И это всё о нём


/поэтически-прозаическое
философски-сатирическое
сочинение на злобу дня/

Коротко в стихах:

Не бред ли уповать на бред?.. (1)
Не злоба ль источаться злобой, (2)
Пеняя зеркалу в ответ (3)
На криворожесть твердолобо?.. (4)

Велик он!! /«девушка с веслом»/. (5)
А грозен как!!! /«петух» тщедушный/. (6)
Воот… Бабушке своей назло (7)
Свои он отморозит уши! (8)

Его любимая стезя – (9)
«Развесистую клюкву» штопать, (10)
Да впарить варево «друзьям» , (11)
Тем в радость – «дурь» с «укропом» лопать… (12)

О, да, и это всё о нём… (13)
О брате, что уже «не брат» мне: (14)
Ему б живое – сжечь огнём, (15)
Ему убийство – подвиг ратный. (16)

Для «паханов» электорат, (17)
Коль разум отняла природа… (18)
Такой он точно мне не брат. (19)
Жаль, что в семье не без урода. (20)

07/12/2015

Многословно в прозе:

(1) Риторический вопрос. Для «героя» же, о котором пойдёт речь в представленном сочинении, бред – основное его состояние, форма его бытия, его представление об окружающем мире, реальность, в которой он живёт. Будем считать, что «герой» - есть множество особей, населяющих описываемый мир, народ этого мира. Его реальность «параллельна» нашей реальности.
(2) Если бред – основа жизнедеятельности, функционирования «параллельной реальности», главная её составляющая, материя (вещество) этой бредовой вселенной, то есть в ней и некая энергия, которая подпитывает материю, поддерживает на плаву этот мир. Автор (это я, уважаемый читатель) в представленном сочинении назвал эту энергию злобой. Я бы коротко описал сущность мира «героя», его историю, следующим образом. Некогда отдельные маргинальные представители биосферы этого мира (надо полагать, наименее разумные, наиболее неадекватные) каким-то образом и по непонятной причине озлобились. Известно, энергия не появляется ниоткуда, и эти пионеры будущего бреда сумели-таки добыть неведомо как и откуда малую толику злобы (или получить прививку злобы извне). Так в этом мире появились зачатки «параллельности». Первая злоба сформировала и первый более-менее устойчивый бред. И маховик «параллельной истории» закрутился. Существование «героя» в «параллельной реальности» можно описать так: бред на бреде сидит и бредом погоняет.
(3) Перефразирована народная пословица «неча на зеркало пенять, коли рожа крива». Зеркало – это нечто вечное, неизменное, что бы и когда бы ни происходило с окружающей его действительностью, существующее вне зависимости от любого восприятия его кем бы и чем бы то ни было. Я бы назвал это нечто даже не зеркалом, а зеркалом мира, даже зеркалом миров. По-простому, скажем, в быту у нас обычное зеркало всего лишь отражает то, что находится перед его поверхностью: и мы с тобой, читатель, видим это отражение (при условии, конечно, что у нас присутствует орган зрения). И видим мы в зеркале только то, что реально, объективно в нём отражается, независимо от того, что бы мы хотели увидеть в нём по нашим субъективным представлениям. Кто-то может сказать, что видим-то мы симметричное изображение (левая и правая стороны изображения поменяны местами), это так, но это правильная симметрия, действительность она не искажает. Почему отражение устроено именно так, для нас сейчас не имеет принципиального значения. Да, бывают ещё кривые зеркала, в которых мы можем увидеть искажённое изображение, отражение. Ну, так то - аттракцион, рукотворная иллюзия на потеху, фокус, искусственное чудо. Это тоже не относится к обсуждаемой нами теме. Вернёмся, как говорится, к нашим баранам. Мы с тобой, уважаемый читатель, в зеркале видим себя, своё окружение. Если обобщить – мы видим в зеркале отражённым им для нас свой мир, свою реальность именно такой, какая она и есть. Мы (как в песне: «я, ты, он, она вместе – целая страна, вместе – дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я»…») осознаём свою реальность, хотим преобразовать её, сделать лучше, красивей, добрей. Мы хотим жить, существовать именно в таком мире, и чтобы такой вот, прекрасный мир видеть в зеркале. Так и в «параллельной реальности» её обитателям («герою») зеркало объективно отражает то, что в него смотрит. А смотрит в него нечто...