Моя любовь, Маришка Верес

 
выбрать темы по:  


Ну, что ещё можно нового о Маришке написать? Ничего, если рассказывать о ней и её карьере. А вот если написать про своё собственное восприятие и её, и Shocking Blue - тогда у меня есть, пожалуй, шансы.
Рок-музыка во многом сродни религии. Хотя бы в в том, что и там. и там существуют ортодоксы. Скажу я сейчас, что Маришка - номер один женский голос в рок-музыке, и мне возразят: ты что, это же Дженис Джоплин!
Я с таким уже сталкивался. Сказал как-то, что, на мой взгляд, Ричи Блэкмор ничем Хендриксу не уступает, а во многом лучше него, так тут так на меня обрушились: ты больше такого не говори!
А мне и правда Ричи нравится больше: у Джимми композиции более расплывчатые, как в джазе. А Ричи держится в гармонии,извлекает внутри неё просто прелесть невообразимую, и мне это нравится больше.
Я ведь не музыкальный критик, а гораздо выше: я - любитель рока. И все свои композиции музыканты пишут для меня, слушателя. Конечно, им мнение критиков важно, но только мы их настоящая аудитория.
Я довольно-таки старый, поэтому мне повезло: на моей жизни Маришка ворвалась в рок музыку. И я этот момент помню.
Я тогда был молодым студентиком, поигрывал западные каверы в составе нашего студенческого ВИА: Битлз, в основном.
И тут - Шизгара! До неё были Пёрплы, но мы их сыграть не могли. А здесь всё доступно!
Кроме слов, конечно. Тогда ведь интернета не было, слова можно было только снять на слух с магнитофона: 150-я запись с 212-й переписи.
Нет, нигде больше так не любили рок-музыку, как в Союзе! Ну, какой бы британец или американец стал бы слушать музыку в таком качестве? А мы не только слушали, но и получали кайф неимоверный!
Голос Маришки убил нас всех сразу. Мы не знали, как она выглядит, но не сомневались, что красавица. Такая не может не быть красавицей!
"Венерой" мы наслаждались где-то с полгода. Потом услышали " Alaska Country"! И поняли, что так жить дальше нельзя. Переманили у конкурирующей группы вокалистку, которая пела "Венеру", дали ей Аляску.

https://youtu.be/0magxGkysyA

Ох, как я топал ногами и орал на репетициях на Наташку, которая очень мягко пела слова " Alaska Country" ! Маришка ведь здесь звук форсирует до невозможности! Ну да, я понимал, что Наташа - не Маришка, но очень хотелось!
Мы ещё Аляску толком не сделали, как услышали "Demon Lover". Это ведь лечь и не встать. В параллель стали делать и её. Вот тут-то и Наташка развернулась! Потом она сказала, что Аляской не очень прониклась, а эта песня её наизнанку вывернула. Спела она её очень достойно.

https://youtu.be/CrzGdIOqOJM

А Маришечка наша Верес продолжала нас поражать. Для меня до сих пор главная её песня - не Венера, не Аляска и даже не Демон любви, а "We Are Shocking You". Сколько лет прошло, но когда слушаю, как Мариша начинает припев
The wave of currency knocks you down Like high tension is that magic sound Join the crowd and we′ll be shocking you
всё, я готов!
Это ж в самом деле потрясающе
https://youtu.be/FRoLrOHCM9I

Странно, но "Никогда не выходите замуж за железнодорожника" я услышал уже после института. Но она мне тоже очень нравится.
В дзене довольно полярна тема "Группы одного хита". Ну, где пишут, что у Европы есть только "The Finale Countdown", у "Eagles" сами знаете, чего, а у Шоков - Венера.
Пожалуй, я не буду называть авторов этих статей тем словом, которым мне их назвать хочется.
Пошли они на фиг, недостойны даже упоминания.
Я лучше в конце о Марише.
К сожалению, её нет среди нас. Но я не сомневаюсь, что она ТАМ слух бога своим пением услаждает.
Вряд ли я туда попаду: я - атеист.
Но когда меня начнут в котлах варить и спросят: "А чего ты хочешь? Говори своё желание!", я скажу: "Включите мне Битлз, Шокинг Блу, Дип Пёрпл и Пинк Флойд!"
И мы тогда ещё посмотрим, ад ли это



