Зачем нужны молодые писатели?

 
выбрать темы по:  
Сергей Сальников (07.01.2012   16:45:33)

Думаю, что они нужны только издателям. Найти подходящий по необходимым запросам материал, дать ему нужный вектор движения, вложить денежку в пиар, а потом, на уже примелькавшемся имени, желательно придуманном и автору не принадлежащему, издавать книжки и собирать бабки. Собирать их долгие годы.
Больше никому.
И в первую очередь самому молодому автору не нужен он.
И чем раньше начинает себя пробовать человек в писательском труде, тем хуже.
В детстве надо чужие книжки читать, словарный запас нарабатывать, мудрости набираться и, самое главное, просто жить. Не пытаться описывать и мудрствовать, а просто жить, не обременяя себя. Просто смотреть на закат, а не изгаляться в его изображении словесном. Просто учиться, работать, любить, ненавидеть, бороться, драться, мириться, себя совершенствовать.
Даже дневники вести не надо.
Кому они нужны, эти дневники?
Главное и так останется в Вашей памяти навсегда, а что не останется, значить не столь и нужно.
Литература, как не крути, в своём основном массиве и самом ценном, это изучение опыта и в первую голову, своего личного. Это, когда человек смотрит в основном назад, когда он может сравнить, оценить, проанализировать чужой и свой опыт, по возможности без излишней горячности, спокойно и достойно.
О чем можно писать в молодости?
Интерпретировать чужие, вычитанные или услышанные мысли, чужой опыт?
Зачем?
Не надо учить других водить машину, если вы ещё только начали ходить на курсы.
В лучшем случае Вы красиво перескажите чужие шофёрские байки и будете выглядеть смешно, в глазах тех, кто давно овладеем этим мастерством.
Вы не сможете поведать ничего нового, своего, сокровенного.
Этак, в лучшем случае, мило лепетать, как малый ребёнок.
Да и мотивация такого молодого творчества весьма сомнительна. Там скорей желание славы, денег, почёта, а не любви к истине, любви к той правде, которую Вы успели выстрадать и многократно проверить.
Откуда у Вас возьмется опыт жизненный, если Вы и не жили-то вовсе, а только описывали жизнь в контексте тех установок, что кто-то Вам вложил в голову в раннем творческом детстве, как микрочип?
Великий Толстой как-то заметил, что кто из нас напишет что-нибудь достойное раньше сорока лет.
И второй, немаловажный момент – писательское ремесло, за редким исключением, не даёт достойного финансового положения, а значит, если Вы начинаете пытаться жить на это с молодости, то судьбы проститутки литературной Вы вряд ли минуете. Большие деньги просто так не дают. Придется закладывать душу, если она у Вас есть.
А если нет, то какой Вы писатель?
Некоторые закладывают тело, так тоже случается, только, причём здесь литература?

23.05.2011 г.
http://shop.club-neformat.com/2010/07/angels_memories/


Комментарии:

Mihail   [Маленький]    (07.01.2012   21:46:25)

"... писательское ремесло, за редким исключением, не даёт достойного финансового положения, а значит, если Вы начинаете пытаться жить на это с молодости, то судьбы проститутки литературной Вы вряд ли минуете. " - трудно с этим мнением не согласится. Но мало кто, высовываясь в интернет, понимает это. Вот в чем беда молодости. ИМХО.

Сергей Сальников   [Калининград]    (07.01.2012   22:24:36)
(Ответ пользователю: Mihail)

Спасибо за отзыв!
С праздником!

Дмитрий Аверин   (08.01.2012   14:36:06)

У каждого свой путь - это также стоит брать в расчёт при написании подобных эссе. Например, нобелевский лауреат Томас Манн написал роман "Будденброки" (за который, по сути, и получил Нобелевскую премию) в 25 лет.
Хотя не могу не согласиться, что в более зрелом возрасте писать серьёзную прозу (стихи в меньшей степени) гораздо удобнее, т.е. отталкиваясь от более богатого жизненного опыта.

Сергей Сальников   [Калининград]    (08.01.2012   14:53:00)
(Ответ пользователю: Дмитрий Аверин)

А Вы сами читали этот роман?
Описание истории фактически своей семьи,как раз то о чём я и написал - реферат на заданную тему, да и получил он её через почти 30 лет после окончания работы, т.ч. говорить однозначно, что только за неё, наверное, не стоит......
Вот образчики современной литературы - те, кого растят сегодня, это, наверное ближе, чем приведённый Вами пример, что был сто лет назад. Время меняется, давайте ближе к нам :)
http://www.proza.ru/2011/05/19/547
С уважением

Дмитрий Аверин   (13.01.2012   19:14:44)
(Ответ пользователю: Сергей Сальников)

Томас Манн - один из самых любимых зарубежных.
На каждое утверждение найдётся опровержение (см. вышесказанное). Спорить не буду. Как и рассуждать, отталкиваясь от частного, но не имея возможность лицезреть глобальное, если Вы понимаете, о чём я.

