А может он прав и нужно заканчивать писать?

 
Выбрать темы по:  
Зоя Дзюбан Данко (09.06.2021   06:04:01)
Добавить тему в избранное
Куратор ТМ

У меня есть друг. Вернее, у нас со Стасом.
На мой взгляд, он прекрасный сильный поэт.

И сегодня мне Стас показал его статью.
А я скопировала и покажу вам.


Сергей Рыбалкин-Сомов

Итак, дорогие мои, хорошие....
Ныне , с утра, у нас вторник, все живы, здоровы и слава Богу за всё!
По плану этот день мы посвятим СТИХОСЛОЖЕНИЮ.
Но перед тем, как мы этим займемся, давайте почитаем вместе сказку хороших и плохих поэтах.....

А дело было так....

Довольно часто поэты жалуются, что поэзия никому не нужна, что её не печатают. Тем более, она не приносит денег. Жалобы бывают самые разные — прямые, в завуалированной форме, откровенное недовольство или тонкие намёки. В общем, по всякому. Условно жалобы поэтов можно поделить на следующие группы:
— общая жалоба: «Стихи никто не издаёт. Стихи никому сейчас не нужны».
— частная жалоба: «Мои стихи никто не издаёт. Мои стихи никому не нужны».
— пристрастная жалоба: «Они не понимают мои стихи. Они дураки. Никто не понимает. Буду писать в стол, для себя».
— страстная жалоба: «Я — гений. Мне об этом сказал Главный Дядя в Союзе Литераторов, мой муж/мама/брат/коллега и Сам Великий Василий Пупкин. Поэтому я абсолютна/тен и все, кому не нравятся мои стихи, — сами говно».
— лживая жалоба: «Я пишу только для себя. Я могу вообще никому стихи не показывать!»

На эти жалобы довольно просто ответить. Потому что все они высосаны из пальца. И жалуются таким образом не поэты, а бездари и бумагомаратели.
Почему стихи никто не издаёт? Здесь «частная жалоба» отвечает довольно правдиво сама на себя. Не издают не стихи. Не издают ваши стихи. Бездарные плохие стихи. Я частенько бываю на всяческих литературных семинарах и собраниях, на поэтических вечерах. 90% того, что я там слышу — это полное дерьмо.
Впрочем, так было всегда. Кого мы помним из великих? Пушкина, Лермонтова, Тютчева, к примеру. Вообще, из пушкинских времён мы помним от силы 50-60 поэтов. Это хорошие поэты. А в России тогда насчитывалось не менее 3000 поэтов-рукоблудов. Мы этих имён не помним и не знаем. Какой процент хороших поэтов? 1,5% — мизер! Точно то же и сейчас. Поэтому отчаиваться не стоит. Хорошие поэты есть, просто они тонут в потоках бездарей. Единственное, что может различить их и расставить точки над «i» — это время. И оно рассудит, кого будут помнить через 200 лет, а кого — нет.
Плохо то, что плохие поэты гораздо более уверены в своих способностях, чем хорошие. Из моих личных знакомых, к примеру, прекрасная поэтесса Юлия Б. постоянно перечитывает свои стихи, ищет в них какие-то ошибки и боится читать их со сцены, потому что уверена в их недостатках, а дрянной поэт Василий П. горд своими омерзительными «шедеврами» на все сто процентов и никогда не изменит в них ни слова.
Конечно, есть и исключения из этого правила. Есть поэты, которым дано свыше столько, что им ничего уже не нужно. Это гении. Я знаю нескольких: чтобы их пересчитать, хватит пальцев одной руки.

Когда какой-нибудь бездарь читает свои великие творения, а ты ему вместо восхваления говоришь: «Слабенько, сэр. Вот тут всё хромает, а смысла вовсе ни капли, надо бы поправить вот это…», он обижается до ужаса. «Ты просто не понимаешь!» — вопит он. Я, простите, всё понимаю. Когда мне указывают на мои поэтические ошибки, я их: а) могу оправдать (чаще); б) исправляю. Наш же герой вообще не видит никаких ошибок. Он уверен в том, что «тебе – уже» — это прекрасная рифма, потому что на конце «е», и хрен ему объяснишь обратное. И никогда такой поэт не исправится. Будет постить свои творения в блогах и удивляться, почему у него френдов всего 5 человек, и то все его однокурсники.

