Новые Записки у Изголовья Галины Токтали


Новые Записки у Изголовья Галины Токтали
Вампиры и вампиризм

Galina Toktali

Стивен Хокинг в своей книге «Краткая история времени» пишет, что любая теория, в том числе лежащая в основе таких точных наук, как физика и математика, является, прежде всего, концепцией, или умозрительным построением. Наши представления о самих основах окружающей действительности - о пространстве и времени – это только гипотезы, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

Если даже теория относительности Эйнштейна, квантовая механика и механика Ньютона в чем-то противоречат друг другу, являясь лишь своего рода предположениями о том, как устроен мир, что уж говорить о попытках постичь паранормальное, занимающее наше воображение и не доступное измерительным приборам и органам восприятия.
Любая истина здесь, включая наследие величайших духовных учителей и мыслителей прошлого, а также прозрения экстрасенсов, целителей и эзотерических авторов представляет собой лишь гипотезу с целым рядом контрдоводов и допущений.

В средствах массовой информации сегодня много говорят и пишут об энергетических вампирах и вампиризме как форме психологического паразитизма некоторых личностей.
Возможно, такое повышение интереса к теме психической эксплуатации – связано с прогрессом техногенной цивилизации, приводящей к разложению доисторических форм коммунального существования и всё большему обособлению индивидов. Человеческое общество как никогда ранее представляет собой ныне общество одиночек, и компьютеризация всех сфер жизни эскалируют этот процесс.

Обособление индивида приводит к деформации представлений об общем и личном, к распространению диссидентства с противопоставлением «умного» меньшинства «глупому» большинству, к фанатическому отстаиванию индивидуальной свободы и независимости, а также к паранойяльным идеям преследования и контроля со стороны сил зла.

В сознании человека часто довлеет художественный образ, которым он подменяет то или иное своё переживание, не поддающееся объяснению. При упоминании о вампирах, наш ум извлекает из водоворота ассоциаций, прежде всего художественную идею сверхъестественного зловещего существа, влияющего на формирование нашего последующего опыта.

Кровососущие духи как отражение первобытного магического мышления в творчестве являлись неизменными персонажами фольклора многих народов мира. Первые упоминания о них восходят ещё к древней шумерской мифологии. Слово «вампир», происходящее из того же корня, что и «упырь» - имеет восточнославянское происхождение. Оно было в свою очередь заимствовано из татарского: «убыр» (оборотень).

Подобные заимствования многие ошибочно относят за счёт последствий монголо-татарского нашествия, имея в виду фактор насильственного внедрения в русский язык говора завоевателей. Однако формирование древнетюркского этноса на территории нынешней России происходило во 2 тысячелетии до нашей эры, задолго до эры нашествия.
Аналог вампира в древне-китайской фольклорной традиции питался не кровью, а жизненной силой своих жертв, что приближает его к современному пониманию феномена вампиризма. Согласно Википедии, термин «вампир» может использоваться, чтобы обозначить любое существо, которое является хищным паразитом, высасывающим силу, энергию или жизнь из своих жертв.

Примем к сведению, что вампир, как фольклорный персонаж, будучи «неправильным» покойником, например, самоубийцей, вставал по ночам из могилы, чтобы сосать кровь из своих живых жертв. При вскрытии могил тела таких существ находили не только не разложившимися, но приобрётшими румяный и пухлый вид. С этой точки зрения, современное представление об энергетическом вампиризме наводит на мысль о недостатке жизненной силы у человека, который вынужден питаться жизненными соками более жизнеспособных людей.

Американский автор Альберт Бернштайн использовал выражение «эмоциональный вампир» в применении к людям с различными психическими расстройствами, которые лишают окружающих их эмоциональной энергии.
Термин часто употребляется также в переносном смысле в отношении личностей, общение с которыми порождает чувство изнеможения или депрессии.
Известная британская писательница и оккультист Дион Форчун писала о психическом паразитизме как проявлении вампиризма в своей книге «Психическая самозащита» ещё в 1930 году. Она считала психический вампиризм ни чем иным, как проявлением различных психических патологий у обычных людей.
Выражение «психический вампир» было позже популяризовано Антоном ЛаВэем – оккультистом и основателем Церкви Сатаны. Под этим он имел в виду духовно или эмоционально слабого человека, питающегося за счёт жизненной энергии других.

Далёким от мистицизма людям, возможно, покажется приемлемым такое толкование: «Энерговампир - это человек, который пополняет запасы своей энергии путём нападок, принижения и критики других».
Согласно техническим определениям, поглощение некоторыми устройствами электричества в выключенном состоянии является энергетическом вампиризмом, а самым распространённым примером этого может быть адаптер без выключателя.

Составляя обзор сайтов в интернете, так или иначе касающихся этой темы, я пришла к выводу, что отличительные признаки явления, которые пользователи приводят, уверенные, что столкнулись с вампирами в реальной жизни, совпадают с признаками психологического неблагополучия различных типов людей. Иными словами, общение с личностями, имеющими те или иные невротические или психотические отклонения, способно порождать у собеседника чувство усталости, опустошения и утраты части его жизненной энергии.

