Полученные отзывы

 
Franz Nachtigall     (11.01.2019 в 10:17)
Отзыв на произведение:   Липовая рапсодия   [Павел Манжос]
Понравилось. Раздел, правда, юморной выбран. Эти "липы", думаю, в философских рощах расти должны.

Павел Манжос     (04.02.2019 в 14:42)
Спасибо, храни господь ваш тонкий вкус. Ну, липовые рощи как-никак природа. Это я так шучу.

Давид     (19.09.2018 в 09:47)
Отзыв на произведение:   Слоновья истина   [Павел Манжос]
А мне понравилось целиком,
без ремарок и ссылок к словарю.)))
Спасибо!

Неавторизованный пользователь     (19.09.2018 в 22:57)
Сообщение удалено...

Александр ---     (19.09.2018 в 07:04)
Отзыв на произведение:   Слоновья истина   [Павел Манжос]
Кроме халявы шланга - мне понра

Павел Манжос     (19.09.2018 в 08:50)
Ну, с этим не ко мне. Халява - "устар. широкий и короткий машинный рукав" (Викисловарь). Поэтому неудивительно, что употреблено устаревшее слово, притча же не вчера родилась. Халявой называли голенище сапога , которое сапожники перешивали на новые сапоги в целях экономии материала. Часто - в виде небольшого раструба, чтобы можно легче вставлять ногу, и именно это качество одному из слепцов показалось уместным при описании хобота слона: он же не ровный, как колонна, а с расширением кверху из-за группы мышц. Именно - халява. А "круглый стол овальной формы" у Достоевского, в "Преступлении и наказании", вам, наверное, тоже не понравится, но именно так называли в газетах 19 века, в рубрике "Объявления", круглые, раздвижные со вставкой, столы при продаже. Чтобы читать стихи, нужно много знать, и только потом говорить о том, что нравится, а что нет.

Александр ---     (09.10.2018 в 06:21)
"Чтобы читать стихи, нужно много знать, и только потом говорить о том, что нравится, а что нет." - не согласен, ради чего мне лезть искать устарелости? Ваш раструб мне скорее всего больше никогда не пригодится. Может быть писать как то более человеческими словами?

Павел Манжос     (19.09.2018 в 08:54)
Сообщение удалено...

Лена Данилова     (23.08.2018 в 03:07)
Отзыв на произведение:   Шумный вор   [Павел Манжос]
Какая прелесть, так чудно написано, весело, с добротой, забавно. Я не люблю глупые детские стихи и модную какашку с глазами, которую продают в современных магазинах. А у вас хорошие русские стихи, на русском языке, содержат загадку и настроение.

Павел Манжос     (16.01.2019 в 07:10)
Дорогая Лена, очень спасибо! Не сразу увидел, простите: столько событий...

Лена Данилова     (04.08.2018 в 13:00)
Отзыв на произведение:   Планета брехунов   [Павел Манжос]
Мне понравилось стихотворение:

Наступило злое время:
Не могло найти ответ
Избрехавшееся племя
На честнейшей из планет.

А вопросы без ответа —
Это страшная беда.
Так и сгинула планета,
Как падучая звезда.

и поскольку речь идет о лжи, то здесь допустима резкая форма, грубость, поскольку она являет альтернативу вранью - правду. Правда всегда выглядит некрасиво, многим не нравится, но она имеет право быть! Она должна быть.. Нужно об этом писать.

