Написанные отзывы

 
Сергей Николаев (Аствацатуров)     (15.10.2020 в 01:43)
Отзыв на произведение:   Выбор   [Буки]
Буки, на самом деле современные люди совершенно не понимают историю про леди Годиву.
Нам сейчас это не представить, но средневековые люди искренне верили в Рай и Ад. В то,
что за определённые грехи можно попасть в Ад. Многие шли пешком через всю Европу в Рим,
чтобы получить отпущение грехов - таких смешных иногда вещей с нашей точки зрения,
что нам в голову такое не придёт. В частности, для женщины показаться голой на людях - это
был страшный грех, за него Годиву ждал Ад. Поэтому когда горожане отвернулись и не
стали смотреть на голую Годиву, они это сделали вовсе не из соображений приличия, как подумал бы
современный человек. Это был акт милосердия - они спасали женщину от необходимости попасть в Ад.
Они верили в это совершенно серьёзно.

Буки     (15.10.2020 в 10:28)
Сергей, спасибо большое за такой развёрнутый комментарий. Соображения приличия на мой взгляд тоже связаны с мировоззрением напрямую: понятно, что народ, любивший и уважавший свою защитницу был потрясён её смелостью, и не хотел быть участником ее падения.
Но народ прост... Это не элита.
Выбор - это неудобно, неловко.
Я не настаиваю, если будет время может быть вернусь к стиху и поколдую ещё)

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (08.09.2020 в 07:10)
Отзыв на произведение:   Хаос   [Буки]
Буки, здравствуйте. Хотелось бы мне вас похвалить, но увы, из всей
русской поэзии мне в 20 веке нравится Пастернак, Мандельштам, Тарковский,
Бродский и Рыжий. А в 21 веке ещё несколько человек. И всё. Потому
поймите меня правильно. Кстати, вы где живёте? Можно, например, по скайпу
пообщаться.

Буки     (08.09.2020 в 11:17)
О, Сергей! Что Вы) Сама прекрасно понимаю, что меня "хвалить" то не за что)) особенно Вам. Вы - Поэт. Настоящий. И чем больше читаю Вас, тем яснее понимаю, кто я)
Сейчас многие увлекаются писанием стихов... Конечно, это соседство на литсайтах "настоящих" раздражает, не может не раздражать... это так же как Башмету слушать экзерсисы ученика за стенкой. Но что-то в этом поголовном увлечении поэзией есть и хорошее. Попытаюсь выразить свою мысль.
Сегодня в сети мы можем любой псевдоним взять, аватарку какую хочешь выставить, даже сменить виртуальный пол... Но стихи: в них человек виден как на рентгене... Просвечивает он сквозь всё наносное.
И при недостатке качественного личного общения ( всё - на бегу) стихи в какой-то мере заполняют этот пробел.
Можно сказать, что формируется массовый спрос на "движения души"
И читают стихи. Мои подруги, сами не пишущие, просили чтобы где-нибудь разместила: почитать не досуге. Вот собственно и вся моя идея с публикацией на сайте.
Но для меня было откровением найти здесь стольких замечательных "живых" поэтов, разных по звучанию, по всему разных, и вот так просто с ними пообщаться.

Живу Москве. Скайп в личном письме.
С уважением.

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (08.09.2020 в 19:34)
По поводу самодеятельных стихов как замены духовной жизни совершенно не согласен.
Но это как раз лучше обсудить по скайпу. А где же письмо? :)

Буки     (08.09.2020 в 19:54)
Тут вспомнить как по Скайпу общаться нужно... Я больше в зуме теперь)

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (12.08.2020 в 09:45)
Отзыв на произведение:   Невзаимная любовь   [Валерия Гоголева]
Валерия, никого не слушайте - слушайте меня. Всё, что вам говорят про
отсутствие размера - это пустяки. Проблема не в этом. Проблема в том,
что в стихах нельзя говорить о любви в лоб. И вообще о любых
переживаниях, о любой жизни души - в лоб это не поэзия. То есть
стихи о любви надо писать так, чтобы там совсем не было слова любовь,
но все бы понимали, о чём речь. Ну иногда можно употреблять это слово,
но лучше сразу учиться обходиться без него. Если вы пишете о дружбе,
обходитесь без слова дружба. Если о нежности, без слова нежность. И т. д.
Т. е. поэтическая речь - это речь косвенная, где вещи не называются своими
именами, а на них лишь намекается с помощью других слов. Какие это слова?
Вместо того, чтобы говорить: любовь - это то-то и то-то, надо описать, что
происходит с человеком, когда он любит. То есть: как у него бьётся сердце,
дрожат руки, как он смущается предмета своей любви, как он тоскует по нему.
Для этого лучше всего описать какую-то конкретную ситуацию: конкретное место
и время, квартиру или парк, лето или осень, как одеты герои стихотворения,
что у них в руках и т. д. Очень важно: к каждому существительному должно
быть определение. Не просто осень, а яркая осень, не просто плащ, а плащ,
как сутана священника, не просто цветы в руках, а алые гладиолусы.
Ну на самом деле секретов очень много - я не могу тут всё рассказать. Если
есть желание, могу давать уроки по скайпу. Бесплатно!!! Для вас бесплатно. А
будете здесь слушать этих всех людей - они вас погубят как поэта.

