Быраборг

 
выбрать темы по:  

Бывший работник органов, испитой и потасканный, всякий день сидел перед включенным монитором. Красные глаза его тупо и бессмысленно глядели в экран. Одна щека непослушно подрагивала, и время от времени по ней скатывалась такая же непослушная слеза.
В определённый момент Быраборг выходил из оцепенения, и, выставив перед собой два пальца в виде воображаемого пистолета, произносил: «Пфф… Пфф…», после чего сознание нашего героя вновь отключалось, непослушная слеза проделывала свой привычный путь, а взгляд возвращался в режим отупения.
Если подойти поближе, дорогой читатель, то можно разглядеть на мониторе напечатанные строки, которые, по-видимому, были последними в сознательной жизни Быраборга. И они же, скорее всего, завершили какое-то неизвестное нам произведение.
Думаю, что нас не обвинят в неприличном поступке, если мы прочтем написанное Быраборгом, тем более что спросить разрешения все равно не у кого.
Вот эти душещипательные, бьющие в самое сердце строки:
«Я был дерьмом — частенько и по собственной воле. Мне это даже нравилось порой. Я совершал мелкие пакости, творил исподтишка гадости. И подлость не обходила стороной мои поступки. Зависть и гордыня, бывало, заглядывали ко мне и вели мою руку по кнопкам клавиатуры. Было, было… Но разве это грехи? Ведь я мог стать таким дерьмом, такой мразью и сволочью, что содрогнулись бы небеса многих и многих интернетных пространств. Я мог бы убивать и уничтожать — направо и налево, пачками и колоннами, без разбору и сожаления! Мерзость моя могла бы заполнить океаны всех известных поэтических соцсетей, но я же не сделал этого! Кто…»
На этом строки обрываются и я, читатель, ... плачу. Не знаю почему, но слёзы бегут из моих глаз. Ты тоже плачешь? Как мы с тобой похожи, мой читатель…
Вот опять, смотри, он выставил два пальца и шепчет: «Пфф… пфф...»



Комментарии:

Агафонов Геннадий   [Ижевск]    (12.01.2020   19:51:45)

Каждый автор пишет о себе, даже если объектом выбрана дверная ручка.(с) Ги де Мопассан, вроде.

Лев Вьюжин   (12.01.2020   19:52:54)
(Ответ пользователю: Агафонов Геннадий)

С Ги де Мопассаном спорить негоже...

Давид   [Парнас]    (12.01.2020   20:01:36)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Лев, здравствуйте.
Я прочёл пролог темы и первый комментарий:
___________________________________________________________
Агафонов Геннадий [Ижевск] (12.01.2020 19:51:45)

Каждый автор пишет о себе, даже если объектом выбрана дверная ручка.(с) Ги де Мопассан, вроде.
------------------------------------------------------------------------------------

У меня вопрос - чем лично вам, так сильно насолил
ваш "литературный" герой?

Лев Вьюжин   (12.01.2020   20:12:53)
(Ответ пользователю: Давид)

Почему насолил? Да ещё "литературный" герой?
ЛГ, по обыкновению, - образ собирательный.
Если Вы увидели сходство с кем-либо из Ваших знакомых, то значит есть некая правда жизни в моей незамысловатой и коротенькой миниатюре.

Давид   [Парнас]    (12.01.2020   20:23:07)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Я не искал сходства (по Мопасану) автора миниатюры
с его дверной ручкой, просто образ героя вышел не выписанным
маслом и кистью, но вымазанным дёгтем, а это меня не обрадовало.

Лев Вьюжин   (12.01.2020   20:51:58)
(Ответ пользователю: Давид)

Иногда надо и дегтя вместо масла, проза, она не только про цветочки и конфетки.
Но финал все равно - жизнеутверждающий, как мне кажется... )))

Давид   [Парнас]    (12.01.2020   20:57:22)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

жизнеутверждающий?
пожалйста поясните и
проиллюстрируйте это
фразой из эпилога.

наверное я перепутал ударения
в тексте:

Вот опять, смотри, он выставил два пальца и шепчет: «Пфф… пфф...» (Ц)

Лев Вьюжин   (12.01.2020   21:02:02)
(Ответ пользователю: Давид)

"На этом строки обрываются и я, читатель, ... плачу. Не знаю почему, но слёзы бегут из моих глаз. Ты тоже плачешь? Как мы с тобой похожи, мой читатель…
Вот опять, смотри, он выставил два пальца и шепчет: «Пфф… пфф...»

По мне, так очень жизненно . А значит и утверждающе жизнь...

