Верещагин, уходи с баркаса!

 
выбрать темы по:  


Легко сказать – уходи! А куда? Вокруг море.
Да и надо ли? Сейчас ты – герой! В руках - штурвал, в глазах - решимость, в сердце – неукротимое желание помочь товарищу Сухову, спасти его от Чёрного Абдуллы. Ну да, где-то в трюме взрывчатка. Но это как бы дополнительная романтика: риск, адреналин! Что раньше: она рванёт или ты успеешь?
А спрыгни с баркаса – и ты уже не герой, а человек за бортом, головная боль для окружающих: спасать его, или пусть себе мимо плывёт? И штурвала в руках у тебя уже нет, в глазах просьба о спасении, а в сердце… Да что там говорить: жалкое зрелище!
Не, нам больше льстит, когда мы со штурвалом в руках, и прём уверенно по жизни, сами выбирая, куда нам рулить. Это ж да-а-леко не сразу приходит понимание, что штурвал твой – он не как на баркасе «Тверь», а что-то вроде руля на поезде в детском парке: насажена на штырь какая-то хреновина и крутится она свободно в любую сторону. Сидит за ней малыш и поездом вроде бы управляет: вон, рельсы налево поворачивают – и он крутит влево, а потом радуется: он всё правильно сделал, куда повернул, туда и поехали… «А первый кричал: куда хотим, туда едем И можем, если надо свернуть! Второй отвечал, что поезд проедет лишь там, где проложен путь…» (Сами знаете, кто это сказал/спел).
Так что же, может, совсем не рулить?
Каждый, конечно, решает это для себя сам.
И я тоже: буду крутить колесо и думать, что это Я путь выбираю. Потому что я – упорный. Или упрямый. Или тупой.
«И оба сошли где-то под Таганрогом Среди бескрайних полей. И каждый пошёл своею дорогой, А поезд пошёл своей…».
Потрясающая песня, Андрюша! И всё правильно ты сказал. Но я – всей душой с твоим Первым…


Комментарии:

Белла Минцева   [Паневежис]    (18.10.2019   11:46:10)

Если философически... то свой путь приходится прокладывать через тернии.
А тернии, если философически - это не только внешние преграды, но, главным образом, внутренние. Oни всё время останавливают человека, говоря: низзя... Низзя так даже думать!
Низзя думать, что когда-нибудь ты станешь богат, низзя думать, что когда-нибудь ты станешь знаменит, низзя думать, что когда-нибудь ты станешь властелином миллионов...
Скромность в желаниях украшает человека!
Соблюдая скромность, сдержанность во всём, ты никогда не останешься в одиночестве, никогда не испытаешь на себе зависти, ненависти, коварства, всегда найдёшь сочувствие, сострадание, поддержку среди таких же, как ты, скромных и непритязательных...
А правда ли это?
Мечта, мысли о будущем - это и есть план этого будущего, который рано или поздно, в большей или меньшей степени становится реальностью.
Тщетно строить что-либо без планов, и чем они фантастичнее, тем реальнее будущее.)

Какта так... Если вы не о Путине.)))

Михаил Акимов   (18.10.2019   12:49:35)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Даже интересно: ну, просто по-каждому пункту не согласен - бывает же такое!
1. Свой путь мы планируем в обход терний. На нашем пути они возникают сами и неожиданно для нас.
2. Почему нельзя думать о том, что будешь знаменит/богат? Если богат и знаменит - значит, успешен. Разве не к этому мы стремимся? И надо об этом думать, этого хотеть, к этому идти.
3. Скромность в желаниях украшает человека только в глазах другого человека, зачастую в желаниях не скромного: одним соперником меньше. Или в глазах лузера и идиота, которому больно, что кто-то стремится к тому, чего лично ему не только не достичь, но и думать тоскливо.
4. Зависть, ненависть и коварство со стороны других ты не испытаешь только в том случае, если ничего не добьёшься. А поддержка со стороны скромных и непритязательных мне не нужна. В этом плане меня интересуют только единомышленники. Причём, желательно, более талантливые, чем я. Пусть даже не во всём - и даже лучше - не во всём - а в каких-то отдельных компонентах. Такие друзья у меня есть, и мы всегда помогаем друг другу (реально)
4. А нет, вот здесь согласен.
5. Здесь тоже.
6. Конечно, не о Путине: зачем мне о нём? О себе это я и о таких, как я

Белла Минцева   [Паневежис]    (18.10.2019   14:54:29)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Просто по пунктам:

1. Свой путь мы планируем в обход терний. На нашем пути они возникают сами и неожиданно для нас.

