Литературный сайт
для ценителей творчества
Литпричал - cтихи и проза

Написанные отзывы

 
Нансыч     (07.02.2010 в 07:26)
Отзыв на произведение:   Подпространство   [Яна Джек]
Атмосферно, здорово, да. Только два замечания, как лингвист и системный администратор, если позволите:

кодами - ударение на "о", не на "а"

алгоритмы - биоритмы - однокоренная рифма. Нехорошо-с.


У дач, у приусадебных участков и У.С.Пехов :)
Яна Джек     (07.02.2010 в 12:24)
Спасибо за весомую рецензию в творчество. Хехехе про ударения мы уже смеялись по поводу поправок в наш великий и могучий, а так же написания некоторых слов. А как Вы говорите: катАлог или каталОг?) Немного привыкла что кОды, они в музыке хм..
Учту в дальнейшем :)
Нансыч     (07.02.2010 в 18:14)
Ну. с кОдами тут просто - ударение остается на том слоге, который никуда не девается ни при каких склонениях. Это у поваров соусА :) а так-то и тОрты и кОды во втором склонении ударяются по правилам.

Говорю каталОг, как англичашки :) там в англо-русском словаре ударение проставлено.

А про поправки господин Недоброво, кажется, сказал как-то Анне Андреевне Ахматовой: "Так как вы пишете, будут говорить. Не портите язык, будьте внимательны" :)))) так что, кто безгрешен - тот пусть сам и ищет, чем в нас кинуть.
Нансыч     (30.01.2010 в 19:46)
Отзыв на произведение:   Пьеса-реквием ДОМ   [Анна Амелина]
Сильно. Очень сильно.
О людях.
Нансыч     (25.01.2010 в 04:21)
Отзыв на произведение:   Пуститя миня в паеты !   [Александр Сандер`S Воляев]
Чего я ждал да волновался?
Опасен Пей - достал, нет слов.
Я б с ним давно уже стрелялся!
А ты - так мирно, про козлов...
Александр Сандер`S Воляев     (25.01.2010 в 13:17)
Я - пацифист, мы это знаем оба
И не привык за "кольт" хвататься сразу,
Поскольку бью "глаголом" лишь два раза -
Сперва по черепу, потом по крышке гроба. )))
.......................................
Традиция есть в поэтической мафии -
Сперва эпиграмма, потом эпитафия.)))
Палинский     (28.01.2010 в 19:41)
-
Нансыч     (25.01.2010 в 04:18)
Отзыв на произведение:   Танька - зар-р-раза...   [Александр Сандер`S Воляев]
Как сказал один араб,
Все на свете зло - от баб.
Если кто забыл пророка -
Знать, от баб башкой ослаб!
Александр Сандер`S Воляев     (25.01.2010 в 12:36)
Араб был прав, но только лишь отчасти...
Когда-то Моисей сказал сурово:
"Всё то, что составляет в жизни счастье,
Иль вредно для здоровья, иль греховно". )))
Нансыч     (25.01.2010 в 04:16)
Отзыв на произведение:   Нарисую тебя...   [Александр Сандер`S Воляев]
Приготовлю тебя, как жаркое,
Как котлетку тебя испеку.
Жалко, я не умею такое -
Ну, хотя бы, слюной истеку

)))
Александр Сандер`S Воляев     (25.01.2010 в 13:25)
Кризису показывая фигу,
Выход, как мне кажется нашёл –
Разодрал поваренную книгу
И картинками блинов украсил стол.)))
Нансыч     (24.01.2010 в 21:29)
Отзыв на произведение:   Литпричал в интернете   [.]
Прекрасно! Чудесный вышел романс.
Нансыч     (24.01.2010 в 21:21)
Отзыв на произведение:   Над садом Часть 1 Александровский сад   [Макошь]
На Фрегате Надежды встретил
Вашу песню - каков матрос!
Слогом легок, силен и светел,
Необычен, отважен, прост,
Разудал как цыганский табор,
Строг, как камни, что встали в круг.
Кто такого отправит за борт -
Никакому ветру не друг.