Самое лживое утверждение, которое может сказать поэт — это, мол, я пишу только для себя, мне неважно мнение других, я могу всё писать в стол. Это чушь собачья. Если ты пишешь в стол — так никому не читай! Вообще никому не говори, что пишешь! Моя знакомая А.Б. ездит на фестивали, читает стихи в конкурсе, а когда её критикуют, говорит, что всё равно это не для людей писано, а просто для себя. Так не езди! Не показывай. Если человек хоть одному своему другу читает стихотворение — оно уже для кого-то. Ему уже важно мнение, пусть даже этого единственного друга. Вот Эмили Дикинсон за всю жизнь ни одного стихотворения даже маме не показала, всё в сундук прятала. А писала много, после её смерти нашли 2000 стихотворений. Теперь она — классик американской поэзии. Вот она не лгала. А если вам прочитали стихотворение, а потом заявили, что это только для себя, это херня. Это — для вас.

А ещё поэты не любят править свои стихи. «Да-а, понимаю, тяжело от сердца оторвать, своё, родное» — говаривали Климович и Скосырев однажды. А надо. Надо отрывать к чертям. Если ты не Изюбрь, то с первого раза шедевр не получится. Вы черновики Пушкина видели? Там каждая строка перечёркнута по 10 раз, да ещё страниц несколько переписано по 2-3 раза. А мы, блин, не Пушкины. Поэт, если он что-то написал, обязан перечитать своё творение через некоторое время, убедиться, что оно говенно и заменить там половину содержания. И получится, даст Бог, конфетка. Из сердца прёт смысл, а вот форма прёт из головы. Поэтому форму нужно шлифовать. Одна дурная литераторша из Гродно мне читала совершенно дебильный стих про Бен Ладена. Я сказал, что стих плохой с точки зрения техники, на уровне «ботинки — полуботинки». Она мне начала доказывать, что стихи — это что-то божественное, их править — грех. Я её к чёрту послал, чего спорить. Вот поэтому вас и не печатают, уважаемые поэты-от-бога.

А ещё пошла мода калякать верлибры. Не писать — а именно калякать. Каждый бесталанный виршеписец уверен, что уж хороший верлибр-то он напишет. Хороший верлибр написать в 100 раз труднее, чем рифмованное размерное стихотворение! За слогом и рифмой мы можем скрыть любые огрехи смысла, любой бред. А в верлибре не должно быть ничего лишнего, ни одного слова. А херовых верлибристов в поэтической среде чуть ли не 60% от всех поэтов. И в основном женщины. И спрашиваешь такую: а вы с рифмой работаете? А она: «А зачем? Я не считаю рифму нужной! Она меня ограничивает! Она не даёт пространства моему полёту фантазии!». Угу. Жопа — друг человека. Полёт фантазии. Да не может писать верлибры человек, не умеющий работать с рифмой! Рифма и слог — это основа, камни преткновения. Вы думаете, Малевич только чёрные и красные квадраты рисовал? А вы его реалистические портреты видели? Да всякие там Никасы Софроновы обкакаются так написать!
Посему. Научитесь писать стихи. А потом уже выбирайте форму. Хоть верлибры, хоть муссадасы, хоть визуальную поэзию.

Почему-то поэты думают, что поэзии не нужно учиться и не нужно в ней практиковаться. Шульговский, великий человек, в 1914 году писал, что архитекторов по 10 лет учат дома строить, а ткачей по 5 лет ковры ткать. А что, поэзия проще? Ей типа учиться не надо, написал и офигел? Надо. Кстати, шикарным способом овладеть виртуозной техникой является комбинаторика. Человек, могущий написать складный пословный абецедарий или акростих, или ропалический стих — уже ничего не боится.

