Литературный турнир (разрушаем стереотипы)

 
выбрать темы по:  

Валерий (09.03.2019   10:54:35)

В наше время, когда все или почти все житейские коллизии уже описаны в литературных произведениях, быть оригинальным автором весьма не просто.

Какой сюжет нИ возьми, какой финал нИ придумай, а в итоге оказывается, что подобное уже было описано каким-то классиком или (что более обидно) твоим современником. Но люди творческие весьма изобретательны и часто находят необычный сюжетный ход и неожиданнУю развязку, в казалось бы, банальной ситуации и весьма предсказуемой завязке собственного литературного сочинения.

Предлагаю не стандартно мыслящим авторам продемонстрировать свои способности в рамках Литературного турнира «Разрушаем стереотипы восприятия».

К участию в турнире приглашаются две условные группы.
Группа авторов-оригиналов, задача которых из предложенной банальной завязки и предсказуемой (обозначенной в общих чертах ) развязки романтико-мистической истории о любви выдумать необычное развитие действия (оригинальный сюжетный ход) и неожиданный эффектный финал.
И группа «проницательных читателей», задача которых уличить авторов в неоригинальности, путём «разоблачения фокуса» интриги и предсказания будущего финала, а также доказать «избитость» используемых автором художественных приёмов, со ссылкой на известные произведения классиков или современников.

Деление на группы авторы-читатели условное, ибо каждый, по очереди может «играть» как за читателя (против соавторов-конкурентов) так и за «автора», развивая уже описанный ранее сюжет в своём направлении.

Игра разбита на ходы (шаги).
Первый ход делает ведущий, дав завязку,
далее, любой участник, по желанию, если это автор, развивает сюжет (один ход - не более 2000 знаков художественного текста) или даёт финал, важно (для авторов) чтобы каждый следующий ход начинался с фразы, завершающей предыдущий.

А читатель «вступает в игру» с любого хода,
со своим «разоблачением» сюжетной интриги.

Выигрывает Автор, чей ход останется без ответа
в течении семи дней (и будет признан оригинальным)
и Читатель, наиболее близко предугадавший финал.

Приз Победителям - 400 баллов на двоих.

Все вопросы - «кидаем» сюда:
https://www.litprichal.ru/work/325784/

Ваша версия развития сюжета и прогнозы - под корневой комментарий темы и очередной авторский ход.

Напоминаю - любой новый ход начинается с фразы, которой завершается предыдущий ход.
Желательно соблюдать преемственность имён и характеров ранее заявленных персонажей.
Общее количество главных действующих лиц не должно превышать четырёх.
Стиль повествования - свободный, на художественность можно сильно не напирать.


Комментарии:

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   10:59:57)

ХОД ПЕРВЫЙ:

На всякий случай, я сразу вам расскажу, чем всё закончится.
Чтобы не обманывать ваших читательских ожиданий.
Вдруг у вас мало времени.
Неудобно как-то, долго удерживать чьё-то внимание затейливым плетением интриг,
чтобы в итоге всё завершить банальной свадьбой
или вполне предсказуемой смертью ЛГ.

Но таковы, извините, законы литературного жанра:
в истории о любви, свадьба часто неизбежна,
как и во всяком лихо закрученном детективе, изначально неминуема смерть.
Но я скажу больше – это история о любви необычной, почти мистической,
по части загадок. происшествий и тайн - не уступающей иным детективам.

Поэтому не обойдётся в ней без магического таинства и мистического обряда.
Будет и необъяснимое исчезновение, почти уже смерть героя, накануне свадьбы.

Будет и счастливая встреча влюблённых,
по воле случая, оказавшихся по разные стороны линии своей общей судьбы.
Теперь вы знаете всё. Или почти всё. Нужны ли подробности?

Впрочем, пока вы ещё находитесь в некотором замешательстве
и не решили для себя окончательно, стоит ли,
имея примерное представление о финале,
углубляться в тонкости сюжетного действия –
я немного расскажу об авторе.

Знаю, это не очень правильно, говорить об авторе прежде,
чем будет представлено его творение.
Но, раз уж мы начали с конца, почему бы и начало не предварить
неким лирическим отступлением,
вполне уместным для любовных историй?

Тем более что грешат этим многие сочинители.
Умудряясь рассказывать о себе и собственных чувствах,
даже описывая персонажей мифических и события почти фантастические.

Но так чудесно совпало (а случается такое не с каждым) что автор этой истории
родился и вырос на солнечной стороне жизни.
В то переломное время, когда «тьма» уже почти отступила,
но ещё не была побеждена и изжита до конца.

А люди, устремлённые в светлое будущее, расставались с прошлым легко.
Сжигая за собою мосты. Сбрасывая с постаментов памятники.
Разрушая отжившие традиции.

Вспоминать прошлое, уходящее мохнатыми корнями в тьму
было не принято, непристойно. И даже опасно.

Нельзя останавливаться и оглядываться назад,
находясь в эпицентре всеобщего движения к Свету.
Любо собьётся строй, либо идущие в ряд и вперёд
столкнут зазевавшегося на обочину…

Но, как уже говорилось выше, автору повезло...

Валерий   [Маале Адумим]    (11.03.2019   19:07:47)
(Ответ пользователю: Валерий)

ХОД ЧИТАТЕЛЯ

Для тех, кто в затруднении, как вступить в игру и выиграть? я задам несколько наводящих вопросов, самые оригинальные ответы на которые (позитивные или негативные, без разницы) дадут возможность участникам заработать 10 баллов за каждый ответ (по-быстрому. "не отходя от кассы").

1. Была дана завязка рассказа, который будет написан в режиме реального времени, прямо на ваших глазах и, возможно, с вашим участием, расскажите кратко о своих первых впечатлениях, интересно - не интересно?, оригинально или где-то вы такое уже читали (где именно читали, назовите произведение и автора)?

2. Как Вы полагаете, судя по завязке, финал будет оптимистическим или пессимистическим?

3. С какой целью помимо персонажа ЛГ вводится персонаж Автор, как вы думаете, для чего нужен и каким образом будет использован этот сюжетный ход?

4. В завязке ещё не описана главная героиня будущего рассказа. Пофантазируйте , нарисуйте образ идеальной героини, при участи которой вам было бы интересно читать рассказ, какой она будет (внешность, характер, социальное положение).
Эти ваши фантазии могут сыграть роль"повешенного на стену ружья", которое выстрелит в финале и сделает вас обладателем приза в 200 баллов.

От игроков-авторов жду их версии продолжений до четверга.
Если версий не будет, продолжу сам.