из области бреда. Нет, наш «герой» «мУдро» (с его точки зрения) или «мудрО» (с моей) возлагает вину за неправильно показываемую ему картинку на отражающую поверхность…или на того, кто, по мнению «героя», её искажает (то, что зеркало объективно и не подвержено никакому воздействию, «герой»скому пониманию недоступно в силу его же «бред»ообразного измышления). (4) Твердолобый – упёртый, твердолобо – бездумно. Характер поведения «героя»: он, прямо, как «рыба об лёд» будет биться, доказывая всем и каждому свою точку зрения - он единственный прав всегда. Ему, как говорится, «что в лоб, что по лбу». Медицина тут, что называется, бессильна…
(5) Что же, уважаемый читатель, от теории к практике, давай, уже немного «приземлимся». От вселенских, космических миров перейдём к делам земным нашим. Поразмышляем о том, кого бы можно было отнести к «герою». И ведь есть, тут, недалече, «достойный» персонаж: он непогрешим, свободолюбив, велик (эпитетов не хватает, ей-бо). Один такой «великий» представитель этого твердолобого племени (вернее, представительница, поскольку эта конкретная особь женского полу будет) пафосненько так (в стихах!) прямо и заявил(а): «мы – великие». Ну, да, а мне теперь, как автору представляемой здесь вашему вниманию, дорогой читатель, своей стихотворной безделицы, приходится язвить по этому поводу. Давай, читатель, в дальнейшем повествовании, будем того, кого в макро-«параллельном мире» называли «героем», в микро-«параллельности» так и будем называть «мы» (в кавычках). В своём стихе решил степень величия определить на примере памятников (примитивно, но наглядно). Скажем, в истории нашего с вами Отечества было много действительно великих людей (да и в истории любой страны, любого народа тоже). Кого-то увековечили в памятниках (от слова «память»), например, известный всем, думаю, «Медный всадник». Величие же этого «мы» тянет разве что на запечатление в виде небезызвестной парковой скульптуры советского периода «девушка с веслом» (а если в руку этой «девушке» вместо весла, поместить бутылочку с «коктейлем Молотова»…). Ещё вернёмся к этому попозже. Если всех таких «великих» «мы» собрать в кучку (впрочем, они и так постоянно кучкуются и почему-то скачут при этом…). Так и хочется высказаться, что кучки из органического вещества, вроде как, и прыгать не должны бы уметь вовсе (по законам физики), ан, нет…прыгают наперекор здравому смыслу. Причём, некоторые «мы» говорить умеют, даже слова рифмуют (заметь, читатель, на нашем с тобой родном языке). Паноптикум. И жалко ведь этих недоумков по-человечески…
(6) Развитие темы «величия», «силы», «исключительности» (и прочая) нашего персонажа. Как бишь там, у «девушки с веслом» (несколько цитат): «да, у нас в сердце кровь горячая», «а у нас всех глаза бесстрашные, без оружия мы опасные», «нас каты на колени ставили – мы восстали и всё исправили». Ужас, что «каты» вытворяли с «великими» «мы». А они-то (вся эта кучка «грозных» во гневе «мы») – о-го-го! Восстали! Прям-таки, «горячие финские парни…» (извините, ребята-финны, это просто фраза из известного кинофильма). И смогли даже из кучек образовать стройные ряды безмозглых, шагающих с факелами (прям-то, шествие зомби). Ну, опять же, не мог остаться в стороне и не сравнить нашего «мы» с персонажем старого анекдота. Типа, мать рассказывает подруге про отсидевшего