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (06.07.2020 в 07:43)
Отзыв на произведение:   поцелуйте меня   [Ксана Василенко]
Поцелуешь, а у неё корона. Или ещё что-нибудь. И вообще, зачем её целовать - непонятно!

Ксана Василенко     (06.07.2020 в 08:29)
Хочет. Вы в свете рекомедаций ВОЗ беспокоитеся? Не, не корона -капюшон.
С шипением раздувается.

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (11.05.2020 в 20:21)
Отзыв на произведение:   Печенег   [Ксана Василенко]
дветысячидвадцатый...

Ксана, нет никаких причин писать это слитно. И ещё очень
жаль, что вы не пишете стихи про себя. Страх вынести
на публику личную жизнь и свои настоящие переживания
погубил многих и многих поэтов, так и не состоявшихся
из-за этого страха. Но по крайней мере радует ваш язык -
достаточно прилично. Было бы интересно услышать
от вас что-нибудь о философской стороне моей
книги "Никто не виноват.

Ксана Василенко     (11.05.2020 в 22:22)
Да, слитное разделю, наверно. Я не боюсь вынести личную жизнь в своих стихах, просто в ней нет ничего особенного, да я и стихам своим цену знаю, Сергей. Книгу прочитаю.

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (18.04.2020 в 19:58)
Отзыв на произведение:   «Сонет Цурэна»   [Олег Фомин]
В сонете Фомина есть грубые ошибки. Например, мебель не обтягивают гобеленом. Автор перепутал с гобеленом габардин - просто по созвучию, но это очень глупая ошибка. Есть и другие.

Ксана Василенко     (18.04.2020 в 20:37)
Даже если и так, то эти ошибки не портят общего впечатления от сонета. Напишите свой, Сергей? Дада, я знаю, куда мне идти...

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (18.04.2020 в 22:02)
Ксана, я не пишу на заказ. А знаете, почему? Чтобы не получалось вот таких сонетов,
в искренность которых невозможно поверить. Слишком это всё натянуто и неестественно.
А ошибки вполне бросаются в глаза, но не они портят этот текст.

Ксана Василенко     (18.04.2020 в 23:07)
"На заказ" это как-то уж слишком... Вы написали об ошибках, дали определение качеству текста, Ваше мнение, скажем, для меня, очень авторитетно, Сергей. Для Олега Фомина, возможно, не в такой степени)) Вы сказали и пошли себе дальше, ничем не компенсируя неприятный осадок от Вашего вердикта. А мне, вот, сонет Олега не кажется искусственным, он очень даже поэтичный и живой...

Олег Фомин     (19.04.2020 в 01:25)
Ксана, такие рецензенты, как Сергей Николаев, не заслуживают столь пылкой реакции на их попросту глупые замечания.
Глупо было предварительно не воспользоваться Гуглом, чтобы узнать - существует ли мебельная обивочная ткань «гобелен». А она ведь самая распространённая.

Олег Фомин     (19.04.2020 в 01:35)
Не ставьте себя в идиотское положение, уважаемый, - не пишите, как Ляпис Трубецкой, того, о чем понятия не имеете.
Воспользовавшись этой ссылкой, вы удивитесь, какое множество мебельных гобеленов существует:
https://tkanimarket.com.ua/g2849232-gobelen


скачать файл

Ксана Василенко     (19.04.2020 в 09:13)
Олег, Сергей представляет себе обивку не тканью, а гобеленом настенным ( шпалеры) старинным и очень дорогим, поскольку у вас в стихотворении так и указано: " старинный гобелен", который был изготовлен, как считает Сергей, в 19 веке, или раньше. А в Ваших, условно, комнатах 21 век...