Нежная Незнакомка   (12.03.2019   20:10:13)
(Ответ пользователю: Валерий)

Об авторе...что же сказать о нём, когда автор так всем близок и знаком. Мудрость его хранится в веках и передается из поколения в поколение, потому стирается эта граница между автором и читателем, и уже не замечаешь кто и что, просто погружаешься в волшебные волны произведения, пусть несёт река...становишься(можно сказать участником, возможно и автором)...Зато истории его всегда поучительные, чаще завуалированы, так ведь умный всегда намёк уловит, поучится и другим передаст.
А история не замысловатая на первый взгляд. Во все времена был конфликт между поколениями, дети - родителей своих не понимали. А тут случилось так, что разница этих поколений была просто огромная...сторона родительская представлялась людьми в возрасте, как говориться далеко за.... а вот противоположность поскрёбшем представлялась. Непослушным, да любопытным. Собрался не сказав создателям своим ни слова и огрёб на свои округлости приключений да с летальным исходом. Хотя никто не задумывался, что же там ожидало ЛГ, будь он послушным.
Отмечу, что в произведении нет акцента об эмоциональном состоянии ЛГ в связи с покиданием дома, нет переживаний о создателях. На протяжении всего произведения ЛГ подвергается испытаниям, встречам с разнохарактерными героями, не желающими ему добра. Но ничего не пугает и не останавливает нашего персонажа и он спешит на встречу к своей кончине....

Валерий   [Маале Адумим]    (12.03.2019   20:25:21)
(Ответ пользователю: Нежная Незнакомка)

Неожиданно и здорово, зачОт!

Всё-таки необходимо уточнение, в данном случае Вы играете за команду читателей или авторов?
То есть, это прогноз читателя, как всё должно завершиться, или же это авторских ХОД №2 , продолжение (развязка) сюжета?

Нежная Незнакомка   (12.03.2019   20:30:18)
(Ответ пользователю: Валерий)

тут скорее не продолжение, я уже указала, что всё закончилось печально, а вот саму концовку этого читатель и может придумать красочно и героически переживая за ЛГ или же убивая его жестоко, так как характер оказался этого непоседы не по нутру....
за авторов)))

Валерий   [Маале Адумим]    (12.03.2019   20:49:44)
(Ответ пользователю: Нежная Незнакомка)

Если читатель придумает концовку за авторов, авторы проиграют))
Задача автора удивить читателя неожиданной и непредсказуемой развязкой..
Пусть развязка будет печальной - но вот вопрос - для кого именно?

Как я уже отметил - у нас ПОКА заявлено два персонажа.
Персонаж-автор и персонаж -ЛГ.

Их история возможно будет развиваться параллельно а возможно участь ЛГ как-то повлияет на судьбу автора, который либо выдумал ЛГ (нафантазировал несуществующего героя) либо немного "списал с себя", но, в любом случае судьба автора-персонажа не должна совпадать полностью с судьбой персонажа ЛГ иначе зачем нужен лишний персонаж?

В связи с этим наводящий вопрос (от читателя) - у какого именно персонажа печальная судьба - у автора или ЛГ?
Кого убьют жестоко? Автора за написанный им рассказ (роман) или же сам автор в своём рассказе (романе) убьёт ЛГ?

Ваше мнение на этот определяющий момент очень важно.

Нежная Незнакомка   (12.03.2019   21:59:26)
(Ответ пользователю: Валерий)

по авторской задумке ЛГ погибает. Но автор доносит определённый урок читателю...

Валерий   [Маале Адумим]    (12.03.2019   22:26:21)
(Ответ пользователю: Нежная Незнакомка)

У каждого читателя свой жизненный опыт, на основе которого он оценивает чужие мысли и нет уверенности, что он извлечёт урок из чуждой ему авторской морали. Современный читатель не доверяет чужим ошибкам и предпочитает учиться на собственных.
))
Спасибо за урок.
Я не сразу врубился в сюжет представленный Вами и даже самонадеянно подумал, что говоря об авторе, Вы намекаете на меня.
))
Мне кажется надо сразу определиться в понятиях.
Я - автор - Ведущий турнира.
Вы - Автор Хода № 2
А вот персонаж-автор присутствующий в заявленной истории и его ЛГ пока безымянны.
Может придумаем им имена? Чтобы не путаться? Или это не важно, как их зовут?
Интересно, а можно ли по имени предсказать судьбу персонажа?

Валерий   [Маале Адумим]    (15.03.2019   09:54:13)
(Ответ пользователю: Валерий)

(ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА-ИГРЫ)
...Но, как уже говорилось выше, автору повезло...

ХОД № 3

...Но, как уже говорилось выше, автору повезло...

С тайной радостью и без тени сомнения,
считал он себя счастливившим из смертных.
Возможно, просто оттого, что видел и знал людей менее удачливых, чем он,
оказавшихся в положении непростом, почти катастрофическом.

И наблюдая со стороны за ними, беспросветно заблудшими,
часто отчаявшимися от безнадёги, старался не думать о том, что мог бы и сам,
каким-нибудь диким чудом, оказаться среди них,
чуждых свету, отягчённых злом, стать одним из немногих,
отверженных обществом, озлобленных на жизнь неудачников.

Но, тьфу-тьфу-тьфу, едва ли!
Ведь существованию людей не состоявшихся, страждущих от бессмысленного прозябания, особенно, в то время когда подавляющему большинству жилось всё лучше, всё веселее -
предполагалось вполне очевидное и единственно разумное объяснение.

Они, дети отступающей тьмы,
порочный плод воинствующего мракобесия,
сами виноваты в своих страданиях!

Зачем, с безрассудным упорством подло и вероломно
оказывать противление свету и хулу возносить добру?
Подвергая себя неминуемым гонениям.
справедливому преследованию со стороны здоровых и праведных сил?

Ведь даже у самых злонамеренных и нечестивых,
имеется право и равная для всех возможность
изменить свою участь, выбрать лучшую долю.
Добровольно покаявшись и очистившись от пагубных заблуждений –
влиться в общие массы стойких поборников зла,
верных сторонников света…

Естественно, что подобные благодушные рассуждения,
могли пробуждаться и вольготно зреть
только в голове у человека с романтическим складом ума
и поэтическим настроем воображения,

Предположим, у какого-нибудь мелкого служащего
«бумажной» конторы, занимающегося, допустим, ведением
статистического учёта, имеющего с бумагами больше дел,
чем с живыми реальными людьми…

Склонного, вполне вероятно, к тайному излиянию чувств в дневниковых записях.
Прячущего, скорее всего, в потайном кармане записную книжечку,
какой-нибудь небольшой блокнотик, для сохранения пришедших на ум
красивых выражений собственных мыслей,
с тем, что бы после использовать их в рифмованных зарисовках
или в чём-то, более серьёзном, например, в романе о любви.