Обход терний - это уже не ВАШ путь, его уже кто-то проложил до вас.)
А СВОЙ - на который ещё не ступала нога человека.)
Имеется в виду, конечно, прямой путь, то бишь, верный.
А обходнOй - бог знает куда завести может... Особенно, если проводников много.
А их сейчас - море, и каждый свою линию гнёт.)

Если бы евреи в своё время пытались обойти море, оно бы не расступилось перед ними.
И фараон настиг бы их и уничтожил всё племя.)

Михаил Акимов   (18.10.2019   15:26:09)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

По-моему, вы не о том.
Тернии для каждого свои - этому, не дай бог, чтобы не уволили, второму - чтобы жена не изменила и пр.
" СВОЙ - на который ещё не ступала нога человека.)" - тоже не соглашусь. А разве мало даже на протоптанном пути бывает неизведанного и неоткрытого? Просто бежали по нему галопом, вот и пропустили многое.
"прямой путь, то бишь верный." - не стал бы, не стал отождествлять два этих понятия. Прямой путь - всего-навсего короткий. Но к чему? Зачастую, к стене, о которую ты разобьёшь лоб. Не имею в виду, что всегда надо в обход - просто умно выбирать надо. А проводники здесь при чём? Лично я всегда без них. Хотя это и трудно: ведь есть МакКартни, были Стругацкие... Но я за ними точно не иду: не те это ребята, чтобы на своём пути что-то пропустить. Просто восхищаюсь ими и пру в своём направлении. А уж прямо или в обход - от ситуации зависит.
Ветхий Завет люблю, но евреи (которые в нём) не авторитет для меня. Мне как-то ближе Гриша Горин, Аркадий Райкин и ещё много таких же

Белла Минцева   [Паневежис]    (18.10.2019   15:39:14)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

--Тернии для каждого свои - этому, не дай бог, чтобы не уволили, второму - чтобы жена не изменила и пр.--

По-моему, это вы не о том.
Я рассуждаю, как подчеркнула, "философически": о судьбе человека в целом, о том, как расступается море, как тают стены без видимых усилий перед одними - и вырастают преграды перед другими, несмотря на все старания их избежать.
А вы о мелком...)

Прямой и верный всегда считались синонимами...)
Сравните Заповеди Божьи и Уголовный Кодекс.))

Сегодня слукавил, обошёл трудность обманом - завтра будешь ломиться в открытую дверь и не войдёшь.
Вот я о чём!

Михаил Акимов   (18.10.2019   16:10:41)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Ну, теперь понял. Нам не понять друг друга.
По-вашему, я - о мелком. т.е. о себе и своей жизни, а меня только это и интересует.
Плевать я не хотел на религию и бога - я живу мимо этого. И искренне не верю, что умный человек может верит в бога по-настоящему.
И отношусь неуважительно к верующим, хотя никогда им лично об этом не говорю.
В этом разница между мной и ими: не встречал ещё ни одного верующего, который бы, узнав, что я - атеист, не попытался бы как-то меня к этой вере привести. Ну, я-то ведь не собираюсь из него атеиста делать: веришь - верь, твоё дело.
Но когда я читаю в том же Ветхом Завете, как этот 50 тысяч отступников убил, этот - 120, у меня возникает естественный вопрос: за что? За то, что он верит не в твоего бога, а в какого-то другого? 50 тысяч жизней унесли не за то, что они - подлецы, а хрен знает за что.
Религия - мерзкая штука. Она отвергает мысль, что человек должен мыслить. А когда ему непонятно что-то в Ветхом/Новом Завете, она говорит: так ты и не поймёшь! Это ведь Бог сказал, так что тебе это недоступно, ты просто верь!
А то, что это сказал не Бог, а какой-то мудак, который писал Библию с определённой целью пропаганды, вроде бы и не обсуждается.
Если бы мы все были религиозниками, никто и не работал бы и цивилизацию не развивал.
Ладно, это я так. Просто своё мнение высказал. Никого присоединяться к нему не призываю.

Белла Минцева   [Паневежис]    (18.10.2019   16:24:40)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

--По-вашему, я - о мелком. т.е. о себе и своей жизни, а меня только это и интересует.
Плевать я не хотел на религию и бога - я живу мимо этого.--

Вам что, грозит увольнение, и жена такая красавица, что "склонна к измене"?))
А верующий верующему рознь...
Верующий в молитвы перед деревянным божком - это язычник, его бог не творит ни добра, ни зла, а верующий в Слово Божье - это литератор, философ!)