Давид   [Парнас]    (12.01.2020   21:15:50)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

жизненно, по нашим временам,
не два, но один пальчик, и это
проза жизни.
что жизнеутверждающего в вашем:
«Пфф… пфф...» - это, как раз обратная
сторона медали.

Лев Вьюжин   (12.01.2020   21:18:36)
(Ответ пользователю: Давид)

Нет, разъяснять такое неправильно. Поскольку здесь: либо есть литературный вкус и слух, либо его нет. Такое бывает. Для повседневной жизни это несмертельно... )))

Давид   [Парнас]    (12.01.2020   21:23:40)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

тут я, пожалуй соглашусь: «Пфф… пфф...»
только портит кислород, а вот «Пиф-паф»
убивает, однако, оба примера не являются
жизнеутверждающими.

Лев Вьюжин   (12.01.2020   21:26:21)
(Ответ пользователю: Давид)

Вы пережевываете одно и то же. Мне это не интересно... )))

Давид   [Парнас]    (13.01.2020   04:37:38)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

тут мы похожи, жевать-то нечего -
раз, два и обчёлся)))

Давид   [Парнас]    (12.01.2020   20:16:04)

Мне повезло найти более жизненный
комментарий:

Енисеюшка
[Slava05]

Молитва

Если покинет меня вдохновенье,
Если настигнет душевный разлад,
Встану пред Господом я на колени,
-Прости меня, Господи, я виноват.

Я не прошу никакого богатства,
Ни должностей, ни почёта, наград,
Дай мне надежду с тобою общаться,
Прости меня, Господи, я виноват.

Спаси и не дай одиноким остаться,
Я повторю покаянно сто крат,
Верь мне, Создатель, я буду стараться,
Прости меня грешного, я виноват.

Если друзья от меня отвернутся,
И не помогут ни сват, и ни брат,
Боже, не дай мне от горя свихнуться,
Прости меня, Господи, я виноват.

Если обижу кого-то случайно,
Так, что, поверьте, и сам я не рад,
Ты помоги не погибнуть в отчаяньи,
Прости меня, Господи, я виноват.

Если возникнет сомненье в спасеньи,
Или задавит дурная тоска,
Дай же уставшей душе вдохновенья,
Любить тебя, Господи, жив я пока.

Сладок твой хлеб, что из райского Храма,
Но круто замешанный он на крови.
Дай же надежду потомку Адама,
Назваться когда-нибудь сыном твоим.
https://www.chitalnya.ru/playcast/i1727/

"Гений и злодейство не совместимы" (Ц)

Лев Вьюжин   (12.01.2020   20:19:28)
(Ответ пользователю: Давид)

Слабоват текст. На более менее "приличные" стихи явно не тянет.
Да и каким местом он к данному посту?
Миниатюра размещена в разделе "Творческая мастерская". Из этого надо исходить, как мне видится...

Давид   [Парнас]    (12.01.2020   20:35:40)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

текст жизнеутверждающий, зовущий к добру,
как мне помнится, автор стал победителем
конкурса, который проводила Лидия Левина,
но отказался от премий и званий.

Вы говорите - миниатюра в Т.М.
значит хотели бы услышать комментарии.
Я не критик - читатель)))
Поэтому прошу без обид.
___________________________________________________________

"Бывший работник органов, испитой и потасканный, всякий день сидел перед включенным монитором."

Оставлю за кадром вопрос - каких органов?
Сама фраза тяжёлая: испитой и потасканный.
Теряется музыка повествования, лёгкость от
восприятия: И спитой И потасканный, слышите?

Если вас заинтересовало моё мнение, я продолжу.)))

Лев Вьюжин   (12.01.2020   20:55:55)
(Ответ пользователю: Давид)

Победитель конкурса Лидии Левиной?
Это показатель чего? И про конкурс первый раз слышу, и строки эти первый раз вижу.
Высказываю свое мнение, не более...
"Испитой и потасканный..." - очень хорошо звучит, на мой вкус. Есть там незыблемость и основательность. )))

Давид   [Парнас]    (12.01.2020   21:01:40)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

"Испитой и потасканный..." - очень хорошо звучит, на мой вкус. Есть там незыблемость и основательность. ))) (Ц)

Э-э-э, вон куда вас тянет)))

Спасатель.   (12.01.2020   20:40:00)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Текст слабоват, согласен!

Однако, вот что писал на этот предмет Ваш соплеменник:

Это копия с сайта Литпричал

Вениамин 21.10.2015 06:27:22

Может быть кто-то объяснит, кто автор слов этой песни?

Если это Спасатель, то честь ему и хвала, а если плагиат гнать его надо с сайта поганой метлой

Спасатель. 22.10.2015 07:04:54

Про честь и хвалу поподробнее, пжалста...