Ибо пребывал автор, как уже многие, должно быть, догадались, в том цветущем возрасте, когда тема любви ещё казалась ему серьёзной и увлекательной.

Был ли автор в ту пору влюблён?

Валерий   [Маале Адумим]    (19.03.2019   21:31:19)
(Ответ пользователю: Валерий)

К предыдущему ходу были заданы вопросы для читателей.
А теперь сверим часы (проверим свою интуицию).
Ниже даются (для примера) возможные варианты ответов:

1. Была дана завязка будущего рассказа, опишите кратко
свои первые впечатления, интересно - не интересно?,
оригинально или где-то вы такое уже читали
(где именно читали, назовите произведение и автора)?
Вероятный ответ:
1. (а) Не интересно. В этом случае участник-читатель выбывает из игры.
1. (б) Интересно, но где-то уже читали.
Кажется - у Булгакова.
Ответ почти правильный, но не однозначный, ибо имеется авторская задумка - перевести сюжетные рельсы на материал совершенно другого произведения.
Какое именно произведение - будет ясно из последующих ходов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Как Вы полагаете, судя по завязке, финал будет
оптимистическим или пессимистическим?
Правильный вариант ответа:
2 (а) будет несколько финалов - для каждого персонажа рассказа - свой.
Кому как повезёт.
---------------------------------------------------------------------------------------------

3. С какой целью помимо персонажа ЛГ вводится персонаж Автор,
как вы думаете, для чего нужен и каким образом будет использован этот сюжетный ход?
3 (а) разумеется, для интриги - поскольку сначала будет обозначен один финал - для ЛГ, а потом, пытаясь всеми путями избежать этот "пророческий" печальный финал персонаж автор попробует "переломить" линию своей судьбы и не повторить ошибок своего ЛГ
(или наоборот - у ЛГ будет хороший финал, а персонажу - автору не посчастливится, его рассказ сыграет с ним злую шутку)
---------------------------------------------------------------------------------------------------

4. В завязке ещё не описана главная героиня будущего рассказа.
Пофантазируйте , нарисуйте образ идеальной героини,
при участи которой вам было бы интересно читать рассказ,
какой она будет (внешность, характер, социальное положение).
Эти ваши фантазии могут сыграть роль"повешенного на стену ружья",
которое выстрелит в финале и сделает вас обладателем приза в 200 баллов.

Одна из (моих) фантазий: героиню рассказа зовут Товарищ Лида.
Она помогает главному герою строить узкоколейку, поэтому носит оранжевый (жёлтый) жилет строителя Светлого Будущего и кирзовые сапоги путеукладчицы.

Ну это для прикола, сами понимаете.

Хитрый авторский ход состоит в том что героинь будет несколько и какая станет главной героиней рассказа, в итоге, решит игрок - автор или игрок-читатель.

Валерий   [Маале Адумим]    (22.03.2019   08:35:56)
(Ответ пользователю: Валерий)

ХОД № 4

Был ли автор в ту пору влюблён?
Пожалуй, он и сам затруднился бы с ответом.
Была у него невеста. Ну как, невеста?
Обручены они не были, но так сложилась судьба, что почти с самого детства, всегда и везде находились рядом, общались, занимались какими-то общими делами, поддерживали друг друга во всём.

Учились в школе - интернате для беспризорных детей и трудились в одном стройотряде плечом к плечу, и были приняты на рабфак и закончили РабКрИн.
И распределение на работу получили в одно Учреждение.
Кстати, весьма секретное. Настолько секретное, что название оно не имело, только почтовый ящик для связи и важных сообщений под грифом "совершенно секретно".

А потому, все кто их знал и часто видел вместе, были уверены, что более подходящей пары едва ли можно сыскать, и за глаза уж нарекли их "женихом и невестой" и выражали общее мнение в осторожных предположениях, что не иначе, как к ближайшему Празднику Исхода из Тьмы они и будут уже помолвлены, а там и до свадьбы - рукой подать.

Всё к тому, вроде, и шло, хотя, сами они ("жених" и "невеста") проявляли некоторую сдержанность в решении этого серьёзного вопроса, да оно и правильно, в подобного рода делах спешить не следует.

Ведь время было, как уже указывалось выше, особенное - переломное, судьбоносное, не очень подходящее для признаний в любви и любовных утех.

Тьма, хотя и отступала, освобождая всё новые и новые пространства для торжества Света и Справедливости, только полная и окончательная победа Разума и Добра была ещё впереди.

Но как бы трудно не складывались обстоятельства житейские, а ведь жизнь солнечную и счастье семейное невозможно долго откладывать на далёкое потом.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ХОД ЧИТАТЕЛЯ:
разумеется Вы уже где-то читали подобное.
Напишите - где именно и если Ваш ответ раскроет авторскую интригу - 200 баллов почти уже в вашем кармане.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ АВТОРОВ: разверните намеченную интригу отношений персонажей в деталях, опишите их внешность, какие-то особенности характера, подумайте над препятствиями, которые могли бы встать на пути развития их отношений.

Очень важно сформулировать в какой-то яркой ключевой фразе (афоризме) основной конфликт произведения задающий общую мораль повествования.

Успехов всем!

Валерий   [Маале Адумим]    (29.03.2019   12:34:53)
(Ответ пользователю: Валерий)

ХОД № 5

Но как бы трудно не складывались обстоятельства житейские, а ведь жизнь солнечную и счастье семейное невозможно долго откладывать на далёкое потом.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И так хочется, иногда, особенно в минуты редких отдохновений от Великих Завоеваний и Грандиозных Побед, позабыв на время о неоплатном долге и огромной ответственности за судьбы мира, за торжество справедливости и добра на всей планете и за её вселенскими пределами...
...потешить свой сонный взгляд при сумеречном свете догорающего заката,
игрою замысловатых отражений бликов и тени на оконном стекле.

Насладиться гармонией полутонов, смешением граней света и тьмы.

Помечтать о чём-то таком, отвлечённом с философским душком, почти мистически - чудном.
О чём-то волнующим и тревожащим своей необъятной чарующей тайной.
Разумеется, всякое чудо можно развенчать.
Выявить незримые связи. Установить скрытые причины.

Раскрыть злобные замыслы, разоблачить коварные происки недремлющего врага.
В сточных глубинах до дна не истреблённой тьмы лелеющего кровожадную надежду напасть вероломно и вонзить подло нож в спину Воинам Добра и Света.