Павел Манжос     (04.08.2018 в 20:21)
Лена, светлое вам спасибо за ваш душевный отклик. Тема нестандартная, хоть и избитая (извините за алогизм): никто не обращает внимания на ту постыдную и наглую ложь, которая несётся с пропагандистских телеканалов и "политических" ток-шоу. Последние никак иначе, как только оруэлловскими "пятиминутками ненависти", я назвать не могу. Не рассматриваются такие темы, как плохие дороги, разгул чиновничества - коррупция, огромные зарплаты и откровенное хамство чиновников высшего звена на таких ток-шоу, нет места теме пыток в ярославской и забайкальской колониях, - всё Сирия да Украина, как будто только они суть российские проблемы номер один, а люди напитываются ядом ненависти и ксенофобии. Это моральное растление граждан России, за которое ведущие получают колоссальные зарплаты. Отсутствие в стране свободных СМИ ("Новая", "Эхо..." и "Свобода" не в счёт: они погоды в стране не делают, а "АиФ" с "Коммерсантом" - ТВ не конкуренты) создаёт очень большие проблемы - прежде всего из-за разрушения такого важнейшего демократического института, как пресса. Люди поэтому живут во лжи и питаются ложью. Ток-шоу же, где, по словам некоего Шеина, истина рождается в споре... Рождается-то она рождается, да родители её не признают и от неё отказываются. Сироткой остаётся, бедненькая... Ещё раз спасибо за ваше неравнодушие.

Александр ---     (13.07.2018 в 08:52)
Отзыв на произведение:   Дошли до сути   [Павел Манжос]
Пирожок

Хи жена дяди Тома     (08.07.2018 в 22:16)
Отзыв на произведение:   Ночной позор   [Павел Манжос]
Слушайте, но натуральное скотство получается с Домом Кольцова -то... А как же воронежцы с этим мирятся?

Павел Манжос     (09.07.2018 в 11:12)
Я об этом с ужасом узнал. Хотели как-то - года три тому - устроить там представление - песни на стихи Кольцова и Есенина - не разрешил новый владелец, дескать, слушать никто не будет, не поймут, сейчас ритмы другие, молодёжь тусуется в других местах и под другую музыку... Табличка с надписью о том, что это здание - дом русского поэта Кольцова и его семьи и охраняется государством, правда, неприметная такая на фоне названия и входной группы этого вертепа. На центральной улице города.
А власти не хуже и не лучше, чем сами люди. Терпят, молчат, - значит, так и надо. В 1968-м на месте старого кладбища решили цирк и парк с танцплощадкой разбить - так люди тогда возмутились, и прежде всего писатели, вспомнили, что там прежде церковь стояла и семья Кольцовых похоронена. Был настоящий бунт, пресса кричала, но строительство продолжалось; кончилось тем, что для Кольцовых оставили и оградили место - теперь оно называется некрополем семьи Кольцовых, в народе же долгое время этот вновь разбитый парк с танцплощадкой называли "парком ЖиМ" - "Парком живых и мёртвых". Танцы были, но танцевали с опаской; недобрая слава шла об этом месте. Теперь там обычный парк разбили и церковь возвели. Но парадокс остался: городской цирк - и тут же Кольцовский некрополь. Плохо как-то Алексей Васильевич и его семья соотносится с современностью...

    (09.07.2018 в 14:12)
даже представить себе не могу, чтобы пресса кричала в 1968-м... Стыдоба, однако. Ведь кто-то продал этому засранцу дом под клуб, где-то есть и документы на право владения или долгосрочную аренду. На каком основании? Павел, не молчите, хотя бы в соц.сетях распространите эту информацию. Ну как же так! Главное - иметь копии документации как факт, доказывающий, что совершено противоправное действие. Ведь Вы говорите, что табличка об охране государством сохранилась, значит дом всё ещё в госсобственности...

Ксана Василенко     (19.06.2018 в 11:43)
Отзыв на произведение:   Крым и Светка   [Павел Манжос]
Что-то я не поняла шутку юмора, хотя и живу в Крыму...

Павел Манжос     (19.06.2018 в 14:14)
Ну, есть вещи непонятные. К этому надо относиться спокойно.

    (19.06.2018 в 23:14)
А я шо, волосы на голове рву? Скажете тоже...

Павел Манжос     (21.06.2018 в 09:17)
Да и славненько... Чудной мужичок встретился - живописал, как мог, уж извиняйте.

Александр ---     (27.04.2018 в 14:01)
Отзыв на произведение:   У газовой конфорки   [Павел Манжос]
Со "Стожарого огнедуха" - рыдал

Павел Манжос     (25.07.2018 в 13:09)
Ну, напрасно иронизируете. Отличное выражение - авторская находка, поэтичное, нестандартное. Побольше бы таких - я такие читаю с удовольствием.

