"Свежий Ветер Причала" Сентябрь 2020 г. Конкурс

 
выбрать темы по:  

ТЕМА для ЧЛЕНОВ РедСовета!!!

РедСовет Конкурса"СВП" прошу приступить к голосованию. Голосуем до 16-го октября 2020 включительно.

ТУР-104

СВЕЖИЙ ВЕТЕР ПРИЧАЛА. ФОРМАТ, ПРАВИЛА, ПРИЗЫ)* - https://www.litprichal.ru/work/197647 ...

---------------Начало------------------
"Конкурс СВЕЖИЙ ВЕТЕР ПРИЧАЛА, июнь 2010" - https://www.litprichal.ru/commentary/1799/ ------ ОСНОВАН Андреем Блиновым (Andy) www.litprichal.ru/users/andywin/
Программно-математическое обеспечение - Andrew Akeens

==========================================

Напоминаю список Редсовета:

Александр Гутов https://www.litprichal.ru/users/katolik/ +
Алексей Сажин https://www.litprichal.ru/users/Sazhin/ +
Андрей Искра https://www.litprichal.ru/users/iskrand/ +
Буки https://www.litprichal.ru/users/Buki/ +
Владимир Южный https://www.litprichal.ru/users/Ugniy/ +
Галина Карташова https://www.litprichal.ru/users/anilag/ +
Евгений Форт https://www.litprichal.ru/users/zouon/
Зоя Дзюбан Данко https://www.litprichal.ru/users/DANCO/ +
Золотаина Галина https://www.litprichal.ru/users/zauska/ +
Ксана Василенко https://www.litprichal.ru/users/bambpp/ +
Николай Кульгускин https://www.litprichal.ru/users/n.kalguzen/ +
Лидия Левина www.litprichal.ru/users/lid8083/ +
Татьяна Шеремет https://www.litprichal.ru/users/sheremet/ +
Татьяна Кувшиновская https://www.litprichal.ru/users/tatianaarkadievna/ + (технический директор)

Рижанка (Елена Дымарская) https://www.litprichal.ru/users/dleka/

Имя Елены Дымарской мы сохраняем в составе Редсовета, как память об этой прекрасной женщине, авторе Причала и активном участнике Редсовета конкурса.
=======================================


Комментарии:

Мастер-Класс master-class   (02.10.2020   13:41:04)

Список страничек новичков:

Ольга Кудряшова https://www.litprichal.ru/users/A...LISA/ - 2шт.
Олег Орехов https://www.litprichal.ru/work/387689/ - -
Альбина Диденко https://www.litprichal.ru/users/AlbinaDidenko7/ - -
Павел Берляков https://www.litprichal.ru/users/4kam/ - +
Марина Байдина https://www.litprichal.ru/users/marinabaidina66/ - -
StanislavBredich https://www.litprichal.ru/users/sibkrai/ - ?
Валерий Ткачёв https://www.litprichal.ru/users/tarbagataj/ - +
Анна Беднова https://www.litprichal.ru/work/388724/ - --
Антон Евсеенко https://www.litprichal.ru/users/yevseenko/ - -
Артур Кулаков https://www.litprichal.ru/users/artkulakow/ - 2 белых ст.
Елена Софронова https://www.litprichal.ru/users/CTktyfzljvf/ - -
Кириогло Валерий https://www.litprichal.ru/users/kirioglo/ - басни, ютуб-песни без текста
Вайншток Игорь https://www.litprichal.ru/users/stabru/ - самобытно
Сергей Ковалёв https://www.litprichal.ru/users/teoskov/ - - 1шт о критике

Подглядывалка для СВП сент.2020 https://www.litprichal.ru/work/389677/
======================================
P.S.
От аккаунта "Мастер-Класс" по результатам "Конкурса СВП" выставляется в РА только по ОДНОМУ стихотворению и ТОЛЬКО Авторов-ПРИЗЁРОВ (набравших более 10 усл.ед.). Отбор ведётся тщательный.

РедСоветовцы в своём праве предлагать по ОДНОМУ ЛЮБОМУ (по жанру) произведению, из стихотворений приглянувшихся авторов. Авторы Обязаны правильно указывать «Жанр произведения».