Если всерьёз покумекать, и разобрать, как следует, да по полочкам всё да по папочкам с грифом "Совершенно секретно" разложить.
Везде, даже в самом недосягаемо высоком, как луна и лучистом как солнце, можно отыскать пятна зловещего умысла.
Только зачем?

Ведь фокус любой удивителен, пока не знаешь его секрета.
Стремление вывернуть наизнанку красивую вещь, нелепо и нездорово, как подглядывание в туалетную дверь.

Жизнь и без того небогата на нежные чувства и милые ощущения.
Что за нужда, заприметив нечто чудесное, едва объяснимое, сразу же лезть за лупой и скальпелем, в предвкушении волнующих открытий или разоблачения гнусных мистификаций.

Не лучше ли насладиться чарующим видом явления, без объяснения его истинной сути и подоплёки?
Да, "жених", судя по подобным размышлениям, часто записываемым им в свою карманную книжецу, был явно влюблён и от того часто рассеян и увлечён до самозабвения бессмысленным созерцанием закатов, чем приводил в тайное негодование ревнивую "невесту" и вызывал кривые усмешки тех, кто наблюдал за ним негласно, со стороны.

Да, к стыду признаться, не только у "жениха", но и у самой "невесты" не было твёрдой уверенности, а является ли она предметом его тайных воздыханий, и тщательно скрываемой увлечённости?

Даже она не имела ясного ответа на этот вопрос, хотя всегда и во всём стремилась к определённости и честности при выяснении отношений.

Конечно, как и всякая девушка, она мечтала в тайне быть единственно любимой и могла бы быть , наверняка необузданной в страсти и в выражении чувств любви к своему возлюбленному.
Но, как и следовало поступать всем Воинам Добра и Света, как всегда поступали её боевые подруги и верные товарищи, - все разговоры об этом волнующем и неоднозначном предмете, особенно вслух, и даже с глазу на глаз, она считала пагубными и не своевременными, крайне не желательными, в эпоху неотвратимых перемен и грядущих победоносных свершений.

Она легко выходила из лирического минора в саркастический мажор
и имела обыкновение взрываться истерическим смехом
в самый неподходящий "сентиментальный момент" душевных излияний и сердечных откровений своего "жениха", чем огорчала его немало…

Она была красноречива и даже немного пафосна в страстном изложении своих взглядов на жизнь. Особенно, взглядов критических, прямолинейных и не стеснялась крепких фраз, когда что-нибудь её раздражало, выводило из себя.

А раздражало и выводило из себя её очень многое, и это в то самое время, когда уже официально было признанно и объявлено о Почти полной Победе Света и о том, что всё, что не делается - делается к лучшему, если делают это лучшие сыны и дочери отечества, а все кто не с ними (не с нами) - те заведомо - против Правды, Добра и Справедливости.
И место им...
Хотя…
для любви настоящей - красивые слова и душевные переживания - это вовсе не главное. Важны благостные дела и доблестные поступки ВО ИМЯ НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ...

Да - скорее всего - просто не было её пока, именно той любви,
которая часто снилась "жениху" в его удивительных, почти волшебных снах…

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?)

ВАШ ХОД - ЧИТАТЕЛЬ (СОАВТОР).

Удачи всем!

Валерий   [Маале Адумим]    (05.04.2019   10:08:33)
(Ответ пользователю: Валерий)

ТАИНСТВО ОЧИЩЕНИЯ (ХОД № 6)

Да - скорее всего - просто не было её пока, именно той любви,
которая часто снилась "жениху" в его удивительных, почти волшебных снах…

А в этих снах всегда бушевала Гроза.
Шквальный ветер почти сбивал с ног. Грохот грома закладывал уши.
Глаза ослепляли протуберанцы молний.
И надо было куда-то спешить и кого-то вызволять из беды.
И биться на смерть с коварным врагом и рисковать своей жизнью…
И всякий раз, спасая из зловещих пут какое-то заблудшее в дремучих чащах вражды и подлости нежное существо
с удивительно прекрасным внешним обликом и огромными бездонными очами,
шептать ей ободряющие и устало на на ушко: «Всё хорошо, милая! Всё будет теперь хорошо!
Пока я с тобой – никто и никогда не посмеет тебя обидеть!».

И видеть в ответ - её смущённую застенчивую улыбку, её переполненные страхом пережитого чуть раскосые очи,
и радостью спасения лучащееся лицо.

Сны эти были родом из тех чудес, что не требуют объяснений и дарованы свыше
для ощущения аромата близкого счастья.
Но зачем-то хотелось их сохранить, записать, запечатлеть в слове.
И ведь не сложно было подобрать достойные слова для выражения чувств невесомых, мыслей бесплотных…

Гораздо труднее было написать первую фразу – что-то вроде того – «Была гроза»,
чтобы как грохот грома, как вспышка молнии привлекла и удерживала читательское внимание,
увлекала в необычный, полный приключений путь, вслед за авторским полётом романтических мыслей.
Чтоб брало за душу и окрылив воображение, то ввысь возносило, то бросало вниз,
как играет штормовая волна с лёгким судёнышком во время суровой бури,
где шансы уцелеть и пропасть почти равны, и достаточно всего лишь какого-то пустяка, чтобы всё завершилось успешно или трагично.

Как тяжело, весьма посредственно владея искусством рукописного выражения мыслей,
изобразить неизъяснимое, ещё только пробуждающееся из небытия,
настойчиво требующее надлежащего оформления.
«Муки творчества» подобно «лезвию бритвенному», ломкому, но острому,
весьма полезная для сочинительства, но опасная в повседневном обиходе вещь.
Может любому романтику испортить аппетит, расстроить нервы, доведя до бессонницы.

А увлечения бездумным созерцанием закатов и тёмные бессонные ночи с навязчивыми, почти бредовыми видениям,
чёрте до чего могут довести.
Увлечь, например, дикой мыслью и нелепым желанием
отправиться в неурочный час в какое-нибудь подозрительное и сомнительное, «богом забытое» место.
Безо всякого объяснения и серьёзных причин.
Вопреки прагматическому разумению и смыслу.

Так и случилось, однажды.
Пошёл как-то автор прогуляться за забор своего секретного учреждения и угодил под неожиданно сильный ливень.
И спасаясь от неистовой грозы в сохранившейся чудом беседке,
обнаружил там таинственную незнакомку под вуалью, непонятно почему и как,
оказавшуюся, как и он в этом странном месте во внеурочное время.