Странно, но бездарные поэты неплохо читают свои стихи. Потому что я часто слышу, как какой-нибудь сказочный идиот оправдывает никчемность своих стихов тем, что «их на бумажке читать нельзя, их я должен декламировать». Это бред. Поэзия — изначально литературный жанр. Не песенно-музыкальный. Она изначально должна доходить до сознания читателя с листа. Исполнение поэзии — это важно, но всё же вторично.
Хорошие поэты редко хорошо читают свои стихи. Это всегда — и Бродский, и Рождественский, и Евтушенко читали/ют стихи плохо. Бродский вообще ужасно читал. Читать стихи нужно не в себя. Их нужно изливать в зал, нужно чеканить слова, нужно играть подобно актёру, громко и ясно, ведь даже шёпот с театральной сцены слышат последние ряды, не так ли? Реально я знаю опять же 3-4 поэтов хорошего уровня, умеющих читать свои стихи для зала, а не в одно место.

Короче, далее следует хвала. Из классиков следует читать всё. Следует читать Беллу Ахмадуллину, Анну Ахматову, Константина Бальмонта, Александра Блока, Иосифа Бродского, Валерия Брюсова, Ивана Бунина, Николая Гумилёва, Гаврилу Державина, Евгения Евтушенко, Сергея Есенина, Николая Заболоцкого, Георгия Иванова, Алексея Кольцова, Ивана Крылова, Михаила Лермонтова, Аполлона Майкова, Осипа Мандельштама, Самуила Маршака, Владимира Маяковского, Николая Некрасова, Александра Пушкина, Роберта Рождественского, Николая Рубцова, Кондратия Рылеева, Михаила Светлова, Игоря Северянина, Фёдора Сологуба, Александра Твардовского, Фёдора Тютчева, Афанасия Фета, Марину Цветаеву, Корнея Чуковского, Георгия Шенгели.
Комбинаторику тоже нужно читать, безусловно. Того же Валерия Брюсова, и Велимира Хлебникова, Дмитрия Авалиани, Глеба Седельникова, Бориса Гринберга, Ивана Рукавишникова.
Читайте современных поэтов — Владимира Вишневского, Игоря Губермана, того же Григория Остера. Вы думаете, «Вредные советы» – это прикол? Это шикарные белые стихи (серьёзные стихи у него тоже прекрасные). Или Андрея Белянина, Владимира Высоцкого, Александра Галича, Вилли Мельникова, Константина Арбенина, Дмитрия Растаева. Александра Баля, Олега Медведева, Ольгу Чикину и Михаила Щербакова слушайте.
Да и в Живом Журнале немало людей, у которых есть что почитать и чему поучиться. Это Аля Кудряшева, Дмитрий Якимов, Вера Полозкова, Дана Сидерос, Александр Габриэль и другие.

Известное настенное четверостишие Игоря Губермана принимает в последнее время угрожающе верное пророческое значение.

Писать на стенках туалета,
Увы, друзья — немудрено.
Среди говна вы все — поэты.
Среди поэтов — все говно.

Дай Бог, чтобы было иначе



Комментарии:

Николай Кульгускин   [Семипалатинск- Семей]    (09.06.2021   06:21:16)

Это каждый решает для себя сам . Как говорится: Можешь не писать - не пиши. не можешь - пиши.
Это как перпетуум-мобиле.))
А вот что и как это уже другой вопрос.

Леонид   (09.06.2021   06:58:49)
Куратор ТМ

Правильная статья.
А это ваще про Литпричал сказано и даже знаю, про кого:

"дрянной поэт Василий П. горд своими омерзительными «шедеврами» на все сто процентов и никогда не изменит в них ни слова." (с)

Светлана Севрикова   (09.06.2021   10:02:18)
(Ответ пользователю: Леонид)
Куратор ТМ

Если уж про причал, Леонид Ильич, то тогда про меня.
Ибо я - хоть ты мне уши отрежь - писать не брошу. А из того, что я пишу - 99% г-но. И это проверено и доказано временем, а не кем-то из моих критиков. Ибо пишу я, наверное, с 14 лет. Из всего написанного (а это мегатонны макулатуры) - "грамм урана". Но я уверена, что и того бы не было, кабы я слушала советующих "не писать никогда"!