в местах не столь отдалённых сына, у которого увидела наколку «петух»: «Задиристый был, наверно…». А «тщедушный»? Так если бы все эти «мы» были великодушными, то после того, как они «повзрослели и стали смелыми», могли бы помечтать и о чём-нибудь более возвышенном, чем о том, что их оппоненты «кровью своей умоются». Можно добавить, что «исключительность» «мы» – это, скорее, выкрутас его же воображения. /Не по Сеньке шапка/. Запутались «мы» в своих «великих» устремлениях. Сказал бы вовремя кто «девушке с веслом» что-нибудь типа: «Детям мороженое, его бабе цветы, смотри, не перепутай, Кутузов» (фраза из кинокомедии «Бриллиантовая рука», если кто не знает первоисточник), может, и её стихотворные мысли текли бы по другому руслу.
(7) «Воот…» - слово, которое любимый автором сатирик М.Задорнов в своих выступлениях иногда так вот произносит…
(8) Смысл известной фразы про отморожение ушей назло бабушке понятен без объяснений, думаю. Практически все действия, поступки нашего «мы» на все сто укладываются в эту «логику». Злость (назло, ведь, да, и однокоренное слово со «злобой»), «отмороженность» (отмороженный- на "фене" агрессивный, дерзкий ("отморозок"), на уличном жаргоне - (разг.) человек, полностью лишённый нравственных принципов), в общем, неадекватность - кредо «мы» по жизни, видимо. Поддержание «бреда» действием (поступком, «злобой») - что может быть «патриотичней» в мире «мы».
(9) Стезя – дорога, путь. В более широком смысле (автор его и имеет ввиду) - направление деятельности нашего персонажа (вообще, деятельность). Что ж, поприветствуем «мы» на его пути: «Наше вам с кисточкой…», - и «пойдём своим путём» дальше.
(10) Словосочетание «развесистая клюква» - идиоматическое выражение, означающее вымысел, нелепость, выдумку («бред» - не забыл, читатель?). С 19 века этим выражением характеризовалось представление иностранцев о нас, часто надуманное из-за элементарного незнания (с тех пор ничего, кстати, не изменилось, наоборот, столько новых средств производства новой «клюквы» напридумывали). В широком смысле, «развесистой клюквой» (раскидистой) или просто «клюквой» можно назвать любую нелепицу. Персонаж моего произведения («мы») в первую очередь и занимается производством «клюквы» почти в промышленном масштабе (это, проще говоря, его основной род деятельности). Придать вымыслу хоть какую-то видимость правдивости весьма трудоёмкое занятие, в изделии этом много дыр (хм… нелепиц в нелепице), которые постоянно требуется латать (в произведении – штопать) для придания изделию более презентабельного вида для дальнейшей его продажи (ну, прям-таки, «голь на выдумки хитра»).
(11) Впарить – продать; варево – стряпня (изделие) из «клюквы»; «друзья» - основные покупатели «клюквы» (заказчики, в какой-то мере, не буду подробно объяснять, кто бы это мог быть, людям интересующимся они известны, многие, наиболее одиозные, поимённо).
(12) Покупатель, в свою очередь, горазд, купив(шись на) «клюкву», переработать её в «дурь». Слово «дурь» в произведении применено автором изначально, как синоним нелепости, вздору. Однако, жаргонное слово «дурь» означает наркотик, вообще-то. Получается: сладкая парочка (продавец-покупатель) /я умилён: «баран да ярочка»/ – наркоманы со стажем, матёрые «отморозки», «Де/рь/мократы» от Бо../блин/..