Она показалась ему слегка озабоченной или чем-то взволнованной, и он решил её успокоить:
«Не бойтесь. Я вижу, вы тут не официально. Но я вас не выдам. Могу ли я вам чем-то помочь?»

Ответ её слегка его смутил: «По-моему, боитесь чего-то вы. Вы бледны. Дыхание неспокойно.
Вы не больны? Быть может, кем-то увлечены, влюбились?
Скорее, сильно обеспокоены. Естественно. Кругом столько неблагонадёжных.
С коварными умыслами. С дурным глазом. Как вы отважились… при вашем-то положении.
Вижу: на вас печать приворота.
Грубые селянские штучки! Если хотите, могу снять.
Приворот – это пустяки. Гораздо хуже – порча или проклятие»

«Откуда вы знаете, обеспокоен я или влюблён? Может, вы ясновидящая?
Вы умеете ворожить, предсказывать судьбу?»

«Может быть. Только кое-что и без способностей к ясновиденью, очевидно.
Например, ваше присутствие здесь.
Только безумие или страсть, или большое страдание могли привести вас сюда
по эту сторону стены в такую смутную пору…»

«Смутную пору? Вы имеете в виду грозу? Она нагрянула так неожиданно, застигла меня врасплох…
А вы? Зачем вы здесь? Кого-то ждёте? Почему на вас надета вуаль?»

«Не следует торопить события. Дайте мне вашу руку.
Линия судьбы у вас не чёткая, прерывистая, возможны непредвиденные повороты и потрясения.
Я бы на вашем месте, не торопилась узнать своё будущее…
Как бы не накликать беды»

«Вот как? Весьма любопытно. А почему, собственно, я должен вам верить?».

«А что вам остаётся ещё? Меня вы совсем не знаете, но уже берёте под своё покровительство.
Говорите, что не выдадите, хотя и видите, что я тут не официально.
Всё это выказывает в вас натуру добрую, искреннюю, и не слишком искушённую в искусстве сокрытия умысла,
в науке плетения словесных интриг.
Судя по всему, вы прибываете в ожидании чего-то чудного, склонны к идеализму…
Это очень опасное, неуравновешенное состояние.
Недуг мистического предчувствия.
Когда одолевает множество разных мыслей и помыслов, сомнений и ожиданий,
а сбывается что-то одно, не всегда ожидаемое……………….................................................................................

Скажите... а насчёт того, что бы мне помочь, вы это искренне обмолвились,
или просто так, из вежливости?»

«Всё, что в моих силах… Я готов. Надеюсь, ваша просьба не противозаконна…».

Кажется, она улыбнулась.
Хотела что-то сказать ироничное или колкое, но сдержалась…
Весь её облик, изящный и хрупкий, и недоступный
как фарфоровая статуэтка на краю высокой полки для любопытного пятилетнего сорванца, –
не мог не пленить, не заставить сердце судорожно забиться
в сладком и томном предчувствии близкого счастья.

«Извините за беспокойство. Я бы не хотела вас сильно затруднять.
Но мне нужно передать кое-что одному человеку.
А лично увидеться с ним, к сожалению, я не могу, чтобы не бросить тени на его репутацию.
Надеюсь, моя просьба отнести ему это, вас не сильно обременит?»

«Кому? Что это?»

«Начальнику вашего отдела. Это портсигар.
Только не следует передавать его из рук в руки.
Вот, смотрите, я ложу его на скамью. Налагаю ладонью отворот.
Теперь берите, не бойтесь. Для вас это безопасно. Вам я не хочу ничем навредить.
Это было бы несправедливо и не умно.
Положите эту вещь, вот так же, ему на стол.
Только, когда не будет его в кабинете.
Чтобы избежать ненужных расспросов, как это попало к вам.
Вы часто бываете у него, чтобы передать важные бумаги, даже когда его нет.
К нему приходят многие без приглашений.
Так что, это не вызовет подозрений.
И ещё, перед тем как уйти, соедините два пальца правой и левой руки вот так, на всякий случай»

«Там бомба?»

«Какой вы смешной. Я похожа на террористку? Это условный знак.
Кому он адресован, тот всё поймёт. А кто не поймёт, пусть сочтёт за невинную шалость, глупый розыгрыш…»

«Интересное колдовство: иди туда, не знаю куда…
Сделай то, не знаю, что! Соедини два пальца вот так…
Кстати, как насчёт обещанного снятия приворота?»

«А, это! Легко… видите волосок на ниточке на вашем запястье? Тише! Не надо спешить. Я сама…»

Вуаль откинута, а нежное касание руки завораживает больше, чем любое заклятие.
Он сражён. Он повержен. Он убит совпадением собственных сладостных предвкушений
с её удивительной, действительно ослепительной красотой.
И откуда берутся силы иронизировать?

«Всего-то дел? Положить волосок на ладонь и дунуть? Тоже мне, волшебство!»

«Всего-то дел? Сесть за стол и написать роман? Ага?
Дунуть может любой.
А вот знать – как, куда, с какой руки, подветренной или надветреной стороны
и что при этом следует нашептать?
Для этого знания – одной жизни бывает мало.
Вы исполните мою просьбу? Я очень надеюсь на вас…»

Неожиданно близко и резко взорвался гром.
И в ослепительной вспышке сверкнувшей молнии, автор растерянно взглянул на часы.
Но может, последовательность событий была несколько иная?

Ведь, обычно, молния предшествует грому.
Только в памяти запечатлелось сразу две вещи: стрелки на циферблате, показывающие,
что время близится к пяти часам утра
и золотистые искры конопушек на неестественно бледном лице незнакомки.

Потом слегка потемнело в глазах…

ВАШ ХОД, СОАВТОР ЧИТАТЕЛЬ!

Мила Котлин   (09.03.2019   11:08:39)

Как-то всё тягуче и многословно. И не очень грамотно, с первых же строк. Так что "дочитывать" не захотелось, уж извините.
Но зато можете подправить это предложеньице:
"Какой сюжет не возьми, какой финал не придумай, а в итоге оказывается, что подобное уже было описано каким-то классиком, или (что более обидно), твоим современником".
Если, конечно, это не "особая задумка".

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   11:12:23)
(Ответ пользователю: Мила Котлин)

Извинения приняты.

Претензии принимаются только по тексту рассказа-игры.
Ваше право - не читать преамбулу темы.

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   11:24:07)

Написали бы лучше что-нибудь поближе к реальности...
Например, дальнейшее развитие истории России.
Вот сейчас Платошкин выплыл из небытия... Донбасс на распутье, Путин на пути... Крымнаш.
Могли бы авторы ( иносказательно, разумеется) описать будущие перемены, к "свадьбе" они или к "смерти"?
А весь этот словесный мусор уже забил все литсайты.

