Написанные отзывы

 
НИКОЛАЙ ГАЙДУК     (22.12.2012 в 21:09)
Отзыв на произведение:   ОДНО ЛЕТО В АДУ   [Виолетта Баша]
Сообщение заблокировано

Виолетта Баша     (22.12.2012 в 22:03)
:)

НИКОЛАЙ ГАЙДУК     (22.12.2012 в 22:14)
Сообщение заблокировано

НИКОЛАЙ ГАЙДУК     (22.12.2012 в 22:42)
Сообщение заблокировано

НИКОЛАЙ ГАЙДУК     (22.12.2012 в 14:34)
Отзыв на произведение:   Порученец.   [Матвей Тукалевский]

Матвей Тукалевский     (22.12.2012 в 20:39)
Из любопытства зашёл к Вам, чтобы разузнать что это за суровый такой рецензент мне попался?! Который ещё, у тому же, и на всех, кто не достиг его "высот" смотрит так пренебрежительно и свысока?!
И нашёл "стих". Почитал и подумал, что "в своём глазу и бревна не видать".
Могу сказать Вашими же словами (точнее штампами, которые, очевидно, как паровой молот, расплёскивали насмерть многих, не понравившихся Вам, авторов!): "Слова, кстати, у этого стиха очень и очень банальные, лубочным сиропчиком отдают. Тут больше подошёл бы" либо А.А.Фет, либо Ф.И.Тютчев, либо, на худой конец, Н.А.Некрасов...
Больше всего мне нравится Ваш пассаж: "Миниатюру не читал..."
Напоминает пресловутое:«Пастернака не читал, но осуждаю»

Умиляет меня и Ваш раздел "Информация об авторе". Вы, почему-то решили, что там надо публиковать не короткое авторское резюме, а славословие этого автора неизвестными читателю лицами, без ссылок на подлинники, где это, когда и кем произносилось.
Я полагаю, что каждый автор (а, тем паче, графоман!) мог бы написать на порядок бо'льшие оды себе любимому. И, взяв их в кавычки, приписать эти слова, например, А.С.Пушкину.

Предисловие к моей первой книге написал Писатель, мой питерский земляк, известный не только в СССР, а и за рубежом. Который ещё при жизни именовался как классик. И стал членом СП СССР не сейчас, когда это звание может купить за 3-5 т.р., каждый имеющий деньги и такое желание легко найдёт посредника в Инете.
Мне предлагали свои драгоценные рекомендации в СП СССР два известных Мастера.
Имён не называю из скромности. Потому, что нет смысла ссылаться на их признанный авторитет, когда за тебя говорить должны твои опусы, а не их Имена. Кстати, они оба имею профессорские звания, как и упомянутый Вами в Вашем "рекламном ролике" профессор В.П.Марина. Только имена их и без профессорского имени известны широкому кругу читателей. Моя счастливая судьба свела меня с ними очень давно. Один приезжал к нам "с экскурсией" на нашу Всесоюзную ударную" (к нам многие знаменитости ездили!) и меня ему представили, "как местный сувенирчик". А со вторым меня познакомили в начале 90-х, когда я получил Лауреата "Правды".
А вот теперь я Вам сообщу, но уверен, что Вы не поймёте меня:
Я не воспользовался этими благами.
Во-первых, я не считал себя достойным ни этих рекомендаций, ни этого высокого звания, так как НИКОГДА НЕ СЧИТАЛ СЕБЯ ПРОФЕССИОНАЛОМ литературного творчества. Это было только моё хобби.
Во-вторых, мне это было и не надо, и абсолютно безразлично. Свой "момент славы" я в жизни получил. И меня не очень беспокоит, что этот "момент" был, например, у упомянутого Вами Владимира Семёновича, ВСЕСОЮЗНЫЙ, а у меня - всего лишь ВСЕРАЙОННЫЙ. Причём глухого таёжного района. Счастье от твоего признания всегда одинаково! Нельзя быть счастливей счастливого!
А Вам, видимо, при всех Ваших (ВАМИ ЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ!) регалиях славы не хватает. Или Вы просто ненасытны - есть и такие человеческие индивидуумы - вот Вы и добавляете сами себе этой мнимой славы тем, что бегаете по Инету, по литературным и пр. сайтам и сшибаете (МИМОХОДОМ И БЕСЦЕЛЬНО!) головы, подвернувшимся Вам авторам. Вся вина которых только в том, что они просто подвернулись Вам под руку (точнее, ногу).
Мой учитель Маэстро, о котором я писал выше сказал как-то мне, что критика должна быть "скальпелем в руках хирурга, а не финкой в руках бандита".
Что "критиковать надо:
а) доказательно,
б) доброжелательно
в) обучающе".
Видно, Ваши учителя этого Вам не говорили...