С теплом, респектом и уважухой,
Я
Макошь     (25.01.2010 в 12:08)
Спасибо большое!
Нет, моего "матроса" за борт ещё, вроде, никто не бросал) Но, думаю, если кто и бросит - так он выплывет: на то и "матрос") Как Вы считаете?
Нансыч     (25.01.2010 в 14:18)
выплывет-выплывет!
рукописи не горят, матросы - не тонут :) :) :)

с теплом,
Я
Нансыч     (23.01.2010 в 19:36)
Отзыв на произведение:   Галатея   [Нина Ваксман]
А Галатея разве не через "а"? о.0
Нина Ваксман     (27.01.2010 в 18:31)
Через "А", Вы правы
Нансыч     (23.01.2010 в 19:35)
Отзыв на произведение:   иван-царевич, бывший дурак.   [александр махнёв]
Хех, стильно )))

я вот тоже все думаю - и нафига им там, в сказках, такие дурищи, за которых сперва три раза шею себе свернешь, а потом все равно сказке конец?
александр махнёв     (24.01.2010 в 05:47)
над сказать что начало было написано гораздо раньше. ну просто захотелось попрактиковаться в "сказочном" языке. а конец как-то не дался и я это дело забросил. а потом товарищу, он на звукорежиссёра учился, понадобился литматериал для звукоинсценировки. желательно оригинальный. так вот оно и дописалось))
Нансыч     (24.01.2010 в 16:35)
Конец как конец - суровый и бескомпромиссный ) Неопнятно, правда, за что Алевтину прекрасномудрой назвали, а не прекрасножадной )))
Нансыч     (23.01.2010 в 17:58)
Отзыв на произведение:   Кошачьи нежности   [Галина Карташова]
Кот подплыл с неторопливой грацией,
мягко, плавно прыгнул на колени,
льнёт с урчаньем, трётся боком, ластится,
под ладонь подсовывает темя.

Как на солнце, от блаженства жмурится,
громко замурлыкал монотонно,
изредка приоткрывая лужицы
глаз хитрющих изжелта-зелёных.

До этого момента все прелестно. А дальше начинается...

Нежности кошачьей флаги спущены,
как по струнам, заиграл когтями,
то их пряча в мягкие подушечки,
то стилетом острым выпуская.

когтями-выпуская - очень слабая рифма. Попробуйте подобрать другую, как будет время.


Как обманутая в ожиданиях,
охладев, кота смахнула нА пол,
где он шмякнулся с негодованием,
жалкий, весь взъерошенный, помятый.

В крайнем царапун недоумении,
всё ещё питающий надежду
умоститься снова на колени,
тронул осторожно за одежду. [/SIZE]

а последние два картена как-то выбились из стиля. И вкусный красивый образ кота помяли и шмякнули, и что-то с лексикой случилось странное - она погрубела и стала более "кухонной". Через недельку посмотрите еще раз )))

Как-то так. Удачи Вам!
Галина Карташова     (24.01.2010 в 00:16)
За пожелание удачи спасибо!
За столь подробный разбор признательна!
Буду ли пересматривать, пока не решила. Мне проще выбросить совсем, чем что-то менять. Образ уже уплыл с неторопливой грацией. Что-то искусственно взбадривать - насилие над собой. Можно изменить слово, строчку, но всё заново переиначивать...... Это выше моих сил! Наверное, я просто лодырь.

Спасибо за внимательный взгляд!


Нансыч     (24.01.2010 в 01:16)
Стараемся ))) идеологическая борьба против синдрома кукушки и петуха - наше все )))
Галина Карташова     (24.01.2010 в 14:47)
Вот это - очень правильно! Иной раз наблюдается этакая игра в пинг-понг, взаимное восхваление. Конечно, двоечников нужно изредка хвалить, дабы пробудить в них уверенность в собственных силах. Но, критика тоже очень полезна, чтобы не расслабляться, расти и пр., пр.

За то Вам и признательна!
Нансыч     (23.01.2010 в 17:45)
Отзыв на произведение:   Августовское (2008 год)   [Дмитрий Аверин]
последний картен - Блок в полный рост. Остальные звучат потише.

респект.
Дмитрий Аверин     (23.01.2010 в 18:09)
Разгонялся, наверное :-D
Благодарю за столь лестный отзыв! =))
Дмитрий.
Нансыч     (23.01.2010 в 17:41)
Отзыв на произведение:   Мой братец по крови. Письмо.   [Дмитрий Аверин]
Однако ж. Доминик, вы хороши. Очень.
Респект.
Дмитрий Аверин     (23.01.2010 в 18:07)
Спасибо. Учусь :)
Нансыч     (23.01.2010 в 17:30)
Отзыв на произведение:   Рушение иллюзий   [Странствующая]
Позволю себе полноценный разбор полетов. Раз уж произведение вышло в авторский анонс, пощады оно не заслуживает. Итак, у нас есть: синтаксис, грамматика, пунктуация, стилистика, композиция и идея. И сейчас я буду по ним топтаться, да простят меня трепетные души.

