Литературный турнир (разрушаем стереотипы)

 
выбрать темы по:  


В наше время, когда все или почти все житейские коллизии уже описаны в литературных произведениях, быть оригинальным автором весьма не просто.

Какой сюжет нИ возьми, какой финал нИ придумай, а в итоге оказывается, что подобное уже было описано каким-то классиком или (что более обидно) твоим современником. Но люди творческие весьма изобретательны и часто находят необычный сюжетный ход и неожиданнУю развязку, в казалось бы, банальной ситуации и весьма предсказуемой завязке собственного литературного сочинения.

Предлагаю не стандартно мыслящим авторам продемонстрировать свои способности в рамках Литературного турнира «Разрушаем стереотипы восприятия».

К участию в турнире приглашаются две условные группы.
Группа авторов-оригиналов, задача которых из предложенной банальной завязки и предсказуемой (обозначенной в общих чертах ) развязки романтико-мистической истории о любви выдумать необычное развитие действия (оригинальный сюжетный ход) и неожиданный эффектный финал.
И группа «проницательных читателей», задача которых уличить авторов в неоригинальности, путём «разоблачения фокуса» интриги и предсказания будущего финала, а также доказать «избитость» используемых автором художественных приёмов, со ссылкой на известные произведения классиков или современников.

Деление на группы авторы-читатели условное, ибо каждый, по очереди может «играть» как за читателя (против соавторов-конкурентов) так и за «автора», развивая уже описанный ранее сюжет в своём направлении.

Игра разбита на ходы (шаги).
Первый ход делает ведущий, дав завязку,
далее, любой участник, по желанию, если это автор, развивает сюжет (один ход - не более 2000 знаков художественного текста) или даёт финал, важно (для авторов) чтобы каждый следующий ход начинался с фразы, завершающей предыдущий.

А читатель «вступает в игру» в игру с любого хода,
со своим «разоблачением» сюжетной интриги.

Выигрывает Автор, чей ход останется без ответа
в течении семи дней (и будет признан оригинальным)
и Читатель, наиболее близко предугадавший финал.

Приз Победителям - 400 баллов на двоих.

Все вопросы - «кидаем» сюда:
https://www.litprichal.ru/work/325784/

Ваша версия развития сюжета и прогнозы - под корневой комментарий темы и очередной авторский ход.

Напоминаю - любой новый ход начинается с фразы, которой завершается предыдущий ход.
Желательно соблюдать преемственность имён и характеров ранее заявленных персонажей.
Общее количество главных действующих лиц не должно превышать четырёх.
Стиль повествования - свободный, на художественность можно сильно не напирать.


Комментарии:

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   10:59:57)

ХОД ПЕРВЫЙ:

На всякий случай, я сразу вам расскажу, чем всё закончится.
Чтобы не обманывать ваших читательских ожиданий.
Вдруг у вас мало времени.
Неудобно как-то, долго удерживать чьё-то внимание затейливым плетением интриг,
чтобы в итоге всё завершить банальной свадьбой
или вполне предсказуемой смертью ЛГ.

Но таковы, извините, законы литературного жанра:
в истории о любви, свадьба часто неизбежна,
как и во всяком лихо закрученном детективе, изначально неминуема смерть.
Но я скажу больше – это история о любви необычной, почти мистической,
по части загадок. происшествий и тайн - не уступающей иным детективам.

Поэтому не обойдётся в ней без магического таинства и мистического обряда.
Будет и необъяснимое исчезновение, почти уже смерть героя, накануне свадьбы.

Будет и счастливая встреча влюблённых,
по воле случая, оказавшихся по разные стороны линии своей общей судьбы.
Теперь вы знаете всё. Или почти всё. Нужны ли подробности?

Впрочем, пока вы ещё находитесь в некотором замешательстве
и не решили для себя окончательно, стоит ли,
имея примерное представление о финале,
углубляться в тонкости сюжетного действия –
я немного расскажу об авторе.

Знаю, это не очень правильно, говорить об авторе прежде,
чем будет представлено его творение.
Но, раз уж мы начали с конца, почему бы и начало не предварить
неким лирическим отступлением,
вполне уместным для любовных историй?

Тем более что грешат этим многие сочинители.
Умудряясь рассказывать о себе и собственных чувствах,
даже описывая персонажей мифических и события почти фантастические.

Но так чудесно совпало (а случается такое не с каждым) что автор этой истории
родился и вырос на солнечной стороне жизни.
В то переломное время, когда «тьма» уже почти отступила,
но ещё не была побеждена и изжита до конца.