Александр ---     (13.11.2017 в 11:55)
Отзыв на произведение:   Лебединая песня   [Павел Манжос]
А вот это - отличное же! Автор пишите еще

Павел Манжос     (13.11.2017 в 14:30)
Спасибо. С одной стороны, о ком-то говорят: "Его (её) творчество неравноценно" (что в переводе означает: "Автор полуграмотный"). Но ведь и уровень критики вместе с культурой в целом упал, да при совке он высотой не отличался. Ну, то есть и критики тоже поуграмонтые, и так называемые профессиональные, но те за красивый отзыв ещё и деньги гребут лопатой. На вкус и цвет фломастеры разные, уважаемый Александр. Это как в старом одесском анекдоте: "Берите птишурчик!" - "Спасибо, я уже взяла один". - "Ну, не один, а четыре, но хто же вам считает?" Мои стихи далеко не всем нравятся, и лайками не блещут. Много философской и интеллектуальной поэзии, а хочется - чтобы было романтично и чуть-чуть патриотично. Я не обижаюсь и за конструтивную критику даже благодарен. Девчонка мне прекрасно перевод Байрона поправила, а самого - глаз замылен, непросто это - Байрона переводить. Ещё ра спасибо. Но "люди-лебеди" - их действительно уже только единицы среди живых. И в этом - вся печаль страны.

Александр ---     (13.11.2017 в 14:41)
Знаете, у одного и того же автора бывают вещи, прям прекрасные - зачитываюсь, а бывает такое, что например мне было бы стыдно выкладывать в интернет. Но поэзия и ее восприятие субъективны, да это и здорово!
Поэтому мои комментарии никогда не принимайте на свой счет - я всегда только по тексту

Павел Манжос     (14.11.2017 в 00:26)
Вот именно это я и утверждаю: одно и то же - в частности, вот это - произведение - у разных рецензентов вызывает самые разные оценки. Но говорить об этом всё равно стоит: я заметил, что философская, интеллектуальная поэзия (а "В ночном троллейбусе" - именно такое) сегодня просто не вострбованна: подавляющее большинство читателей ждёт от поэта чего-то "лирично-романтичного и чуть-чуть патриотичного". Сатиру и юмор (если там нет ничего про "нашего человека" и что "они тупые") практически никто не воспринимает. Нет, впрочем, почему же, воспринимает: хорошо "легла" "Щука" Дмитрия Быкова - но это просто потому, что поэт талантливо перевёл русский фольклор в русло сатирической поэзии, а архетип "Щука" всем известен. Интеллектуальная же и сатирическая поэзия, как таковая, без опоры на лирико-фольклорные элементы, рассчитана на очень небольшой круг людей, знающих в этом толк; такие стихи и книги вообще не будут покупать, и это понятно: людям сегодня просто нечем думать, у них мозгов нет. Привычка к неторопливому и обстоятельному рассуждению утрачена вместе с её носителями - в Гулаге, на Соловках, на полях сражений Первой и Второй мировых войн, в холодной эмиграции нескольких поколений русских людей. То же самое, но с опорой на патриотику, хоть и липовую (в "Бородино" Лермонтов купился именно на такую) воспринимается очень хорошо. И поэтому мысль "Богатыри - не вы!" на фоне тех, былых, богатырей, - расхватана и одобрена. А кто одобрит мысль, что герои сегодня выродились?.. что осталась серая толпа - "на поле, вспаханном великими"?.. Да как красиво ни пиши на эту тему, всё равно одобрения не получишь: не 19 же век, с его уклоном к рассуждениям в стихах: "Печально я гляжу на наше поколенье - Его грядущее иль пусто, иль темно...", "Суждены нам благие порывы, Но свершить ничего не дано..." и проч. Критический взгляд на всеобщий портрет, таким образом, не найдёт одобрения и поддержки у большинства. Ну, вы представляете себе, что было бы со, светлая ему память, но и как правду не сказать, - с Михалом Задорновым, если бы он продолжил восхвалять Америку и откровенно высмеивать "нашего человека", как он это делал в конце 80-х?! Вот поэтому и "В ночном троллейбусе" многим не нравятся, хотя не так уж мало и тех, кто приходит от него в восторг, - поверьте, есть и такие, могу привести примеры - с пяток наберётся!
Но есть надежда на другое: пусть мозгов у людей нет, но хотя бы чувства остались, и то дело. Мозги - дело наживное, хотя интелекту, культуре в последние годы нанесён очень тяжёлый удар. И недаром спрашивали меня: "Для кого вы пишете?" Именно поэтому приходится писать - в пустоту. Именно поэтому моя публика чаще всего состоит из двух слушателей: это часто - Глухая Тишина и (или) Звонкое Эхо.