Впрочем, на моём пути таких умников было не слишком много. Или я их особо не замечала.

Леонид   (09.06.2021   12:13:59)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)
Куратор ТМ

Не встречал ни одного графомана, который бы сказал о своём творчестве на 90% г-но.
Сомневаются в себе люди творческие и талантливые, в основном.

Пихуны и маразматы до шока в мышцах лица будут лепить повсюду свои испражнения не сомневаясь в своей гениальности.
Вот про это статья.

Не знаю, где вы нашли в этой статье что-то о себе, Светлана Васильевна.
Два раза прочитал статью, о таких как вы ничего там не сказано.

В основном там про больных людей.
Да, есть такое понятие, как потребность самовыражения.
И это очень неплохо, и даже очень хорошо, когда есть такая потребность.

Но когда это переходит в манию, в навязчивую идею, превратить потребность в чисто физиологическую нужду публично испражняться на форуме, при том, что у испражнятеля ни грамма таланта, тогда это не просто прихоть, пустая забава, это уже маниакальный синдром и таких надо принудительно лечить касторкой.

Светлана Севрикова   (09.06.2021   12:24:56)
(Ответ пользователю: Леонид)
Куратор ТМ

А мне статья не понравилась.

Возражаю вот как:
Нет уверенности в своей гениальности - не будет смелости.
Не будет смелости - не будет попыток и проб.
Не будет попыток и проб - не будет ошибок.
А ошибки - лучшие учителя для таланта, и уж тем более гений.
Бешеное графоманство - путь к гениальности. Но путь трудный. Придётся упасть не раз. И коленки, и лоб разбить. Очень страдает самолюбие. Ну да это просто цена. Не хочешь - не плати и не ходи этим путём..

Марина Новикова   (09.06.2021   13:02:21)
(Ответ пользователю: Леонид)

И не совсем она правильная, Леонид Ильич:).
Автор её совсем для меня не известен, а "наехал", кажется, на всех современников - а кто сейчас не пишет?
Впрочем, если имя мне неизвестно, то это совершенно не значит, что его творения кого-то не вдохновляют или кому-то не приносят эмоций:).
Я, допустим, почему не правлю своё старьё? - руки не доходят, а иногда банально лень; потом расстраиваться не хочу - надо же, фигня какая, а кто-то иногда и читает:). Убрала на дальнюю полку, гляжу-достали, блин!Ну, пусть читают. Пишут лучше - умнички, а нет - и не расстраивайся, не ты один такой:).
Вот фамилий Рыжего и Решетова не увидела - выходит, не объять-таки пишущую братию...Ах, великодушно указано : "и другие"!
Среди перечисленных Автором мне вообще многие не нравятся.
А вот верлибр - это такая зверюга, правил существования которого я вообще не понимаю, потому что он мне не нравится:).
Нравится-не нравится - это всё субъективно.
Кстати, однажды один дяденька Инстаграммный поэт задал мне вопрос: А как вы пишете стихи? и прислал фото :
8 строк аккуратным каллиграфическим почерком, где зачёркнуто одно только слово, и сверху надписано другое.
И ещё несколько подобных фото.)). И так пишут. Дяденька весьма востребован))

Леонид   (09.06.2021   14:11:40)
(Ответ пользователю: Марина Новикова)
Куратор ТМ

Ну я и не говорю, что статья во всем правильная. К стилистике есть нарекания.
Но правильная она по сути, что графоманство это мартышкин труд. Никому не нужная трата времени и сил.
Есть смысл писать, если это предполагает умственное развитие и духовный рост пишущего.
В противном случае, это обычное рукоблудие.

Собственно и это не великий грех, как гриться самоудовлетворяйтесь на здоровье. Ваше личное дело.
Но зачем это делать постоянно в публичном месте, вот вопрос.

Я совсем не против графоманов, пусть развлекаются в свое удовольствие, кому от этого плохо?

Я против наглой настырной графо блудии, которой разные люди с разных сторон уже объяснили в различных выражениях, что это бред сивой кобылы в лунную ночь, а не эксы.
Но оно все равно лезет с этим на люди и хрюкает от радости, когда народ затыкает нос, типа, нате-ка вам выкушайте моё дрянцо.

