Капля краски


Капля краски
     Этот человек завораживал одним своим видом: длинный черный плащ, прямые темные волосы, разделенные ровным пробором, бледное задумчивое лицо, точеный профиль, большие зеленовато-серые глаза.
     И то, что он был художником, только добавляло шарма. Шарма скорее холодного, чем теплого, но невероятно притягательного. Соседские парни и сокурсники по художественному училищу не очень-то стремились с ним общаться, и их буквально бесило то, что самые красивые девушки восторженно о нем отзываются.
     Позже выяснилось, что этот нелюдимый, худощавый молодой человек по имени Леонид рисовал этих девушек и даже платил им за позирование. Портреты же получались такими потрясающе реалистичными, что его мастерству дивились даже педагоги училища. Никто из них и припомнить не мог, чтобы хотя бы отдаленно затрагивал тему такой невероятной техники наложения мазков, при которой возникает ощущение, будто изображение отстранено от холста. Больше всего ценителей живописи привлекал красный цвет, превалировавший практически на всех его полотнах.
     Отсутствие друзей Леонида не беспокоило. Он не нуждался в них. Чем холоднее он был к женщинам, тем сильнее распалял их чувства, но этот факт скорее раздражал его, чем вызывал гордость. Его не смущали слухи о том, что он гомосексуалист, импотент или вуайерист. В отличие от своих коллег по художественному цеху, Леонид зарабатывал неплохие деньги тем, что рисовал портреты высокопоставленных особ.
     Когда его спрашивали о родителях, он всегда отвечал очень сухо, лаконично и уклончиво. Из его слов можно было понять лишь то, что сейчас он сирота, а вспоминать прошлое он то ли не любит, то ли незачем. Копаться в прошлом Леонида никому не хотелось. К чему, если он никому ничего плохого не делает? Логично, не правда ли?
     Самым любопытным из его окружения был Артем. Юноша жил в соседнем подъезде и даже пару раз помогал странному соседу переносить картины из дома в специальную машину, которую присылала картинная галерея. И он же был единственным, кто время от времени мог нагрянуть в гости. Когда до Артема дошли слухи, что об их дружбе ходят нелицеприятные разговоры, он громко расхохотался, но с тех пор перестал скрывать от публики своих девушек. Пусть, мол, все видят, что он нормальный и нечего наговаривать глупости. Также Артем искренне признавался в том, что восхищается талантом своего соседа, и если тот немного странный, это не значит, что нужно приписывать ему все смертные грехи или считать «прокаженным».
     Однажды Артем пришел к Леониду в гости вместе со своей девушкой. Ната была одной из тех, кому этот художник совсем не импонировал, но после долгих уговоров Артема в ней проснулось любопытство, и вот она наконец увидела то, о чем много раз слышала: мрачноватая трехкомнатная квартира, в одной из комнат которой располагалась мастерская. Нату очень удивило то, что ни на одной из стен во всей квартире не висели картины хозяина. Он их либо продавал, либо держал в большой кладовке, куда посторонним входить запрещалось.
     Увидев Нату, Леонид внимательно всмотрелся в кареглазую блондинку и восхищенно воскликнул:
     - У вас редкая красота! Вы не против, если я нарисую ваш портрет?
     Его обращение на «вы» звучало пафосно и старомодно, но при этом так естественно, что на какое-то мгновение Ната ощутила себя барышней из XIX века. Удивительным было то, что это навязчивое ощущение повторилось еще не раз. Ната сама не заметила, как и в какой момент дала согласие.
     - Приходите завтра утром, - сказал Леонид, мягко улыбнувшись. Затем он обернулся к Артему и добавил: - Она должна прийти одна. Не бойся, я ничего плохого не сделаю. – Он тихо засмеялся и этот смех показался довольно искренним.
     Следя за его жестами, мимикой, длинными пальцами рук, Ната начала понимать, что именно было в нем привораживающим – ореол человека из прошлого или даже позапрошлого столетия.
     - Я не боюсь, - бросил Артем, смеясь. Он был уверен в чувствах Наты. Она пишет такие sms-ки, так крепко прижимается к нему во время свиданий и так нежно целует, что сомневаться грех.
     - Сколько времени мы пробыли у него? – спросила Ната Артема, когда они оказались в автобусе.
     - Я же тебе говорил, что в доме у Леонида особая аура. Мне нравится там бывать, потому что…
     - А что если он распыляет как-то, не знаю, как, что-то вроде наркотика?
     - Если бы он постоянно дышал наркотиком, то был бы невменяемым. А специально для нас он сделать ничего не мог, потому что мы зашли к нему без предупреждения. Да и зачем ему нас охмурять? Не шарлатан ведь какой-нибудь.
     - А мог бы им быть, честное слово. Я практически ничего не помню из того, что происходило в доме.
     - С первого раза у всех так. Неординарность Леонида настолько напрягает его собеседников, что они не могут вспомнить, о чем с ним говорили.
     - Но в этом есть что-то магическое. Типа как у цыганок, завораживающих прохожих, чтобы те не заметили, как сами отдали им деньги.
     - Ну какой же Ленька цыган?
     - А ты знаешь что-нибудь о его предках и предках предков?
     - Не-а.
     - Тогда и не утверждай с такой уверенностью, что ничего магического или мистического тут нет.
     - Ладно. Пусть даже и есть. Но ведь ничего плохого в том нет, что этот гениальный художник нарисует твой портрет.
     - Постой, а почему у меня рана на пальце? – девушка глянула на левую руку.
     - Неужели ты не помнишь, как уронила бокал с шампанским и порезалась, когда собирала осколки?
     Ната вдруг что-то вспомнила. Она обнаружила в своей памяти четкий образ прозрачной пиалы, в которую капала кровь, пока Леонид искал йод. При этом он говорил, что капли крови просто так терять нельзя. Чтобы отвести беду нужно собрать кровь в хрустальную пиалу и затем обмыть ее под проточной водой.
     - Знаешь что, - начал Артем, - думаю, что дело в шампанском. Даже у меня голова кругом пошла после трех глотков. Видимо, оно у него фирменное.
     - А еще говоришь, ничего магического, – отрезала Ната. – Представь, он знает, что нужно сделать, когда проливается кровь – сразу пиалу подставляет. Что-то тут нечисто.
     - Да брось ты! Хочешь, я все равно пойду завтра с тобой?
     - Нет. Я сама во всем разберусь.
 
