Интервью с французским блогером Olivier RABACHE. Виолетта Баша ( Viola Basha), газета "Правда", 11-07-2014, "Завтра"


Интервью с французским блогером Olivier RABACHE. Виолетта Баша ( Viola Basha), газета "Правда", 11-07-2014, "Завтра"
ФРАНЦУЗСКИЙ КОММУНИСТ, ВОИН АНТИМАЙДАНА,
ПРОРЫВАЮЩИЙ ИНФОРМАЦИОННУЮ БЛОКАДУ ЗАПАДА

Виолетта Баша
"Правда", июнь 2014

(Полная версия, в газете  "Правда" статья вышла в сокращенном варианте, июнь 2014, а также в электронной версии газеты "Завтра", 2014)

"Я горжусь Россией, тем, чем она является для вас, для всех, для всего мира...", - Руководитель группы "Антимайдан -Франция" (Antimaidan- France) ОЛИВЬЕ РАБАШ (Olivier Rabache).

То, что США и Европа давно отличались любовью к двойной морали, ни для кого не секрет. Особенно явственно эта любовь прорезалась с началом так называемого кризиса на Украине. А точнее сказать - давно и неплохо спланированной и профинансированной не менее чем 5-ю миллиардами долларов, если верить самой  помощнице госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктории Нуланд.
Неожиданно всю схему начал рушить казалось бы не столь серьезный инструмент как интернет. А точнее - блогосфера. В том же фейсбуке сейчас действуют порядка 80 групп с общим направлением "Антимайдан", в числе которых несколько интернациональных, созданных для информационной борьбы с фашизмом на Украине и распространению реальных фактов о ситуации на Украине на целевую аудиторию Евпропы и США. Все группы сотрудничают с нами, российскими блогерами. И уже есть результаты. Одна из наиболее активных групп - Antimaidan- France, с руководителем которой мы и поговорим сегодня.Сейчас в группе состоит 1250 человек. Хотя создатель французской антифашистской группы Оливье Рабаш (Olivier Rabache) не является членом Компартии Франции, он - убежденный сторонник коммунистических взглядов. Среди его предков были марксисты, социалисты и представители других левых движений. Интересно заметить, что троюродный дед Оливье - Марсель Рабаш - один из создателей знаменитого антифашистского движения Сопротивления (Resistanse) времен немецкой оккупации Франции. В городе Тур его честь названа улица и установлен памятник этому герою Сопротивления.
- Оливье, ты столько сил тратишь на то, чтобы пробить информационную блокаду и зачастую даешь самую свежую информацию с Украины раньше нас, российских блогеров. Мне показалось, что твои антифашистские убеждения возникли у тебя в сердце не только как у честного европейца. Но и благодаря антифашистской семейной трабиции. У тебя такая знаменитая во Франции фамилия: Марсель Рабаш - герой Французского Сопротивления, я знаю, что во Франции есть улица Марселя Рабаша и памятник ему. Это однофамилец или твой родственник?
- Марсель Рабаш - двоюродный брат моего деда Пьера Рабаша.
- Мне бы хотелось поговорить о нем, он был французским коммунистом?
- Марсель Рабаш не был коммунистом как это понималось во Франции в 20-е годы. Он был марксистом. В начале 20 века быть республиканцем во Франции - это что-то значило. Марсель Рабаш был учителем и возглавил учителей, так называемых "черных гусар Республики" ( т.н. "солдат знаний", или "воинов республиканского духа") как оппозицию католикам и церковным учителям, был республиканцем, социалистом и анти-клерикалом. Он жил в городе Тур в период создания Коммунистической Партии Франции ( французского отделения Коммунистического Интернационала) в 1920 году. Он решил стать социалистом. Однако тогда французские социалисты не имели ничего общего с нынешними. Они были марксистами.
Марсель родился в 1904 году, а мой дедушка Пьер в 1911. Они жили в соседних деревнях. Деревня, в которой жил Марсель, была разрушена немцами в 1914 году. Обе ветви семьи потеряли связь друг с другом. Мой дед до Второй Мировой войны был социалистом (членом SFIO). Однако был не так политизирован. В то время существовала правая националистическая организация "Огненные Кресты" ("Croix de Feu" ), и он участвовал в уличных боях против этой организации, против фашистов.
