Вилочковый крест, или Ирминсуль...

 
выбрать темы по:  

андрей ермилин (05.06.2019   01:01:11)

Готовлю ролик про одного альтернативщика от истории. "Исторического вольнодумца", как он себя сам называет))) Этот молодой человек назадавал своим почитателям кучу вопросов, на которые ни кто из них не может ответить))) Одним из вопросов был так называемый вилочковый крест... Что он называется ещё и Ирминсуль, они, естественно, не знают... Понадобилось две недели изучения соответствующей литературы и копания в интернете, чтобы логично и ответственно заявить, что-откуда-и почём)))
Так же рассмотрим вопрос, который я задал сам себе по ходу моего расследования : "Почему Адам Кадмон андрогин?")))

Вот моя статейка:
Что такое этот вилочковый крест или Ирминсуль, как он назывался у кельтов? При рассмотрении этого вопроса надо понимать, что древние "бродячие" символы, по определению Л. Ремпеля, не статичны в понимании, а деятельно и творчески изменяемы, в отличие от привычных нашему времени статичных мистических или религиозных символов. Прежде всего это символическое изображение "древа жизни" стоявшего на мифической горе гор посреди мирового океана.
Археологи и знатоки истории знают, что надгробия славян часто были украшены этими вилообразными (вилочковыми) крестами, как бы отображением мирового древа в центре которого помещалась свастика, или другой солярный символ. При чем на надгробии она изображалась левосторонней, что означало разрушение, то есть - смерть.. Есть мнение, что в данном символе нашли отображение древнейшие архаичные представления славян о жизни и смерти. В нем кроется намек на происхождение славянской тризны. Какие символические линии мы можем там отследить? . Откроем статью Ирминсуль хотя бы в Брокгаузе и Эфроне....
Ирминсуль — так у древних саксонцев назывался посвященный их богу Ирмину столб из дерева, вероятно, представлявший собой статую.
Один Ирминсуль находился в священной роще у Эресберга в Вестфалии, где в 772 году он был разрушен Карлом Великим, другой на реке Унштрут, в Тюрингии. В ирминсулях видят изображение мирового ясеня Иггдрасиля..
Согласно северной мифологии, миры расположены на Мировом Древе, ясене Иггдрасиль. Миры, находящиеся на этом Древе, воплощают в себе все архетипические силы Вселенной; в кроне Древа располагается обитель Асов (верховных богов) — Асгард, в корнях — мрачное царство смерти — Хель.
В ветвях, друг напротив друга расположены «противоположные» миры: Муспелльсхейм(мир Огня) и Нифльхейм (мир Льда), Льюсальвхейм (мир Светлых эльфов — полубогов) и Свартальфахейм (мир Темных эльфов — карликов Цвергов), Ванахейм (мир Ванов — богов плодородия) и Ётунхейм (мир великанов, воплощающих силы Хаоса), в центре располагается мир, соединивший в себе все эти архетипические свойства: мир людей — Мидгард.
Наши пращуры ощущали окружающий мир 3-х частным. Это прошлое, настоящее, будущее или небесный мир, земной и подземный. Данное разделение описано во многих легендах разных индоевропейских народов. К таким мифам причисляется и индийская Махабхарата. Согласно Ведам, славяне, ибо их язычество, это тоже ведийский индоевропейский мир, сначала понимали мир как "мировое варево" в точности похоже на понимание индийских Упанишад и потому первые захоронения встречаются в горшках, аналогах азиатских хумов, затем когда понимание мира изменяется на понимание мировой горы стоящей во Вселенной, захоронение начинает происходить и в Азии и в Славии в перевернутых горшках, символизирующих уже "мировую гору". В Азии этот символ перетекает в ступу, как символ горы, у нас в надгробный камень. На вершине мировой горы стоит мировое дерево, корни которого в подземном смертном мире, а верх в мире горнем. Именно это символически и начали изображать на надгробном камне в виде вилочкового креста.
Вилочковый крест изображался следующим образом. Нижняя часть креста – это воплощение жизненной дорогой человека, состоящей из двух начал. Солярный символ в центре призван был изобразить погребальный огонь и завершение земного пути. Затем, после захоронения человек разделяется на две составляющие. Материальная отходит налево - ошуюю, душа отправляется направо - одесную.
Появление на свет новой личности происходит таким же образом. Когда пройдя по кругу материальное и духовное начало вновь сливаются, возникает новая жизнь. Похожие представления о жизненном цикле есть у современных нам индусов. Жизненный круговорот в их верованиях называется колесом сансары.
Можно подвести итог, что ранние христиане на славянской земле все еще пребывали в символической традиции язычества и ведизма. Иногда уже даже недопонимая смысл изображаемого и используя его в силу обычая.
Но христианство вносит новые мотивы и понимания. Раннехристианские представления о троице наложились на языческое понимание мира. Эти представления существенно отличаются от современных верований. Наши языческие предки поклонялись Богу Отцу, Богине Матери в виде Лилит семитов,или Софии премудрости Божьей и отчасти Богоматери (в которых переселяются представления Великой Матери, Кибелы, Геи-Исиды и проч) и Богу сыну. Богиня мать вобрала в себя материальное начало. Под ее введение отдали землю, плодородие, воду. Это развитие таких божественных сущностей язычества, как Макошь, Мать-сыра-земля и прочие. Сам же человек являлся неким слиянием 2-х начал - мужского и женского, духовного и материального, то, что обычно обозначают понятием Андрогин, или Адам-Кадмон семитской традиции. С течением времени место Богини более отстраняется и на передний план выходит средняя часть христианской троицы - Святой Дух, а сама Троица закрепляется в символике.
Таким образом, уже у болгарских богомилов начинает появляться текст апокрифа о распятии Христа не на кресте, а на дереве, которое раскрывается в апокрифе, как "мировое древо", а не просто дерево. А корни самой этой традиции идут от Василида и Александрийского гностического христианства, где упоминание распятия Христа на дереве, а не на кресте, встречается довольно часто.
Потому в средние века мы часто видим распятия на древе в виде вилочкового креста. Оттуда этот символ мигрирует и отображается в самых разных вариантах: в виде пчелы французских королей (Меровинги, Наполеон), лилии французских королей Каролингов, двуглавого орла (Византия, Россия), паруса якоря-ладьи рыболова Христа и так далее....

Почему Адам Кадмон андрогин? Будучи подобен Богу, он содержал женское начало - Еву в своем естестве. В мышлении. Отзвук этого, то есть произвольного волевого деторождения своего подобия (как например Афина рождаемая Зевсом), мы видим в том, как Библия трактует историю детей Адама. Она говорит о Каине и Авеле - двух сыновьях, без дочерей. Когда Каин убивает Авеля он теряет божественное присутствие и с тех пор человечество разделяется и теряет способность творить одушевленно, произойдя фактически от двух братьев андрогинов.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1