     Леонид уже ждал ее. Он был одет в немного измазанный красками халат и берет, чем-то напоминающий совсем старинные береты художников эпохи Возрождения. Образ молчаливого и даже застенчивого живописца вызывал особое чувство превосходства и жалости. Эти противоречивые чувства являются самыми сильными из всех, способных вызвать в женщине влюбленность. Ощутив, как по спине пробежали мурашки, она постаралась подумать об Артеме, вспомнить что-то очень светлое в их взаимоотношениях, но взгляд был прикован к кисточке, которую Леонид обмакнул в красную краску, нанося очередной штрих.
     Портрет был готов невероятно быстро. Увидев себя на полотне, Ната даже вздрогнула, скорее от испуга, чем от восторга. Казалось, будто она смотрела не на картину, а на собственное отражение в зеркале.
     - Этого не может быть! – воскликнула она, и тут же откашлялась, почувствовав сухость в горле.
     Взять с собой картину Леонид не позволил, сказав, что краски должны основательно высохнуть.
     - И еще я бы хотел, чтобы вы на какое-то время оставили портрет у меня. Во-первых, желательно вставить его в рамку, во-вторых, через несколько недель состоится моя очередная персональная выставка, на которой представлю свои последние работы. Вы не против?
     Ната пожала плечами. К странностям творческих личностей она привыкла с детства. Ее дядя считал себя поэтом, последние деньги мог потратить на оплату публикации своих творений в каком-нибудь коммерческом издании. Лишь бы звучало имя! Леонид тоже явно не из богатых, рамки для картин дороговаты, краски тоже не дешевы…
     - Ладно, я согласна, - наконец вымолвила Ната, еще раз взглянув на свой портрет.
     В тот же день Артем напросился к художнику в гости ради того, чтобы увидеть портрет любимой девушки.
     - Ну ты гений! – изрек он, почему-то бледнея. – Она как живая! Если бы ты изобразил ее в полный рост, можно было бы подумать, что Ната вот-вот шагнет прямо ко мне. Как у тебя такое получается? Слушай, я тут одну нашу общую знакомую встретил, Инессу, помнишь? Она сказала, что ты ее тоже рисовал. Покажи-ка ее портрет. Сравнить хочу.
     Артем решил, что его восприятие портрета Наты небеспристрастно, потому возникло желание сопоставить две работы. Он сам не понимал, почему для него это было так важно.
     Леонид вынес из кладовки уже обрамленную рамкой картину. Артем застыл от восхищения. Инесса никогда не нравилась ему как человек. Ее насмешки, наглость, пошлость и развязность всегда вызывали в нем раздражение и неприязнь, но Артем не мог не восхититься ее портретом именно потому, что в этом лице был идеально отображен характер Инессы. Потрясенный увиденным, молодой человек не смог подобрать соответствующих своему ощущению слов и молча удалился. Потом он мучился воспоминаниями об этом молчании.
     «Ну вот, теперь Ленька решит, что я позавидовал ему. Но ведь это не так! - думал он, идя вдоль парапета и глядя на бурлящую Куру. Мимо на большой скорости проносились автомобили, с платанов спадали пожелтевшие листья и гордые чайки слетали с парапета, стоило Артему приблизиться. - Я идиот! Я глупец! Я полный отстой, профан, фраер, лузер, лох, что угодно, только не друг. Или я правда позавидовал? Неужели?!»
     Своими размышлениями он поделился с Натой, и этот разговор вверг его в еще большее уныние, т.к. любимая девушка повела себя очень непредсказуемо – не утешила, а бросила прямо в лоб: «Да, ты позавидовал! Но это не удивительно, потому что тут точно есть чему завидовать».
     Артему показалось, что после этого разговора Ната стала охладевать к нему. Недели через две стало ясно, что будущего у их отношений не будет, и Артем вновь стал винить себя самого и за зависть к другу, и за то, что он лишнего наболтал Нате.
     Еще через неделю, когда стало ясно, что любимую больше не вернуть (Ната стала встречаться с каким-то богачом), Артем отправился к другу-художнику и поделился с ним своим горем.
     - Я жить без нее не могу, - говорил он, бросая влажный взгляд на портрет Наты, уже вставленный в довольно дорогую рамку с резной косичкой. – Я сам во всем виноват. Я показал свою слабую сторону, показал, что я тряпка, а ее чувства ко мне не были настолько сильными, чтобы удержаться. Слушай, друг, назови цену, я куплю у тебя эту картину! Только продай, умоляю. Она мне нужна.
