Полученные отзывы

 
Ксана Василенко     (31.05.2020 в 22:54)
Отзыв на произведение:   ИСКУССТВО РИФМОВКИ   [Любовь Красивая]
И ни одного примера... грызла, грызла этот "сухарь", да и плюнула.

Любовь Красивая     (01.06.2020 в 06:46)
Уважаемая Ксана! Я стараюсь писать кратко, излагать все покороче, не растягивая.
Если Вам интересно - примеры Вы можете подобрать себе сама. А если бы я еще
приводила здесь примеры - у читателей не хватало бы терпения статью мою осилить.
Ведь мы же не дети. Здесь все грамотные литераторы и поймут надеюсь, что я
имела в виду. В этой статье излагаются общие установки в отношении рифмовки.

Ксана Василенко     (01.06.2020 в 10:27)
Примеры нужны. Для не"грамотных литераторов", которые, так их растак, лезут в литературу и вас, грамотных, не спрашивают. Неодолимое влечение поэзии, против него не попрёшь)) Цитаты из классиков нужны мне с 3 классами ЦПШ, дяде васе с неполным средним -он делает первые шаги, и ему бы в картинках, как первоклашке, объясннить...
Вы даёте сухие выжимки из учебников по стихосложению, поэтому просмотров Вашей статьи всего 6, а отзывов 1 - мой. А должно быть намного больше, т.к. рифма - самая востребованная тема среди начинающих, не считая ритма и размера. Примеры - наглядная, так сказать агитация, в них суть.
И, пожалуйста, впредь не принимайте мою прямоту за нервный срыв))

Любовь Красивая     (01.06.2020 в 15:01)
Здравствуйте.
Примеры? Можно подумать над примерами. Можно, да. Попробую подобрать.

Давид     (02.05.2020 в 18:47)
Отзыв на произведение:   ПОЭЗИЮ НЕСУ   [Любовь Красивая]
проникает иглою в вену,
и находит там простоту -
внутревенную поэму,
перепишем на бересту.

Любовь Красивая     (02.05.2020 в 22:47)
Узоры древние коры -
Их красотою не кори.

А перед строчками замри -
Как перед грамотой зари ...

Граф О Ман     (19.03.2020 в 20:36)
Отзыв на произведение:   О СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СТЕНОГРАФА.   [Любовь Красивая]
Здравствуйте, Люба. Если это тот "стенограф", что в "избе-читальне" обитает, то могу сказать прямо (хоть это и неприятно), что он - подлец и мелочный человечишка (доказывать здесь это не буду, но это именно так, да он и сам это знает, и особо не скрывает). А насчёт его стишат витиеватых, и заумных не в меру, замечу, что по прочтении довольно большого их количества - абсолютно ничего мне не понравилось, по ряду причин. И по технике стихосложения, и по языковым вывертам, и по явному коверканию русского языка, и по многому другому, и в деталях, и в целом, (опять же здесь подробно пояснять не буду, тем более в примерах, поскольку я не нанимался ему в критики - пусть сам свои ляпы разгребает). Однако всё это означает, что не своим делом парнишка занимается, и что что-то там "сломалось в его голове" от всей этой западной масс-"культуры" и увлечений роком и всякими андеграундами да постмодернизмами. Ему бы - в какую-то секту профессиональным грузильщиком пойти. А вам могу посоветовать поискать в инэте более интересных авторов, причём именно поэтов, а не занимающихся псевдопаетическим словоблудием зазнаек. И не надо так уж явно пиарить его здесь этим кричащим капслоком. Пора бы уже хоть немного этику сетевого общения усвоить. Заглянул сюда случайно, но не напрасно, так как обнаружил в комментарии стихи Валерия Котеленеца (за что спасибо Алексею Назарову). Вот они мне очень понравились, что случается очень редко. В основном мне больше встречаются прекрасные поэтэссы. Отыскал его страницу на стихи.ру и обнаружил, что большинство его стихов созданы довольно давно, и откликов нет совершенно. Вот такова участь многих настоящих поэтов - фактически безвестность на грани небытия, а всякое никакое превозносят чуть ли не до небес. Но меня на мякие не проведёшь, и все эти "рассуждения" о метафорах и т.п. меня нисколько не трогают, и не интересны мне, от слова совсем. Когда-нибудь, Люба, когда вам надоест играться во все эти наукообразные игры - в критика и в разбор стишат на гиперболы и "параболы", возможно, вам захочется почитать (или послушать) настоящую поэзию. Опять же - мог бы здесь дать несколько ссылочек на прекрасных современных авторов, но не хочу, чтобы меня обвиняли, что я, мол, кого-то навязываю. Это должно случиться само-собой. И завязывайте с этим юношеским максимализмом - сотворением себе кумыров. Через много лет вспомните этот мой совет. Кстати, если вы сами пишете стихи, то предупреждаю, что увлечение аффтурами, подобными вот этому "стенографу", может разрушить ваше поэтическое видение мира, и в результате, вместо стихов у вас могут начать получаться (осознанно или неосознанно) всякие пустые упражнения "в изящной словесности", которые будут, как говорится, - ни уму, ни сердцу. Очень не хотелось бы такого поворота событий. Незачем вам растворяться в ком-то, тем более в таком явном халтурщике. Таких "повелителей мух", как этот "стенограф", мы уже видали, и не один десяток. Пока прощаюсь. Извините, если что не так.

