Полученные отзывы

 
Александр Гутов     (14.10.2020 в 20:45)
Отзыв на произведение:   НЕТ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ   [Владимир Брисов]
В этой вещи меня привлекают афористические двустишия.

Александр Гутов     (14.10.2020 в 20:43)
Отзыв на произведение:   Я ПУСТ, КАК ПУСТЫНЯ...   [Владимир Брисов]
Мне нравится Ваш подход к построению текстов. И ритм в этой вещи жесткий, соответствующий ее образному решению. И пустыня, я помню, у Вас уже появлялась. Вы в это слово вкладываете какой-то определенный смысл.

Владимир Брисов     (14.10.2020 в 21:31)
Вы совершено правы. Образ пустыни "преследует" меня в романе, в эссе, в стихах. Вот одна из встреч с ней. Будет время, пожалуйста,пробегите этот отрывочек С уважением, Ваш В.Б.
«ГИМН ПУСТЫНЕ»
Выйдя из душного самолёта, я втянул в лёгкие сухой воздух Пустыни. Для меня она одушевлённое, мистическое существо, становящееся с каждым годом обширнее, сильнее и агрессивнее. Это в шумной, как цыганский табор, Москве я мог подшучивать над её величием и бравировать опасностью. А здесь всё в её власти.
Я сталкивался с Пустыней в Средней Азии, в странах Магриба, Арабских Эмиратах, Китае, Монголии, Израиле… И у каждой, своя индивидуальность: игра красок, музыка песков, танцы барханов или неподвижность камней. Пустыня многолика и обширна. Площадь североафриканской Сахары сопоставима с территорией Соединённых Штатов..
Пустыня поглотила народы, создававшие древнюю историю мира: шумеров, египтян, вавилонян, ассирийцев, карфагенян… В окружении песков возникли Ветхий и Новый Заветы, Коран. Из неё встали бесчисленные орды Чингиз-хана, арабские и турецкие завоеватели, талибы, Исламское Государство. Сыны пустыни сеют страх террора, расползающегося по миру, как эпидемия.
Там, где из песков течёт нефть, на глазах создаются огромные аэропорты, супербилдинги с этажами, уходящими в бесконечность, из морей поднимаются острова с райским сервисом. Растут амбиции и притязания правящих элит в драке за мировую песочницу. В песках зарождается Третья мировая бойня.

Александр Гутов     (14.10.2020 в 22:01)
Я прочитал этот отрывок с большим удовольствием. Это совершенно оригинальный взгляд на область жизни, мне совершенно не знакомую в реальности.

Владимир Брисов     (15.10.2020 в 05:09)
Александр, не хочу надоедать, спасибо Вам, для моего, давно уставшего мозга, беседа с Вами была очень приятна, полезна и поучительна. С уважением и благодарностью, всегда Ваш вб.

Александр Гутов     (14.10.2020 в 20:35)
Отзыв на произведение:   РАЗБИТЫЙ ГЛОБУС   [Владимир Брисов]
Качественно сделанный текст. Владимир, у Вас есть еще вещи на эту же тему? Для меня один из главных критериев - своя тема, свои образы, свой мир, в конечном счете. Если у автора есть несколько текстов. в которых проходит сквозная тема, - хорошо.

Владимир Брисов     (15.10.2020 в 13:48)
Александр, добрый день. По теме Азия, Пустыня,Вы имеете ввиду? Да, кое что писал.Вы первый, кто спрашивает меня о сквозной теме в творчестве. Наверное, это рефлексия личности, порой даже главного героя. Движение по кругу, не по спирали, Мой первый роман так и назывался "Идущий по кругу". Мы, как цирковые кони, всю жизнь скачим, прибавляя скорость, потом падаем замертво, всё на той же круглой арене. Жизнь тщетна, хотя имеет свои маленькие радости. Подобно Сизифу, катящему камень на вершину, всякий раз удивляемся, зачем он катится вниз. Как-то так, при первой пристрелке. Да, ещё, конечно, путешествия, странствования по разным странам. Бог позволил поездить немало.
Спасибо за внимание, с глубоким уважением, Ваш вб.

Александр Гутов     (15.10.2020 в 14:28)
Сквозная тема, как и сквозные метафоры, образы, идеи, -признак неслучайности автора в творчестве.

Владимир Южный     (14.10.2020 в 10:46)
Отзыв на произведение:   РАЗБИТЫЙ ГЛОБУС   [Владимир Брисов]
чувство, хорошая фигура речи, ритм!
и всё же почему глобус разбитый?

Владимир Брисов     (14.10.2020 в 19:38)
Уважаемый Владимир Южный, спасибо за положительную оценку стиха, за интересный вопрос. А действительно, почему разбитый? Из-за хрупкости нашей планетки? Пожалуй. Она напоминает не твёрдь земную из камня, а хрустальный шар, над которым колдует древний шаман. Не аккуратно заденет и всё полетит в тар-тарары Слабость мира - закрытые границы, экономические, политические войны. И всё из-за какого-то вируса, коих в Китае предостаточно. Разбитость, нецелостность, постоянная турбулентность людских судеб. Для героев стиха мир "глобус" давно разбился, потому что они "стары", потому что "устали". Это так ярко звучит в романсах Вертинского ("Розовая Луна"). Всех благ, С уважением, В.Б.