Многие авторы подразделяют вампиров на солнечных и лунных, то есть на тех, кто пытается вывести окружающих из равновесия путём ссор и нападок, и тех, кто потребляет жизненную энергию других в задушевных разговорах, жалуясь на здоровье и судьбу.
К слову будь сказано, что большинство авторов, пишущих об атаках и хитроумии энергетических вампиров, якобы окружающих их, - заражены вирусом мнительности и паранойяльных идей воздействия, поэтому являются вампирами сами.

В блогах и на форумах часто упоминаются такой вернейший признак вампиризма, как болтливость, в том числе склонность к многочасовым разговорам по телефону. Также часто подчёркивается тенденция энергетического паразита демонстрировать страсть к пространным монологам и иссушающее занудство.
Толковый словарь Ожегова описывает зануду, как надоедливого человека.
А вот что говорит по этому поводу британский юморист Берт Тейлор: «Зануда это тот, кто на вопрос: «Как живёшь?» начинает рассказывать, как.»

Многое о природе двустороннего энергетического вампиризма, вообще свойственного людям, и являющегося коммуникационным принципом, объясняет выражение Франсуа де Ларошфуко: «Мы часто прощаем тех, кто надоедает нам, но никогда тех, кому надоедаем мы сами».
Между тем занудство как черта характера является не столько вампирской атакой, сколько выражением патологической обстоятельности обсессивно-компульсивной личности.
Навязчивые мысли и состояния, чрезмерная обстоятельность и детализация, тугоподвижность и консерватизм служат отражением глубинных процессов физиологии мозга такой личности, где нарушен баланс возбуждения и торможения.

Возникновение инертных зон на нейро-химическом уровне приводит к «застреванию» обсессивной личности на тех или иных переживаниях или действиях. У человека как бы «заедает» внутренний переключатель, и он демонстрирует признаки скрупулёзности, обстоятельности, неумение выделять главное, ригидность и упрямство. Речь его представляет собой словесный поток, в котором не акцентуировано логическое ядро.
Каждый из нас имеет два модуса существования - повседневный и онтологический.
Невротические отклонения, в той или иной мере свойственные большинству человеческих существ, являются следствием низкого уровня их самосознания и неспособности выйти за рамки своей роли. Так как негативные мысли и чувства, являясь проявлением энтропии – вселенской тенденции к нарушению порядка в любой упорядоченной системе, исключительно энергоёмки, эмоциональная дисгармония быстро истощает силы.

Уныние – это чёрная дыра, в которой бесследно исчезают галактики. Поэтому не только патологии характера, но даже и заурядное плохое настроение здорового человека есть свидетельство перехода его в вампирский модус по отсосу жизненной энергии из окружающих.


Космос воли

Сущность жизни и посмертный опыт, страдание и воля к власти


Многим из нас знакомо чувство признательности и трепетной нежности, которое дарит нам общение с животными.
Выражение Марка Твена : «Чем дальше я узнаю людей, тем больше я люблю собак» - способно своей меткостью оскорбить чувства некоторых верующих, исповедующих ортодоксальное человеколюбие. В основе последнего лежит вера в человека как существо, стоящее несравненно выше животных. Повседневная жизнь, однако, даёт мало оснований для такого чувства превосходства. В то время как домашние питомцы дарят нам такую искреннюю преданность, на какую не всякие разумные создания способны.

Только с течением времени мне открылось, что Ницше, Гурджиев и Раджниш Ошо имели в виду, говоря о человеке, как незаконченном существе. Человек может вступить на путь эволюции и возвыситься над миром животных, но только путём приложения усилий к своему духовному развитию. Существами, действительно достойными звания человека, становятся лишь немногие избранные, упорным трудом заслужившие это. Остальные заблуждаются насчёт автоматического набора у них человеческих качеств по праву рождения не от волчицы или медведицы, а от женщины.

Мне также стало ясно, что подобно многим жителям городов, оторванным от природы и погруженным в созерцание ее виртуального облика, я идеализировала животных, очеловечивая их эмоции и намерения. По иному взглянуть на это мне помогли документальные фильмы о прайдах львов в прериях, жизни бурых медведей на Аляске и о повадках волков. Многое о сущности жизни мне раскрылось также в результате знакомства с данными о некоторых доисторических животных.

Почерпнув многое из фактов о борьбе за территорию среди представителей семейства кошачьих, а также из сведений об охоте и прожорливости тиранозавров, я пришла к заключению, что главным принципом существования жизни является принцип поглощения преобразованной энергии Солнца через убийство одних животных другими. Умерщвление растений и животных с целью насыщения является экзистенциальной основой эволюции органической жизни на нашей планете.

Известно, что львы, медведи и волки в дикой природе убивают травоядных, а также представителей своего вида, включая детёнышей, не только из чувства голода, но и для самоутверждения, порой с крайней жестокостью продлевая предсмертные муки своих жертв.

Воображение любого смертного способна потрясти загадочная колоссальность динозавров. Диплодоки поглощали многие тонны растений, а хищные ящеры, судя по их останкам со следами ран, обладали неукротимой свирепостью. Для того, чтобы такие гиганты существовали на планете в течение миллионов лет, состав атмосферы планеты, а также характер солнечного излучения должны были быть иными. Если бы сегодня в атмосфере присутствовало больше кислорода, живые существа были бы крупнее из-за более быстрого насыщения их тканей питательными веществами.