Наш комментарий: Ассоциация бывших фронтовиков, награждённых боевыми орденами "Croix de Feu" была снована в 1927 года ветераном Первой мировой войны Морисом д′Артой. К 1932 году ее возглавил полковник Франсуа де ля Рок, она достигла 300 тысяч человек и из аполитичной превратилась в консервативную. Были выдвинуты лозунги авторитарной перестройки государственной системы и социальных реформ в русле корпоративизма и патернализма. «Огненные кресты» располагали прочной организационной структурой военизированного характера, активно участвовали в уличных беспорядках 6 февраля 1934 года. В то же время де ля Рок, выступая под лозунгами порядка и стабильности, дистанцировался от фашистского путча. Распущенная декретом правительства Народного фронта в 1936 организация преобразовалась во Французскую социальную партию, прекратившую существование во время Второй мировой войны.
В рядах Народного Фронта (Front populaire) он сражался с фашизмом. После войны Марсель стал сторонником Шарля де Голля, как многие французы, в том числе и мой отец. Как видите, мои коммунистический убеждения не являются семейными в точном понимании этого слова.
- Но ваша семейная традиция - левые и антифашистские убеждения. За которые ваши предки готовы были отдать жизнь. Марсель погиб в немецком концентрационном лагере. А как ты стал коммунистом?
- Как ни парадоксально это звучит, я стал коммунистом из-за падения Берлинской стены.
То, во что я верил в детстве, столкнулось с реальностью. И я понял, что мое понимание было неправильным. Начиная с Нового Мирового Порядка. Война в Персидском Заливе (1990-1991). До этого я считал, что Восточная система - плохая, «тоталитарная», а Западая - лучшая из возможных. Постепенно я понял, что это - иллюзия.
- Какая она, неизвестная нам - твоя Франция?
- Среди моих друзей много умерших людей из разных веков. Они говорят со мной, касаются меня посредством оставленных ими следов. Это вовсе не мнимые друзья, ведь они жили, существовали. Их следы ощущаются до настоящего времени.. До сегодняшних дней во мне живет наша Великая война 1914-1918 гг. Будучи совсем маленьким, я знал бывших французских фронтовиков, или знал тех людей, кто с ними был знаком. Это сильно повлияло на меня. Я видел целые деревни - в виде списков погибших на памятниках . Порой это были деревни-призраки, где давно никто не живет. Меня также преследует насилие индустриальной революции. Моя семья происходит из шахтерского края, такого же, как ваш Донбасс. Это север Франции. Он до сих пор остается регионом с сильно развитым рабочим классом. Я также наблюдал конец крестьянского мира. Французские крестьяне были великолепными людьми.
Солдаты, рабочие, крестьяне - ты понимаешь теперь, почему советская революция и Великая Отечественная война меня так трогают. Я недавно был на одном холме на севере Франции: промышленный ад угольных карьеров, они выглядели как целина - пейзаж черный и очень печальный. С другой стороны - кресты до горизонта, насколько хватает глаз - здесь лежат воины войны 1914-1918 гг. Я не мистик, но я плакал. Франция умерла в мастерских, фабриках, на баррикадах коммун Парижа, в массовом исходе деревни в город, на полях стражений.
Она еще звучит - как эхо - в литературе, в кинематографе ( диалоги Мишеля Одиара - Michel Audiard), в мемуарах. Такой, какой она была, она уже не вернется.Но в чем-то она еще может вернуться, причем там, гдемы меньше всего ждем. В пригородах, в среде маргиналов, которые возвращаются на землю. Они любят аккордеон, волынку, старые народные песни.
- Не могу не спросить у историка, свободно путешествующего по эпохам, куда мы все идем? Говорят, что тот же Майдан на Украине во многом делали подростки, которых так и прозвали "Они-же-дети". Что ждет нас дальше, какое будущее?
- Многие консерваторы ненавидят молодое поколение - продукт общества потребления и индивидуализма, но я и не с консерваторами, и не с либеральным поколением.
Некоторые язычники в эпоху заката Римской Империи до определенного часа видели в христианах подрывную силу наподобие "майдана".
Мне хотелось бы видеть будущую империю евразийской, Москва - Третий Рим, и европейская часть вносит немалый вклад в этот огромный континент.
