Закон о запрете нецензурной лексики

 
выбрать темы по:  


"Спасатель. [Химки] (13.04.2017 08:31:03)(Ответ пользователю: Лика Шушунова (Шёпот Социума))
Закон о запрете нецензурной лексики в произведениях искусства вступил в силу в России 1 июля 2014 года. Это поправки к федеральному закону "О государственном языке", запрещающие публичное использование произведений искусства, содержащих нецензурные слова и выражения." (с)

Что касается реплик, так сказать - "в сторону", то хотела бы поделиться забавным наблюдением. Почему-то именно - после - этой судьбоносной даты и размещено на причале творчество Спасателя. :)

А по существу темы... Заглянула в список авторов, разместивших свои стихи в рубрике "Матерные...".
Я, Свириденко, Спасатель, Минцева, Горишний, Давид, Павловский, Олег Вещий, Шталь, Покров Эд, Хаос, Кульгускин, Андрей Нерный, Исаак Нюренберг (!תנחומינו), Татьяна Кувшиновская, Одрина, Kek, Маргарита Ротко, Марат, Катя Плетнёва, Оля Уваркина...

Я не против. За некоторыми исключениями - вполне отличная компания приличных и здравомыслящих талантов.
Однако я в лёгком шоке от множества способов, так сказать, вуализации авторами своих обсценных литературных "инкрустаций".
Просматривая эти произведения от Минцевской "залупы" до "х*я" Спасателя - я пришла к выводу, что под действие поправки к федеральному закону "О государственном языке" попадаю, практически, я одна.
Ибо в моём произведении - всё по-русски, и без излишнего жеманства.

Поэтому - принимая во внимание юридическую широту толкования "Поправок..." (то, есть - навряд ли Администрации Причала удастся переложить ответственность за нарушение подобного Закона исключительно на плечи авторов) - хотелось бы выяснить следующее.

Какие способы "вуализации", простите за выражение - матов, считаются на Причале допустимыми (чёрточки, точечки, звёздочки или семантическая игра слов, даже на иностранных языках, типа - "ваше мнение меня не a bird"...) - а какие - нет?


Комментарии:

Лика Шушунова (Шёпот Социума)   (13.04.2017   12:31:21)

Очень надеюсь на вразумительный ответ.
А то я в *********** недоумении - КАК мне, ** **** ****, исправить своё *********** стихотворение, что бы не подставить ни Администрацию Причала, ни себя.

Спасатель.   [Химки]    (13.04.2017   12:40:23)

Странно это как-то даже...вообще-то, я на Причале с декабря 2009 года...

"Какие способы "вуализации", простите за выражение - матов, считаются на Причале допустимыми (чёрточки, точечки, звёздочки или семантическая игра слов, даже на иностранных языках, типа - "ваше мнение меня не a bird"...) - а какие - нет?"

Да, как Вам будет угодно, главное, что б это было талантливо, литературно и без пошлости...

В моих психотворениях мата нет, не люблю я мат...не уважаю.

Лика Шушунова (Шёпот Социума)   (13.04.2017   13:01:18)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

"Странно это как-то даже...вообще-то, я на Причале с декабря 2009 года..." (с)
Вообще-то, я читать умею.
Но я говорила не о дате регистрации, а о реальной (на сегодняшний день) дате самой ранней публикации на Причале вашего психотворения.
Так что - ничего странного.
Ну... в смысле, я надеюсь, что действительно - н и ч е г о.

А, вот, что касается - "...главное, что б это было талантливо, литературно и без пошлости..." (с)
Целиком разделяю вашу точку зрения.
Но вы официально и публично уведомили лишь одного автора Причала об этом Федеральном Законе.
Меня.

Ммм... означает ли это, что, именно моё стихотворение - не отвечает упомянутым вами требованиям?

Спасатель.   [Химки]    (13.04.2017   13:14:56)
(Ответ пользователю: Лика Шушунова (Шёпот Социума))

Это не мои требования...это закон, он суров, но...это закон!

Лика Шушунова (Шёпот Социума)   (13.04.2017   13:24:51)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

"Это не мои требования...это закон, он суров, но...это закон!" (с)

Чёрт побери... но, ведь, именно вы - уведомили меня об этом Законе?
Я же вразумительно объяснила свою заботу о престиже Литпричала.
Хорошо, я перефразирую свой простой вопрос.
Означает ли это, что, именно моё стихотворение - не отвечает - ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА - упомянутого в вашем публичном обращении ко мне, как к автору Литпричала?
Да? Нет?