Известно, что Солнце, которое в миллион раз больше Земли, представляет собой шар горящего газа. Свет этого пламени и поддерживает в нас жизнь.
Сходство анатомии высших животных и человека обусловлено единым энергетическим принципом биологической машины живого существа, потребляющей энергию Солнца в виде растений или мяса. Перемены в характере излучения вследствие старения Солнца и изменение орбиты его движения вокруг Млечного пути, а также остывание ядра Земли могут привести к исчезновению жизни или к возникновению совершенно новых ее форм, более грандиозных и причудливых, чем динозавры.

Как уже отмечалось, трансформация обычного человека с его неразвитым сознанием в существо высшего порядка никогда не происходит сама собой, а является следствием осознанных усилий. Гурджиев говорил, что в этом деле важен не сам результат, а именно усилия, которые человек прилагает для своего самосовершенствования. Большинство же людей избегают какого бы то ни было напряжения воли, если не видят в этом средства для приобретения социально значимого одобрения и вознаграждения.

Не опасаясь показаться слишком циничной, скажу, что часто думаю о мудрости и милосердии смерти.
Выглянув из окна, я вижу крышу соседнего дома, покрытую снегом, и замершие в неподвижном морозном воздухе верхушки елей. Мир кажется мне неподвижным, и однако я знаю, что это иллюзия, что Земля несётся в пространстве с головокружительной быстротой, вертясь как получивший удар кия бильярдный шар.

Само Солнце и бесчисленные галактики совершают орбитальные движения во вселенной. Мириады звёзд рождаются и умирают. Только человек с его мелочным эгоизмом, жадностью и трусостью хочет жить вечно. В Алабушево под Зеленоградом есть ангар, где хранятся замороженные в жидком азоте люди, которые заплатив деньги за услугу при жизни, надеялись, что купили билет в вечность, чтобы быть размороженными в далёком будущем.

Некоторые энтузиасты посмертного опыта, пережившие клиническую смерть, описывают его как движение к свету в конце тоннеля, а также как встречу с умершими ранее близкими людьми во вместилище света и блаженства.
Но задумайтесь. Звук есть только потому, что есть ухо и барабанная перепонка. Свет есть только потому, что есть глаз и сетчатка.
После дождя на асфальт выползают дождевые черви. Вот один из них, сокращаясь всем телом, устремился на середину дороги, чтобы мгновение спустя погибнуть. Червь даже не может себе представить, что вы за ним наблюдаете, так как у него нет глаз.

Посмертный опыт должен быть похож на то, что было, есть и будет во вселенной с её черными дырами множественных измерений, когда нигде нет глаз, чтобы видеть, и нет ушей, чтобы слышать.
Я бы сравнила постоянное приложение усилий в работе над собой с тренировкой мышц. У воли и ума тоже есть что-то вроде мускулатуры, поддающейся наращиванию или приходящей в негодность.

Читая книгу воспоминаний подружки Шварценеггера о том, как Арнольд, тогда молодой австрийский эмигрант, страстно интересовавшийся бодибилдингом, провёл свои первые годы в Америке, приходишь к выводу, что он добился успехов на этом поприще отнюдь не случайно. И балерина, и атлет, и акробат должны ежедневно упражняться.

Другое дело, что Арнольд делал это весьма охотно, так как видимо от природы обладал сильным двигательным элементом (согласно классификации Четвертого пути, в человеке доминирует двигательный, эмоциональный, инстинктивный или мыслительный центр), а также, как мне кажется, являлся в значительной степени нарциссической личностью, как это нередко случается с красивыми людьми.
Нарциссу приложение усилий по уходу за собой и совершенствованию доставляет удовольствие, сравнимое с экстазом певца или художника, когда они знают, что делают своё дело хорошо.

В процессе постепенного наращивания интеллектуально-духовной мускулатуры постоянное приложение усилий формирует созидательную волю, то есть способность управлять событиями внутренней и внешней жизни.
Гурджиев говорил своим ученикам, что саморазвитие человека может идти вперёд очень медленно по причине того, что жизнь большинства людей слишком легка. Они пытаются инстинктивно избежать трудностей и напряжения по преодолению препятствий.

На улицах вполне благополучных западноевропейских городов можно встретить много бесцветных и тусклых людей. Лишённые ситуаций крайнего напряжения сил в борьбе за существование, такие европейцы существуют в перебежках от магазина к магазину, впав в умственный анабиоз.

С этой точки зрения важно подчеркнуть, что идея духовной эволюции лежит в основе философии Фридриха Ницше о сверхчеловеке и его воле к власти.
Нам хотелось бы контролировать внешнее течение жизни, чтобы добиваться поставленных целей. Но редко кому удаётся избежать превратностей судьбы при приоритете наружного зрения над внутренним.

Постоянное обращение взора наружу сигнализирует об отсутствии у человека самосознания и воли к власти. Сила подчинять себе других не дана тому, кто не имеет власти над собой. Способность к контролю над внешним эквивалентна способности управлять своим «эго». Микрокосм и макрокосм зеркально отражают друг друга, где внутренний мир устроен по тем же, законам, что и беспредельная вселенная.

