Написанные отзывы

 
Александр Гутов     (16.10.2020 в 19:53)
Отзыв на произведение:   Я бы поспорил с некрологами Есенину   [Давид]
Для меня Есенин- поэт огромного дара. Этим исчерпывается главное. А по какой причине он пил, зачем себя позиционировал как хулигана, когда это началось, к чему привело, я об этом прочитал почти все, что можно. Сейчас читаю Прилепина. Обе биографии Есенина, созданные до Прилепина: Куняева и Лекманова-Свердлова, я давно прочитал, все имеющиеся сборники воспоминаний тоже. Я поэт, этим и интересен. Как говорил его главный конкурент. Есенин- поэт.

Давид     (16.10.2020 в 20:02)
Александр, Вы, не поняли меня.
Конкурсы приуроченные к датам,
в частности и тот, о котором беседуем,
высвечивают (некрологами), так я думаю,
только одну сторону и один факт.
Именно с этим я не согласен.

Александр Гутов     (16.10.2020 в 20:07)
Теперь понял. Я не могу оценивать сами конкурсы, но помять об авторе часто приурочена к определенным датам. Это правильно. В судьбах авторов, трагически завершивших свои дни, есть некий магнетизм. И мы все время мысленно возвращаемся к их последним дням. Главное, чтобы не забывали о самом творчестве.

Давид     (16.10.2020 в 20:12)
Вот, теперь мы подошли к сути вопроса.
Давайте сделаем паузу, посмотрите работы
других авторов в этом конкурсе и тогда продолжим.

Александр Гутов     (14.10.2020 в 20:45)
Отзыв на произведение:   НЕТ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ   [Владимир Брисов]
В этой вещи меня привлекают афористические двустишия.

Александр Гутов     (14.10.2020 в 20:43)
Отзыв на произведение:   Я ПУСТ, КАК ПУСТЫНЯ...   [Владимир Брисов]
Мне нравится Ваш подход к построению текстов. И ритм в этой вещи жесткий, соответствующий ее образному решению. И пустыня, я помню, у Вас уже появлялась. Вы в это слово вкладываете какой-то определенный смысл.

Владимир Брисов     (14.10.2020 в 21:31)
Вы совершено правы. Образ пустыни "преследует" меня в романе, в эссе, в стихах. Вот одна из встреч с ней. Будет время, пожалуйста,пробегите этот отрывочек С уважением, Ваш В.Б.
«ГИМН ПУСТЫНЕ»
Выйдя из душного самолёта, я втянул в лёгкие сухой воздух Пустыни. Для меня она одушевлённое, мистическое существо, становящееся с каждым годом обширнее, сильнее и агрессивнее. Это в шумной, как цыганский табор, Москве я мог подшучивать над её величием и бравировать опасностью. А здесь всё в её власти.
Я сталкивался с Пустыней в Средней Азии, в странах Магриба, Арабских Эмиратах, Китае, Монголии, Израиле… И у каждой, своя индивидуальность: игра красок, музыка песков, танцы барханов или неподвижность камней. Пустыня многолика и обширна. Площадь североафриканской Сахары сопоставима с территорией Соединённых Штатов..
Пустыня поглотила народы, создававшие древнюю историю мира: шумеров, египтян, вавилонян, ассирийцев, карфагенян… В окружении песков возникли Ветхий и Новый Заветы, Коран. Из неё встали бесчисленные орды Чингиз-хана, арабские и турецкие завоеватели, талибы, Исламское Государство. Сыны пустыни сеют страх террора, расползающегося по миру, как эпидемия.
Там, где из песков течёт нефть, на глазах создаются огромные аэропорты, супербилдинги с этажами, уходящими в бесконечность, из морей поднимаются острова с райским сервисом. Растут амбиции и притязания правящих элит в драке за мировую песочницу. В песках зарождается Третья мировая бойня.

