
Согласно данным независимых СМИ, процентное соотношение сторонников СВО и его противников, а также тех, кто между ними, таково:
20-25% - активные сторонники СВО.
15-20% - активные противники.
60% оставшихся - это т.н. "равнодушные-за". То есть индифферентные обыватели, чью позицию можно выразить примерно так: "Вообще-то мы против войны, но раз она ведётся, значит, так надо, в любом случае мы не можем ни на что повлиять".
Теперь представим проценты в абсолютных цифрах. В России 140 миллионов населения и примерно 100 миллионов - люди в возрасте от 16 до 70 лет - то есть интеллектуально дееспособных. А 60% от 100 миллионов это, ни много, ни мало, 60 миллионов. Какая огромная масса!
И вот за эту огромную массу идёт борьба: и условные Соловьёв-Киселёв за неё усиленно борются, и условные Шендерович-Быков, и даже условные Арестович-Подоляк, все.
Потому что настроение этой массы на самом деле далеко не так устойчиво, как может показаться на первый взгляд. Стоит например, чуть ухудшиться их материальному положению, они тут же примут позицию "против". Вспомним, как было с Ельциным: в 90-м "Борис, борись!", в 92-м - "Ельцин - алкаш". И не только в ухудшении материального положения дело - мнение этой публики способно меняться - пусть не столь радикально - и под воздействием других обстоятельств. Пригожин совершил мятеж, уже мысль: "что за у нас руководство, если против него восстали тысячи героев войны?" Эрдоган отдал командиров "Азова" - "что за государство, которое так запросто кидают даже не самые могущественные страны?". Арестовали Стрелкова - "репрессировали легенду и славу Новороссии - и за кем же там правда, за Стрелком или за государством?... вообще какой-то раскол непонятный пошёл в стране". Убили Пригожина - "ясно, кто убил". Фронт, считай, уже год стоит - "не можете победить, так стоило ли начинать". Атака дронов на Москву - "авантюру затеяли, а граждан своих защитить не могут". И так далее, и так далее. Потихоньку, помаленьку общественное мнение сдвигается, и причём только в худшую для власти сторону - сдвигаться в лучшую поводов не может быть в принципе: захватили Киев и повысили всем на следующий день зарплаты и пенсии - такой новости дорогие россияне не дождутся никогда. Словом, недовольство у людей накапливается, а позитиву взяться неоткуда. А пропаганда среднестатическому обывателю в телевизоре уже давно приелась, он не смотрит её - переключает на развлекательные каналы.
И при этом, существует множество независимых СМИ, которые именно в худшую для власти сторону и тянут. Сегодня я ради интереса решил прикинуть потенциальные возможности указанных СМИ - посмотреть охват их аудитории, а именно количество подписчиков в YouTube и Telegram - самых массовых (и доступных!) на сегодняшний день ресурсов.
И вот какие увидел цифры:
"Телеканал Дождь": YouTube - 3,92 млн. подписчиков, Telegram - 422,5 тыс.
"Навальный LIVE": YouTube - 3,14 млн. подписчиков, Telegram - 49 тыс.
"Популярная политика"
(Канал команды Навального): YouTube - 2,08 млн.Telegram - подписчиков, 33,5 тыс.
"Александр Невзоров": YouTube - 1,93 млн. подписчиков, Telegram - 1,083 млн.
"Максим Кац": YouTube - 1,88 млн. подписчиков, Telegram - 103,5 тыс.
"Майкл Наки": YouTube - 1,41 млн. подписчиков, Telegram - 123,5 тыс.
"Ходорковский LIVE": YouTube- 1,3 млн. подписчиков, Telegram - 225,4 тыс.
"Живой гвоздь" (бывшее "Эхо Москвы"): YouTube - 928 тыс. подписчиков, Telegram - 41,1 тыс.
"Meduza": YouTube - 711 тыс. подписчиков, Telegram - 1,21 млн.
"The Insider"
Романа Доброхотова: YouTube- 383 тыс. подписчиков, Telegram - 115,1 тыс.
"Новая газета Европа": YouTube - 281 тыс. подписчиков, Telegram - 122 тыс.
"Медиазона": YouTube - 140 тыс. подписчиков, Telegram - 190,6 тыс.
Есть и масса других свободных СМИ, но я привожу наиболее известные и те, чья аудитория составляет более 100 тыс. подписчиков.
Согласитесь, мощная информационная машина. И аудитория её днём со днём только увеличивается. (Считанные месяцы назад я у Каца в Ютюбе смотрел, подписчиков было чуть больше миллиона, а сегодня 1,9 млн. почти) В то время как провластная пропаганда СВОЙ ПОТОЛОК российскому обывателю уже продемонстрировала, пик популярности прошла, всем приелась и вряд ли придумает что-то новое.
Понятно, что на сегодняшний день у государственных СМИ аудитория несравнимо больше, чем у независимых, но я говорю О ТЕНДЕНЦИИ.