Истории из истории (Блокнот летописца)


(уцелевшие страницы истории будущего)

    Обойдёмся без предисловий, потому что они обычно получаются скучные и никто их не читает. Другое дело всякие истории. Их можно и читать, и слушать, и показывать, и пересказывать. А когда пересказываешь, то имеешь полное право добавить некоторые подробности.

Стр. 2

Летописец Нестор по фамилии Ромашков предпочитал всякие исторические события записывать летом. А когда ещё писать летописи, если не летом? В это время Нестора никто не отвлекал от такого важного дела.
Летом были каникулы!
Вообще-то, на каникулах непринято заниматься писаниной. Можно даже игнорировать кнопочки с буквами на клавиатуре. Хотя кнопочки нажимать легче, чем выводить буквы на бумаге. Через кнопочки буквы получаются ровнее. И бумага – это пережиток прошлого. Все безграничные знания свободно помещаются в информационном пространстве безо всяких полок и шкафов, и места ещё вон сколько остаётся. Но исторические моменты принято увековечивать на бумаге.
Нестор, вздохнув, обмакнул гусиное перо в пра-прадедушкину чернильницу-невыливайку.
- Совсем сбрендил! На каникулах правописанием заниматься, – хихикнуло появившееся изображение Пашки.
- Вот из-за тебя кляксу посадил! Ты можешь сначала предупреждать, а потом появляться?
- Класс! Клякса! А ну, покажи. Я кляксы и промокашки только в старых мультфильмах видел.
- Исчезни бесследно и не мешай увековечивать историю, – отмахнулся Нестор.
- Так и я о том же. Тебе сейчас доставят кресло летописца. Подростковая модель под кодовым названием "Пегасик". Моё изобретение! – пашкино изображение задрало нос и стало очень гордым. – От тебя требуется только сидеть и диктовать. Кресло само всё будет записывать. Может, даже твоим почерком.
- Не… моим не надо, – летописец почесал гусиным пером за ухом.
- Ладно, шрифт сам выберешь. Только, чур, про меня без меня ничего не пиши, – не прощаясь, полупрозрачный Пашка сжался в яркую точку, щёлкнул и исчез.

Летописец Нестор ещё раз вздохнул, отложил перо и стал осмысливать этапы исторического развития.
*******

Стр. 3

Нестор вздрогнул от громкого пиликанья. Некоторые несведущие в сложном деле создания летописей могли заподозрить Ромашкова в том, что он задремал. Вот уж ни в коем случае не нужно путать глубокую сосредоточенность с дремотой.
- Да, уж… - летописец начал осознавать сложность исторических процессов, но за калиткой запиликали снова.
Это служба доставки привезла Пашкино изобретение: Кресло летописца "Пегасик". Оно могло трансформироваться в шезлонг на пляже, в нечто мягкое, когда клонило в сон и даже в высокий стул, если требовалось сорвать яблоко с ветки. А ещё оно записывало всё, что диктовал Нестор, красивым почерком Вероники Аркадьевны. Правда, случались творческие разногласия. К примеру, Ромашков диктовал: "Нестор сел в кресло на краю крутого обрыва и пронзил взором пространство. Перед ним понеслись картины прошлого, настоящего и будущего. Вся история сконцентрировалась на кончике гусиного пера и отразилась в крохотной капле чернил…" А кресло записывало: "Еще в младшей группе детского сада…" Соавторство дело хлопотное. Когда удавалось прийти к общему мнению, Пегасик распечатывал исторические свидетельства на страничках из старого-старого блокнота. Летописец зачитывал всё с выражением, удовлетворённо хмыкал, оставляя странички на каких-нибудь видных местах. Великим людям свойственна некоторая рассеянность. Ромашков видел в этом глубокий философский смысл: «Чтобы что-то найти, нужно сначала это потерять».
Странички жили своей собственной жизнью, они, то исчезали, то появлялись, в зависимости от настроения, погоды и расписания футбольных матчей.