Как там, в стихотворении?
Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить!

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   11:28:32)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Кому что нравится.
Мне Крымнаш не интересен.

Тема рассказа не отвергает жизненные реалии.
Мистика это форма, содержание - от вкуса авторов зависит.

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   11:34:13)
(Ответ пользователю: Валерий)

Надоело пустое содержание...
Содержание должно быть в наше время либо пророческим, либо никаким.
В развлекательных и угнетающих сюжетах нужды нет, они в изобилии.
Люди хотят знать, что было, что будет, чем сердцe успокоится.

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   11:38:28)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Откуда нам, авторам знать, что хотят другие люди?
Пусть выскажутся, тогда будем знать.
Это Литературный турнир со свободным участием, кому не нравится - просто не участвуют.

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   12:50:47)
(Ответ пользователю: Валерий)

Вам, авторам, не знаю, а у меня читают "Кассандра", "Смысл жизни", "Рассказ неизвестного адепта", "depressio", "Боль за Россию", "Ода Ху".)

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   13:34:43)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Хорошо, ответьте на простой вопрос - чей сюжетный ход я позаимствовал, начав описание с "жизни автора" прежде, чем перейти к описанию жизни ЛГ?
Можете на примере собственных сочинений, но лучше - кого-то из классиков назовите, кто подобный художественный приём уже использовал и где именно?

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   20:03:03)
(Ответ пользователю: Валерий)

Когда вы позаимствовали?
"Станционный смотритель" Пушкина не подойдёт?

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   20:56:21)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Булгаков подойдёт. Мастер и Маргарита.
Там судьба автора пересекается с судьбой выдуманного им героя.
Герои его романа "оживают" и принимают участие в действии наряду с самим автором - Мастером.
Этот приём называется "рассказ в рассказе" (или роман в романе).
Это усложняет сюжетное действие, но усиливает эмоциональное восприятие авторского замысла.

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   21:51:25)
(Ответ пользователю: Валерий)

Ерунду говорите.
Булгаков что, начинает роман со своей жизни и переходит к описанию жизни ЛГ?)
Вот тот пример, который я привела, отвечает вашим требованиям.
Ещё "Тупейный художник", к примеру, Лескова, где он начинает о себе, а потом о литгерое.

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   22:16:10)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Я говорю не о Булгакове, а о Мастере, который пишет роман.
Автор романа о Понтии Пилате - Мастер. И Булгаков описывает жизнь Мастера, и отдельно жизнь героев его романа - Иешуа, Понтия Пилата и др., а потом "герои из того времени" о котором повествует Мастер в своём романе, как бы "оживают" и встречаются с самим Мастером.
Это называется художественный приём "рассказ в рассказе".

В завязке игрового отрывка также присутствуют (точнее намечены) некий герой будущего рассказа и некий автор, который пишет рассказ о своём герое.
И судьба автора мистическим образом попадает в зависимость от судьбы выдуманного им героя его рассказа. Это я уже разворачиваю намеченную фабулу.
Но возможно, кто-то предложит более интересный вариант.

Белла Минцева   [Паневежис]    (10.03.2019   00:23:57)
(Ответ пользователю: Валерий)

--начав описание с "жизни автора" прежде, чем перейти к описанию жизни ЛГ?--
???))

Валерий   [Маале Адумим]    (10.03.2019   06:53:49)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Имеется в виду персонаж автор и персонаж ЛГ. Чтобы не путать этих персонажей, у которых разная роль в рассказе.

Михаил Акимов   (09.03.2019   11:47:25)

Валерий, можно покритикую?
Прошлый ваш конкурс тоже был "на двоих". Но там это было оправданно: один пишет стихи, второй - музыку. Разная работа, между прочим!
А здесь вы предлагаете конкурс коллективного писателя. Но ведь писатель - это очень одинокое занятие. И соавторство - всего лишь миф: Сами знаете, чего, писал Ильф, а Петров только записывал и критиковал; сами догадываетесь, чего, писал Аркадий Стругацкий, а Борис (выше по тексту). то же с Аркадием И Борисом Вайнерами.
И у меня есть трёхкратный неудачный опыт соавторства. В самом удачном произведении (баллада либо роман в стихах) очень легко угадывается, что писал я, а что - Татьяна. То есть, не получим мы в результате конкурса нормального литературно конкурентноспособного произведения.
А если нет - тогда к чему это?
Но я ведь по натуре не жлоб, и написал это отнюдь не для того, чтобы убить вашу идею.
Предлагаю её подкорректировать. Пусть пишет один и отправляет вам, а вы выкладываете всё, кроме финала. А читатели пусть угадывают, чем закончится: они ведь такие любители написать автору "Да я с первых строк понял, чем закончится" Пусть докажут.
Это один из вариантов. Есть и другие.
А вообще вы - молодец, что организуете конкурсы и относитесь к этому творчески.
Искренне поддерживаю вас

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   12:02:03)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Идея, Михаил не столько художественная, получить практический результат, сколько "спортивная" - поупражнять своё творческое воображение, проявить смекалку и оригинальность образного мышления.
Это творческий тренинг, а не совместное написание рассказа.
Намного лучше, чем болеть за футбол.
Если автор не может справиться с простой задачей - развить сюжетную канву в художественное действие, как, вообще такой автор способен что-то литературное создать?

А для читателей всё очень просто - покажи свою начитанность, прояви эрудицию и знание образцов классического развития сюжетных линий.

Это интересно для всех, кого увлекает творчество, и этот опыт полезен всем, кто создаёт художественную литературу.
Графоманов и бездарей я в расчёт не беру.
Для них мыслить образно, разрушая стереотипы восприятия - смерти подобно.

Михаил Акимов   (09.03.2019   12:24:06)
(Ответ пользователю: Валерий)

"Намного лучше, чем болеть за футбол." - вы это серьёзно?
https://www.litprichal.ru/work/214066/
Это мой рассказ "Любовь моя, футбол". Если захочется прочитать - уверен, что такого больше никогда не скажете.
Что касается конкурса и вашего пояснения.
Не боюсь я развивать творческую канву. НО! На двух тысячах это невозможно. Второе "Но": ну, напишу я, а развивать мою идею продолжит, условно говоря, курский соловей. Представляете, что в итоге получится?
Так что я лучше вашего следующего конкурса подожду: уверен, что будет: вы - человек активно правильный

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   12:33:05)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Поклонником футбола я не являюсь, но почитаю.
Вы, кстати, Михаил, можете принять участие как читатель - попробуйте спрогнозировать финал.

