Ёжик


Над селом давно уже взошло солнце. Была середина мая. Но Киру бабушка разбудила как обычно в семь утра. В школу ей надо было идти к половине девятого. Кира ходила в третий класс и за прошедшие почти три учебных года привыкла к бабушкиному утреннему «режиму».

Ровно в восемь часов утра за ней зашла одноклассница Римма, проживающая на той же сельской улице, что и Кира. Школа находилась в центре села. Идти было школьницам не очень далеко. Но по непонятной на этот раз причине девчонки не стали доходить до центральной улицы, на которой и стояло двухэтажное здание школы, а свернули в направление школы и пошли вдоль огородов мимо растущего кустарника, разделяющего соседские огороды. На полпути они неожиданно остановились.
- Смотри, смотри, Кира, ёжик, - воскликнула подружка.
- Ой, какой маленький, наверное маму потерял,- последовал ответ.
Вдвоём они начали искать маму, но не находили.
- Ладно, Римма, ты иди в школу, а я его отнесу пока домой. Вечером поищем маму.

Подруга побежала в школу, чувствуя, что опаздывает (тогда, как сейчас, в третьем классе часов не носили). Но ей повезло: она заскочила в класс за минуту до того, как появилась учительница. Сделав перекличку, Варвара Сергеевна спросила:
- А где Кира? Что с ней случилось?
- Ёжика домой понесла, он без мамы потерялся,- ответила за всех Римма.
- Какой ещё ёжик, какая мама? Где Кира?

Кира появилась в классе только перед началом второго урока. Начав урок, учительница обратилась к ней:
- Может ты нам , Кира, объяснишь, почему ты не была на первом уроке?
Ученица стала объяснять, что животных надо любить, жалеть. Что по пути в школу они встретили потерявшегося маленького ёжика. Искали его маму , но не нашли. Что она отнесла его пока домой к бабушке. Что вечером они с Риммой снова поищут его маму.
- Будем считать, Кира, твою причину отсутствия уважительной,- заявила Варвара Сергеевна.

Имея сорокалетний педагогический опыт работы в школе, она и не могла ответить по-другому. Детские души – легко ранимые. К сожалению, не все учителя это понимают. Класс успокоился, урок продолжился, как будто ничего не случилось.

После уроков две подружки-одноклассницы снова пошли той же дорогой. Снова искали маму ёжика, а заодно и его папу. Они искали их на земле, не зная о том, что папа-ёж воспитанием потомства не занимается, а мама накануне рождения ежат готовит себе новый «домик» в трудно доступном для людей и зверей месте, что ежата родятся в защищённом от посторонних глаз месте. Не знали они и о том, что ёжики, подрастая, становятся способными сами себя обеспечивать едой и после этого они покидают мамин «домик», больше в него не возвращаясь. Такими самостоятельными ежата становятся через месяц после рождения. Девчонки ничего этого не знали и продолжали упорно искать в зелёных зарослях маму и папу найденного ёжика. Искали до тех пор, пока теплый майский дождик не заставил их прекратить это занятие.

Дома Кира решила покормить «найдёныша». Она взяла бутылку молока, вылила в тарелку и пошла за ёжиком. Когда вернулась с ним, увидела тарелку пустой. Повернувшись, увидела своего любимца кота Васю, который сидел в углу, как ни в чём не бывало, и облизывался. Наказывать Васю Кира не стала и хотела пойти за другой бутылкой молока, как в комнату зашла бабушка. Оказалось Вася выручил и Киру, и ёжика.
- Ты чем собралась ёжика кормить? – спросила бабушка Надя.
- Молоком.
- Ни в коем случае нельзя этого делать, Кира.

Бабушка очень хорошо помнила со школьных уроков зоологии, что молоко ежатам вредно. Того, что они не переносят лактозу, не знала, но запомнила: молока нельзя. Тогда Кира пошла и принесла свежеприготовленный бабушкой творог.
- Кира, ему нельзя давать не только молоко, но и все молочные продукты, - сообщила бабушка.
- А чем же тогда ёжика кормить? Он ,наверное, бедненький, голодный.
- Не знаю, внучка, отнеси-ка ты этого ёжика завтра в школу, сделайте лучше там живой уголок природы. А то он у нас ещё умрёт.

