Тысяча и одно - 2


"Религаре"

Знаешь, Настя,
Человек, сколько себя помнит,
Был верующим.
Пусть не в Единого,
Но во что-нибудь над собою и около
Он верил "всегда".
Именно оттого кроманьонец,
Венец биосоциального Творения,
Постепенно вытеснил
Побочные проточеловеческие формы.
Сто тысяч лет назад в Африке
Наши предки уже вовсю
Исповедовали первобытные культы.
Поэтому, когда около семидесяти
Тысяч лет тому назад
Кроманьонцы вышли из Африки
Для заселения всей ойкумены,
Религиозное, культовое мышление
Уже было их плотью и кровью.
Именно высокий уровень абстрагирования,
Способность преодоления уз своего эго,
Стремление к горнему
Объективно ставило их
Несравнимо выше неандертальцев.
Хотя, конечно, и более высокий
Уровень социализации,
Развития ремёсел и праздных искусств.
Минимум, сто тысяч лет
Человек шёл по пути эволюции
Своей веры,
Пока не познал всей силы и красоты
Единого Бога, Всевышнего,
Сотворившего мир и всё, что в нём.
Религиозное сознание
Для всех сообществ и государств кроманьонцев
Было первостепенным
И, более того, - системообразующим.
Все наши основные понятия
И самый образ мысли
Проистекают из веры.
В ней - кладезь истины
И освященные веками
Надёжные способы выживания.
И только французские хреновы просветители
Ничтоже сумняшеся
Объявили разум человека самодостаточным
И свободным от всяких уз!
И покатило, и поехало -
Великая французская гильотинуция,
Такое прочее.
Человечество в своей массе
Принялось строить светское общество,
Слишком уж понадеявшись
На свой весьма куцый разум.
Страшный, фатальный эксперимент,
Который закончится гибелью человечества
В его нынешнем виде
В ближайшие триста-четыреста лет.
И как им самим дойти до этого?
Толком-то они ещё и не видали
Вполне сформированного, законченного
"Светского" человека.
Ведь человеческое мышление,
Образ мысли и действия
Онтологически крайне инертны.
Поколений семь, а пожалуй, и десять
Должно смениться в среде неверия,
Чтобы человек стал мыслить и действовать,
Как вполне "светский", неверующий человек.
До этого, постепенно ослабевая,
Религиозные принципы и представления,
Религиозный образ действия
Всё равно передаётся от предков:
Как говорится, "с молоком матери".
Нынешним неверующим жить удобно:
Они пользуются всеми плодами
Остаточного религиозного мышления
(так называемый "светский гуманизм")
И остаточной общественной устойчивости,
Но лишены "докучливого" бремени
Религиозных запретов и ограничений.
Глупые! Они попросту беззаботно прожирают
Благополучие и само будущее
Своих духовно обездоленных потомков,
Даже не догадываясь об этом.
Показать бы им нынче
Будущее исчадье
Вполне оформившегося светского человека!
Пророки человечества принялись предсказывать
Эту вселенскую катастрофу
Ещё около двух с половиной тысяч лет назад.
Ещё тогда в истории человечества
Что-то пошло не так.
И оттого я растерян,
И потому мне тяжело и неудобно
Жить в потихоньку разлагающемся,
Хотя и бесконечно прекрасном мире.
(Божье творение, всё-таки).
Но если ничего не замечать,
Или хотя бы тщательно делать вид, что не замечаешь,
То в этом мире можно очень даже неплохо существовать.
Ну, что ты на это скажешь, Настя, -
Тебе удобно?



Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика философская
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 10
Опубликовано: 15.11.2016 в 13:38
© Copyright: Николай Ширяев
Просмотреть профиль автора






1