(б)Ада, приняв (вовнутрь) свой очередной «план» и изрыгнув «ароматы» этого полупереваренного «бреда» на весь остальной честной мир (ну, прям, «Огонь из преисподней»), испытывают бурную неестественную «радость» от своей же гадости, недоумевая при этом, почему это не все (очевидно) разделяют их «истинные» (чётко дозированные) ценности и не поддерживают их «единственно верный» метод /доставь не «Де/рь/мократу» гадость/ для достижения их главной цели - «Де/рь/мократизации» всего не параллельного мира - Белого Света, приведению его к стандартам их «параллельной реальности». Увы, непрекращающаяся эйфория, кайф от «дури» превращает это недоумение в полное «недоумство», а их самих в недоумков – не до ума им в «плане» чего-то там. (Ты понял, уважаемый читатель, что косыми скобками автор выражает как бы своё отношение к некоторым понятиям, свою трактовку некоторых слов и выражений). Теперь об «укропе»: «укроп» - неизменный ингредиент «дури» (продаётся и покупается всегда и обязательно вместе с «клюквой») в описываемой «параллельности». Хочется отметить, что мерилом качества «клюквы» является количество и степень «бреда», содержащегося в «клюкве», а вот мерилом качества «укропа» является мера продажности (продаваемости) самого «укропа», степень его «бредизма». Как тебе, читатель: продажность – себя продаёт и пользуется спросом. Жуть!.. Но без «укропа» (в нашей «истории») никак: «дурь» без «укропа» – селёдка без соли. Итак, имеем: «дурь»; злоупотребляющих этой «дурью» производителя «дури» (заказчика и покупателя «клюквы» с «укропом») и производителя и поставщика «укропо-клюквы». /Да, уж! Имеем. И всегда иметь будем!/ Правда - за нами (за мной, за тобой, не «обдуренный» читатель, брат мой, за такими же, как мы). Истина в правде! И ещё, комментарий автора. Вот даже «девушка с веслом» правильно заметила про нас: «У вас дома «молчанье – золото». Именно так: говорить-то нужно по делу и ко времени, а в остальное время молча заниматься чем-нибудь полезным и для себя любимого, и для брата, и для матери, и для Родины. И наш общий золотой запас тогда расти будет, может, медленно, но верно. У них-то в их «параллельности» золото давно уже исчезло в карманах некоторых самых «ода/у/рённых» «да/у/рителей свобод» /помните, у Задорнова - «главнюков», я бы букву «л» убрал для конкретности/, сумевших встать во главе толпы зомби быстрее, чем многие другие их менее расторопные подельники-«отморозки».
(13) «И это всё о нём…» - название романа советского писателя Виля Липатова (экранизирован, как и другие его романы, «Деревенский детектив», например). В моём произведении, уважаемый читатель, просто фраза, приведённая автором для перехода к более «близкому» знакомству тебя с персонажем. Так же названо и само стихотворение.
(14) Да-да, это о нём – о брате, что уже «не брат» мне. Его-то и воспела в своей оде молодая, «великая» /«девушка с веслом»/, свободолюбивая и велеречивая /«клюквотворногениальная»/ представительница рабочего коллектива предприятия по производству «клюквенных» препаратов с «укропными» биологически-активными добавками.
(15) Как там у «девушки с веслом»: «а у нас тут огни восстания», «а у нас жгут коктейли Молотова»... Да уж, налицо восстановленная («восставшая из Ада») в отдельно взятой «параллельности» средневековая инквизиция с её «охотой на ведьм» и кострами, на которых этих ведьм и сжигают. Не буду конкретизировать, полагаю, все, прочитавшие вышестоящее предложение, понимают, о чём идёт речь. Но для нашей «девушки», теперь уже с бутылкой «коктейля Молотова», и её соратников /подельников/ все эти шалости – не что иное, как проявление воли, свободы и…ну, конечно же, демократии (власти народа, кто ещё не знает). У «девушки», аж-н, с большой буквы: «у нас – Демократия». Естественно, при таком-то понимании этой самой «с большой буквы», нас с тобой, здравомыслящий читатель, «девушка»-инквизитор порицает, мол, «духа нет у вас быть свободными», «воля - слово вам незнакомое, вы все с детства в цепи закованы». Собственно, про это нечто «с большой буквы», я уже довольно подробно упомянул выше.
