Литературный сайт
для ценителей творчества
Литпричал - cтихи и проза

Полученные отзывы

 
Карыч     (18.05.2021 в 11:54)
Отзыв на произведение:   Голубь   [Александр Гутов]
Гениально.
Ксана Василенко     (17.04.2021 в 15:25)
Отзыв на произведение:   Весенний ветер. опубл.prosodia   [Александр Гутов]
Замечательно. Спасибо, Александр.
Александр Гутов     (17.04.2021 в 15:42)
Ксана, спасибо!
Александр Гутов     (22.09.2021 в 20:17)
Саша, спасибо за теплые слова.
Неавторизованный пользователь     (23.01.2021 в 10:39)
Отзыв на произведение:   Лестница опубл. в Славянской лире и сайт Моск. союза литераторов   [Александр Гутов]
я шёл по лестнице угрюмый
меня царапал куст ничей
я шёл безрадостный, сутулый;
искал в подвале я ручей...
са
я мог бы и продолжить... да только не хочу вас удивлять хорошей, моей, смешной эпиграммой...чтобы вы обомне не подумали на последок, так -
"колол меня шипами острыми,
мешал идти, все лез в глаза"

вам не интересно со мной? ":0) ах какая жалость, какая жалость. ну хорошо, пусть будет не интересно вам с со мной.
прочитал вашу лестницу и сдаётся, это была "пародия на свежий бриз".
когда нечто или некто
"шелестел заржаво – пестрыми.... ( - тут я поставил многоточие. для многозначительности и раздумий...)
с каймой трефового туза".
я ПАДСТАЛОМ.
са
Владимир Брисов     (02.01.2021 в 17:35)
Отзыв на произведение:   Партия   [Александр Гутов]
Да, мы просто пешки, теряющиеся в эпохах, датах. Концовка легла отлично, подведя итог.
С уважением, ВБ.
Александр Гутов     (02.01.2021 в 17:40)
Владимир, спасибо за Ваше внимание к моим текстам.
Владимир Брисов     (29.12.2020 в 10:02)
Отзыв на произведение:   Операция опубл. в журн. Волжский стрежень   [Александр Гутов]
Александр, спасибо прочёл с интересом. Но тяжёлая тема война. Очень тяжёлая. Заколоченная на века в русскую матрицу. Всё в руках Божьих, как вы справедливо пишите. судьбу не выбирают, её несут, кто на руках, кто на горбу. Ещё раз спасибо и всех благ. С уважением В.Б.
Неавторизованный пользователь     (29.12.2020 в 16:47)
Владимир, большое спасибо за отзыв.
Людмила Розанова     (07.11.2020 в 13:10)
Отзыв на произведение:   Слова опубл. в журн. Волжский стрежень   [Александр Гутов]
Да, вынужденный согласительный ход, "отпустив поводья":
не НАступление, не ОТступление, а ПРИмирение и потом Смирение...-
человеческая жизнь.
Спасибо за сжатые до пружины образы!
Людмила
Александр Гутов     (07.11.2020 в 13:12)
Спасибо за отзыв!
Людмила Розанова     (28.10.2020 в 23:04)
Отзыв на произведение:   Пейзаж   [Александр Гутов]
Интересное творение. Мне представился ясный день и уходящий в небо готический храм с его контрфорсами и нацеленностью в синеву.
А вообще стихотворение как озвученный поэтическим языком фрагмент конструкции. Спасибо!
Александр Гутов     (29.10.2020 в 00:26)
Спасибо, интересное замечание.
Владимир Брисов     (14.10.2020 в 20:32)
Отзыв на произведение:   Непрочитанная книга   [Александр Гутов]
Услышал. Под ледяным покровом вечной мерзлоты оголённые провода. Картина, вытканная жизнью. Не буду отрывать от дел. С уважением, В.Б.
Александр Гутов     (14.10.2020 в 20:38)
Но эти тексты не выложены?
Зоя Дзюбан Данко     (14.10.2020 в 06:50)
Отзыв на произведение:   Курсант Опубл. в красноярск. журнале "День и ночь" и в Славянской Лире.   [Александр Гутов]
Вот просто потрясающая поэзия. Трогательно и удивляет своей необычностью
Удивительные сравнения.
Саша, это чудо!
Александр Гутов     (14.10.2020 в 14:10)
Зоя! Спасибо, не совсем обычные слова для характеристики поэтического текста.
Людмила Розанова     (12.10.2020 в 20:59)
Отзыв на произведение:   Система ценностей автора как важнейшее звено в его творческом наследии. Опубл. в журн. "Литература в школе" № 10 2018г.   [Александр Гутов]
Как важно то, о чём Вы пишете! Это - направленность в глубину и осознание, мне кажется, каждым, пытающимся "писать", даже собственных нравственных ценностей, их природы. Благодарю Вас за то, что Вы без тени назидания возвращаете нас к отечественной литературной традиции. Она, как большая дорога, ведёт вдаль. Тропинки к ней и около неё, ответвления - пожалуйста. Но дорога проложена, и это счастье, что она есть. Недавно читала Хемингуэя, с которым знакома ещё со старших классов школы и увлекалась его произведениями, а тут вдруг почувствовала чужеродность некоторых его воззрений русской ( в широком смысле) душе.