Александр Гутов     (14.10.2020 в 22:01)
Я прочитал этот отрывок с большим удовольствием. Это совершенно оригинальный взгляд на область жизни, мне совершенно не знакомую в реальности.

Владимир Брисов     (15.10.2020 в 05:09)
Александр, не хочу надоедать, спасибо Вам, для моего, давно уставшего мозга, беседа с Вами была очень приятна, полезна и поучительна. С уважением и благодарностью, всегда Ваш вб.

Александр Гутов     (14.10.2020 в 20:35)
Отзыв на произведение:   РАЗБИТЫЙ ГЛОБУС   [Владимир Брисов]
Качественно сделанный текст. Владимир, у Вас есть еще вещи на эту же тему? Для меня один из главных критериев - своя тема, свои образы, свой мир, в конечном счете. Если у автора есть несколько текстов. в которых проходит сквозная тема, - хорошо.

Владимир Брисов     (15.10.2020 в 13:48)
Александр, добрый день. По теме Азия, Пустыня,Вы имеете ввиду? Да, кое что писал.Вы первый, кто спрашивает меня о сквозной теме в творчестве. Наверное, это рефлексия личности, порой даже главного героя. Движение по кругу, не по спирали, Мой первый роман так и назывался "Идущий по кругу". Мы, как цирковые кони, всю жизнь скачим, прибавляя скорость, потом падаем замертво, всё на той же круглой арене. Жизнь тщетна, хотя имеет свои маленькие радости. Подобно Сизифу, катящему камень на вершину, всякий раз удивляемся, зачем он катится вниз. Как-то так, при первой пристрелке. Да, ещё, конечно, путешествия, странствования по разным странам. Бог позволил поездить немало.
Спасибо за внимание, с глубоким уважением, Ваш вб.

Александр Гутов     (15.10.2020 в 14:28)
Сквозная тема, как и сквозные метафоры, образы, идеи, -признак неслучайности автора в творчестве.

Александр Гутов     (03.10.2020 в 12:52)
Отзыв на произведение:   А небо сегодня прозрачно...   [Ольга Кудряшова]
Ольга, в Вашем тексте есть привлекательный момент: ритм от первой строфы ко второй меняется, это хорошо. Происходит за счет смены рисунка рифмы. Но к кульминационной строфе - это, обычно, предпоследняя строфа текста, Вы теряете энергию. И несмотря на то, что вы отделили в этой строфе две строчки, нужного эффекта не возникает. В последней строфе, которая заканчивается оригинально, мешает чрезмерное употребление звука "о" в строчке "Со мной много лет ты не был...". Эту минирецензию я размещу в "Свежем ветре".

Паренёк с окраины     (04.10.2020 в 19:03)
А что собственно хорошего в этой смене рифмы? Особого спец эффекта здесь не наблюдается.
Скорее наоборот, спотыкач конкретный, ничем не оправданный, слог пропущен и весь ряд коту под хвост - И нам, словно новобрачным - И нам словно ТЕМ новобрачным. потому что ясно что она сравнивает нынешнее время с давно прошедшим и всё. и ряд полон, и читается нормально, так что это?! - да просто авторский ляп и ничего более.
Концовка вообще непонятная, он что космонавт что ли влюбился женился и улетел, а она ждёт как дура много лет, но всё-таки дождалась, приземлился благополучно и с марсианками не изменил.
А чрезмерное О - это как бы аллитерация и ничего она не портит, а даже наоборот, усиливает звучание сонорных и придаёт мелодичность, однако возникает ощущение что героя зовут Многоле, самая лётная кликуха от - Монгольфье
и она говорит - Со мной Многоле, ты не был, пеняет ему типа, за отсутствие, а почему такой эффект, а потому что надо избегать слияния букофф в конце и начале слофф. И кстати в чём оригинальность рифмы Как же - так - же? Пакля рвакля шмакля...но всё это ерунда по сравнению с тем что любовь жива и не какая - нибудь - земная. Ура!
Пожалуй в этом единственная ценность, ну и в хорошей погоде.