А люди, устремлённые в светлое будущее, расставались с прошлым легко.
Сжигая за собою мосты. Сбрасывая с постаментов памятники.
Разрушая отжившие традиции.

Вспоминать прошлое, уходящее мохнатыми корнями в тьму
было не принято, непристойно. И даже опасно.

Нельзя останавливаться и оглядываться назад,
находясь в эпицентре всеобщего движения к Свету.
Любо собьётся строй, либо идущие в ряд и вперёд
столкнут зазевавшегося на обочину…

Но, как уже говорилось выше, автору повезло...

В. Л.   [Маале Адумим]    (11.03.2019   19:07:47)
(Ответ пользователю: В. Л.)

ХОД ЧИТАТЕЛЯ

Для тех, кто в затруднении, как вступить в игру и выиграть? я задам несколько наводящих вопросов, самые оригинальные ответы на которые (позитивные или негативные, без разницы) дадут возможность участникам заработать 10 баллов за каждый ответ (по-быстрому. "не отходя от кассы").

1. Была дана завязка рассказа, который будет написан в режиме реального времени, прямо на ваших глазах и, возможно, с вашим участием, расскажите кратко о своих первых впечатлениях, интересно - не интересно?, оригинально или где-то вы такое уже читали (где именно читали, назовите произведение и автора)?

2. Как Вы полагаете, судя по завязке, финал будет оптимистическим или пессимистическим?

3. С какой целью помимо персонажа ЛГ вводится персонаж Автор, как вы думаете, для чего нужен и каким образом будет использован этот сюжетный ход?

4. В завязке ещё не описана главная героиня будущего рассказа. Пофантазируйте , нарисуйте образ идеальной героини, при участи которой вам было бы интересно читать рассказ, какой она будет (внешность, характер, социальное положение).
Эти ваши фантазии могут сыграть роль"повешенного на стену ружья", которое выстрелит в финале и сделает вас обладателем приза в 200 баллов.

От игроков-авторов жду их версии продолжений до четверга.
Если версий не будет, продолжу сам.

Нежная Незнакомка   (12.03.2019   20:10:13)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Об авторе...что же сказать о нём, когда автор так всем близок и знаком. Мудрость его хранится в веках и передается из поколения в поколение, потому стирается эта граница между автором и читателем, и уже не замечаешь кто и что, просто погружаешься в волшебные волны произведения, пусть несёт река...становишься(можно сказать участником, возможно и автором)...Зато истории его всегда поучительные, чаще завуалированы, так ведь умный всегда намёк уловит, поучится и другим передаст.
А история не замысловатая на первый взгляд. Во все времена был конфликт между поколениями, дети - родителей своих не понимали. А тут случилось так, что разница этих поколений была просто огромная...сторона родительская представлялась людьми в возрасте, как говориться далеко за.... а вот противоположность поскрёбшем представлялась. Непослушным, да любопытным. Собрался не сказав создателям своим ни слова и огрёб на свои округлости приключений да с летальным исходом. Хотя никто не задумывался, что же там ожидало ЛГ, будь он послушным.
Отмечу, что в произведении нет акцента об эмоциональном состоянии ЛГ в связи с покиданием дома, нет переживаний о создателях. На протяжении всего произведения ЛГ подвергается испытаниям, встречам с разнохарактерными героями, не желающими ему добра. Но ничего не пугает и не останавливает нашего персонажа и он спешит на встречу к своей кончине....

В. Л.   [Маале Адумим]    (12.03.2019   20:25:21)
(Ответ пользователю: Нежная Незнакомка)

Неожиданно и здорово, зачОт!

Всё-таки необходимо уточнение, в данном случае Вы играете за команду читателей или авторов?
То есть, это прогноз читателя, как всё должно завершиться, или же это авторских ХОД №2 , продолжение (развязка) сюжета?

Нежная Незнакомка   (12.03.2019   20:30:18)
(Ответ пользователю: В. Л.)

тут скорее не продолжение, я уже указала, что всё закончилось печально, а вот саму концовку этого читатель и может придумать красочно и героически переживая за ЛГ или же убивая его жестоко, так как характер оказался этого непоседы не по нутру....
за авторов)))

В. Л.   [Маале Адумим]    (12.03.2019   20:49:44)
(Ответ пользователю: Нежная Незнакомка)

Если читатель придумает концовку за авторов, авторы проиграют))
Задача автора удивить читателя неожиданной и непредсказуемой развязкой..
Пусть развязка будет печальной - но вот вопрос - для кого именно?