Кто не в курсе моего личного отношения к обсценной лексике, может ознакомиться с ним ЗДЕСЬ: https://www.litprichal.ru/work/13521/ "Я – Русский Мат (С т О Н Е Т)" (с)Татьяна Кувшиновская
============================================

Владимир Южный   (03.10.2020   12:01:53)
(Ответ пользователю: Мастер-Класс master-class)

продублировался нечаянно.

Мастер-Класс master-class   (03.10.2020   12:59:37)
(Ответ пользователю: Владимир Южный)

Владимир, прошу прощения, я уточнила в P.S.:

РедСоветовцы в своём праве предлагать по ОДНОМУ ЛЮБОМУ (по жанру) произведению, из стихотворений приглянувшихся авторов. Авторы Обязаны правильно указывать «Жанр произведения».

Александр Гутов   (03.10.2020   13:56:35)
(Ответ пользователю: Мастер-Класс master-class)

А небо сегодня прозрачно... https://www.litprichal.ru/users/A...LISA/
Ольга Кудряшова

В данном тексте есть привлекательный момент: ритм от первой строфы ко второй меняется, это хорошо. Происходит за счет смены рисунка рифмы. Но к кульминационной строфе - это, обычно, предпоследняя строфа текста, энергия теряется. И несмотря на то, что автор в этой строфе инстинктивно отделил две строчки, нужного эффекта не возникает. В последней строфе, которая заканчивается оригинально, мешает чрезмерное употребление звука "о" в строчке "Со мной много лет ты не был...".

StanislavBredich https://www.litprichal.ru/users/sibkrai/ - ?
В этом городе страх, в этом городе тьма..
Мне понравился в этот тексте ритмический рисунок, а именно – удаление одного слога в каждой строчке это прием, создающий музыкальность текста. Для песни очень органично.
"Что это было? и было ли?..."
Здесь была заявка на серьезный сюжет, но он "ушел" в отвлеченные строчки. А можно было бы развить тему «вместо купе сел в товарный вагон».

В песне "Там, за дождем" мне понравилась вот эта строфа.
Старые ходики на стенке тикают,
Лето в деревне, пахнет клубникою,
Скошенным сеном, берёзовым веником.
Пыльной дорогой, на стареньком велике-
Ты, летишь под дождём, а мы, тебя здесь подождём!

Валерий Ткачев
Тексты Валерия Ткачева, прочитанные подряд, составляют некую единую картину родных автору мест, в них и пейзаж, и легенды, и языческие боги. Но ритм, обилие стертых определений – эпитетов, не дают сточкам возможность превратиться в равную горам, легендам и богам художественную картину. Словно бы автор нашел источник вдохновения не не нашел современной ему формы.

Мажорка Анна Беднова https://www.litprichal.ru/work/388724/
Мне понравился этот текст, он художественно один из самых ярких из предложенных на «Свежем ветре». В стихотворении Анны есть ощущение игры, с примесью с легкой горечи, и завершение логично. Но ритм – словно бы необязательный, можно такой – можно другой. Но эта необязательность ритма в данном тексте, возможно, часть игры. Если бы это было так, автору можно было бы прибавить плюсы. Но обычно сознательно выбранный прием дает о себе знать сильнее.

Игорь Вайншток https://www.litprichal.ru/work/389377/
Гол как сокол, жжот под хвостом вожжа, болит душа…

Этот текст написан автором, который понимает, что он хотел сказать, и нашел для этого подходящую форму. Такая интонация называется гуманная резиньяция – немного печальное размышление о жизни, понимание ее сложностей и того, что жизнь прожить – "не поле…» По спокойному тону, отсутствию затертых словесных формул, по некоторой игре с рифмами в двустишиях – этот текст лучший из предложенных.
Что же касается переводов автора на «современный русский язык», то, на мой взгляд, его размышления превосходят его же переводы. В переводах лексика преобладает над ритмом. Особенно это заметно в стихотворении Маяковского.
У Маяковского женская рифма чередуется с мужской, и поэтому последняя строчка звучит мощно: «на флейте водосточных труб». У Игоря последняя строчка – с женской рифмой «на яркой плоскости дисплея?» Мощь уходит.
А в переводе Северянина недостаток музыкальности. Но как опыт, - это очень интересно.
Голосую за Игоря Вайнштока.
https://www.litprichal.ru/work/389377/
Гол как сокол, жжот под хвостом вожжа, болит душа…