Время меняется, давайте ближе к нам :) - поэтому я и читаю больше классику ;)

с уважением

Дмитрий Бартон   (08.01.2012   15:16:33)

Сергей в общем то прав, однако по своему опыту знаю, что в молодости оригинальные идеи чаще появляются.И например для фантастики не отягощенной многими ограничениями серьезной литературы у молодых простору больше.А вот серьезная литература и драматургия незрелых людей не любит..Надо быть настоящим талантом, чтобы создать нечто новое. Либо бурно прожить некоторое время.Например после и во время войны многие люди открывали в себе талант рассказчика и писателя. Но увы и ах! Современная молодежь может только коламбурить в стиле Прожектора-ПерисХилтона. Хотя я бы не запрещал бы молодым и чувствительным рифмовать любовь и морковь.Это их право выплескивать гармоны на бумагу. Не любо не читай.

Сергей Сальников   [Калининград]    (08.01.2012   15:28:34)
(Ответ пользователю: Дмитрий Бартон)

Вполне с Вами согласен,конечно, часто пережитое не соответствует прожитым годам, здесь полностью солидарен. Но надо пережить, а не прочитать и умозаключать на этой основе.А чаще вообще не основе передачи типа "Дом-2"
Фантастика?
Возможно, хотя скорей тот мусор, что называется всякими "фэнтези" и тому подобное.
Умная фантастика должна основываться на глубоком знании и предвидении, а не бреда после двух банок пива.
Спасибо за отзыв.
С уважением.
Сергей Сальников
P.S. Вот я комментирую образцы прозы, что издают за наши с вами деньги:
http://www.proza.ru/2011/05/19/547

Кирилл Головин   (08.01.2012   15:55:02)

Сергей, зря вы называете фэнтези мусором. Есть зрелые вещи. Например Терри Гудкайнд и его "Меч Истины". Нигде я не видел более образного и четкого описания магии. Да того же Толкиена взять. Хотя, зерна от плевел отделить тяжело, и сорняков на почве фэнтези произрастает более чем достаточно - с этим сложно не согласится. Фантастика перспективна для молодых, но опять же, в отрыве от житейского опыта писать тяжело - все-таки люди и другие существа, несомненно живые и разумные, а не абстрактные юниты населяют придуманные вселенные. И они не только палят из бластеров, водят звездолеты, путешествуют во времени, но и живут, любят, ненавидят. Поэтому я за зрелую фантастику Нортона, Гаррисона, Лема,Гибсона

Сергей Сальников   [Калининград]    (08.01.2012   16:01:39)
(Ответ пользователю: Кирилл Головин)

Спасибо за отзыв.
Я тоже за зрелую литературу, за то, что пишется красиво, интересно, но где есть собственный опыт жизни.
С уважением.
Сергей.

александр махнёв   (13.01.2012   20:13:53)
(Ответ пользователю: Кирилл Головин)

это очень хорошо кирилл что вы так здорово ориентируетесь в нортонах, гибсонах, гаррисонах) вот даже лем тут нарисовался)) но всё же русская культура начинается с пушкина, гоголя, достоевского, толстого, чехова- ТэЧекА!!! ВЕРЬТЕ МНЕ НА СЛОВО))) вы никогда НЕ СТАНЕТЕ ГЛУБОКОКУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ НЕ ОСВОИХ ИХ! ВЫ Ж ПО-РУССКИ МЫСЛИТЕ? ТАДА У ВАС НЕТУ ДРУГОГО ПУТИ)

Кирилл Головин   (08.02.2012   18:57:58)
(Ответ пользователю: александр махнёв)

Я ориентируюсь не только в Гибсонах. Куприна тоже читаю. Его, надеюсь, можно назвать великим русским писателем? Это раз. Поэт и писатель - это фотограф и оператор. Фотограф должен отыскать,выстроить, запечатлить один кадр, оператор -множество. Поэтому я фотограф, а не оператор, поэтому я пишу стихи, а не прозу, и поэтому так все точно прорисовано у Куприна(раз вы о русских писателях). От глубокого и, главное, собственного понимания жизни. Идею мало выносить - ее еще надо подать.

александр махнёв   (13.01.2012   20:04:28)

лев николаевич толстой начал свою литературную деятельность в 22 года. другое дело что наибольшее пиковое развитие может быть придётся на более поздний возраст. хоть у шолохова скажем "тихий дон" в двадцать шесть кажется... так что... ну по разному, не всё так однозначно. кстати сказать одна из важных способностей писателя: не воспринимать жизнь однозначно)) так что в этой теме вы против себя прёте)))

Сергей Сальников   [Калининград]    (13.01.2012   23:45:03)
(Ответ пользователю: александр махнёв)

Льву Николаевичу и принадлежат слова о том, что до сорока лет нельзя создать что-либо достойное. Хотя, годы не всё определяют, ещё и пережитое за эти годы.

Сергей Somers   (09.02.2012   13:30:45)

Как Вы думаете, кто больше знает, умеет и более разбирается в людях: старый дед, всю жизнь проживший в деревне из пяти домов, и узнающий новости исключительно из телевизора; или молодой повеса, учащийся в университете, владеющий многими искусствами и имеющий несколько хобби?
Не в опыте дело, а в мировоззрении и образе жизни.







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1