Как я уже отметил - у нас ПОКА заявлено два персонажа.
Персонаж-автор и персонаж -ЛГ.

Их история возможно будет развиваться параллельно а возможно участь ЛГ как-то повлияет на судьбу автора, который либо выдумал ЛГ (нафантазировал несуществующего героя) либо немного "списал с себя", но, в любом случае судьба автора-персонажа не должна совпадать полностью с судьбой персонажа ЛГ иначе зачем нужен лишний персонаж?

В связи с этим наводящий вопрос (от читателя) - у какого именно персонажа печальная судьба - у автора или ЛГ?
Кого убьют жестоко? Автора за написанный им рассказ (роман) или же сам автор в своём рассказе (романе) убьёт ЛГ?

Ваше мнение на этот определяющий момент очень важно.

Нежная Незнакомка   (12.03.2019   21:59:26)
(Ответ пользователю: В. Л.)

по авторской задумке ЛГ погибает. Но автор доносит определённый урок читателю...

В. Л.   [Маале Адумим]    (12.03.2019   22:26:21)
(Ответ пользователю: Нежная Незнакомка)

У каждого читателя свой жизненный опыт, на основе которого он оценивает чужие мысли и нет уверенности, что он извлечёт урок из чуждой ему авторской морали. Современный читатель не доверяет чужим ошибкам и предпочитает учиться на собственных.
))
Спасибо за урок.
Я не сразу врубился в сюжет представленный Вами и даже самонадеянно подумал, что говоря об авторе, Вы намекаете на меня.
))
Мне кажется надо сразу определиться в понятиях.
Я - автор - Ведущий турнира.
Вы - Автор Хода № 2
А вот персонаж-автор присутствующий в заявленной истории и его ЛГ пока безымянны.
Может придумаем им имена? Чтобы не путаться? Или это не важно, как их зовут?
Интересно, а можно ли по имени предсказать судьбу персонажа?

В. Л.   [Маале Адумим]    (15.03.2019   09:54:13)
(Ответ пользователю: В. Л.)

(ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА-ИГРЫ)
...Но, как уже говорилось выше, автору повезло...

ХОД № 3

...Но, как уже говорилось выше, автору повезло...

С тайной радостью и без тени сомнения,
считал он себя счастливившим из смертных.
Возможно, просто оттого, что видел и знал людей менее удачливых, чем он,
оказавшихся в положении непростом, почти катастрофическом.

И наблюдая со стороны за ними, беспросветно заблудшими,
часто отчаявшимися от безнадёги, старался не думать о том, что мог бы и сам,
каким-нибудь диким чудом, оказаться среди них,
чуждых свету, отягчённых злом, стать одним из немногих,
отверженных обществом, озлобленных на жизнь неудачников.

Но, тьфу-тьфу-тьфу, едва ли!
Ведь существованию людей не состоявшихся, страждущих от бессмысленного прозябания, особенно, в то время когда подавляющему большинству жилось всё лучше, всё веселее -
предполагалось вполне очевидное и единственно разумное объяснение.

Они, дети отступающей тьмы,
порочный плод воинствующего мракобесия,
сами виноваты в своих страданиях!

Зачем, с безрассудным упорством подло и вероломно
оказывать противление свету и хулу возносить добру?
Подвергая себя неминуемым гонениям.
справедливому преследованию со стороны здоровых и праведных сил?

Ведь даже у самых злонамеренных и нечестивых,
имеется право и равная для всех возможность
изменить свою участь, выбрать лучшую долю.
Добровольно покаявшись и очистившись от пагубных заблуждений –
влиться в общие массы стойких поборников зла,
верных сторонников света…

Естественно, что подобные благодушные рассуждения,
могли пробуждаться и вольготно зреть
только в голове у человека с романтическим складом ума
и поэтическим настроем воображения,

Предположим, у какого-нибудь мелкого служащего
«бумажной» конторы, занимающегося, допустим, ведением
статистического учёта, имеющего с бумагами больше дел,
чем с живыми реальными людьми…

Склонного, вполне вероятно, к тайному излиянию чувств в дневниковых записях.
Прячущего, скорее всего, в потайном кармане записную книжечку,
какой-нибудь небольшой блокнотик, для сохранения пришедших на ум
красивых выражений собственных мыслей,
с тем, что бы после использовать их в рифмованных зарисовках
или в чём-то, более серьёзном, например, в романе о любви.