Любовь Красивая     (01.05.2020 в 22:56)
Ну знаете ... Вы сам себе уже ответил этой витиеватой речью. Бывают ляпы:
мы жаждем убить муху, а попадаем себе в глаз.

Татьяна Кувшиновская     (10.03.2020 в 09:30)
Отзыв на произведение:   БЕЗ ЛЮБВИ   [Любовь Красивая]
Интересное стихотворение, дорогая Любовь!

Только вот в слове «всплыло» ударение должно падать на слог с буквой Ы — всплЫло.
Чтобы всё было по правилам, можно легонечко подправить: «Словно небо к нам всплЫло вверх дном».
Тутошна Баб-Ёжка Татьяна Аркадьевна

Любовь Красивая     (10.03.2020 в 10:04)
Здравствуйте!
Очень интересное у Вас замечание - без манерности и слащавости.
И справедливое: необходимо показать пальцем невнимательному
человеку.
Я так тут загрезилась в собственном мире, я просто собственные
пальцы уже попутала.
Действительно нужно поискать нечто иное, аккуратное и правильное.
Спасибо Вам.

Татьяна Кувшиновская     (10.03.2020 в 23:24)
Люблю, когда автор ищет и находит лучший вариант!

Ксана Василенко     (07.02.2020 в 11:52)
Отзыв на произведение:   БЕЗ ЛЮБВИ   [Любовь Красивая]
Хорошее. Красивая находка "артефакты небесного толка"

Любовь Красивая     (07.02.2020 в 20:45)
Спасибо за внимание. Да выражение как то само собою пришло.

Евгений Говсиевич     (02.02.2020 в 05:47)
Отзыв на произведение:   О СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СТЕНОГРАФА.   [Любовь Красивая]
Глубокий анализ творчества.
Спасибо за знакомство с поэтом А.Стенографом.
С уважением, Евгений.

Любовь Красивая     (03.02.2020 в 20:20)
Спасибо за внимание и отзыв.
С теплом Любовь.

Алексей Назаров     (17.01.2020 в 04:32)
Отзыв на произведение:   О ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКЕ   [Любовь Красивая]
Хорошая статья. Мне понравилось. Всё так.

Вспомнил наш разговор с моим другом Витей Савкиным, который на любой вопрос даёт мгновенный ответ:

– Слушай, Витя, вот говорят: «Поэт-пародист, поэт-пародист...» А ведь, по сути, пародист – это тот же критик?
– Что ты! Пародист – выше критика, потому что пишет своё собственное произведение на чьё-
либо стихотворение, меж тем как критик это стихотворение может только обсудить. И пародист даже выше автора, потому что автор хотел сказать хорошо, а вышло криво, а пародист хотел сказать ещё кривей, а вышло хорошо.

