Литературный сайт
для ценителей творчества
Литпричал - cтихи и проза

Полученные отзывы

 
Евдокия Мамаева     (25.11.2023 в 20:49)
Отзыв на произведение:   Чем опасны моря (25)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Ох, Миша! Страсти-мордасти у тебя! Что ни говори, а лучше всего на наших европейских морях. Ни пиратов тебе, ни рифов, ни чуда-юда, ни "летучий голландец" не залетит. Мины, если и остались, то чтобы пугать слабонервных. Ты у нас где-то писал, как за рога держался, а дальше плыть не рискнул. Уж не знаю, как сейчас с этим. И Боре твоему далеко до Катрины. Заставил Миша другого Борю вспомнить! Ему хотя бы ума хватило разборки не начинать. Пугаешь ты нас, Миша, а люди другого боятся.
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (27.11.2023 в 09:48)
Не больно ты, мать моя, боишься. Только нас, грешных, учишь, стращаешь. Спорить нам с тобой не о чем: ни о минах-буйках без детонатора, ни о Боре с большой буквы и боре с маленькой. Вот за "голландцев" нельзя ручаться. Точнее - без них может выйти: не они завозили чуму к нам в Одессу, Новороссийск и даже в Кронштадт. Кто бы подпустил к берегу корабль с мёртвой командой? Не дремучее же средневековье: девятнадцатый век кончался. Не знаем, однако, что в нашем веке будет. Равнять иные вещи с другими грешно. Я этого и не делаю. Просто "информация к размышлению", о чём я тоже где-то писал (притом не раз).
За то, что читаешь и помнишь, - спасибо, Дуся!
Евдокия Мамаева     (23.11.2023 в 19:42)
Отзыв на произведение:   Для всех вод нужен перевод (24)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Говорила я и ещё скажу: так и норовишь ты сам себя переплюнуть. Знаешь что, Миша? Не буду ничего повторять о твоих Закатных морях с Восходными. Может быть, и надо бы, да как бы проблемы у тебя не возникли. Беречь надо такой талант.
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (24.11.2023 в 21:07)
За твою заботу - спасибо! Я вот тоже не буду ничего повторять. И так всё сказано: кто захочет, поймёт. Главное - понять, о чём речь. Соглашусь с тобой: сложность здесь повышенная. Однако не запредельная: хоть малость знающий географию должен сообразить. Если, конечно, есть желание. И если время есть: его порой не хватает даже ничем не занятым. А тебе хватило: за это ещё раз - спасибо, Дуся!
Евдокия Мамаева     (20.11.2023 в 20:40)
Отзыв на произведение:   Наши моря (23)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
"Артёмке ночью снятся сны: он в море уплывает". Был такой стишок в "Родной речи". Вот и ты, Мишенька, уплыл, всю Россию обогнул. Молодец! Не забыл, в каком бассейне живешь. Вон сколько написал! А сам на нём и не был. Тебе Чёрное подавай! Только написал ты о нём голую антирекламу. А ещё ты забыл, что в Чукотском море челюскинцы на льдине спасались. Дуся, как видишь, знает, е думай.
Чуть не забыла, дура старая! С наступающим Днём Ангела тебя, Миша! Будь счастлив и здоров! Просвещай массы!
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (21.11.2023 в 16:44)
Спасибо, Дуся, тебе большое! Перво-наперво - за поздравление. А то совсем меня, сироту, забыли. Даже наша общая знакомая Чума давно уже не пишет. Я, впрочем, тоже хорош: один только раз поздравил восьмого апреля. Да и других - не особенно.
Теперь - ближе к делу. На Каспии я не был: узнал от отца, что в нём летом вода как парное молоко, перестал и мечтать. Отец, правда, был в Азербайджане, в ту пору нашем. Но и об Астраханщине слышал я от людей нелестное. Чёрное море (да если в Крыму) - другое дело. Но это и без меня знают. И о других морях надо слово сказать. Притом о Чёрном у меня и в других подборках есть. И кого этим сероводородом напугаешь? Где мы, и где он? Конечно, не всё меняется в лучшую сторону - да ещё нашими стараниями. Но не будем до поры унывать. Челюскинцы, которых ты вспомнила, вон на каком море были и живы остались.
