Литературный сайт
для ценителей творчества
Литпричал - cтихи и проза

Полученные отзывы

 
Евгений Ефрешин     (26.05.2022 в 16:24)
Отзыв на произведение:   За братиков младших замолвите слово   [Сергей Дерябин]
Интересные размышления, уважаемый Сергей, спасибо.
До новых встреч, земляк, я не прощаюсь, и жду когда в Калугу придёт тепло и лето.
Сергей Дерябин     (26.05.2022 в 20:07)
Спасибо, земляк Евгений!
Очень рад, что мои соображения относительно контактов с инопланетянами возражений не вызвали. Да и то сказать, ведь в космическом городе живем, а потому космические проблемы должны воспринимать схожим образом, не так ли?
А в то, что хорошей погоды мы дождемся раньше визитов небожителей, в этом я просто уверен.

До новых встреч
С уважением и наилучшими пожеланиями
Сергей
Надежда     (21.02.2022 в 17:03)
Отзыв на произведение:   И мои двадцать копеек.   [Сергей Дерябин]
Привет,земляк!Как интересно и актуально!Мои поздравления!!
Евгений Ефрешин     (26.05.2022 в 18:22)
Ещё одна землячка, интересно! Прямо щас я у Вас, Надежда!
Надежда     (26.05.2022 в 18:49)
Да,Евгений!Калужская область!!
Сергей Дерябин     (26.05.2022 в 20:28)
Спасибо, землячка Надежда!
Очень вдохновляющим обстоятельством явилось признание Вами актуальности поднятой темы!
С уважением и пожеланием всех благ
Сергей.
Галина Карташова     (07.01.2020 в 18:35)
Отзыв на произведение:   О хамстве и жестокости. (Споры мыслей, в спорах рожденных)   [Сергей Дерябин]
В чём-то можно согласиться, по каким-то пунктам есть возражения, но, в целом, очень интересно. Кстати, в своё время к Маргарет Тэтчер тоже возникали претензии по поводу того, что она совершая деловой визит, "подвезла", если можно так выразиться, на самолёте свою племянницу. Вроде что такого, наверняка место она не просидела, но не положено таким образом использовать служебный транспорт. У них так. У нас совершенно иначе. В каждой избушке свои погремушки.

С новым Годом, Сергей! С Рождеством!
Сергей Дерябин     (08.01.2020 в 11:33)
Доброго, праздничного Вам дня, Галина!
Спасибо за вдумчивое прочтение и отзыв на мой мой "размышлизм"! И как хочется, чтобы в каждой избушке были свои игрушки, но не ПОгремушки! Но... куда деваться, гремят проклятые! И утешаться приходится тем, что , образно говоря, если бы нам не попадались червивые яблоки, то смогли бы мы оценить благостность обычных, нормальных ?
Искренне Ваш
Сергей
Сергей Дерябин     (18.06.2018 в 00:46)
Отзыв на произведение:   Мгновения судьбы. Сыр-бор.   [Сергей Дерябин]
Галина, Спасибо Вам за прочтение и отклик!
Чтобы острова памяти не растворялись во океане забвения, они должны освещаться неугасимым светом заинтересованного внимания в каждом последующем поколении людей. При этом в первую очередь должна оберегаться живая ткань воспоминаний конкретных свидетелей уходящей эпохи. И тогда История сможет выполнять не только функцию хранительницы сведений о былом, но и вырабатывать спасительные предостережения от бед, айсбергом выплывающих из тумана грядущего... Мне так кажется.
Еще раз большое спасибо, Галина!
С уважением и наилучшими пожеланиями
Сергей
Галина Карташова     (17.06.2018 в 18:29)
Отзыв на произведение:   Мгновения судьбы. Сыр-бор.   [Сергей Дерябин]
И дополняется постоянно история той войны такими вот воспоминаниями и рассказами. Отлично написано, Сергей!
Галина Карташова     (10.02.2018 в 10:10)
Отзыв на произведение:   Тарелка борща как эквивалент вселенского счастья.   [Сергей Дерябин]
Некоторые в уху добавляют петуха для навара. Это так, к слову, о составе мясного наполнения.
Аппетит однако взыгрался на такой-то восхитительный борщец.
Сергей Дерябин     (10.02.2018 в 22:57)
Здравствуйте, Галина!
Обрадован Вашим благожелательным откликом, спасибо! Не знаю, уж насколько способна эта миниатюрка возбудить работу мысли, но ведь и аппетит в нашей жизни весьма важен. Тем более свободный полет кулинарной мысли. И куда она только не залетает! Так например, по словам моего друга в Москве, южнокорейцы, работавшие с ним в фирме , частенько мазали горчицей пирожные (совсем как в известной комедии), отчего русские сотрудники, при виде такого непотребства, зажимая рты, как ошпаренные выскакивали вон из помещения.
С уважением
Сергей
Паренёк с окраины     (09.02.2018 в 06:51)
Отзыв на произведение:   Тарелка борща как эквивалент вселенского счастья.   [Сергей Дерябин]
Борщ со свинины...((( ну на вкус и цвет товарища нет, как и хорошей свинной мозговой кости. Предложил бы этому товарищу мечту о борще из говядины, но боюсь помешать процессу наслаждения))
Лидия Левина     (09.02.2018 в 13:48)
Ну, кусочек свининки в костном бульоне не помешает) Это я вам, как хозяйка говорю)
Спец по борщам.
Паренёк с окраины     (10.02.2018 в 18:36)
Ну если вы говорите...
А вот бывает тройная уха, может нам так же с борщом попробовать))
Лидия Левина     (08.02.2018 в 19:38)
Отзыв на произведение:   Тарелка борща как эквивалент вселенского счастья.   [Сергей Дерябин]
Такое вот простое счастье мне знакомо!
Сергей Дерябин     (09.02.2018 в 23:20)
Спасибо, друзья, за внимание к миниатюрке и за одобрение немудрящей, но многим из нас знакомой радости моего героя! Тут мне ненароком вспомнилось когда-то прочитанная заметка о неком кулинарном шедевре знаменитого повара при дворе Его императорского величества Николая II. Этот шедевр представлял собой изысканного вкуса борщ на бульоне из нескольких сортов мяса, в том числе и перепелиного, а также всяких диковинных добавок. Заметка содержала и рецепт этого чуда, которое, к сожалению, меня тогда ничуть не зацепило моего внимания. А сегодня, копаясь в интернете, об этом самом борще я так и не смог найти даже упоминания.
Впрочем, по большому счету дело конечно не в борще, а в стремлении каждое мгновение бытия наполнить ощущением радости и о том, нужно ли к такое стремление вообще? Для себя, например, этого я пока так и не решил.
Всех вам благ
С уважением
Сергей
Георгий Солнца     (15.12.2017 в 14:48)
Отзыв на произведение:   Ферма   [Сергей Дерябин]
Гейне в своё время восклицал
- Так что ж тогда земля? Приют умалишённых иль больница?
Для кого-то это школа.
А для кого-то ферма, мясокомбинат, ...
Сергей Дерябин     (15.12.2017 в 22:55)
Георгий, спасибо Вам за прочтение и отклик!
О мясокомбинате думать не хочется, но вот с версией фермы пока приходится мириться. Из болота звериных инстинктов мы еще не вырвались, но крылья Совести и Разума, хочется надеяться, уже начинают отрастать. Глядишь, до галактических стандартов как-нибудь и дорастем.
С уважением
Сергей
Андрей Штин     (27.03.2017 в 11:02)
Отзыв на произведение:   О нашей Победе. (Споры мыслей, в спорах рожденных)   [Сергей Дерябин]
Со многим согласен с Вами, Сергей, но в СССР было и очень много хорошего, чего не было на Западе. Например, была бесплатная и качественная медицина, как и образование, одно из лучших в мире. Полностью согласен в Вашими заключительными словами миниатюры.