Давид     (19.04.2020 в 10:01)
Ксана, старинный, легко заменить
на, гостинный, но врядли замена
нужна, разве что для аргумента в
пустом споре, тем более, что Сергей
не озвучил, замеченные им ошибки.
Наверное, из-за отсутствия, как таковых.)))

Олег Фомин     (19.04.2020 в 11:13)
Ксана, у меня перед глазами дореволюционное кресло, обтянутое гобеленом, которое досталось мне от дедушки. В современном понимании - оно старинное. Кстати, обтягивать мебель гобеленом начали в 17 веке. И все это имеет к «Сонету Цурэна» лишь косвенное отношение. Я прочёл данных сонетов довольно много. И почти все они написаны по мотивам романа братьев Стругацких «Трудно буть богом», откуда собственно и возник Цурэн и единственная, приведённая в романе, строка из его сонета: «Как лист увядший падает на душу». Роман, напомню, фантастический. В этот свой сонет я невольно привнёс личные нотки. А первый «Сонет Цурэна» я написал очень давно, учась в институте, сдавая зачёт по предмету Стихосложение. В нем, помнится, основой был сюжет романа Стругацких.
Христос воскрес!

Ксана Василенко     (21.04.2020 в 18:25)
Воистину воскрес! Да я на Вашей стороне, Олег. Просто не хочется при такой хорошей теме неприятного послевкусия, вот и стараюсь сглаживать... Мнение Сергея редко можно услышать, вообще. Значит, Ваша работа стоила его желания высказаться. Относительно моих он не сказал ни слова за много лет, к сожалению, и я считаю, что для них это плохо.

Олег Фомин     (22.04.2020 в 12:07)

Людмила Олейник     (22.04.2020 в 22:42)
Ссылка для расширения области знаний.... https://www.livemaster.ru/popular/112467-gobelenovye-tkani-dlya-mebeli

Олег Фомин     (23.04.2020 в 14:29)
:)

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (06.04.2020 в 05:14)
Отзыв на произведение:   Полушалок накину на плечи...   [Лёля Панарина]
Лёля, Ксана Василенко права-таки...

Лёля Панарина     (06.04.2020 в 05:28)
А мне кажется, что я уважила анапест.
Взять хотя бы Блока:
"... О, весна́ без конца́ и без кра́ю —
Без конца́ и без кра́ю мечта́!
Узнаю́ тебя, жи́знь! Принима́ю!
И приве́тствую зво́ном щита́!..."

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (06.04.2020 в 04:13)
Отзыв на произведение:   Мой дом   [Александр Логунов]
Если озёра - рваные раны,
то люди тогда мудаки и бараны...

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (26.03.2020 в 02:49)
Отзыв на произведение:   Я ГУЛЯЮ ПО ЭЛЛАДЕ. ФИНАЛ   [алексей николаевич клыков]
Алексей, чем вы в жизни занимаетесь? Может, вы инвалид? Тут много инвалидов...

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (11.03.2020 в 20:44)
Отзыв на произведение:   Поправки с барского стола.   [Левлив]
Лев, почти никто не умеет писать гражданскую лирику. И вы не исключение.

Левлив     (11.03.2020 в 21:32)
Я, в исключения - не лезу.
Я, в большинстве - мне так полезней.
А если, явится к нам - гений -
я буду рад! Жаль, нет - умений.



Сергей Николаев (Аствацатуров)     (11.12.2019 в 23:31)
Отзыв на произведение:   Нескладушка благословительная   [Ганя Михалёва]
И всех родных полюбим беспричинно,
и, в гроб сходя, благословим.

так-то оно лучше. Дарю!

Ганя Михалёва     (14.12.2019 в 07:52)
1:1!

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (29.11.2019 в 22:22)
Отзыв на произведение:   Часть 10. 10 класс (школа 175)   [Инна Альбрехт]
Инна, очень хочется вас спросить, а что заставляет вас всё это писать? Какова цель?
Может быть, вы инвалид? Тогда бы я ещё понял...

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (27.11.2019 в 00:01)
Отзыв на произведение:   У нас - династия!   [Лидия Левина]
По-моему жанр этого произведения - анекдот. Просто анекдот вышел несколько
длинноватый. Ну, анекдот тоже литература. Однако за 10000 анекдотов я бы не
пожертвовал одним романом Льва Толстого.

Белла Минцева     (27.11.2019 в 02:11)
А ведь жертвуете.)
Вот, сидите на сайте, читаете чужие анекдоты, а старик Толстой пылится на верхней полке книжного шкафа.)
Когда в последний раз вы сдували с него пыль?