Александр ---     (14.11.2017 в 08:08)
"Но есть надежда на другое: пусть мозгов у людей нет, но хотя бы чувства остались, и то дело. " - не знаю, как там наличие- отсутствие мозга, в любую эпоху хватает и умных и просто красивых, но для меня поэзия - это именно зарифмованные эмоции. В том же троллейбусе нет эмоциональности, нет жизни что ли... Там озвучены по сути пословица "Если бы молодость знала (***)", и в концовке - про Гоголевского маленького человека.
Я не нашел в стихе ничего нового, он ни к чему не сподвигает, просто констатирует факты, уже описанные как минимум в 19 веке, так над чем я должен задуматься, и почему я должен его читать?

Павел Манжос     (14.11.2017 в 12:59)
"Если б молодость знала..." (с продолжением "...если б старость могла!") тут совсем ни при чём. Это разные вещи. Читать вы лично, как и кто-либо другой, ничего не должны. Гоголевский "маленкий человек", да, - это из той же корзины. С той только разницей, что там он - один, а тут - огромная масса. Но, Александр, упадок человека в человеке - это одна из вечных тем, и тут нет никаких творческих повторов. Потом, поэзия, стихотворное произведение - это не зарифмованные эмоции - это вам навязано и вы это отстаиваете, как свою собственную мысль. Да не вы тут первый: так о поэзии "думают" почти все. Существует интеллектуальная поэзия - с приглушёнными эмоциями. Если это не так, то большую часть Лермонтова и Тютчева, по вашей логике, нужно выбросить в корзину, поскольку там нет "зарифмованных эмоций" - только мысли. А читать - если не вам, то кому-то - это всё-таки надо: поэзия - это сигнальщик на корабле. И стихотворение свидетельствует - сигналит - об очень опасном явлении - гуманитарной катастрофе, вырождении человека, одичании посредством простенькой алгоритмизации, "жизни мышьей суеты": "поел - поспал - и на работу", путём физического устранения (об этом - намёком) из сферы влияния на умы и сердца людей, живущим согласно высоким началам и устранения самих этих высоких начал. Современное поэту общество ни к чему высокому не стремится - люди заняты процессом биологического существования. Общество вырождается - вот о чём печаль поэта, она же его зарифмованная эмоция. А, кстати, про "зарифмованные эмоции" - это, к сожалению, шаблон мышления и бич нашего времени. Я же и говорю, что требуют от художника чего-то "лирично-поэтичного и чуть-чуть патриотичного". Но это ложь - безответственная и фальшивая постановка вопроса, предполагающая ложные ответы. Поэзия построена не только на эмоциональном порыве, но и - прежде всего - на мышлении и отражает мышление, как бы вам ни хотелось это отрицать. Само слово "муза", хотя и греческое, а всё же имеет савянские корни и происхоодит от слова "мысль". Уж поверьте мне, как русскому филологу далеко не последнего разбора.
Вот видите, какое это сложное стихотворение, уж коль скоро приходится столько объяснять и расшифровывать. Но думаю, что если человек это не понимает сразу - ничего ему или её уже не объяснишь. В лучшем случае - посеешь сомнение, век которого опять же недолог. Поэтому давайте лучше оставим эту дискуссию. Ищите свои "зарифмованные эмоции". В конце концов это тоже неплохо.