С уважением, Андрей.
Сергей Дерябин     (27.03.2017 в 22:47)
Андрей, спасибо Вам за прочтение, осмысление и добрые слова о моей статье!
Со своей стороны мне хочется сказать вот что. Согласитесь, за семьдесят лет просто невозможно что-нибудь полезного НЕ сделать. Особенно если речь идет о государстве. Но вся штука в том, что издавна повелось все наши достижения сопоставлять с американскими. А вот такая страна как Швеция, например, все время остается вне поля нашего зрения. И очень зря. Ведь именно в этой стане существует и бесплатное государственное здравоохранение, огромное количество всевозможных пособий, субсидий и вообще - гигантский фонд социального обеспечения. Не даром их общественно-экономическую модель часто называют "шведским социализмом". А ведь это - страна с рыночной экономикой, которая сложилась и развивается поныне без всяких революций и прочих потрясений.
С уважением
Сергей
Андрей Штин     (28.03.2017 в 11:23)
Согласен с Вами, Сергей. Нам до Швеции, как до Юпитера пешком.

С уважением, Андрей.
Галина Карташова     (07.02.2017 в 19:41)
Отзыв на произведение:   Мгновения судьбы. Переправа, переправа...   [Сергей Дерябин]
"из 3000 человек списочного состава полка на восточный берег переправилось 130…" - какая страшная статистика. И, в основном, это молодые мужчины, цвет и надежда России. Сколько же людей истреблено за всю историю существования человечества. Войны, войны...

