О кусочке хлеба. Блокадный Ленинград (Стих)

 
выбрать темы по:  

https://clck.ru/TGKPP
[Нина Ромашка]

Вроде счастливы вполне и живём прекрасно,
только память о войне времени не властна.
Подступает к горлу ком, скулы сводит болью
и слезу смахнёшь тайком, вспомнив дедов долю.

А блокадный Ленинград - боль страны и совесть.
Город славы и утрат, горестная повесть.
Девятьсот блокады дней, голод, холод, трупы.
Много слышали о ней - жизнью не окупим.

И порою старый дом в новеньком наряде
вдруг напомнит нам о том, бывшем Ленинграде.
Случай был, когда стена зазвучала гулко
и открылась ниша там, а внутри - шкатулка.

Удивились муж с женой - клад нашли и рады.
Обернулся клад... войной, а совсем не кладом.
Свёрток был газетный там, в нём - лишь пайка хлеба
вдруг предстала их глазам. Мал сухарь, но крепок.

Здесь покоилась война нам, живым, укором
и представилась она тихим разговором:
- Дочка, хлеб последний наш я подальше спрячу,
а шкатулка - это страж, пропадём иначе.

Я уйду, побудь одна. Не реви, родная.
Хлеба хватит на два дня, где лежит, ты знаешь.
- Мама, мама, я боюсь! Без тебя мне страшно!
- Что ты, Таня, я вернусь, надо быть отважной.

Что там дальше, знает Бог да глухие стены.
Из груди тяжёлый вздох, из тех лет военных.
Пайка лишь 120 грамм, сутки выжить надо.
Не понять сегодня нам драгоценность "клада".

Как весомость не ценить пайки стограммовой,
голод смертный утолить картой продуктовой.
Внесена за нас в войну дорогая плата.
Тех, кто спас свою страну, помнить, люди, надо!
=========================================
https://clck.ru/TGKPP
=========================================


Комментарии:

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   10:02:14)

Ниже, отклики на эту работу, именно Работу,
по месту публикации.
===========================================

Victor ученик
4 недели назад
Господи, сколько перенесли люди там в это тяжкое время! И сколько их не дожило до лучших времён! И сколько их, обессиленных, почти умирающих продолжали работать в промёрзших цехам, делая оружие! И сколько наряду с этим было подлости и бездарности руководителей города и страны которые довели город до такого состояния! «Когда в блокадном Ленинграде от ожиренья Жданов пух», писал поэт Ю.Нестеренко. Об этом можно много говорить. Но ТО и КАК сказала изумительная Нина Ромашка... Я много читал стихов об этом страшном времени. Но сихотворения ТАКОЙ силы, от которого сжимается сердце, ещё не было. Я низко кланяюсь Вам, Нина.

Нина Ромашка гуру Victor
4 недели назад
Victor, подлости, конечно, были. Это жалкие людишки, мерзкие душонки, бездарные командиры и тыловики, но были и другие, имена которых должны быть в святцах. О них отдельное моё стихотворение опубликую сегодня. А вас благодарю за высокую оценку эмоций, хотя поэтичность не на высоком уровне.

СВЕТЛАНА ТЯХТ профессионал
4 недели назад
Нина! С глубочайшим уважением!!!!!! Сильно!+++

Нина Ромашка гуру СВЕТЛАНА ТЯХТ
4 недели назад
СВЕТЛАНА, спасибо!


Валентина мастер
4 недели назад
Нина, спасибо от потомка защитника Ленинграда, Мама рассказывала, отец говорил. что они временами отдавали своей паек голодающим, а вместо этого пили сосновый отвар Сосен там много. Спасибо, за память

Нина Ромашка гуру Валентина
4 недели назад
Валентина, очень рада, что вызываю воспоминания о людях того страшного времени. Благодарю за визит.


Вера Аксюта ученик
4 недели назад
Нина, +

Нина Ромашка гуру Вера Аксюта
4 недели назад
Вера Аксюта, благодарю за +

Нина Ромашка гуру
4 недели назад
Вроде бы никто ещё плохого не сказал, но тайно минус поставил. Меня минусы интересуют более плюсов, так как дают посыл к совершенствованию.