Плагиатом не занимаюсь, мне это не нать...

Давид   [Парнас]    (12.01.2020   20:50:54)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

Слава, разве тебя можно обвинить в плагиате?
Вы с плагиатом совершенно разного племени
и рода)))
А конкурс назывался - "Покаяние", я там пролетел
мимо наград.)))

Спасатель.   (12.01.2020   21:01:47)
(Ответ пользователю: Давид)

Здравствуй, Давид!

А я, честно говоря, и не помню...
Когда это было?

Я что вчера было и то...не всё помню:))

Возраст мой давно уже, ага...



Лев Вьюжин   (12.01.2020   20:59:20)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

"Понеслась душа в рай", "Кто про что, а вшивый про баню" - я не состою в каком-либо племени. Поэтому не приписывайте мне соплеменников. А впрочем, что от вас ещё можно было ожидать?
Хвалите сами свои тексты (а я так понял по Вашему возбужденному комментарию, что они таки ваши), я высказал свою точку зрения. В строчках рифмованных, приведенных выше, поэзия не ночевала.

Спасатель.   (12.01.2020   21:04:56)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Нет, ты дурак!



Лев Вьюжин   (12.01.2020   21:06:27)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

Фу, как низко...
Чем-то смахивает на того, который в миниатюре описан...

Спасатель.   (25.01.2020   17:39:00)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Сообщение удалено автором темы...

Виктор Хламов   (25.01.2020   09:55:41)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

Слава, ну извини, но это никак уж не тянет на победу в конкурсе, очень сырой текст, с ним ещё работать и работать . Да и.. , насколько я знаю, у тебя идеальное чувство ритмики, сбоев не допускаешь, а тут...

Спасатель.   (25.01.2020   12:08:13)
(Ответ пользователю: Виктор Хламов)

Я целую ночь сочинял стихи, а написал...молитву.
Кто-то ругает, кто-то хвалит, но равнодушных нет и это радует.

Виктор Хламов   (25.01.2020   13:34:42)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

Да не ругаю я, просто озвучил своё мнение.. и отнюдь не ругательное.

Спасатель.   (12.01.2020   20:58:04)
(Ответ пользователю: Лев Вьюжин)

Лев Вьюжин (12.01.2020 20:19:28)

"Слабоват текст. На более менее "приличные" стихи явно не тянет." (с)

Мне так каажется, а раз мне так каажется, значит!..- так оно и есть!

Вот чем хороша хуцпа...- она не нуждается в доказательствах...

Сергей Сальников   [Калининград]    (23.01.2020   13:16:46)

Такое произведение обязательно профессионально заинтересует психиатора :)
Или нарколога.. ;)

Белла Минцева   [Паневежис]    (23.01.2020   15:16:34)
(Ответ пользователю: Сергей Сальников)

Сказал матрос, забивая косяк.

Спасатель.   (25.01.2020   12:10:26)
(Ответ пользователю: Сергей Сальников)

Вам так каажется, значит, так оно и есть!

Тимур Тамирхан   (25.01.2020   11:34:06)

=Вот опять, смотри, он выставил два пальца и шепчет: «Пфф… пфф...»=

То есть он регулярно, что ли, этим занимается - если "опять"?

Понимаю, неблагодарное это дело давать автору советы по поводу сюжета, но я бы сделал так: «Пфф… пфф...» якобы в кого-то, потом ещё раз - после небольшой паузы - «Пфф… пфф...» себе в висок. И замертво падает. То есть застрелил себя силой воображения.

Хотя допускаю, что я, возможно, чего-то не понял и Ваша линия сюжета выражает некую авторскую идею.

По стилистике. Как читатель говорю: первое предложение на должно быть длинным.

Лев Вьюжин   (25.01.2020   14:12:46)
(Ответ пользователю: Тимур Тамирхан)

Первое предложение:
"Бывший работник органов, испитой и потасканный, всякий день сидел перед включенным монитором."

В нем есть ответ на Ваш вопрос.

Спасатель.   (27.01.2020   00:32:05)
(Ответ пользователю: Тимур Тамирхан)

Выраборг так долго жил под чужой фамилией, что уже стал забывать свою настоящую.

Падая замертво, он вдруг вспомнил...- Гаухманн!

Это была последняя мысль, посетившая воспаленный мозг подлеца...

Елена Быкова   (26.01.2020   19:23:17)

Вот именно! Бывшие управленцы-начальники, случайно выпав из колеи, сразу становятся никем и ничем. Если не получилось быстренько по старым каналам куда-нибудь пристроиться.

Бывших столяров, сантехников или, скажем, поваров не бывает.







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1