Иван Федулов     (10.09.2020 в 16:39)
Отзыв на произведение:   НЕРОН и ТОЛПА   [Владимир Брисов]
Спасибо, хорошая работа, отличный финал. Вот, только, царапнула, все-таки, сдвоенная опечатка "нИ хлебом единым". Может быть, согласитесь.

Владимир Брисов     (10.09.2020 в 20:15)
Иван, спасибо за внимательное и доброжелательное прочтение стиха "Нерон". Рад, что Вам понравился финал, я над ним немало трудился. Замечание Ваше относительно "сдвоенной опечатки", как Вы великодушно называете допущенное "ни" вместо "не", с благодарностью принимается. Была мысль усилить отрицание во фразеологизме, но Вы правы. Раз в Евангелии "не", то и печатать, очевидно, следует "не".
Спасибо, Ваш В.Б.

Мастер-Класс master-class     (17.08.2020 в 13:02)
Отзыв на произведение:   СТИХИ, СТУЧАЩИЕ В ВИСКАХ   [Владимир Брисов]
Поздравляю!
Произведение вынесено в РА, как призёр в 102-ом туре КОНКУРСА "СВЕЖИЙ ВЕТЕР ПРИЧАЛА - 2020-07"
Вас ожидают поощрительные 60 баллов.

Тема Форума Конкурс "СВП" 07. 2020 г. - ТУР-102. ИТОГИ https://www.litprichal.ru/commentary/8870/

Владимир Брисов     (06.09.2020 в 15:04)
Прошу прощения за долгий ответ. ПК попросил у меня отпуск, настоятельно попросил. Сегодня первый день, как мы встретились. Я был на Балтийском, а ПК на Чёрном морях. Но об этом позже.
Благодарю за оценку "Стучащих в висках". Всегда Ваш В.Б.

Ксана Василенко     (11.08.2020 в 12:16)
Отзыв на произведение:   ОТ СИГАР ДВА ОГНЯ   [Владимир Брисов]
Здравствуйте, Владимир. Если не обращать внимание на единственное "слепое пятно" в тексте - отсутствие Нью-Йорка( узнать место нахождение ЛГ можно только по названию района Брайтон Бич), то стихотворение интересное, в нём чувс вуется настроение, интрига даже. Такие приметы повседневности, как таксист с его рашн мафией , глоукома мамы, оставшейся беспомощной, раздражение героя на свой плохой английский делают текст живым, пластичным. Единственное, что требует доработки - это ритм, он время от времени сбивается.
И вот здесь "Там у матери глаукома,
Но ей некому кофе подать." убрать бы союз "но" во второй строчке, ведь он, получается, противопоставляет содержание второй и первой строчек, хотя по смыслу это не должно быть так.
Я попробовала прочитать так:
Там, у матери глаукома,
Даже некому кофе подать"
И снова ловлю себя на двусмысленности местоимения "некому" отвечающего на вопрос " кому?" Впрочем, это неважно, наверное.

Вашу переписку с Александром Гутовым под Миражами Востока, хоть в рамку бери и на стенку вешай. Образец такта .)))

Владимир Брисов     (11.08.2020 в 23:55)
Уважаемая Ксана, признайтесь, Вам не даёт покоя рамочка на стене Александра.. попробуем сделать ещё одну). Спасибо за критику. В одних местах она обоснована, в других необходима (вот уже полрамки!?) Вы пишите о пятне в определении NY. Что из под пятна выглядывает лишь Брайтон. А как же Бродвей на первой строфе? А жёлто-лимонное такси с чёрным парнем?
показалось Вы же знаете, что жёлтое далеко не не во всех странах и городах. если к этому прибавить афроамериканца за рулём. и "небоскрёбы хоронят закат". И всё это между словами "Бродвей" и "Брайтон"? Для определения "Большого яблока"? Мне покалось достаточным для небольшого стиха... Я не претендую на глубокое знание Америки, бывал только в Новой Англии - Нью-Йорк, Бостон, Вашингтон....
Теперь о размере. Закладывал следующий - 10 -9 -9 -9 в каждом четверостишие. может быть где-то "спрыгнул". Сейчас проверю. Ксана, очень люблю, когда мне пишут дамы. особенно умные и невредные. Поэтому пишите, я Вам всегда рад. В.Б.

Ксана Василенко     (12.08.2020 в 13:40)
О й, что вы, хватило бы и четверти багета, у меня же той зависти с гулькин х...вост!