За твоё напоминание и за всё - ещё раз спасибо, Дуся!
Евдокия Мамаева     (23.11.2023 в 19:30)
Это кто у тебя Чума? Поняла я, можешь не отвечать. Совсем Миша обнаглел! Как будто люди обязаны! И без тебя есть кого поздравлять. У неё дети, внуки, скоро будут правнуки. В конце концов, муж есть! Нет, Мишу должны вспомнить! Нашёлся гений в трусиках! Скажи спасибо, что хоть одна Дунька не забывает.
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (24.11.2023 в 20:56)
Я и говорю: спасибо, Дуся!
Евдокия Мамаева     (17.11.2023 в 18:48)
Отзыв на произведение:   В тайге и в тундре (22)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Вот уж кого уважил так уважил! Спроси-ка у своих, с кем в школе работал. И половины не назовут! А Миша это понимает и всё равно надеется, подсказочки подбирает. Давай, Миша, просвещай темноту! Недалеко ведь от этих малых народов ушли. Они-то хоть в тундре и тайге не пропали, а нас куда с нашей дуростью? Только и можем, что над другими смеяться. А ты, Миша, если саамов-лопарей так уважаешь, загадал бы о них что-нибудь посерьёзнее. А то три вопроса и всё по мелочи. Хоть бы сказку какую-нибудь вспомнил героическую, как про нанайцев.
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (20.11.2023 в 17:16)
На тебя не угодишь! То "зачем сказки вспомнил", то наоборот: сказку давай. Я тут на днях перечитывал одну, со второго класса знакомую: как храбрый юноша солнце людям добыл. Я и не знал, что она саамская. (О том, насколько народная, не буду распространяться.) Неполиткорректная сказка: злодеи в ней - семьдесят чёрных (в буквальном смысле) братьев. Может, стоило мне её использовать: какой-де из северных народов мог видеть живых негров? На Таймыр вряд ли их заносило, однако могло и на Чукотку с Командорами. Вот и думай: с запада они или с востока, куда более ближнего? В той сказке, между прочим, переводчик-пересказчик кольских аборигенов уважил: назвал их вежниками. У нас прежде писали, что они живут в вежах: отсюда и название. А как по-другому? Чумные, чумовые, чумники? Двусмысленно получается. Был бы тогда писака невежником, то бишь невежей. И вряд ли бы его напечатали.
Другую сказку, о храбром лопарёнке, я использовал не единожды. К чему повторяться? Какую ещё взять? С другими твоими суждениями приходится соглашаться.
Поэтому - спасибо, Дуся!
Евдокия Мамаева     (14.11.2023 в 18:53)
Отзыв на произведение:   Волга - русская река (21)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Никак не можешь ты, Миша, чтобы кого-нибудь не обидеть! Мыслимое ли дело: татар с какими-то вепсами уравнял! О тех и о других по одному вопросу! И ладно бы что серьёзное, а то сказки Миша вспомнил. Мало Русь с татарами воевала! И ещё тебе, краеведу, напомню: Казань татарскую вместе с русскими темниковские татары брали. Забыл? Спасибо, что мордву уважил. И Пушкину, и Лермонтову родня, и Ленину, и мерину. Чувашей с башкирами да зырянами ты тоже возвеличил, не должны обижаться. Об удмуртах мог бы поподробнее. Я читала про Мултанское дело, а ты тем более. Политкорректностью ты у нас не страдаешь, мог бы так расписать! А я и так уж тебе расписала. Хватит!
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (15.11.2023 в 19:34)
Вполне хватило, Дуся. Есть о чём нам поговорить.