И, простите, но я вовсе не верю, что Вы "гоняли когда-то от Норильска до Дудинки". Возможно, но на ПАССАЖИРСКОМ месте. Закон северных водителей гласит, как закон врачей: "Не навреди!"
Прошедший выучку СЕВЕРНЫХ трасс человек, всегда готов протянуть руку помощи, а не ударить ни с того, ни с сего, выплёскивая на первого встречного "всю желчь и всю досаду".
А уважаемый мной В.Высоцкий, как автор имел право на авторский домысел: "Я зла не помню, я опять его возьму!"
Неправда состоит не в том, что "зла не помнят". Это как раз черта сильных духом людей. Но единожды предавших, по законам Северов, перефразируя того же Владимира Семёновича: "в рейс таких не берут и тут о таких не поют".
Вы, старательно сплясав на моей страничке свой тщеславный, необъяснимый и ничем не спровоцированный и недоказательный издевательский канкан, проявили высшую изощренную степень изуверства, пожелав пострадавшему:
"Удачи!"
Отвечу: Спасибо! Она давно в прошлом. А теперь я доживаю свой век в своём Питере, откуда уехал на Всесоюзную ударную комсомольцем-добровольцем и вернулся пенсионером,оставив за спиной и газопровод "Сияние Севера", и таёжную столицу - город Вуктыл и моё остывающее сердце греют прошлые воспоминания. И только одного я бы хотел - написать о как можно большем количестве замечательных людей, которые называли меня и своим другом, и своим летописцем.
Вот перед ними - живыми и мертвыми - я в долгу.



Матвей Тукалевский     (23.12.2012 в 13:42)
НИКОЛАЙ ГАЙДУК 23.12.2012 09:50:33 (КОПИЯ)