Вот именно о таких графоманах написана статья, на мой взгляд, а не о том, что писать для себя это плохо.

Светлана Севрикова   (09.06.2021   14:20:45)
(Ответ пользователю: Леонид)
Куратор ТМ

Я с Вами в отношением к графоблудам - очень даже солидарна.
Но это Ваши мысли и позиции.
А в статье такого тонкого разделения нет.

Марина Новикова   (09.06.2021   15:43:16)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

Вот и мне так показалось:)

Леонид   (09.06.2021   17:26:25)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)
Куратор ТМ

А я такие большие статьи читаю по диагонали,
не особо вчитываясь в детали.
Что созвучно моим мыслям то и читаю.
Ничего принципиально нового автор не открыл.
Во-всяком случае - для меня.
)

Галина Золотаина   (09.06.2021   07:32:56)

Два раза перечитала. Вначале показалось жестковато, но потом ничего. В конце концов, дерьмо и надо называть дерьмом.

Светлана Севрикова   (09.06.2021   10:02:45)
(Ответ пользователю: Галина Золотаина)
Куратор ТМ

Вместе с водой ребёнка как бы не выплеснуть.

Татьяна Кувшиновская   [Санкт-Петербург]    (09.06.2021   09:26:20)

"А может он прав и нужно заканчивать писать?"

Кокетничаешь?
Не греши!
Пиши, "латай" свои стиши
и выноси на общий суд...
Авось, "НИЧЁ!", произнесут!

Давид   [Парнас]    (09.06.2021   09:54:58)
(Ответ пользователю: Татьяна Кувшиновская)

Фокус статьи в том, что резюмируя, как бы азбучные истины
очевидного, смысл прячется за нарочитую грубость эпитетов,
не имеющих отношения даже к сленгу.
Между тем ни для кого не секрет (литераторам тем более), что
Николай Алексеевич Некрасов [и как он умудрился попасть)))]
тоже писал плохие стихи и стихи хорошие, наверное, чтобы
попасть в классики. Процент хороших и гениальных поэтов
высосан из до сих пор не определённого пальца, я бы назвал
его безымянным, зачем тревожить фантазию по пустякам.
Плох или хорош поэт, графоман или гений не важно, важно
другое — цель, заставившая его взять перо в руки или сесть за
стол и клацать одним пальцем (тем самым — безымянным) по
клавиатуре.)))
"Не судите и судимы не будете."

Светлана Севрикова   (09.06.2021   10:19:22)
(Ответ пользователю: Давид)
Куратор ТМ

А Вы удивительно глубоко и мыслите, и чувствуете, Давид!
!!!

Давид   [Парнас]    (09.06.2021   10:25:04)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

Я и сам себе удивляюсь
до шока в мышцах лица.
Даже улыбнуться не всегда
получается.)

Светлана Севрикова   (09.06.2021   10:26:10)
(Ответ пользователю: Давид)
Куратор ТМ

Улыбнуться это святое. Вы уж постарайтесь)

Давид   [Парнас]    (09.06.2021   10:40:48)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

буду стараться, однако,
последнее время для
этого мало поводов.
чаще грущу, читая
темы форума.
грустно когда хороших
людей обижают, грустно
от того, что говорят и
пишут на разных языках,
а читают виртуально.

Светлана Севрикова   (09.06.2021   10:47:21)
(Ответ пользователю: Давид)
Куратор ТМ

Качайте ЧЮ, и все будет ОК.

Давид   [Парнас]    (09.06.2021   11:09:39)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

==========================
Качайте ЧЮ, и все будет ОК.
==========================

Ч ю,
заклевал ворону воробей.
Ч ю,
слон затоптан муравьями.
Ч ю,
добротою заболел злодей.
Ч ю,
что же будет завтра с нами?

Светлана Севрикова   (09.06.2021   11:14:44)
(Ответ пользователю: Давид)
Куратор ТМ

С вами что будет - не знаю.
А я своë чю качаю.
Нас иронят, А мы крепчаем:)

Давид   [Парнас]    (09.06.2021   11:36:56)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

мы дубеем кожами в бочке
и растянуты на улыбки.
искры в будни на заморочки -
индульгенция на ошибки.