Александр ---     (14.11.2017 в 14:12)
"Если это не так, то большую часть Лермонтова и Тютчева, по вашей логике, нужно выбросить в корзину, " - если честно - то да. Я всегда зачитывался Есениным, заслушивался Тальковым и Высоцким (хотя у них тоже довольно философских песен и текстов).
И почему же вы решили, что в нашей жизни нет места чему то высокому? То же благородство, дружба, любовь наконец - никуда не делись. Надо верить в хорошее, автор, а не уходить в "никтоменянепонимает, потому что", ну вы же умный человек, нельзя так разочаровываться, иначе зачем это все?

Если хотите - давайте закончим ибо спор сей бесконечен...

Павел Манжос     (14.11.2017 в 21:02)
Я так чувствовал, да и сейчас так чувствую. Более того, у меня есть серьёзные подозрения, что всё так и обстоит, как я чувствую. А чувства - это факт действительности, и спорить тут не о чем. И почему вы решили, что я решил, что в нашей жизни нет места чему-то высокому? Нет, я совсем о другом - о том, что воплощать это высокое, строить его некому. И это не меня не понимает никто, а огромная масса людей - если честно - не понимает Лермонтова и Тютчева. Я-то что, вот они по-настоящему одиноки со всеми своими мыслями, которые они так и не донесли ни до современников (отчасти), ни до потомков (полностью). Но от этого не понявшим их современникам и потомкам только хуже, вот в чём фокус. Потому что поэты пишут о гармонии мира, и если толпа их не слышит, гармония в мире нарушается, происходят войны и массовое одичание... Да, давайте закончим.

Неавторизованный пользователь     (15.11.2017 в 08:25)
Сообщение удалено...

Александр ---     (10.11.2017 в 07:14)
Отзыв на произведение:   В ночнном троллейбусе   [Павел Манжос]
Автор думает, что пожилые люди не улыбаются и не поют? Враки

Павел Манжос     (10.11.2017 в 16:28)
Знаешь, мои стихи, как произведения поэзии вообще, обладают удивительным свойством: профаны их, как и люди образованные, тоже понимают, но как иначе! Стихотворение с глубочайшим философским содержанием (о путеводной звезде, которая сопровождает человека на протяжении всей его жизни, обещая защиту от бед, а сама так же беззащитна, если не больше) такой вот чудик просмотрел и сказал: "Скорлупки крыш" ваши мне не нравятся". И вы туда же, мил человек: тут глубина Марианской впадины: люди мельчают, уже измельчали, великих нет - все маленькие и одинаковые пассажиры троллейбуса, великие пали звёздами, а все остальные - в полночь канули, в свои маленькие норки-квартирки, а Александр говорит: "Автор думает, что все пожилые люди печальны и улыбаться не умеют - враки!" Это как в одном высказывании, при совке широко известном: "Вот что мне нравится в китайцах - так это фарфоровые чашки". Боюсь, сударь, это неизлечимо.

Александр ---     (10.11.2017 в 17:06)
Причем те, кто понимают и есть образованные люди?
А если у тебя три ученых степени и ты не понял - ты профан?

Александр ---     (10.11.2017 в 17:08)
Это мне говорит человек, рифмующий "бегущие" с "не имущие" ну ну

Павел Манжос     (11.11.2017 в 13:32)
Сообщение удалено...

Павел Манжос     (11.11.2017 в 14:26)
Сообщение удалено...

Павел Манжос     (11.11.2017 в 14:52)
Сообщение удалено...

Татьяна Кувшиновская     (27.09.2017 в 22:33)
Отзыв на произведение:   Сквозь камень   [Павел Манжос]
Обращаю Ваше внимание, уважаемый Павел, что отзывы "большой ёмкости" (долго пишущиеся), на этом сайте становятся собственностью НЕАВТОРИЗОВАННОГО, потом безвозвратно пропадают.
Я, во избежание таких случаев, копирую из "окошка" то, что написала, перезагружаю страницу и вставляю скопированное по месту.
Всех благ! Татьяна Аркадьевна.
=====================================================
Неавторизованный пользователь (27.09.2017 в 21:36)
Спасибо, ей-богу, не ожидал. Написано-то когда - в 19-затёртом году. В это стихотворение и тогда , и сейчас бросают камни: то чего-то мало, то чего-то много, то "подражает сразу всем" (была и такая оценка со стороны нынешнего председателя Воронежского Союза писателей (фамилию не помню, вызвавшая хохот и оживление в зале). У меня вообще более 650 стихотворений и поэм - разноплановых и разноанровых, на самые разные темы. Приятно, что на сайте кипит живая жизнь, даже пинок от парня получить было приятно - всё лучше, чем ничего. Спасибо ещё раз и успеха всей команде жюри и всем стихотворцам Всея Руси, что печатаются на сайте "Литературный причал". Залатаю пробоины в его доке...