О татарах столько всего написано, что им обижаться грех. Есть о них и у меня в других подборках, ты знаешь. В том числе о темниковских (касимовских, если точнее) есть. Здесь же я самое малоприметное вспомнил. А вепсы в истории намного раньше татар упомянуты, только знают их далеко не все. Скажи - кто-нибудь за индейцев примет. А мне мой дед ещё в начальной школе рассказывал: служили вместе с ним.
Об удмуртах какие нужны подробности? Насчёт Мултанского дела? Тёмная история. И что самое главное - возможна в любом народе: мы не исключение. Удмуртскую сказку сама как-то мне рассказывала: тоже общечеловеческий сюжет. Говорил я тебе или нет, как мальчишку-удмурта обидел на школьной практике? Не помню. Выгнал я его из класса, за то что книжку на уроке читал и мне её не отдал. Такой вот сволочью был я со студенческих лет.
Из всех, кто здесь представлен, не знал я лично лишь вепсов и чувашей. Говорят, в Темникове жили, но я не общался с ними и в лицо не знаю.
Вот тебе, Дуся, такие подробности. Тоже думаю, что хватит. Поэтому - спасибо, Дуся!
Евдокия Мамаева     (12.11.2023 в 20:45)
Отзыв на произведение:   «Как на карте – вся страна» (20)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Говорила я, что ты родную Сибирь не любишь, и ещё раз скажу. Такой край интересный! Тут тебе и тундра, и тайга, и "диким степям Забайкалья". А Дальний Восток возьми: Камчатка и Чукотка - одно и то же, что ли? Ещё что тебе назвать? А у тебя по Дальнему Востоку только один вопрос, по Западной Сибири один и по Уралу. Зато по Центральной России целых три. Понимаю, Миша: Европа нам родней, мы к Москве больше тянемся. Но зачем ты родное Поволжье обидел? Кроме детских стишков, ничего не помнишь? Не верю я, Миша! Поэтому и читаю-перечитываю. Знаю, что если здесь нет, то в другом месте будет. Ты у нас такой.
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (13.11.2023 в 19:03)
Я думал, опять ты начнёшь, как на "Прозе ру", мне за Крым пенять. А ты другой повод нашла. И ведь знаешь: ничего я не забыл. Не здесь, так где-то ещё у меня о многом сказано. И сотый раз повторяю: необъятного не объять. Разумеется, Центр мне ближе: и поездил я по нему, и многое там решалось (порой без воли первых лиц). А уж какой регион нам всего родней, и сказать затрудняюсь. Раньше мы были волго-вятские, теперь этого нет. Ещё называли наши края Нечерноземьем. В последних же учебниках, по каким я работал, мы с пензяками в Центральное Черноземье попали. А наши северные соседи-нижегородцы - в Центр.
Столь спорные моменты я постарался обойти. И экономика экономикой, природа природой, а я по первому образованию всё-таки литератор. Это, как видишь, здесь отразилось. А Поволжье (точнее - Волжский бассейн) у меня в следующей подборке. Прочтёшь, нет ли - всё равно: спасибо, Дуся!
Евгений Ефрешин     (09.11.2023 в 15:44)
Отзыв на произведение:   О себе и о своём   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
знаю в сорока километрах от Калуги невзрачный городок Кондрово...
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (09.11.2023 в 22:02)
Спасибо! Я там не был, но представлял несколько иначе. Мой бывший сосед там живёт с середины восьмидесятых. Живёт или жил - сейчас сказать затрудняюсь. Он всего лишь на два года моложе меня, так что всё может быть. (Спаси Господи раба Георгия со чадами!) Последний раз он приезжал на родину в 2001 году. Да что говорить о далёком Кондрове, когда я в почти родной Кондровке больше десятка лет не был! Нарушилась связь: нет больше моста, которым столько лет пользовался. Да и не хочется видеть наступившую мерзость запустения.
Евдокия Мамаева     (07.11.2023 в 17:39)
Отзыв на произведение:   О себе и о своём   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Ты гляди, как расхвастался! Как заяц во хмелю! С Пушкиным себя сравнил! Но хотя бы не врёшь, как некоторые. Я по твоим трудам сужу: читала у тебя всё и ещё, жива буду, перечитаю. Надо же такой талант поддерживать.