Александр Гутов     (10.08.2020 в 00:16)
Отзыв на произведение:   МИРАЖИ ВОСТОКА   [Владимир Брисов]
Владимир, я не стану обсуждать мысли в Вашем тексте, они в Вашем диалоге с Галиной разобраны. В тексте мне больше всего понравилось, что Вы ориентируетесь на "Три пальмы ". Я имею в виду в первую очередь ритм. Но лексика словно бы стерта. Приведу пример: разбойников жадных орда. Вы называете явление, а не показываете его. Такие же моменты встречаются не раз. Например, только волны песка. Я не могу увидеть этот песок из данных слов, он не скрипит у меня на зубах. При этом Вы владеете классической рифмой. Мне кажется, Вы воспринимаете задачу поэзии так, словно гармонизация - Ваша главная задача. А вот эти две строчки мне понравились. Аллитерация на "Р" создает ощущение горбатой арбы.
Вот так же и люди влачат на горбу
всё то, что утащат воры на арбу.
Таких бы строчек побольше. Что-то в Вашем тексте задерживает внимание. Вы ведете текст по осознанному маршруту.
Главная моя претензия - лексика, не включающая язык хотя бы чем-то близкий современному. Современные мысли облекаются в прошлые слова.

Владимир Брисов     (10.08.2020 в 02:38)
Александр, Вы владеете тем, чем сейчас не владеет почти никто - искусством критики! Критики обстоятельной, основанной на реальном тексте. Приятно читать и приятно делать выводы. С умным критиком полезнее иметь дело, Чем с хвалящим дураком. Я даже спорить не хочу. Поэзией я увлекаюсь давно отношусь к ней ней трепетно. Вместо комсомольских собраний - "Аллилуйя летит над Москвой, в торжестве многогласном соборов. И величие ликов суровых, и Кремля стародавний покрой" ... В поиске аллитераций, наслаждаясь певцами Декаданса, "По Скользким склонам гор Скалистых скакали гордые олени, и от корон рогов ветвистых стелились пляшущие тени"... Писал я в сборнике поэзии моей молодости. И о пустынях вы пишите правильно, побывав в пол дюжине на разных континентах, не могу не согласиться, что "волны песка" слишком обобщенный образ. Их много видов и песчаных, и каменистых, и цвету песка они различны. Поиск Гармонизаци - в "десятку". Душа просит её после всего увиденного в Мире. И по поводу лексики мне нечего возразить. Я слушаю мелодию стиха, сознательно уходя в лексическое "прошлое", сожалея о похоронах классического, литературного языка, стараясь удержать его на плаву, понимая бессмысленность этой задачи. Классической рифмой не могу не владеть, всё-таки закончил литфак пединститута. Многократно публиковался со стихами в Америке, Германии, Австрии, Канаде... Там в отрыве от русского языка, некогда родного, к нему относятся более почтительно, чем в России. Не воспринимайте, пожалуйста, мои биографические экскурсы, как попытку отбиться от критики или старческое брюзжание. Искренне благодарю Вас за вдумчивый, глубокий разбор стиха. С надеждой на новые литературные встречи. Всегда Ваш В.Б. _

Александр Гутов     (10.08.2020 в 12:09)
Владимир, Ваш ответ замечателен.Вы держите удар. Ваше описание песка в ответе лучше, чем в стихотворении. Мы с Вами коллеги по образованию. Очень интересно Вы написали про отношение к языку за границей, напоминает классический язык Малого театра в речи эмигрантов. А самое лучшее- способность к рефлексии. Вы понимаете, что и почему делаете. Я это понял, познакомившись с Вашими текстами.

Галина Карташова     (09.08.2020 в 19:55)
Отзыв на произведение:   МИРАЖИ ВОСТОКА   [Владимир Брисов]
Ну, да, это как крепостным дали волю, а они не знали что с ней делать. Так, наверное, предназначено, кто-то рождён приказывать, а кто-то исполнять.

Владимир Брисов     (09.08.2020 в 20:56)
Уважаемая Галина, спасибо за отзыв! Согласитесь, что это было бы очень грустно и скучно, если всё и все предназначалось сверху. Тогда бы не существовали ни Спартак, ни Пугачёв, ни Че Гевара... Они бы так и оставались под ударами кнута. С другой стороны правы - исторические процессы очень схожи, не смотря на расстояния. Ваш В.Б.

Александр ---     (08.08.2020 в 18:19)
Отзыв на произведение:   ПОД РУИНАМИ ТРЕТЬЕГО РИМА. ОПУС   [Владимир Брисов]
Атличный стих!

Владимир Брисов     (09.08.2020 в 13:15)
Уважаемый Александр, если опус понравился, очень рад. В начале написал в прозе, потом зарифмовал. Наконец, решил остановиться на промежуточном варианте между прозой и стихом. Как у великого Пушкина хватило терпения написать "Евгения Онегина" повторяющимся сочетанием размеров строф? Да как элегантно написать-то? Воистину, есть эпохи Учителей и эпохи нерадивых школяров. Всех благ, В. Б.







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1