Пунктуация: смотреть не буду даже, это нужна рукопись на бумаге и красная ручка. :)

Синтаксис и грамматика: на троечку, а именно:

вот здесь рассогласование времен:

заглядываЮЩЕЕ но почему-то забрезЖИЛ а не брезжит
скрипка играЛА но бреДУ и мысли - "копашаться"

копошатся, кстати, без мягкого знака: что делают? и через букву "о"

далее рассогласование лиц: у него такие печальные глаза, значит будешь Пьеро, должно быть либо "у тебя", либо "будет"

>> Хлопая в ладошки каждый раз, когда находилось очередное подтверждение ее мира.. - я что-то спутал, или до этого повествование было от первого лица?

>>не к чему они теперь - НИ к чему. Устоявшееся словосочетание

Стилистика:

В первой части вещи беда со штампами:
одиночество - заглядывает в окно
солнце - просыпается
скрипка - на душе, (скребет, видимо, как кошка) соло у нее - конечно же, последнее.
можно продолжить,

Далее. Образ героини. То, что она говорит о себе и то, чего ей хочется, что она видит - это равнозначные способы узнать ее. Автор, я же совсем не знаю, кто говорит с ним с твоих страниц, познакомь нас. Дай штрихов, не только контуры.
"кофе и закурить" - это же ничего не говорит о девушке! Хотя бы "горячую чашку кофе с толстыми стенками и пахучую шоколадную сигарету" - это желание и больше бы подошло образу милой мечтательницы, и сделало бы образ объемным.

"постройка иллюзий" - это как обивание двери кожей заказчика. Иллюзии сплетают, в них растворяются, окунаются с головой, блуждают, рисуют, выдувают как радужные пузыри, возводят как замки, на них любуются - да что угодно столь же легкое и могущественное. Но только не укладывают как кирпичи в процессе "постройки".

В общем, первому абзацу - больше поэзии. Внимательной и вдумчивой. Любите то, о чем пишете - еще успеете оттолкнуть это от себя во втором абзаце.

Который, кстати, надо бы наоборот, покороче. И почистить от канцелярита(ошибки совершались - ну что, стыдно сказать "столько ошибок я совершила! - к чему этот безликий кадавр, когда ошибка совершает сама себя? или "Идеализация человека" - откуда вы ее вынули эту "идеализацию", она же язык режет!). И снова - больше внимания и любви к тому, что пишете. Не торопитесь вывалить все на читателя, он все равно никуда от вас не денется, если вы его уже зацепили!

Идея: хорошая идея. Отшлифовать бы.

Композиция: хорошо. Два абзаца, по одному на каждое состояние, замечательная привязка к восходу солнца(тут я бы еще сладкие сны, которые уходят с рассветом бы приплел, но я не автор ;) ). Последнее предложение, конечно, поклон Капитану Очевидности, но если произведение пройдет через руки своего творца еще разок, я надеюсь, этот поклон сам отвалится.

Уф, сказал. Спасибо за терпение.
Я.
Странствующая     (23.01.2010 в 17:51)
Ого!Если честно,то я не знала,что эта миниатюра вошла в анонсы!Удивленна,если честно!..На счет разбора полетов,который Вы мне устроили...ну что ж-склоняю голову.Вы правы!Буду исправляться!Буду работать над ошибками и в скором времени отшлифую все,что нужно:)Спасибо большое,что уделили мне внимание и помагаете!С уважением,Екатерина
Нансыч     (18.01.2010 в 05:43)
Отзыв на произведение:   Сказка о мобильном телефоне   [Анри Валуа]
Прекрасный добрый рассказ, написанный чистым простым языком. Спасибо большое, вы сделали мое утро :)
Анри Валуа     (22.01.2010 в 14:56)
Очень приятно, что мой рассказ кто-то читает, и он нравится))) Ответное спасибо Вам за то что прочли и написали отзыв)
Нансыч     (23.01.2010 в 15:10)
Нравится, ага. Вы не пробовали публиковать его в бумаге?
Анри Валуа     (23.01.2010 в 15:56)
Нет, не пробовала, т.к не представляю, какой журнал может взять такой рассказ, и знакомств у меня в этой сфере никаких.
Нансыч     (18.01.2010 в 04:51)
Отзыв на произведение:   Монолог юной принцессы 21ого века   [Энн Волчица]
Экспромт. Веком раньше.