Поэтому отсутствие власти над своими слабостями, потоки самооправданий и попытки уйти от ответственности – тождественны отсутствию власти над миром. В основе такой духовной импотенции лежит невежество, когда взору человека открыта лишь крохотная часть себя, состоящая, как правило, из механических мыслей и эмоций, кажущихся ему единственным глубинным содержанием его сознания.

Мои знакомые, например, находят любые разговоры на тему о самопознании чем-то вроде досужих измышлений сивой кобылицы. Они порицают разговоры на возвышенные темы и «самокопание», целиком сосредоточившихся на решении тех или иных внешних проблем.
Ни одна истина, дарованная им просто так, как содержание этих заметок, не имеет рыночной, а в их глазах значит и нравственной цены. Вокруг таких «нормальных» членов социума всегда очерчен магический круг, который они не в силах переступить.

Я бы изобразила символически события внутренней и внешней жизни человека как два круга, меньший из которых заключён в большем. Представьте, что ядром внутреннего круга являются глубинные процессы вашего сознания, а внешний круг независимых от вас происшествий обладает зеркальной поверхностью, отражая все, что происходит во внутреннем круге, но из-за разницы масштабов, эти явления возникают снаружи в искаженном и неузнаваемом виде, являясь, по сути, зеркальным отражением ваших мыслей и чувств.

Еще Шопенгауэр писал о том, что самопринуждение – это лучший способ противостоять давлению внешней среды и императиву обстоятельств. Он говорил, что самодисциплина способна ослабить давление внешнего принуждения точно так же, как маленький отрезок окружности внутреннего круга соответствует гораздо более обширному отрезку окружности внешнего круга. Самопринуждение – это упражнение по наращиванию силы воли и развитию стоицизма.

Важно отметить, что в нашей жизни всегда присутствует изрядная доля бесполезного страдания. За этими муками всегда стоит «эго», совершившее ту или иную тактическую ошибку и не желающее признать свою вину. Когда нет эго, нет и страдания.
Эго – это внутренние приспособления, изобретённые личностью для общения с окружающими. Если бы вы каким-либо чудом могли существовать на Земле в полном одиночестве, то у вас исчезли бы поводы для нравственного страдания.

Возвращаясь к разговору о развитии воли, небезынтересно для иллюстрации обратиться к синдрому домохозяйки.
Всем известно, что происходит с пенсионерами и безработными после нескольких лет пребывания не у дел. То же, что и со скаковыми лошадьми, которых перестают выгуливать, делая их непригодными для конного спорта.

А у спортсменов-мужчин с интенсивными нагрузками, неожиданно прекративших заниматься, иногда развивается гинекомастия, то есть увеличение груди по женскому типу.
Ум человека и его воля требуют постоянных упражнений. Долговременные безработные, как правило, теряют ценность на рынке труда не столько из-за устаревания профессиональных знаний, сколько из-за атрофии их воли и интеллекта.
Разум и воля обычного человека пребывают в хорошей форме, пока он существует в благоприятных условиях внешней среды. Занятость означает для него постоянное давление трудовой дисциплины, к которой он привыкает, незаметно деградируя как творческая личность.

При потере работы давление внешних обстоятельств сменяется пустотой социальной изоляции, и капсула благополучия с треском лопается. Если бы давление атмосферы вдруг исчезло, наши сосуды бы полопались от внутреннего давления. Выход на пенсию или потеря работы чем-то похожи на такое нарушение баланса внутреннего и внешнего давления.

Аллопатическая медицина занята врачеванием телесных недугов и даже пересадкой печени, почек, лёгких и сердца. Каждая такая дорогостоящая операция – это титанический труд целой группы врачей и самого пациента, мечтающего о своём новом телесном рождении.

Мы смотрим сериал о центре трансплантологии московского института Склифософского, и аплодируем достижениям современной медицины. Никто не говорит о том, что болезнь не существует отдельно от человека, являясь манифестацией неразрешимых конфликтов, которые он годами носит в самом себе. Каждая клетка тела пациента пропитана вибрациями и ядом того, что он думает и говорит. И на свете нет никого, кто помог бы осознать ему, что не хирургические манипуляции, но только путь самосознания и самодисциплины являются путём истинного здоровья.


Бьёт, значит любит

Ни для кого не секрет, что в многонациональном российском обществе на обширных просторах между Европой и Азией, все ещё доминирует мужская ментальность. Она навязывает исподволь каждому члену социума «общепринятую», но по сути омужествленную точку зрения на проблему взаимоотношений полов.
Поэтому не только в быту, но и с экранов телевизоров можно нередко услышать расхожее мнение, что регулярная половая жизнь полезна для здоровья и её наличие свидетельствует об успешности и привлекательности человека.

Ведущая популярной оздоровительной телепередачи первого канала Елена Малышева затевает разговоры о том, по каким признакам можно судить, что современной женщине не хватает секса.
Возьму на себя смелость утверждать, что сексуальные отношения в нынешнем их доступном огромному большинству людей виде, чаще не только не полезны, но и разрушительны для психического и физического здоровья женщины.

Урон, нанесённый самооценке во время близости, женщины воспринимают как неизбежность в ходе упрочения близких отношений. Те из них, кто склонен к творчеству, замечают, что сексуальное сближение, будучи приятным само по себе, часто порождает последующие чувства одиночества и опустошённости. Такой же обескураженной выглядит курица, которую неистово оттоптал петух.
Партнёр бессознательно ожидает, что партнёрша принесёт себя в жертву на алтарь любви, так как совокупление само по себе является актом принижения женщины как духовного существа и актом рождения её как телесной матери.