:)

Любовь Красивая     (03.02.2020 в 19:54)
Спасибо Вам за благосклонное внимание к моим трудам.
Незадача, вот только только сейчас попала на сайт.

Алексей Назаров     (17.01.2020 в 04:06)
Отзыв на произведение:   О СТИХАХ АЛЕКСАНДРА СТЕНОГРАФА.   [Любовь Красивая]
"Нарезав сипло сердца венигрет..."

Слово "винегрет" пишется именно так, подскажите, пожалуйста, своему любимому автору.

А я недавно прочёл стихи Валерия Котеленеца из Барнаула, мне они понравились гораздо больше:

***
Туман гуляет по долине.
Мир проявляется из тьмы.
Ещё чуть-чуть – и светлый ливень
плеснёт на тёмные холмы.

И солнце явится меж ними,
как в распахнувшейся двери.
И ножницами золотыми
разрежет ленточку зари.

ПАМЯТИ МАТЕРИ

На погосте оркестрик хрипит.
И дрожащие горбятся спины.
И доска гробовая гремит
под промёрзшими комьями глины.

Музыканты уходят. Пора...
В горле комьями боли застряли
те слова, что забыли вчера,
а сегодня сказать – опоздали.

Вот и всё... Нету силы идти
в эту жизнь, в эту тьму без просвета,
где последнее наше «прости»
никогда не дождётся ответа.

Вот и всё... Только холод и мрак.
Только крик на все стороны света:
«Что же дальше-то? Дальше-то как?..»
Словно кто-нибудь ведает это.

***
Как шумные стаи кочующих птиц,
что где-то в пространствах неведомых тают,
бессчётные множества судеб и лиц,
тревожа, сквозь сердце моё пролетают.

Одни исчезают почти без следа,
другие свивают недолгие гнёзда.
Зачем пролетают они и куда,
как тусклые тени и жгучие звёзды?

И нет им начала, и нет им конца,
и многим из них никогда не вернуться...
Я сам пролетаю сквозь чьи-то сердца,
порою назад не успев оглянуться.

ШАРИК

Человек худой стоит
у газетного киоска.
Он недели три небрит.
Сыплет пеплом папироска.

Он бормочет что невесть,
по карманам мелочь шарит –
хочет сыну приобресть
голубой воздушный шарик.

Шарит, шарит, шарит он
по карманам телогрейки,
выворачивает вон,
а в карманах – ни копейки.

Только крошки табака,
папиросная коробка,
ползасохшего сырка
да бутылочная пробка.

Машет он в сердцах рукой
и уходит, сгорбив спину,
рассуждая: «Ну на кой
сдался шарик этот сыну?..»

***
Вздыхая потихоньку и ворча,
хромой старик с тяжёлою лопатой,
негнущуюся ногу волоча,
на взгорок поднимается покатый.

Ступени вырубает на пути,
заваленном февральскими снегами,
чтоб легче было людям вверх идти
здоровыми и крепкими ногами.

Он рукавицей смахивает пот,
недобрым словом старость поминает.
А снег идёт. Всё гуще снег идёт.
И свежие ступени заметает.

***
Что-то уходит из нас постоянно –
медленно и навсегда,
будто из плохо закрытого крана
капля за каплей вода.

Кап! – и на каплю душа убывает.
Кап! – и ещё на чуток...

Сколько осталось?
А Бог его знает.
Может, последний глоток...

***
Я искал тебя долго такую
на безлюдных дорогах мечты.
Но, в холодные губы целуя,
вдруг увидел, что это... не ты...

Только прочь мы рвануться хотели,
чтоб скорее друг друга забыть...
Но срастись наши губы успели,
руки корни успели пустить.

***
Дорога тянется к закату –
две вбитых в глину колеи.
Он и она бредут куда-то
и думы думают свои.

Она в заштопанном жакете.
Он в телогреечке худой.
Невесть зачем на этом свете
связало их одной судьбой.

Любви в помине не бывало.
Детьми Всевышний обделил.
Расстаться духу не хватало.
И вместе белый свет не мил.