     - Хорошо, - согласился Леонид. – Подожди до окончания выставки и забирай. Я дарю тебе эту картину. Если захочешь, потом подаришь ее Нате.
     - Сомневаюсь, что захочу. Она себя и в зеркале увидеть сможет, – отрезал Артем.
     Заполучив, наконец, желанный шедевр, он все свое свободное время тратил на лицезрение портрета любимой девушки, но в тот день, когда он узнал, что Ната вышла замуж за того богача, Артем не выдержал и изрезал портрет ножом.
     Из вечерних новостей ему стало известно о том, что в первую брачную ночь муж Наты по неизвестной причине изрезал ее ножом и от полученных ранений она скончалась.
     Артем как обезумевший перевел взгляд на изуродованную им картину и заметил, что с холста сочится и капает на пол кровь. Дрожа от безудержной нервной лихорадки, он рванулся к Леониду. По дороге ему встретилась Инесса. Она пока ничего не знала о гибели Наты. Ей вдруг вздумалось сообщить о том, что ее собственный кот вчера полоснул ее по руке до крови. Она даже показала ему три полосы от когтей прямо от плеча до середины предплечья.
     - Почему так случилось с Натой? – воскликнул Артем, врываясь к художнику в квартиру.
     - Что именно? – спокойно спросил тот.
     - Я изрезал ее портрет, а саму Нату изрезал муж.
     - Да?! – Леонид как-то странно ухмыльнулся. Что-то то ли злорадное, то ли властное было в этой ухмылке.
     - Колись, гад, что это за магия? – Артем схватил художника за ворот халата и резко тряхнул.
     - Это всего лишь совпадение, - почти смеясь, произнес художник.
     - Разве?! – Артем сам от себя не ожидал, что без спроса кинется в кладовую и станет искать там портрет Инессы. Найдя его, Артем поставил его у стены и в бешенстве прорычал:
     - А это, по-твоему, что? – и указал на три красные полоски на плече изображенной блондинки. - Этих полос тут не было, а теперь они появились, и знаешь, почему? Инессу поцарапал кот. И ее реальные раны отразились на картине.  Выходит, что тут явная взаимосвязь. Как ты это объяснишь?
     - Никакой магии тут нет. Просто я знаю рецепт создания красной краски, в которой обязательно должна быть хотя бы одна капля крови того, кого рисую. Только в таком случае портрет получается как живой, - с улыбкой пояснил Леонид.
     - Чушь! – выкрикнул Артем охрипшим голосом. – От одной капли не было бы столько крови в моей квартире! С холста стекло ее как из человека, по-настоящему израненного.
     - Я не понимаю, о чем ты... – молвил художник пытаясь высвободиться, но Артем уже не мог остановиться. Он стал избивать Леонида, нанося удары и по лицу, и в живот. Он понимал, что может убить человека, но обида, боль и ненависть управляли его сознанием, не позволяя включиться рассудку. Увидев, что Леонид уже потерял сознание, Артем вышел, громко хлопнув дверью.
     Первые дни он ожидал приезда полиции, полагая, что художник заявит на него, но полиция не приезжала. Когда прошло две недели, Артем решился посетить бывшего друга, но дверь ему открыл какой-то посторонний человек, назвавшийся троюродным братом Леонида.
     - Мой брат исчез, - сказал незнакомец. – Никто не знает, где он. От него ни записки, ни звонка, ни sms. Только его работы.
     Артем взглянул на картину, стоявшую на мольберте: потрясающе живое лицо, спокойно смотрящее прямо в глаза, только не совсем понятно, почему одежда старинная. Вдруг Артема  осенило: Леонид каким-то образом ушел в собственный автопортрет, решив жить на холсте. И жить как бы в старину.
      - Хороший автопортрет! – молвил Артем, не сводя глаз с картины.

    - Вообще-то, это портрет нашего прапрадеда, тоже, кстати, художника, на которого мой брат почему-то необычайно похож. Этому портрету уже очень много лет, но я удивляюсь, почему краски свежие, особенно красная. 




Рубрика произведения: Проза -> Триллер
Ключевые слова: художник, девушка, картины,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 33
Опубликовано: 05.09.2016 в 19:57
© Copyright: Марина Ламар
Просмотреть профиль автора






1