Замечательный рассказ, Сергей! Об этом нужно писать!
Сергей Дерябин     (08.02.2017 в 00:29)
Благодарю Вас, Галина!
Размышляя о клубке противоречий , что испокон веков терзают человечества и почти всегда (увы!) выливаются в массовые смертоубийства, поневоле частенько приходит мысль о том, что мы, люди, наверное никогда не сможем создать правила совместного проживания, которые смогли бы исключить крайнюю степень взаимного несогласия, коей является война. И думаешь: а может быть в качестве третейских судей инопланетян призвать? А? Как в свое время славяне варягов позвали? Да, но только бы тогда в подопытных животных большого космического зоопарка не превратиться...
Во, до чего доводит наблюдения за нашей скорбной действительностью! Особенно в свете последних событий на Донбассе. Так что очень хочется пожелать вам, жителям Молдовы, никакими майданами не соблазняться. Как бы кто ни агитировал...
С уважением и пожеланием всех благ
Сергей
Белла Минцева     (27.11.2016 в 23:04)
Отзыв на произведение:   О коммунизме. (Споры мыслей, в спорах рожденных)   [Сергей Дерябин]
Эта тупая "дармовщинка" навязла в зубах, повторяют эту глупость кому не лень.
Народ из руин построил страну, мощнейшее государство, при этом ведя полунищенское существование!
Какая "дармовщинка"?
Сергей Дерябин     (28.11.2016 в 23:17)
«Народ из руин построил страну»… Сразу приходит на ум пример Западной Германии, народ которой буквально из пепла создал богатую и счастливую страну за неполных десять лет. Без кровопролитного насилия и дерзновенных экспериментов.
Какая «дармовщинка» ? А та хотя бы, которая вытекает из принципа «От каждого по способностям и каждому по потребностям». Всегда ведь найдется отговорка для окружающих и тем более для самого себя, позволяющая уклонится от работы, к которой никто и ничто не понуждает. И в этой связи, кстати, совершенно непонятно, каким образом «общество свободы, равенства и братства» сможет обеспечить себя нужным количеством, скажем, ассенизаторов и могильщиков, если куда приятнее податься в литераторы или философы? На основе добровольного выбора.
Белла Минцева     (29.11.2016 в 00:12)
К чёрту принципы!
Не подтасовывайте!
Каждому по потребностям - это принцип коммунизма.
А мы жили при социализме, и принцип был от каждого по способностям, каждому по труду.
Но трудились гораздо больше, чем получали.
Или страна по щучьему велению построилась?
Не мешайте в кучу "принципы" и реальность!
Германия - это гнездо еврейских капиталистов!
И они своё гнездо способны в три года отстроить, не только в десять.
Причём рабочие у них даром, из идеи не работают!
А вот российское сырьё они действительно на дармовщинку получают.
Сергей Дерябин     (30.11.2016 в 23:16)
В свое время пакистанский президент Зульфикар Али Бхутто заявил, что "Пакистан будет есть траву или листья, страдать от голода, но создаст ядерную бомбу». Ценой неимоверных страданий народа бомба была создана, однако, бог ты мой, у кого в мире это вызвало уважение?!
Народ, получая меньше им же заработанного, конечно может гордиться своим мужеством, однако могут ли этим гордится его руководители? И что это за идея такая? Чего ради нужно было разрушать прежнюю Россию, экономического могущества которой боялся весь мир? Ради создания государственного чуда-юда, ранее никем не виданного?
«Германия - это гнездо еврейских капиталистов!»… М-да, сударыня, тут уж остается развести руками! Уж даже не знаю, что тут нужно объяснять…
Белла Минцева     (01.12.2016 в 03:40)
==однако могут ли этим гордится его руководители? ==