Так и брели по жизни, маясь.
И доживут века свои,
не расходясь и не сближаясь,
как две разбитых колеи.

***
Упаду на жёсткую траву,
голову ладонями сожму.
Ну зачем, зачем я так живу –
попусту, ни сердцу ни уму.

А в траве другая жизнь идёт,
в чём-то очень схожая с людской.
Муравей соломинку несёт –
крест свой вечный, крест нелёгкий свой.

Тащит в муравейник под сосной,
а его давно сожгли дотла.
Тащит, хоть и сгинул кров родной,
хоть остались пепел да зола.

Я ведь так похож на муравья
в разорённом, гибнущем лесу.
Жизнь моя, соломинка моя,
ну куда же я тебя несу?..

***
Убереги меня от злости
на мир, летящий в никуда.
Мы в мире этом только гости.
Погостевали – и айда.

Убереги меня от гнева
на жизнь, погрязшую во зле.
Кто знает, что такое небо,
тому не страшно на земле.

***
Эта птица как ночь темна,
а в глазах её – лютый лёд.
Прилетает ко мне она
и сердце мое клюёт.

А другая – как день светла –
без конца отгоняет её.
И серебряным взмахом крыла
исцеляет сердце моё.

И кружат они надо мной,
возвращаясь одна за одной.
А когда перестанут кружить,
то и я перестану жить.

***
Зачем ты ходишь по аллее,
в карманы руки запустив,
и, чтоб казаться веселее,
мурлычешь пошленький мотив?

Зачем ты смотришь на запястье,
где стрелок чёрные ножи
кромсают медленно на части
не время жалкое, а жизнь?

Зачем под звёздами слепыми
ты бродишь, бредя как больной,
и, как молитву, шепчешь имя
беспутной женщины одной?

***
Над поверженным злом торжествуя,
так легко в упоеньи слепом
заступить за черту роковую,
где добро обращается злом.

И с тупым постоянством закона
повторяется всё под луной.
И герой, победивший дракона,
обрастает его чешуёй.

***
Нужно чтобы время отстоялось,
став прозрачным, и осела муть.
И сквозь то, что мнилось и казалось,
проступила истинная суть.

Чтоб листва засохшая опала,
а взамен другая наросла.
Чтоб в душе светло и тихо стало –
ни стыда, ни горечи, ни зла.

И тогда посмотришь ясным взглядом
в прошлого зияющий провал...
И вот это называл ты адом?
И вот это раем называл?..

***
Когда душа взмывает в поднебесье,
невыразимой радости полна,
тем самым нарушает равновесье
двух противоположностей она.

И, упиваясь радостью высокой,
она сейчас не ведает о том,
что болью неминучей и жестокой
за этот миг расплатится потом...

***
Отдавать долги приходит время.
Многим на земле обязан я.
Только чем расплачиваться с теми,
кто уже за гранью бытия?
С теми, кто бессонными ночами
надо мной, как призраки, стоят
и своими звёздными очами
молчаливо в душу мне глядят...

***
Проливные дожди не спасают от боли и грусти.
И вино не спасает. Ничто не спасает теперь.
Хоть бы кто заявился в глухое моё захолустье,
взял за шиворот, выволок силой за дверь,
где закончился дождь, где на небе сверкает Венера...
На Венере у них – бесконечная Эра любви...
А у нас на Земле – всё ещё Кайнозойская эра,
всё ещё обезьяны не сделались толком людьми.

И т.д.

Любовь Красивая     (03.02.2020 в 20:21)
Спасибо за опубликованные стихи и проявленное внимание.
Рада знакомству.

Ксана Василенко     (15.12.2019 в 23:16)
Отзыв на произведение:   А ЧТО СКРЫВАЮТ ЛЕГКИЕ РАЗМЕРЫ   [Любовь Красивая]
Вы чьи стихи здесь цитируете, авторов можно узнать?

Любовь Красивая     (16.12.2019 в 10:06)
Здравствуйте. Это мои собственные стихи, я их здесь не публикую, предпочитаю ограничиваться теорией и
литературными изысканиями. Подобные занятия гораздо интереснее, чем публикации стихов.







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1