Ибо пребывал автор, как уже многие, должно быть, догадались, в том цветущем возрасте, когда тема любви ещё казалась ему серьёзной и увлекательной.

Был ли автор в ту пору влюблён?

В. Л.   [Маале Адумим]    (19.03.2019   21:31:19)
(Ответ пользователю: В. Л.)

К предыдущему ходу были заданы вопросы для читателей.
А теперь сверим часы (проверим свою интуицию).
Ниже даются (для примера) возможные варианты ответов:

1. Была дана завязка будущего рассказа, опишите кратко
свои первые впечатления, интересно - не интересно?,
оригинально или где-то вы такое уже читали
(где именно читали, назовите произведение и автора)?
Вероятный ответ:
1. (а) Не интересно. В этом случае участник-читатель выбывает из игры.
1. (б) Интересно, но где-то уже читали.
Кажется - у Булгакова.
Ответ почти правильный, но не однозначный, ибо имеется авторская задумка - перевести сюжетные рельсы на материал совершенно другого произведения.
Какое именно произведение - будет ясно из последующих ходов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Как Вы полагаете, судя по завязке, финал будет
оптимистическим или пессимистическим?
Правильный вариант ответа:
2 (а) будет несколько финалов - для каждого персонажа рассказа - свой.
Кому как повезёт.
---------------------------------------------------------------------------------------------

3. С какой целью помимо персонажа ЛГ вводится персонаж Автор,
как вы думаете, для чего нужен и каким образом будет использован этот сюжетный ход?
3 (а) разумеется, для интриги - поскольку сначала будет обозначен один финал - для ЛГ, а потом, пытаясь всеми путями избежать этот "пророческий" печальный финал персонаж автор попробует "переломить" линию своей судьбы и не повторить ошибок своего ЛГ
(или наоборот - у ЛГ будет хороший финал, а персонажу - автору не посчастливится, его рассказ сыграет с ним злую шутку)
---------------------------------------------------------------------------------------------------

4. В завязке ещё не описана главная героиня будущего рассказа.
Пофантазируйте , нарисуйте образ идеальной героини,
при участи которой вам было бы интересно читать рассказ,
какой она будет (внешность, характер, социальное положение).
Эти ваши фантазии могут сыграть роль"повешенного на стену ружья",
которое выстрелит в финале и сделает вас обладателем приза в 200 баллов.

Одна из (моих) фантазий: героиню рассказа зовут Товарищ Лида.
Она помогает главному герою строить узкоколейку, поэтому носит оранжевый (жёлтый) жилет строителя Светлого Будущего и кирзовые сапоги путеукладчицы.

Ну это для прикола, сами понимаете.

Хитрый авторский ход состоит в том что героинь будет несколько и какая станет главной героиней рассказа, в итоге, решит игрок - автор или игрок-читатель.

Мила Котлин   (09.03.2019   11:08:39)

Как-то всё тягуче и многословно. И не очень грамотно, с первых же строк. Так что "дочитывать" не захотелось, уж извините.
Но зато можете подправить это предложеньице:
"Какой сюжет не возьми, какой финал не придумай, а в итоге оказывается, что подобное уже было описано каким-то классиком, или (что более обидно), твоим современником".
Если, конечно, это не "особая задумка".

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   11:12:23)
(Ответ пользователю: Мила Котлин)

Извинения приняты.

Претензии принимаются только по тексту рассказа-игры.
Ваше право - не читать преамбулу темы.

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   11:24:07)

Написали бы лучше что-нибудь поближе к реальности...
Например, дальнейшее развитие истории России.
Вот сейчас Платошкин выплыл из небытия... Донбасс на распутье, Путин на пути... Крымнаш.
Могли бы авторы ( иносказательно, разумеется) описать будущие перемены, к "свадьбе" они или к "смерти"?
А весь этот словесный мусор уже забил все литсайты.

Как там, в стихотворении?
Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить!

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   11:28:32)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Кому что нравится.
Мне Крымнаш не интересен.

Тема рассказа не отвергает жизненные реалии.
Мистика это форма, содержание - от вкуса авторов зависит.

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   11:34:13)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Надоело пустое содержание...
Содержание должно быть в наше время либо пророческим, либо никаким.
В развлекательных и угнетающих сюжетах нужды нет, они в изобилии.
Люди хотят знать, что было, что будет, чем сердцe успокоится.

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   11:38:28)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Откуда нам, авторам знать, что хотят другие люди?
Пусть выскажутся, тогда будем знать.
Это Литературный турнир со свободным участием, кому не нравится - просто не участвуют.