(16) Ратный подвиг (военный подвиг) – славное деяние во имя своей Родины; не убивай – шестая заповедь; убийство – страшный грех. Для «героя» - он же «мы», он же «не брат», он же почитатель той самой «с большой буквы», он же производитель «укроклюквы» /«укро» - сокращённое от «укропа»/, он же продавец этой «укроклюквы», а так же для покупателя «укроклюквы» - он же и только он /для «мы»/ «друг», он же производитель «дури», он же её распространитель, он же и «г/л/авнюк» над всеми другими «г/л/авнюками», он же верховный теоретик и проводник той самой «с большой буквы» /назовём этот тандем «оно»/ - всё наоборот (вывернуто). «Оно» считает только себя непогрешимым, неподсудным, правым всегда, свободным, справедливым, поступающим «правильно» так, как и указывают ему его безоговорочно «правильные» убеждения, да ещё и во имя той самой «с большой буквы». Вывернутая правда «оно»: «Убийство – грех, но ещё больший грех – не убить во имя «Де/рь/мократии» того, кто недостаточно «де/рь/мократичен», не хочет добровольно прививать мои «высшие» ценности». Такое вот истолкование сложившейся в веках человеческой мудрости. Что тут скажешь. Цель оправдывает средства. Плюрализм «оно»: «Я трактую так, как я хочу. Если я трактую так, значит, так правильно. Следовательно, как бы я не трактовал, это всегда будет правильным». Как же, уважаемый читатель, мы с тобой отстали от жизни, от развития изворотливой мысли «параллельной реальности». Воистину, «нет пророка в своём Отечестве…». Как там ещё у декламирующей свою «клюкву» «у снайперов под прицелами» ратной «девушки с коктейлем»: «вас так много, а, жаль, безликие», «что ж вы нам за «родня» незрячая». Так-то вот. А все они, «многоликие» и «зрячие» /«родня» и для меня уже в кавычках/ теперь пополняют собой упомянутый уже паноптикум, ну, прямо, ОПГ какое-то. Расшифровывай, читатель, как угодно, например, «общество пустоголовых главнюков» /«л» смело отбрасывай/, или «отстой прошедшего года», или по-простому «организованная преступная группировка».
(17) Какая ж банда да без главаря. И население «параллельного мира», блатного по сути, имеет своих «паханов» /или наоборот, кому как видится/. Даже среди множества «великих» найдутся «великие из великих» - «величайшие». Способ определения, кто же из «великих» всё-таки более «велик», называется у них «свободные де/рь/мократические выборы». Электорат, как известно, это те, которые как бы избирают. Почему «как бы»? Всё просто: «паханы» описываемого мной «параллельного мира» уже «выбраны» (назначены) «паханами» из такого же «параллельного мира», но стоящего в иерархии «параллельной реальности» выше над описываемым здесь. Надо заметить, что «паханы» того вышестоящего мира сами избраны таким же «электоратом» на таких же «свободных» /от свободы выбора/ выборах. Почему я так выражаюсь? Тоже просто, ну, нет в «параллельной реальности» разнообразия выбора. Вряд ли можно найти в ящике с патронами какой-то особенный патрон. И даже если поискать патрон в другом ящике с боезапасом к другому оружию, то и там все патроны одинаковые, пусть и чуть другие. И те, и те патроны созданы для одной цели – ими из оружия стреляют. А какой из патронов станет первым, главным, «высшим» Патроном абсолютно не важно. Нет разницы, как зовут «пахана», главное, что он «пахан» в натуре. Такие вот слоёные «пироги» с «капустой»… «Капуста» – неизменная, универсальная составляющая структуры любой «параллельной реальности», любого «параллельного мира». Если «пирог» - это мироустройство, способ функционирования мира, то «капуста» - то, без чего мир рухнул бы, перестал бы существовать. В первую очередь, это касается миров именно «параллельной реальности», тут «капусту» вообще можно считать кирпичиком, атомом, лежащим в основании подобных миров. В так долго и сумбурно описываемой мною «параллельной реальности», в этом «пироге», между слоями и «бреда», и «злобы», и «клюквы», и «укропа», и «дури», и всего, даже не упомянутого в моём повествовании, находится «капуста». «Капуста» («зелень»), вообще – отдельная тема для разговора. А я про «капусту» больше ни слова. Но, к слову, опять же, в пику «девушке» на её «вам шлют новые указания» – кто, кому и что шлёт? Во-истину, «с больной головы на здоровую»… Так и хочется сказать: «Чьё бы мычало…»