Речь идёт не о руководителях, а о "дармовщинке".
Не уводите разговор в другое русло.
Легковерные - это кто?
Народ работал даром, а сам на дармовщинку никогда не клевал.
Боролись за справедливость, равенство, братство, а не за дармовщинку, умный вы наш.
А насчёт капиталистов у вас явный пробел в образовании.
Белла Минцева     (01.12.2016 в 03:57)
В 1860-х гг. в Германии были основаны первые в мире еврейские поселенческие общества; здесь же впервые вышли в свет «Стремление к Сиону» Ц. Х. Калишера и «Рим и Иерусалим» М. Гесса (см. выше). В 1880-х гг. в Германии возникло несколько групп Ховевей Цион (например, общество Эзра), выпускались журналы и брошюры, пропагандировавшие идею национального возрождения еврейского народа в Эрец-Исраэль. На территории страны, в городе Каттовиц (ныне Катовице, Польша) в 1884 г. состоялась первая международная конференция Ховевей Цион, избравшая Берлин официальным местом пребывания центральных органов движения. В 1889 г. еврейские студенты — выходцы из России, выступавшие против ассимиляции, — образовали в Берлине Русско-еврейскую академическую ассоциацию; среди ее членов было много будущих лидеров сионизма — Х. Вейцман, Ш. Левин, Л. Моцкин, Н. Сыркин, В. Якобсон и другие. В 1893 г. М. Боденхеймер и Д. Вольфсон основали в Кельне Ассоциацию содействия развитию сельского хозяйства и ремесел в Палестине; еще до 1-го Сионистского конгресса в ее программу было включено требование создания еврейского государства. Сходные концепции выдвигали члены кружка «Молодой Израиль», созданного Г. Лёве и В. Бамбусом (1863–1904) в 1892 г., и возникшего одновременно с ним Еврейского общества гуманитарных наук. Тем не менее, участники еврейского национального движения в Германии весьма сдержанно отнеслись к идеям, высказанным Т. Герцлем в книге «Еврейское государство», а ассимиляторы и религиозные ортодоксы встретили ее резкими нападками, что, в частности, побудило Т. Герцля отклонить в мае 1896 г. предложение М. Боденхаймера выступить в Берлине с публичной лекцией. Лишь в середине 1896 г. в Берлине образовался первый кружок сторонников политического сионизма. В начале 1897 г. М. Боденхаймер, Ф. Шах (1868–1930) и Д. Вольфсон создали в Кельне Национальную еврейскую ассоциацию, программа которой основывалась на идеях Т. Герцля. В июле 1897 г. состоялась сионистская конференция, на которой была основана Национальная еврейская ассоциация Германии. Т. Герцль и его единомышленники первоначально планировали созвать 1-й Сионистский конгресс в Мюнхене, однако выступление протестраббинер (см. выше) и негативное отношение руководства еврейской общины города заставили их избрать местом проведения конгресса Базель. Делегация германских сионистов была на 1-м Сионистском конгрессе одной из самых представительных — свыше 40 человек (многие из них — выходцы из России и Польши).
В октябре 1897 г. во Франкфурте-на-Майне была создана Сионистская организация Германии, которую возглавил М. Боденхаймер. В 1902 г. М. Бубер, Э. Лилиен, Д. Трич (1870–1935) и Б. Файвель организовали в Берлине издательство «Юдишер ферлаг», ставшее на многие годы крупнейшим в мире центром публикации сионистской литературы. Тогда же официальным органом германских сионистов стал еженедельник «Юдише рундшау» (его первым редактором был Г. Лёве). Создавались многочисленные студенческие сионистские группы и объединения. В 1912 г. возникло юношеское движение Блау-вайс. К 1910 г. число членов Сионистской организации Германии достигло 7836 человек, к 1912 г. — 8400 человек; по этому показателю она уступала лишь сионистским организациям России и США. Однако в руководстве еврейских общин Германии по-прежнему преобладали антисионисты, главным образом ассимиляторы, группировавшиеся вокруг Центрального совета германских граждан иудейского вероисповедания; в 1914 г. ими был создан Антисионистский комитет. Между сионистами и их оппонентами шла острая идеологическая и политическая борьба: острые дебаты, к примеру, вызвала так называемая «война языков», развернувшаяся в Эрец-Исраэль в 1912–14 гг. (см. Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Исторический очерк).
В 1905–20 гг. мировое сионистское движение возглавляли германские сионисты Д. Вольфсон и О. Варбург. А. Хантке , занимавший в 1910–20 гг. пост председателя Сионистской организации Германии, входил в 1911–21 гг. в состав Малого исполнительного комитета всемирной Сионистской организации. В 1905 г. местом пребывания ее центральных органов стал Кельн, в 1912 г. — Берлин. Со времени встреч Т. Герцля с императором Вильгельмом II в 1898 г. сионисты постоянно поддерживали контакты с германским правительством, которые были продолжены и в годы Первой мировой войны, что позволило, в частности, предотвратить эксцессы против еврейского населения Эрец-Исраэль со стороны турецких властей (см. выше). По просьбе сионистов германским консулам в Эрец-Исраэль было в ноябре 1915 г. поручено защищать интересы евреев; в конце войны в министерстве иностранных дел Германии был организован отдел по еврейским делам. Германские сионисты участвовали в создании Комитета по делам Востока, призванного представлять интересы евреев Восточной Европы, живших на территориях, оккупированных германскими войсками. Значительным влиянием пользовался Германский палестинский комитет, в который входили просионистски настроенные государственные и общественные деятели страны (как евреи, так и неевреи).
В период Веймарской республики (1918–33) Сионистская организация Германии была одной из крупнейших в мире (около 20 тыс. членов), охватывая, тем не менее, лишь меньшинство германского еврейства (всего в стране в 1920-х — начале 1930-х гг. проживало свыше 500 тыс. евреев). В большинстве общин по-прежнему доминировали антисионистски настроенные ассимиляторы. Алия из Германии была до 1933 г. незначительна. Все возникшие в стране сионистские политические партии и молодежные движения входили в Сионистскую организацию; лишь ревизионисты в 1932 г. покинули ее. После окончания Первой мировой войны прочные позиции в сионистском движении Германии заняли сионисты-социалисты — представители hа-Поэл hа-цаир, Хе-Халуц, Поалей Цион; в стране жили лидеры немарксистского социалистического сионизма — Х. Арлозоров и И. Шпринцак (в будущем — председатель Кнесета). Против характерной для партий и движений левой ориентации подмены национальных целей сионизма классовыми выступили А. Клее (1875–1943) и его единомышленники, образовавшие в 1920 г. группу Биньян hа-арец, программа которой основывалась на социально-экономической концепции Л. Брандайза (см. выше). В ответ сторонники Х. Вейцмана — А. Хантке, К. Блюменфельд, Ф. Розенблют (П. Розен; в будущем — министр юстиции Израиля) — создали Блок национального единства, получивший в 1921 г. большинство голосов на выборах делегатов съезда германских сионистов; Ф. Розенблют был избран на нем председателем Сионистской организации Германии. В 1922 г. группа Биньян hа-арец фактически распалась. С избранием Х. Вейцмана на пост президента всемирной Сионистской организации ее центральные органы переместились в Лондон, однако германские сионисты (А. Хантке, Ф. Розенблют, А. Руппин, Х. Арлозоров и другие) по-прежнему занимали в них ключевые посты. В 1920-х — начале 1930-х гг. большинство участников сионистского движения Германии поддерживало курс руководства всемирной Сионистской организации во главе с Х. Вейцманом (например, в вопросах об отношениях с британскими мандатными властями Палестины, о расширении Еврейского агентства и других). Вместе с тем, здесь существовали и ревизионистские организации, выступавшие против этого курса; В. Жаботинский впервые сформулировал политическую платформу ревизионизма в цикле лекций, с которыми выступил в 1923 г. в Берлине.