Это просто здорово, что Россия противостоит определенному абсурду западного мира. Но замечу, что это происходит наряду с другими влиянием, плодотворным и позитивным. Я действительно считаю, что Западная Европа и Евразия, не смешиваясь, дополняют друг друга. Нас связывает культура. Что будет представлять собой Европа без Пушкина, Чехова, Достоевского, Толстого, великих русских поэтов, Маяковского, если говорить о литературе?
Вот поэтому я твердо верю в коммунистическую идею, в коммунизм, который объединяет народы из западных стран, пораженных ядом индивидуализма и рыночной корысти. Промышленный и финансовый капитализм - это гниль человеческой цивилизации. Он ведет как к физическим, так и к нравственным страданиям. Я не считаю, что советский коммунизм был идеальным. Он был лишен многоплановости. Но коммунистическая вера еще жива, принимая во внимание все ошибки 20-го века. ни странно это на первый взгляд, среди левых сил больше стороников Майдана. В чем причина? Казалось бы левые в Европе всегда были антифашистами?
- У Левых сил Франции сейчас - идеологический кризис. И они разнородны. В 20 веке среди левых сил Франции доминировало лейбористское ( рабочее) движение - промосковское или антимосковское - безотносительно. Промосковской является партия PCF (Французская Коммунистическая Партия), антимоскосвской - SFIO (Французская секция Рабочего Интернационала), анархисты и прочие. Но каждая политическая сила считала себя рабочим движением. Было два главных "брейка" (слома). И теперь как итог - промайданная позиция.
Первый брейк: план Маршалла 1946 года. Помощь США в реконструкции французского общества, согласно которому во Франции внедрялись общество потребления и т.н. "американские культурные рыночные ценности". Второй "брейк" - 1968 год, революция культурная и в области нравственности. В России опыта подобной революциии не было.
- Революция хиппи, студенческие волнения?
- Не только. Событий 1968 года имели две направленности ( я упрощаю). Студенческое движение и рабочее движение. Мы почему-то забываем про общенациональные забастовки, но предпочитаем помнить про "культурную революцию". Сильно упрощая, скажем так, революция 1968 года была одновременно и студенческая, и рабочая. Если хотите, такое сравнение: майдан и Донбасс, два лика - либеральный и рабочий.
- Что стало с рабочим движением Франции потом?
- Французские левые продолжали играть в пролетарскую революцию, но без реальной веры в нее. Левые предали (оставили) рабочий класс, сблизившись с чиновниками и средним классом. И рабочий класс покинул левых. Он или деполитизировался, или вернулся к популизму или примкнул к другим силам ( право-националистическим). Такова общая тенденция во всех западных странах.
- И сейчас радикальные правые весьма сильны во Франции?
- Да.
Что такое этот новый класс, это то, что иначе называют "средний класс" ( middle class)?
- Не совсем точно. Прежний капитализм - патриархальный и традиционный. Новый - это буржуазия плюс новый класс, анализ которого можно найти у Кристофера Лэш (Christopher Lasch). Я бы назвал позицию французских левых шизофренической. Это одновременно либералы и антилибералы.
- Расскажи про отношение Компартии Франции к майдану.
- С 1972 года компартия выбрала очень плохую стратегию - альянса с социалистами, по сути являющимися партией левых либералов. На выборах Компартия имела 20-25% голосов рабочих. А сейчас, вместе с маленькими партиями - только 6%.
- Что пишет газета "Юманите" про Украину?
- Они откликаются хорошо, только когда темы касаются Компартии Украины. Но статьи очень сильно модерируются. Был случай, что я кричал на руководителя регионального подразделения ФКП города Шартра за то, что он хотел подискутировать со мной на тему о "коммунистах" майдана. Я отказался и сказал, что не могу дискутировать с любым, кто поддерживает тех, кто убивает моих друзей, моих товарищей, моих братьев. Я читал в письме к редактору газеты "Юманите" заметки о Майдане в Киеве. Конечно, они сожалеют, что либералы стали флагом свободы, которую они увидели на майдане, но они думают, что главной опасностью являются олигархи бывшего режима (Януковича) и Путин. Это шизофрения,ты понимаешь?
- Киевская хунта пришла ко власти на штыках нацистов, ФКП не понимает этого?
