Рейтинг "Путинки"


Все помнят фабулу "Портрета Дориана Грея"? Пока рейтинг Путина стабильно держится в зоне 80% одобрения, рейтинг водки "Путинка" стремительно падает. Популярность бренда достигла самых низких показателей за всю историю существования.

Как известно, статистика является самой грандиозной формой лжи из всех возможных. Для нашей страны это особенно верно. Рейтинг Путина как подскочил до 80% с момента присоединения Крыма, так ниже и не опускался. И ничто ему не помеха: ни санкции, ни продуктовое эмбарго, ни беспредел чиновников и их сынков на "гелендвагенах", ни обнищание населения в богатейшей ресурсами стране. Остается только подивиться упорству и мазохизму загадочной русской души. Или все-таки дело в виртуозном мастерстве ребят из ВЦИОМа?

"По словам господина Кауфмана, столь низких показателей у "Путинки" не было за всю ее историю. Бренд был выведен на рынок в 2003 году и почти сразу же стал одним из лидеров продаж, а в 2005 году и вовсе занимал первое место. Такой успех "Путинки" эксперты рынка связывали с тем, что марка эксплуатирует популярность президента России Владимира Путина. По данным ВЦИОМа, в июле текущего года деятельность Владимира Путина одобряли 81,1% респондентов. Но одним только именем главы государства продажи не обеспечить, уверен Станислав Кауфман: "Мало быть просто сбытовой структурой, нужно заниматься самим брендом "Путинка", для которого маркетинг имеет принципиальное значение. Именно это делали я и мои коллеги, придя в ВЕДК в 2013 году, когда доля "Путинки" была 1,8%, а уже через год на падающем рынке снова выросла до 2,5%""

2005 год – пик могущества нашего президента-солнце, высшая точка его поддержки. Дальше, ближе к кризису, началась некоторая инфляция. 2011-2012 годы были пиком падения, и вот в 2014 году аннексируется Олимпиада и проводится Крым (или наоборот), и рейтинг ползет вверх. Кауфман приписывает взлет продаж "Путинки" своим стараниям. Но, как сами видите, дело тут не в водке, а в том, чьим именем она названа.

Можно, подобно Кауфману пытаться списать все на проблемы с логистикой и маркетингом, смену руководства и общие негативные тренды. Но мы-то знаем, что это реакция переноса. И хотя россияне все еще любят вождя — водка "Путинка" им уже поперек горла. Во-первых, меняется именно доля присутствия бренда на рынке. Россияне все чаще берут другую водку (если вообще берут). Во-вторых, не надо списывать на общее снижение потребления алкоголя. В 2014 году тоже сокращалось потребление водки, а популярность "Путинки" росла наперекор всем тенденциям, потому что за ней стоял мощный патерналистский герой, вернувший нам наше отдавленное достоинство.

Вообще, под брендом Путин продаются многие вещи и водка лишь одна из них. Но именно "Путинка" стала своего рода негласным символом эпохи. В фольклоре она является неотъемлемым атрибутом современного патриота, которого обычно изображают вечно пьяным люмпеном. Но, в самом деле, беднейшие и маргинальные слои населения никогда не выбирали этот бренд. "Путинка" напиток для не сильно богатых, но стабильно работающих людей. Их стабильная занятость и обеспечивала высокий уровень продаж. Таким образом, объем продаж этой водки отражает не просто рейтинг Путина, а уровень той самой пресловутой стабильности.

Вы должны уловить простую истину: не может рейтинг Путина расти, а всех товаров и брендов, связанных с ним, — падать. Значит, кто-то кому-то лапшу на ушу вешает. И когда меня спросят, кому я больше доверяю, ВЦИОМу или согражданам, голосующим кровно нажитым рублем, разумеется, я укажу на народ. И дело вовсе не в том, что экономические отчеты сложнее сфальсифицировать. Власть просто не хочет тратить на это силы. Они уверены, что пока телек показывает жизнерадостную картинку с вождем, в сети могут сколько угодно валяться сложные и мутные аналитические статьи о падении потребления и прочих нелицеприятных вещах. Лишь потому, что "путинский электорат", народ, каким они нас видят, туп, легковерен и боится оказаться со своей политической позицией в меньшинстве.

Дарья Сокологорская
Яков Азимандис



Рубрика произведения: Разное -> Публицистика
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 12
Опубликовано: 07.11.2016 в 12:59
© Copyright: Яков Азимандис
Просмотреть профиль автора






1