Комментарии:

Михаил Акимов   (04.08.2019   00:08:16)

Я чего-то тут не умею.
Во-первых, фото Мариши мне хотелось поставить в самом начале.
Во-вторых. я видел, что видео можно не ссылками, а чтобы они сразу в статье были.
Подскажите, я не знаю, как это

Валерий   [Маале Адумим]    (04.08.2019   12:31:26)

Шизгара это конечно бест.
Но у них куча классных песняков.



Валерий   [Маале Адумим]    (04.08.2019   13:07:10)
(Ответ пользователю: Валерий)

Вот интересная инфа о группе.



Михаил Акимов   (04.08.2019   13:14:24)
(Ответ пользователю: Валерий)

Валерий, демон есть на ссылке моей.

Валерий   [Маале Адумим]    (04.08.2019   13:18:12)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Я просто видео вставил, к сожалению в ю тубе нет тех роликов, которые мне нравятся больше шизгары.

Михаил Акимов   (04.08.2019   13:27:03)
(Ответ пользователю: Валерий)

например?

Валерий   [Маале Адумим]    (04.08.2019   13:33:54)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Never Release The One You Love

A Waste Of Time

Eve And The Apple

Waterloo

Михаил Акимов   (04.08.2019   13:38:05)
(Ответ пользователю: Валерий)

Ватерлоо - АББА
Never Release The One You Love на ютубе есть. Я себе скачал

Михаил Акимов   (04.08.2019   13:38:57)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

А мне вот эта нравится больше Шизгары



Валерий   [Маале Адумим]    (04.08.2019   14:15:30)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Отличная весчь. Мне нравится.
У меня все их альбомы на телефон закачены с компашки.
Ватерлоо не только у Аббы есть.
))

Эд Покров   (04.08.2019   14:40:18)

Думаю, сравнивать Маришку и Дженис не совсем правильно. Дженис больше опиралась на американский блюз, который с корнями в ирландском фолке. А Шокинги вышли больше из британского бита.

Михаил Акимов   (04.08.2019   14:55:00)
(Ответ пользователю: Эд Покров)

Так я ведь сравниваю не с позиции музыкального критика - со своей собственной. Поэтому имею право сравнить хоть чо: Киркорова с Фредди Меркьюри. Или тираннозавра с берёзой в Подмосковье.
Разве не так?
Но кстати, когда Шоков впервые на радио закрутили с Венерой, никто не знал, что они - голландцы. Сказали, что группа американская. Вот вам и выходцы из британского бита!
На радио-то в то время не балбесы работали, в стилистике рока разбирались

Эд Покров   (04.08.2019   15:24:43)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Хе, да я тоже не критик - я , так сказать, потребитель. Мало того - я и музыкантом себя не считаю. Впрочем, поэтом тоже...

На радио-то в то время не балбесы работали, в стилистике рока разбирались (с)
Да вот, выходит, таки балбесы. Впрочем, тогда вообще информации было по этой части крайне мало. Помнится, в советской прессе 60-х название битлов переводили как "жучки-ударники"...

Михаил Акимов   (04.08.2019   15:37:23)
(Ответ пользователю: Эд Покров)

Простите, вы допустили неточность: Жуки-ударники!
да, и по радио. Я имел в виду Радио Люксембург. Тогда это была самая авторитетная радиостанция в мире и в Европе. И балбесов там точно не было.

Эд Покров   (04.08.2019   19:49:59)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Мне попадались именно жучки, но то такое...
Ну так вы ж не уточнили, какое именно радио!
Но, опять же, если не было балбесов, то почему сказали, что американская? Взаимоисключающие параграфы получаются.

