Секрет Урфина Джюса


Серия книг Александра Волкова «Волшебник Изумрудного Города» знакома всем, кто родился в СССР. Впрочем, мой опрос среди более молодых знакомых дал похожие результаты. Этот легендарный советский фэнтези-сериал хорошо знаком и постсоветскому поколению.



Серия состоит из 6 книг. Это собственно «Волшебник Изумрудного города» (1939), «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (1963), «Семь подземных королей» (1964), «Огненный бог мараннов» (1968), «Желтый туман» (1970) и «Тайна заброшенного замка» (1976). Но самой любимой среди них была и остается вторая книга, повествующая о злодее Урфине Джюсе, который завоевал Волшебную страну, но потерпел поражение от главных героев. Причем, этот персонаж стал так популярен, что Волков был вынужден вновь вернуться к нему в «Огненном боге марранов», а в двух последних книгах и вовсе сделать союзником главных героев.

В чем же секрет подобной популярности? Почему этот персонаж так полюбился нам? Что такого особенного во второй книге, зачитанной до дыр, как автором этого текста, так и множеством других советских и постсоветских детей? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Как известно, первую книгу Волков написал случайно. Он изучал английский язык. В качестве практики решил перевести книгу Баума «Волшебник страны Оз». Но в ходе перевода автор добавлял новые сюжетные линии, все сильнее отходил от исходной истории. В итоге у него получился самобытный ремейк, потерявший сатирическую составляющую оригинала, но зато более понятный советским детям. Книга быстро снискала популярность. Но после окончания войны, когда США из разряда союзников вернулось в статус главного врага, Волков подвергся критике и порицанию за «Волшебника». На продолжение Волков решился много лет спустя, в 1958 году, когда прах Сталина неофициально развеяли на XX съезде. Он решил окончательно разойтись с оригинальной серией, которая насчитывала к этому времени несколько десятков книг и написать самостоятельную историю. 



 Впрочем, влияние «Страны Оз» еще чувствовалось — в фабуле осталась тема завоевания Волшебной страны, а так же персонаж-моряк, который помог победить завоевателей. Как отмечал Волков в переписке с литературоведом и переводчиком Брадисом, «Прежде всего о Фр.Л. Бауме. Я очень рад, что случайность столкнула меня с его сказкой «The Wizard of Oz», потому что только эта вещь из многочисленной серии «озовских» книг достойна широкой известности. В дальнейших своих сказках Баум не сумел удержаться на той высоте, какой он достиг в «Мудреце из Оза». В новых книгах нет того остроумия, которым насыщена сказка «Мудрец из Оза», в них отсутствует логика, которая обязательна и для сказок… После всего, сказанного мною о книгах Фр. Баума, Вам должно стать ясным, что сказка «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» не являются ни переводом, ни даже отдаленной переработкой какой-нибудь из книг «Озиады». Это — совершенно самостоятельное произведение, хотя часть его героев и перешла туда из «Волшебника Изумрудного города». Здесь я опираюсь на старинную литературную традицию. Ведь продолжал же Жюль Верн «Швейцарского Робинзона» в своей «Второй родине» и «Артура Пима» в «Ледяном сфинксе».

Книга вышла сначала частями в журнале «Пионерская правда», а немного позднее отдельным изданием. Продолжение не уступало первой книге, более того, по словам самого Волкова она была стройнее и логичнее. Книгу ожидал большой успех.

«Вечером звонил Владимирский. Поздравил с Новым годом и сообщил очень приятную вещь. Дом детской книги провел обследование по библиотекам и выяснил, на какие книги наибольший спрос. И оказалось, что на первом месте стоят «Волшебник» и «Урфин Джюс». «Вы побили Гайдара, Михалкова, Барто, — говорил Леонид Викторович, — вот так обстоят дела!» — вспоминал Волков.