Только отказавшись от себя самой, женщина может посвятить себя полностью заботам о новой жизни, самим своим появлением отрицающей её духовный и интеллектуальный суверенитет. Интимная близость и есть начальная стадия зарождения такой жизни, вне зависимости от того, приводит она к рождению ребёнка или нет.
Известно, что наша созидательная и сексуальная энергия проистекают из единого источника. Живя исключительно жизнью своей физической оболочки и сливаясь с другим существом в одно целое на телесно-эмоциональном уровне, и женщина и мужчина теряют способность к созданию нового в сфере духа, опускаясь на более низкие уровни сознания.

В этой связи стоит отметить, что героинями популярной передачи «Пусть говорят» часто становятся особы, подвергавшиеся побоям со стороны своих мужей. На это жаловались не только жрицы любви и мелкие служащие из провинциальных городов, но и столичные звезды шоу-бизнеса. Жертва жестокого обращения рыдает на сцене, а на головы мужчин, дававших волю рукам, обрушивается шквал негодования.
Никому не приходит в голову задуматься о том, что в самой основе мужской сексуальности лежит скрытый элемент насилия и порабощения женщины как источника удовольствия.

Моё внимание также обратил на себя документальный фильм RTД о транссексуалах. Центральное место здесь занимают такие персонажи, как Стас Федянин из модельного бизнеса, студент Кирилл, которого подвергли кастрации (сделали операцию по смене пола) и участница конкурса красоты среди транссексуалов в Таиланде.
Известно, что в таких странах юго-восточной Азии как Таиланд, где на широкую ногу поставлены индустрия секса и туризма, пышные шоу транссексуалов не редкость. В них принимают участие так называемые существа третьего пола. Бросается в глаза, что эти женственные юноши, часто бывают наделены особой привлекательностью и имея узкий таз, превосходят женщин по красоте телосложения. Однако даже неискушённому зрителю становится заметным несоответствие между их эффектной феминизированной красотой и их внутренней мужеобразной пустотелостью, так как они не имеют главного, что делает женщину женщиной, а именно матки, и сопряжённой с этим органам тенденции приносить себя в жертву своему оплодотворителю. Именно способность женщины покоряться воле мужчины делает ее такой привлекательной в его глазах.

Глубокая привязанность, часто получающая наименование любовных отношений, оборачивается для женщины несвободой и привязанностью в буквальном смысле слова. Такая зависимость становится следствием её навязчивых эмоциональных состояний, когда её созидательная энергия не находит себе выхода и выливается в экстаз влюблённости.

Женщина не может жить без мужчины, одновременно ненавидя его за свои жертвы, и любя. Ненавидя за то, что с ним она вынуждена жить исключительно жизнью тела и играть роли, навязанные ей со стороны, за мучительность и притягательность связи, за то, что каждое сближение требует от неё мазохистского отрицания самой себя.
Для женщины эротические ласки и проникновение мужчины внутрь – это акт упоительного самоуничижения, направленный против её же духовной эволюции. Она видит мужчину виновным за этот конфликт между телесным и духовным, жертвой которого она все время становится. На самом деле, окружающие заполняют только ниши её собственных ипостасей, куда она их сама, используя все силы женского кокетства, настойчиво приглашает.


Пища богов

Как питание влияет на наше поведение и образ мыслей

В заметке изложен набросок положения о роли питания в формировании того или иного мироощущения.
Для ясности скажу сразу, что не являюсь врачом-диетологом или другим специалистом, в силу своих профессиональных убеждений ведущим пропаганду здорового образа жизни. Все идеи, которые я излагаю, являются результатом моих собственных наблюдений и догадок о сущности явлений обыденной жизни с метапсихологической точки зрения.

Большинство подобных мыслей рождаются в моей голове сами по себе – будучи результатом выхода за пределы индивидуального сознания, или возникают на экране моего «я» в форме пространственно-геометрических символов под влиянием знакомства с произведениями выдающихся мыслителей прошлого. Развёртку идеи о влиянии вида потребляемой человеком пищи на его умонастроение, я хочу предварить замечанием, что при рассмотрении проблемы не покидаю пределов обыденного человеческого сознания. В этом коконе одиночества каждый отождествляет себя с телом и видит мир как совокупность материальных объектов, от которых он отделен границами своей кожи.

Низшая форма сознания охватывает проявления интеллекта и все виды знания, чувства и устремления, в основе которых лежит «Я-МЫСЛЬ» - отождествление себя со своим физическим телом. Такое отождествление порождает идентификацию со своей индивидуальностью, своими мыслями и чувствами, своим ЭГО. Оно в свою очередь не является эгоизмом в общепринятом смысле слова, а представляет собой совокупность переживаний и мыслей, первоисточником которых является идея раздельности и противопоставления себя другим.