Паренёк с окраины   (04.10.2020   19:39:14)
(Ответ пользователю: Александр Гутов)

Привет Вам Александр, не очень понятно что вы имеете ввиду? Где вы там нашли удаление слога?
Нормальный Четырёхстопный анапест, без каких либо ампутаций, или я не врубаюсь блуждая во тьме этого города страха...
Братья и сестры может вы растолкуете бедному пареньку...
Вообще-то анапест сам по себе музыкальный, ну как и любой трёхсложник.
Не зря мы так любим Есенина
Ты поила коня из горстей в поводу,
Отражаясь, березы ломались в пруду.
Я смотрел из окошка на синий платок,
Кудри черные змейно трепал ветерок.
Мне хотелось в мерцании пенистых струй
С алых губ твоих с болью сорвать поцелуй.
Но с лукавой улыбкой, брызнув на меня,
Унеслася ты вскачь, удилами звеня.
В пряже солнечных дней время выткало нить.
Мимо окон тебя понесли хоронить.
И под плач панихид, под кадильный канон,
Все мне чудился тихий раскованный звон.

Всё новое есть хорошо забытое старое))

"В этом городе страх, в этом городе тьма.
Мне понравился в этот тексте ритмический рисунок, а именно – удаление одного слога в каждой строчке это прием, создающий музыкальность текста. Для песни очень органично."

Песня слушается хотя смысл не ясен, такой миловидный ужастикус- обыкновенус, а откуда ноги растут...истина где-то рядом...

Татьяна Шеремет   [Мозырь]    (13.10.2020   16:57:27)
(Ответ пользователю: Мастер-Класс master-class)

Добрый вечер!
StanislavBredich - " Там за дождём" https://www.litprichal.ru/work/388685/
Вайншток Игорь - "Tête-à-tête" https://www.litprichal.ru/work/390012/
У меня всё!)

Владимир Южный   (03.10.2020   12:03:09)

StanislavBredich - Пока не поздно - https://www.litprichal.ru/work/388598/
Артур Кулаков - Песни - https://www.litprichal.ru/work/389170/,
Вайншток Игорь - В каком мире - подборка - https://www.litprichal.ru/work/389711/,

Александр Гутов   (03.10.2020   13:56:02)
(Ответ пользователю: Владимир Южный)

Владимир, извините, мой ответ продублировался.

Буки   (03.10.2020   22:12:02)

Прогноз: в Москве мороз, метели...
[Игорь Вайншток]
https://www.litprichal.ru/work/389377/

Пока не поздно
[Stanislav Bredich]
https://www.litprichal.ru/work/388598/

Пастушок
[Валерий Ткачёв]
https://www.litprichal.ru/work/388534/

Песни, освещённые луной
[Артур Кулаков]
https://www.litprichal.ru/work/389170/

Буки   (03.10.2020   22:19:57)
(Ответ пользователю: Буки)

Открытие месяца - Игорь!

Паренёк с окраины   (04.10.2020   19:51:27)
(Ответ пользователю: Буки)

поезд
[Stanislav Bredich]
Дорогая Буки! О чём песня? В двух словах...так хочется вникнуть как можно купе с товарняком перепутать, а потом ещё и сомневаться было ли...Это видимо сценарий новой "Иронии судьбы"
Или "Джентельменов удачи" - тут помню, тут не помню))

Буки   (04.10.2020   21:09:44)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Мож. Я что не так поняла, но по-моему, автор сравнивает поезд с жизнью, которую хотел прожить как-то шикарно( купе)
А перепутал и сел в товарный... То есть пошёл не тем путём, разменялся, продался, поддался... И т.д.
И была ли та жизнь, и тот поезд и тот шанс? Теперь и не разобрать...черновик жизни..
Я так трактую.
Мне интересно тут то, что текст именно песенный... Органично с мелодией и ритм стиха становится понятен.
Вот такое впечатление...
Другие песни автора тоже очень хороши. Город особенно.