Не шучу, Миша, нисколечко! Это ты с юмором обо всём пишешь. Кондоры в Кондровке не водились! Придумал же! И всё, смотрю, ты к прибалтам набиваешься в родню. И Темников они тебе построили, и Кондровку. То-то первый рассказ у тебя был про мальчишку-эстонца. Не Литва, а всё равно.
Евреем тебе бы родиться, Миша! Евреи тебя бы не бросили, раскрутили. Они талантами не бросаются.
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (08.11.2023 в 08:10)
Спасибо, Дуся, спасибо! И за "таланты", и за всё. Вот только "заяц во хмелю" здесь не к месту. И с Пушкиным я себя не сравнивал: сравнил лишь ситуацию. И Темников русские построили: возможно, кто-то из мордвы соучаствовал. Матушка Елена Васильевна, по чьей воле наш городок возвели, прибалтийских кровей имела меньше, чем родной её муж, великий князь Московский: у того прабабка из коренных литовцев. А Глинские - смесь славян с татарвой.
О своём раннем творчестве не хотел бы здесь распространяться. Тем более, что уже объяснял тебе. По последнему же пункту повторю очевидное. Кто бы знал Перельмана - при его-то образе жизни, - будь он русским Ванькой? Был бы он Ваня-дурак местного значения.
Так что спорить нам не о чем. За что ещё раз - спасибо, Дуся!
Евдокия Мамаева     (04.11.2023 в 18:01)
Отзыв на произведение:   Здесь таится страна и столица   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Заждался? С праздником тебя, Миша! И с нашим праздником, с Казанской чудотворной, и со светским! Ты, я смотрю, всё честной народ пугаешь. Собрал тут! Одни израильтяне на людей похожи, да и то: как представишь их женский батальон!.. Немножко припугнуть надо. А то доиграемся: и вправду придут из твоего Кирибати, начнут всех... Ох, Миша! Согрешишь с тобой на старости лет!
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (04.11.2023 в 21:03)
Огромное спасибо, Дуся! Поздравляю взаимно! Только с чего ты решила, будто светский праздник не наш? Он больше наш, чем те "новоделы", какие ты сама вспомнила. (Заходил я на твою страницу.) Только народ не может понять, за что полякам такая честь. Трудно представить, что когда-то была великая сила. Впрочем, и тогда они не штурмом взяли Москву и не блокадой принудили к капитуляции. "Лучшие люди" впустили их, а потом не знали, как выпроводить. Так и с любыми может быть: будь хоть и впрямь с Кирибати. И ничем ты, Дуся, не согрешила. "Придут с Кирибати, начнут всех поедати". Вполне нормально (с их точки зрения). Только не пойму, чем тебе не угодили андоррцы с монегасками? (Думаю, знаешь, кто это такие.) Чем они хуже израильтян? "На четверть бывший наш народ" - сильное преувеличение. Да если и так - вопрос, плюс это или минус. Поэтому никого не надо.
А тебе - ещё раз спасибо!
Евдокия Мамаева     (06.11.2023 в 18:06)
Знаю, Миша! Это аборигены монакские. Не ты один у нас умный. Я даже знаю, что они налогов не платят. Хватает налога с иностранцев, которые к ним в Монте-Карло ездят. Только не пойму, почему их так называют, ни по-русски, ни по-мордовски.
Евдокия Мамаева     (24.10.2023 в 21:21)
Отзыв на произведение:   Парад планет (19)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Ни ты по космосу не специалист, ни я. И не столько у тебя космос, сколько мифология. Конечно, тоже со смыслом. Но извини, Миша: некогда! Я вообще решила повременить с рецензиями, пока ты печатать не кончишь. Потом зайду, может быть, даже с конца. Не скучай, Мишенька!
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (25.10.2023 в 20:25)
Что ж, до встречи в эфире, Дусенька! За всё - спасибо!