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   12:50:47)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Вам, авторам, не знаю, а у меня читают "Кассандра", "Смысл жизни", "Рассказ неизвестного адепта", "depressio", "Боль за Россию", "Ода Ху".)

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   13:34:43)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Хорошо, ответьте на простой вопрос - чей сюжетный ход я позаимствовал, начав описание с "жизни автора" прежде, чем перейти к описанию жизни ЛГ?
Можете на примере собственных сочинений, но лучше - кого-то из классиков назовите, кто подобный художественный приём уже использовал и где именно?

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   20:03:03)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Когда вы позаимствовали?
"Станционный смотритель" Пушкина не подойдёт?

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   20:56:21)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Булгаков подойдёт. Мастер и Маргарита.
Там судьба автора пересекается с судьбой выдуманного им героя.
Герои его романа "оживают" и принимают участие в действии наряду с самим автором - Мастером.
Этот приём называется "рассказ в рассказе" (или роман в романе).
Это усложняет сюжетное действие, но усиливает эмоциональное восприятие авторского замысла.

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   21:51:25)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Ерунду говорите.
Булгаков что, начинает роман со своей жизни и переходит к описанию жизни ЛГ?)
Вот тот пример, который я привела, отвечает вашим требованиям.
Ещё "Тупейный художник", к примеру, Лескова, где он начинает о себе, а потом о литгерое.

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   22:16:10)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Я говорю не о Булгакове, а о Мастере, который пишет роман.
Автор романа о Понтии Пилате - Мастер. И Булгаков описывает жизнь Мастера, и отдельно жизнь героев его романа - Иешуа, Понтия Пилата и др., а потом "герои из того времени" о котором повествует Мастер в своём романе, как бы "оживают" и встречаются с самим Мастером.
Это называется художественный приём "рассказ в рассказе".

В завязке игрового отрывка также присутствуют (точнее намечены) некий герой будущего рассказа и некий автор, который пишет рассказ о своём герое.
И судьба автора мистическим образом попадает в зависимость от судьбы выдуманного им героя его рассказа. Это я уже разворачиваю намеченную фабулу.
Но возможно, кто-то предложит более интересный вариант.

Белла Минцева   [Паневежис]    (10.03.2019   00:23:57)
(Ответ пользователю: В. Л.)

--начав описание с "жизни автора" прежде, чем перейти к описанию жизни ЛГ?--
???))

В. Л.   [Маале Адумим]    (10.03.2019   06:53:49)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Имеется в виду персонаж автор и персонаж ЛГ. Чтобы не путать этих персонажей, у которых разная роль в рассказе.

Михаил Акимов   (09.03.2019   11:47:25)

Валерий, можно покритикую?
Прошлый ваш конкурс тоже был "на двоих". Но там это было оправданно: один пишет стихи, второй - музыку. Разная работа, между прочим!
А здесь вы предлагаете конкурс коллективного писателя. Но ведь писатель - это очень одинокое занятие. И соавторство - всего лишь миф: Сами знаете, чего, писал Ильф, а Петров только записывал и критиковал; сами догадываетесь, чего, писал Аркадий Стругацкий, а Борис (выше по тексту). то же с Аркадием И Борисом Вайнерами.
И у меня есть трёхкратный неудачный опыт соавторства. В самом удачном произведении (баллада либо роман в стихах) очень легко угадывается, что писал я, а что - Татьяна. То есть, не получим мы в результате конкурса нормального литературно конкурентноспособного произведения.
А если нет - тогда к чему это?
Но я ведь по натуре не жлоб, и написал это отнюдь не для того, чтобы убить вашу идею.
Предлагаю её подкорректировать. Пусть пишет один и отправляет вам, а вы выкладываете всё, кроме финала. А читатели пусть угадывают, чем закончится: они ведь такие любители написать автору "Да я с первых строк понял, чем закончится" Пусть докажут.
Это один из вариантов. Есть и другие.
А вообще вы - молодец, что организуете конкурсы и относитесь к этому творчески.
Искренне поддерживаю вас

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   12:02:03)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Идея, Михаил не столько художественная, получить практический результат, сколько "спортивная" - поупражнять своё творческое воображение, проявить смекалку и оригинальность образного мышления.
Это творческий тренинг, а не совместное написание рассказа.
Намного лучше, чем болеть за футбол.
Если автор не может справиться с простой задачей - развить сюжетную канву в художественное действие, как, вообще такой автор способен что-то литературное создать?