Высшие формы сознания не могут быть объектом анализа или познания при помощи умственных усилий. Эволюция самосознания, разговор о которой выходит за рамки этой заметки, связана с духовной практикой избавления от отождествлений со своим телом и своей индивидуальностью. Окружающий нас мир явлений и объектов, а также наша собственная индивидуальность иллюзорны, прежде всего, потому, что они являются ИДЕЕЙ.
Попытки выхода за рамки идеи своего физического тела, могут оказаться более успешными, если следовать наставлению духовного учителя Нисаргадатты Махараджа, беседы с которым были изложены в книге: «Я есть то»:

«Можете ли вы быть телом, если вы способны просто наблюдать за ним?»

Следя за положением своих рук и ног во время сидения или ходьбы, вы можете иногда испытать странное ощущение соскальзывания в паузу между двумя мыслями и слияния с сущностью неподвижного и безграничного бытия.

Опустившись на телесный уровень, стоит отметить, что ортодоксальная медицина видит тело как материальный феномен в системе координат низших форм сознания. Проблемы тела рассматриваются здесь локально в отрыве от духовных и умственных проявлений при игнорировании истины о цельности ТЕЛОУМА, где тело является видимой частью ума, а ум - продолжением тела. Нечто, имеющее место в теле, одновременно имеет место и в уме.

В утрированном виде наше тело - это трубка для поглощения питательных веществ. Если человек не бесплотный дух, а именно это материальное тело, то он является одновременно и пищей, которая формирует ткани организма, и отходами производства. Если бы туловища прямоходящих были прозрачными, было бы видно, что они состоят из большого количества экскрементов и мочи.

Фактически моя физическая оболочка является буквально усвоенной мной пищей. После прекращения притока питательных веществ к клеткам моего тела, тело гибнет. Перестаёт существовать и то, что наполняло психическую сферу моей индивидуальности.

Следовательно, если мои мысли и чувства порождены моей индивидуальностью и жизнедеятельностью моего тела, которое в свою очередь является продуктом усвоения пищи, то тогда мои мысли и чувства порождаются этой пищей. Если под пищей иметь в виду не только собственно пищевые продукты, но воздух, воду, а также слышимое и видимое мной, как особый вид сенсорного питания, то заключение, что мои мысли есть манифестация съеденной мной еды, будет полным.

В этой связи приходит на ум простое соображение, что убеждения и мнения обычных людей в той или иной социальной среде не могут сильно отличаться друг от друга, так как эти убеждения являются следствием потребления индивидами сходных продуктов питания.

Если перелететь самолётом из Вены в Москву, то сразу же бросится в глаза, как не похожи лица венчан и москвичей. Наряду с языковыми и культурными различиями, большую роль в умонастроениях людей играют свойства характерного для этого региона дневного света, а также качество их воды и пищи.

Именно попытка возвыситься духом и перестать смотреть на мир глазами съеденной пищи приводила многих искателей истины к религиозному аскетизму и голоданию. Существовали верования, что человек, познавший бога, может питаться святым духом, или энергией воздуха и света. Тот, кто читал автобиографию Махатмы Ганди, знает, что этот гражданин человечества проводил пищевые эксперименты над самим собой, прибегая к изнуряющим голодовкам для усмирения плоти. Даже тот, кто был причислен при жизни к лику святых и творил чудеса вроде хождения по воде, почему-то не мог полностью отказаться от пищи. Согласно истории, русский старообрядец протопоп Аввакуум сидел в сырой земляной яме на хлебе и воде 14 лет. Его сподвижница боярыня Морозова по приказу царя была уморена в такой яме голодом.

Широкая подверженность ожирению, диабету и аллергии, как недугам цивилизации, связана с пищевой зависимостью от рафинированного компонента продуктов питания при резком снижении их натуральной пищевой ценности, а также с резким снижением чистоты воздуха и воды.

Читая эротическую прозу Анаис Нин и ее воспоминания о Генри Миллере – авторе романа «Тропик рака» с его космической феноменологией коитуса, замечаешь, что писательница неоднократно упоминает о потребляемом ею вместе со своим любовником вине, об интенсивном курении и поглощении ими изысканной пищи. Ни для кого не секрет, что проститутки, обслуживающие множество клиентов, как правило, пьют большое количество алкоголя, а также грешат пристрастием к жирным, пряным мясным блюдам и сладкому.

Об этих пристрастиях «падших» женщин писал Александр Куприн в своей повести о публичном доме «Яма». Будучи лишёнными такого топлива гиперсексуальности, как вино, проститутки зачастую оказываются фригидными и неспособными к промискуитету.

Было подмечено, что человек приобретает запах, а также отчасти и вид той пищи, которую он постоянно ест. Тот, кто любит шницель, колбасу и ветчину, начинает по виду неуловимо напоминать свинью. К слову будь сказано, это далеко не глупое животное по своему внутреннему строению не сильно отличается от человека, так как часто питается объедками с его стола.

Блюда из говядины придают человеку величавости жвачного животного, но также делают его вспыльчивым и вздорным, готовым вонзить рог в брюхо врага. Кроме того, мясоед приобретает красноватый оттенок и мясистость физиономии, именуемой «ветчинным рылом».

В вегетарианских столовых толпятся преувеличенно пекущиеся о своём здоровье Едоки Картофеля, нередко склонные к перфекционизму и невротической мнительности. На растительную диету часто переходят персонажи, уже имеющие диагноз и фобии.