Летописец Нестор так и не нашёл никакой закономерности в поведении своих шедевров и решил предоставить всё естественному ходу истории.
*******

Стр. 21

Величайший архитектор всех времён и всех вселенных Фёдор Прялкин придумал круглые комнаты ещё в детстве, когда его опять поставили в угол.
- Эврика! – воскликнул Фёдор Петрович, нарушая мирное протекание тихого часа в своей группе.
- Ну и что, Прялкин, ты нашёл в своём углу? – устало спросила воспитательница Нина Андреевна. В её голосе чувствовалось неверие в гениальность великого архитектора.
- Спасение для последующих поколений! – заявил Фёдор Петрович.
Всевселенский совет рассмотрел мудрое предложение Прялкина, и распорядился воплотить его в жизнь.
С тех пор во всех детских садах все комнаты стали делать круглыми. Безо всяких устаревших архитектурных ненужностей в виде углов. А спортивные залы перестроили в шарообразные, по предложению воспитательницы Нины Андреевны. Воспитанникам было удобно кататься, а воспитателям собирать подопечных. Когда дети, наконец, выдыхались, то волей-неволей скатывались в одно место – в низ сферы. Тут их можно было пересчитать и вести на полдник.
Только это было давно. Целых три года назад! За это время Фёдор Петрович исчертил новыми проектами все тетради по всем предметам.

Летописец Нестор был тому живым свидетелем, поскольку сидел через две парты от Прялкина.
*******

Стр. 38

Однажды в первом классе Виктор Михайлович Ступкин забыл азбуку дома.
- Лучше бы ты голову забыл, – непедагогично заметила учительница Вероника Аркадьевна.
На следующий день Виктор Михайлович зашёл в класс, держа перед собой в вытянутых руках азбуку. Головы на плечах у него не было. Расстроенная неполной комплектностью ученика, Вероника Аркадьевна грохнулась в обморок, а одноклассники взвыли от восторга.
- Ступкин, где твоя голова? – строго спросила староста Любочка.
- Дома, – соврал Ступкин.
Это все сразу поняли. Если бы голова вместе со ртом остались дома, то Витька ничего бы Любочке не ответил. Вероника Аркадьевна встала из обморока, облегчённо вздохнула и поинтересовалась:
- А где твои родители?
- В командировке в 312-й Галактике, – ответила появившаяся голова Витьки. - И бабушки с дедушками тоже, только в 401-й.
Потом, на заседании педсовета, выяснилось, что это не оконченная Ступкиным разработка визуальной маскировки материальных объектов. Что-то вроде шапки-невидимки, но для небольших объёмов. Этим нарушением дисциплины очень заинтересовался учитель физики. Но директор высказал сомнение, что изобретателя не выгонят из школы ещё до седьмого класса, когда эту самую физику начинают изучать.

Летописец Нестор на заседании педагогического совета не присутствовал. Ему всё рассказал сам Виктор Михайлович Ступкин. Они были не только одноклассники, но ещё и соседи по подъезду.
*******

Стр. 39

Выдающееся, хотя и незавершённое, изобретение Виктора Михайловича Ступкина было высоко оценено современниками. Весь класс дружно перечитал все сказки всех народов. И первоклассники принялись делать волшебные палочки.
- Не будем размениваться на мелочи! Даёшь универсальное устройство! Все силы на создание глобальной волшебной палочки! – провозгласил сразу несколько лозунгов физорг класса Димка.
Никого уговаривать и не пришлось. Волшебная палочка – штука полезная. Только у всех они получались разные. У девчонок из палочек сыпалась всякая чепуха наподобие конфет и бантиков. А у мальчишек разные полезные вещи наподобие отвёрток, рогаток и запчастей к разным устройствам.
- Как ни печально, а универсальную волшебную палочку создать невозможно, – подвёл итог главный теоретик класса Сенька.
- Это ещё почему? – хотела начать возмущаться Любочка.
- Потому, что к совершенству можно стремиться, но достигнуть его нельзя.
- Врёшь! – вмешался Димка.
- Очень надо! – обиделся теоретик. – Это доказали миллиарды лет развития всех цивилизаций всех Вселенных!
- А чего раньше молчал? Мы целую неделю зря головы ломали…
- И к контрольной не подготовились!
- Просто у меня была надежда, что эта теория ошибочна, – вздохнул Сенька. – Увы.