Паренёк с окраины   (05.10.2020   06:09:27)
(Ответ пользователю: Буки)

Другие песни автора тоже очень хороши. Город особенно.
Ну положим песни хороши, голос не хрипит, и музон не глушит, а смысл то и в чём?
Вот негодник Макаревич так и сказал - в разговоре двух попутчиков, - один говорил наша жизнь - это поезд, другой говорил - перрон, и каждый пошёл своею дорогой , а поезд пошёл своей...
Не буду валить дерево на рельсы, поеду по соседней ветке.
Я чечас слушаю Авто радиво, ну не именно в данную минуту , а в последнее время,(да и то только потому что "Ретро" не ловится) чувствуется глас молодёжи, вот к нему бы ещё ума чуток...дас...думаю это бы в коллекцию, подъезжаешь так к городу, а он в дымке...помаленьку проступают сначала большие высотки, а затем видны более мелкие строения, потихоньку всё проясняется... и тут в динамике песня - город чума...и понимаешь - всё брат, попал...
а вообще советую послушать Авторадио, не так болезненно как "Русское" я его слушал лет пяток назад, а тут включил и - без изменения , те же песни, про трамвай с большими окнами, видимо обкуренный автор до сих пор не аклимался, а на Авторадио - шлягером песня про личного маньяка, который душит и душит бедную жертву со шведским синдромом, а бедный слушатель рыдает над ними по три раза на дню, ну ню-ню...
всем приятного чтения и песен чумных))
но таки хочется сказать - господа, песни песнями, но ещё хорошо бы в смысл текста вникать.
А вот почему никто не обратил внимания на Валерия Ткачаёва? Самобытный автор. картинки прям живые складываются, и это всё нашенское родное, фольклор и без всякой чумы, ну разве что чум где-то рядом))
а какая африканочка ...класс, сам бы туда поплыл - https://www.litprichal.ru/work/389136/
Ну и тем паче никак не могу согласиться с товарищем Гутовым . всё там нормуль и с ритмом и с передачей, может просто на принимающей рации батарейка подсела.

"Но ритм, обилие стертых определений – эпитетов, не дают сточкам возможность превратиться в равную горам, легендам и богам художественную картину. Словно бы автор нашел источник вдохновения не не нашел современной ему формы."

Вновь луны золотая пирога
На ладошках колышется вод.
Чернокожей рыбачкой из Того
Ночь по звёздным лагунам плывёт.

И чем же плох тут ритм? Кстати тот же анапест которым так восхищался коллега Александр чуть ранее
StanislavBredich https://www.litprichal.ru/users/sibkrai/ - ?
В этом городе страх, в этом городе тьма..
Мне понравился в этот тексте ритмический рисунок, "

а какие эпитеты...пальчики оближешь, Вот был бы я членом, обязательно бы отметил это путешествие только стоя.
Сравним для интересу ритм
/Вновь луны золотая пирога/
/В этом городе страх, в этом горо/ де тьма..
Коллега Александр, не вижу разницы, так почему же один хороший . а другой нет?

Буки   (05.10.2020   08:55:15)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Оба хороши. Мне у Валерия Пастушок понравилось. Он "природник", это чувствуется, пока на африканок не отвлекается)) но Вам африканки конечно ближе и желаннее.
И это хорошо)
У Валерия можно за многое голосовать.
Я за птичку.


Смыслы. Неужели Вы Городе не находите смысла? В принципе автор тут солидарен с большинством: город- болезнь, тьма, дым, настоящее, грустный итог. А в другой песне ностальгия по прошлому: деревня, детство велик, клубника, там всё хорошо) мне нра)) поётся мелодия и запоминается. С текстом органично.

Про молодёжь. У Анны есть попытка сделать текст художественным. И это в некоторых моментах очень даже получается. Такой дневник чувства. Мило, по-девичьи.

Паренёк с окраины   (05.10.2020   10:26:51)
(Ответ пользователю: Буки)