А для читателей всё очень просто - покажи свою начитанность, прояви эрудицию и знание образцов классического развития сюжетных линий.

Это интересно для всех, кого увлекает творчество, и этот опыт полезен всем, кто создаёт художественную литературу.
Графоманов и бездарей я в расчёт не беру.
Для них мыслить образно, разрушая стереотипы восприятия - смерти подобно.

Михаил Акимов   (09.03.2019   12:24:06)
(Ответ пользователю: В. Л.)

"Намного лучше, чем болеть за футбол." - вы это серьёзно?
https://www.litprichal.ru/work/214066/
Это мой рассказ "Любовь моя, футбол". Если захочется прочитать - уверен, что такого больше никогда не скажете.
Что касается конкурса и вашего пояснения.
Не боюсь я развивать творческую канву. НО! На двух тысячах это невозможно. Второе "Но": ну, напишу я, а развивать мою идею продолжит, условно говоря, курский соловей. Представляете, что в итоге получится?
Так что я лучше вашего следующего конкурса подожду: уверен, что будет: вы - человек активно правильный

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   12:33:05)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Поклонником футбола я не являюсь, но почитаю.
Вы, кстати, Михаил, можете принять участие как читатель - попробуйте спрогнозировать финал.

Чем закончится, по Вашему мнению эта история - свадьбой или похоронами?
Как Вы полагаете , зачем даётся описание "жизни автора" прежде, чем сюжетная канва, описывающая историю ЛГ?
Вы где-то встречали подобный художественный приём?
Назовите навскидку произведение с подобным сюжетным ходом.

Михаил Акимов   (09.03.2019   13:04:06)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Валерий, не читатель я. И не композитор.. Я - писатель. Читателем тоже был. Софокл, Эврипид, Библия, Фолкнер и ещё мильон таких же - мои лучшие друзья.
А сейчас мне читать некогда. Старый я уже, успеть хоть какие-то из своих проектов завершить.
За последние три месяца умерли мои двое самых лучших друзей: в студенческой общаге вместе жили.
Это звоночек: Акимов, не расслабляйся, скоро за тобой придём.
Я и не расслабляюсь: иду от работы к работе. Сейчас мне важно сделать мультик по моему рассказу: дедлайн конкурса 18 марта.
А дальше видно будет.

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   13:30:08)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Вот все вы, Михаилы, одинаковые, что Вы, что Михаил Кедровский.
Думаете только о себе.
Надо о людях думать, пребывающих во тьме непролазного графоманства, надо указать им путь к свету!
Это долг каждого - кто родился на солнечной стороне жизни.
А то так и помрут непросвещёнными.
))

Михаил Акимов   (09.03.2019   14:43:41)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Валерий, а давайте первым вы! Если у вас получится, и я увижу, что получилось здорово, плюну на все свои проекты и займусь просветительством. Для начала научите Природина писать стихи, если он в результате напишет пусть плохо, но хотя бы вразумительно - и я готов взяться

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   12:53:46)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Ну понятно, очередная "песочница".

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   13:20:10)
(Ответ пользователю: Белла Минцева)

Любая "песочница" лучше, чем слушать собственное эхо и свист ветра на пустыре.
Оцените мою толерантность - раньше я сказал бы так - на погосте.
Движение - это жизнь.
Любое упражнение в воображении полезно для мозгов.

Белла Минцева   [Паневежис]    (09.03.2019   20:08:09)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Каждый предпочитает свои "снаряды" для упражнений.)

Михаил Акимов   (09.03.2019   14:54:03)

Да нет, я могу написать на это задание рассказ или новеллу, но только сделать это один. И соавторы мне не нужны, потому что они никому не нужны. И две тысячи - это несерьёзно. 20 тысяч - ну, пойдёт

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   17:38:54)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

2 тысячи - это за один ход, общее количество (за десять ходов) может дойти и до 20 тысяч, но это не реально в принципе.
Такой объём никто не станет читать.

Михаил Акимов   (09.03.2019   17:48:26)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Ну, а я не стану это писать, раз 20 тысяч нельзя

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   17:55:40)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Я не сказал нельзя, всё можно, просто элемент соревновательности пропадёт, получится конкурс лучшего рассказа на заданную тему, а не Литературный турнир.
Подобный конкурс (на заданную тему) я, кстати, проводил на Избе и хотя первое место никому не было присвоено, зато обсуждение было жарким.
Было представлено около десяти достаточно интересных работ.
На Литпричале подобное трудно осуществить из-за низкой активности пользователей на форуме.