Ася Березкина гуру
4 недели назад
Нина, со слезами на глазах...+
С праздником!

Нина Ромашка гуру Ася Березкина
4 недели назад
Ася, спасибо! И вас с праздником!


Елена Евстратова мыслитель
3 недели назад
Спасибо, плюс!

Нина Ромашка гуру Елена Евстратова
3 недели назад
Елена, спасибо за визит!

Александр Писаренко гуру
22 минуты назад
Спасибо, очень трогательно! +

Давид профессионал
17 минут назад
+!!!
Мой отец, в сотаве войск ленинградского
гарнизона, прошёл всю блокаду, участвовал
в прорыве...

Нина Ромашка гуру Давид
3 минуты назад
Давид, вечная память героям тех страшных лет.
Не плач гитар, не стройный хор с оркестром
Зажгут в душе и памяти огонь.
Заплачут овдовевшие невесты
Под старую трёхрядную гармонь.
За недоживших запоют их дети,
«Катюшу» внуки знают наизусть!
"Вставай, страна...", как в злом военном лете
Огромный хор погибших встанет пусть!

Давид профессионал
только что
Нина, я знаю вам интересны отклики.
Я не комментирую ваши работы, однако,
этот стих попал мне на живую рану,
поэтому я открыл тему на Литпричале.
https://www.litprichal.ru/commentary/9018/

Паренёк с окраины   (13.02.2021   10:09:05)
(Ответ пользователю: Давид)

И чиво? Ну стиш о Блокаде - хороший, и чиво теперь?
А кто это - Давид профессионал? - вот это интересней.
Профессионал чего? Что-то отдельное или всего сразу?

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   10:11:02)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Я улыбаюсь)))
потому, что я везде Давид)))

Паренёк с окраины   (13.02.2021   10:14:53)
(Ответ пользователю: Давид)

А я везде - парень, но я не волшебник, я только учусь.
И всё-таки что это за профессионал такой? Вот теперь не усну,буду голову ломать.

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   10:20:11)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Ну я ведь представился -
ваш покорный слуга,
как говаривали наши
предки.

Паренёк с окраины   (13.02.2021   10:36:47)
(Ответ пользователю: Давид)

Ну я ведь представился -
Таки я понял что это - Давид, только вот странная вторая часть -"профессионал" ну просто взорвала моё любопытство. вот я и спрашиваю, - профессионал чего?
так понятно? ))

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   10:23:25)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

там - на сайте, каждый пользователь,
по мере активности получает звание.
так же было и на причале, мне удалось
дослужиться до гардемарина кажется,
а начинал с бродяги.

Паренёк с окраины   (13.02.2021   10:39:06)
(Ответ пользователю: Давид)

мне удалось
дослужиться до гардемарина
Так гардемарин - это синоним профессионала? а кто же тогда Каперанг, ну или там Адмиралишко какой-нить? ))

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   14:36:36)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Давайте лучше о стихах, обо мне и званиях,
которых я не добивался в угоду карьерных
амбиций - это скучно.
Или, Вы, хотите мне доказать, что я не
профессионал, напрасный труд и спор
напрасный)))

Паренёк с окраины   (13.02.2021   15:06:36)
(Ответ пользователю: Давид)

напрасный труд и спор
напрасный)))
Я лишь хочу сказать что сорочьи привычки к побрякушкам блестящим, не для почтенных мужей))
но всё ж таки хотелось бы конкретики мнения , а не водички по поводу ))

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   15:23:30)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Какую конкретику, Вы, желаете?
Уточните конкретно)))

Паренёк с окраины   (13.02.2021   15:47:13)
(Ответ пользователю: Давид)

Уточните конкретно)))
Ну да, Давид, "профессионал" должен был бы понять))
Я о глупости прилепленных ярлычков, умиляюсь над ними ))

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   15:55:54)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

я тоже улыбался, потом привык.
иной ученик сто очков форы
даст иному гуру.
однако игра безобидная греет
кому-то самолюбие и повышает
самооценку.
главное, что есть очень серьёзные
работы и нет дуэлей и дуэлянтов
ни на какой почве.)))