Летописец Нестор, являвшийся свидетелем и участником этих событий, обсудил на досуге с Семёном Сергеевичем сформировавшуюся в мироздании проблему. Мыслители пришли к выводу, что ещё не всё потеряно.
*******

Стр. 45

Когда-то, в давние-давние времена, если верить дедушкам и бабушкам, был Интернет. Там любой мог что-нибудь написать или прочитать, что пишут другие. Потом появилась возможность разговаривать и видеть друг друга. Информация хранилась не в пространстве, как сейчас, а в больших железных ящиках. Ящики гудели и требовали охлаждения. Тёмные и трудные были времена. То ли дело сейчас! Запросто можно отправить свою объёмную модель в натуральную величину куда захочешь, и общаться на равных.
Однако Иван Завалин вполне обоснованно считал, что общение посредством видеомодели является неполным, поскольку нельзя драться. У него, вообще, все разговоры начиналось одинаково:
- Щас-с как дам!
Изображение Ивана пробовало размахивать конечностями, но без успеха. Оно было хоть и объёмное, но всего лишь изображение.
- Я вам ещё покажу! Я вам устрою! – никак не мог оставить мечту о комплексном общении на больших расстояниях второгодник Завалин.
О передаче физического воздействия по информационным каналам мечтали многие и уже много-много тысяч лет. Об этом даже в разных фантастических книжках написано. Но Завалин их не читал. Ему просто хотелось подраться. Когда на Земле ничего не получилось, он улетел на Альдебаран.
- Я вам задам! – грозил Иван всем сразу и показывал кулак.
Только там ребята оказались неслабые, и у них было по шесть рук. Поэтому драчун скоро вернулся домой с синяком под глазом.

Летописец Нестор сам это видел, поскольку Завалин жил в соседнем дворе. А проблема материального дублирования оригинала при удалённом общении по каналам связи опять осталась нерешённой.
*******

Стр. 77

Александру Македонскому хотелось стать знаменитым. Ну если не таким, как великий тезка, то хотя бы прославиться. К примеру, выиграть олимпиаду по математике.
- Чему учит нас великий полководец? – спросил сам себя Александр и сам себе ответил. – Большие победы можно одержать малыми силами, если применить военную хитрость!
Македонский закрылся в подвале и до самой олимпиады его никто не видел. Зато в нужное время, в нужное место он пришёл важный, как слон великого полководца. Сел за первую парту и решил всё быстрее старосты Любочки и правильнее теоретика Семёна. Первое место плюс лавровый венок с грамотой были обеспечены!
- Очень интересно… - задумчиво протянул учитель математики Зиновий Альбертович.
- Ошибку нашли у Македонского? – спросила Любочка с надеждой в голосе.
- Да, нет. Всё верно, – огорчил её Зиновий Альбертович. – Только это моё решение, а вы такие способы ещё не изучали.
Если хорошенько покопаться в истории, то и великий полководец иногда проигрывал. Оказалось, что Сашка придумал машинку, которая умела списывать решения у тех, кто составлял задачки для олимпиады.
За это изобретение главный разведчик пожал Сашке руку, но грамоту всё равно отобрали. Македонский почесал затылок и взялся за изучение математики. Теперь лучше него этот предмет знает только Зиновий Альбертович.