Александр Гутов     (23.09.2020 в 21:19)
Отзыв на произведение:   Одиссей   [Карыч]
Автор выполнил свою задачу точно в соответствии с поставленной целью, это чувствуется в каждой строчке - основной прием работает до конца. Прием от отрицательного: у нас нет, а там, где нас нет (и где всегда лучше) есть нечто, чего бы мы желали. Так появляется возможность рассказать о желаемом. О то, что нельзя просто описать, не найдя какого-то художественного приема. И если в первых двух строчках еще слышится Бродский, потом он исчезает, остается только ритм этого стихотворения.

Александр Гутов     (21.08.2020 в 22:07)
Отзыв на произведение:   Поиск   [Карыч]
Вещь неровная, но последняя строфа производит сильное впечатление, а последняя строка очень сильное.

Александр Гутов     (17.08.2020 в 21:24)
Отзыв на произведение:   Происхождение архетипических сюжетов (Е.М. Мелетинский)   [Мастер-Класс master-class]
Мелетинский - это настоящее чудо. Спасибо за публикацию.

Александр Гутов     (10.08.2020 в 00:36)
Отзыв на произведение:   Жизнь так длинна, успеть бы малость...   [Владимир Корман]
Подкупает то, что автор не стал придавать тексту правильный, но скучный ритм. Есть ощущение какой-то попытки сказать о жизни честно, иронично и печально. Такие "неправильные" вещи лучше "правильных".

Владимир Корман     (10.08.2020 в 22:37)
Если честно -- всё проще: просто не смог :)))
Если серьёзно -- многие недочёты можно исправить, создав нужную форму стиха.

Александр Гутов     (10.08.2020 в 00:16)
Отзыв на произведение:   МИРАЖИ ВОСТОКА   [Владимир Брисов]
Владимир, я не стану обсуждать мысли в Вашем тексте, они в Вашем диалоге с Галиной разобраны. В тексте мне больше всего понравилось, что Вы ориентируетесь на "Три пальмы ". Я имею в виду в первую очередь ритм. Но лексика словно бы стерта. Приведу пример: разбойников жадных орда. Вы называете явление, а не показываете его. Такие же моменты встречаются не раз. Например, только волны песка. Я не могу увидеть этот песок из данных слов, он не скрипит у меня на зубах. При этом Вы владеете классической рифмой. Мне кажется, Вы воспринимаете задачу поэзии так, словно гармонизация - Ваша главная задача. А вот эти две строчки мне понравились. Аллитерация на "Р" создает ощущение горбатой арбы.
Вот так же и люди влачат на горбу
всё то, что утащат воры на арбу.
Таких бы строчек побольше. Что-то в Вашем тексте задерживает внимание. Вы ведете текст по осознанному маршруту.
Главная моя претензия - лексика, не включающая язык хотя бы чем-то близкий современному. Современные мысли облекаются в прошлые слова.