Паренёк с окраины   (13.02.2021   16:15:12)
(Ответ пользователю: Давид)

однако игра безобидная греет
кому-то самолюбие и повышает
самооценку.
Что толку если идиота назвать академиком, умнее он не станет))

и нет дуэлей и дуэлянтов
ни на какой почве.)))
Это тот случай когда сорняки живут с культурным видом на одной грядке, но как показывает опыт, сорняки живучей))

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   10:17:57)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Меня, скажем так, неприятно задел отклик:
========================================
Александр Писаренко гуру
22 минуты назад
Спасибо, очень трогательно! +
========================================

Что-то в этом ещё более чем контраст обязаловки.

Паренёк с окраины   (13.02.2021   10:44:35)
(Ответ пользователю: Давид)

Что-то в этом ещё более чем контраст обязаловки.

Спасибо, очень трогательно! +

ТРО́ГАТЕЛЬНЫЙ
Вызывающий умиление, способный тронуть см. трогать.

Что тут неприятного? Читатель говорит. - Меня тронул ваш текст.
Он прочёл, отзыв благоприятный. Зачем искать контраст?
Вас задел. а автора? Задел чем? Тем что его тронуло?
Зачем эта бадяга здесь?
Что вы хотите от темы?
Сформулируйте вопрос пожалста))

Лидия Левина   [Калининград]    (13.02.2021   11:34:21)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Наверное, чинов и званий.

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   14:43:30)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Трогательно, без развития мысли дальше -
это скорее умилительно.
Меня не умиляют горе и страдания, голод
и мор.
Если они описаны очень точно, пронзительно,
я могу сопереживать, сострадать и восхищаться
автором произведения.
Мне и в голову не придёт, что это трогательно.

Паренёк с окраины   (13.02.2021   15:03:29)
(Ответ пользователю: Давид)

Трогательно . от слова - трогать, затрагивать, - Меня это тронуло ( до глубины души)
или мы теперь будем обсуждать степень значимости отзыва, какая она должна быть? Рецензент отнёсся с уважением а мера его описания своей проникновенностью - эта мера его грамотности , вот и всё. Он же не сказал что это плохо и ужасно. ну можно его осудить и приговорить к защекотанию.
А давайте посмотрим хорошее американское кино, там самая знойная тема комедии, когда народ едой начинает швыряться, для них это очень смешно. вот что бы они сказали по поводу - трогательно.

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   15:17:53)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Вот, если бы было написано: Меня это тронуло ( до глубины души)
и без скобок, у меня не было бы негативной реакции.
==========================================================
А давайте посмотрим хорошее американское кино, там самая знойная тема комедии, когда народ едой начинает швыряться, для них это очень смешно. вот что бы они сказали по поводу - трогательно.
==========================================================
По моему они нелохо сказали в "Унесённые ветром"

Паренёк с окраины   (13.02.2021   15:22:28)
(Ответ пользователю: Давид)

Вот, если бы было написано: Меня это тронуло ( до глубины души)
и без скобок, у меня не было бы негативной реакции.

Ну ваши высказывания тоже не всем понятны без скобок))

По моему они нелохо сказали в "Унесённые ветром"

И что же там нелохо сказано?))

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   15:25:41)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Перечтите книгу, посмотрите фильм,
кажется там не кидаются тортами для
смеха)))

Паренёк с окраины   (13.02.2021   15:37:25)
(Ответ пользователю: Давид)

Перечтите книгу, посмотрите фильм,
И что? Я вам про Фому, а вы про Ерёму.
Я знаю про что там, - про унесённых ветром, потому что они ели мало, но видимо нынешнее поколение американцев этого не знает.

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   15:41:17)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

кажется я сегодня узнаю границы моего
терпения)))
давайте не будем флудить тему репликами
не имеющими отношения к стихотворению
в анонсе.