Летописец Нестор готов всё подтвердить, поскольку неоднократно списывал у Александра Македонского домашние задания.
*******

Стр. 86

Михаил Леонидович был чрезвычайно любопытным. Даже многолетнее пребывание в детском саду ничего не исправило. Однажды он заинтересовался странной проблемой: почему волки воют на Луну.
- Дедушка, - спросил Мишка как-то раз, - а волки выли на Луну и до того, как там построили зоопарк для инопланетных зверей?
- Судя по исторической литературе, с незапамятных времён. А тебе зачем?
- Жалко волков. Чем же это Луна может их так огорчать?
- Понятия не имею. Спутник как спутник. Видимая сторона, вообще, была хорошо изучена ещё до того, как в космос летать начали.
- Что значит "видимая"? Луна чуть–чуть невидимка?
- Значит, книжку, что я тебе подарил, ты не читал, – покачал головой дедушка. – Просто Луна повёрнута к Земле всё время одной стороной, поэтому обратную её сторону не видно.
- Так вот в чём дело! – озарила Михаила великая догадка, граничащая с открытием. - Бедные–бедные волки. Тут любой завоет, если с незапамятных времён смотреть на одну и ту же сторону Луны.
Ещё Михаил Леонидович был заботливый. Он предложил повернуть Луну к волкам и всему человечеству той стороной, которую хищники и обычные граждане ещё не видели. Даже провёл расчёты. Но они оказались неутешительными, сил нашего 3-го «Б» для этого оказалось недостаточно. И пока всем придётся смотреть на надоевшую сторону естественного спутника.

Летописец Нестор, как и Михаил, был глубоко убеждён, что на ночное небо будет гораздо интересней смотреть, если Луна перестанет лениться и начнёт вращаться, как и положено, всяким небесным телам. Возможно, это благоприятно сказалось бы и на характере хищников.
*******

Стр. 95

Давным-давно, ещё до всяких цивилизаций, старшие начали делать замечания младшим. Только они иногда отвлекались на охоту и другие дела. Поэтому придумали письменность и стали записывать свои нравоучения потомкам. А чтобы замечания конкретному чаду не путались с замечаниями другому, завели всем ученикам дневники. Сначала бумажные, потом электронные, потом виртуальные и так далее. Ученикам с планеты Земля было очень неудобно перед учениками других инопланетных цивилизаций, потому что изобретение землян переняли учителя и родители во всех звёздных системах.
- Долой пережитки прошлого! Родителей нужно беречь! Им незачем знать всё, достаточно только хорошее! – выкрикивал лозунги физорг Димка.
- За отмену всех дневников во всех Вселенных! – дружно кричал 3-й "Б," и все как один вступили в общество за отмену дневников вообще, везде и навсегда.
Просто Димкин папа изобрёл новый вид дневника – дневник- индикатор, в который даже необязательно было что-то записывать, он сам краснел, когда было стыдно за Димку. И это стало последней каплей! К движению за отмену дневников примкнули все, кто о нём узнал. Братья по разуму с 13-й планеты 11-й звёздной системы Сириуса даже прислали делегацию.
Димкин папа всех выслушал и сказал:
- Почему это я вас не понимаю? Прекрасно понимаю. Все ученики, в своё время, входили в разные общества по отмене всяких дневников. Все. Пока сами не становились родителями.

Летописец Нестор тоже вошёл в общество за отмену дневников и выходить из него не собирался. Он надеялся, что когда сам станет папой, то у своего сына дневник требовать не будет.
*******

Странички были обнаружены во время генеральной уборки в 21-м кабинете 145-й школы. Просим читателей извинить Нестора-летописца за подачу не всей информации и не по порядку. Летописи, как из прошлого, так и из будущего, редко доходят до нас в полной сохранности. Иначе историкам и допридумывать было бы нечего.
Будем надеяться, что раскопки, произведённые во время следующей генеральной уборке, дадут новый материал исследователям, учёным, ну и читателям тоже.

С. Васильев для сборника "Школьные принадлежности". (http://www.chitalnya.ru/work/1251678/)



Рубрика произведения: Проза -> Детская литература
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 33
Опубликовано: 23.08.2016 в 21:43






1