Владимир Брисов     (10.08.2020 в 02:38)
Александр, Вы владеете тем, чем сейчас не владеет почти никто - искусством критики! Критики обстоятельной, основанной на реальном тексте. Приятно читать и приятно делать выводы. С умным критиком полезнее иметь дело, Чем с хвалящим дураком. Я даже спорить не хочу. Поэзией я увлекаюсь давно отношусь к ней ней трепетно. Вместо комсомольских собраний - "Аллилуйя летит над Москвой, в торжестве многогласном соборов. И величие ликов суровых, и Кремля стародавний покрой" ... В поиске аллитераций, наслаждаясь певцами Декаданса, "По Скользким склонам гор Скалистых скакали гордые олени, и от корон рогов ветвистых стелились пляшущие тени"... Писал я в сборнике поэзии моей молодости. И о пустынях вы пишите правильно, побывав в пол дюжине на разных континентах, не могу не согласиться, что "волны песка" слишком обобщенный образ. Их много видов и песчаных, и каменистых, и цвету песка они различны. Поиск Гармонизаци - в "десятку". Душа просит её после всего увиденного в Мире. И по поводу лексики мне нечего возразить. Я слушаю мелодию стиха, сознательно уходя в лексическое "прошлое", сожалея о похоронах классического, литературного языка, стараясь удержать его на плаву, понимая бессмысленность этой задачи. Классической рифмой не могу не владеть, всё-таки закончил литфак пединститута. Многократно публиковался со стихами в Америке, Германии, Австрии, Канаде... Там в отрыве от русского языка, некогда родного, к нему относятся более почтительно, чем в России. Не воспринимайте, пожалуйста, мои биографические экскурсы, как попытку отбиться от критики или старческое брюзжание. Искренне благодарю Вас за вдумчивый, глубокий разбор стиха. С надеждой на новые литературные встречи. Всегда Ваш В.Б. _

Александр Гутов     (10.08.2020 в 12:09)
Владимир, Ваш ответ замечателен.Вы держите удар. Ваше описание песка в ответе лучше, чем в стихотворении. Мы с Вами коллеги по образованию. Очень интересно Вы написали про отношение к языку за границей, напоминает классический язык Малого театра в речи эмигрантов. А самое лучшее- способность к рефлексии. Вы понимаете, что и почему делаете. Я это понял, познакомившись с Вашими текстами.

Александр Гутов     (12.06.2020 в 13:12)
Отзыв на произведение:   Солдат   [Карыч]
Вещь написана сравнительно молодым человеком -он видит в росгвардейце угрозу, он видит в образе современного полицейского черты какого-то допетровского человека -самый сильный образ в тексте- клок бороды лопатой, выглядывающий из-под шлема - опричник, допетровский архаический мужик в армяке. Видно, что это пугает лирического героя стихотворения. Движение солдата, полицейского и т. д. (аллюзий множество) - неумолимо, как Шаг Командора в стихотворении Блока. Это само время. В этом полицейском есть какой-то антиурбанистический посыл. Автор не просто горожанин, автор выражает страхи современного молодого урбаниста перед этой темной архаической силой. Но автор верит, что молодость, время, которое всегда работает на последующие поколения, возьмут свое. Трава в тексте пришла из молодежной культуры и обладает дополнительным смыслом. Тем самым, который прочитывается в молодежной контркультуре, ставшей сегодня культурой мейнстрима.
И здесь у меня вопрос - где на самом деле Командор? Он в образе неумолимого росгвардейца или он сметет эту силу, и на ее месте прорастет трава. Прямо сквозь сапоги (вероятно, берцы?) охранной силы государства.

Ксана Василенко     (12.06.2020 в 15:15)
Глубокую вы траншею прорыли от допетровского до постельцинского)

Александр Гутов     (12.06.2020 в 20:10)
Это автор стихотворения ее прорыл.

Александр Гутов     (09.02.2020 в 14:06)
Отзыв на произведение:   Место встречи   [Карыч]
Очень сильное стихотворение, смысл которого мерцает, как и положено настоящему произведению. Логика здесь не работает, а создание чего-то пугающего удалось вполне.

Александр Гутов     (11.01.2020 в 14:32)
Отзыв на произведение:   НРЛ   [Карыч]
Отлично сделанный текст. Форма почти безупречна. Только слово "видать" немного выбивается. Автор почему-то не решился написать просто - кистью Шишкина написан зимний лес - это само по себе сказочно. Парная рифма создает афористически законченные двустишия. Я бы назвал такой стиль жестким парадоксализмом. Четные строки неожиданны, но подготовлены темой, заявленной в первых строчках.

Карыч     (16.01.2020 в 04:59)
Исправил. Будет хвойный, потому что он не зимний... Тоже не нравилось, но до отличного решения задуматься не удавалось.
Спасибо. Важно.

