Про учебный год


Николай, с неподходящей для троечника фамилией Передовиков, с удивлением рассматривал карманный календарик. Календарь, на зависть всем одноклассникам, был с портретом директора! А что? Чем Иван Иванович хуже Филиппа Киркорова?

Только сейчас Передовикова волновала совсем другая его сторона. Наконец он сформулировал вопрос и толкнул в бок друга Мишу Сёмушкина, отвлекая его от усвоения нового материала.
- Миш, смотри, какая вопиющая несправедливость!
- Ну, чего ещё?
- Ты только посмотри, что творится!
- Что и где творится? – обречённо спросил Миша.
Сёмушкин был отличником. А с Николаем они начали дружить ещё за много лет до того, как суровый учебный процесс разделил всех на «успевающих» и опаздывающих, то есть «отстающих».
- Смотри! – Николай для наглядности водил пальцем по календарю. – В первом полугодии четыре месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Правильно?
- Ну, да…
- А во втором пять: январь, февраль, март, апрель, май! Вот тебе и ПОЛУгодие! Если бы я так девять на два разделил, что бы мне Ольга Николаевна поставила?
- Разницу.
- Какую?
- Ну, пять минус четыре…
- Вот! Даже двойки бы не поставила, – Передовиков был горд своим открытием и сразу выдвинул предложение. – Нужно месяц май передать летним каникулам - для восстановления справедливости!
- Лично я не возражаю, - Сёмушкин поддержал инициативу друга, потому что каникул много не бывает при любой успеваемости.
- И ещё нужно выровнять все четверти! По самой короткой! Не может же одна «одна четвёртая» быть больше другой «одной четвёртой»! Это противоречит элементарной математике! – Николай настолько был возмущён несправедливостью, что начал употреблять научные термины, обычно он себе этого не позволял. - И каникулы нужно привести в соответствие! Выровнять по самым большим!
- Не выйдет. Нестыковочка получается.
- Это почему?
- Потому что если брать самые длинные – весенне-летние - май, июнь, июль, август, то понадобится 16 месяцев. А в году их всего 12.
- Жаль… - расстроился Передовиков и для верности пересчитал месяцы в календаре.
Как ни печально, их было 12. После почёсывания затылка число месяцев не изменилось.
- А Славка, вообще, предлагает поменять четверти и каникулы местами, – постарался утешить друга Михаил.
- Не-е, не пойдёт.
- Почему?
- Летом загорать полагается и витамины поглощать. Представь: мы все в плавках и купальных костюмах хрумкаем яблоками на литературе, – Николаю даже как то неудобно стало за себя и одноклассников. – Что скажет Галина Петровна? Уж не будем говорить о том, что она подумает…
- Ну, да… и здесь нестыковочка.
- А учителей нужно беречь! Их мало.
- Согласен – численный перевес явно на нашей стороне, – Сёмушкин начал проникаться сложностью ситуации, даже свёл брови в задумчивости. – Проблема требует изучения и осмысления…
Михаил любил трудные задачи, особенно неразрешимые.

Только тут прозвенел звонок, и друзья побежали в буфет. Потому что, если правила деления учебного года ещё предстояло выяснить, то «буфетный» закон давно всем известен: «Чем позже придёшь – тем дольше стоять в очереди!»

С. Васильев для сборника "Школьные принадлежности" (http://www.chitalnya.ru/work/1251678/)



Рубрика произведения: Проза -> Детская литература
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 50
Опубликовано: 20.08.2016 в 14:20






1