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (27.11.2019 в 08:02)
Так недавно, что пыль даже не успела на нём появиться :)))) Анекдоты не читаю,
а гениальные работы коллег иногда просматриваю, не читая. Читать - это
совсем другой процесс. А вам, Белла, пора бы уже успокоиться и перестать меня
травить - памятник за это вам точно не поставят и спасибо в мемуарах не скажут.

Белла Минцева     (27.11.2019 в 10:24)
Ой, так уж и травить...))
Какие вы все мнительные! Каждый мнит себя тараканом!))
А я просто отзывы свежие просматриваю, ваш за текущие сутки первый и единственный оказался!
Успокоимся в гробу.)

Лидия Левина     (05.12.2019 в 17:02)
Прошу прошения, что отвечаю с опозданием уважаемый Сергей!
На самом деле мне очень даже нравятся Ваши стихи
Я поэт - вовсе не поэт, но в поэзии разбираюсь. Если Вы читали Моэиа "Луна и грош",, то Вы меня поймёте.
Если нет, то вот, коротко: талант и личность - вещи разные,часто противоположные даже.
Ну, а я пишу прозу. Причём короткую. Пишу, в основном, для себя, "в стол". Романы повести у меня не получаются)
Удачи Вам!

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (23.11.2019 в 02:05)
Отзыв на произведение:   Талант   [Лидия Левина]
Полное незнание того, как на самом деле живут поэты, как это всё происходит - совсем не так, великая Лидия Левина.

Лидия Левина     (23.11.2019 в 12:29)
Назвав меня великой, Вы унизить меня хотели?
Не получилось.

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (23.11.2019 в 18:19)
Никто не хотел вас унизить. Просто, если Бродский бездарен, то кто тогда вы?

Лидия Левина     (23.11.2019 в 22:38)
Я человек. Женщина. Мать троих детей.
И Вы мне никак не сможете запретить НЕ ЛЮБИТЬ Бродского.
Знаете, есть русская пословица:"Кому- поп, кому-попадья, а кому и свиной хрящик".
Р.С.: Но человек и поэт Вы, безусловно, интересный. Поэтому.....

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (24.11.2019 в 01:05)
Запрещать никто и не будет. Но вот может русский человек не любить, например, Пушкина?
Так не любить, что оскорбить его и назвать убогим? Что-то я сомневаюсь. А всё дело в том,
что про Пушкина нам всем в школе говорили, что он гений. А про Бродского говорили много
всякого - в том числе, что он враг. Реклама наше всё!

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (29.03.2019 в 19:42)
Отзыв на произведение:   Пожизненная каторга   [Инна Альбрехт]
Продуктивность... ха-ха-ха... Спаси Господи!

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (11.02.2019 в 12:21)
Отзыв на произведение:   Февральское...   [Наталья Радолина]
Сообщение заблокировано

Наталья Радолина     (11.02.2019 в 14:57)
Сергей, доброго дня!
А в чём Вы увидели противоречие? Это же только вырванные из контекста строки, а если прочитать всё стихотворение полностью, то противоречий не будет.
Зимой окно может "предъявить" и слякоть, и метель, и даже дождь. Вот такое оно непредсказуемое. А именно в этот раз я увидела там снегопад "множество белых семян сеет трудяга-февраль". Именно поэтому и "зима расцветает в кипенно-белой красе". И день из понурого становится радостным!

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (11.02.2019 в 15:35)
Сообщение заблокировано

Наталья Радолина     (11.02.2019 в 15:53)
Сергей, Вы хотите сказать, что Вы лучше меня знаете, что я чувствую, когда пишу стихи и как именно я должна писать?
Это право странно. И давайте закончим эту дискуссию.

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (31.01.2019 в 04:06)
Отзыв на произведение:   Вместо критики мастурбация и малая рифма.. - Эсс Сээ   [Аль Фернис]
Уважаемый Фернис!
Мне кажется, вы забываете, что поэзия - это не рифмы, и не размер и не многие другие
технические премудрости стихосложения. Всей этой технике можно обучиться.
Нельзя научиться быть личностью. Нельзя имитировать духовную работу там,
где её не было. На мой взгляд, это более тяжёлая проблема, чем неумелые рифмы.
Да и в любом хорошем стихотворении, помимо оригинальных рифм, есть рифмы глагольные
и просто банальные. Потому что дело не в рифмах. С пожеланиями успехов в творчестве. Сергей.

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (13.06.2018 в 07:12)
Отзыв на произведение:   Барнаулка. Эпилог.   [Ганя Михалёва]
Кто же сказал, что все тексты пусть и большого поэта должны попадать в яблочко?
Почитайте книгу "Никто не виноват".