В принципе автор тут солидарен с большинством: город- болезнь, тьма, дым, настоящее, грустный итог.
Ага, понятно, и чего ж народ такой глупый, ну бегит из рая деревенского в эту чуму сломя голову))
я ж не против песен. я просто в суть хочу вникнуть.
Опять же смотрим - В принципе автор тут солидарен с большинством:
ну а раз с большинством, то и это большинство мы слышим уже давно про город -монстр пожирающий человечьи души. И так хочется спросить - а что сопсвенно нового здесь прозвучало?
Но таки опять же - у каждого своё мнение, кто восхитился я не мешаю.
кстати кто такая это - "У Анны есть попытка сделать текст художественным." ешшо не дополз, видимо это та которая сама про себя - типа Жениться по любви не может ни одна королева, даже самая Беднофф))
Оттого -то она гоняет чумачедше по ночным дорогам. опасная жисть , нянькаю надежду что хоть стихи как-нибудь утихомиривают этот кипящий адреналин в венах.))
И кстати почему - попытка сделать текст художественным"? - откуда такие слова изощрённые, текст либо складывается, либо нет, но раз это заметно типа - попытка - значит эта попытка получилась и реализовалась. давайте ужо говорить проще.))
а есчё моно заметить что "Пастушок" от "Африканки" недалеко ушёл, там тоже воспевается любовь к чёрному цвету.
Промелькнёт в чёрных крапинках спинка
И сойдутся две птичьи души».
))

Буки   (05.10.2020   10:42:05)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Да. Анна Беднова. Попытка, потому что только отдельные четверостишия, а не все стихи целиком удачные.
Не нам с Вами судить, как где и с кем гоняет автор)) давайте проще)
Выше я привела отрывки, которые мне понравились.
И если творчество автора вызывает споры: это уже хороший знак. Не так ли?

Про город, про песни. Я воспринимаю возможно с некоторым художественным креном стихи. Они для меня: картины.
В песне про город выписана зловещая такая панорама (не знаю о каком конкретно городе речь, скорее собирательный или вымышленный образ)
"А за городом ров, окаймляющий шов,
Будто в спешке строчили тупою иглой,
И наполнили темной, густою как кровь,
Отнимающей разум, немой пустотой…"

А с Вами интересно) полемика, однако. Движуха)

Паренёк с окраины   (05.10.2020   18:51:51)
(Ответ пользователю: Буки)

А с Вами интересно) полемика, однако. Движуха)
Да уж , хошь прикол, глядим чё написалось - В поле Мика одна Ко движит ухо, ну типа слово в ухо и голова рукам покоя не даёт)) Правда этой Ко помогает Буки, ага, вот ещё бы свет Александр обратил на наши движи своё ухо.
Ну ходим по полю, а чё, зато хоть поговорить есть с кем, а это ведь самый большой секрет, для маленькой компании))
а по мне все эти страшилки для красного словца, надо что-то написать, ту же песню создать чтоб слушали и говорили - ООО... ну и создают такое нечто, оригинальный набор для давления на мозг.
многим муз коллективам надо песни для выступлений, сколько раз обращались такие любители.
Наштампуешь им чего-нить в тему, насобираешь букет из красивых слов, они брынь-дрынь - поётся, от них спасиба в карман и все довольны, у них обновление репертуара, привлечение слушателей у автора на пивасик и закусон. Не факт конечно что и здесь так, просто пример из жизни))

Александр Гутов   (07.10.2020   16:33:49)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Отвечаю, почему одна строка хороша, а другая мне не нравится. Поэзия 20-21 века опасается эпитетов, как приема, отработанного в другие эпохи. Только свой, незаемный, оригинальный эпитет чего-нибудь стоит. Эпитет "золотой" опасно употреблять, сразу работает переключение на 19 в. "В голубом небесном поле ходит Веспер золотой, старый дож плывет в гондоле с догарессой молодой". Это по поводу эпитета. Сам я употребил этот эпитет один раз в стихотворении "Затяжной", но придал ему совершенно другое звучание. В строчке из "Поезда" нет эпитета, поэтому она звучит мускулисто, плюс мужская рифма. Анапест может быть разнообразным. Я, например, считаю, что стихи четырехстопным ямбом писать нельзя. А анапестом можно. Для меня четырехстопный ямб маркирован 19 в. абсолютно. Этот размер сам вызывает желание вставлять длинные эпитеты. Кроме золотой пироги, в строфе, приведенной Вами, чернокожая рыбачка, звездная лагуна. Это уже перебор красивостей. Я такого мира вокруг себя не вижу. Автор стихотворения ( а я прочитал у него целую подборку) тоже такого мира не видит. Он полагает, что так должно выглядеть стихотворение. Я уже написал в минирецензии: мифы. легенды, боги и горы сами по себе материал сильный. Найти им адекватную форму нелегко, но можно. Но все эти красивые и совершенно гармоничные строки - несовременны. Даже классическая (по форме) современная поэзия может быть ближе к современности, а может быть дальше. Но некоторые приемы делают стих радикально устаревшим. К ним относится классический размер, гармонизация текста, обилие красивых эпитетов. Но спор о чем-либо возможен только на общей платформе. Для меня такой платформой является убеждение, что каждому времени соответствует свое искусство, что повторение прежнего - выбивает текст из мира искусства, что у каждого времени- свой ритм. Не размер, а именно ритм. Но и размер бывает опасен. О чем я уже написал. если Вы придерживаетесь какой-то другой точки зрения, обоснуйте. Содержание текста в данном случае для меня не аргумент. Только способ отражения действительности, с моей точки зрения, работает в искусстве.