После прихода нацистов к власти (январь 1933 г.) и, в особенности, по мере развертывания ими антисемитской кампании влияние сионизма на германское еврейство значительно возросло; число членов Сионистской организации Германии достигло 35 тыс. человек. Ответом сионистов на бойкот антиеврейский, организованный гитлеровцами в апреле 1933 г., стала редакционная статья «Юдише рундшау» под заголовком «Носите желтую повязку с гордостью» (4 апреля 1933 г.; автор — Р. Вельч), вошедшая в историю как образец духовного противостояния нацизму. Предвидя ужесточение репрессий против евреев, участники сионистского движения сосредоточили свои усилия на обеспечении их массовой репатриации в Эрец-Исраэль. Для потенциальных олим открывались курсы иврита и профессиональной переквалификации. В августе 1933 г. по соглашению с нацистскими властями (полагавшими до конца 1930-х гг., что эмиграция является лучшим способом очищения Германии от евреев и потому не препятствовавшими деятельности сионистов) было организовано агентство «Хаавара» (немецкое название «Трансфер») по переводу имущества репатриантов в подмандатную Палестину (см. Германия). Ведущую роль в его создании сыграли представители рабочих сионистских партий, прежде всего Х. Арлозоров; ревизионисты критиковали деятельность «Хаавара», доказывая, что она срывает бойкот антинацистский. Благодаря усилиям сионистов 55 тыс. германских евреев успели до начала Второй мировой войны переселиться в Эрец-Исраэль. После того, как евреи были изгнаны из всех учебных заведений Германии, сионисты (М. Бубер и другие) приняли деятельное участие в развертывании сети еврейских школ и организации образовательных программ для взрослых. Осенью 1933 г. сионисты вошли в состав Национального представительского совета германского еврейства; глава Сионистской организации Германии З. Мозес (1887–1974; в 1949–61 гг. — первый государственный контролер Израиля) стал его вице-председателем. Сионисты энергично работали и в составе Центрального комитета помощи и реконструкции, образованного в 1933 г. для решения социально-экономических проблем евреев Германии и обеспечения их выезда из страны (в 1935 г. слился с Национальным представительским советом). С принятием Нюрнбергских законов (1935) нацистская администрация начала ограничивать деятельность Сионистской организации Германии, и вскоре после «Хрустальной ночи» она была ликвидирована. Однако и в дальнейшем значительное число участников движения осталось в Германии, продолжая обеспечивать репатриацию евреев в Эрец-Исраэль; многие из них заплатили за это своей жизнью.
Вскоре после окончания Второй мировой войны пережившие Катастрофу евреи, находившиеся в расположенных на территории Германии лагерях для перемещенных лиц, создали Объединенную сионистскую федерацию. Эмиссары Брихи проложили через страну несколько маршрутов «нелегальной», а затем и легальной иммиграции евреев в Эрец-Исраэль; только с июля 1947 г. до конца 1950 г. по этим маршрутам было переправлено свыше 120 тыс. человек. После выезда почти всех перемещенных лиц из Германии (конец 1949 г.) Правление всемирной Сионистской организации распустило Объединенную сионистскую федерацию и решило прекратить всякую деятельность в стране. Однако уже в июле 1954 г. лидеры новых еврейских общин Западной Германии, созданных после Второй мировой войны выходцами из Восточной Европы, вновь основали Сионистскую организацию. В марте 1956 г. в Кельне прошел ее 1-й съезд. Филиалы организации начали действовать во многих крупных городах страны и в Западном Берлине. В 1955 г. в Западной Германии открылись представительства Керен hа-иесод и Еврейского национального фонда, в 1960 г. — отделение ВИЦО. С 1959 г. начала работать организация Сионистская молодежь в Германии. К середине 1960-х гг. число членов Сионистской организации Германии достигло 1,2 тыс. человек и остановилось на этом уровне. С объединением Германии в октябре 1990 г. Сионистская организация страны, Сионистская молодежь в Германии и ВИЦО распространили свою деятельность на восточные земли, ранее входившие в состав Германской демократической республики (ГДР), где сионизм находился до осени 1989 г. под запретом. Центральный совет евреев в Германии и почти все прочие еврейские организации (за исключением небольших «еврейских групп» ультралевой ориентации) твердо стоят на произраильских и просионистских позициях.
Белла Минцева     (01.12.2016 в 04:24)
А теперь следите за мыслью: план Маршалла - Рузвельт - Бернард Барух, Ганс Моргентау младший, Стивен Семуэл Вайз.
Сергей Дерябин     (02.12.2016 в 23:10)
Белла, прежде всего я хочу извиниться за ошибки в своих текстах.. Тут действительно есть проблема. Правда, откуда взялась ошибка в ленинской цитате («что бы» вместо нужного «чтобы» ) для меня все-таки загадка, поскольку цитату я вроде бы из текста книги просто копировал. Кстати, Вы можете вытащить из интернета текст книги «Государство и революция» с тем, чтобы убедиться в авторстве Ленина упомянутых цитат.
Ну, и во-вторых, хочу вас заверить, что и высмеивать Вас вовсе я не намеревался. Просто я считаю, что если человек на суд читателей выставляет свои соображения, то он должен быть готовым к тому, что его утверждения могут быть подвергнуты критике. И еще я полагаю, что, оценивая высказывания собеседника, необходимо абстрагироваться от личности его. Чем я и стараюсь руководствоваться.
Что касается сионизма и Германии, то ведь и из в приведенных Вами выдержек следует, что в период восстановлении западногерманской экономики (начало пятидесятых годов) влияние сионистских организаций было мизерным. Каких-то 1,2 тыс человек просто не в состоянии были как-то повлиять на развитие германского общества, тем более, что у еврейских магнатов интересы в то время были ориентированы на Израиль и США. А отцом германского «экономического чуда» был никто иной, как немецкий экономист Людвиг Эрхард и его команда.
И еще. Мой текст с «неавторизованной» шапкой все-таки был удален из моего ответа к Вам. Просто ума не приложу, почему так происходит. И все-таки утерянный текст попробую снова вставить. Хотя бы для того, чтобы Вы смогли при желании сверить приведенные цитаты с оригинальным текстом.