Белла Минцева   [Паневежис]    (18.10.2019   16:29:23)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

--А когда ему непонятно что-то в Ветхом/Новом Завете, она говорит: так ты и не поймёшь! --

Именно это я и имела в виду, когда говорила: будете ломиться в открытую дверь - и не войдёте!
Смиритесь... Сидите ровно за рулём детской машинки до тех пор, пока не почувствуете сдвиг в собственном сознании.)

Михаил Акимов   (18.10.2019   16:39:57)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Спасибо! Так и сделаю - это я про машинку.
А про сдвиг в сознании - не хотелось бы. Но это не мне решать. Если соседями по палате будут не Наполеон с Христом, думаю, общий язык найдём

Белла Минцева   [Паневежис]    (18.10.2019   16:46:12)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Вот увидите...)
Вспомните мои слова!
И с Христом откровенно побеседуете... Недаром же вы всю жизнь литературе посвятили!)
Вы просто на вершину боитесь подняться, чтобы встать вровень с Христом, глаза в глаза...)

А с Наполеоном встpечу не обещаю... вам с ним не по пути.)

Михаил Акимов   (18.10.2019   17:06:42)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

За Наполеона спасибо! Хоть немножко - да полегчало!

Белла Минцева   [Паневежис]    (18.10.2019   16:06:44)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Вот вы уже ощутили себя на детской машинке, и в какую сторону бы ни рулили - всё на месте стоите.
А я, к примеру, ощущаю себя Емелей на печи...))
Всё по щучьему велению, по моему хотению!

Николай Кульгускин   [Семипалатинск- Семей]    (26.10.2019   09:14:00)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

ну если бы Бог не дал дороги, куда бы пошли евреи...тут ещё бабушкеа надвое сказала, а нормальные герои всегда идут в обход.



Белла Минцева   [Паневежис]    (26.10.2019   13:38:09)
(Ответ пользователю: Николай Кульгускин)

Я, как поклонница Суворова, предпочитаю ненормальных.

Белла Минцева   [Паневежис]    (18.10.2019   15:14:13)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

--2. Почему нельзя думать о том, что будешь знаменит/богат? Если богат и знаменит - значит, успешен. Разве не к этому мы стремимся? И надо об этом думать, этого хотеть, к этому идти.--

Покажите мне произведение русских поэтов, которые призывают к этому?
Вот вчера прочла стихотворение Галины Золотаиной, оставила отзыв.

Буду тратить, пока жива,
Деньги с кредитки,
Листы с деревьев,
Мысли, телодвиженья, слова,
Яблоки райские Евьи.

А для чего копить-умножать,
Чахнуть над златом,
Ждать черный случай?
Кредитку закроет пенсия-мать,
Глаза закроет смерть неминучая.

Буду тратить, транжирить всё,
Зимой буду снег развозить на санках,
А летом смеяться –«о, хоросё!»
Глазами узкими.Как китаянка.

Было бы только на хлеб-молоко,
Да на одёжку и на обувку,
Да чтоб дышалось подольше легко,
И влага пилась из винного кубка.

https://www.litprichal.ru/work/350839/

К чему оно призывает? Опять же к скромности, к довольствованию малым, к голой ... простите, заднице.)
А Спасатель какие стихи вечно воспевает?


Быть русским - не награда, а расплата.
За то, что миру душу нараспласт,
За чужака встаешь ты, как за брата,
А он потом тебя же и продаст...

Мы русские. Дуркуем и балуем,
Когда, хватая снег похмельным ртом,
К любому черту лезем с поцелуем,
Отхаркиваясь кровушкой потом...

Живет народ, ведом судьбою хмурой,
За отческий уклад и образ свой
Доверчиво расплачиваясь шкурой,
Хотя, гораздо чаще - головой.

Мы русские. Мы с нехристью любою
Ломаем братски скудный каравай,
И в благодарность слышим над собою
Всего два слова: "надо!" и "давай!"

Вот именно эта тенденция в русской литературе - призыв к вечной расплате, к лишениям, мольба о "хлебе насущном" - и запрещает думать о лучшей доле.
Как же, ведь сразу в нерусского превратишься!))

Белла Минцева   [Паневежис]    (18.10.2019   15:16:46)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

3. Скромность в желаниях украшает человека только в глазах другого человека, зачастую в желаниях не скромного: одним соперником меньше.

А вот это верно...)
Но такие крамольные мысли ставят вас автоматически в ряд "не русских душой"!))))