Евдокия Мамаева     (23.10.2023 в 18:36)
Отзыв на произведение:   Старые страницы (18)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Так, мил человек! И "Мурзилка", и "Весёлые картинки" у тебя - сборники ужастиков, да и только! А в "Пионере" больше ничего не нашёл? Я специально заходила: в тот год и Крапивина печатали, и "Алису в стране чудес". А Миша наш мимо, как Старогородский Сима. Такая, кажется, у тебя поговорка? Ты вообще у нас уникум. Ещё до школы Будулаем интересовался, "Огонёк" - первый в твоей жизни журнал. Мало тебе цыган - евреями заинтересовался. О "Роман-газетах" и говорить не буду. Но неужели в "Науке и жизни" ничего не нашёл, кроме сказок? Ты же всегда был в душе историком, а там столько для тебя материала! Любой номер возьми. Знаю, что скажешь: что необъятного не объемлешь. И не надо, Миша! Хватит и этого.
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (24.10.2023 в 16:06)
Дуся, тебя не понять: то ли ты льстишь, то ли напротив? "Огонёк", не спорю, и в самом деле первый на моей памяти. Но что осталось от первых с ним встреч? Картинки и комментарии взрослых к ним. (Не буду повторяться лишний раз: ты знаешь.) Был и портрет цыгана. А как его звать, что с кем у него было, узнал уже в восемнадцать лет. Из этого же самого номера узнал: поднимал из книгохранилища в саранской Пушкинской. Следующий взрослый журнал, хоть что-то оставивший, - "Работница": оттуда - детские страницы и кое-что познавательное. "Смена", "Крокодил", "Наука и жизнь" - уже второй-третий класс. Из последнего названного я много чего узнал. Только как это всё здесь увязать? То же самое скажу и о Крапивине: ты уж который раз меня им долбишь. Да и не очень тогда запал он мне в душу. Потом по-настоящему я его открыл, по фильмам. А заходеровская Алиса хоть и была в ту пору интересна, но что я о ней скажу?
Лучше уж сказать: спасибо, Дуся!
Лидия Левина     (22.10.2023 в 18:59)
Отзыв на произведение:   Ожёг глаголом! - Рома Рейкин - Без вины виноват - "Он порча, он чума" - Кто про что! - Сделал паузу!   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Очень интересно)
Хотя и несколько сумбурно.
Я в детстве вообще думала, что старуха Изергиль - это два человека: старуха и Зергиль.)
У меня на странице, кстати, есть множество "Морфологических сказок".
Буду рада гостю.
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (23.10.2023 в 14:49)
Спасибо! Что ещё скажу? Старался группировать свои "что-где-когдайки" по определённым критериям: по времени, по месту действия... Но главное - по содержанию, где схожи некоторые моменты. В этой подборке почти что всё с натуры. Только "про свиней" сам сконструировал по аналогии. Всё-таки в школе работал, слышал, что люди говорят, и сам подчас кое-что говаривал. Иной раз такое скажешь! Вроде бы и ничего, а в контексте может выйти признание в педофилии. Впрочем, когда я работал, нынешнего психоза ещё не было. Да и оговорки случались в нашем, учительском кругу. Интересно было. Сейчас остаётся лишь вспоминать. А поскольку я "историк-филолог-дубина", то у меня вместе со школьным, дошкольным и послешкольным есть то, о чём пишут энциклопедии с википедиями. Возможно, от этого и сумбурно.
Евдокия Мамаева     (19.10.2023 в 20:57)
Отзыв на произведение:   Добрые молодцы (17)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Твоя классика, Миша, проще пареной репы. Ты знаешь, что я тоже в школе работала. Помню двух Гришек, двух Вовок, трёх Женек. Ты их тут всех собрал. Герасим у нас один, Степан один, кроме дяди Стёпы. Тараса тоже одного знаю. Ну и память у тебя, Миша! Исправника троекуровского помнишь! А я у тебя Антона Пафнутьевича искала, да не нашла. С остальными возиться долго. Видела я их всех у тебя на "Прозе ру", сказала, и хватит. Пусть другие теперь о твоих Оцеолах гадают. Ты в своём дневнике об одном из них написал. Молодец!