Вот этот текст:

Белла, похоже, что Вы не отдаете себе отчета в том, что своими же собственными словами приговариваете свою систему взглядов к отрицанию. «Народ работал даром…». А ради чего, собственно?. Ну, наверное, для того, чтобы хотя бы потомки жили лучше. И где оно, лучшее? Почему теоретические установки мечтателей позапрошлого века практикой так и не подтвердились?
И дело не в том, что марксистский анализ капиталистического общество был не верен, а в том, что выводы были получились несостоятельными.
Как ни покажется странным, но самой антисоветской книгой из всех прочитанных для меня оказалась работа В. И. Ленина «Государство и революция». Именно по прочтению этой книги я с ужасом уяснил, что никакой жизнеспособной теории построения коммунистического общества не существовало изначально. Одна только ленинская фраза чего стоит: «При социализме все будут управлять по очереди и быстро привыкнут к тому, что бы никто не управлял» (!) (гл.VI ч.3) А вытекает этот «шедевр» мысли из следующих убойных откровений: «Учет, контроль упрощен капитализмом до чрезвычайности, до необыкновенно простых, всякому грамотному человеку доступных операций наблюдения и записи, знания четырех действий арифметики…(гл. IV ч.1», «будем бороться за разрушение всей старой государственной машины, так чтобы сам вооруженный пролетариат был правительством.» (!) (гл. VI ч.3) . Ну, а как же предлагается улаживать отношения в повседневной жизни общества, на низовом, так сказать, уровне? Да очень просто: «…это будет делать сам вооруженный народ с такой же простотой и легкостью, с которой любая толпа цивилизованных людей даже в современном обществе разнимает дерущихся или не допускает насилия над женщиной.» ( гл. IV ч. 1) Вот так! Да здравствует Вольница диких прерий! А нам там даже и шериф не нужен!
Стоит ли удивляться, что практика построения «социализма» тут же поехала вкривь и вкось от теоретических выкладок и вскоре вся эта затея выродилась в обыкновенную деспотию. Которая мало того, что она не обогнала капитализм, но и оказалась далеко сзади - в болоте феодализма (прикрепление людей к колхозам и предприятиям, узаконенное неравенство по уровню жизни и в правах для простых тружеников и номенклатуры).
А что касается Ваших обширных выписок из трудов по теории сионистского движения, то тут я оказался в полном недоумении. Это что же, все только для того, что бы доказать, что Германия будто бы насквозь пропитана сионистским духом? И это после гитлеровского холокоста?!! Ну, знаете, это равносильно тому, как из факта существования баптистских приходов в нашей стране, сделать вывод, что Россия баптистская страна!
Кстати, раз уж Вы придаете такое важное значение еврейским проискам, то тогда удивительно, как это Вы и нашу революцию не объявили происками международного сионизма? Ведь львиная доля большевистских вождей была этническими евреями. И еще раз кстати, именно эту нехитрую мыслишку уже много лет пытаются втюрить мне в голову некоторые мои знакомые. Слава богу, безуспешно.
А в отношении плана Маршалла, стоит отметить, что по-настоящему «впрок» он пошел именно для Германии и Японии, где еврейского влияния в годы восстановления экономики, увы, не было.
Белла Минцева     (02.12.2016 в 23:42)
Это я, Белла, как неавторизованный.
Белла Минцева     (02.12.2016 в 23:49)
А Марксистско-ленинская теория потому называется утопией, что сионисты "утопили" её в подделке и добавлении текстов.))
Кто теперь в десятках толстенных томов найдёт истинные слова Ленина?
Никто, никто его и читать не будет... а если будет - непременно наткнётся на такие цитаты, которую привели вы: абсолютно дебильная, рассчитанная на дебилов.
Это древняя практика - подделывать священные тексты, извращать их, но они, как феникс из пепла, вновь воскресают во благо людей, чтобы дарить им свет.
Тимур Тамирхан     (28.01.2021 в 16:16)
Ох, и дура!
Виктор Петроченко     (02.05.2016 в 14:47)
Отзыв на произведение:   Еще раз о "непорочности" Луны.   [Сергей Дерябин]
Добрый день, Сергей! Хорошо, что Вы затронули эту тему на литературном портале. Я всё более встречаю людей, подверженнм этому психозу: американцы не были на Луне. Кому-то это очень хочется, а у кого-то натурально непорядки с головой. И тех и других переубеждать бесполезно. Мне интересно, как эта тема развивалась. Сначала это появилось в самой Америке. Я ещё тогда смеялся: Америка дважды удивила мир - сначала они слетали на Луну, а потом доказали, что туда не летали. А потом эту хрень подхватили наши психопаты. И теперь полный разгул этой ахинеи! Посмотрите в интернете: большая часть людей свято в неё верит!
ТАК-ТАК     (20.04.2016 в 04:47)
Отзыв на произведение:   Мгновения судьбы. В той степи большой.   [Сергей Дерябин]
Прекрасное описание событий, которые пережил не в полной мере сам! Почему не в полной мере? Хотя бы потому, что, с одной стороны, у нас у всех есть опыт, подобный тому, который пережили другие люди, с другой стороны, у многих людей есть такая удивительная способность, как умение чувствовать то, что чувствуют другие люди. Большинство писателей относятся к категории таких людей. Вот и Вам, Сергей, дана эта способность!