(18) Это про электорат: только таким он и может быть в «параллельной реальности», мягко сказать, не разумный по своей природе /тупой, в натуре/. И это, как говорится, «медицинский факт». «Природа» в стихе с маленькой буквы, потому что автор в данном случае упоминает о природе, не как о материальном мире Вселенной, и даже не как о естественной среде обитания человека, а именно как о характере, натуре практически любого представителя этой «параллельной реальности», собственно, «электората». Автор всё же допускает, даже уверен, что далеко не весь «электорат» «параллельной реальности» таков. И тут следует заметить, что тот, живущий в «параллельном мире», но сумевший каким-то образом выйти за его пределы, заглянуть за «грань» этого мира, увидеть не параллельный реальный мир, что называется, «хоть одним глазком», автоматически перестаёт быть частью этого «электората». Такой человек, даже в окружении этой «параллельной реальности», нормален и адекватен. В этой ситуации его можно сравнить с островком смысла в «злобном» океане «бреда», с одним из таких островков. Остаётся надеяться, что когда-нибудь все такие островки образуют новые материки, заселённые не «электоратом», а человечеством, даже не представляющим себе, что такое «параллельная реальность», не знающим о ней ничего.
(19) Вывод автора из всего им вышесказанного: в «параллельной реальности» у меня лично родственников точно нет. Вся моя родня живёт, жила, и жить будет в одном со мной мире, естественном, созданным, может, и Богом, не знаю. Все мы существуем в нём. Для нас он многообразен, но един – один на всех Мир - Белый Свет. Человечество в целом, мыслящая субстанция Мира (той его части, чьей большой Родиной является наш общий дом, планета Земля) - это одна Семья, по сути. Но, как выясняется, не все в этой большой семье родственники. Конкретно, в этом случае (клиническом, надо сказать), соглашусь с много раз упомянутой уже «девушкой» - «никогда мы не будем братьями» с ней лично и подобными ей до тех пор, пока она, они не перестанут «растекаться мыслью по древу», извращать и искажать действительность, реальность сюрреализмом своего больного воображения, породившим их «параллельную реальность», их «параллельный мир», их «параллельную историю». Пока они пребывают в этом их иллюзорном «мире», они вне нашего восприятия, поскольку в нашем с тобой, читатель, мире мы живём вне их иллюзии.
(20) Сожаление о том, что всё вышеизложенное могло произойти с близкими…





Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика гражданская
Количество рецензий: 4
Количество просмотров: 84
Опубликовано: 13.08.2016 в 23:36
© Copyright: Арсений Серебряков
Просмотреть профиль автора

Vik Starr     (01.09.2016 в 21:54)
Сам написал, сам разъяснил, сам прочитал - осталось самому похвалить...

Арсений Серебряков     (10.09.2016 в 02:39)
Бахвальство - грех, пожалуй, будет, но, в целом, верно - сам с усам...
Спасибо, Vik.

Николай Кульгускин     (14.08.2016 в 15:11)
Смотрю я в зеркало сто лет...
всё жду какой-нибудь ответ
Из параллельных измерений.
Но тот кто смотрит на меня
Стоит молчание храня
И думает что он - Арсений))

Арсений Серебряков     (10.09.2016 в 02:48)
Неплохо было бы сто лет...
Да эликсира, жалко, нет...
Увы, бессмертие не светит
Мне, да и никому на свете...

Благодарю, Николай.






1