Паренёк с окраины   (09.10.2020   21:03:01)
(Ответ пользователю: Александр Гутов)

Только способ отражения действительности, с моей точки зрения, работает в искусстве.

Как у вас всё сложно однако, вот если бы по таким принципам жену выбирать можно до конца жизни остаться холостяком, строго вы с эпитетами, но все эпитеты русского языка , вероятно, уже были когда-то употреблены, выходит что и писать- то больше не стоит. а бедный четырёхстопный ямб...бедный вечный ссыльный на вашей каторге избранных ритмов. а и чем же он так плох?
А ведь он наиболее подходит к нашей речи, потому им творить - одно удовольствие, жаль Пушкин не слышал Вас в своё время, возможно он тогда бы за Онегина не засел.

Это уже перебор красивостей. Я такого мира вокруг себя не вижу.

Ну это беда лично ваша . а не автора, я по крайней мере двоих знаю кто видит, скажу по секрету - это автор и ваш покорный слуга. А ещё я дкмаю что у того кто называет себя поэтом, должно быть воображение какое никакое. но думаю что здесь работает принцип - на вкус и цвет товарища нет, ну что ж кому рыба, кому мясо, кому икра заморская, всем бон апети.

Паренёк с окраины   (09.10.2020   21:10:58)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Только способ отражения действительности, с моей точки зрения, работает в искусстве.

Слушай парниша, мне одному кажется что здесь что-то не совсем понятное.
Ну все поэты отражают действительность, теми или иными способами. и в чём соль этой на первый взгляд такой академической фразы. Вероятно есть только один верный способ который известен лишь Александру, но так же возникает вопрос, а каким же способом описывать недействительность, то есть какие-то нереальные события придуманные автором жить не имеют права...сказки, баллады и просто чудилки какие - нить, да уж, головоломка...
а фэнтэзи, ведь она не является действительностью, бедный я, как же всё это осмыслить...

Александр Гутов   (09.10.2020   21:31:30)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
Это Пушкин, осознавший пределы для данного размера у же в 1830 г. Именно потому, что им творить - одно удовольствие, он и устарел. Это для Ломоносова и Державина было свежо, Пушкин использовал его максимально. Уже у Лермонтова лучшие вещи - "Песня про купца Калашникова" и "Родина" написаны не данным размером. Некрасов вводит трехстопные еще чаще. Чем чаще Есенин уходит от данного размера, тем лучше его стихи. Маяковский просто разрушил подобную поэтику. Пушкину меня не надо слышать, он себя слышал и чувствовал, куда идет развитие русской поэзии. Теперь по поводу того, чья беда, - перебор красивых слов. Если автор не заинтересован в том, чтобы его тексты куда-нибудь попали, кроме его страницы, и вопросов нет. Если заинтересован, вопросы есть. Два читателя для меня -мало. Я люблю больше.
Я прочитал второе Ваше сообщение. Сначала не понял, кому Вы написали. Отражение фантастических образов - такой же точно процесс, что и отражение реального мира. В любом тексте действует не реальность, а ее отражение в сознании. Тут нет никаких сложностей. Если Гоголь видит, как черт украл месяц, значит, в данном тексте черт украл месяц. Это убедительно, красиво и оригинально. И Гоголь нашел этому форму. Если у Пушкина петушок слетел со спицы -это убедительно, так же, как приход Каменного гостя. Фантастическое так же отражается в искусстве, как якобы реальное. Законы те же. Тут нет места для спора.