Заметила, что Ваша страничка не пополняется новым материалом. Почему?!
Не пишется? Поглотили какие-то более важные и неотложные дела? Или ушли на какой-то другой ресурс?

Жду от Вас, Сергей, новых Ваших публикаций! Потому как, если даже не оставляю комментариев, постоянно подглядываю и с интересом наблюдаю за своими друзьями по бескрайним просторам сети и жизни с верой в то, что какой бы сложной ни была жизнь, она у моих друзей всегда интересна и насыщена!
Сергей Дерябин     (20.04.2016 в 23:54)
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна!
Прежде всего, огромное Вам спасибо за высокую оценку и теплые слова! Они для меня дорогого стоят!
Действительно, та страшная война не только оставила свои рваные раны в судьбах и душах переживших ее людей, но и эхом отозвалась и сознании следующих поколений. Я как мог попытался сохранить память своего отца о тех жутких и судьбоносных событиях. И если его воспоминания в моем пересказе теперь обретают свой уголок в чьем-то сознании и даже вызывают сопереживания в душах людей, то это вселяет в меня надежду, что мои усилия оказались не напрасны.
Вы знаете, я действительно стал редко появляться заглядывать в Лит.причал. Как-то так получилось, что теперь я все больше становлюсь завсегдатаем Проза ру. Здесь у меня складывается более активное общение, больше читателей, рецензий. К тому же, на Лит.причале появились трудности с управлением авторской страницей (редактирование, перемещение). И почему-то вместо конкретных имен читателей почти всегда высвечивается просто "читатель" с неопределенным адресом. Это сбивает с толку.
И все же я уже давно хочу все свои новые тексты разместить и на Лит. причале. Завтра потихоньку и начну.
А за то что, не заглядываю на Вашу страничку, Татьяна Алексеевна, я покорнейше прошу меня простить. И конечно же это упущение я буду исправлять. Кстати, я был бы очень рад, если у Вас найдется время заглянуть на мою страничку В Проза. ру.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Сергей.
ТАК-ТАК     (21.04.2016 в 13:27)
РАДА ОТКЛИКУ, СЕРГЕЙ!
А вот я не очень люблю ПРОЗУ.РУ.
Слишком много там народа.
Для пишущего человека это накладно в том плане, что невольно из писателя превращаешься в читателя или рецензента.
Поэтому продолжаю жить ))) в основном на ЛитПричале и ФБ!
Кто меня знает и уже успел полюбить, как автора, ищут меня здесь!
Удачи Вам! И публикуйте свои новинки на Причале! Ведь не каждый окунается в океан ПРОЗЫ.РУ!
С наилучшими пожеланиями
Татьяна
Галина Карташова     (30.01.2016 в 20:25)
Отзыв на произведение:   За братиков младших замолвите слово   [Сергей Дерябин]
Невозможно смириться с мыслью, что мы во вселенной одиноки, по простейшей логике такого быть не может. Но возможность какого-либо вторжения со стороны тоже страшит. У нас своих разрушителей хватает, зачем нам ещё инопланетные.

Интересная статья!
Сергей Дерябин     (31.01.2016 в 22:41)
Галина, большое Вам спасибо за прочтение статьи позитивный отклик на нее!
В отношении инопланетной угрозы ничего зловещего на ближайшую перспективу пока, вроде, не просматривается. Определенно, на нас свыше с любопытством поглядывают и ждут развязки драмы наших человеческих отношений. И если политические и этнические страсти могут как-то на определенное время "устаканится", то вот с экологией у нашей цивилизации, похоже, ничего пока не получается. И если амазонские леса (легкие нашей планеты) будут и дальше в таком же темпе вырубаться, то необратимые последствия наступят в обозримом будущем. И тогда без помощи высших сил нам точно не обойтись. А вот придет ли эта самая помощь - большой вопрос. А что если "наверх " вместо оказания помощи решат устроить планетарную перезагрузку с целью организовать новую цивилизацию, но уже вовсе не людей?
Но, будем надеяться, что критическая точка наступит все-таки не скоро.
А вот, интересно, какова будет, развязка ваших местных, молдавских отношений? Честно сказать нам со стороны России ситуация выглядит весьма запутанной. В последнее время вроде бы вырисовался такой расклад: если на Украине майданили за то, чтобы прибежать в Евросоюз, то молдаване, разочаровавшись в "европейском" счастье, сейчас не чают как бы оттуда вырваться. Потому как под шумок европейских преобразований некий олигарх практически всю Молдову скупил. И народ вместо богатства обрел беспросветную нищету. Я правильно понимаю?
Галина, желаю Вам , вашим близким, и всей Молдове поскорее выйти из черной полосы на светлую дорогу, ведущую вверх...
Сергей
Галина Карташова     (02.02.2016 в 18:35)
Так просто в двух словах и не сказать, отношение у людей может быть полярным, одни хотят одного, другие другого. Но всем хочется хорошего, а как этого достичь, не знает никто.
Галина Карташова     (25.11.2015 в 10:23)
Отзыв на произведение:   Еще раз о "непорочности" Луны.   [Сергей Дерябин]
Трудно согласиться, ещё труднее возражать. В данном вопросе необходима подготовка, какой большинство из читателей не располагает. Да, что-то слышали, что-то читали, но насколько достоверны эти источники. Сейчас лепят всё что попало, и народ привык сомневаться уже в любой информации.