Паренёк с окраины   (13.02.2021   16:17:38)
(Ответ пользователю: Давид)

давайте не будем флудить тему репликами
Ну какой же флуд, мы как раз таки по теме, Ещё бы тему обозначить))

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   17:11:38)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Тема о блокаде Ленинграда, 18 января годовщина
прорыва блокады, а Вы, всё ищете топор под лавкой.

Лидия Левина   [Калининград]    (13.02.2021   17:30:30)
(Ответ пользователю: Давид)

Февраль на дворе, а вы всё о грустном.

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   17:35:15)
(Ответ пользователю: Лидия Левина)

Верно, февраль.
Что-то новое?
Стало весело?

Паренёк с окраины   (13.02.2021   20:29:13)
(Ответ пользователю: Давид)

Верно, февраль.
Что-то новое?

))Не забудьте вспомнить за масленницу этак примерно в начале апреля))

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   21:03:14)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

я готовлю тему о куликовской битве
в сравнительной характеристике к
поединку Давида и Голиафа.
беригите сарказм про запас.

Паренёк с окраины   (13.02.2021   20:26:26)
(Ответ пользователю: Давид)

Тема о блокаде Ленинграда, 18 января годовщина.

И то...а если я прочту стихо, " А я иду шагаю по Москве..." Значит следует что это о битве под Москвой?
Я пока что в экстрасенсы не записался. ну хоть теперь прояснилось, хотя сегодня уже 13 февраля, но что нам какая-то погрешность в месяц. Кто празднику рад - месяц гуляет.))

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   20:59:49)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Николай, я не пойму зачем вам понадобилась
эта клоунада, куда проще сказать - мне не нравится
эта тема или вообще проигнорировать.
Кажется понял остальные темы наскучили, на свежатинку
тяга.

Паренёк с окраины   (14.02.2021   07:28:28)
(Ответ пользователю: Давид)

Давид, вы тиснули стиш. и назвали это темой, не объяснив что вы хотите, почему я должен гадать о ваших замыслах , я вам толсто намекаю, а вы ходите кругами, а потом обижаетесь.
Выражайте тему чётко сразу, и не будем к гадалке ходить.
И что вы хотите услышать в этой теме конкретно? Тоже нипанятна до сих пор. Какая может быть свежатинка? ))

Давид   [Парнас]    (14.02.2021   08:44:11)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

хотите понять почему и зачем?
вопрос темы стал уже обыденным.
к памяти о жертвах, утратах, лишениях,
обращаемся только, как к приуроченным
к датам. просто так не бывает, нужен повод.
да и кому сегодня интересно, что было вчера,
а уж тем более в блокаду. прошлый век, сказки...
и да, забыл - это так трогательно. и всё, все эмоции.

Паренёк с окраины   (14.02.2021   10:31:20)
(Ответ пользователю: Давид)

хотите понять почему и зачем?
вопрос темы стал уже обыденным.
Да что ж блин...или я тупой или чё, Я спрашиваю где он этот ваш вопрос темы ? Есть просто стиш и есть ниже - показ рецензий.

"Ниже, отклики на эту работу, именно Работу,
по месту публикации."
И тут думаешь, то ли обсуждать конкретный стиш, то ли ишшо чего, и только задав с десятка три вопросов наводящих, мы наконей-то узнаём что надо бы таки поговорить
О памяти жертвам, утратам, лишениям...
Ну так говорите. стиш-то зачем было выставлять? Причём вообще левый.
А почему бы сюда не втиснуть забитых крестьян периода крепостничества и народных бунтов, революции, гражданской войны, афганской, чеченской...тоже ведь лишения и утраты, а ковид - это не лишения и утраты? Ну можно ещё войну 1812 года вспомнить. взятие Бостилии, крестовые походы, на каждый день какое-нибудь событие, а то и два-три. И будем говорить бесконечно об утратах, а жить -то когда станем?
Люди и так об этом помнят. те кому это надо помнить, но третье-четвёртое поколение этого уже не будет ощущать так близко и это нормально. Знать надо, и знать правду. но только не надо из этого делать шоу.
Зайдите на ютуб, посмотрите фильмы о Вов 1941 -45 снятые за последний десяток лет, Дебилизм полнейший, люди не знают то, о чём пытаются фильм сделать, вот где кощунство. Надо либо правду показывать либо никак, чтобы эту самую память не оскорблять. А ещё ужаснее рецензии там оставленные которые этот дебилизм возводят в ранг святости, путая саму историческую память с памятью наслоенной из празднований юбилеев победы, где есть только событие и дата, а сама история уже в чистом виде давно не присутствует.