Со временем она стала классикой детской литературы, обязательной книгой в любой библиотеке. Уже в наше время дети-читатели выросли и стали строить вокруг своей любимой книги самые невероятные теории. Например, некий блогер rms1 написал длинный конспирологический текст, где утверждал, что Волков не понял и не принял Революцию. Более того, автор — черностотенец и монархист, считающий события 17 года следствием заговора масонов.

Главный герой книги, Урфин Джюс (от английского «Orphan Jews», «безродные евреи»; здесь, как и во всех книжках серии, слышится отзвук современных моменту опубликования — начало 50-х гг. — политических реалий. Вспомним «безродных космополитов», этот специфический советский эвфемизм) изображается так: чернявый, носатый, угрюмый малый с карикатурной еврейской внешностью.

Ну и дальше в таком же духе. Филин Гуамоколатокинт — масон, клоун Эот Линг — продажный журналист, семена растений, из которых Урфин изготовил свой порошок — случайно занесенный в Россию сорняк марксизма.
Отметились на этом поле и сталинисты из Ротфронта, которые прошлись по всем книгам цикла и обвинили Волкова мелкобуржуазности и чуть ли не развале СССР.

Потому не так уж удивительно то, что пионеры, читавшие повести Волкова в журнале «Пионер», когда подросли, увидели свою Волшебную Страну на Западе, ведь главным критерием оценки для них был «уровень жизни», а в Европе он якобы выше.Все это не означает, разумеется, что сказки Волкова следует однозначно запретить и сжечь. Важно другое — нужен будет партийный заказ на свое коммунистическое фэнтези с общими полями и складами урожая, с трудовыми коллективами вместо мелких индивидуальных хозяйств.Проблема книжки не в том, что автор плохо написал, а скорее наоборот. Книжка рассчитана на маленьких детей. И при таком подходе все указанные недостатки не имеют почти никакого значения, т. к. книжка прекрасно учит быть добрыми и послушными детьми. Но вот какой нюанс — то, что приемлемо в книгах для дошкольников, не всегда хорошо уже для подростков.…А для пионерского возраста идея, что можно обойтись и без коммунизма, мол и без него бывает хорошо, уже опасна. В позднем СССР бдительность в этом отношении потеряли, и теперь мы знаем результат из которого необходимо извлечь все возможные уроки.

Но додумывать за автора, извлекать из книг неожиданные смыслы развлечение давнее, и не менее увлекательное, чем написание фанфиков. Жаль, что часто это занятие не имеет отношения к реальности. Конечно, конспирологическая версия, приведенная первой, написана ярко и убедительно, даже местами начинаешь верить, как той утке, что прообразом Карлсона был Герман Геринг. Но если спуститься с небес на землю, все оказывается несколько прозаичнее.

Чернявая и семитская внешность Урфина в самом деле является традицией того времени. Если посмотреть на большинство советских фильмов или плакатов 30-60-х мы увидим положительных белокурых советских бестий и отрицательных субтильных брюнетов с темными бегающими глазками. Отталкиваясь от этого, можно всю советскую популярную культуру того времени обвинить в скрытом черносотенстве и симпатии к монархии. Ничего в этом хорошего нет, но сбрасывать со счетов эту особенность не стоит. Фамилия Джюс произошла от английского слова «jealous» — ревнивый, завистливый. Имя возможно от orphan — сирота.