Здравствуйте, Матвей Батькович!
Ваше большое и горячее письмо согрело меня в эти дикие сибирские морозы. Я мог бы тоже что-нибудь ответить сгоряча, но не хочу. Поэтому выдержал паузу, и теперь буду говорить спокойно, взвешенно.
Мне, ей-богу, совершенно некогда заниматься тем, о чём вы пишите: «…бегаете по Инету, по литературным и пр. сайтам и сшибаете (МИМОХОДОМ И БЕСЦЕЛЬНО!) головы, подвернувшимся Вам авторам. Вся вина которых только в том, что они просто подвернулись Вам под руку (точнее, ногу)».
Матвей Батькович!
Огульность подобного утверждения можно доказать математически. У меня на «Литпричале» всего 2 (две!) «рецензии», одна из которых была отправлена вам. А знаете, почему? Всё очень просто.
Не так давно на страничку «АУДИО» на «Литпричале» мне помогли загрузить несколько десятков моих звуковых рассказов, стихов и песен. И вот мне стало интересно: кто ещё что-нибудь загрузил? Я открыл эту страничку – «АУДИО» и там (рядом со своими работами) увидел вашу «прозаическую миниатюру». И мне захотелось послушать – узнать, как другие авторы работают со словом, каков уровень звука и всё такое прочее. И вместо этого я услышал песню, что не могло меня не удивить. Ведь была заявлена «прозаическая миниатюра». Вот почему сам текст миниатюры я пропустил – задача была другая.
А вы - опять же огульно – пишите: «Больше всего мне нравится Ваш пассаж: "Миниатюру не читал..." Напоминает пресловутое: «Пастернака не читал, но осуждаю».
Матвей Батькович!
Ну, о каком осуждении может быть речь? И причём тут звонкое имя Пастернака? (Я, кстати, мог бы с вами подискутировать по поводу «Доктора Живаго» и попытки вручения Нобелевской премию, которая уже давненько стала не литературной, а политической премией; достаточно вспомнить Иосифа Бродского ).
Кстати, сказать, позднее, когда я не нашёл звучащей миниатюры, я решил заглянуть в гости к другому автору, где был обозначен аудио-рассказ. И знаете, что я там услышал вместо рассказа? Там пели «Ах, вернисаж, мой вернисаж!» И тогда я понял, что на «Литпричале» совсем другие принципы работы со звуком – он просто служит фоном для создания настроения или для чего-то другого. Ну, что же, и так бывает, хотя тот же «Вернисаж» я могу послушать, где угодно, кроме Литпричала. Меня это «АУДИО» заинтересовало ещё и потому, что сейчас идёт подготовка студийного авторского диска: «РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ». Восемь часов звучания. А в перспективе ещё три диска – романы и повести. Так что можно понять мою заинтересованность в звуке.
А теперь давайте разберёмся дальше.
Вот вы пишите: « Умиляет меня и Ваш раздел "Информация об авторе". Вы, почему-то решили, что там надо публиковать не короткое авторское резюме, а славословие этого автора неизвестными читателю лицами, без ссылок на подлинники, где это, когда и кем произносилось. Я полагаю, что каждый автор (а, тем паче, графоман!) мог бы написать на порядок бо'льшие оды себе любимому. И, взяв их в кавычки, приписать эти слова, например, А.С.Пушкину…»
Звучит, конечно, горячо и гневно. И справедливо. Тут не поспоришь.
Ну, откуда же вам знать, что ««Литературный причал» был открыт без меня. Нет, не то, чтоб «без меня меня женили», но что-то вроде этого. И точно так же – как это ни странно прозвучит – был открыт мой «Авторский сайт» в интернете. Да, да! Просто нашлись ребята, которые сделали это. (Авторский сайт стоит денег и сам бы я никогда его не потянул; они бесплатно сделали). И они же загрузили несколько сотен моих работ на Литпричал». Я понимаю: для вас это, может быть, невероятно, странно. Однако, есть ещё такие чудаки-бессребреники. И они же туда натолкали кучу всякой информации об авторе. Собрали информацию из разных моих книг, а также из интернета. (Школы и институты, где я выступал и выступаю, время от времени публикуют что-то на своих сайтах).
Такое «техническое обеспечение» происходит ещё и потому, что мне – как сказано выше – просто некогда заниматься этими делами, да и в тонкостях компьютера я ещё не силён, и только лишь недавно открыл для себя многие прелести «всемирной паутины», от которой шарахался лет десять, а зря; нужно было раньше выходить «в эфир».
У вас, Матвей Батькович, опять, наверно, будет «умиление», но всё-таки скажу: некогда мне ещё и потому, что сейчас полным ходом идёт подготовка к изданию моего семитомного собрания сочинений. И плюс ещё запись на студии – по пять, по семь часов. Так что бегать по интернету, сами понимаете, некогда. Да и желания нет, честно сказать. И в этой связи я вам даже благодарен за вашу гневную проповедь. Это помогло мне сделать вывод: не нужно отвлекаться от стержневого дела. Во-первых, можно кого-то обидеть, как я обидел вас, сам того не желая, а во-вторых, начинаешь тратить время. А в третьих… знаете, как говорят французы: «Дайте мне две строчки любого поэта и я приговорю его к гильотине!» Это к вопросу о наших пристрастиях и вкусах. Что говорить о нас, грешных, если даже Пушкина можно было – по французским меркам – приговорить… Достаточно вспомнить пушкинский «гений чистой красоты», который, мягко говоря, совсем не пушкинский, а просто-напросто «взятый на прокат» у Жуковского. Так что нам, грешным, было бы глупо отпираться от подражания русской классике! Многие авторы – не исключая и себя, любимого – вообще на этот счёт сильно заблуждаются, думая, что они изобретают какое-то новое колесо, круглее прежнего. А колесо давным-давно уже катится по полям и по горам русской словесности!
Ну, ладно, всё. Труба зовёт!
Удачи вам!
С наступающим Новым Годом!
P. S.
А трассу «Норильск-Дудинка» я действительно изучал за баранкой. (Сначала был редактором оппозиционной газеты на Севере, а потом «новые русские» хозяева закрутили гайки и пришлось немного шоферить; вскоре, правда, бросил и засел за большой роман «Сияние верхнего мира, или Царь-Север», который был издан в 2005 году в Ростове-на-Дону). И Чуйский тракт прошёл я не туристической тропой, а верхом на рысаках со скотогонами. И мурманский траловый флот знаю не по книжке, не понаслышке – матросил. И многое другое своим хребтом, своею шкурой ощутил. И это мне теперь даёт возможность денно и нощно пахать и пахать над романами и повестями. Чем и вам желаю!
Николай Гайдук
23. 12. 12







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1