Паренёк с окраины   (13.10.2020   21:06:39)
(Ответ пользователю: Александр Гутов)

Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву

Да уж...ну неужели не заметно здесь иронии. Конечно надел если им Онегина написать и Руслана и Людмилу...ну и ещё чуток этак пару гектрчиков томов))
а вот если в "Онегине" строфа строгая, то в "Руслан и Людмила" строфа порхает как бабочка. то сокращаясь, то удлиняясь, то прерываясь при переходе из строфы в строфу, но читатель этого не замечает, он замечает лишь танец мотылька.
"Тут нет места для спора." - замечу что это очень сильный аргумент в любом споре, понимаю что спорить бессмысленно. Однако надо заметить что изъясняетесь вы, коллега, архи сложно))

Александр Гутов   (13.10.2020   21:35:31)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Тут нет места для спора относится к теме - можно ли найти какое-то другое выражение в искусстве для фантастического, в отличие от реального. Я не вижу никакой разницы в способах отражения. Ирония Пушкина включает в себя и понимание некоторой исчерпанности новизны четырехстопного ямба. Мы могли бы обсудить характер строфы в "Онегине" и образ рассказчика в "Руслане" и "Онегине". Но я не вижу тут предмета для спора. Пушкин -мой любимый поэт. Но он прекрасно осознавал, что в его время писать, как писал Державин, уже нельзя. При этом он не отказывался от приемов сторонников Державина и Крылова. И этим отличался от Жуковского. Я высказал простую и ясную мысль - сегодня ритм четырехстопного ямба отдает архаикой. При этом я знаю поразительно сильные стихи, написанные четырехстопным ямбом в 20. "Перед атакой" Семена Гудзенко. Возможно, у этого размера еще есть какие-то потенции. В стихотворении Гудзенко есть шесть определений. И все они обладают огромной силой.

Буки   (03.10.2020   22:15:01)

Стихотворения, которые заслуживают, на мой взгляд, поощрительных баллов

Павел Берляков. Бабушке моей.
https://www.litprichal.ru/work/387850/

Букет
[Анна Беднова]
https://www.litprichal.ru/work/388817/

Буки   (03.10.2020   22:17:29)
(Ответ пользователю: Буки)

Анна Беднова.
Читать было интересно: чем живёт юное поколение, что и с чем рифмует.
И тут такая редкая рифма попалась у Анны:
"Однокла - промокла" , а что... Мне нравится!)
Некоторые места хороши:

"А жизнь - совсем не сцена и не сон,
Она лишь автор горестных событий,
И, не щадя, оставит чёрный фон
Свершившихся и будущих открытий"

"Эти милые две единички,
Здесь наш мир в целых тридцать шагов,
И не надо писать больше в личку,
Ты ведь рядом без всяких звонков..."

"Я пишу от тревожного сердца,
От неведомой юной души,
Словно честное грустное зеркальце -
Чем слова могут быть хороши?.."
--

Автор мыслящий, умеющий донести эмоцию, а мастерство придёт. Во всяком случае, преспектива очень даже неплохая.
Моё субъективное мнение. (Люблю детей... Ничего с собой не могу поделать))

Паренёк с окраины   (05.10.2020   10:32:15)
(Ответ пользователю: Буки)

Мы с этой одноклой встречались. Это такая жаба которая появляется в каждой луже , сидит на дне и пускает пузыри.
и таки автор сапсем не ребёнок уже, так что любить его(её) вполне нормальное явление))

Буки   (05.10.2020   10:52:42)
(Ответ пользователю: Паренёк с окраины)

Почему жаба?
Одноклассница.
Если человеку 17-20 лет....это не ребёнок конечно... Но и не взрослый. У меня ученики такие. Кто они мне? Дети.
Я о здоровом чувстве, без "мулаток")))

Паренёк с окраины   (05.10.2020   19:00:10)
(Ответ пользователю: Буки)

Почему жаба?
Я не имел ввиду автора, если об этом))
Почему - не знаю, такая слуховая ассоциация на слово - одно - квааа,

Я о здоровом чувстве, без "мулаток")))
я тоже о здоровом, типа возлюби ближнего.
А вообще-то шутка просто. зато поговорили.))