 О создании сюжета Волков писал в дневнике так:
Главу первую (или «Пролог») можно назвать «Необыкновенный гонец». Элли и Тотошка гуляют в поле. Тотошка ловит подшибленную ворону. У нее на шее рисунок, изображающий Железного Дровосека и Страшилу за решеткой. Элли догадывается, что друзья в беде и прислали ей весточку с просьбой о помощи.
Впоследствии оказывается, что Страшила и Железный Дровосек сидят в заточении на площадке высокой башни. Там Страшила ловит ворон и, привесив к их шее записки, бросает их в воздух, когда дует ураган в нужном направлении. Одна из многих ворон попадает в руки Элли. Она находит Гудвина (они часто видятся, совместно вспоминают прошлое) и с разрешения родителей решается отправиться с Гудвиным выручать друзей.
А с Железным Дровосеком и Страшилой случилось вот что. В одной из неисследованных областей страны (надо попросить у Владимирского карту) жил волшебник — очень смирно, так как боялся Гудвина и злых волшебниц. Но когда их всех не стало, его обуяло честолюбие. Он решил свергнуть Страшилу. У этого волшебника имеется изобретенный им живительный порошок. Он посыпает этим порошком два десятка сделанных им деревянных солдат и с этим воинством нападает на Изумрудный город. Долгобородый солдат храбро защищается, но взят в плен. Взят и Страшила, а волшебник объявляет себя правителем страны. Железный Дровосек выходит на помощь другу, но Мигуны — плохие вояки, и Дровосек тоже в плену.
Волшебник сажает их в заточенье до тех пор, пока они не согласятся служить ему. Оттуда они и посылают вести во внешний мир.
12 ч 15 мин ночи. Решил назвать злого волшебника Урфаном: звучит неплохо и оригинально.
Конспирологи описывают дуболомов, деревянных солдат Джюса, как несомненное зло, прообраз Красной Армии, якобы ненавистной автору. Но эти домыслы легко развеиваются, если прочесть собственно книгу. С каким детским азартом пожилой автор описывает создание деревянной армии, ее структуру и устройство, ее первые успехи и неудачи. Сами дуболомы не безликие исполнители воли Урфина, они индивидуальны, насколько могут быть индивидуальны деревянные солдаты: каждый взвод имеет свой цвет мундиров, капралы имена собственные, а красавец-генерал Лан Пирот вовсе полноценный герой второго плана. И нет в этом описании ни насмешки, ни порицания. Конечно, дуболомы и их создатель постоянно попадают в комичные ситуации, но это добрый смех или даже некоторая симпатия.
Эх, дуболомы, дуболомы! — вздыхал завоеватель. — Всем вы хороши: сильны, храбры, неутомимы… Вот только ума бы вам побольше! Но чего нет, того нет!
Все происходящее больше похоже на игру в солдатики. Многие из нас, еще не испорченные компьютерами и планшетами любили в детстве, поиграть в полководцев, мановением руки отправить в бой своих пластиковое или оловянное войско. Впрочем, и испорченные прогрессом, не прочь зарубиться в какую-нибудь стратегию, особенно из серии Total war.

Первая половина книги апеллирует именно к этим нашим забытым чувствам. Помню, в детстве, читая эту книгу в очередной раз, нетерпеливо пропускал первые главы, сразу переходя к моменту создания дуболомов. Долгое время именно сами солдаты были для меня главными героями.



Еще одной важной особенностью было то, что после иллюстраций Владимирского, внешний вид деревянных солдат сложно воспринимать как то иначе. Помню, не мог из–за этого смотреть кукольный мультик. В нем дуболомы были лишены своего шарма и обаяния, которое им придал художник. Но что такого в этих иллюстрациях? Обратите внимание на стилизацию их формы. Верхняя часть цилиндрической головы солдата окрашена краской и украшена пером, будто кивер. Тело окрашено как мундир с перекрещенной на груди перевязью. Ноги окрашены, как сапоги. Иначе говоря, деревянные солдаты стилизованы художником под солдат эпохи Наполеоновских войн.

В те времена военная форма достигла пика своей красоты. Собственно, парадная форма многих армий мира до сих пор использует отдельные элементы, давно уже потерявшие свою функциональность. Золотые погоны, аксельбанты, перевязь. В современной России один из вариантов парадной формы прямо копирует форму русской армии того периода. Да и сама та эпоха привлекала и продолжает привлекать многочисленных историков, реконструкторов и просто диванных полководцев. Помню, с каким увлечением мой отец лепил из пластилина многочисленные армии тех времен, чтобы столкнуть их в эпичной батальной сцене. Впрочем, нас всегда привлекают эпохи больших потрясений. Великая Французская Революция, а затем эпоха войн были масштабны и навсегда изменили облик Европы и всего мира. Невиданные доселе огромные армии истребляли друг друга на полях сражений, даже названия городов и деревень, возле которых происходили бои стали нарицательными. Аустерлиц, Бородино, Ватерлоо. Эти названия продолжают волновать нас, и Урфин со своей комичной деревянной армией отсылает нас к этим событиям.