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (21.10.2023 в 20:55)
Молодец - не молодец, а отвечать надо: и так то и дело запаздываю. В том, что ты школьную программу знаешь, сомнений нет. а всё-таки кое-кого забыла. Кроме моих Гришек, Отрепьев в "Борисе Годунове": должна его знать. Ладно, он персонаж исторический: я таких не трогал. А как же отец Герасим в "Капитанской дочке"? А старый охотник Тарас в "Приёмыше" Мамина-Сибиряка? Это же "Родная речь": в третьем классе у нас было. Сейчас по ходу дела Гришу Добросклонова вспомнил. " Ты и убогая, ты и обильная", - ему Некрасов "подарил" эти строки. Но всё это тебе не в укор. Никого из них в моей подборке не было. Так о чём говорить?
Спасибо, Дуся!
Евдокия Мамаева     (16.10.2023 в 19:44)
Отзыв на произведение:   Красные девицы (16)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Хороший ты человек, Миша! Как тебя не уважить? Давай все имена разберём.
Знаешь, что я о первой у тебя подумала? что ты Элли из Канзаса так перевёл. Читала же я у тебя наподобие. А ты вон как намудрил!
Об Анютке думала, что ты опять про лунёнков загнёшь. Твоё любимое детское. Если бы ты с Лениным не увязал, и не понять бы.
Настю я одну только знаю: в сказке "Морозко". Спасибо, Миша: больше буду знать.
С Варварой мне всё понятно, и с той, и с другой.
"Одинокий цветок" я знаю, а имя забыла. Хоть убей! Ты, однако, хорошо подсказываешь: как филолог филологу.
"Весёлого волшебства" не смотрела, но твои намёки поняла. Другую-то Катьку я знаю. Думала, будет ещё одна у тебя за крокодилом гоняться. А ты даже не вспомнил.
Маринку твою вычислишь, если знаешь, как имя переводится. Ну, ещё путём исключения.
Таньку ты из пальца высосал. Ладно, Пушкин не обидится. Сама я, кроме Лариной, одну знаю: её чуть Бармалей не съел вместе с братом. А у тебя ещё встречала Таню-сороку. Что-то ты их забыл!
Самые литовские имена в твоём списке - Анна, Мария, Екатерина. Можно ещё Варьку взять, Барбару.
Доволен, Миша, или нет?
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (18.10.2023 в 16:51)
Очень даже доволен! Уж если "Пушкин не обидится", то мне ли ноздри раздувать? Забыть я никого не забыл: встретятся далее. Мог бы вспомнить поэкзотичнее: в сказке Эмден (забыл, как звать) "Дом с волшебными окнами" тоже Танька. Но попробуй-ка поверни её нужной стороной! С Грудининой не стал лишний раз повторяться. Машу-растеряшу мы с тобой обсуждали. Что ещё скажу?
Спасибо, Дуся!
Евдокия Мамаева     (13.10.2023 в 20:46)
Отзыв на произведение:   Спутники нашего детства (15)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Решила я устроить тебе "разбор полётов". Начну с самого начала, по вопросам.
1. Кто автор, легко понять. Да только, Миша, это не из нашего детства. Это наши дедушки с бабушками учили.
2. Сомневаюсь, что многие знают "Кошкин дом". Остальное вообще безадресно.
3. Ничего! Кто поймёт, какая профессия гуманная, сможет и дальше сообразить.
4. Над жертвами Холокоста прикалываешься, охальник! Смотри! Сразу, пожалуй, и не дойдёт.
5. Об этом я на "Прозе ру" тебе писала. Тоже тянет на преступления фашизма: только преступник - какой-нибудь власовец.
6. С дядей Стёпой всё понятно.
7. Надо вспомнить название "Кем быть?", а то и не знаешь, на кого думать.
8. Милосердие милосердием, только кто этого инвалида сделал таким?
9. Хорошие у тебя подсказки! Надо только автора не забыть.