Давид   [Парнас]    (09.06.2021   10:07:29)
(Ответ пользователю: Татьяна Кувшиновская)

Такой монолог необходимо закончить
выводом, конечно, мои выводы мало
кого убедят, но этот, пусть он бередит
и зовёт писать, не смотря ни на что и
ни на кого)))
===================================

Современная ода — Николай Некрасов

Украшают тебя добродетели,

До которых другим далеко,

И – беру небеса во свидетели –

Уважаю тебя глубоко…

Не обидишь ты даром и гадины,

Ты помочь и злодею готов,

И червонцы твои не украдены

У сирот беззащитных и вдов.

В дружбу к сильному влезть не желаешь ты,

Чтоб успеху делишек помочь,

И без умыслу с ним оставляешь ты

С глазу на глаз красавицу дочь.

Не гнушаешься темной породою:

“Братья нам по Христу мужички!”

И родню свою длиннобородою

Не гоняешь с порога в толчки.

Не спрошу я, откуда явилося,

Что теперь в сундуках твоих есть;

Знаю: с неба к тебе все свалилося

За твою добродетель и честь!..

Украшают тебя добродетели,

До которых другим далеко,

И – беру небеса во свидетели –

Уважаю тебя глубоко…

Римма Герасимова   (09.06.2021   10:40:52)
(Ответ пользователю: Давид)

* * *
Я не люблю иронии твоей,
Оставь ее отжившим и нежившим,
А нам с тобой, так горячо любившим,
Еще остаток чувства сохранившим, —
Нам рано предаваться ей!
Пока еще застенчиво и нежно
Свидание продлить желаешь ты,
Пока еще кипят во мне мятежно
Ревнивые тревоги и мечты —
Не торопи развязки неизбежной!
И без того она недалека:
Кипим сильней, последней жаждой полны,
Но в сердце тайный холод и тоска...
Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны...

Давид   [Парнас]    (09.06.2021   10:50:30)
(Ответ пользователю: Римма Герасимова)

Моя ирония — мой щит,
как кокон бабочки Махона.
Вокруг пожар вовсю трещит
и формулы решает идиома.

Давно вопросу - "Быть? Не быть?",
ответ подрезал крылья.
Я просто продолжаю жить,
где оперы всё мыльней.

Виктория Тищенко   [Киев]    (09.06.2021   15:57:41)

Ну если Веру Полозкову нам советуют читать, то я умолкаю. ИМХО: Вера - не плохая, но и не великая поэтесса, которая "попала в струю" и "себя сделала" (в смысле - сделала себя имя), не более того. Есть современные авторы намного интереснее и круче.

А есть еще ваще Ирина Самарина Лабиринт, не при Поэзии будет сказано. Так у нее столько поклонников. то бишь поклонников ее "творчества" - что и всему Литпричалу и не снилось в сладких снах. Вот ее шидевры перепечатывают в фб и других соцсетях. Уверена, что с такой популярностью и издатель на нее нашелся бы. Но стихи ли это? (да, да - именно стихи, об этом вопрос. о Поэзии в данном случае речь пока не идет).

Так что, не все, что пишется в столбик, в "рифму и ритму" - поэзия. Даже если ее издают издатели.

Что касается частностей (то есть меня), не жалуюсь. Да, очередь из издателей ко мне не выстраивается. Но в сборниках, в альманахах и журналах мои стихи публикуют. Так что я не сетую.

И насчет "руко..." - как там сказано? - поэтов не согласна. Есть у меня потрясающая антология. Там много потрясающих авторов. ТЕХ времен. Прекрасные стихи, ну ведь прекрасные же! (Хоть авторы и неизвестные). И в "Юности" в свое время много хорошего печаталось. Стихи запомнились, имена нет. Так что дело в везении. Не всем везёт.

Вот, как-то так

Благодарю за публикацию, есть над чем задуматься.