Написано однако интересно!
Галина Карташова     (08.11.2015 в 23:09)
Отзыв на произведение:   Об Ангеле -хранителе. (Споры мыслей, в спорах рожденных).   [Сергей Дерябин]
Приходится признать, что мы очень мало знаем сами о себе. Кто мы, откуда и что нами движет...
Сергей Дерябин     (10.11.2015 в 14:52)
Спасибо Вам, Галина!
Заглядывая мысленным взором в Небесные сферы и предполагая, кроме всего прочего, подчиненность своих действий некому Провидению, не нарушить бы при этом меру ЛИЧНОЙ ответственности за свои поступки. А ведь это такой дьявольски сладкий соблазн - уповая на предопределенность, забыть об необходимости совершать нравственный выбор в каждом совершаемом действии! Такие мысли, увы, не дают слишком сильно разыграться фантазии... А может и к счастью.
С уважением
Сергей
Галина Карташова     (06.10.2015 в 19:27)
Отзыв на произведение:   Мгновения судьбы. Визитки.   [Сергей Дерябин]
Сколько мы ещё не знаем о той войне, сколько людей, столько историй, у каждого свой взгляд.
Сергей Дерябин     (07.10.2015 в 00:18)
Спасибо, Галина, за прочтение и отклик!
Как бы кто не относился к той великой и проклятой войне, но главная истина , которая родилась в ее огненной бездне, заключается в том, что ТАКОЕ никогда не должно больше повториться.
Но... ведь повторяется, черт возьми! И чуть ли не каждый день!
С уважением
Сергей
Галина Карташова     (07.10.2015 в 09:14)
Как видим, горький опыт ничему не учит. К великому сожалению.
Галина Карташова     (14.06.2015 в 09:17)
Отзыв на произведение:   В НЕОЖИДАННЫХ МЕСТАХ!   [Сергей Дерябин]
Да-с, переводчик должен быть большим дипломатом, на лету ловить мысль оратора, ещё быстрее перефразировать и преподнести в наиболее приемлемом варианте для своей стороны. Чтобы не обидеть и не прогадать. Ой, сложная работа.
Сергей Дерябин     (14.06.2015 в 18:50)
Галина, спасибо Вам за отклик!
Я очень доволен совпадению наших мнений по общему руслу проблемы, а таакже очень впечатлен тем, что Вы разглядели в ней и особые моменты, требующие от переводчика такта, дипломатичности и психологического чутья. Очень верно подмечено!
Ну, а если и какое-то есть какое-то облегчение в работе переводчика, так это наверное то, что видимо существуют какие-то базовые смысловые блоки или комплексы оных, которые имеют стандартные наборы слов в обоих языках. То-то сами переводы имеют различные направленности. Например, технический и литературный вид.
Но все равно, для меня качественный перевод - заоблачная мудрость. Помнится, во время армейской службы в армии в качестве самообразования я пробовал хотя бы в минимальной степени овладеть немецким языком. Выучил около тысячи немецких слов, переводил простенькие тексты, складывал такие же простые фразы, но свыше того - просто непреодолимая стена. Знание азов немецкой грамматики нисколько не помогло мне в попытках перевести хотя бы один неадаптированный текст (из газеты или книги).
Интересно, а Вам в Кишиневе вероятно приходится общаться на двух языках - на молдавском и русском?

С уважением
Сергей
Галина Карташова     (14.06.2015 в 19:15)
Это сложный вопрос, требующий долгого ответа. Совсем недавно делопроизводство велось на русском языке. Наша геологическая экспедиция - организация русскоязычная, т.к. специалистов готовили Москва, Ленинград, Одесса. Все, в основном, приехавшие по распределению после ВУЗов. Сейчас, конечно, резкий поворот и упор на молдавский, самая востребованная специальность - переводчик. Во всех организациях переводят всё, что было создано на русском за десятилетия. В обыденной жизни всё зависит от настроения собеседника. Русский знают все, но не все хотят использовать его при общении. И только деньги не знают языковых барьеров. На уровне товар-деньги-товар все прекрасно понимают друг друга. Классика марксистов утопистов.

Всего доброго!
Станислав ТОТ     (13.04.2015 в 14:23)
Отзыв на произведение:   О нашей Победе. (Споры мыслей, в спорах рожденных)   [Сергей Дерябин]
Согласен. Особенно того, что мы все время кого-то поддерживаем, порой в ущерб себе самим!
Сергей Дерябин     (13.04.2015 в 22:47)
Спасибо, Станислав!
Действительно, хитрость чаще всего оборачивается глупостью.
С уважением
Сергей



Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1