Александр Гутов     (29.12.2019 в 15:16)
Отзыв на произведение:   Бункер   [Карыч]
Бункер -по-настоящему претендующее на талант стихотворение. Главное в нем - интонация, соединившая сентиментальность и жесткость. Есть прорыв реальной жизни в весенне-летнем потоке впечатлений. Отсюда ощущение свежести текста, в нем уже нет прежнего всезнания автора. Считаю это положительным началом.

Александр Гутов     (18.12.2019 в 20:01)
Отзыв на произведение:   Ночное   [Карыч]
Неплохо проведена образная система. основанная на контрасте явлений действительности. Вторую часть и ожидаешь с определенного момента, и все равно она вызывает некоторое удивление. Это положительный эффект данной вещи. И все-таки тексту немного не хватает жизненной конкретики, слишком сильна отвлеченная философская составляющая. И, конечно, слышен Башлачев.

Карыч     (22.12.2019 в 22:39)
Вот я совсем не имел намерения делать отсылки к Башлачеву.
Получается само.
Как это убрать?

Александр Гутов     (19.07.2019 в 21:44)
Отзыв на произведение:   Белое на белом   [Карыч]
Автор имеет ясное и художественно оформленное представление о мире, современности, о том, что мешает сделать этот мир голубо-зеленой планетой, то есть практически раем на земле. Искусство и должно нам рисовать возможную жизнь, которая без обмана могла бы быть, но почему-то, по самым разным причинам, не осуществляется. Главная претензия к таким, немного критическим вещам, одна - критику лучше всегда направлять на самого себя. Ведь "Духовной жаждою томим" - это самопризнание автора в том, что он сам виной своих трагедий.

Александр Гутов     (07.07.2019 в 21:03)
Отзыв на произведение:   Атлантида   [Карыч]
Это к повести "Леха, Геша, Иванов". Очень понравились две последние строчки.

Карыч     (15.07.2019 в 00:16)
А... значит, не там искал. Спасибо!

Александр Гутов     (17.04.2019 в 19:48)
Отзыв на произведение:   Уроборос   [Карыч]
Очень профессионально сделанная вещь. Возникает даже подозрение. что автор демонстрирует мастерство, как канатоходец. Правильно взятая интонация, без сбоев, ритм выдержан до конца. Но мне кажется, что всегда надо идти против собственной установки - темнота должна обязательно хотя бы подсвечиваться каким-то неярким лучом. Немного не хватает этого света. Даже на меня, автора не всегда светлых текстов, производит гнетущее впечатление сгусток тьмы. Но мастерство -вне сомнения.

Карыч     (19.04.2019 в 00:57)
Пока из всего, что тут есть, это самая старая вещь. Аж (как же давно это было!) 2016 года.
Я еще вывешу кое-что из совсем старого.

Александр Гутов     (07.03.2019 в 20:28)
Отзыв на произведение:   Заметка   [Карыч]
Как эксперимент с японской формой - годится, но немного императивна последняя строчка.

Карыч     (13.03.2019 в 05:11)
Возможно, но иначе не передал бы мысль.

Александр Гутов     (02.02.2019 в 10:37)
Отзыв на произведение:   АIII (стихотворение с игры сообщества "Белый Пепел", написано по картинке)   [Карыч]
Главная интонация этого текста - гуманная резиньяция, ощущение невозможности просто "жизнь прожить", понимание. сколь труден этот путь и горек любой хлеб, даже родной, а не изгнания. Тон выдержан до конца. Постепенно личное ощущение неблагополучия переходит в подозрение. что и саму страну, в которой императрицы стреляют по воронам (Анна Иоанновна), вряд ли спасет обращение к брутальному и твердому императору, введшему броду после ста шестидесяти лет безбородого правления.

Карыч     (03.02.2019 в 03:23)
Спасибо! Очень верно схвачена суть стихотворения.







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1