Вы, товарищ интеллигенция,
Я гляжу - элемент неблагонадежный!
От народа не видать индульгенций
Тому даже, кто вежливый и нежный!
Я вам руку пожала - вы вздрогнули
Эк-то вас, малахольного, скрючило.
Эх, зазвать вас в колхоз на подмогу ли,
Или в кузню - загнетесь же, чучело...
Тут у нас ведь не шашни с кашею -
Мы пожар раздуваем всенародный.
Оттого ваш вид и парик напомаженный -
Выдают в вас элемент для дела негодный!

А дальше революции принцесса
И говорить с ухажером не стала -
Во избежание террористического эксцесса
Достала из-под тужурки свисток. И засвистала.
Нансыч     (18.01.2010 в 04:30)
Отзыв на произведение:   НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ С СОБАКОЙ   [Вера Соколова]
"Пёс-то, по-видимому, не всегда был бездомным, он очень умён и привязан к людям. Пока Вы приводили себя в порядок, я его уже покормила. Придётся взять его себе, не выгонять же на улицу."

как по бумажке. Сотрудницы ювелирных магазинов точно склонны к таким монологам? Либо уменьшать количество безапелляционных суждений и окончательных решений на квадратную букву текста, либо переводить абзац в косвенную речь. А то получаются те герои Стругацких в описываемом будущем(см Понедельник Начинается в Субботу)

А история, да, рождественская. Здоровская :)
Нансыч     (18.01.2010 в 04:21)
Отзыв на произведение:   Бродячий пёс   [Дмитрий Аверин]
вот эти две строфы покоробили чем-то:

Где пристал ты, уже не помню –
Я прогнать порывался прочь.
Я кричал: «Ты нашёл что ль ровню!..
Ты бродячий, как эта ночь!..».

Но в глазах твоих было что-то,
Что я видел порой в своих:
Неизбежной тоски болото…
Одиночество – для других.

наигранностью какой-то, что ли.

А остальное - честное и здоровское. Хорошо что вы, такой, есть на свете.
Дмитрий Аверин     (18.01.2010 в 06:50)
Скорее иронией. Проскользнула она. Иронией вроде - ну что тебе надо от меня, псина :)
Спасибо, Нансыч!
Дмитрий.
Нансыч     (18.01.2010 в 04:03)
Отзыв на произведение:   Добро должно быть с кулаками...   [Лариса Луканева]
Добро должно быть в камуфляже
С винтовкой, мордой в черной саже,
С мешком гранат и топором.
Оно придет, шурша кевларом,
Дыша табачным перегаром -
Ты не шути (тынц-тынц)
Ты не шути (тынц-тынц)
Ты не шути с таким добром.

Оно, злодея сон тревожа,
В асфальт лицом его положит,
По почкам сапогом наддаст,
Приклад в затылок всадит грубо
И надругается над трупом,
Косясь при э... (тынц-тынц)
Косясь при э... (тынц-тынц)
Косясь при этом и на нас.

Тебя же, юный мой читатель,
Покоя мирный почитатель,
Прошу беречься от беды:
Состроив пострашнее рожу,
Добра не бойся - будь им тоже,
Пополни све... (тынц-тынц)
Пополни све... (тынц-тынц)
Пополни светлые ряды!

https://www.litprichal.ru/work/24668/

прошу прощения :)

уж очень в тему пришлось
Лариса Луканева     (18.01.2010 в 07:50)
Спасибо за стихи!
Нансыч     (18.01.2010 в 23:02)
ой, нам, на литпричале не жалко :) :) как снега зимой )
Нансыч     (18.01.2010 в 03:11)
Отзыв на произведение:   Робин Гуд   [Акимов Юрий]
Когда крестьяне как один
В леса пожить ушли -
На ветки влезли, погляди,
И шерстью обросли.
Один, другой промчался век...
У Дарвина в тетради:
"Тут на меня Шервудпитек
Упал на променаде."