Павел Манжос     (01.10.2017 в 17:35)
Спасибо, ей-богу, не ожидал. Написано-то когда - в 19-затёртом году. В это стихотворение и тогда , и сейчас бросают камни: то чего-то мало, то чего-то много, то "подражает сразу всем" (была и такая оценка со стороны нынешнего председателя Воронежского Союза писателей (фамилию не помню, вызвавшая хохот и оживление в зале). У меня вообще более 650 стихотворений и поэм - разноплановых и разноанровых, на самые разные темы. Приятно, что на сайте кипит живая жизнь, даже пинок от парня получить было приятно - всё лучше, чем ничего. Спасибо ещё раз и успеха всей команде жюри и всем стихотворцам Всея Руси, что печатаются на сайте "Литературный причал". Залатаю пробоины в его доке...
С уважением Павел Манжос

Александр ---     (19.09.2017 в 14:27)
Отзыв на произведение:   Сквозь камень   [Павел Манжос]
Как по мне - перебор пафоса, неживое стихо получилось

Павел Манжос     (27.09.2017 в 19:34)
Спасибо. Если бы эти слова были произнесены в 1981-м, Вас бы не поняли: тогда любовного пафоса, наоборот, не хватало: всё больше идеологический требовался. Время изенилось, многое сегодня видится и воспринимается иначе.

Александр ---     (19.09.2017 в 07:37)
Отзыв на произведение:   Когда-нибудь...   [Павел Манжос]
"И дрогнет что-то вечное в струне…" - струна может дрогнуть, а не что то в ней

Павел Манжос     (01.10.2017 в 17:42)
См. выше. Это же - из другого времени, когда такое выражение - "...И дрогнет что-то вечное в струне" воспринималось вполне лояльно. Ещё раз говорю: время изменилось. Сегодня Чайковский - это сахар, Наполеон - торт, Кутузов - коньяк. Мир высоких понятий в 90-е - 2000-е изрядно поредел: прошлись с косой рральрые пацаны, "Владимирский централ - ветер северный". Если в вашей струне, уважаемый Александр, ничто вечное не дрогнет, то грош Вам цена как поэту. Успехов в постижении высоких истин.

Мастер-Класс master-class     (18.09.2017 в 13:35)
Отзыв на произведение:   Сквозь камень   [Павел Манжос]
Поздравляю!
Произведение вынесено в РА, как призёр 67-68 туров СВП - 2017(июль-август)
Вас ожидают призовые 60 баллов.
Тема Форума https://www.litprichal.ru/users/tatianaarkadievna/readers.php
Положение о Конкурсе https://www.litprichal.ru/commentary/7386/#s246833

Николай Кульгускин     (14.08.2017 в 12:26)
Отзыв на произведение:   Сотворение раба   [Павел Манжос]
Разве "Муркель" оттяпала Крым?
Не на сцене – в уме твоём дым.

Хотелось бы уточнить - а кто же оттяпал Крым?

Павел Манжос     (18.09.2017 в 17:51)
Николай, это вопрос для домашней работы. Если я скажу Вам, что Крым оттяпала какая-то определёная страна, Вы всё равно не поверите. И вполне понятно - почему: "96 процентов проголсовали", и "исправлена историческая несправедливость". Тут надо больше читать, смотреть, вникать, а главное - не верить пропаганде, а доходить до всего самому. Но к этому людей не приучили, и это проблема психологическая и не разрешимая в рамках одного письма. Спасибо за прочтение.







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1