Михаил Акимов   (09.03.2019   18:02:26)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Валерий, потому и выясняю, что можно, а что - нет, поскольку организатор конкурса - вы.
Я что-то сделал неправильно?

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   18:10:15)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Я не люблю устанавливать жёсткие рамки и правила. Поэтому выбор способа участия - свободный.
Тем более, баллы Вам не нужны))
Если есть желание, напишите Вашу версию, целиком.
Потом сравним с моей, черновой.
Если у Вас сюжет будет закручен круче, в следующий турнир возьмём за основу Вашу версию.
В любом случае, у Вас появится новое интересное произведение.

Михаил Акимов   (09.03.2019   18:26:58)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Да не...
Вне конкурса участвовать не буду - некогда.
Но у вас ведь уже десять работ есть. желаю успеха, Валерий!
Надеюсь, конкурс получится!

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   19:43:05)
(Ответ пользователю: Михаил Акимов)

Я говорил про другой конкурс, тот что на Избе, это был конкурс рассказов на заданную тему.
Здесь совсем другое, это не имеет отношения к Избе и к тем работам что были.

Неволить никого не буду, я даю шанс высказаться, показать своё умение мыслить образно, не стандартно, если такого желания нет, то и не нужно.

Спасатель.   [Химки]    (09.03.2019   18:34:12)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Тема для рассказа:

"Никто" не был в несуществующем Мире.

В этом Мире не было ничего.
Не было ни времени, ни пространства, не было ни прошлого,
ни настоящего, не было ни добра ни зла, ни света ни темноты,
ни тепла ни холода,
и даже будущего тоже не было.

Этот "никто" ничего не знал об этом, он был поэтом...

и потому, не особо напрягаясь, создал ВСЁ!

Второй вариант:

"Он" знал всё: -прошлое, настоящее и все варианты будущего.

Он и был всем...

Таким он был изначально...

Сам себя он воспринимал, как "разумное пространство"

Своё бытиё он считал невероятно скучным и так было до тех пор пока
он не создал ЧЕЛОВЕКА, -существо невероятно глупое,
но наделенное богоподобием:
-умением улыбаться, прямо от рождения и божественной свободой выбора...

Он с изумлением наблюдал, как это существо использует своё богоподобие...

В. Л.   [Маале Адумим]    (09.03.2019   19:36:10)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

Тема неплохая, но в ней нет главного - действия.
Нет столкновения характеров, конфликта интересов, борьбы за идеи (идеалы) и соперничества на любовной стезе.
В сюжете нужна ещё и мораль.
Этого тоже нет.
Развивать нечего, стремиться не к чему.
Зачем тому, который может всё - создавать что-то невероятно глупое?
Пустая трата времени и сил.

Спасатель.   [Химки]    (09.03.2019   20:04:39)
(Ответ пользователю: В. Л.)

О том и речь!
***

Почему только глупость не знает границ,
А разум в свободе зачем кем -то скован?
Мы не отличаем из тысячи лиц,
Того, кто судьбою на крест уготован.

Тонуть в океане и не пострадать,
Взлететь выше звёзд, обретая бессмертье,
Изъять ниоткуда -другим передать,
Пройти невредимыми через столетья.

Как много возможного, кроме того,
Но, грустно,тоскливо и так одиноко,
Ну, почему никому не дано,
Чтоб было несбыточно вечно оно?

Навсегда и без всякого срока.

Светлана Куприна   (12.03.2019   21:28:25)

"на художественность можно сильно не напирать"...

" мохнатыми корнями в тьму"
"погружаешься в волшебные волны произведения"

Мож, как-то все-таки напереть, а? На художественность.
Молчу про то, что методология коллективной работы давным-давно известна, благодаря тем же АБС. А буримэ из прозы -это набор слов и мнений на счет -не больше.
То есть, конечно, читателю вроде меня, иногда забавно наблюдать как авторы высиживают что-то из-под себя:) Но более никакой ценности подобный опыт не имеет. Чтобы ни говорили о развитии творческих способностей , принятия вызова и насилования фантазии. Увы.

В. Л.   [Маале Адумим]    (12.03.2019   21:32:18)
(Ответ пользователю: Светлана Куприна)

Отвергать чужое легче, чем предлагать что-то своё - это общеизвестно.

Светлана Куприна   (15.03.2019   20:19:36)
(Ответ пользователю: В. Л.)