Михаил Акимов   (04.08.2019   20:19:44)
(Ответ пользователю: Эд Покров)

Не-а!. Им прислали эту запись, и они от песни офигели. выяснять что-то было некогда: конкуренты крутанут. Вот и ляпнули, что американская.
Я не вижу их ошибки. Что не британская - понятно сразу. А какая тогда? Голландцев тогда и близко не было - кто бы на них смог подумать?

Эд Покров   (04.08.2019   21:08:10)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Ну да, манера игры и акцент Маришки как-то с англосаксами не вяжутся.

Михаил Акимов   (04.08.2019   21:36:02)
(Ответ пользователю: Эд Покров)

Ага, она английского вообще не знала! По бумажке пела!

Эд Покров   (05.08.2019   07:34:03)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Хе, да в курсе. Как немало наших в 60-х-70-х.

Спасатель.   [Химки]    (04.08.2019   18:20:55)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Я от Бьёрк балдею...

Она лучшая!
Певица, композитор, актриса!
"Поющая в темноте"



Михаил Акимов   (04.08.2019   18:26:54)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

Ну, не знаю, Вячеслав!
И песня мутная, и вокалистка она - так себе.
С Маришкой не сравниваю - это уровни разные

Спасатель.   [Химки]    (04.08.2019   18:29:54)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Не буду спорить...на вкус и цвет...каждому своё.

Михаил Акимов   (04.08.2019   19:38:38)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

Да, это так...
Но всё же голоса-то у них из разных вселенных!

Спасатель.   [Химки]    (04.08.2019   19:44:29)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Согласен!

А как Вам Инна Труфанова?

Она сейчас в антитентуре, хотя и на Земле...



Эд Покров   (04.08.2019   19:52:05)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

В антитентуре? Там там где-то вроде бы и Агузарова рядом!

Бьорк - попса. Доро - во где силища!

Михаил Акимов   (04.08.2019   20:23:29)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

Вячеслав, я убеждён, что песни Высоцкого может петь только сам Володя. Всё. Кто только ни старался - фигня. Градский со своим тенором пробовал - ага, сейчас. Ближе всех был, на мой взгляд, был хулиган Сукачёв, но тоже не то.
А уж женщинам за это и браться бы не стоило

Спасатель.   [Химки]    (04.08.2019   20:48:07)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Гарик Сукачёв?

Таки да...ему надо дуэтом петь...с Лучиано Поваротти:))

У Высоцкого разные песни, эта...впечатление, как будто специально для Инны написана...



Михаил Акимов   (04.08.2019   21:00:26)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

Нет, Вячеслав, не из вреда - но не согласен, что она хорошо её поёт. По-моему. вообще неправильно.
перед тем, как начал слушать, был уверен, что услышу что-то хорошее: ибо хуже Марины Влади эту песню спеть трудно. И Володя вроде как для исполнения женщиной эту песню написал.
А всё равно ерунда полная. Возможно, я не прав. Ибо сквозь её голос я слышал Володин надрывный вокал, который всё пел правильно!
Володя, конечно, гений. Но даже ему не дано написать песню от лица другого пола. Мужская это песня. Несмотря на всякие "Я несла" и пр.

Михаил Акимов   (04.08.2019   21:52:28)

А ещё мне вот эта, конечно, нравится. Только клип опять не живой, а на их выступление повешенный. Меня в своё время впечатлило: как это можно первые полпесни без бас-гитары играть? Зато, когда она потом вступает, разницу сразу чувствуешь



Валерий   [Маале Адумим]    (05.08.2019   09:04:18)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Впервые я услышал эту музыку, которая меня потрясла, в далёком 75 году, в глухой башкирской деревушке под названием Учалы.

Меня городского задаваку, воспитанного на патриотической музыке а-ля " А Ленин такой молодой" , тайком слушавшего битлов и зепеллингов поразила энергетика мелодии и главное, что рок-н-рольную композицию, которую, по моему глубокому тогдашнему убеждению могли исполнять только мужики, забацала и весьма экспрессивно - женнщина.

Я ещё не знал тогда название группы, на кассете было написано только "ева-яблоко" , как я понял, весьма не точное название магнитоальбома, но голос певицы запал в душу.