В русле сказанного интересно отметить, в чем заключается хитрость гостеприимства, и почему гостя во всех культурах мира хозяева приглашают сесть за стол. Отведав угощения, пришедший становится как бы частью семьи, гармонично вписываясь в её атмосферу благодаря наполненному общей пищей желудку. Единодушие и унификация чувств в армии или иной подобной организации обеспечивается питанием из общего котла. Той же функции слияния с доминирующим настроением толпы служит раздача общественного супа или сладостей во время празднеств.

Сходство притязаний безработных определённого региона, объясняется в значительной мере тем, что они потребляют примерно один и тот же вид продуктов невысокого качества.
Заявлять, что на поведение и образ мыслей людей влияет пища, которую они едят, было бы недостаточным. Правильней сказать - наши чувства и мысли редко принадлежат нам самим, являясь энергетической квинтэссенцией тех продуктов питания, которые мы потребляем.


Художество

Чего только нет в моей электронной книжке. Тут эзотерика и философия, психология и психотерапия, мемуары и биографии. Есть тут и малая проза таких авторов, как Петрушевская, Токарева, Прилепин и Варлаам Шаламов. Когда устают глаза, я выхожу в сеть и слушаю аудио с рассказами Мамина-Сибиряка, Лескова и Куприна.
Если разделять все привычки на хорошие и плохие, искореняя первые и позволяя вторым цвести буйным цветом, то вскоре весь мой досуг будет отдан запойному чтению, а также чистке квартиры в духе аскетического минимализма.

Известно, что все повторяющиеся действия навязчивого характера, включая погружение в книги и приступы чистоплотности, на поверку оказываются ритуалами по предотвращению чувства тревоги. В этом смысле чтение художественной литературы представляет собой не столько процесс познания нового, сколько удовольствие вроде чаепития, со смакованием чая более высокого или более низкого качества.

Не смотря на то, что чтение классики считается признаком хорошего вкуса, не движет ли моей склонностью к "высокой" литературы то же чувство, с каким я усаживаюсь перед экраном, предвкушая встречу с героями мелодрамы или углубляясь в развлекательный роман? В том и другом случае мне хочется одного – погрузиться в перипетии чьей-либо жизненной ИСТОРИИ.

Другими словами, в основе склонности к чтению беллетристики лежит эмоционально-чувственный компонент. В этом смысле обращение к произведениям Тургенева или дешёвым любовным романам, посещение драматического театра или просмотр телешоу "Пусть говорят" мало чем отличаются друг от друга.

Привлекательность приключенческой и детективной литературы заключается в её способности удовлетворять инстинктивным потребностям человека в новых историях, заочно проживая их. Что касается таких мастеров фабулы, как Прилепин и Петрушевская, а также и многих других авторов, лучшее из написанного ими представляет собой зеркальное отражение их «Я», украшенное маскирующими сегментами вымысла. Чем глубже вещь, тем более она в своей сущности автобиографична. Чужеродные компоненты в ткани произведения соответствуют моментам отсутствия истинности описываемых автором переживаний. Через что писатель прошёл сам в эмоциональном смысле, как правило, наделено высокой эстетической ценностью и имеет цельную внутреннюю структуру.

Я также спрашиваю себя, не перестать ли мне расплываться мысью по древу своих заметок, чтобы перейти к малым эпическим формам и самоутвердиться на ниве российской словесности?
Что толку в опусах, написанных как бы для себя, и какова их ценность с точки зрения товарно-денежных отношений, если в один прекрасный день они канут в вечность, когда не будет внесена плата за пользование интернет-пространством моего блога?

Никто не будет воспринимать человека всерьёз как автора при отсутствии признаков признания и статуса, служащего основой для «собственного» мнения большинства людей. Толпа механистически ориентируется на качество, обеспечиваемое творениями номинантов и лауреатов, как на точку отсчёта в системе ценностей. Если уж корифеи литературы демонстрируют порой такую растиражированную пустотелость, чего же ждать от непризнанных гениев с их графоманией. Размноженную стряпню Донцовой, Метлицкой, Марининой, а также рукоделия причисленных к лику святых от русской литературы на основе их нерусского происхождения Рубину и Улицкую прочтут, а другое - нет.

По словам Артура Шопенгауэра, каждый из нас был бы оскорблён до глубины души, если бы доподлинно узнал, что думают о нём другие. Не ошибёшься, если заранее примешь к сведению, что окружающие никогда не имеют о ком-либо, кроме самих себя, высокого мнения.
Пусть отчаявшегося молодого автора утешают слова Будды, произнесённые им перед смертью: "Будьте светом самим себе". Признание, популярность, гонорары и тиражи, награды и возможность войти в историю – это игра умов, зажатых в тисках иерархического общества с его не абсолютными, но относительными духовно-эстетическими ценностями. Когда вы покидаете казино с проигрышем или выигрышем в кармане, вам не приходит в голову на этом основании делать заключения о вашей человеческой ценности.

Философия Наполеона Хилла, порождённая американской идеологией власти капитала: "Если ты такой умный, почему ты такой бедный?", которая хорошо прижилась в условиях российского рынка, опасна тем, что она исподволь прививает каждому мысль, что тот, кто находится на вершине пирамиды или внизу среди простых зрителей - по своим человеческим достоинствам заслуживают это.