Паренёк с окраины   (13.02.2021   15:13:48)
(Ответ пользователю: Давид)

Мне и в голову не придёт, что это трогательно.
Ох уж этот непростой русский язык, трогательно - это во первых - эмоция, а во -вторых если она добрая - умиление, но может быть - трогательно до слёз. до хрипоты , может быть ужасно трогательно.
Это всё оттенки. для нужного спецэффекта.

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   15:21:24)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

спецэффект там, раз уж речь об эффектах,
звание - гуру)))
оставил N-е количество комментариев,
получи звёздочку на погоны.

Паренёк с окраины   (13.02.2021   15:25:48)
(Ответ пользователю: Давид)

оставил N-е количество комментариев,
получи звёздочку на погоны.
Ответить
Ну это как в детском садике, сделал доброе дело, поставил стульчик на место, получи звёздочку))
Это и где такая стажировка?

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   15:34:29)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

ссылка в анонсе темы на стихотворение Нины,
открываете ссылочку, находите стих и в левом
верхнем углу читаете - Поэзия и все реквизиты
этого сайта.
что положительно, там все очень мягкие и
пушистые, а самые пушистые - это гуру)))
если серьёзно, очень большой коллектив
авторов разного уровня.
там практически никто ни скем не спорит,
только умиляются - как трогательно.

Паренёк с окраины   (13.02.2021   15:39:06)
(Ответ пользователю: Давид)

там практически никто ни скем не спорит,
только умиляются - как трогательно.

Я понял - это маленький рай.
А кстати стих не так чтобы очень уж, хороший да, но есть и лучше.
А вот эта строка неправильная вообще - только память о войне времени не властна.
Хотя и понятная если простить автору погрешность.

Давид   [Парнас]    (13.02.2021   15:51:34)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

совершенно в душу верно)))
я там отдыхаю от споров на
причале.

Татьяна Кувшиновская   [Санкт-Петербург]    (13.02.2021   19:09:55)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Что правда, то правда, стихотворение на такие темы "плясовым" размером (хореем) мало кому придёт в голову писать.
Могу предложить стихи моих земляков о Блокаде из темы, приуроченной к 27 января - Дню Полного Освобождения Ленинграда от вражеской блокады https://www.litprichal.ru/commentary/6939/ "Сегодня ЛЕНИНГРАДЦЫ вспоминают...":

ЖАННА БУРКОВСКАЯ

БАБУШКЕ, МАРИИ ИВАНОВНЕ

«Грудное блокадное детство...
– Подумаешь! – кто-то сказал,
Вы сами не видели бедствий –
Кто в Год что-нибудь понимал!..»
(Ж.Бурковская)

А бабушка с чашкой по дому,
Как по миру, с Богом, прошла,
К знакомым стучась, к незнакомым:
Где крошки смели со стола,

А кто-то муки из пакета
Остатки стряхнул словно пыль,
Крупинки... Кто помнит про это?..
И небылью кажется быль...

Справляясь с причудами лестниц
К себе шла – где спуск, где подъем...
А дома ждал синий младенец
И жизнь еле теплилась в нем.

От холода тело немеет,
Но бабушка выжить должна.
Вот плитку столярного клея
В еду превращает она,

Потом в содержимое чашки
Живительный льет кипяток,
Теперь и до завтра не страшно –
Жить будет любимый росток!

И дальше, Бог даст, прозимуем
Фашистскому гаду назло!
. . . . . . . . . .
Как видите – я существую!
Считайте, что мне повезло.
01.12.98

============
Мария ГАВРИЛОВА

* * *
Письмо сорок первого года
Письмо дорогого отца.
С войны, из любимого города,
Из вражеского кольца

В истлевших от времени строчках,
Написанных карандашом,
Тревога о сыне и дочке,
Супруге с грудным малышом.

