:07)
Увы...
Спасибо!
Ольга Вербовая     (12.07.2022 в 21:49)
Отзыв на произведение:   Стихи войны. Татьяна Вольтская - Мама, мама, война, война   [Анатолий Лемыш]
Не Вы в этом виноваты, Татьяна!
Ольга Вербовая     (30.05.2022 в 22:54)
Отзыв на произведение:   ЗВЁЗДНЫЙ КОТ   [Виолетта Баша]
Замечательный стих!
Ольга Вербовая     (30.03.2022 в 20:32)
Отзыв на произведение:   ВОЙНА   [Лада Негруль]
Кому она мать родна? Только тем политиканам, которые на ней наживаются.
Лада Негруль     (31.03.2022 в 22:21)
это точно, Ольга!
Ольга Вербовая     (30.03.2022 в 20:31)
Отзыв на произведение:   САХАРОВ   [Лада Негруль]
Классный стих! Кстати, Андрей Дмитриевич мне однажды приснился. Когда подруга бросила меня и прокляла, он гладил меня по головке, утешал.
Лада Негруль     (31.03.2022 в 22:21)
спасибо большое за добрые слова, дорогая Ольга! хороший у Вас сон!
Ольга Вербовая     (30.03.2022 в 20:29)
Отзыв на произведение:   "МЕМОРИАЛ"   [Лада Негруль]
Спасибо за поддержку!
Лада Негруль     (31.03.2022 в 22:22)
и Вам спасибо, Ольга! рада солидарности нашей!
Ольга Вербовая     (28.03.2022 в 20:33)
Отзыв на произведение:   Безумие патриарха   [Алекс Разумов]
Я - за Павла. Если во имя патриотизма нужно отказаться от человечности, в гробу я видала такой патриотизм! Да и патриотизм ли это, строго говоря? Патриотизм - это любовь к Родине, к народу. А если этот же народ готов положить ради лозунгов о величии - что же это за любовь такая?
Алекс Разумов     (29.03.2022 в 15:15)
Спасибо, Ольга, что поделились мыслями! Патриарх Павел совершенно удивительный человек! Его христианство поразительно и в высшей степени безумно.. Христианство, как мне кажется, очень часто безумно..
Ольга Вербовая     (20.06.2021 в 23:05)
Отзыв на произведение:   Я извергов расстреливал бы лично   [Айк Лалунц]
Я бы тоже таких, которые мучают кота, с радостью бы пристрелила! Без раскаяния! Хороший стих!
Айк Лалунц     (21.06.2021 в 10:09)
Спасибо большое, уважаемая Ольга! Животные более люди, чем некоторые представители двуногих.
Ольга Вербовая     (04.06.2021 в 20:54)
Отзыв на произведение:   С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСЕЯ!   [Лада Негруль]
Присоединяюсь к поздравлению! Да получат упыри заслуженный осиновый кол!
Лада Негруль     (04.06.2021 в 21:18)
Я Вам очень рада, Ольга!



Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1