Впрочем, по мере взросления дуболомы стали отходить на второй план, все больше привлекала к себе фигура самого антигероя. Можно списать это на то, что подростков вообще привлекают отрицательные персонажи. Но это не совсем так. Другие злодеи в серии — предатель Руф Белан, колдунья Арахна или инопланетяне-менвиты такой симпатии не вызывали. Было что-то такое, близкое нам. И это немудрено. Урфин обычный житель Волшебной страны, жевун. Он живет особняком от остальных жителей деревни, более того, презирает их. Неприятие его достигло такой степени, что он намеренно не носит голубую одежду, принятую в тех краях, дурацкую шляпу с колокольчиками и усилием воли отучил себя от привычки что-то жевать. Более того, он пошел в услужение колдунье Гингеме, которая угнетала народ Голубой страны. Казалось бы, совершенно неприятный тип. Мы уже приводили отрывок из конспирологов по этому поводу. Но не все так просто.

Мы видим сироту, причем умелого и талантливого, однако не понятого соплеменниками. Обратимся собственно к первоисточнику:

Родители Урфина умерли рано, и мальчика взял в ученики столяр, живший в деревеньке Когида. Подрастая, Урфин становился все неуживчивее, и, когда изучил столярное ремесло, то без сожаления покинул своего воспитателя, даже не поблагодарив его за заботу. Однако добрый ремесленник дал ему инструменты и все необходимое для начала работы.
Урфин стал искусным столяром, он мастерил столы, скамейки, сельскохозяйственные орудия и многое другое. Но как это ни странно, злобный и сварливый характер мастера передавался его изделиям. Сделанные им вилы старались боднуть своего владельца в бок, лопаты колотили его по лбу, грабли норовили зацепить за ноги и опрокинуть. Урфин Джюс лишился покупателей.
Он стал делать игрушки. Но у вырезанных им зайцев, медведей и оленей были такие свирепые морды, что дети, взглянув на них, пугались и потом плакали всю ночь. Игрушки пылились в чулане Урфина, никто их не покупал.
Урфин Джюс очень разозлился, забросил ремесло и перестал показываться в деревне. Он стал жить плодами своего огорода
И тут он проявляет мастерство — его огород ухожен и приносит плоды. Помимо прочего, он кормится охотой на кроликов и дичь. Вполне умный и самодостаточный человек. Но обида и честолюбие не дают ему покоя.

А теперь внимательно присмотримся к жевунам. Сталинисты, в упомянутом выше обзоре, разглядели у них классовое общество, но нам интересно немного другое. Жевуны наивны, добродушны, если их обидеть — не стесняются плакать. К тому же они боязливы и носят широкополые шляпы с бубенчиками, довольно нелепые. Они, при всей своей положительности не вызывают сочувствия у читателей, особенно юных. В чем тут дело? Чем они плохи? Они ведь не самодовольные и высокомерные обыватели. Дело в том, что они дети. Причем дети раннего школьного возраста — послушные и прилежные. Все описанные нами качества подчеркивают их инфантилизм. Урфин же всеми силами старается быть взрослым. Возможно, потеря родителей, заставила его повзрослеть, в то время как жевуны как будто застряли в детстве.