Татьяна Кувшиновская   [Санкт-Петербург]    (04.10.2020   09:09:04)
(Ответ пользователю: Буки)

Дорогая Надежда, все способы поощрений Вы можете реализовать самостоятельно, а в номинанты на призовые места в Конкурсе СВП следует предлагать ту работу "новосёла", которая по Вашему мнению заслуживает РА. При всём при том, как не единожды предупреждала Ксана, "поперёд батьки" забегать самому редсоветовцу в восторженном экстазе к анонсированию не надо...

Способы самостоятельного поощрения хорошо известны, но самый, на мой взгляд и опыт, предпочтительный - "Отзыв", в котором отмечаются удачные находки и то, над чем бы стоило сосредоточиться. Можно предложить свой вариант в качестве так называемой "рыбы". Мне импонируют те авторы, которые на основании "подачки" находят собственный наиболее подходящий для них вариант.

Буки   (04.10.2020   10:46:22)
(Ответ пользователю: Татьяна Кувшиновская)

Принято. Учту)

Ксана Василенко   (09.10.2020   15:52:33)

Артур Кулаков. Песни, освещённые луной https://www.litprichal.ru/work/389170/
Игорь Вайншток. Расцветают пионы с тюльпанами https://www.litprichal.ru/work/390111/
StanislavBredich. Там, за дождём https://www.litprichal.ru/work/388685/

Николай Кульгускин   [Семипалатинск- Семей]    (13.10.2020   20:21:50)

А я Согласен с Ксаной. Пусть так и будет))

Артур Кулаков. Песни, освещённые луной https://www.litprichal.ru/work/389170/
Игорь Вайншток. Расцветают пионы с тюльпанами https://www.litprichal.ru/work/390111/
StanislavBredich. Там, за дождём https://www.litprichal.ru/work/388685/
А ещё с подачи паренька
Валерий Ткачёв - Африканка - https://www.litprichal.ru/work/389136/

Галина Карташова   [Кишинев]    (13.10.2020   20:37:20)

Всем, здравствуйте!
В конечном итоге констатирую, что мои предпочтения в этом месяце сошлись на осенне-житейской тематике. Не специально. Так получилось. Может быть, только "Африканка" из другого настроения.
***
Олег Орехов - Осенний сад - https://www.litprichal.ru/work/387689/ «Какая магия картины…»
StanislavBredich - там за дождём… - https://www.litprichal.ru/work/388685/
Валерий Ткачёв – Африканка - https://www.litprichal.ru/work/389136/
Артур Кулаков – Гляжу на время – https://www.litprichal.ru/work/390922/
Вайншток Игорь – В каком мире мы поселились - https://www.litprichal.ru/work/389711/

Лидия Левина   [Калининград]    (14.10.2020   11:03:57)

Олег Орехов "Осенний сад" - https://www.litprichal.ru/work/387689/
Валерий Ткачёв "Месяц словно чубчик Буратино" - https://www.litprichal.ru/work/390684/
Игорь Вайнтшток "В каком мы мире поселились" - https://www.litprichal.ru/work/389711/

Александр Гутов   (14.10.2020   19:08:47)
(Ответ пользователю: Лидия Левина)

С подачи Лидии Левиной. Вот этот текст мне понравился. В нем сюжет проведен от начала до логического завершения и обещает продолжение. Словно читаешь небольшую жизненную историю, не обращая внимания на форму. Валерий Ткачев "Месяц словно чубчик Буратино" - https://www.litprichal.ru/work/390684/

Андрей Искра   [Брюссель]    (15.10.2020   10:53:15)

Stanislav Bredich
там, за дождём..
https://www.litprichal.ru/work/388685/

Валерий Ткачёв
Африканка
https://www.litprichal.ru/work/389136/

Игорь Вайншток
На доске объявлений налеплен нелепый клочок:
https://www.litprichal.ru/work/390938/

Зоя Дзюбан Данко   (16.10.2020   20:56:20)

"Пока не поздно"
Stanislav Bredich
https://www.litprichal.ru/work/388598/

Вайншток Игорь - "Tête-à-tête" https://www.litprichal.ru/work/390012

Валерий Ткачёв – Африканка - https://www.litprichal.ru/work/389136/

Татьяна Кувшиновская   [Санкт-Петербург]    (16.10.2020   23:00:27)

Игорь Вайнтшток «В каком мы мире поселились»- https://www.litprichal.ru/work/389711/







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1