Татьяна Кувшиновская   [Санкт-Петербург]    (09.06.2021   16:17:08)
(Ответ пользователю: Виктория Тищенко)

Есть у меня, милая Виктория, дааавнишняя "отмазка от снобов", на Стихире было дело...

*** сейчас она(отмазка) упакована в "Экспромты и Эпиграммы" https://www.litprichal.ru/work/26599/ среди прочих "моих перлов", на которые случается наткнуться и хочется сохранить на долгую память...)))
56.
Имярек(у) - поэту и рецензенту
первой ипостаси:

С Вами как тягаться?! Вы – Поэт!
Я о себе молчу на сей предмет…
Кичитесь Вы: «Печатаюсь!» А я
замечу скромненько: «Печатают меня…»

второй ипостаси:

Я из себя не корчу рецензента…
Друзья мои не в жажде комплимента
на отзыв рукопись дают – я бескорыстно
ругаю и хвалю… И говорят – «с изыском»!
=============================

Виктория Тищенко   [Киев]    (10.06.2021   09:21:59)
(Ответ пользователю: Татьяна Кувшиновская)

Чудесные «отмазки» (стихи), Татьяна!

Так и надо: юмор - самый острый меч :)

Акула Каракула   (10.06.2021   09:31:18)
(Ответ пользователю: Татьяна Кувшиновская)

Нет стихов и ладно!
"Репу" почешу -
Напишу балладу,
Оду напишу
Напишу частушку,
Напишу куплет,
Напишу подружке
Маленький сонет.
Опишу пейзажик
Или натюрморт,
Из хоррея с ямбом
Сочиню аккорд!
Про люли-малину,
Про любовь-морковь
Напишу былину.
Чтоб бурлила кровь!
Напишу про море,
"Примою" дымя.
Вон на том заборе.
Буквами. Тремя.

Татьяна Кувшиновская   [Санкт-Петербург]    (10.06.2021   09:43:08)
(Ответ пользователю: Акула Каракула)

Сейчас отредактировала:

Я проснулась очень рано:
Солнце в питерскую "ночку"
Приказало: "Эй, Татьяна,
В парк иди без проволочки!"

­­­К счастью "Счастье" отыскала
На сиреневом кусточке:
;Пять и шесть, аж!, насчитала.
На цветочках лепесточков.
Три дитяти улыбнулось
И четыре
пса лохматых подбежали
( тех и этих обожаю,
тем и этим приглянулась…)))

А ведь день ещё вначале!
Даст Бог, весь не подкачает!

Экспромтом было:

Вот что в парке отыскала
На сиреневом кусточке:
На цветочках лепесточков
Пять и шесть, аж!, насчитала.

Три дитяти улыбнулось
И четыре
пса лохматых подбежали
( тех и этих обожаю,
тем и этим приглянулась…)))

А ведь день ещё вначале!
Даст Бог, весь не подкачает!

Давид   [Парнас]    (10.06.2021   12:15:52)
(Ответ пользователю: Акула Каракула)

Кто-то в аллеях,
в бархате вечера
в ночь соловеет —
ловит беспечное.

Трётся эпитетом
в атласы образа:
как восхитительны
волнами волосы!

А вас заманили
в уют кабинета,
грозою в эфире,
описывать это.

Когда-нибудь внуки
бабу и деда
возьмут на поруки
сладкой беседой:

Как вы влюбились?
Рассветы встречали?
И "пережились"
утонет в печали...

Мол, за окном,
втихаря от поэта,
канул рассвет
в набежавшие лета.



Акула Каракула   (09.06.2021   22:43:51)