Вообще очень хочется именно сегодня, когда растворяются или перерождаются до неузнаваемости прежние ценности души,
помнить и опираться на то великое в нашей литературе , которое, верю, неподвластно времени.
Спасибо Вам, Александр.
С уважением!
Людмила
Александр Гутов     (12.10.2020 в 21:09)
Людмила! Спасибо Вам большое за такое внимание к теме, которой я коснулся в своей статье.
Владимир Южный     (12.10.2020 в 10:17)
Отзыв на произведение:   Вечер на В...кове Опубл. в красноярск. журнале "День и ночь"   [Александр Гутов]
Александр, не в порядке бесплатного совета, но первая строфа, что она такое, зачем? если начать прочтение со второй ст-ие только выиграет. имхо.
Александр Гутов     (12.10.2020 в 13:14)
Каждый раз, когда я посещаю такие места, у меня создается впечатление, что кто-то ждет сюда прихода людей. А когда ухожу, что они, эти "кто-то" сиротливо остаются в тишине. Эти же моменты у меня есть в прозе. Это касается не только памятников на кладбищах, но и просто памятников, архитектурных сооружений прошлого. А первая строфа сюжетно и по смыслу "рифмуется" с последней. Небольшая арка входа - вход в бессмертие. Это одна из моих самых любимых тем.
Владимир Южный     (12.10.2020 в 10:07)
Отзыв на произведение:   Курсант Опубл. в красноярск. журнале "День и ночь" и в Славянской Лире.   [Александр Гутов]
вот где у Вас широта фантазии и глубина образа.
Александр Гутов     (12.10.2020 в 13:17)
Владимир, спасибо. Я благодарен Вам за такое внимание к тому, что я делаю. И, думаю, наша дискуссия была не бесполезна.
Владимир Южный     (11.10.2020 в 12:24)
Отзыв на произведение:   К спору о верлибре. Человек в мастерской (Рембрандт). Опубликовано в "Арионе"   [Александр Гутов]
знаете, можно спорить о верлибре, о силлабо-тоническом рифмовании, ещё о чём-то, но всё это лишь формы, одёжки той Дамы, которую мы зовём - Поэзия. не важно в какие одежды мы её наряжаем, важно, есть ли она вообще под ними. вот об этом нужно думать. а для этого нужно, хотя бы в общих чертах, понимать, что же она такое, эта Дама. и когда мы начинаем нудно перечислять свойства сосны, ширину её досок, наборы инструментов, названия пород дерева, и какое кому по карману, и т.д. и т.п. забывая об образности, словесном тропе, метаболе и т.д. и т.п. и по большому счёту о мысли и чувстве, то невольно возникает сомнение: не повисла ли невзрачная одёжка на вешалке? а что же хотел сказать читателю автор? чем хотел поделиться с ним, неужели только этим слабеньким и тоскливо липким чувством, которое, впрочем, обнаруживается почти всегда, когда речь заходит о смерти и приготовлениях к похоронам, и которое можно прочесть на вывеске любого похоронного бюро?
Александр Гутов     (11.10.2020 в 14:27)
Автор хотел написать о том, как встретил свою старость художник Рембрандт. Это не похоронное бюро, а мастерская по изготовлению багетов на последней улице, на которой жил Рембрандт в Амстердаме. Но Вы увидели как раз то, что на внешней стороне текста - якобы это похоронное бюро. Это стихотворение о судьбе великого художника в мире денег и успеха. Рембрандт был первым, кто столкнулся с этим миром и пострадал от него. Все это отлично понял главный редактор "Ариона" Алексей Алехин, поэтому и опубликовал данный текст в одном из номеров.
Владимир Южный     (11.10.2020 в 19:53)
я увидел? да я вообще ничего не увидел кроме того чувства о котором сказано выше. ну, а если из того, что и как Вы написали, этот Алехин сумел понять, как встретил свою старость художник Рембрандт, я перед ним снимаю шляпу. только, сдаётся мне, он это всё увидел в последней строке.
Александр Гутов     (11.10.2020 в 20:42)
Именно последняя строка и переворачивает кажущийся смысл. Вы совершенно правы. И вместо похорон и смерти появляется тема бессмертия художника.
Зоя Дзюбан Данко     (27.09.2020 в 14:55)
Отзыв на произведение:   Есенин опубл в журн Просодия   [Александр Гутов]
Понравилось. В РА
Ксана Василенко     (21.09.2020 в 17:13)
Отзыв на произведение:   Непрочитанная книга   [Александр Гутов]
Думаете, бросил Отче в поспешке
Шарик земно- водный и бежал?
Как сценарий к хоррору -потешно,
Как прогноз -не стоит кипишА.