Битлы и роллинги отошли на второй план, а эта, тогда ещё неизвестная мне группа, точнее этот концерт, стал самым любимым.

Немного спустя я услышал Шизгару, (которая была на той кассете), уже в гитарном исполнении от меломана любителя и от него же узнал название группы.

Много лет позже, на одном блошинном рынке услышал знакомую мелодию, подошёл к палатке, там и купил компашку со всеми альбомами группы, к тому времени Шокинги уже прекратили существоввние.

А что имя солистки Маришка Вереш узнал совсем недавно, когда она уже отбыла в мир иной.

Грустно немного, но такова жизнь.
О некоторых явлениях узнаешь во всех подробностях, только тогда, когда они утрачивают свою актуальность.

Белла Минцева   [Паневежис]    (05.08.2019   13:39:17)

Дженис мне напоминает своим исполнением жертву негритянского насилия, как внешне, так и внутренне.))
Наша Лариска Долина с её пятью октавами на две головы выше, на мой слушательский взгляд.



Белла Минцева   [Паневежис]    (05.08.2019   13:42:45)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

!!!



Белла Минцева   [Паневежис]    (05.08.2019   14:29:37)

У нас в группе все девчонки под неё канали.)
Я - третья слева, второй ряд сверху.



Валерий   [Маале Адумим]    (05.08.2019   15:21:28)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Никогда бы не подумал.
Симпатичная дивчина.

Белла Минцева   [Паневежис]    (05.08.2019   15:26:09)
(Ответ пользователю: Валерий)

А чё это вы никогда бы не подумали?)
Не всегда мне было 65...)))

Валерий   [Маале Адумим]    (05.08.2019   15:29:55)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Я иногда и на свои школьные фотки смотрю и не верю.
Неужели это был я? Неужели мне было когда-то 16-ть?

Белла Минцева   [Паневежис]    (05.08.2019   15:41:55)
(Ответ пользователю: Валерий)

Да... не верится.)
Есть сходство с Маришкой, верно?)



Валерий   [Маале Адумим]    (05.08.2019   15:47:59)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Характер чувствуется.
В Маришке мне интересна даже не её красота а экспрессия.
Возможно все дело в песнях, которые она исполняла.
По жизни, как о ней пишут она была скромной и застенчивой.

Но типаж её эстрадной героини явно Ваш.
))

Белла Минцева   [Паневежис]    (05.08.2019   16:02:06)
(Ответ пользователю: Валерий)

Конечно, в песнях.
Она была лицом группы.
Душа песен, Робби, остался за кадром.
Но её умение держать лицо, простота исполнения сделали своё дело.

Белла Минцева   [Паневежис]    (05.08.2019   17:36:52)
(Ответ пользователю: Валерий)

))



Валерий   [Маале Адумим]    (05.08.2019   17:46:04)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Нифигасе. А я думал она умерла молодой.
Да ужжж.

Белла Минцева   [Паневежис]    (05.08.2019   17:56:26)
(Ответ пользователю: Валерий)

Такшта, в моей внешности всё закономерно!))

Белла Минцева   [Паневежис]    (05.08.2019   16:56:31)

Сейчас всё снова прослушала...
У меня такое впечатление, что не все песни поёт она сама.
Шизгарес - да...
Помню, у них на западе была мода за кулисы ставить "вокальных негров", которые имитировали голос, а оригинальная певица стояла на сцене.
У Маришки голос прямой, сочный, без хрипотцы и вибраций, а в некоторых песнях это проскакивает... То ли новодел, то ли действительно "голос за кадром".
И тембры разные...
Так мне показалось.

Белла Минцева   [Паневежис]    (05.08.2019   17:46:11)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Вот одна из...)



Михаил Акимов   (05.08.2019   22:26:06)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Да, я слышал и таких. И этот клип видел. Ошибиться невозможно. Даже близко ничего нет.
В тех ссылках, которые я я поставил, стопроцентно поёт Маришка

Белла Минцева   [Паневежис]    (05.08.2019   22:47:18)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Я имею в виду примеры Валерия.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1