Несдержанный и честолюбивый Урфин тоже не взрослый. Но, он всеми силами пытается им стать. Он — типичный подросток со всеми его комплексами, болезненным честолюбием и безмерным эгоизмом. Именно это заставляет его решительно размежеваться с детьми-жевунами. Все его поведение по отношению к соплеменникам — типичное незрелое самоутверждение. Владимирский, кстати, это видимо понимал — на его иллюстрациях Урфин несколько выше ростом жевунов, но ниже, чем обычные люди. Именно это подталкивает его к колдунье Гингеме, как более сильной и взрослой. Впрочем, колдунья по уровню инфантилизма недалеко ушла от Урфина. Они с Бастиндой, хоть и изображены женщинами в возрасте, психологически ближе к девочкам-подросткам. То, что они ведьмы с классической атрибутикой — летучими мышами, филинами и пиявками еще сильнее усиливает сходство. Сразу вспоминаются малолетние готессы и вампирши с неумелым макияжем. Или героиня «Времени приключений» Марселин.

Похожей психологией обладает и колдунья Арахна. Она делает предложение Урфину, но тот отказывает ей. Более того, незадолго до ее предложения он безжалостно уничтожает растения, из которых он делал оживляющий порошок. Почему он это сделал? Что в нем изменилось? Он перестал быть подростком. Он повзрослел. После тотального отрицания приходит синтез противоположностей. Урфин понял одну важную вещь. Быть огородником лучше, чем быть завоевателем. Атакуя реальность в лоб, мы просто расшибаем себе лоб, не получив то, чего хотим. И отнюдь не сдался. Просто нашел путь, который был в его случае наиболее оптимален. До этого он действовал нетерпеливо, выкапывая корнеплоды, до того как они проросли. Победить кого-либо можно лишь тогда, когда ты победил его в своей душе. А жгучий ресентимент это сознание собственной ничтожности и поражения. Он необходим на первых этапах, чтобы сделать первые шаги в нужном направлении, но в дальнейшем нужно направить его в созидательное русло, иначе он сожжет нас изнутри. И уж тем более не даст достигнуть того, к чему мы стремимся.


Урфин в «Желтом тумане» отказался от заведомо провального пути Арахны, и в финальной книге серии мы видим результат, он победил, дождался своего урожая. Своей любви и признания, которых он так жаждал. Все потому, что он не пытался изменить других. Он изменил себя. Но вернемся к событиям второй книги.

Итак, Урфин обычный подросток, изгой, сирота, все как мы любим. Но этого недостаточно, чтобы настолько сильно запасть в душу. Нужны и иные ингредиенты для этого эликсира народной любви. Мы уже касались антигеройской темы, тут стоит добавить еще вот что — нас тянет к ним отнюдь не из–за каких-то порочных наклонностей. Дело в том, что главные герои зачастую лишены каких-либо отрицательных качеств вообще. Особенно это сильно чувствуется в детской литературе. В рамках назидательной сверхзадачи автор поступает с персонажами, как с близнецами из комедии с Шварценеггером и Де Вито. Одному брату достаются все положительные качества, второму все вытесненные отрицательные. Потому, мы так любим антигероев. Их не нужно постоянно натягивать на жесткий каркас моральных установок, они ведут себя естественно. Иначе говоря, мы любим сбалансированность и правдивость, для нас она зачастую важнее добра и зла, которые имеют свойство меняться в зависимости от обстоятельств и политики партии.