На следующий день первый урок в третьем классе начался как обычно. Но через десять минут урок стал необычным. Когда Варвара Сергеевна пригласила Киру к доске отвечать урок, ёжик вылез с сумки и под партами пополз к своей «хозяйке». У ёжика с собой «дорожной» карты не было и он оказался под столом учительницы. Её крик услышали аж на первом этаже. Разобравшись в чём дело, Варвара Сергеевна рассмеялась вместе со всем классом. Ёжик же не понимал, что произошло в классе и не знал, «плакать ему или смеяться».

В отличие от Киры её учительница хорошо знала, что ёжики очень легко приспосабливаются к жизни рядом с людьми и могут свободно содержатся как домашние животные. Она пошла и позвала плотника школы, велев ему сделать для ёжика «домик» и поставить его в коридоре. Когда ребята уходили домой после уроков, то любовались ёжиком, который находился в небольшой клетке. Дно было ровное, решетка была противопоказана. Плотник, видимо, тоже учился в школе не плохо: клетка стояла в хорошо освещаемом месте, вдали от сквозняков, солнечные лучи на неё не попадали. Зная, что такие «домашние» ёжики на зиму в спячку не впадают, плотник разместил клетку с ёжиком недалеко от отопительных батарей. Зимой они должны содержатся при комнатной температуре от 20 до 27 градусов тепла. Иначе не выживут.

На следующее утро возле ёжика выстроилась очередь: так много было желающих его кормить.
Коля Смирнов принёс целую коробку конфет.
- Дай мне, я его конфетами покормлю, - попросила Катя Ерофеева.
Получив заветную коробку, Катя мгновенно её опустошила, раздав конфеты своим одноклассницам. Коля не успел «моргнуть глазом», как его конфеты были съедены, но отнюдь не ёжиком. Катя обхитрила всех, она накануне расспросила свою маму о том, чем питаются ёжики. Оказалось, конфет им давать нельзя. Но Коля-то этого не знал, и принёс ёжику коробку конфет, которую мама его подарила ему на День рождения. «Разрешила» Катя кормить ёжика только тем своим одноклассникам, кто догадался принести с собой яблоко или грушу из прошлогодних запасов родителей.

После уроков Кира с Риммой направились в библиотеку выяснять , чем питаются ёжики. Когда они уже уходили, в библиотеку зашёл Коля.

Весь вечер бабушка Надя изучала «меню» ёжиков, а изучив, пошла ловить во дворе курицу и варить её для ёжика. Заодно приготовив и яичницу. Для двоих: для ёжика и для Киры. Завтрак ёжику был готов, Кира не могла никак дождаться утра.
А в это время Коля бегал по всему огороду и ловил кузнечиков. Они объявили всеобщую «тревогу» не только на его огороде, но и на соседних. Тем не менее, самые ленивые из них стали добычей третьеклассника.

На следующий день в школе с утра ёжик получил на завтрак, обед и ужин курочку, кузнечиков, яблока и груши. Кто-то из мальчишек принёс пирожное, но на этот раз вместо ёжика его съели две подружки Кира и Римма, объяснив популярно, что пирожное давать ёжику запрещено.

Дорогу в библиотеку начали изучать и остальные одноклассники. А поэтому, каждое утро у ёжика появлялось всё новое и новое меню: овсяная каша с мясом, мясные консервы, корм для котят и так далее по списку.
Когда же Кира по совету бабушки отнесла ёжику плюшевую игрушку, то через день вся клетка его была забита игрушками.

Этому ёжику повезло, он попал в руки ребят, любителей живой природы. Повезло, если учесть, что на ёжиков охотятся лисы. Здесь же в школе он был в полной безопасности. Со стороны, правда, трудно было понять, кто больше кого полюбил: дети ёжика или ёжик детей. Но это, пожалуй, не так важно. Для ёжика.



Рубрика произведения: Проза -> Рассказ
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 6
Опубликовано: 01.12.2016 в 10:54
© Copyright: Петр Панасейко
Просмотреть профиль автора






1