Сорри за рифму
Александр Гутов     (21.09.2020 в 19:33)
Это не сценарий, не хоррор. Это картина, которая перед глазами. А прав ли я -не прав ли? Это не вопрос стихотворной практики.
Ксана Василенко     (21.09.2020 в 19:54)
Ну, вы же выставили свой вариант видения на суд ( к прочтению) читателя, так?
Александр Гутов     (21.09.2020 в 20:12)
Конечно, но я выставляю не на суд. Я даю свое представление о мире. В целом. У меня три таких текста. И они выстраиваются в один сюжет. Я не могу что-то утверждать, потому что утверждение- приоритет науки. С моей точки зрения, картина либо живет - ощущается, вызывает ответные чувства, зрима, либо не живет. Ее просто нет. Ксана, судя по Вашей реакции, вы картину увидели. Для меня это главное.
Буки     (01.09.2020 в 11:40)
Отзыв на произведение:   Обстоятельства выше нас Опубл. в красноярск. журнале "День и ночь"   [Александр Гутов]
Александр, мне это Ваше стихотворение особенно близко..
Спасибо Вам за него!
(Вожу Шкоду, зарастаю к весне творческим и не только хламом... И макеты макеты: суть моей работы дизайнером...)
Александр Гутов     (01.09.2020 в 19:26)
Спасибо! Очень теплый отзыв!
Ксана Василенко     (29.08.2020 в 14:26)
Отзыв на произведение:   Силуэт   [Александр Гутов]
Здравствуйте, Александр. Если не трудно, растолкуйте мне эту строчку ( её смысловую нагрузку)
Жег свечу с двух концов, в руки плод – только тронь.(с)
Я не понимаю зачем ЛГ "жёг свечу с двух концов", а смысл второй половины строчки совсем ускользает от меня. Понятно, что это моя проблема-понимать автора, но я с ней не справляюсь и прошу подсказку.
Александр Гутов     (29.08.2020 в 18:34)
Конечно, объясню. Выражение "жег свечу с двух концов" - жил полной жизнь, но очень опасной, потому что обычно свеча не восстанавливается. А вот на той планете восстановилась. Все, что хотел, - запретный плод - прямо в руки.
Это мой способ письма - никогда не давать простые , с моей точки зрения, банальные формулы. Я понимаю, что это мешает быстрому восприятию. Но по-другому не могу писать. Плод у меня есть в "Адаме". Жег свечу с двух концов - характеристика Есенина в мемуарах. Ксана, большое спасибо за такое внимание.
Ксана Василенко     (30.08.2020 в 08:51)
Да, сильный, яркий образ прожигания жизни. Хорошо, что я спросила, запомню теперь.
А "плод" так и не приняла. В тексте нет и намёка на то, что он запретный...
Впрочем, не важно, наверно.
Спасибо, что адекватно восприняли мой пост.
Александр Гутов     (30.08.2020 в 11:19)
Спасибо.
Давид     (14.08.2020 в 21:53)
Отзыв на произведение:   Компас   [Александр Гутов]
кажется опечатка - пропуск буквы:
------------------------------------------------------
"сделал шаг - всХлип топких трясин"
Александр Гутов     (14.08.2020 в 22:01)
Точно. Спасибо.
Владимир Брисов     (12.08.2020 в 12:41)
Отзыв на произведение:   Стойкий оловянный солдатик опубл в Дружбе народов № 5 2018 г.   [Александр Гутов]
Александр, мне повезло, читаю настоящего поэта. Обычно не вешаю ярлыки "настоящий" - "ненастоящий". Но в данном случае не могу молча пройти мимо. Отлично, мне будет что читать, во что вчитываться, что перечитывать. Респект, В,Б,
Александр Гутов     (12.08.2020 в 16:51)
Владимир, спасибо!
Владимир Брисов     (11.08.2020 в 10:07)
Отзыв на произведение:   Душа собора опубл. в журн. Волжский стрежень   [Александр Гутов]
Да, то что Вы написали к СОЖАЛЕНИЮ очень АКТУАЛЬНО. Горят ведущие соборы Франции. Нотр Дам де Пари. Особый собор и в смысле намоленности, и в смысле древности, архитектуры, размеров, особого состояния души... Всегда, находясь в Париже, даже в случае недолгого пребывания (пересадка) ухитрялся доехать до храма и помолиться. Не восполнимая потеря, никак не сравнимая с металлическими рёбрами Эйфелевой башни...
С уважением, В.Б.



Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1