Во многом не соглашусь с автором статьи.
Несмотря на то, что в его "труде" масса правильных вещей, известных и без этой статьи, но есть в этом "труде" одно "НО"...
И это самое "НО" заставляет относится к материалу с некой долей неприятия его. Это "НО" - отказ автора пишущим в праве творить, просто потому что есть такая потребность. Внутри человека. Она не зависит от хотения и способностей. От уровня изложения и от образованности. Вот есть и все!
Никто же не осуждает людей, которые, к примеру, любят вязать. Или вышивать. И не важно, связанны носки для кого-то или для себя. Для тепла ногам, или для простого коротания свободного времени.
У человека есть потребность!
Как относится к этому?
Да как кому заблагорассудится. Кому нравится слабый стих, а кто-то на дух не переносит. Кому-то по душе такое творчество, а кто-то это творчеством в принципе не считает.
Свобода!
Другое дело графомания, которая, к слову, означает не "писАние плохих стихов", а медицинский диагноз.
Надо бороться и с графоманами, и с плохими писаками.
Правда, при этом нельзя категорично отказывать кому бы то ни было в праве творить.
Иначе никогда не получим новых поэтов. Пусть не Пушкиных, но хотя бы "евтушенков".
----
И крайне негативное ощущение от статьи из-за использования ненормативных словечек.

Давид   [Парнас]    (10.06.2021   02:05:27)
(Ответ пользователю: Акула Каракула)

И я бы согласился с вами, точнее с началом
этой короткой заметки, однако, закончена
реплика переливанием из пустого в порожнее.
Или предложите аргументированный рецепт
свободы, или запретите любые намёки на такой
вожделенный вариант революции быта.

Что касается болезни и паталогии, тут к бабкам
ходить не надо, не болезнь это, скорее протест)))

Акула Каракула   (10.06.2021   09:08:48)
(Ответ пользователю: Давид)

"Графома́ния —это термин в психиатрии, который подразумевает под собой патологическое стремление к многописательству, к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т. п. Страдающий графоманией может сочинять «научные труды» в областях, в которых не разбирается, писать художественные произведения при полном отсутствии каких бы то ни было творческих способностей. Написанное графоманами большей частью банально или даже бессмысленно по содержанию."

Давид   [Парнас]    (10.06.2021   09:43:39)
(Ответ пользователю: Акула Каракула)

психиатрия)))
да, есть термины с окончанием - мания.
например клептомания, однако, закон
не рассматривает эту манию, как что-то
освобождающее от оветственности.
графомания - это не только тяга писать
и сочинять нечто, но: рисовать, лепить,
ваять и даже напевать.
мания - непреодолимое желание или
боязнь чего-то.

Светлана Севрикова   (10.06.2021   10:43:27)
(Ответ пользователю: Давид)
Куратор ТМ

Боязнь - не мания, а фобия.

Давид   [Парнас]    (10.06.2021   11:44:59)
(Ответ пользователю: Светлана Севрикова)

пусть так, но маниакальная,
как в анекдоте:
тов. прапорщик, а крокодилы
летают?
- ты шо, рядовой, ни под каким
соусом,
- а комбат говорил шо летают.
- так он не договорил или ты
не дослушал, летают низэнько,
как курочки.

Светлана Севрикова   (10.06.2021   04:01:26)
(Ответ пользователю: Акула Каракула)
Куратор ТМ

Как и Давид скажу - начало отличное. А конец - опять двадцать пять.. Это я про Ваш пост, Андрей..
Не надо ни с чем бороться. Время борется. Вечность борется. Гениев - сохраняет, бездарей - поглощает. А наша задача - жить эту жизнь как умеем.

Виктория Тищенко   [Киев]    (10.06.2021   09:20:41)
(Ответ пользователю: Акула Каракула)

Отличные умные мысли!

Зоя Дзюбан Данко   (10.06.2021   04:46:29)
Куратор ТМ

А вот приятно мне было почитать вас всех.
Все задумались смотрю.
А вот я даже не знаю, согласна я с Серегой или нет.
Моя ревность позта, а я им себя считаю
( и все несогласные, пусть переживут это самостоятельно) говорит о том, что во многих местах он прав.
Но мое человеколюбие и доброе сердце против многих аспектов.
И я в ЛИТО слышала всякий рифмованный бред и что тут поделать?
Разве можно запретить душе быть душой?
Все так относительно, искать середину так сложно.
Я очень даже могу дать в лоб, но сердце то доброе. Но я понимаю и Серегу, что вся эта "шляпа", не дай Бог станет классикой.
И ведь сколько их бесталанных в РСП ? Сколько за деньги издано мукалатуры?
Я боюсь быть таким автором.
Как страшно быть никому не нужным с горой книг.
Вот как-то так.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1