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (16.04.2017 в 23:08)
Отзыв на произведение:   Виолетта Баша на сайте "Поэзия Московского Университета"   [Виолетта Баша]
Христос воскрес! Виолетта, дайте ссылку на вашу страницу В контакте. Или найдите меня сами - я же дал ссылку.

Виолетта Баша     (17.04.2017 в 18:28)
Сережа, я завела вроде страницу ВК, но на нее не заходу и пароль потерян, на фейсбуке часто бываю.

https://www.facebook.com/profile.php?id=1158347303

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (20.01.2017 в 23:58)
Отзыв на произведение:   Иконописец   [Андерсен Вальс]
Андерсен, у большинства людей стихи искренние. Но поэтов из них - единицы.
И почему бы это?.. Не надо вам стихи писать. Есть в жизни много важных
и полезных занятий помимо стихов.

Андерсен Вальс     (21.01.2017 в 11:06)
Запоздалая мстя состоявшегося сетевика.

Браво!

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (22.01.2017 в 00:36)
не будьте дураком, Андерсен. Какая ещё мстя? Я и слово-то это не употребляю.

Андерсен Вальс     (23.01.2017 в 21:28)
Не затрудняйтесь,Сергей, оправдываться.

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (12.06.2017 в 16:19)
Мне это всё не интересно...

Андерсен Вальс     (12.06.2017 в 20:14)
вам не интересно, да?

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (12.06.2017 в 22:44)
НЕт, без пробела, но всё равно неинтересно. Не умеете вы стихи писать.

Андерсен Вальс     (17.06.2017 в 11:26)
"Нет, без пробела, но, всё равно, - не интересно. Не умеете вы стихи писать" - так будет правильней; учите русский язык.

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (12.06.2017 в 23:05)
Кстати, не радуйтесь моим опечаткам. Авторы русских народных былин вообще не умели записывать
свои тексты. И всё же былины эти намного совершеннее и интереснее, чем ваши стихи. Потому что
важно, КАК ЗВУЧАТ СТИХИ.

Андерсен Вальс     (17.06.2017 в 11:28)
Вот поэтому я вас и не читаю больше, прочитав некогда 3-4 текста.

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (22.01.2017 в 00:53)
Вы просто не в курсе: никаких сетевиков не существует. Поэзия вся сейчас существует только в интеренте.
Публикации книг и публикации в бумажных журналах (которых у меня до фига) значат гораздо меньше,
чем публикация на своей страничке в фэйсбуке, при условии, что у вас в друзьях вся настоящая
литературная публика, а не малограмотные школьники и всякие идиоты.

Андерсен Вальс     (23.01.2017 в 21:40)
До фига - это много. И настоящая литературная публика - тоже очень весомо; впечатляет. А я то думал, что стихи, как небо - для всех : и для малограмотных школьников, и для грязных алкашей, и для всяких идиотов. Они ведь для вас - всего лишь объекты в вашем просветленном, синтетическом правописании. Не так ли?

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (24.01.2017 в 03:58)
Стихи для Бога. И больше ни для кого.

Андерсен Вальс     (24.01.2017 в 21:56)
Что же людям осталось?

Ну, вы и загнули загогулину. Сами придумали?

Сергей Николаев (Аствацатуров)     (24.01.2017 в 04:08)
Мне вот интересно, почему я с этаким наглецом разговариваю?
Давно пора отправить в чёрный список...

Андерсен Вальс     (24.01.2017 в 22:06)
Да не тру я никого и в Ч.С. не отправляю, чтобы дурь либо разумение каждого видны и сохранены были.

Андерсен Вальс     (12.06.2017 в 12:15)
Всё забываю ответить: меня, на моей странице? В чёрный список? Да вы лох - Легко Обижающийся Хомосапиенс.

Белла Минцева     (25.01.2019 в 04:27)
--и для малограмотных школьников, и для грязных алкашей, и для всяких идиотов. Они ведь для вас - всего лишь объекты в вашем просветленном, синтетическом правописании. Не так ли?--

Андерсен, я вас обожаю!
Ваши слова ценнее и мудрее всей поэзии мира!

Белла Минцева     (25.01.2019 в 04:16)
Смешной вы...)
Может, вы ещё запретите людям петь, танцевать, рисовать, если они этого не умеют, по-вашему?)
А если у человека некрасивая походка, одышка и зубы кривые, так ему не ходить, не дышать и не улыбаться?
С такой философией мир долго не протянет.)







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1