Втюхивать свои "нетленки" на форум под предлогом игры - тоже ход старый:)

В. Л.   [Маале Адумим]    (15.03.2019   22:07:43)
(Ответ пользователю: Светлана Куприна)

"Втюхивать" это из лексикона быдла.
Продолжите быдлячить - просто удалю.

В. Л.   [Маале Адумим]    (17.03.2019   21:58:27)

ЧТО ТАКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ? Интеллектуальная пауза в игре (Разминка для мозгов)

Художественный (литературный) текст, это особый стиль речи, который характеризуется
высокой эмоциональностью, богатством изобразительных языковых средств,
(эпитетов, метафор, сравнений), призванных разбудить читательскую фантазию,
воздействовать на читательское воображение.

Художественность это движение авторской мысли от внешнего предметного описания
к внутренней ассоциативной образности, когда текст, насыщаемый авторским подтекстом
становится объёмным и многоплановым (многозначным),
в зависимости от глубины его понимания и качества его толкования читателем.

Всегда возникает трудность понимания и правильного раскрытия авторского замысла
из-за разного мироощущения и различного жизненного опыта у автора и у читателя.

Вопрос понимания, самый важный вопрос при работе над художественным произведением.
Проще всего этот вопрос рассмотреть на таком простом и весьма наглядном предмете (примере) как ключ.

В общем случае, (вне контекста указующих признаков, в отрыве от предметной формы)
слово Ключ не имеет строго определённого (предметного) значения.
И воспринимается на слух (на взгляд читающего), в зависимости от его образа жизни
(профессии, рода занятий).

Музыкант решит, что речь идёт о скрипичном ключе, слесарь, что о гаечном.
Любитель природы, возможно, представит себе родничок в траве.
Человек, искушённый в компьютерных знаниях, подумает, скорее всего,
о кодах доступа, паролях и ключевых опциях.

Добавим (для пущей художественности) определяющее слово,
чтобы конкретизировать выбор ключевых значений.
Допустим, - "ключ от замка".
Опять же, от какого замка?
Висячего замка на вратах зАмка?
Врезного замка, от квартиры?
От замка зажигания автомобиля?

А как Вам понравится такая метафора, как "Ключ к вниманию читателя".
Ключ к пониманию (ключ к сердцу любимой женщины)?
Это что за предмет?
В чём заключён его смысл, какие врата он отворяет?

Чем дальше мы отходим от предметного облика ключа, как некоего механического устройства,
в сторону его образных истолкований - играя его формальными признаками,
отталкиваясь от базисного понятия, - отомкнуть, отворить, раскрыть,
и, подгребая к производным значениям, например, запустить, зажечь, включить (замок зажигания)
а оно же и привлечь внимание (читателя, любимой),
или утолить (например, утолить жажду познания, если ключ воспринять, как родник) и т.д. -
тем больше возникает разногласий и недомолвок, тем больше простора воображению и места для художественности
указующих не столько на сам (не совсем понятный )предмет,
сколько на явное непонимание тех, кто сей предмет пытается "представить"
из контекста литературной речи или художественного авторского текста.

Ведь это почти бесспорная истина, когда автору приходится в довесок к написанному
отдельно разжёвывать смысл его произведения,
или отдельных его моментов, значит, либо автор слабоват в художественности,
либо читатель не подготовлен к восприятию и правильному истолкованию образа.
И виною всему (говоря художественным литературным языком)
"пропасть личного непонимания между ключом авторского замысла
и замком читательского интереса к написанному...."

Над пропастью следует навести мосты.
И каждому - и читателю и (что важнее всего) писателю пройти часть своего пути
от создания до раскрытия художественного образа (символа, знака).

Читателю следует больше читать и следовательно больше знать о предмете описанном в тексте.
А автору, больше напрягать фантазию и пытаться извлечь из обыденного на первый взгляд предмета
такие звуки и краски, чтобы образ предмета, олицетворённый ли в милом облике,
овеществлённый ли в смелом сравнении,
верно направлял читательское воображение в строго указанном художественном направлении.

В направлении движения мысли от предметного (бытового) восприятия
к образно-ассоциативному (обобщённому) толкованию.

Всего несколько штрихов.
Заброшенный пруд. Полуразвалившаяся беседка. Заросший сад.
И драма неразделённой любви вся - как на ладони.

А причём тут драма? И где тут ключ?
А ключ у вас в голове - включайте воображение, запускайте на взлёт фантазию.
Не запустилось? Не включилось?

Не отчаивайтесь.
Тренируйте способность к самовыражению на Литературных форумных турнирах.
И у вас всё получится!






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1