Чем закончится, по Вашему мнению эта история - свадьбой или похоронами?
Как Вы полагаете , зачем даётся описание "жизни автора" прежде, чем сюжетная канва, описывающая историю ЛГ?
Вы где-то встречали подобный художественный приём?
Назовите навскидку произведение с подобным сюжетным ходом.

Михаил Акимов   (09.03.2019   13:04:06)
(Ответ пользователю: Валерий)

Валерий, не читатель я. И не композитор.. Я - писатель. Читателем тоже был. Софокл, Эврипид, Библия, Фолкнер и ещё мильон таких же - мои лучшие друзья.
А сейчас мне читать некогда. Старый я уже, успеть хоть какие-то из своих проектов завершить.
За последние три месяца умерли мои двое самых лучших друзей: в студенческой общаге вместе жили.
Это звоночек: Акимов, не расслабляйся, скоро за тобой придём.
Я и не расслабляюсь: иду от работы к работе. Сейчас мне важно сделать мультик по моему рассказу: дедлайн конкурса 18 марта.
А дальше видно будет.

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   13:30:08)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Вот все вы, Михаилы, одинаковые, что Вы, что Михаил Кедровский.
Думаете только о себе.
Надо о людях думать, пребывающих во тьме непролазного графоманства, надо указать им путь к свету!
Это долг каждого - кто родился на солнечной стороне жизни.
А то так и помрут непросвещёнными.
))

Михаил Акимов   (09.03.2019   14:43:41)
(Ответ пользователю: Валерий)

Валерий, а давайте первым вы! Если у вас получится, и я увижу, что получилось здорово, плюну на все свои проекты и займусь просветительством. Для начала научите Природина писать стихи, если он в результате напишет пусть плохо, но хотя бы вразумительно - и я готов взяться

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   12:53:46)
(Ответ пользователю: Валерий)

Ну понятно, очередная "песочница".

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   13:20:10)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Любая "песочница" лучше, чем слушать собственное эхо и свист ветра на пустыре.
Оцените мою толерантность - раньше я сказал бы так - на погосте.
Движение - это жизнь.
Любое упражнение в воображении полезно для мозгов.

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   20:08:09)
(Ответ пользователю: Валерий)

Каждый предпочитает свои "снаряды" для упражнений.)

Михаил Акимов   (09.03.2019   14:54:03)

Да нет, я могу написать на это задание рассказ или новеллу, но только сделать это один. И соавторы мне не нужны, потому что они никому не нужны. И две тысячи - это несерьёзно. 20 тысяч - ну, пойдёт

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   17:38:54)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

2 тысячи - это за один ход, общее количество (за десять ходов) может дойти и до 20 тысяч, но это не реально в принципе.
Такой объём никто не станет читать.

Михаил Акимов   (09.03.2019   17:48:26)
(Ответ пользователю: Валерий)

Ну, а я не стану это писать, раз 20 тысяч нельзя

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   17:55:40)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Я не сказал нельзя, всё можно, просто элемент соревновательности пропадёт, получится конкурс лучшего рассказа на заданную тему, а не Литературный турнир.
Подобный конкурс (на заданную тему) я, кстати, проводил на Избе и хотя первое место никому не было присвоено, зато обсуждение было жарким.
Было представлено около десяти достаточно интересных работ.
На Литпричале подобное трудно осуществить из-за низкой активности пользователей на форуме.

Михаил Акимов   (09.03.2019   18:02:26)
(Ответ пользователю: Валерий)

Валерий, потому и выясняю, что можно, а что - нет, поскольку организатор конкурса - вы.
Я что-то сделал неправильно?

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   18:10:15)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Я не люблю устанавливать жёсткие рамки и правила. Поэтому выбор способа участия - свободный.
Тем более, баллы Вам не нужны))
Если есть желание, напишите Вашу версию, целиком.
Потом сравним с моей, черновой.
Если у Вас сюжет будет закручен круче, в следующий турнир возьмём за основу Вашу версию.
В любом случае, у Вас появится новое интересное произведение.

Михаил Акимов   (09.03.2019   18:26:58)
(Ответ пользователю: Валерий)

Да не...
Вне конкурса участвовать не буду - некогда.
Но у вас ведь уже десять работ есть. желаю успеха, Валерий!
Надеюсь, конкурс получится!

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   19:43:05)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Я говорил про другой конкурс, тот что на Избе, это был конкурс рассказов на заданную тему.
Здесь совсем другое, это не имеет отношения к Избе и к тем работам что были.

Неволить никого не буду, я даю шанс высказаться, показать своё умение мыслить образно, не стандартно, если такого желания нет, то и не нужно.

Спасатель.   [Химки]    (09.03.2019   18:34:12)
(Ответ пользователю: Валерий)

Тема для рассказа:

"Никто" не был в несуществующем Мире.

В этом Мире не было ничего.
Не было ни времени, ни пространства, не было ни прошлого,
ни настоящего, не было ни добра ни зла, ни света ни темноты,
ни тепла ни холода,
и даже будущего тоже не было.

Этот "никто" ничего не знал об этом, он был поэтом...

и потому, не особо напрягаясь, создал ВСЁ!

Второй вариант:

"Он" знал всё: -прошлое, настоящее и все варианты будущего.

Он и был всем...

Таким он был изначально...

Сам себя он воспринимал, как "разумное пространство"

Своё бытиё он считал невероятно скучным и так было до тех пор пока
он не создал ЧЕЛОВЕКА, -существо невероятно глупое,
но наделенное богоподобием:
-умением улыбаться, прямо от рождения и божественной свободой выбора...

Он с изумлением наблюдал, как это существо использует своё богоподобие...

Валерий   [Маале Адумим]    (09.03.2019   19:36:10)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

Тема неплохая, но в ней нет главного - действия.
Нет столкновения характеров, конфликта интересов, борьбы за идеи (идеалы) и соперничества на любовной стезе.
В сюжете нужна ещё и мораль.
Этого тоже нет.
Развивать нечего, стремиться не к чему.
Зачем тому, который может всё - создавать что-то невероятно глупое?
Пустая трата времени и сил.

Спасатель.   [Химки]    (09.03.2019   20:04:39)
(Ответ пользователю: Валерий)

О том и речь!
***

Почему только глупость не знает границ,
А разум в свободе зачем кем -то скован?
Мы не отличаем из тысячи лиц,
Того, кто судьбою на крест уготован.