Простите, но... если вы не являетесь ответственным представителем Литпричала... зачем вы отвечаете мне в данной теме?

Спасатель.   [Химки]    (13.04.2017   13:36:57)
(Ответ пользователю: Лика Шушунова (Шёпот Социума))

Отвечаю, как человек,- это ни к чёрту не годится, мат в стихах недопустим,
как грубая ругань в детском саду...

А теперь, как юрист...-успокойтесь, закон касается только тех произведений,
что опубликованы после его принятия, так что, ага...обратной силы не имеет.

Это дело чести, совести и ...порядочности автора...

Я так думаю.

Ольга Уваркина   (13.04.2017   14:00:52)

Каюсь, Лика...Грешна. Что написано пером... Написано до принятия закона. Так то ж о произведениях искусства! Какое тут искусство, когда одни выражения чувств и эмоций в этакой манере?
Ещё и статья: "Влияние на творчество". Эх, кабы не Свириденко! Так живоописательно, хотя и порочно... И не пройдёшь мимо, когда надо опровергнуть, вступиться за образ... А ведь клин клином...Как ещё?
:))

Лика Шушунова (Шёпот Социума)   (13.04.2017   14:11:56)
(Ответ пользователю: Ольга Уваркина)

Оль, да по-человечески-то - на фиг вообще оправдываться-то, когда всякое оно трясёт законодательством, не давая вразумительных ответов?
Пишем же?
И хорошо пишем (прости, Господи за нескромность...).
В любом случае - лучше, чем они!
Задолбало...
А то, ах, "...как человек..." (с)
Простите, но... на хрена нам всем, засветившимся в "Матерных..." - мнение вот такого - заскочившего "на огонёк" "человека", а не - ответственного официального представителя уважаемого ресурса?
Уведомил официально - ответь за слова!
А то Вика гнобили-гнобили, а сами ещё хуже отмазываются.

Вопрос прежний.
Должна ли я что-нибудь сделать со своим стихотворением, что бы исключить проблемы с Причалом и с Законодательством РФ?
А так же - исключить подобные публичные "уведомления" от "человеков", не являющихся ответственными представителями литературного ресурса?

Спасибо, Оль.

Татьяна Кувшиновская   [Санкт-Петербург]    (13.04.2017   15:20:36)
(Ответ пользователю: Лика Шушунова (Шёпот Социума))

Забавненько, будет в рубрике "СТИХИ" жанр "Матерные стихи", а КАК ТАКОВЫХ там ИХ не будет... Останутся только пара-тройка моих поделок, которые я обозвала так от морально-физической невозможности (не пишут(не печатают) пальцы, не поворачивается язык выразиться вслух) из-за сугубо личных моих глубинных установок...

Моё отношение к мату выражено в стихотворении "Я - русский мат!(СТоНЕТ)" https://www.litprichal.ru/work/13521/ (ПИАР, БАША!!!), и его я нет-нет да слышу по Петербургскому "Радио России", когда повторяют запись передачи "Как это по-русски?".

"Странно, жанр есть, а слова нет"?


Татьяна Кувшиновская   [Санкт-Петербург]    (13.04.2017   15:26:59)
(Ответ пользователю: Татьяна Кувшиновская)

А вот это https://www.litprichal.ru/work/139038/ :
-
Сверхвздорная дамочка гневная,
Задетая мною,
(ПАРДОН!)
Нарушила «тайну врачебную»,
(Вернее – Моральный Закон…)

Ужель сатисфакции ради?

Узнать бы хотелось у
тёти,
Которая в Курске живёт и
Чирикает на плоской ноте.
-
К данному жанру относится?

Николай Кульгускин   [Семипалатинск- Семей]    (13.04.2017   14:22:29)

Ох уж эти маты... Вообще-то я не очень люблю писать в эту тему, но иногда бывает))
Как-то был такой момент, там даже и не было криминала, просто игра слов, взял и выставил в анонс, А Севрикова мне тут же извещение - Писать можно в анонс низзя, ну я и удалил.
А я вот думаю я же не Россиянин, мож незнание закона освобождает от ответственности))
А и если есть рубрика " Матерные стихи" значит надо её заполнять.
Иногда бывает очень кстати ввернуть в нужном месте))

Лика Шушунова (Шёпот Социума)   (13.04.2017   14:29:40)
(Ответ пользователю: Николай Кульгускин)

В том-то и дело, Николай.
На официальном ресурсе присутствует официальная рубрика.
А официальных разъяснений (и, судя по всему - лиц, на них способных...) - нет.
Вроде, как - эй, овцы, мы вам - площадку для выгула своих стешков, а попадёте вы под статью или нет - не наше дело...