Еще одной важным ингредиентом является сопереживание. Помните, я приводил отрывок из дневника Волкова, где была описана изначальная задумка? Если бы книга была написана именно таким образом, если бы все началось с Элли, которая бы вновь отправилась в Волшебную страну и шаг за шагом, как в детективе, узнавала, что же там произошло, Урфин бы сильно потерял в симпатии читателей. Потому, что он оставался бы для того, кто шел по страницам книги вместе с героиней просто одним из объектов, что попался на пути. Просто финальным боссом в компьютерной игре. Волков же предложил поиграть сначала за Урфина, а потом уже за Элли. Это дало мощный эффект отождествления и сопереживания. В связке с психологической близостью с героем это дает сильный эффект, который привязывает нас к Урфину. Сила этого столь велика, что даже сейчас читая книгу, чтоб освежить память, я поймал себя на том, что пытаюсь дать ему тот или иной совет. Например, когда он попытался сломить Страшилу и Железного Дровосека, заставить их признать его своим законным правителем, я мысленно предложил обезглавить их, поставить копии их голов, оживленные его волшебным порошком. Настоящие же головы уничтожить. Возможно тогда, у нашего героя было бы меньше проблем.
Другой важнейшей составляющей волшебного эликсира является тема восхождения. Тема пути наверх. Урфин начинает, как изгой. Но его трудолюбие и честолюбие приносят плоды. Казалось бы, произошла случайность — ветер принес откуда-то невиданный ранее сорняк. Или в «Огненном боге мараннов» Урфин нашел раненого орла. Но целеустремленность главного героя делает эти случайности закономерностями. Он использует любую возможность для своего самоутверждения и возвышения. Никто из жевунов наверняка не додумался бы использовать волшебный порошок именно тем способом, который использован Урфин Джюс, для завоевания мира.

А дальше мы видим, как он шаг за шагом идет к своей мечте. Как сначала захватывает Голубую страну. Потом, узнав, что Гудвина и Бастинды больше нет, а в Изумрудном городе и Фиолетовой стране правят пугало Страшила и Железный Дровосек, он отправляется туда, чтобы занять их место.
Предположим, что у Страшилы есть мудрость. Зато у меня сила. Что он сделает со своей мудростью, когда у меня мощная армия, а у него всего-навсего один длиннобородый солдат? Есть у него надежный союзник — Железный Дровосек, но он не успеет прийти на помощь… Решено — отправляюсь завоевывать Изумрудный город!
И ему это удается, причем не благодаря силе, она как раз таки мало помогла под стенами города, а хитрости. Урфин достигает чего хочет, даже больше. Он сначала рассчитывает править лишь жевунами, а к его ногам падает большая часть Волшебной страны. Буквально из ничто он стал большой фигурой. Этот путь, это восхождение, дополненное уже упомянутым сопереживанием важнейший мотив в нашей мифологии, в любимых нами сюжетах. Это есть и в сказках, где безвестный крестьянин и дурак получает полцарства, это встречается неоднократно в сюжетах книг. Да и в жизни, это наш любимейший мотив. Мы уже упоминали Наполеоновские войны в связи с деревянными солдатами, теперь нелишне вспомнить собственно и Наполеона Бонапарта. Кто мог подумать, что безвестный офицер-корсиканец за относительно короткий срок станет главнокомандующим французской армии, затем императором, а потом правителем почти всей Европы? И это все ради того, чтобы в один момент потерять все, будто азартный игрок.

Именно эта тема восхождения является ключевой в большинстве компьютерных игр. Там мы, имея изначально слабого персонажа, или небольшое захудалое королевство, упорно и кропотливо, шаг за шагом делаемся все сильнее и сильнее, преодолеваем препятствия, побеждаем все более сильных соперников. Прокачиваемся. Такую прокачку мы видим и у Урфина. Начав почти с нуля, он получает уровень за уровнем, пока не выполняет главный квест в игре. Лишний человек выполняет свою миссию — создает новую систему. А инфантильным жителям Изумрудного города, которые даже не вышли из домов, чтобы защитить свой город, остается только смириться с этим и уповать на спасение из Внешнего мира.