10. Здорово ты политику присобачил!
11. И тут политика! Кто у нас самый политизированный? Маяковский вряд ли подойдёт. Кто остаётся? Мальчиш Кибальчиш?.
12. Дураки зубами на тебя заскрежещут: откуда тут будет князь Гвидон?
13. Самуила Яковлевича все пока знают, только что он написал? Можно выйти на него путём исключения.
14. Егорку, сукина сына, мы ещё не забыли. А как его по батюшке? Думаешь, все помнят? Ошибаешься, Миша!
15. "Куда уж больше!" - это как понимать? Как намёк на трансвестицию? В самый раз для школы!
Устала я с тобой, Миша! Читай, думай. Может быть, ещё чем порадуешь.
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (15.10.2023 в 19:40)
Ох, спасибо. Дуся! Труд твой поистине титанический. Что и как мне отвечать? Точно так же - по пунктам? Не осилю, не гневайся. Да и ответы будут примерно таковы, какими до этого были.
Но кое на чём остановлюсь.
Аушвиц с надписью "Арбайт махт фрай" на воротах вмещал не одних евреев. И у тех, кто не еврей, шансы сделаться свободными были: сужу по старой нашей литературе. Даже кое-кто из евреев на это надеялся и трудился соответственно. Тоже ведь люди: ни в какую сторону не след нам преувеличивать.
А про Власа, лентяя и лоботряса, я узнал как раз в детстве, в четвёртом классе. Русистка Нина Митрофановна Машкова время от времени упоминала. Соответствует, как видишь.
По пункту 15 отвечу: намёк на способность перевоплощаться в своих героев. Больше ничего.
Пожалуй, на том и кончу. Не знаю, чем новым смогу тебя порадовать. Хорошо, если ты сама и впредь будешь радовать таким анализом. Ещё раз и наперёд - спасибо, Дуся!
Евдокия Мамаева     (16.10.2023 в 19:01)
Ишь, губы раскатал! И впредь его ублажай! Посмотрим на твоё поведение.
Евдокия Мамаева     (11.10.2023 в 21:08)
Отзыв на произведение:   Совсем уж старые слова! (14)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
За архаизмами у тебя историзмы, как и следовало ожидать. Как всегда, Миша у нас блещет остроумием, Чуковского норовит превзойти. Не буду повторять, что не раз тебе было сказано, а то головокружение будет, как у Сталина. Я вот что тебе скажу. Среди твоих историзмов один архаизм затесался. Как я в прошлый раз не заметила? Сказать, какой? Не скажу! Сам поломай свою умную голову, Миша!
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (12.10.2023 в 18:52)
У ты какая, Дуся! Только тут ломать голову не над чем. Помнишь, кто больше полувека правил Кубой? Не знаю, как переводится с испанского его фамилия, но наш брат вправе предположить.
Пошли дальше. У меня деление на архаизмы-историзмы не обозначено: это ты дала классификацию. Можно и дьяка назвать архаизмом: есть же чиновники, отвечающие за учёт-контроль, только названия у них другие. Нечёткая, как видишь, грань. Между мною и Чуковским она заметнее. О Сталине вообще молчу, хоть тоже бывает общее (хотя бы теоретически).
За эти сравнения и за всё - спасибо, Дуся!
Евдокия Мамаева     (10.10.2023 в 20:54)
Отзыв на произведение:   Такие старые слова! (13)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Опять смотрю я твои архаизмы и удивляюсь. Они все у тебя архаизмы, даже шофёр с инвалидом и вратарём, потому что в другом значении. Умеешь ты подбирать! Только с фамилиями ты, Миша, намудрил. Что-то я не представляю ни Шофёрова, ни Инвалидова. Да мало кого представляю. Знала я одного Разгильдяева. И Предводителева могу представить, только с ним язык будет заплетаться. Лёгкий получается у тебя последний вопрос. остальные посложнее будут. На то ты и Миша Струнников.