Николай Кульгускин   [Семипалатинск- Семей]    (14.04.2017   05:45:44)
(Ответ пользователю: Лика Шушунова (Шёпот Социума))

Я думаю, если очень хочется - то можно))
Вот поэзия Баркова живёт 200лет и ничего

Спасатель.   [Химки]    (14.04.2017   09:42:28)
(Ответ пользователю: Николай Кульгускин)

Ну если очень, то таки да, однако не везде, но в специально отведённых для этого
местах, в Храме, например, никто же здравом уме не гадит...

Литературны сайт, это тоже в некотором смысле, Храм поэзии так что...не надо тут, ага...
Я так думаю.

Спасатель.   [Химки]    (13.04.2017   21:44:27)
(Ответ пользователю: Николай Кульгускин)

О запрете мата (стехи изоетические)

Да, без мата теперь тяжело,
Как молиться теперь в синагоге?
В жизни мат помогает зело,
Сей запрет костью в горле у многих...
Как теперь объясняться в любви,
А на митинге если, к примеру?
Мат у многих придурков в крови,
Заменяет им совесть и веру.
Мат им нужен для точности слов,
Особливо дебилам и детям,
Мат ведь это основа основ,
Мат в театре, в кино, в интернете...

Николай Кульгускин   [Семипалатинск- Семей]    (14.04.2017   05:42:54)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

Мат это древнеславянская языковая основа, она присутствует на генетическом уровне ну как без неё нормальному русскому человеку...))


Спасатель.   [Химки]    (14.04.2017   09:45:44)
(Ответ пользователю: Николай Кульгускин)

Не всё и не всегда, очень много привнесённого и абсолютно чуждого...


Николай Кульгускин   [Семипалатинск- Семей]    (14.04.2017   17:02:45)
(Ответ пользователю: Спасатель.)

Ага, Ещё - Класс, супер, окей, интернет, лайк, бутер, всяческие хоты-доги...итд
Русскийц язык так быстро всё это впитывает и заставляет работать на себя так как ему хочется и называется это - ассимиляция, Это есть во всех языках и что же теперь делать...
А поэзия - есть выражение ощущения себя в жизни, а в жизни нашей кроме храмов и других мест достаточно, а выражать себя лучше правдиво - это и есть искусство.
Просто есть - пошлость, а есть реальность событий где умело применённый мат может многое выразить. Можно и без мата сказать похабщину, а можно мат возвести в шедевр.
Тут от человека зависит. А равнять всё одним большим катком не всегда полезно))

Лидия Левина   (14.04.2017   17:13:07)
(Ответ пользователю: Николай Кульгускин)

Николя! Вы, как всегда правы! Вот яркий тому пример:

"Хохол останется хохлом
Хоть ты пусти ЕГО в Европу
Где надо действовать умом,
Он напрягает только ж*пу.

И потому-то на Руси
Завещано аж Мономахом:
"Связаться Боже упаси!
С тремя - жидом, хохлом и ляхом ".

Коварен жид, хотя и слеп ;
Кичливый лях - похуже бл ** и,
Хохол же - съест с тобою хлеб,
И тут же в суп тебе нагадит" (с).

"Хохлы" Т.Г.Шевченко 1851г.

Спасатель.   [Химки]    (14.04.2017   17:20:37)
(Ответ пользователю: Николай Кульгускин)

Согласен, Николай!

Помню бабушку мою Колесникову Татьяну Егоровну (Царствие ей Небесное)
как она умела доходчиво,
хоть и не всегда цензурно объясняться...это был не мат - это была симфония!

Щас так не умеют...

Щас всё пошлятина какая-то...

Помню, я бывало, долго рассказываю ей о теории Мраксиза -Ленинизма,
она мочит, а потом говорит только одну фразу...но какую!

А вот такую: -От дурака дурацки речи!



-










1