Белла Минцева   [Паневежис]    (18.10.2019   15:18:27)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

--4. Зависть, ненависть и коварство со стороны других ты не испытаешь только в том случае, если ничего не добьёшься. А поддержка со стороны скромных и непритязательных мне не нужна.--

Так и я о том же, в чём противоречие?)
Но общество-то нам навязывает именно такие мысли!

Давид   [Парнас]    (19.10.2019   00:06:14)

Я извиняюсь, а тема о чём?
Может:

Позабыл к чему рукав
не с руки пришить...
Кто-то чем-то баобаб,
кто-то сдуру в прыть...

Суть не в этом и не в том:
где, когда и как?
Джек построил новый дом,
строил? - не дурак.

Планы загодя чертил,
размечал делянку,
не жалел на труд чернил,
ноты на шарманку.

Вы на лоб свезли глаза,
дескать и о чём я? -
лила слёзы стрекоза
муравью в почётно.

Мы по осени всегда
сетуем: кабы...
На минувшие года
запасти грибы.

Белла Минцева   [Паневежис]    (19.10.2019   11:44:37)
(Ответ пользователю: Давид)

Вы на лоб свезли глаза?
Разве вы не знали?
Не получит стрекоза
ПМЖ в Израиль!
Стрекозиные глаза -
Просто биомасса,
Стрекозиная слеза -
Россыпи алмазов.
)

Давид   [Парнас]    (19.10.2019   12:12:46)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

вам, должно быть, невдомёк,
из-за горьких грёз,
ветер в тучах приволок
в Пэ эМ Жэ стрекоз)))

Белла Минцева   [Паневежис]    (19.10.2019   12:48:17)
(Ответ пользователю: Давид)

Бог пошлёт и паучат,
И сороконожек!
Это всё ж не саранча,
И не стая мошек!
)

Давид   [Парнас]    (19.10.2019   15:08:06)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

новые израильтяне, прибывшие
из бывшего СССР, сегодня насчитывают
почти 1500000 граждан государства Израиль.
Это не саранча и отнюдь, не стая мошек.
Так называемое русское представительство,
чуть меньше половины депутатов кнесета.
Тысячи врачей, инженеров, менеджеров,
водителей автобусов.
Трудно представить, где и в какой области
не представлены русские евреи, в полиции,
МАСАДЕ, ШАБАКе (это аналоги ФСБ), на ответственных
постах в правительстве.

Белла Минцева   [Паневежис]    (19.10.2019   15:36:06)
(Ответ пользователю: Давид)

Я всегда говорила: Новый рус-олим.)
Вот где новые русские-то зарождаются!)
Новый муравейник.

Белла Минцева   [Паневежис]    (19.10.2019   15:52:15)
(Ответ пользователю: Давид)

А Акимов - стрекоза, к муравью ползёт она:
- Не оставь, брат, под кустом, был там общий стол и дом!
Я ж филолог, как и ты, были общими мечты!
Все мы сеяли, пахали, и в шабат не отдыхали,
А как жатва подоспела - вам зерно, а мне плевелы?
Ну, ответь же, не молчи!

- Вы пахали? Это дело!
Так пойди же, помычи!

Мыыыыы...
)

Давид   [Парнас]    (19.10.2019   18:34:54)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

муравейник не мычит,
пашет и поныне.
и в Сахаре бьют ключи,
и сажают дыни.

Белла Минцева   [Паневежис]    (19.10.2019   19:56:59)
(Ответ пользователю: Давид)

Много кто сажaет дыни,
И не в сахарной пустыне,
Но закрыты дыням рынки
Из "египетской глубинки".

Муравей не только дыни -
Даже снег продаст в пустыне!
Навезёт его с Чукотки,
Чукче даст поллитру водки.

Нынче чукча не дурак,
Не согласен за пятак!
)

Давид   [Парнас]    (20.10.2019   04:23:50)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

ишь завидки разобрали -
муравей и при медали)))

Белла Минцева   [Паневежис]    (21.10.2019   13:45:23)
(Ответ пользователю: Давид)

С сотворенья не видали
Муравьёв - и при медали.)
Но прожрать дыру в монете -
Нет способней в целом свете!
Как кощей сидит на ней
Правоверный...муравей.
)



Давид   [Парнас]    (21.10.2019   15:19:40)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

здесь не при, как вижу я,
на монете муравья.

Давид   [Парнас]    (21.10.2019   15:16:20)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

ну на кой нам бартер чукчей,
на хермоне снег ползучий.)))






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1