Все эти ингредиенты, соединенные вместе и замешанные на талантливом и легком изложении и обеспечили рассматриваемой книге такой успех и такую любовь. Мы все любим подобные истории и подобных героев. И не так важно, что им движет. В «Паровозике, который смог» мы ценим не то, что паровозик совершил добрый поступок, а то, что он смог. И мы, читая эту книгу, смогли вместе с ним. Так же и с Урфином. Этот персонаж сделал то, о чем мы мечтали — завоевал Волшебную страну, стал ее правителем. И главное изменил мир, после того как герои восстановили статус-кво, Изумрудный Город стал немного другим. У него теперь была армия дуболомов, которым сделали добрые лица и приспособили к мирным работам. Деревянные полицейские стали почтальонами. Эгоизм и амбиции Урфина Джюса в любом случае принесли пользу этому миру. Но, как я уже говорил, нам важно, что совершил стремительный бросок от лишнего человека к главе системы, мы были в этот момент вместе с ним, переживали, мысленно давали ему советы, ставили себя на его место. Мы, читатели, стали его бесчисленной невидимой армией, что вознесла его на самую вершину власти.
Напоследок приведем биографию этого замечательного персонажа, найденную в сети. Она наиболее емко и исчерпывающе расскажет о нем, и поставит окончательную точку в этом эпосе. В ней вся суть того, о чем мы с вами говорили.
"Урфин Джюс — политический и военный деятель Волшебной страны. Организатор армии и полиции Изумрудного города. Известный селекционер-ботаник.
Родился в деревеньке Когида, Голубая Страна (Юго-Запад Волшебной страны), национальность — жевун. По некоторым сведениям потомок древних королей Волшебной страны, чью династию хотел восстановить. Рано остался сиротой и был взят на воспитание местным столяром. По свидетельству современников У.Д. стал искусным столяром-краснодеревщиком. Прошел военное обучение в Изумрудном городе под руководством фельдмаршала Дина Гиора.
После смерти опекуна У.Д. поступил на службу к правительнице Голубой страны — Гингеме. После гибели Гингемы (в ее смерти обвиняли правительницу Северо-Запада — Виллину) правителем Голубой страны был избран Прем Кокус, а У.Д. удалился от дел и вел уединенный образ жизни фермера. Его ухоженный огород выгодно выделялся среди окрестных полей. Довел урожайность плодовых культур до трех раз в год.
Создал армию дуболомов, произвел государственный переворот, сверг Према Кокуса и захватил власть в Голубой стране, а затем и в Фиолетовой (мигуны). После длительной осады взял Изумрудный город и принял титул — Урфин Первый, могущественный король Изумрудного города и сопредельных стран, владыка, сапоги которого попирают Вселенную, впоследствии замененный на — Урфин I, могучий король Изумрудного города и всей Волшебной страны. Объявил узурпаторами правительниц Виллину и Стелу (Розовая страна), но тем не менее северные территории У.Д. даже не пытался покорить. Был свергнут в результате поражения в бою с армией мигунов, руководимых иностранными военными советниками и последующего восстания в тылу. У.Д. был отправлен на собственную ферму под домашний арест. Верность ему сохранили только Топотун и Эот Линг.
Через семь лет У.Д. был избран верховным жрецом — «богом» племени марранов. Сформировав армию численностью до 2000 чел. У.Д. вновь захватил Фиолетовую страну и Изумрудный город, но вскоре был оставлен своими сторонниками и добровольно сложил с себя полномочия и вернулся на свою ферму, окончательно отказавшись от политической деятельности.
Через три года уединения и занятий селекцией У.Д., будучи патриотом, отказался примкнуть к Арахне в ее попытке установления диктатуры в Волшебной стране.
Внес значительный, если не решающий, вклад в отражении внешней агрессии менвитов. Однако на приеме, устроенном по случаю победы, У.Д. был скромно представлен Страшилой Мудрым как знаменитый огородник".





Рубрика произведения: Разное -> Критика
Количество рецензий: 1
Количество просмотров: 28
Опубликовано: 10.11.2016 в 00:29
© Copyright: Яков Азимандис
Просмотреть профиль автора

Николай Кульгускин     (10.11.2016 в 09:21)
Ага, где-то в складках памяти хранятся эти воспоминания и бывает проявляются в разных ситуациях.
http://www.litprichal.ru/work/225231/
:-))

Большой разбор, интересно взглянуть на привычные картинки с другого ракурса. Спасибо.






1