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (12.10.2023 в 19:00)
Именно! Моих однофамильцев поболее встречается. Есть среди них и Михаилы Евгеньевичи: об одном у меня на "Моей странице" написано. А Предводителева я где-то в печати встречал: лично тоже ни одного не знаю. Так я же говорю о многих словах, а не исключительно о тех, что в подборке. Претензии, Дуся, безосновательны.
И всё равно - спасибо!
Евдокия Мамаева     (08.10.2023 в 20:35)
Отзыв на произведение:   За преступления - наказания! (12)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Хотела я вчера тебе написать. Не получилось. Миша, извини! Читала я у тебя на "Прозе ру" о Стеньке с Емелькой Пугачёвым. Хорошо ты написал! Не пойму, почему ты их здесь не вспомнил. Тема подходящая, мог бы ввернуть, как их четвертовали. Ты это любишь. Кое-кого надо бы, да некому. Ладно, Миша, не буду тебя подставлять: не всё у нас отменили.
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (09.10.2023 в 18:02)
Опять ты, Дуся, на меня поклёп возводишь. Что это такое я люблю? Ты тоже. я смотрю, любишь и даже кому-то желаешь. Оставим: я тоже не хочу никого подставлять. И что бы я здесь написал о Разине или Пугачёве? Зачем их в Москву везли? Чтобы объявить им о лишении родительских прав? Или водительских: на вождение кобылы? Я беру не слишком известные случаи. А если известные, то позволяющие повернуть их нужным боком. Наверно, так можно с чем угодно, однако моя фантазия не безгранична: считаться с этим приходится. И, по-моему, я здесь вполне корректен: во всех смыслах. Советую и другим.
А тебе, Дуся, в очередной раз - спасибо!
Евдокия Мамаева     (04.10.2023 в 20:24)
Отзыв на произведение:   Чужая родня (11)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Много у нас с тобой всякой родни. Только мы не всех знаем и нас знают не все. Не твои ли это слова, Мишенька? А ещё я помню, как ты хвалился, сколько своих кровных родственников знаешь. Было такое дело? А здесь, значит, собрал некровных, кто по мужу да по жене? Правильно, Миша! О них читать интереснее. Я хоть уже и знаю, а тоже лишний раз немножко поломала голову.
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (06.10.2023 в 17:48)
Мои слова, Дусенька. И дело было. К пятидесятилетию, как подожгли рейхстаг, показывали болгарский фильм об их Димитрове (забыл название). Едет он по Германии под вывеской австрийского еврея. (Кем ещё болгарину прикидываться? Сербскохорватский с греческим поздно учить.) Полиция им заинтересовалась, а придраться не к чему. Велели ему составить список из двадцати его родственников. Составил, записал. Свободен. На выходе догоняют: "Чернила на бумагу пролились. По новой, пожалуйста!" Написал: всё совпало.
Не буду рассказывать, как это у него получилось. Только ещё в зрительном зале я прикинул: смогу ли сам назвать столько - настоящих? Оказалось, что больше знаю - одних только кровных, притом живых. Сейчас немногие из тех живы. Всё с ними понятно. А с "чужой" роднёй, со свойственниками, ты права: и впрямь надо поломать голову.
За это и спасибо, Дуся!
Евдокия Мамаева     (02.10.2023 в 18:08)
Отзыв на произведение:   Люди в погонах (10)   [Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)]
Уважаешь ты, Миша, людей в погонах! И за что тебе их не уважать? Только вряд ли хотел ты когда-нибудь быть на их месте. Если бы можно было сразу в генералы, тогда, может быть, и не отказался бы. Но придумал ты хорошо. И дураков попутно разоблачил. Только им, сам знаешь, хоть в глаза... Своё будут гнуть.
Михаил Евгеньевич Струнников (Темниковский и Кондровский)     (03.10.2023 в 18:59)
Это ты права: от дурости по доброй воле не откажутся. Примеры их писанины не буду приводить: чести им много. А про тех, о ком здесь написано, что тебе сказать? Мир таков и мы таковы, что нельзя без них. Вот так-то!
Спасибо, Дуся!



Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1