По здравом размышлении я прихожу к выводу, что романистки вроде Донцовой или Улицкой из меня не получится, и вот почему. Во-первых, чтобы писать так много и с таким напором, надо иметь колоссальный императив в виде тяжёлого диагноза, или знать наверняка, что обнародование твоих творений, каким бы ни было их качество, обеспечено тебе в силу тех или иных соображений.

Многие писатели и мыслители прошлого дописались до смертельных недугов и помешательства, пытаясь в течение лет поддерживать своё реноме, что приводило к преждевременной растрате их жизненного потенциала.
И во-вторых. Я уже упоминала, что обладаю неким чутьём по поводу правдивости тех или иных историй в рамках художественной литературы и кино. Правдивостью я называю более или менее успешные попытки автора передать свои искренние чувства и мысли в ходе реально пережитых им жизненных ситуаций. Чтобы быть романисткой, а также журналисткой, надо уметь скользить по поверхности своего сознания и писать, игнорируя глубинное чувство противления лжи.

Говорят, что сила гения классиков мировой литературы была такова, что они с исключительной достоверностью могли передавать чувства своих героев в воображаемых жизненных положениях. Но если вы с большим вниманием и чуткостью перечтёте творения Льва Толстого, Достоевского и Чехова, то заметите, что гениальным там как раз является то, что отражает личный эмоционально-чувственный опыт авторов.

В основе наиболее талантливых и увлекательных художественных произведений лежит, как правило, личная история. Поэтому любой человек может написать при желании одну хорошую книгу о себе и своей жизни. Все, что пишется сверх этого и касается воображаемого жизнеописания других людей, является более или менее удачно состряпанной неправдой. Как бы автор ни старался спрятаться за спинами своих персонажей, он всегда рассказывает только о себе, раскрывает только свой опыт и своё понимание жизни.
Поэтому хорошая художественная литература представляет собой что-то вроде мемуаров, для увлекательности приправленных выдумкой.

Плодовитые рассказчики и романисты излагают многочисленные вариации своей собственной жизненной истории, а также своих сновидений, включающих элементы этих жизненных историй в причудливых и абсурдных комбинациях. Для склеивания отдельных элементов своего повествования они используют элементы вымысла, которые не соответствуют правде жизни, и, как правило, сразу бросаются в глаза.

У авторов художественных произведений способность легко фиксировать свои бредовые идеи, галлюцинации и сновидения развита до такой степени, что она приобретает иногда вид высокой литературной одарённости. В обыденной жизни таких людей не без основания могли бы заподозрить в болтливости, занудстве и лживости. Литературная плодовитость имеет много общего с многоглаголанием, предполагающим отсутствие у человека чувства меры и склонность эксплуатировать внимание других.

Личное занудство авторов поощряется издателями, так как это приводит к возникновению серий произведений.
Вам никогда не приходило в голову, в чем заключается секрет популярности детективной и развлекательной литературы и кино у широких масс трудящихся? Мы прибегаем к детективу, как к удовольствию и излюбленному десерту, потому что хотим узнать новую ИСТОРИЮ. Мы готовы погрузиться в описание тех или иных необычных происшествий потому, что в нашей жизни ничего подобного никогда не происходило и не произойдёт. По сравнению с тем, что мы видим на экранах или читаем на страницах книг, наша жизнь бедна. Здесь нет ни похищений бриллиантов, ни бдений на необитаемом острове, ни революций, ни смертоубийств, ни выигрышей в рулетку.

Все самое значительное в нашей жизни - это события внутренние. Внешние же события имеют совершенно заурядный вид и навряд ли стали бы основой для увлекательного сюжета.
Взлёты и падения, метаморфозы, астральные путешествия и катастрофы нашего внутреннего космоса, формирующие наше мироощущение, могли бы найти отражение в мемуарах, дневниках, эссе и заметках, которые малоинтересны широкой публике.

Беда авторов бестселлеров заключается в том, что они стараются писать о том, что занимает большинство людей - о событиях внешней жизни.
Это приводит к соскальзыванию в ложь и мир сновидений, так как честная фабула реальной событийности не способна быть столь захватывающей.

Любое художество строится на преувеличении. Я бы сравнила написание художественного произведения с тем, что происходит при отборе фотографий для печати. Если идти по улице и снимать все, что попадётся на глаза, то в результате перед вами окажутся тысячи маловыразительных снимков. Фотохудожник занят строгой селекцией, которую он производит до и после съёмки. А затем настаёт черёд обработки, то есть максимального приукрашивания действительности. Монтаж порой смотрится гораздо более броско, чем простой снимок, так как включает в себя фрагменты нескольких жизненных историй.

Даже школьник может сделать гениальное фото, если ему посчастливится, выбрав единственный удачный снимок из тысяч других.
Так и увлекательный роман. Происходящее в нем захватывающие события – это искусственная селекция. Роман основан на истории, которая могла бы произойти и с вами, но никогда не произойдёт. Для нас обладает исключительной привлекательностью то, что в рамках нашей человеческой жизни нам недоступно.
Toktali Media



Рубрика произведения: Проза -> Эссе
Ключевые слова: метапсихология, матрица сознания, общество потребителей,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 10
Опубликовано: 26.11.2016 в 19:08
© Copyright: Галина Токталиева
Просмотреть профиль автора






1