И с той поры теорий тьма
В умах ученых бродит:
Дворянства толстая сума
До дерева доводит,
Иль, строя на земле дома,
Утратили хвосты мы,
А божьи искры - плод ума,
А значит - не остынут?
Нансыч     (18.01.2010 в 02:51)
Отзыв на произведение:   Моё проклятие и дар   [Изумрудная]
Ты, автор, мыслями нова,
Ты тонко рифмы понимаешь,
И безупречно точно знаешь,
Как сердце поверять словам.
Ты чувство от корней читаешь,
Твой стиль высоко вознесен.
Так отчего же это все
Ты для стихов не применяешь?
Изумрудная     (18.01.2010 в 04:48)
Молодой человек, учитесь рецензию давать по существу, какой бы она ни была - положительной или отрицательной.
А то кроме вашего умения писать лживые дифирамбы и полного отсутствия логики я ничего толкового из этого отзыва не получила :(.
Нансыч     (18.01.2010 в 05:02)
Извольте, сударыня. Переведу.

номер раз. Меня смутило отсутствие новизны переживаний в стихотворении, точнее - пугающее несоответствие возвышенного, даже несколько старомодного стиля - довольно типовым переживаниям дамы предбальзаковского возраста: никто, мол, не виноват, а как все "билось и кипело"

номер два. Рифмовки. Дар-пожар - еще ничего, но скрою-открою... и обилие кратких прилагательных на конце строки наводит на мысль что то ли размер стиха выбран без учета лексики, то ли лексика - без учета календарного года на дворе.

номер три. Выражение чувств. Тут мое смущение перекликается с пунктом первым, потому что вдобавок к неоригинальным переживаниям добавляется еще и отсутствие хоть какого-то психологизма, ну или хотя бы иронии. В n-который раз описывать одно и то же чувство теми же словами и оборотами, что и многие, многие до вас и продолжать относиться к теме с томной серьезностью? Ну ладно, бывает.

и при этом вполне можно заподозрить, что автор не впервые взялся за перо. Всего одно место в стихотворении, где можно споткнуться на ритме:

>> Вопроса «был ли ты мне рад?»?

а в остальном вполне гладкий слог. И прочтя все это я думаю ровно одну мысль: как так получилось, что человек, способный почувствовать фонетику(пусть и не всю), подобрать большей частью достойные рифмы(за девятнадцатый век, конечно, ну да бывает - в девятнадцатом веке это, например, было нормой), даже выдержать стиль(архаичный, забавно звучащий в наше время, но - стиль) - таким странным образом применяет имеющиеся у него таланты? И не стремиться наполнить форму хоть сколько-нибудь достойным ее содержанием.

так достаточно внятно?
Изумрудная     (18.01.2010 в 05:52)
Да, спасибо, я поняла ваш комментарий.

Я не филолог, и, скажу честно, абсолютно не понимаю, чем вас не устроила моя лексика, рифма "открою - скрою" и размер стиха (по п.2).

Но относительно выражения чувств (п.1 и п.3), то все просто. Почему описывая воспоминания о былой любви нельзя внести некую небрежность в слова, дабы подчеркнуть свое пренебрежительное отношение к прошлому чувству? В переживаниях нет ничего нового. И героиня это понимает. Но почему же вдруг что-то в ней шелохнулось от бессмысленной мимолетной встречи?
Стиль, речь - это проявление мироощущение героини в настоящем, она старше, мудрее и быть может чуть с высока смотрит на любовные муки. А чувство, мысли - это буря ощущений героини в прошлом. И столкнувшись эти два мира не могут существовать вместе. Она позволяет себе лишь на секунду почувствовать себя глупой девочкой. Но стук в дверь отвлекает героиню от размышлений и возвращает её в настоящее. Заключительный штрих, смятый листок и последний отголосок прошлого.

Я не стремилась наполнить это произведение глубиной переживаний, я не занималась дотошным подбором рифм. Эта зарисовка была написана залпом за несколько минут под настроение, с легкой грустью о прошлых глупостях.
Нансыч     (18.01.2010 в 06:08)
открою - скрою - все просто. Это однокоренные слова. Они рифмуются как ботинок - полботинок.


а по поводу 1 и 3 - увы. По стихотворению не видно, залпом оно написано, или является плодом бессонных ночей - что неудивительно, если пользоваться словарем Ожегова вместо подушки ;) шучу. Я к тому, что с того момента как стихотворение вышло из-под пера, на него, как бы его ни писал автор, каркая, слетаются критики. И чем симпатичнее одни моменты - тем больнее мы, критики, клюемся за другие, которые недотягивают. Особенно если вдруг отнесемся к произведению всерьез.

Пойду-ка я спать, сударыня. А то как-то исчезает критический запал, появляются сомнения в правильности избранной линии и либералистические подлые мыслишки о свободе самовыражения.

Спокойной вам ночи и творческих успехов.
С теплом,
Нансыч



Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1