Заботою, нежной любовью
Письма пронизан листок…
Душа обливается кровью,
Как был мой отец одинок…

Отдельные строчки для сына:
«Сынок, скоро сгинут враги!
Ведь ты у меня – мужчина!
Сестренок и мать береги!»

В блокадные, сорок второго,
Похоронили отца.
Остались листочки родного
Отцовского письмеца.

Дороже всего на свете
В доме моем небольшом
Хранится письмо в конверте,
Написанное карандашом…

======

ЛИДИЯ ХЯМЕЛЯНИНА

БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был – из наших бед,
И что только в него тогда не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,
С корой. Колючий так, что резал десна.
Тяжелый, горький – с хвоей, лебедой,
На праздник, очень редко – чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда
Хлеб мы по два-три дня не получали.
Мы понимали, что война – это беда,
Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года.
Хоть раз наесться досыта мечтали.
Кто видел, не забудет никогда,
Как с голоду детишки умирали.

========

АЛЕВТИНА ЧЕВОКИНА

* * *
Блокада – слово, как набат.
Блокада – это мрак и холод,
Снарядов гул, бомбёжки, голод.
Всё перенёс мой Ленинград!
Блокада – это боль утрат,
И мой народ непобеждённый,
Из пепла снова возрождённый
Мой вечно юный Ленинград!
Блокада – крепкой дружбы узы,
К Победе воля и живой
Всегда прекрасный город мой –
Герой Советского Союза!

=======

Сергей ДАУЭНГАУЭР

* * *
Мой Питер, Петербург, мой Ленинград,
Ты раны залечил. И вновь прекрасны,
Как до войны, возвышенно и ясно
Твоих соборов купола горят.

Но строки на стене ещё твердят,
Что при обстреле сторона опасна,
И в день Победы метроном бесстрастно
Сухих секунд отсчитывает ряд.

Все реже строй по площади идущих,
Ад переживших и еще живущих
Наградами увенчанных солдат,

Стою в толпе и сдерживаю слезы
Несу тебе свою любовь и розы –
Живу в тебе, и выше нет наград.
====================================
Там же и мои стихи есть из публикации "К Блокадным дням. Интервью внучатой племяннице" https://www.litprichal.ru/work/24386/

Татьяна Кувшиновская   [Санкт-Петербург]    (13.02.2021   19:17:04)
(Ответ пользователю: Татьяна Кувшиновская)

Вот одно из стихотворений:

РАССКАЗ О ПОГРЕМУШКЕ

Хранится игрушка, как символ спасенья…
Во времена довоенного рая
была погремушка моя - загляденье! -
все были в восторге от попугая!

Меня забавлял он большой и тяжёлый,
когда я глядела на мир из пелёнок,
он яркими красками, треском весёлым
отпугивал плач, возникавший спросонок.

Братишке игрушка досталась в наследство,
когда загремела войны канонада.
Под стук метронома отправилось детство
по долгим годам ленинградской блокады.

Тяжелая птица лежала в кровати,
не грея ребёнка своим опереньем,
она не просила еды, но некстати
будило братишку трескучее пенье.

Голодная мама, голодные дети…
– Чем, попка-дурак, ты грохочешь?
Со вздохом
раскрывшийся клюв попугая ответил...
...Г О Р О Х О М...

Паренёк с окраины   (13.02.2021   20:33:08)
(Ответ пользователю: Татьяна Кувшиновская)

отличная подборочка.

Светлана Колина   (14.02.2021   13:44:55)

Очень страшное время.

Паренёк с окраины   (14.02.2021   17:14:26)

Новый сериал - "Спутники" Про сантиарный поезд, там раненые зажрались и начальник даже свинюшку завёл на отходах от столовой, и это во время войны где кусочек хлеба порой в дефиците, Если даже сами бойцы не ценили то что в тарелке, о чём можно спорить))









Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1