- И да, и нет. Часть рядовых членов ФКП и других партий соглашаются со мной. Но верхушка ФКП - гнилая. Они просто сделали два или три релиза о КПУ и все. Больше ничего не делают. Любопытно, что думают умеренные партии: например Партия Левых (Parti de gauche) начинает прозревать в вопросе о Майдане, и есть люди в Социалистической партии, которые наиболее осведомлена о том, что происходит на Украине. Но они составляют меньшинство. Теперь ты понимаешь, почему я отказался от вступления в ФКП?
- Думаю, что да.
- Если коротко, то они переродились. Было несколько дружественных( по отношению к позиции "Юманите") статей в изданиях Marianne, Paris Match, Politis одновременно с другими, весьма недружественными в тех же газетах . Если коротко, "новый класс" доминирует.
- О публикациях твоего друга французского журналиста и блогера, дающего правдивую информацию о ситуации на Украине, Оливье Беррюэ (Оlivier Berruyer), стало известно и у нас, в России. - Очень хороший блогер! К счастью, есть интеллектуалы, которые понимают и анализируют. По взглядам я очень близок к нему.
- Какова его аудитория, он больше блогер?
- Журналист и блогер, это и телеканал BFM TV, Arrêt sur images, и прочее. И его блог "Les Crises". Многие журналисты знают правду, но информация контролируется акционерами, владельцами, редакторами, обозревателями и "экспертами".Все они - часть "нового класса", порождения либеральной революции 1968 года. Это один и тот же "микрокосмос".
Символ мая 1968 года - Даниэль Кон-Бендит (Daniel Cohn-Bendit), либеральный гедонизм преобразованный в защиту либерального порядка, атлантизм и антируссизм. Бернар-Анри Леви (Bernard-Henri Lévy) - такой же. Он был студентом маоистом, леваком, и сейчас он сторонник капитализма и майдана.
Наши комментарии: Даниэль Кон-Бендит - один из лидеров студенческих волнений мая 1968 года , ныне депутат Европарламента . Бернар-Анри Леви - политический журналист, философ, писатель. В марте 2011 года участвовал в переговорах с ливийскими повстанцами в Бенгази и публично продвигал международное признание недавно созданного Национального переходного совета[1]. Позднее в том же месяце он вместе с Николя Саркози продвигал инициативу по военному вмешательству в Ливии.
2013 год — ведет активную пропаганду против правительства Сирии. 20 июня 2013 года он выпустил очередную статью под названием «Спасите Алеппо!» («Sauvez Alep!»), в которой призывает начать вторжение в Сирию против «кровавого режима Башара Асада».
9 февраля 2014 года — активный сторонник Майдана, он выступил на сцене Киевского «Евромайдана» с речью, которая уже 10 февраля была опубликована французской газетой Le Monde под заголовком «Мы все — украинцы». 18 февраля 2014 года призвал европейских спортсменов прекратить участие в зимних олимпийских играх в Сочи в знак протеста против насилия в Киеве.
Самый интересный вопрос - почему я, француз -воин антимайдана? Я не знаю много о российских или украинских коммунистах, но я думаю самые "храбрые" - во Франции.
То, что я не могу простить моим французским коммунистическим товарищам, - то, что они позволяют себе читать лекции мне, тогда они не знают о том, что происходит в Украине. По крайней мере, они не действуют, они молчат.
- Зато Национальный фронт не молчит и побеждает.
- Коммунисты и Левые во Франции настроены все еще против Национального фронта. Однако есть тенденция преуменьшать опасность. В то время как Национальный фронт - настоящие фашисты, такие же, как в Украине. Мне не нравится Национальный фронт, это не мои идеи, я борюсь с этой силой, но ее сторонники во Франции никогда не были сопоставимы с теми, кто устроил поджег и резню в Одессе.
- Грустно все это, видеть непонимание того, что Россия и Франция, а шире - Россия и Европа - взаимдополняющие части одной мощной евразийской цивилизации.
- Я горжусь Россией, тем, чем она является для вас, для всех, для всего мира...
Я хотел бы передать свои самые сердечные и теплые дружеские чувства Коммунистической Партии Российской Федерации и ее бойцам.






Рубрика произведения: Разное -> Политика
Ключевые слова: Виолетта Баша, Оливье Рабаш, интервью, Антимайдан, Viola Basha, Viola Bacha, Olivier Rabache, Франция, Россия, коммунизм, КПРФ,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 49
Опубликовано: 02.09.2016 в 22:28
© Copyright: Виолетта Баша
Просмотреть профиль автора






1