Тонуть в океане и не пострадать,
Взлететь выше звёзд, обретая бессмертье,
Изъять ниоткуда -другим передать,
Пройти невредимыми через столетья.

Как много возможного, кроме того,
Но, грустно,тоскливо и так одиноко,
Ну, почему никому не дано,
Чтоб было несбыточно вечно оно?

Навсегда и без всякого срока.

Светлана Куприна   (12.03.2019   21:28:25)

"на художественность можно сильно не напирать"...

" мохнатыми корнями в тьму"
"погружаешься в волшебные волны произведения"

Мож, как-то все-таки напереть, а? На художественность.
Молчу про то, что методология коллективной работы давным-давно известна, благодаря тем же АБС. А буримэ из прозы -это набор слов и мнений на счет -не больше.
То есть, конечно, читателю вроде меня, иногда забавно наблюдать как авторы высиживают что-то из-под себя:) Но более никакой ценности подобный опыт не имеет. Чтобы ни говорили о развитии творческих способностей , принятия вызова и насилования фантазии. Увы.

Валерий   [Маале Адумим]    (12.03.2019   21:32:18)
(Ответ пользователю: Светлана Куприна)

Отвергать чужое легче, чем предлагать что-то своё - это общеизвестно.

Светлана Куприна   (15.03.2019   20:19:36)
(Ответ пользователю: Валерий)

Втюхивать свои "нетленки" на форум под предлогом игры - тоже ход старый:)

Валерий   [Маале Адумим]    (15.03.2019   22:07:43)
(Ответ пользователю: Светлана Куприна)

"Втюхивать" это из лексикона быдла.
Продолжите быдлячить - просто удалю.

Валерий   [Маале Адумим]    (17.03.2019   21:58:27)

ЧТО ТАКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ? Интеллектуальная пауза в игре (Разминка для мозгов)

Художественный (литературный) текст, это особый стиль речи, который характеризуется
высокой эмоциональностью, богатством изобразительных языковых средств,
(эпитетов, метафор, сравнений), призванных разбудить читательскую фантазию,
воздействовать на читательское воображение.

Художественность это движение авторской мысли от внешнего предметного описания
к внутренней ассоциативной образности, когда текст, насыщаемый авторским подтекстом
становится объёмным и многоплановым (многозначным),
в зависимости от глубины его понимания и качества его толкования читателем.

Всегда возникает трудность понимания и правильного раскрытия авторского замысла
из-за разного мироощущения и различного жизненного опыта у автора и у читателя.

Вопрос понимания, самый важный вопрос при работе над художественным произведением.
Проще всего этот вопрос рассмотреть на таком простом и весьма наглядном предмете (примере) как ключ.

В общем случае, (вне контекста указующих признаков, в отрыве от предметной формы)
слово Ключ не имеет строго определённого (предметного) значения.
И воспринимается на слух (на взгляд читающего), в зависимости от его образа жизни
(профессии, рода занятий).

Музыкант решит, что речь идёт о скрипичном ключе, слесарь, что о гаечном.
Любитель природы, возможно, представит себе родничок в траве.
Человек, искушённый в компьютерных знаниях, подумает, скорее всего,
о кодах доступа, паролях и ключевых опциях.

Добавим (для пущей художественности) определяющее слово,
чтобы конкретизировать выбор ключевых значений.
Допустим, - "ключ от замка".
Опять же, от какого замка?
Висячего замка на вратах зАмка?
Врезного замка, от квартиры?
От замка зажигания автомобиля?

А как Вам понравится такая метафора, как "Ключ к вниманию читателя".
Ключ к пониманию (ключ к сердцу любимой женщины)?
Это что за предмет?
В чём заключён его смысл, какие врата он отворяет?

Чем дальше мы отходим от предметного облика ключа, как некоего механического устройства,
в сторону его образных истолкований - играя его формальными признаками,
отталкиваясь от базисного понятия, - отомкнуть, отворить, раскрыть,
и, подгребая к производным значениям, например, запустить, зажечь, включить (замок зажигания)
а оно же и привлечь внимание (читателя, любимой),
или утолить (например, утолить жажду познания, если ключ воспринять, как родник) и т.д. -
тем больше возникает разногласий и недомолвок, тем больше простора воображению и места для художественности
указующих не столько на сам (не совсем понятный )предмет,
сколько на явное непонимание тех, кто сей предмет пытается "представить"
из контекста литературной речи или художественного авторского текста.

Ведь это почти бесспорная истина, когда автору приходится в довесок к написанному
отдельно разжёвывать смысл его произведения,
или отдельных его моментов, значит, либо автор слабоват в художественности,
либо читатель не подготовлен к восприятию и правильному истолкованию образа.
И виною всему (говоря художественным литературным языком)
"пропасть личного непонимания между ключом авторского замысла
и замком читательского интереса к написанному...."

Над пропастью следует навести мосты.
И каждому - и читателю и (что важнее всего) писателю пройти часть своего пути
от создания до раскрытия художественного образа (символа, знака).

Читателю следует больше читать и следовательно больше знать о предмете описанном в тексте.
А автору, больше напрягать фантазию и пытаться извлечь из обыденного на первый взгляд предмета
такие звуки и краски, чтобы образ предмета, олицетворённый ли в милом облике,
овеществлённый ли в смелом сравнении,
верно направлял читательское воображение в строго указанном художественном направлении.

В направлении движения мысли от предметного (бытового) восприятия
к образно-ассоциативному (обобщённому) толкованию.

Всего несколько штрихов.
Заброшенный пруд. Полуразвалившаяся беседка. Заросший сад.
И драма неразделённой любви вся - как на ладони.

А причём тут драма? И где тут ключ?
А ключ у вас в голове - включайте воображение, запускайте на взлёт фантазию.
Не запустилось? Не включилось?

Не отчаивайтесь.
Тренируйте способность к самовыражению на Литературных форумных турнирах.
И у вас всё получится!

Валерий   [Маале Адумим]    (30.03.2019   11:34:36)

Внимание !
Призовой фонд удваивается!
Победителям Литтурнира - 800 баллов на двоих!
Испытайте свою удачу, проявите талант и смекалку.

Не дайте возможность автору темы завершить турнир с мнением,
что он самый талантливый и умный из всех участников.
))
Молчание - это не только золото но и знак согласия.

Ну, если возражений ни у кого нет, - продолжаем турнир.
))

Валерий   [Маале Адумим]    (10.04.2019   22:47:59)

За отсутствием достойных соперников, Литературный турнир завершается убедительной победой его организатора.
Данная тема закрывается.
Просьба, не флудить.






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1